Сообщение из опыта работы на тему знакомство детей дошкольного возраста с профессиями родителей

Обновлено: 02.07.2024

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.
Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Оценить 1974 0

Знакомство дошкольников с профессиями родителей

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.

Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать м многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.

В своей работе я использую различные методы ознакомления детей с трудом взрослых:

Беседы о различных профессиях, во время которых воспитатель не только знакомит с трудом взрослых, новыми профессиями и закрепляет знания, но и формирует у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем он беседует с ними.

Наблюдения, которые проводятся не только в здании детского сада , но и на прогулке. Ребята наблюдают за работой дворника, водителя мусорной машины, водителя снегоуборочной машины

Экскурсии, на которых дошкольники узнают об особенностях данной профессии, и встречи с людьми разных профессий. Начиная с младшей группы, для дошкольников проводятся экскурсии по ознакомлению с профессиями работников детского сада: воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара и другими. Для старших дошкольников, помимо знакомства на занятиях с такими профессиями как завхоз, почтальон, швея, строитель, каменщик, сварщик, библиотекарь и другими, также организованы встречи с родителями, которые знакомят ребят с такими профессиями как врач, военный, сотрудник МЧС, инспектор ГБДД, спортсмен, сотрудник банка. Внимание детей обращают на средства, инструменты, которые нужны для разных профессий.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. О профессиях ребята узнают и с помощью различных игр: сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр.

Интерес детей к труду и необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в дошкольные годы. В быту и в игре дети стремятся подражать взрослым. Задача взрослых – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в мир ребёнка и помочь в его успешном всестороннем развитии. В современном мире существует огромное количество видов труда. Умение ориентироваться в человеческих занятиях является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Одна из целей данной темы: создать условия для воспитания у дошкольников положительного отношения и уважения к труду взрослых, его результатам, способствовать начальной профориентации.

-формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

-развивать самостоятельную деятельность детей – познавательную, исследовательскую, продуктивную в процессе познания окружающего мира.

-учитывая краеведческую направленность, обращать внимание на профессии ближайшего окружения, распространенные в городе.

Работа началась с подбора методической литературы, с определения представлений дошкольников о мире труда и профессий, то есть, с диагностики. Выявлен уровень знаний детей. Составлен план работы по трудовой деятельности. Подобраны формы и методы работы : определены темы занятий и бесед, продуманы проблемные ситуации и игровые формы обучения, развивающие задания, экскурсии, художественное слово и другое.

Работа с родителями : беседа на родительском собрании о важности данной проблемы, обсуждение совместных мероприятий, организации экскурсий на рабочие места родителей.

Работа с социумом : составление договоров об организации экскурсий на объекты города, приглашение на занятия в группу людей интересных профессий.

Непосредственная работа включает выполнение тематического плана ознакомления детей с профессиями города.

Знания, полученные детьми в ходе исследования проблемы, закреплялись в продуктивной деятельности в виде рисунков, в сюжетно-ролевых играх и дидактических играх, в чтения художественной литературы, в оформлении папок, содержащих полезную информацию.

Тематический план работы по ознакомлению с профессиями.

В заключительной части проводилась следующая работа – это повторная диагностика. Результаты показали:

1)большинство детей группы осознанно стали относиться к значимости труда людей разных профессий, у них сформированы представления о роли орудий труда в разных профессиях;

2)у детей расширились представления о профессиях людей, работающих в нашем городе, сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир;

3) появился интерес к профессиональной деятельности своих родителей : дети чаще стали задавать вопросы, беседовать на тему будущей профессии.

В воспитательной работе были использованы разные методы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.

4. Совместная деятельность.

Для обеспечения системности в работе, использую схему по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых.

1. Чтение художественной литературы, слушание песен.

2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций.

4. Организация взаимодействия с родителями : развлечение с приглашением родителей, консультации для родителей, оформление родительского уголка.

5. Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра.

В подготовительной группе дети познакомились с профессией учителя, писателя, художника, стеклодува, гончара, библиотекаря, лесничего, экскурсовода, военного. Узнали профессии сотрудников детского сада и профессии водного, воздушного транспорта. Далее, была продолжена работа, где уточнялись представления детей о предметном мире, и тем самым закреплялись представления о профессиях.

Трудовое воспитание в младшей группе детского сада

Трудовое воспитание в младшей группе детского сада Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Представление о профессиях позволит детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость.

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых необходимо начинать с профессий людей, входящими в ближнее окружение детей. Постепенно переходить от профессий сотрудников дошкольной образовательной организации и родителей к ознакомлению с профессиями абсолютно незнакомых, чужих для ребят людей. В процессе ознакомления, наряду с получением информации о трудовых действиях и орудиях труда, используемых представителями той или иной профессии, необходимо концентрировать внимание дошкольников на самого человека, т.е. уделять особое внимание нравственным, положительным деловым и личностным качествам людей, таким как ответственность, добросовестность, стремление принести пользу людям, тем самым вызывая у детей чувство уважительного отношения к человеку труда, сопереживания, желания трудиться. Также необходимо обращать внимание детей на то, сколько времени и сил затратил человек на достижение результата труда, с какой любовью и творчеством трудился. Это дает возможность дошкольникам понять, то, что к итогам работы взрослых необходимо относиться аккуратно, с уважением. Необходимо заострять внимание дошкольников на том, что очень часто результат труда достигается усилием большого количества людей, т.е. является результатом коллективного труда, представителей нескольких профессий. Детям необходимо пояснить, что люди помогают друг другу в труде, аккуратно и старательно выполняют свои обязанности и поручения, так как от трудовой деятельности каждого в отдельности зависит конечный результат.

Для эффективной работы по формированию представлений о людях разных профессий важно сохранить стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанный на сотрудничестве, партнерской деятельности взрослого и ребенка. Ребёнок должен быть партнером, как со своим воспитателем, так и со своими родителями, реализуя совместную работу по формированию представлений о людях разных профессий.

название профессии (кто варит обед, строит дом);

место работы (где работает повар, строитель);

орудия труда (чем, с помощью чего работает повар, строитель),

трудовые действия (что делает повар, строитель);

результаты труда (что получается в результате работы повара, строителя);

польза труда для общества (для кого варит повар обед, строит дом строитель).

Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учетом следующих принципов:

Принцип личностно-ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса);

Принцип доступности, адаптированности материала к возрасту;

Принцип систематичности (постоянная подача материала от простого к сложному);

Принцип наглядности (учет особенностей мышления).

Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности.

Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.

Таким образом, стало понятным, что дети имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают кем работают и каким делом заняты их родители.

Не для кого не секрет, что для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а также позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых. Воспитателю необходимо создать такие условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет углубить практические знания воспитанников, выявить интересы и склонности воспитанников, развивать интерес и умение осуществлять действия.

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками стараемся использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В своей работе используем традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками, включающие в себя словесные, наглядные и практические методы обучения:

Традиционные формы:

традиционные, комплексные и интегрированные занятия;

наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами);

чтение художественной литературы;

решение проблемных задач и ситуаций;

развлечения (разгадывание загадок, досуговая деятельность);

Нетрадиционные формы:

творческое моделирование и проектирование;

просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии;

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Театрализованная игра - игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал.

Ознакомление воспитанников с трудом взрослых, с их профессиями проходит через наблюдения и экскурсии. Такие формы работы обеспечивают наибольшую выразительность представлений, максимальную действенность приобретенных воспитанниками знаний, где они на практике проявляют и закрепляют полученные знания, проявляются коммуникативные качества дошкольников. В процессе наблюдений важно фиксировать внимание воспитанников на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у них правильного отношения к труду. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на поведение воспитанников, их отношение к людям труда.

В литературном центре представлены художественные произведения на различные темы. Дети без труда могут взять понравившуюся книгу.

Набор книг постоянно меняется, обеспечивая литературное развитие дошкольников. Имеется достаточное количество предметных картинок.

У дошкольников возрастает заинтересованность к труду взрослых, если они имеют возможность принять в нем участие. Почувствовав удовольствие от трудовых действий, увидев его реальные результаты, они с особенным желанием продолжают потом трудиться, выполняя свои небольшие обязанности в детском саду и семье. Мы привлекаем дошкольников к помощи взрослым при организации режимных процессов, к хозяйственно - бытовому труду, направленному на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, к труду в природе, где воспитывается ответственность за жизнь растений и животных и т.д. А если внести в трудовые поручения элементы экспериментирования, то дети с еще большим желанием и интересом стремятся быть полезными взрослым.

Спустя три недели мы снова провели диагностическое обследование по определению уровня знаний и представлений о труде взрослых. И уже на данном этапе наметилась положительная тенденция: уже около 83% детей смогли описать трудовые операции, производимые их родителями на рабочем месте, из них 60% смогли назвать профессию родителей, а 20% смогли обозначить и практическую значимость труда своих близких.

Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий - это необходимый процесс, который, несомненно, координирует педагог, используя в своей деятельности все возможности воспитательно-образовательного процесса, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности дошкольников. Организация целенаправленной, системной работы в области ознакомления дошкольников с миром профессий и формирования ценностного отношения к труду представляется актуальным и перспективным направлением научно-педагогического поиска.


Начинать знакомить детей с профессиональной деятельностью взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, формирует уважение к труду и бережное отношение к вещам. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно. Конечно, подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на общественном производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Видя, как работают старшие, они с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда, будут копаться в саду, на огороде. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.

А как это сделать? Вот в этом вопросе и заключается задача воспитателя. Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка; используя разные формы и методы, разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно — ролевых игр; использует в своей работе литературный материал; загадки, стихи, пословицы, а также привлекает к этой работе родителей.

Большое значение в своей воспитательной работе придаем знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Во время экскурсий в медицинский кабинет, дети узнали, что в нем хранятся — бинты, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в медицинском кабинете. А из беседы с медсестрой детского сада дети узнали, чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок. Что форма одежды медсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если она делает укол или прививку.

На прачечной дети проявили активность в диалоге, интерес к профессии, узнали: какие машины стирают, отжимают и сушат белье. Где хранится чистое белье. Чем гладят белье, что прачка стирает, гладит, сушит.

Во время общения с людьми разных профессий, дети обратили внимание на их форму, рассуждали. В ходе наблюдения за конкретными трудовыми действиями помощника воспитателя старались раскрыть детям цель и мотив её деятельности, фиксируя внимание на каждом компоненте труда, объясняя необходимость. Например, столы не накрыты — нельзя обедать. О сервировке столов позаботится помощник воспитателя. Таким образом, мотив труда, его значимость раскрывали через осознание детьми их собственных потребностей. Внимание детей направляли на получение результата труда.

Отбор предметов труда осуществляли на глазах детей, предлагая малышам выполнить элементарные трудовые поручения — расставить на столы хлебницы, салфетницы. Это давало нам возможность поставить дошкольников в субъектную позицию, сделать из пассивных наблюдателей активными участниками трудового процесса, помощниками взрослого.

Беседуя с поваром, дети узнали, что:

- повару для работы нужны: нож, кастрюли, сковородки, мясорубка;

- форма одежды повара: белый халат, обязательный головной убор.

Достижение желаемого результата в работе с детьми, по ознакомлению с трудом взрослых, невозможно без участия родителей. Мы попросили родителей, чтоб они сходили с детьми в парикмахерскую. Из беседы с парикмахером они узнали:

- парикмахеру для работы нужны: ножницы, фен, лак, расческа, краска для волос.

- парикмахер делает стрижки, прически.

Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, ухоженный внешний вид. Дали задание родителям, чтоб они придумали и обыграли дома игру с предметом — заместителем. Многие родители откликнулись на нашу просьбу. В течение года родители оказывали помощь в приобретении игрушек и развивающих игр, участвовали в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, милиционера, не смогут разыграть роль милиционера. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре хоть отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Этот процесс условно можно представить как комплекс, состоящий из следующих составных компонентов:

- получения сведений о профессиях от родителей;

- воспитателей детского сада;

- от сверстников и детей старшего возраста;

- из своих собственных наблюдений за родителями, родственниками, другими взрослыми;

- приобретение дополнительных навыков, не относящихся непосредственно к теме игры, но которые в ней могут быть использованы (изготовление игрушек, лепка, рисование, умение делать аппликации и т. д.).

Наиболее часто дети ведут игры коллективно, что дает большой эффект, так как сливаются в единое целое творческие усилия ребят, происходит обмен информацией друг с другом. Сюжетными играми в равной мере интересуются и мальчики и девочки.

Во время игры происходит смена ролей, это способствует повышению интереса детей к различным сторонам профессии, в которую идет игра. В необходимых случаях взрослые регулируют смену ролей в игре, не допускают засиживания ребят на одной и той же роли. Периодическая смена состава играющих способствует дальнейшему их взаимовлиянию друг на друга, расширению объема усваиваемой в процессе игры информации.

В целом, игра оказывает свое познавательное и воспитательное влияние на ребенка на всем своем протяжении: от возникновения желания поиграть и до после игрового периода.

В играх дошкольники проводят почти все свое время. Поэтому-то формирование основных представлений детей об окружающем мире идет в основном в игре. Понимание работы взрослых, формирование самых элементарных представлений об их профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе игры.

Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий — это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психолого-физические особенности дошкольников.

2. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974.-192с.

4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56–63.

5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

6. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№ 10.- с. 64–69.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, труд взрослых, детский сад, профессия, родитель, белый халат, дидактическая задача, дошкольный возраст, медицинский кабинет.

Похожие статьи

Формирование представлений о труде взрослых у детей.

ребенок, труд, профессия, игра, труд взрослых, младший дошкольный возраст, педагог, будущая профессия, детский сад, дошкольный возраст.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

ребенок, трудовое воспитание, труд, дошкольный возраст, детский сад, родитель, работа, вид труда, трудовая деятельность, воспитательный процесс.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд взрослых, профессия родителей, работа, проект, профориентационная работа.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию.

профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых, проектная деятельность, детский сад, мир профессий, профессия взрослых, выбор профессии, ранняя профориентация.

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности.

Ребёнку легче исполнять роль врача, когда он в белом халате и шапочке. В старшем дошкольном возрасте ребёнок всё меньше нуждается во внешних атрибутах, потому что такой опорой становятся представления о функции взрослых.

Игра как средство развития личности ребенка младшего.

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь взрослых, дошкольный возраст, детская игра, вид деятельности, сфера деятельности ребенка.

Развитие социальной компетентности дошкольника при.

ребенок, труд взрослых, детский сад, профессия, вид деятельности, ознакомление детей, младший возраст, картинка, вид труда взрослых, человек этой.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале.

игра, ребенок, детский сад, чувство, роль, жизнь, дошкольный возраст, игровая деятельность, кукольный театр, творческая деятельность.

Научите детей трудиться | Статья в сборнике международной.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, труд взрослых, труд, детский сад, умение, навык, трудовая деятельность, трудовое воспитание, качество

Взаимодействие дошкольной организации с родителями детей (в том числе детей с ОВЗ) в условиях ФГОС ДО.

Похожие статьи

Формирование представлений о труде взрослых у детей.

ребенок, труд, профессия, игра, труд взрослых, младший дошкольный возраст, педагог, будущая профессия, детский сад, дошкольный возраст.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

ребенок, трудовое воспитание, труд, дошкольный возраст, детский сад, родитель, работа, вид труда, трудовая деятельность, воспитательный процесс.

Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста

Детский сад, профессия, родитель, ребенок, Беседа, труд взрослых, профессия родителей, работа, проект, профориентационная работа.

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию.

профессия, ребенок, дошкольный возраст, труд взрослых, проектная деятельность, детский сад, мир профессий, профессия взрослых, выбор профессии, ранняя профориентация.

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности.

Ребёнку легче исполнять роль врача, когда он в белом халате и шапочке. В старшем дошкольном возрасте ребёнок всё меньше нуждается во внешних атрибутах, потому что такой опорой становятся представления о функции взрослых.

Игра как средство развития личности ребенка младшего.

ребенок, игра, окружающий мир, детский сад, взрослый, жизнь взрослых, дошкольный возраст, детская игра, вид деятельности, сфера деятельности ребенка.

Развитие социальной компетентности дошкольника при.

ребенок, труд взрослых, детский сад, профессия, вид деятельности, ознакомление детей, младший возраст, картинка, вид труда взрослых, человек этой.

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале.

игра, ребенок, детский сад, чувство, роль, жизнь, дошкольный возраст, игровая деятельность, кукольный театр, творческая деятельность.

Научите детей трудиться | Статья в сборнике международной.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, труд взрослых, труд, детский сад, умение, навык, трудовая деятельность, трудовое воспитание, качество

Взаимодействие дошкольной организации с родителями детей (в том числе детей с ОВЗ) в условиях ФГОС ДО.

Читайте также: