Сообщение если его достаточно для понимания ситуации и принятия решения

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте! Что же такое информатика и как она связанна с таким понятием как информация?

Информация - это знания и сведения которые мы получаем всю свою жизнь по средствам органов чувств.

Вся информация обладает 6 свойствами:

1) Объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию мы можем получить при помощи измерительных приборов. Наше восприятие полученной информации превращает её из объективной в субъективную. Например, посмотрев на термометр мы увидим 22°С - это объективная информация. Для кого-то это будет теплая погода, для кого-то холодная. В зависимости от наших предпочтений одна и та же информация разными людьми была воспринята по-разному. Таким образом объективная информация стала субъективной.

2) Достоверность. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверную информацию мы можем получить из научных книг и проверенных источников, из собственного опыта и т.д. Недостоверная информация может быть получена из слухов, заведомо искаженной информации или если реальный факт преувеличивается или преуменьшается.

3) Полнота. Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия правильного решения. Если мы обладаем неполной информацией, существует риск неправильной оценки ситуации в целом, и как следствие ошибки в принятом решении.

4) Актуальность. Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Например собираясь пойти на улицу нам необходимо знать погоду на текущий день, информация о том какая погода была в этот день год назад или будет через месяц в данной ситуации будет для нас не актуальной и бесполезной.

5) Полезность. Информация полезна, если она помогает решить задачу и принять правильное решение. Оценка полезности информации всегда субъективна. В разных условиях одна и та же информация для человека может иметь разную полезность. Например, гуляя по лесу, информация о том как определить стороны света будет в разы полезней, чем та же информация если вы просто гуляете по городу.

6) Понятность. Информация понятна, если она выражена на доступном языке. Даже самая важная и полезная информация будет для нас недоступна, если будет написана на незнакомом нам языке. Тоже самое можно сказать и про специальную литературу. Если нам неизвестна вся используемая в ней терминология, информация может стать для нас частично или полностью непонятной.


По горизонтали. 4. Информация обладает этим свойством, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. 7. Количество символов, образующих некоторый алфавит. 12. Заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. 13. Информация обладает этим свойством, если она важна, существенна для настоящего времени. 16. Код, содержащий в кодовых комбинациях разное число символов. 18. Информация обладает этим свойством, если она позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи. 19. Сигнал, принимающий конечное число значений. 20. Конечный набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации. 21. Для человека это содержание сигналов, которые он получает из различных источников.
По вертикали. 1. Алфавит, содержащий два символа. 2. Языки, используемые для общения людей. 3. Величина, равная восьми битам. 5. Целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. 6. Языки, применяемые специалистами в профессиональной деятельности. 8. Процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. 9. Код, содержащий в кодовых комбинациях одинаковое число символов. 10. Специальная программа, помогающая пользователю перемещаться по Всемирной паутине. 11. Минимальная единица измерения информации. 14. Характеристика двоичного кодирования, отражающая то, что с помощью двоичного кода может быть представлена любая информация на естественных и формальных языках, а также изображения и звуки. 15. Изменение физической величины, используемое для передачи данных. 17. Сигнал, принимающий бесконечное множество значений из некоторого диапазона.

Понятность Полнота Информация выражена на языке, доступном для получателя Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи Информация важна, существенна в настоящий момент времени Информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения Информация отражает истинное положение дел Информация не зависит от чьего-либо мнения

Ответ или решение 1

Объективность - Информация не зависит от чьего-либо мнения.
Достоверность - Информация отражает истинное положение дел.
Актуальность - Информация важна, существенна в настоящий момент времени.
Полезность - Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи.
Понятность - Информация выражена на языке, доступном для получателя.
Полнота - Информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1.1.1. Информация и сигнал

Ключевые слова:

  • информация
  • сигнал
  • непрерывный сигнал
  • дискретный сигнал
  • виды информации
  • свойства информации

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными.

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

1.1.2. Виды информации

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

  • визуальная (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);
  • аудиальная (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);
  • обонятельная (с помощью органов обоняния люди воспринимают запахи);
  • вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);
  • тактильная (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).

1.1.3. Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

  • Эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.
  • Эта информация не может быть полной, так как раскрывает перед вами основы наук, даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информаций по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации. ‘
  • Эта информация для вас полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Вместе с тем эта же информация, скорее всего, бесполезна для ученика 11 класса, перед которым стоят более сложные задачи.
  • Эта информация доступна вам по уровню воейриятия (понятна); она же недоступна ученикам начальной школы.

Самое главное.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальнад, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

Читайте также: