Сообщение хлеб всему голова 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий (селекционеры, агрономы, инженеры, механизаторы, рабочие элеватора, мукомолы, конструкторы, водители машин, пекари, продавцы, трактористы, комбайнёры и многие др.).

Русский народ всегда относился к хлебу с благоговением как к дару, спасающему от голода, как к богатству.

Актуальность проблемы: отношение подростков к хлебу вообще и у учащихся МОУ СОШ № 5 в частности.

Цель работы: выяснить осведомлённость учащихся нашей школы о хлебе и их отношение к этому продукту.

1. Отобрать и изучить литературу по данной теме

2. Сделать выводы по изученной литературе

3. Сравнить полученные практические и теоретические данные

4. Сделать выводы

В работе использовались как теоретическое исследование так и практическая работа.

2. Теоретическое исследование:

2.1 История хлеба:

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. С окончанием ледникового периода в мире произошли коренные изменения. Растения и животные распространились далеко на север. В благоприятных условиях быстро росло население. Рост населения и истощение охотничьих угодий приводили ко все большей зависимости сначала от сбора дикорастущих растений, а затем от специально выращенных.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Исследования показывают, что первые культурные растения были совсем не похожи на своих современных потомков. Но древние земледельцы с самого начала занимались селекцией – отбором крупных и выносливых растений. Постепенно урожаи становились лучше, а земледелие более стабильным и надежным способом пропитания, чем охота и собирательство. Земледелие по сравнению с охотой и собирательством требовало больших усилий: вспашка земли, посев, прополка и сбор урожая на полях делались вручную и занимали все свободное время первых земледельцев. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.

Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса, и чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся (или поджаренные) зерна, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

Примерно шесть с половиной – пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение.

Около 1000 лет до нашей эры люди стали использовать углекислый калий и прокисшее молоко для изготовления первого хлеба.

Около 2600-3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печки для производства хлеба. Греки научились выпекать хлеб благодаря египтянам, римляне благодаря грекам. Римляне усовершенствовали процесс хлебопроизводства, процесс перемалывания зерен, создали новые печи. К 100 году нашей эры римляне распространили свои навыки по выпечке хлеба по всей Европе. В средние века почти во всех городах Европы были булочные.

С давних пор пекари пользовались почетом и уважением. Если в XVI-XVII веках простых людей на Руси называли в быту и в официальных документах уничижительными именами Федька, Гришка, Митрошка, то пекарей с такими именами величали соответственно Федор, Григорий, Дмитрий. О том, как высоко ценился труд хлебопека, свидетельствует и такой факт. В Древнем Риме, например, раба, умевшего печь хлеб, продавали за 100 тысяч сестерций, в то время как за гладиатора платили лишь 10-12 тысяч.

В конце XIX века сельские жители пекли хлеб сами в русских печах, а городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. В булочных с лотков продавали подовый (высокие толстые лепешки) и формовой (в форме цилиндра или кирпича) хлеб.

Хлебопроизводство опиралось на ручной, мануфактурный труд до начала XX века. В 1908 году в Мельбурне этот процесс был впервые механизирован с помощью техники.

2.2 Путь от зерна до буханки хлеба:

Хлеб занимает особое место в нашем питании. Без хлеба невозможно представить пищевой рацион, как здорового человека, так и тех, кто нуждается в диетическом питании. К тому же хлеб обладает довольно редким для пищевых продуктов свойством – он никогда не надоедает, что позволяет включать его в рацион повседневно.

Хлеб – важный и наиболее доступный источник ценного растительного белка, содержащего ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). В пшеничном хлебе белка содержится больше, чем в ржаном (соответственно 8,6 и 5,6%).

Особенно много в хлебе углеводов (в ржаном 40 – 43%, пшеничном 42 – 52%); жиров в нем мало – от 0,6 до 2,9%.

Хлеб – существенный источник витаминов группы В. Он служит повседневным поставщиком растительной клетчатки. Наконец, хлеб – источник необходимых организму минеральных веществ, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора, железа.

Непросто приходит хлеб на наш стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен. И для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.

А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т.д.)

Путь от зерна до буханки хлеба изображен на схеме в Приложении №1

2.3 Хлеб – всему голова:

Хлеб был для славян священным даром Богов. Освоив приготовление каш и блинов, древнейшие наши предки, так или иначе, вышли и на хлеб. Всем нам случалось видеть (и трогать руками) тесто, приготовленное для пирога. Оно кажется совершенно живым – тёплое, нежное, дышащее. Существует множество древних поверий, связанных с хлебом и тестом. Вот некоторые из них.

Возвращаясь, домой с похорон, наши предки старались первым делом заглянуть в квашню с тестом, чтобы священная сила Жизни изгнала Смерть за порог.

На квашню, покрытую подушкой, перед свадьбой усаживали невесту, чтобы новая семья жила весело, богато дружно и многодетно.

Хлеб на Руси ассоциировался вообще со всеми насущными житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие устоявшиеся выражения:

В русских пословицах заключена многовековая народная мудрость и народный опыт. Вот одни из многих о хлебе:

- Хлеб всему голова.

- Хлеб в пути не тягость.

- Хлеба край – и под елью рай, хлеба ни куска – и в полатях возьмет тоска.

- Хлеба нет – и друзей и не бывало.

- Хлеба ни куска – и в горле тоска.

- Хлебу – мера, деньгам – счет.

- Бог на стене, хлеб на столе.

Многие русские поэты, художники воспевали, русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб.

В наши дни, к сожалению, многие стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Хочется вспомнить подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства, знаменитого ВИРа, основанного Н.И. Вавиловым.

Мы с вами не знаем, что такое голод, хлебные карточки, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, семян лебеды. А вот во время войны с фашистской Германией, когда немцы кольцом окружили город Санкт-Петербург (Ленинград) и не давали ввозить продукты питания, рабочие получали по 250 г хлеба в день, а жители ещё меньше – 125г на день

Когда читаешь воспоминания жителей блокадного Ленинграда, начинаешь задумываться о хлебе. Об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети не росли невеждами, чтобы для них, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Нужно с детства прививать нравственное отношение к хлебу – отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка.

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб – это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни.

3. Практическое исследование:

В своем практическом исследовании я решила выяснить, каково отношение к хлебу моих сверстников. Мною было опрошено 100 человек, учащиеся 6-9 классов МОУ СОШ № 5.






На основе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

1. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей более 120 профессий, поэтому хлеб издревле был для славян священным даром Богов и ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями.

2. Многие русские поэты, художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб.

3. В годы Великой Отечественной войны люди ценой собственного здоровья, а подчас и жизни спасали хлеб, дающий жизнь тысячам других людей и в настоящее время для 1/6 населения планеты хлеб остаётся мало доступным.

4. Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то привычному. 10 % опрошенных используют хлеб в качестве игры на перемене, что является показателем безнравственности моих сверстников.

Хлеб не просто еда. Это тяжёлый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие. Многие в наши дни стали забывать истинную цену хлеба. Но есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было раздобыть хлеб в войну. А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь то, что у нас есть.

4. Энциклопедия для детей (том 31) Древние цивилизации / М. Аксенова. Д. Володихин, И. Стрикалов– М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2008г

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / М.: Азбуковник, 1997 г

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Творческий проект

по технологии

ученица 7 класса

Долженко Алина.

Руководитель-

учитель технологии

Белгород, 2014 г.

1. Определение потребности

2. Формулировка краткой задачи

3. Историческая справка

4. Критерии предъявляемые к хлебу.

5. Идеи и варианты.

6. Выбор идеи.

7. Оборудование и приспособления.

8. Необходимые продукты.

9. Экономический расчет.

10. Технологическая карта

11.Экологическое обоснование

13. Самооценка.

14. Литература

15. Приложения

15.1. Черный Или Белый

15.2. Сегодняшний или Вчерашний Хлеб

15.3. Хлебный этикет

15.4. Правильно Покупаем, Правильно Храним

Определение потребности.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное.
Я хотела бы рассказать о хлебе своим одноклассникам и научиться печь хлеб дома как это делает моя мама.

Краткая задача.

Моя задача научиться печь хлеб в домашних условиях.

Историческая справка.

По мнению историков и археологов, хлеб был "открыт" свыше 15 тысяч лет назад. В каменном веке наши доисторические предки ели зерна в сыром виде. Позднее они научились растирать их между камнями – будущими жерновами, и полученную муку смешивали с водой. То есть первый хлеб представлял собой жидкую зерновую кашу или похлебку (кстати, такую кашу до сих пор употребляют в некоторых странах Азии и Африки). Когда древние люди научились добывать огонь, они стали печь пресные лепешки. Таким образом, проблема питания была отчасти решена: человек был обеспечен сытной пищей в виде маленьких зернышек.
Первыми настоящими хлебопеками считаются древние египтяне. Еще во времена строительства пирамид, 5-6 тысячелетий назад, они, вероятнее всего случайно, открыли способ разрыхлять тесто путем брожения – например, однажды древний египтянин мог оставить смесь муки и воды в теплой печи на ночь, а утром он обнаружил неожиданно мягкое тесто, из которого получился гораздо более вкусный хлеб. Так на смену твердокаменным лепешкам пришли пышные булки.

Считается, что имя хлебу дали древнегреческие пекари. Хлеб они выпекали в глиняных формах – горшках, называвшихся "клибанос". Именно от этого названия и появилось слово "хлеб", которое в разных вариантах позаимствовали другие народы: древние готы называли хлеб "хлайфс", от него в старонемецком языке образовалось слово "хлайб", трансформировавшееся затем в русский "хлеб", украинский "хлиб", эстонский "лейб".
Древние египтяне и греки выпекали хлеб главным образом из пшеницы. В Древней Греции первое упоминание о "кислом" (сброженном) хлебе, искусство выпечки которого греки позаимствовали у египтян, относится к V веку до н. э.
У эллинов "кислый" хлеб, а также сдобный (с добавлением молока, меда, жира) считался деликатесом, стоил, естественно, дорого, и ели его только состоятельные граждане, бедняки же могли себе позволить лишь хлеб из муки грубого помола. Трапезы гомеровских героев свидетельствуют о том, что у патрициев хлеб был отдельным, причем самым важным, блюдом – даром богов. Древние греки считали, что человек, принимающий пищу без хлеба, будет обязательно наказан богами.
Это убеждение разделяли и в древней Индии – считалось, что судьба человека, не употребляющего в пищу хлеб, будет несчастной. Даже преступников в этой стране карали тем, что запрещали есть хлеб в течение определенного времени. И в наши дни верующие индусы утреннюю молитву начинают словами: "Все есть пища, но хлеб – ее великая мать".
В средневековой Европе хлеб занимал не менее почетное место. Французский король Генрих IV, например, ко всем своим титулам даже прибавил еще один – "Король хлеба"

Ремесло пекаря с древних времен пользовалось особым почетом и уважением. В Египте, например, на стене усыпальницы одного из фараонов обнаружена детальная картина изготовления хлеба в пекарнях, в музее города Гизы хранится статуэтка тестомеса, которой также несколько тысяч лет.
В Древнем Риме раба, умевшего печь хлеб, ценили весьма дорого: раб-пекарь стоил 100 тысяч систерций, а за гладиатора платили лишь 10-12 тысяч. А два тысячелетия назад римляне в благодарность Марку Вергилию Эврисаку – пекарю, обеспечивавшему хлебом весь Рим, – воздвигли 13-метровый монумент, украшенный барельефами, на которых был изображен процесс изготовления хлеба.
В X веке в Византии хлебники, "чтобы они безо всяких помех могли печь хлеб", не подвергались никаким государственным повинностям. Однако за выпечку плохого хлеба византийского пекаря подвергали публичному наказанию: могли выпороть. привязать к позорному столбу, обрить наголо и даже изгнать из города. В эпоху Возрождения в XVI-начале XVI1 веков в Италии вместо простой закваски для замешивания хлеба научились использовать пивные дрожжи – такой хлеб получался более мягким и пышным. Мария Медичи питала слабость к хлебу, приготовленному из дрожжевого теста на молоке. А вот итальянские крестьяне почти не знали вкуса пшеничного хлеба. Их уделом был ржаной хлеб из просеянной муки грубого помола, с добавлением рисовой муки, которой гнушались богатые аристократы, а также лепешки из муки различных злаков.
На Руси поначалу пекли только белый хлеб . Ржаной появился лишь к XII веку, но полюбился русским людям чрезвычайно. К тому же он был и дешевле и сытнее – как говорили в старину: "Пшеничка кормит по выбору, а матушка- рожь всех сплошь". Выпечка ржаного хлеба считалась большим искусством, в основе которого лежало применение специальных заквасок, или квасов. Секрет их приготовления держался в тайне и передавался из поколения в поколение. Пристрастие к тяжелому кислому ржаному хлебу всегда оставалось загадкой для европейцев. "Худая, брат Пушкин, жизнь в Париже. Есть нечего. Черного хлеба не допросишься", – писал Пушкину граф Шереметьев.
Из пшеничной муки в пекарнях при монастырях выпекали просфоры, а также "хлебы чистое зело", "хлебы с медом, маком, творогом", ковриги, сайки, калачи, пироги и другие хлебные изделия.
Уже в XVI веке пекари на Руси разделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников. А в наставлении по ведению домашнего хозяйства "Домострой", составленному во времена правления Ивана Грозного священником Сильвестром, можно даже найти некоторые профессиональные требования к мастерам-хлебникам. Так, они обязаны были знать, "как муку нужно сеять, сколько может получиться высевков при этом, как приготовить квашню теста, замесить его, как куски теста валять и испечь их, сколько надо брать муки на приготовление нужного количества хлеба". Труд пекаря ценился очень высоко. Мастеров-хлебников, например, никогда не звали уничижительными формами имени (Ванька, Федька) – их всегда величали уважительно – Иваном, Федором. В XVII веке в Москве уже работало достаточно много больших пекарней – хлебных изб. Самая крупная – в Измайлове – принадлежала, царскому двору и именовалась хлебным дворцом.
Лучшим хлебом, который подавали на стол в богатых домах на Руси, был "крупчатый" белый хлеб из хорошо обработанной пшеничной муки. Из просеянной через сито муки пекли "ситный" хлеб. Для выпечки более грубого, "решетного" хлеба муку просеивали через решето. Самые низкокачественные "пушные" сорта хлеба называли мякиной – их пекли из непросеянной муки. Но были и такие сорта хлеба, которые не всегда могли себе позволить даже богатые люди, например, ржаной "Боярский" хлеб пекли только по специальному заказу для особых случаев. Для него использовали муку особого помола, свежее масло, в меру сквашенное (не перекисшее) молоко, а в тесто добавляли пряности.

.

Критерии предъявляемые к хлебу.

1. Хлеб должен быть из ржаной муки.

2. Корочка золотисто-коричневого цвета.

3. немного кислый на вкус.

5. равномерная пористость

6. эластичность. (мякиш после легкого нажатия, должен принять первоначальную форму)

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Постоянное изобилие хлеба — заветная мечта миллионов людей, живущих на земле. Хлеб не дорогой, но не все знают, как трудно его достать и какова его истинная цена. Хлеб проходит долгий и трудный путь, прежде чем он достигнет нашего стола. Для выращивания зерна на полях днем и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями, тысячи людей работают по более 120 специальностям (селекционеры, агрономы, инженеры, механики, элеваторщики, зерновые мельницы, строители, автолюбители, пекари, продавцы, трактористы, комбайны и т.д.).

Русский народ всегда с благоговением относился к хлебу, как к дару, спасающему от голода, как к богатству.

Актуальность проблемы: отношение молодежи к хлебу вообще и к гимнасткам в частности

Цель моей работы — выяснить у гимнасток знания о хлебе и их отношение к этому продукту.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Отбор и изучение литературы по этой теме.
  • Делая выводы из рассмотренной литературы
  • Сравнение полученных практических и теоретических данных
  • подвести итоги.

В начале работы была сформулирована следующая гипотеза:

В работе использовались как теоретические исследования, так и практическая работа.

История хлеба

Ученые считают, что хлеб впервые появился на земле более пятнадцати тысяч лет назад. С окончанием Ледникового периода в мире произошли фундаментальные изменения. Растения и животные распространились далеко на север. В благоприятных условиях население быстро росло. Рост численности населения и истощение охотничьих угодий привели к возрастающей зависимости сначала от сбора дикорастущих растений, а затем и от специально выращенных растений.

Старики заметили, что зерно, брошенное в землю, приносит несколько зерен, что на рыхлой и влажной почве растет больше зерна. Исследования показывают, что первые культуры были совсем не похожи на своих современных потомков. Но старые фермеры с самого начала были озабочены селекцией — селекцией крупных и выносливых растений. Постепенно урожайность повышалась, а сельское хозяйство было более стабильным и надежным способом зарабатывать на жизнь, чем охота и собирательство. Сельское хозяйство по сравнению с охотой и собирательством требовало больших усилий: пахота, посев, прополка и уборка урожая на полях производились вручную и занимали все свободное время первых крестьян. Когда старик, под большим трудом, разрыхлил землю, посеял и собрал зерно и выпекал из него хлеб, он нашел свой дом.

Долгое время люди ели сырые зерна, а затем учились перемалывать их между камнями, собирать зерно и варить. Так были сделаны первые жернова, первая мука, первый хлеб.

Первый хлеб был похож на жидкую кашу. Она праотец хлеба. В некоторых африканских и азиатских странах он до сих пор используется в качестве хлебной крошки. В случае с дикой пшеницей зерна едва ли могли быть отделены от колосьев, и для того, чтобы облегчить их добычу, древние люди сделали еще одно открытие. К этому времени человек уже научился разжигать огонь и использовать его для приготовления пищи. Было обнаружено, что нагретые зерна легче отделить от колосьев. Собранные зерна начали нагреваться на раскаленных камнях, которые помещались в ямы, вырытые для этой цели. Один человек случайно обнаружил, что если перегретые (или жареные) зерна измельчить и смешать с водой, то каша будет гораздо вкуснее, чем та, которую он ел из сырых зерен. Это было второе открытие хлеба.

Около шести с половиной — пяти тысяч лет назад люди научились выращивать и возделывать пшеницу и ячмень. В то время были изобретены ручные мельницы и минометы, и родился первый выпеченный хлеб. Археологи считают, что однажды, готовя кашу из злаков, часть ее вылили и превратили в красноватый пирог. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом он удивлял мужчину. Именно тогда наши далекие предки начали печь пресный хлеб в виде пирога из густой каши. Плотные, неразорвавшиеся коричневые куски обожженной массы не очень напоминали современный хлеб, но хлебопекарное производство на земле относится к тому времени.

Около 1000 лет до нашей эры люди начали использовать углекислый калий и кислое молоко для приготовления своего первого хлеба.

Около 2600-3000 лет до н.э. египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Они также изобрели первые печи для приготовления хлеба. Греки научились печь хлеб благодаря египтянам, римляне — благодаря грекам. Римляне усовершенствовали процесс изготовления хлеба, процесс измельчения зерна, создали новые печи. К 100 году н.э. римляне распространили свои навыки выпечки хлеба по всей Европе. В средние века почти в каждом городе Европы были хлебозаводы.

Пекари были почтены и уважаемы давным-давно. Если в XVI-XVII веках простые люди на Руси в одной жизни и в официальных документах называли уничижительные имена Федор, Гришка, Митрошка, то пекари с такими именами, по мнению Федора, Григория, Дмитрия, были величественны. Этот факт свидетельствует о том, как высоко ценили работу пекаря. В Древнем Риме, например, раб, который умел печь хлеб, продавался за 100 000 сестерций, в то время как за гладиатора он платил только 10-12 000.

В конце XIX века жители деревни сами пекли хлеб в русских печах, а городское население обычно покупало хлеб у пекарей, которые выпекали его в большом количестве и в разных сортах. В хлебопекарнях подносы использовались для продажи подковообразного хлеба (пирожные высокой толщины) и фасонного хлеба (в виде цилиндра или кирпича).

До начала XX века хлебопекарное производство основывалось на ручном, ручном труде. В 1908 году этот процесс впервые был механизирован с помощью технологии в Мельбурне.

Путь от зерна до буханки хлеба

Хлеб занимает особое место в нашей диете. Без хлеба питание как здоровых людей, так и тех, кто нуждается в пище, невообразимо. Более того, хлеб обладает довольно редким свойством в качестве еды — он никогда не становится скучным, что позволяет включать его в свой рацион каждый день.

Хлеб является важным и доступным источником ценного растительного белка, который содержит ряд незаменимых аминокислот (метионин, лизин). Пшеничный хлеб содержит больше белка, чем ржаной (8,6 и 5,6%).

Хлеб особенно богат углеводами (рожь 40 — 43%, пшеница 42 — 52%), содержит мало жиров — от 0,6 до 2,9%.

Хлеб — важный источник витаминов группы В. Он служит в качестве ежедневного поставщика растительных волокон. Наконец, хлеб является источником необходимых организму минералов, а именно калия, кальция, магния, натрия, фосфора и железа.

Хлеб нелегко добраться до нашего стола. Буханка хлеба начинается с зерна. Нужно 1200 зерен, чтобы выпечь одну буханку хлеба. И чтобы маленькое зернышко стало хлебом, нужно три силы: земля, солнце, работа. Хлеб — это работа тысяч и тысяч рук.

Перед посевом пшеницы зерно проверяется на всхожесть. Они сортируются на специальных машинах, называемых сортировочными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зерна. Все зерна весной и зимой. Весной зерновые засеваются, а осенью убираются. Зимние культуры засевают в августе-сентябре, а собирают в июне-июле, они приносят большой урожай.

В поле прорастают зерна, появляются побеги. Летом все поле в беспорядке.

Когда наступает осень, уши кукурузы становятся золотыми. Хлеб созрел. Пора собирать урожай. И снова машины вышли на поле. Это комбайны.

А затем зерно доставляется на машине к элеватору, где оно защищено от холода, влаги и вредных насекомых.

Затем зерно отправляется на зерновые мельницы, а оттуда мука поступает в хлебопекарни и кондитерские цеха.

Из пекарни готовый хлеб доставляется в магазины на специальных автомобилях.

А из магазинов хлеб поступает к нам на стол в виде огромного ассортимента хлебобулочных изделий (более 100 видов хлеба, печенья, кексов, булочек, тортов, праздничных тортов, крекеров и т.д.).

Путь от зерна до буханки хлеба показан на рисунке в Приложении 1.

Хлеб для всей головы

Хлеб был святым даром богов славянам. После того, как мы освоили приготовление каши и блинов, наши древнейшие предки так или иначе вышли на хлеб. Мы все случайно увидели (и дотронулись руками) тесто для торта. Кажется, он полностью живой — тёплый, мягкий, дышащий. Есть много старых верований, связанных с хлебом и тестом. Вот некоторые из них.

Возвращаясь домой с похорон, наши предки сначала пытались заглянуть в кастрюлю с испытанием, чтобы святая сила жизни перешагнула через порог смерть.

Перед свадьбой невеста сидела на покрытой подушками закваске, чтобы новая семья могла жить счастливо, богато, дружно и с большим количеством детей.

Хлеб ассоциировался в России со всеми насущными повседневными потребностями.

В нашей речи есть такие устоявшиеся выражения:

Что-то, что никого не беспокоит и что может оказаться полезным, говорят: «Она не просит хлеба.

В русских пословицах заключены многовековая национальная мудрость и национальный опыт.

Здесь один из многих о хлебе:

  • Хлеб по всей голове.
  • Хлеб по дороге — это не бремя.
  • Хлеб — это край, а под елью райского хлеба — не кусок, а в окопах — тоска.
  • Ни хлеба, ни друзей.
  • Ни кусочка хлеба, и в горле мне жаль.
  • Хлеб — это умеренность, деньги — счет.
  • Бог на стене, хлеб на столе.

Многие русские поэты, художники пели, русское поле, тяжелый крестьянский труд и плоды этого труда — хлеб.

В эти дни, к сожалению, многие начали забывать об истинной цене на хлеб. Но есть люди, которые до сих пор помнят, как трудно было получить хлеб во время войны. И сколько людей умерло от голода! Хотелось бы вспомнить достижения ученых из Всесоюзного института растениеводства, знаменитого ВИР, основанного Н.И. Бабиловым.

Четырнадцать ослабленных голодом людей не покидали своих постов и защищали тысячи образцов зерна от мороза и влаги, огненных бомб и крыс. Дмитрий Сергеевич Иванов умер от голода. И тысячи мешков зерна остались в его офисе. Умерший от голода Александр Гаврилович Щукин подготовил еще один экземпляр коллекции в надежде перевезти ее самолетом на Великую Землю. Из 14 сотрудников выжили только пятеро. Они верили в победу. Они знали, что после войны стране понадобятся коллекции, которые они спасли, пожертвовав собственной жизнью. Чтобы хлеб из собранного зерна мог спасти тысячу жизней, ленинградцы поняли, что ученые будут хранить хлеб будущего. Война закончилась, и на основе сохраненной коллекции были созданы лучшие сорта пшеницы послевоенного периода. Во имя их памяти мы должны беречь и хранить хлеб, который имеем.

Мы с тобой не знаем, что такое голод, хлебные карты, вкус хлеба с примесью сена, соломы, коры, лебединых семечек. Но во время войны с фашистской Германией, когда немцы окружили кольцом город Санкт-Петербург (Ленинград) и не допускали ввоза продовольствия, рабочие получали 250 граммов хлеба в день, а жители еще меньше — 125 граммов в день.

Читая воспоминания жителей блокадного Ленинграда, начинаешь думать о хлебе. Надо говорить об отношении к нему, писать, чтобы дети не росли невежественными, чтобы для них рядом были слова Родины, дружбы, мира, отца, матери, слово хлеб. Необходимо прививать моральное отношение к хлебу с детства — осторожное отношение. И здесь мы часто видим картину, которая болезненно реагирует на сердце: брошенный хлеб, затоптанный в грязных отходах, булочки в мусорном баке. Это доказательство аморального поступка.

Мы относимся к хлебу как к чему-то знакомому. Ну, это неправильно. Нет ничего в мире, что стоило бы больше, чем хлебные крошки. В конце концов, хлеб — существительное! И не потому, что это слово относится к той части речи. Потому что для нас это самое главное, суть нашей жизни.

Вывод

Чтобы выращивать зерно на полях, днем и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями, тысячи людей работают более чем по 120 профессиям, так что хлеб для славян с древнейших времен был священным даром богов и был связан со всеми жизненными потребностями.

Многие русские поэты и художники пели русское поле, тяжелый крестьянский труд и плоды этого труда — хлеб.

Во время Великой Отечественной войны люди ценой собственного здоровья, а порой и жизни, спасали хлеб, который дает жизнь тысячам других людей, а сейчас хлеб недоступен для 1/6 населения планеты.

Молодое поколение относится к хлебу как к чему-то знакомому. 10% опрошенных используют хлеб как игру во время перерывов, что является показателем безнравственности моих сверстников.

Хлеб — это не только еда. Это тяжелый труд тысяч людей, которые вложили в него душу и любовь и желают, чтобы плоды их труда приносили радость и благополучие в каждый дом. В наши дни многие начали забывать об истинной цене на хлеб. Но есть люди, которые до сих пор помнят, как трудно было получить хлеб во время войны. И сколько людей умерло от голода! Ради их памяти мы должны лелеять хлеб и хранить то, что имеем.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Это презентационный материал в помощь учителю. можно использовать как на уроках русского языка, так и при проведении классных часов.

ВложениеРазмер
hleb-vsemu_golova.ppt 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "Хлеб- всему голова!"

Данная разработка внеклассного мероприятия по литературе ориентирована на учащихся 5-7 классов. Основные цели мероприятия: познакомить с заповедями русского народа п.


Хлеб всему голова!

Классный час о хлебе.

"Хлеб - всему голова" Сценарий

Сценарий, посвященный Дню агропромышленного комплекса и перерабатывающей промышленности. Праздник проходил в седьском Доме культуры.

Ил куәте- икмәктә.Хлеб- всему голова.

«Хлеб — это щедрый дар природы, это пища, которую ничем невозможно заменить. Он годится для любого времени су­ток, для людей любого возраста и любого темперамента. Он нас­только приспособлен д.

Хлеб - всему голова

Концерт для тружеников села.


Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание.

"Хлеб всему голова"- классный час, посвящённый Дню Победы.

100 граммов чёрного хлеба. Использованы воспоминания детей-войны о хлебе, который был разделён на маленькие кусочки в детском саду.

Читайте также: