Сообщение история настеньки белые ночи

Обновлено: 05.07.2024

Письмо Настеньки

Письмо Настеньки

Но чтоб я помнил обиду мою, Настенька! Чтоб я нагнал темное облако на твое ясное, безмятежное счастие, чтоб я, горько упрекнув, нагнал тоску на твое сердце, уязвил его тайным угрызением и заставил его тоскливо биться в минуту блаженства, чтоб я измял хоть один из этих нежных цветков, которые ты вплела в свои черные кудри, когда пошла вместе с ним к алтарю… О, никогда, никогда! Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую.

Письмо Настеньки

Но чтоб я помнил обиду мою, Настенька! Чтоб я нагнал темное облако на твое ясное, безмятежное счастие, чтоб я, горько упрекнув, нагнал тоску на твое сердце, уязвил его тайным угрызением и заставил его тоскливо биться в минуту блаженства, чтоб я измял хоть один из этих нежных цветков, которые ты вплела в свои черные кудри, когда пошла вместе с ним к алтарю… О, никогда, никогда! Да будет ясно твое небо, да будет светла и безмятежна милая улыбка твоя, да будешь ты благословенна за минуту блаженства и счастия, которое ты дала другому, одинокому, благодарному сердцу! Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим

Третья и четвертая ночи. Финал истории

Третья встреча. Напряжение нарастает. Друг девушки не отвечает на переданное письмо, она находится в крайней степени экзальтации (если честно, то герои не выходят из этого состояния ни на минуту за все время повествования). Мечтатель, напротив, приуныл. Он понял, что его шансы на взаимность стремительно приближаются к нулю. Девушка пытается его как-то утешить и заверить в своем дружеском расположении. Естественно, мечтателю от этого не легче.

Образ мечтателя в повести Белые ночи, есть мнение, что это сам Достоевский.

Его главный герой — не названный по имени Мечтатель, человек грустный и одинокий. Он однажды встречает девушку Настасью, в которую влюбляется и которая, как кажется, изменит его жизнь в лучшую сторону.

Настасья, простодушная и также одинокая, рассказывает ему свою невесёлую историю — как она живёт с бабушкой, которая не отпускает её далеко от себя и прикалывает булавкой к своему платью, чтобы она не убежала; как она полюбила одного заезжего гостя, который обещал ей через год забрать её из мрачного бабушкиного дома; как она ждала его всё условленное время, а он не явился, хотя и приехал в город.

Настенька решает уйти с Мечтателем, так как видит уже в нём своего спасителя и родную душу. Однако внезапно она встречает того возлюбленного и убегает к нему, бросив Мечтателя. Он снова одинок, хотя и прощает девушку.

Домашнее задание

Можно ли после такого серьезного набора терминов заподозрить, что Достоевский написал нечто сентиментальное, немного даже по-детски наивное? Едва ли. Но гений на то и гений, чтобы уметь писать в абсолютно разных направлениях.

Сочинение 2

Мечтатель — это мелкий чиновник. Он не успешен в службе. Ему, по словам автора, 26 лет, поэтому можно сделать вывод, что трудиться он давно. Герой не является карьеристом и не имеет каких-либо целей, связанных с продвижением по рабочей лестнице.

Мечтатель очень беден и иногда не вовремя платит за квартиру. Об его внешнем виде известно лишь то, что у него очень бледное лицо, притягательная улыбка. Также он постоянно носит шляпу.

Мечтатель — человек скрытный. У него нет близких друзей. Он очень одинокий. Его жизнь безрадостна и пуста, потому он сбегает от серой обыденности в мир цветных мечтаний. Он очень любит думать о фантазийном будущем, гуляя по улицам. Мечтатель наслаждается красотой природы, которая отражает его мечты. Так он проводит большую часть своего времени.

Мечтатель очень ждет большой любви в своей жизни, но он очень стеснителен, ведь в его жизни никогда не было ни одной женщины. Герой собирается подарить своей возлюбленной всю любовь, которая есть в нем, которая накопилась за всю его жизнь. Но внутренние барьеры мешают персонажу найти подругу или друзей, просто с кем-то заговорить.

Однажды он знакомится с Настенькой. Мечтатель влюбился в девушку, но она любила другого человека. И в этих отношениях и проявляется весь огромный любовный потенциал героя. Он нежен к девушке, защищает ее и пытается ей помочь. А самое главное, он не злиться, не винит ее, не мстит. Мечтатель очень благодарен Настеньке, что она подарила ему прекрасные минуты его жизни, когда он жил по-настоящему ярко и эмоционально. Мечтатель, оказывается, действительно умеет сильно и преданно любить. Однако, робость мешает ему открыто проявлять свои чувства, поэтому он так и не нашел себе пару.

О дальнейшей жизни героя ничего неизвестно, но автор намекает, что в ней очень мало изменилось. Мечтатель продолжил жить в своем вымышленном мире и не вернулся в реальность. Его характер остался прежним. Герой остался таким же одиноким, печальным, бедным человеком, которому не хватает дисциплины и силы воли, чтобы изменить себя и окружающий мир.

Настя вот уже два года ни на шаг не отходит утром и днем от своей бабушки. Та почти ослепла, и за какой-то проступок, о котором не сообщается, родственница в буквальном смысле прикрепила девушку к себе, чтобы она еще чего не натворила. Настя – сирота, родители умерли, и она осталась она с бабулей. У них в доме есть две комнаты: в одной живут они, а другую бабушка сдает внаем – это единственный источник их существования, кроме пенсии старушки.

И вот к ним заехал жилец – молодой человек. В результате одного неловкого эпизода он понял, что Настя пристегнута к бабушке булавкой. Он пожалел девушку, стал давать ей книги и вывозить в театр. Она, конечно, влюбилась в благодетеля, открылась ему, но он сказал, что пока не может взять ее замуж, так у него нет достаточного количества денег на сей момент для такого ответственного шага, и ему надо в ближайшее время ехать в Москву на год. Если за это время у Насти к нему не изменятся чувства, то он приедет ровно через год и женится на ней.

Бесконечно рефлексирующий мечтатель желает помочь девушке и предлагает ей сочинить письмо для суженого, а он его отнесет куда следует. Удивительным образом необходимое письмо уже написано девушкой, а герою даны четкие инструкции, кому именно его надо отдать. Нельзя сказать, что Настя манипулирует мечтателем намеренно, эксплуатируя его влюбленность, у нее это выходит невольно и невинно.

Встреча заканчивается тем, что Настя и мечтатель распевают песни. Чему радуется она – понятно, а он, видимо, надеется ей услужить и добиться ответных чувств от девушки и, предвкушая это событие, поет.

Почему Достоевский назвал роман сентиментальным?

Впрочем, жанр сентиментализма в этом романе предопределен не только сюжетом, но и характером персонажей, и манерой повествования. Рассказчик становится воплощением сентиментализма — это заметно с первых строк произведения, когда описывается рутинная жизнь героя, его взаимоотношения с другими людьми и Петербургом. Характерным является то, что он воспринимает свой город как живое существо, всех людей, как своих знакомых. От настроения героя меняется и его восприятие родного края — еще одна характерная черта сентиментализма. Правда, обычно авторы сентиментальных произведений связывают внутренние переживания персонажей с образами природы — примером тому служит уже упомянутый Вертер. Здесь же роль пейзажа выполняет Петербург.

Образ героя в произведении

Мечтатель может являть собой символ — то, что читателю ничего не известно о нем, об его происхождении, истории, семье, образовании, — по заметкам критиков, это и есть показатель его нереальности, оторванности от настоящей жизни.

В образе мечтателя изображается человек, полный сил и молодой, но уже ощущающий себя чуждым окружающему миру. Это мечтатель, ушедший в мир романтической грезы, длительным отношениям противопоставивший образы, созданные его воображением. Этими образами полностью отклонил заслонился от окружающей действительности, так как она негуманна, враждебна, не может способствовать раскрытию чистых человеческих побуждений. Мечтатель — это романтик, видящий Петербург чистыми глазами и воспевающий его. писатели демократы утверждали в образе мечтателя скрыт протест против российской действительности, что в его образе выписана молчаливая борьба против насилия человечество преобразование действительности в духе социальной справедливости. Это не совсем так: Достоевский не вкладывает во внутренний мир мечтателя протест против больного общества, его жестокости.

Так как образ Настеньки противопоставляется образу Мечтателя как образ живой и активный образу уставшему и отжившему, мы видим, что стремления Мечтателя обречены, тогда как счастье Настеньки вполне возможно. Мечтатель — это невозможность жить настоящей жизнью, невозможность воплотить идеал в реальности, только тихое одиночество, наедине только со своим потенциально сильным, творческим воображением.

Языковые особенности в произведении

Так же нельзя не обратить внимания на манеру речи героев — как внутренних монологов, так и диалогов — которая совсем не характерна для героев реалиста-Достоевского. Она полна различных метафор, ей характерен высокий стиль. Предложения длинные, развернутые. Очень много высказываний с ярко выраженной эмоциональной окраской.

Так какие же они, эти нетипичные для Достоевского, сентиментальные герои? Настеньку мы видим, конечно, только глазами рассказчика. Рассказчик влюблен в девушку, поэтому он во многом, возможно, идеализирует ее образ. Тем не менее, она так же, как и он, изолирована от внешнего мира, правда, не по собственной воле, а по прихоти бабушки. Такая изоляция, впрочем, и сделала из героини мечтательницу. Например, она, порой, в своих мечтаниях доходила до женитьбы на китайском принце. Девушка чутко относится к переживаниям других и когда она узнает о чувствах рассказчика к ней, то переживает, что могла ранить его чувства какой-нибудь неаккуратной фразой. Настенька ныряет в чувство с головой, ее любовь чистая, непоколебимая, как и у любого мечтателя. Поэтому, когда ее посещают сомнения, придёт ли к ней ее возлюбленный, она так по-детски, так беспомощно пытается отказаться от этих чувств, сменить любовь на ненависть, построить счастье с другим, то есть, с рассказчиком. Такая убежденная наивная влюбленность так же характерна для сентиментализма; это в реализме все может быть сложно и запутанно, как, например, отношения князя Мышкина с Настасьей Филипповной, в сентиментализме же все просто — либо любишь, либо нет.

Главный герой

Молодой человек 26 лет – мечтатель. Живет преимущественно собственными фантазиями, в реальную жизнь выглядывает редко. Как-то он отправился от нечего делать бродить по городу, да так увлекся прогулкой, что вышел за город. Там он насладился вольным природным воздухом. Когда уже поздним вечером герой возвращался домой, он встретил молодую худенькую девушку, которая почему-то плакала.

Молодой человек заговорить с ней сразу не решился. Она тем временем перешла на другую сторону улицы. Герой увидел, что там к ней вот-вот пристанет пьяный. Мечтатель героически спас девушку от неприятностей. Правда, обошлось без рукоприкладства: оказалось, что достаточно только присутствия молодого человека рядом с прекрасной незнакомкой.

В то же время, нельзя не заметить, что рассказчик не имеет абсолютно никакой связи с внешним миром. Даже Петербург какой-то немного вымышленный у него получается. Героиня же, напротив, как будто бы стремиться вырваться из этого отчуждения. Во многом ее жених становится ее связью с внешним миром.

Популярные сочинения

Одна из центральных тем, конечно же, любовь. Но, что характерно для сентиментализма, это история любви безответной, и, в то же время, возвышенной. Сами герои придают небывалое значение этому своему чувству.

Второстепенные персонажи

Бабушка

Господин во фраке

Матрена

Фекла

Настенька при первой встречи попросила Мечтателя не влюбляться, она согласна только на дружбу. При дальнейшем общении она рассказала свою историю. Настенька была сиротой, жила со старенькой слепой бабушкой, которая выучила девочку французскому языку, а потом наняла учителя. Обучалась Настя до пятнадцати лет. Однажды она сделала какой-то небольшой проступок, и бабушка пришпилила ее булавкой к своему платью, и сказала, что так она будет сидеть, пока не исправится. Первое время девушка так и сидела пришпиленной возле бабушки. Девушка хотя и обижалась, но говорила, что все-таки немножко любит бабушку.

Жили они вдвоем в маленьком домике с мезонином. Мезонин бабушка сдавала в наем, так как с бабушкиного пенсиона не хватало даже на самое необходимое. И вот год назад к ним в мезонин поселился новый жилец, молодой человек, который в дальнейшем оказался порядочным человеком, и которого Настенька полюбила. Жилец понимал, как живется девушке, жалел ее. Приглашал их с бабушкой в театр на оперу. Год назад он зашел к бабушке и сказал, что ему надо уехать, и ушел к себе. Настенька стала сама не своя, и рушилась на отчаянный шаг. Она собрала в узелок свои вещи, и пошла наверх к нему, чувствуя и любовь и стыд. Он все понял и рассказал ей, что он человек бедный, у него ничего нет, и жениться он пока не может. Но через год он как-то сможет устроить свои дела и вернуться к Настеньке. И только она сможет составить его счастье.

И вот прошел год и Настенька, ожидая приезда своего любимого, повстречалась с Мечтателем. Она при первой встрече предупреждала его, чтобы он не влюблялся. Но разве можно приказать своим чувствам? Узнав ее историю, молодой человек помогал и поддерживал ее, забыв о себе.

Настенька и встречались только четыре раза, четыре белые ночи, пока не вернулся любимый жилец. Она уходит к нему, а герой снова остается один. На следующее утро он получил письмо, где Настенька просит у него прощения, благодарит за подаренную ей любовь и дружбу.

Настенька не виновата в том, что Мечтатель снова остался один, она ждала своего первого избранника. Она хотела быть счастливой. Хотя Мечтатель и любил Настеньку, но не осуждал ее, а желал ей только счастья.

. Идея о счастье: в чем оно заключается и как много счастья может требовать один человек за всю свою жизнь? В силу того, что герой Достоевского — сентиментален, он благодарен судьбе и за эти несколько ночей. Вероятно, это те воспоминания, которыми он будет жить всю свою дальнейшую жизнь и будет счастлив, от того, что ему это удалось пережить. Этого ему и будет достаточно.

Все мы мечтатели

Этот сентиментальный роман Достоевского в силу своего жанра кардинально отличается от его других, более известных произведений. Совсем другой, не враждебный Петербург. Совсем другие герои — чувствительные, простые, любящие, мечтательные. Совсем другой язык — метафоричный, возвышенный. Совсем другой круг проблем и идей: не размышления о проблемах маленького человека, например, или о применении каких-либо философских идей, а об одиночестве мечтателей, мимолетности и ценности человеческого счастья. Этот сентиментальный роман раскрывает нам совсем другого Достоевского; Достоевского не мрачного, а легкого и простого. Но в чем-то этот великий русский автор остается верен себе: даже несмотря на внешнюю легкость и простоту произведения, писатель затрагивает важные философские вопросы. Вопросы о любви и счастье.

Герой живёт в иллюзорном мире, созданным им самим. Он мысленно общается с прохожими на улицах Петербурга, с его старыми домами.

В одну из белых ночей мечтатель случайно знакомится с девушкой Настенькой, которая чем-то очень расстроена. Он провожает её до дома и рассказывает о себе. Героев объединяет одиночество. Разница лишь в том, что мечтатель надеется встретить в будущем любимую девушку, а у Настеньки уже есть реальная история любви, в которую она посвящает своего нового друга

Родители девушки умерли, когда она была ещё совсем маленькой. Она осталась жить со своей старой слепой бабушкой. Однажды бабушка наказала Настю за невинную шалость, приколов её платье к своему булавкой. С тех пор она это делает каждый раз, чтобы держать девушку на контроле.

Одну из комнат в доме бабушка вынуждена сдавать постояльцам, так как денег им не хватает. Таким образом, у них появился новый жилец – молодой человек приятной наружности. Он оказывал Насте незначительные знаки внимания: давал ей почитать книги из своей библиотеки и несколько раз вывозил их с бабушкой в театр. Настя и сама не заметила, как влюбилась в постояльца. Узнав, что он переезжает от них в Москву, девушка очень расстроилась. Подумав, она решилась на отчаянный поступок. Настя собрала свои вещи в узелок и предстала с ними перед жильцом. Она рассказала молодому человеку о своих намерениях ехать с ним, чем озадачила его. Постоялец объяснил Насте, что пока это невозможно. У него недостаточно средств, чтобы содержать семью, но пообещал через год вернуться за ней. Назначенное время прошло, но жилец не появился, хотя девушке было известно, что он приехал.

Так мечтатель узнал от Насти о причине её переживаний. В свою очередь, он признаётся Насте в любви. Девушка находит в его словах утешение, и они с мечтателем строят планы на свою дальнейшую совместную жизнь.

Однако их грёзам не суждено было сбыться, неожиданно появился тот, кого Настенька очень ждала. Ей пришлось делать непростой выбор. В результате героиня предпочла прежнего возлюбленного.

Мечтатель – добрый, но слабый человек и в столкновении с реальностью потерпел поражение. Благодаря истории Насти, произведение имеет сюжет и развитие событий. По сути, девушка и является главной героиней повести. Она активна и действует, а герой пассивен и только мечтает. С исчезновением из жизни мечтателя Настеньки, заканчивается и история. Мечтатель возвращается в свой прежний нереальный мир фантазий.

2 вариант

Роман "Белые ночи" - одно из ранних творений Фёдора Михайловича Достоевского. Данное произведение по стилю очень отличается от других работ автора. Книга написана очень романтично и сентиментально, в ней рассказывается о безответной любви.

В романе два ключевых персонажа - Настенька и Мечтатель. Повествование ведётся от лица последнего. Он рассказывает историю, которая произошла с ним пятнадцать лет назад.

Мечтатель - особый человек, он пребывает в своём иллюзорном мире. Мысленно общается с прохожими, домами, улицами, городом. В его жизни нет действия, она подобна туману.

Настенька - тоже мечтательная натура. Примечательно, что описывая героиню, писатель использует исключительно уменьшительно-ласкательную форму слов. Подобным образом он подчёркивает наивность, чистоту девушки и пребывание в состоянии ребёнка.

Родители Настеньки умерли рано, и её воспитывает старенькая слепая бабушка. Она излишне строга к внучке и чрезмерно опекает её. В жизни Настеньки нет никакого общения с людьми, если не считать бабушки и кухарки, даже единственная подруга уехала. Героиня мечтает, что однажды ей встретится настоящее счастье.

Счастье приходит к девушке в виде постояльца в их дом. Он проявляет к ней знаки внимания, и Настенька тут же влюбляется в юношу. Возлюбленный уезжает, обещая вернуться, но в назначенный час не появляется. Героиня чувствует себя несчастной и раздавленной, и именно в это время ей встречается Мечтатель.

Он нежно утешает девушку, провожает её до дома и вскоре предлагает ей соединить судьбы. Настенька испытывает симпатию к герою, но не любовь, однако, соглашается на его предложение скорее от отчаяния. Вдвоём они мечтают о новой, лучшей жизни.

Однако, когда появляется возлюбленный Настеньки, девушке приходится делать сложный выбор. Она выбирает того, к кому лежит её сердце. Мечтатель же остаётся один.

Нельзя назвать героя несчастным. Он счастлив теми минутами, проведёнными вместе с возлюбленной. Коротких мгновений Мечтателю хватило на то, чтобы быть счастливым всю жизнь.

История Настеньки - ключевая в романе "Белые ночи". Это единственные события, происходящие в реальном, а не иллюзорном мире.

Мне кажется, Настенька и Мечтатель не смогли бы стать счастливыми вместе. Он - человек с которым можно мечтать, но не жить. Он не деятель, и живёт в мире, оторванном от реальности. Встреча героев должна была произойти. Настеньке она не дала впасть в отчаяние, а Мечтателю подарила любовь всей жизни. О большем он и не мечтал.

Однако, нам есть чему поучиться у Мечтателя. Он умеет быть счастливым, и это прекрасно. Если задуматься, то в жизни каждого из нас было куда больше счастливых моментов, чем у него. Давайте же помнить о них в трудной ситуации, чтобы былое счастье согревало теплом в самые тяжёлые минуты.

Рассуждение

История ведется от первого лица. Этим лицом является главный герой – петербургский мечтатель и романтик. Он рассказывает читателям о событиях, которые произошли с ним пятнадцать лет тому назад.

Женские образы в произведениях Ф.М. Достоевского играют важную роль. Всегда есть героиня, которая особенным образом влияет на главного героя. Она меняет его взгляды, корректирует мышление и даже рушит старое мировоззрение, возводя по кирпичикам новое. Женский образ в романах автора всегда антипод мужского. Если не во всем, то во многом.

Настенька тоже сыграла важную роль в истории мечтателя. Она подарила ему крупицу реальной жизни, которой ему так не хватало. Но, по сути, он сам отказался от девушки и реальности. Он получил стимул для новых мечтаний на долгие годы. Это все, что ему было нужно.

Произведения Ф.М. Достоевского объединяют насыщенный сюжет и тема судьбы униженного и оскорбленного человека, который не может найти свое место в жизни. Безмерность его страданий и противоречий, мучающих его. Из-за глубокого психологизма историй, произведения автора принято считать тяжелыми.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль истории Настеньки в повести Белые ночи

Популярные сегодня темы

На первый взгляд может показаться, что в название Чехов просто вынес развязку своего сюжета. Червяков, неожиданно чихнувший в театре на сидящего впереди генерала Бризжалова, никак не может вернуть себе покой

Для любого учреждения или группы, даже самой маленькой и незначительной, требуются материальные ресурсы, оборудование, штат людей и другие элементы функционирования.

Говоря о зиме, на ум приходят строки из стихотворения всеми известного классика А.С. Пушкина Зимнее утро, в котором ель зеленеет сквозь иней и подо льдом блестит речка.

1823 - Александр Николаевич Островский, ставший в последствии одним из самых величайших русских драматургов в истории, родился 12 апреля. С юных лет увлекался иностранными языками, этому способствовала обширная домашняя библиотека.

Писатели в своих произведениях очень часто обращаются к явлениям природы и пейзажам для того чтобы картина стала насыщенней и понятнее. Используя образы в рассказах

В самом начале “сентиментального романа” автор знакомит нас с мечтателем. В одну из петербургских белых ночей происходит встреча и знакомство мечтателя с Настенькой. Он сразу же раскрывает ей все о себе, о своей однообразной, на первый взгляд, жизни. Она отвечает ему взаимностью, и тут, сам того не замечая, мечтатель влюбляется все сильнее и сильнее в Настеньку.

Конечно же, она понимает, чувствует его любовь к себе. При помощи их взаимоотношений, автор раскрывает пред нами множество тем: тема любви, ненависти, обмана, предательства. И

вот, когда мечтатель и Настенька
уже признались друг другу в своих чувствах, как появляется третий герой, о котором мы многое уже знаем из рассказов Настеньки. Ей приходится делать тяжелый, не только для себя, но и для остальных героев выбор.

Именно этот момент, с моей точки зрения, является самым кульминационным во всем произведении. До этого мечтатель был очень счастлив: он был счастлив в своих романах, которые он создавал в мечтах, а потом он встретил Настеньку. Но это счастье, реальное, оказалось недолгим.

Настенька все-таки уходит с прежним влюбленным, а мечтатель “долго стоял и смотрел им вслед…”.

Но почему же мечтатель не подумал о себе, о своем будущем, о своем одиночестве и даже не попытался ничего сделать, чтобы Настенька осталась с ним? Может быть, все дело в нем самом, в его характере?
Настенька жила со своей слепой бабушкой. И один раз, за то что Настенька что-то нашалила, бабушка пришпилила ее платье к своему. Так Настенька и сидела возле бабушки, но появился и них новый жилец.

В него-то и влюбилась Настенька. Она даже пошла к нему перед отъездом, но он оказался порядочным человеком и не взял ее с собою, а только пообещал ровно через год приехать за ней.

Сама повесть “Белые ночи” построена очень интересно. Здесь главы называются: “Ночь первая”, “Ночь вторая” и т. д. В тексте очень много художественных приемов. Автор часто использует прием параллелизма: почти каждая глава начинается с описания природы, и мы заранее можем знать, как закончится эта глава, печально или весело.

В повести, как мне кажется, нет резкого деления на отрицательных и положительных героев. Я не виню Настеньку за то, что она оставила мечтателя опять наедине со своими мыслями. Она поступила так, как велело ей ее сердце.

Сам мечтатель тоже ее не винит в этом: “Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую. ”.

Но я виню, я, может быть, в какой-то мере презираю мечтателя. На мой взгляд, он мог сделать так, чтобы Настенька осталась с ним, и он должен был проявить хоть каплю настойчивости, он имел на это все права. Он, я бы сказал, заслужил это.

Повесть “Белые ночи” – одно из самых трогательных и романтичных произведений Ф. М. Достоевского. Она напоена ароматом весны и наполнена любовью и сентиментальностью. И причиной тому образы главных героев повести – Мечтателя и Настеньки.

“Я простая девушка, я мало училась…”

Настенька – красивая семнадцатилетняя девушка с черными кудрявыми волосами и черными глазами. Она очень юна и очень трогательна. Описывая свою героиню, автор часто употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Они не только показывают нежное отношение писателя к Настеньке, но и подчеркивает ее юность, а также некоторую ребячливость и инфантильность.

Федор Михайлович не дает подробного портрета героини, как обычно бывает в его произведениях. Вероятно, это потому, что мы видим Настеньку глазами Мечтателя, а для него внешность девушки не так уж важна. Он скорее воспринимает ее как некое воплощение очарования, ума и искренности – всего того, что он угадал в девушке почти с первого ее слова, хотя и не отличается общительностью и обширными знакомствами.

Настенька и Мечтатель

Когда возлюбленный Настеньки не дает о себе знать и кажется, что его чувства померкли, девушка почти приходит в отчаянье. Но все же ее характер, живой, добрый и ясный, не дают ей впасть в уныние. Она умеет жить настоящим, ценить доброе отношение хорошего человека – Мечтателя. Настенька честна и великодушна, и чуткая девушка сразу замечает такие же черты у нового знакомого. Она берет с него слово не влюбляться, и это сильно походило бы на кокетство, если не было продиктовано искренним и чистым чувством. Настенька и боится, что она нарушает условности, и все же нарушает их, если чувствует, что так надо.

Настенька по-своему привязывается к Мечтателю. Она ценит его лучшие душевные качества и поверяет ему свои тайны.

Характер Настеньки

Но девушка, в отличие от молодого человека, стремится к реальной жизни. Она более энергична и, пожалуй, более приземленна, хотя далеко не “хозяйка”, как выражается о слишком практичных людях Мечтатель. Настенька хочет конкретного счастья с конкретным человеком, которого она любит и который, как она полагает, любит ее. И, что самое удивительное, она не ошибается. Вообще, девушка, не получившая хорошего образования и воспитания, сама считающая себя не особо умной, оказывается удивительно проницательной. Она ни разу не ошиблась в человеке.

Настенька порывиста, решительна, эмоциональна. Она решается на побег с возлюбленным, причем она даже не знает, любит ли ее жилец – ее избранник. Реакции девушки непосредственны и наивны.

Образ Настеньки – нежный и поэтичный. Писатель придал ему множество очаровательных черт. Она мила, красива, искренна и добра, прекрасно понимает людей и относится к окружающим доброжелательно, но без навязчивости. Она, вероятно, стала бы идеальной подругой для Мечтателя, но ее сердце отдано другому. Этот образ эффектно оттеняет и дополняет образ Мечтателя.

Читайте также: