Сообщение о древнем египте с картинками

Обновлено: 02.07.2024

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов. В сухом климате на стенах храмов и в запечатанных гробницах сохранилось достаточно примеров древнегреческой живописи, чтобы получить представление о ее характерных чертах, традициях Древнего Египта и развитии с течением времени. Посмотрим, что предпочитали рисовать египтяне, как они это делали и чем различается искусство разных столетий.

Важные принципы древнеегипетского искусства

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов . Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы .

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.

Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.

Живопись Древнего Египта. Живопись Древнего Египта. Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены Хемет, 1976–1794 гг. до н. э.

Живопись Древнего Египта. Живопись Древнего Египта. Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены Хемет, 1976–1794 гг. до н. э.

Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.

Символизм цвета

Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:

  • Белый. Символ утренней зари, победы и ликования.
  • Черный . Символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
  • Красный. Цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
  • Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
  • Зеленый. Цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
  • Голубой . Означал воду и новую жизнь.

Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.

Периоды древнеегипетского искусства

Самый ранний период, от которого сохранились настенные росписи, — Додинастический, длившийся с четвертого по третье тысячелетие до нашей эры. Тогда на берегах Нила сформировались первые земледельческие государства-номы, между которым велась борьба за власть. Представление о живописи того периода дает фреска из Гробницы 100 в Иераконполе.

Древнее царство (XXXII-XXIII века до н. э.)

Власть над объединенным Египтом перешла к первой династии фараонов и войны прекратились. Начало расцветать искусство, в котором сформировался монументальный стиль. Были разработаны изобразительные каноны, их строго соблюдали на протяжении многих столетий. Такое постоянство объясняется тесной связью с религией: изображения в гробницах были столь же священными, как и обряд мумификации или другие аспекты культа.

В этот период строятся великие пирамиды, а в искусстве главенствуют фигуры богов. Их часто изображали с головами животных. Но это были образы не свирепые и устрашающие, а величественные и торжественные. Краски наносятся не только на плоские поверхности, но и на барельефы.

Среднее царство (XXII-XVIII века до н. э.)

В эту эпоху настенная живопись Египта совершенствуется и упорядочивается. Изображенные сцены становятся более сложными и динамичными. Помимо представителей знати, встречаются фигуры обычных земледельцев или рыбаков. Художники обращают внимание на природу: в росписях появляются растительные орнаменты и прекрасно выписанные животные. Для зверей и птиц канона не существовало, поэтому мастера рисовали их живыми, с применением полутонов. Много подобных сцен сохранилось в гробнице номарха Хнумхотепа II.

Живопись Древнего Египта. Дерево с певчими птицами из гробницы Хнумхотепа в Бени-Хасане, XX век до н. э.

Живопись Древнего Египта. Дерево с певчими птицами из гробницы Хнумхотепа в Бени-Хасане, XX век до н. э.

Новое царство (XVII-XI века до н. э.)

В эпоху Нового царства живопись, как и культура в целом, достигает высшего расцвета. Мастера смелее обращаются с нерушимыми прежде канонами и используют более широкую цветовую гамму с полупрозрачными слоями. Взаимодействие с другими азиатскими народами приносит интерес к орнаментам и высокой детализации. Поскольку этот период связан с успешными завоеваниями, в росписях часто воспроизводятся военные сцены . Появляются изображения фараона на боевой колеснице, заимствованной у побежденных племен.

Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.

Жители Древнего Египта верили, что каждому человеку после смерти понадобится статуэтка или живописное изображение для переселения души. Подобные изделия создавались в огромных количествах, и многие из них сохранились до наших дней. При желании такую древность можно приобрести для коллекции. Искать и покупать подобные изделия удобно на аукционах , которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot .

фото, Древний Египет, иероглифы, египетские иероглифы, фото древнего Египта, символика, стиль,

Древний Египет дошел до нас большим количеством памятников. Скульптуры и статуи, храмы и иероглифы древнего Египта всё это стало достопримечательностями не только Египта, но и всей мировой истории человечества. В этой статье я собрал 60 фото древнего Египта, в том виде, в котором он дошёл до наших дней.

Древние Египетские иероглифы

Почти все иероглифы на фото древнего Египта были сняты в Карнакском храме Амона Ра в Луксоре. В статье про храм есть описание некоторых изображений, по этому здесь повторяться не буду.

фото, Древний Египет, иероглифы, египетские иероглифы, фото древнего Египта, символика, стиль,

Египетские иероглифы появились в древнем Египте примерно за 3500 лет до нашей эры. Использовать их прекратили только в начале I тысячелетия нашей эры.



Древний Египет имел всего около 800 иероглифов. После завоевания Египта римлянами число египетских иероглифов выросло до 6 тысяч.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, иероглифы,




Если присмотреться к египетским иероглифам на фото ниже, то снизу горизонтальных блоков можно заметить, что иероглифы были раскрашены. Этим краскам несколько тысяч лет.



Изображения в храме Хатшепсут сохранились намного лучше.

фото, Древний Египет, иероглифы, египетские иероглифы, фото древнего Египта, символика, стиль,

Фото храмов древнего Египта

Храмы древнего Египта служили для поклонения богам и поминанию фараонов. Например Храм царицы Хатшепсут в долине Дейр эль-Бахри в Луксоре.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, символика, стиль, храмы древнего Египта,






Макет павильона Траяна в храме богини Исиды на остове Филе.


Макет храма богини Хатхор в Асуане.


Ещё один макет храма фараона Рамзеса II в Абу-Симбел.



Пирамиды — визитная карточка древнего Египта

Главной визитной карточкой древнего Египта и основной достопримечательностью Египта сегодня являются Египетские пирамиды.


Пирамида фараона Хефрена. Раньше поверхность пирамид была облицована. Сегодня часть покрытия сохранилась только на вершине одной из пирамид которые воздвиг Древний Египет.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, визитная карточка,

Пирамида фараона Хеопса.



Скульптура и статуи древнего Египта

Статуи сфинкса

Рядом с пирамидами находится статуя Большого сфинкса.



Большой сфинкс — это далеко не единственная статуя сфинкса в древнем Египте. Фото ниже сделано во дворе Каирского музея.


В Луксоре много криосфинксов с головой барана.




Статуи древнего Египта

Статуя Амона Ра у зала анналов Тутмоса III в Луксоре.


Статуи фараонов в храме Карнака.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, скульптура, статуи,

Колосс Рамзеса II.


Статуи Рамзеса III.


Статуя Рамзеса III в Каирском музее.



Колосс Аменхотепа III.


Скульптура древнего Египта

Бюст Аменхотепа IV.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, скульптура, статуи,


Скульптуры во дворе музея в Каире.



Скульптура бога Гора в виде сокола в храме Хатхор.



Реликвии Тутанхамона

В музее отеля Альф Лейла Ва Лейла в Хурхаде можно увидеть копии реликвий фараона Тутанхамона.




Живопись и картинки в древнем Египте

Кроме египетских иероглифов широкую известность получили живопись и картинки древнего Египта. На фото ниже современные поделки картинок в стиле древнего Египта.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, символика, стиль,


Изображения на папирусе.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, символика, стиль,


Фотографии символики и стиля древнего Египта в современном Египте

Символика древнего Египта сегодня широко используется. Стиль который создал древний Египет стал практически визитной карточкой страны. Кстати, у нас есть отдельная статья, про современный Египет. Ниже ещё несколько фото в стиле древнего Египта.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, символика, стиль,

Для туристов богатый выбор статуэток, только бы покупали.



Врата на въезде в Каир копируют стиль древнего Египта.


В отелях копируют даже храмы.

фото, Древний Египет, фото древнего Египта, символика, стиль, храмы древнего Египта,

Скульптуры богини Исиды на фасаде музея в Каире.



Природа

Если находиться в долине Нила, нужно просто представить, что ты попал в древний Египет. Ни надо никаких руин, храмов и артефактов. Нужно только немного фантазии.

Территория Египта раскинулась от Средиземного и Красного морей до пустынь северо-восточной Африки. Известный, как одно из самых привлекательных туристических мест на Ближнем Востоке, Египет — также великолепная страна чудес истории, природы и культуры.

Все крупнейшие города украшают живописные берега Нила, включая столицу Каир, где вас ждет уникальная смесь естественной красоты, очарования, культуры и многочисленных современных удобств. Однако, что действительно уникально в Египте, так это его внушительное историческое наследство. Мы имеем уникальную возможность посмотреть на хорошо сохранившиеся доисторические архитектурные достопримечательности, памятники, руины и других исторические символы прошлых эпох.

Предлагаем вашему вниманию список с 10 историческими памятниками, которые расскажут об архитектуре Древнего Египта больше, чем любая энциклопедия.

Архитектура древнего Египта

Ступенчатая пирамида Джосера

Архитектура древнего Египта

Архитектура Древнего Египта ассоциируется прежде всего с пирамидами. Давайте начнем с пирамиды Джосера. Это — один из самых отличительных исторических памятников в мире, одна из самых старых египетских пирамид. Созданная приблизительно в 2650 до н.э, эта внушительная архитектурная художественная работа — также самая старая структура в мире, которая построена из камня.

Ступенчатая пирамида простирается на 62 метра над землей, и посвящена фараону Джосеру. Пирамида состоит из 6 огромных оснований с уменьшающимся размером в высоте. Эти шесть каменных ступеней с плоской крышей фактически поддерживают себя, как удивительный символ вечного строительства.

Храм Хатшепсут

В пределах центральной части восточного Египта вы можете увидеть древний Луксор, который окружен красивой и живописной долиной реки Нил. Помимо высоких гор и пустыни, в нескольких километрах на запад от Луксора расположен другой важный исторический памятник, относящийся к архитектуре Древнего Египта. Это храм Хатшепсут, с одним из самых лучших видов в Египте. Внушительный архитектурный стиль древних цивилизаций находится во власти драматических вертикальных утесов.

Великие пирамиды Гизы

Архитектура древнего Египта

Великие египетские пирамиды Гизы — самые внушительные и известные исторические памятники в Египте и во всем мире. Они расположены в непосредственной близости от столицы Каира, в пределах северной части Египта, где вы можете увидеть три огромные пирамиды, построенные тысячи лет назад. Среди них самая большая египетская пирамида (140 метров в высоту) — пирамида Хуфу.

Карнакские храмы Египта

Архитектура древнего Египта

В Луксоре вы можете увидеть другую историческую достопримечательность. Это Карнакские храмы, которые расположены на восточном берегу Нила и состоят из многих храмов, статуй и удивительных резных фигур. Комплекс Карнак включает четыре отдельных участка. Поблизости вы можете увидеть многочисленных сфинксов, которые создают иллюзию окружения вечными животными.

Ломаная пирамида

Архитектура древнего Египта

Ломаная пирамида расположена в Дахшуре — деревне приблизительно в 40 километрах к югу от Каира. Эта пирамида производит впечатление своими уникальными формами. Более низкая часть пирамиды (основа) повышается приблизительно под углом 54 градуса, в то время как верхняя секция продолжается под углом 43 градуса. Этот гладкий переход создаёт захватывающий вид, в то время как полная высота пирамиды составляет более чем 100 метров над землей. Особенно учитывая, что пирамида ограничена только бледно-желтой пустыней снизу и ясным синим небом сверху.

Абу Симбел

Архитектура древнего Египта

В самой южной области Египта и на западном берегу озера Нассер расположен другой известный исторический памятник — храмы Абу Симбела. Эти два храма были вырезаны из камня приблизительно в 1260 до н.э, они посвящены фараону Рамзесу II и королеве Нефертари. Внешность храмов — настоящий шедевр. Храм фараона Рамзеса II большего размера, охраняется четырьмя колоссальными статуями. Его интерьер еще более внушителен, в то время как фасад храма королевы Нефертари включает 6 огромных статуй. Когда вы вступаете внутрь, то будто окунаетесь в другой мир, который заполнен каменными резными фигурами, мифическими статуями, столбами и внеземной атмосферой.

Храмы Луксора

Архитектура древнего Египта

В непосредственной близости от храмов Карнака в Луксоре расположен Луксорский храм. Этот огромный комплекс состоит из многих храмов, зданий и статуй, в то время как центральный коридор — место для вдохновения и очарования. Дорога к храму охраняется многочисленными сфинксами. Ночное освещение храма походит на футуристический акцент, лишь усиливая древнее окружение.

Розовая пирамида

Архитектура древнего Египта

Розовая пирамида смежна с Ломаной пирамидой с севера. С высотой 104 метра над землей, это третья по величине египетская пирамида, а ее отличительная особенность – красноватый оттенок.

Долина Царей

Архитектура древнего Египта

Долина Царей — огромная область на западном берегу Нила, поблизости с деревней Луксор, где находятся многочисленные могилы египетских фараонов периода между 16-м и 11-м столетием до н.э. Здесь расположена могила Тутанхамона и сидящие колоссы Мемнона. Многочисленные проходы — лучшее место для того, чтобы делать запоминающиеся фотографии.

Великий Сфинкс

Архитектура древнего Египта

Великий Сфинкс представляет из себя величественный памятник перед комплексом пирамид Гизы. Этот гигантский сфинкс — также самая большая в мире статуя из монолита, которая является гибридом льва и человека, простирается более чем на 70 метров в длине. Высота его внушительна — более чем 20 метров над землей. Великий Сфинкс построили приблизительно в 2500 году до н.э.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Живопись Древнего Египта. Сцены крестьянской жизни в погребальной часовне писца Ун-Су, период XVIII династии

Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов. В сухом климате на стенах храмов и в запечатанных гробницах сохранилось достаточно примеров древнегреческой живописи, чтобы получить представление о ее характерных чертах, традициях Древнего Египта и развитии с течением времени. Посмотрим, что предпочитали рисовать египтяне, как они это делали и чем различается искусство разных столетий.

Важные принципы древнеегипетского искусства

Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.

Живопись Древнего Египта. Расписная панель VIII-IX в. до н. э.

Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.

Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте

Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.

Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.

Живопись Древнего Египта. Живопись Древнего Египта. Фрагмент стены от гробницы Аменемхета и его жены Хемет, 1976–1794 гг. до н. э.

Живопись Древнего Египта. Фреска с садом и бассейном в поместье Небамона, 1350 до н. э.

Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.

Живопись Древнего Египта. Из настенной росписи гробницы Небамона в Фивах, около 1350 до н. э.

Символизм цвета

Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:

  • Белый. Символ утренней зари, победы и ликования. . Символизирует смерть и возрождение в загробном мире. ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
  • Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность. надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса. . Означал воду и новую жизнь.

Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.

Периоды древнеегипетского искусства

Самый ранний период, от которого сохранились настенные росписи, — Додинастический, длившийся с четвертого по третье тысячелетие до нашей эры. Тогда на берегах Нила сформировались первые земледельческие государства-номы, между которым велась борьба за власть. Представление о живописи того периода дает фреска из Гробницы 100 в Иераконполе.

Живопись Древнего Египта. Фрагмент росписи в Иераконполе, Додинастический Египет

Древнее царство (XXXII-XXIII века до н. э.)

Власть над объединенным Египтом перешла к первой династии фараонов и войны прекратились. Начало расцветать искусство, в котором сформировался монументальный стиль. Были разработаны изобразительные каноны, их строго соблюдали на протяжении многих столетий. Такое постоянство объясняется тесной связью с религией: изображения в гробницах были столь же священными, как и обряд мумификации или другие аспекты культа.

В этот период строятся великие пирамиды, а в искусстве главенствуют фигуры богов. Их часто изображали с головами животных. Но это были образы не свирепые и устрашающие, а величественные и торжественные. Краски наносятся не только на плоские поверхности, но и на барельефы.

Живопись Древнего Египта. Гуси. Роспись гробницы в Медуме, начало 3 тыс. до н. э.

Среднее царство (XXII-XVIII века до н. э.)

В эту эпоху настенная живопись Египта совершенствуется и упорядочивается. Изображенные сцены становятся более сложными и динамичными. Помимо представителей знати, встречаются фигуры обычных земледельцев или рыбаков. Художники обращают внимание на природу: в росписях появляются растительные орнаменты и прекрасно выписанные животные. Для зверей и птиц канона не существовало, поэтому мастера рисовали их живыми, с применением полутонов. Много подобных сцен сохранилось в гробнице номарха Хнумхотепа II.

Новое царство (XVII-XI века до н. э.)

В эпоху Нового царства живопись, как и культура в целом, достигает высшего расцвета. Мастера смелее обращаются с нерушимыми прежде канонами и используют более широкую цветовую гамму с полупрозрачными слоями. Взаимодействие с другими азиатскими народами приносит интерес к орнаментам и высокой детализации. Поскольку этот период связан с успешными завоеваниями, в росписях часто воспроизводятся военные сцены. Появляются изображения фараона на боевой колеснице, заимствованной у побежденных племен.

Живопись Древнего Египта. Остракон с изображением акробатки, XII век до н. э.

Живопись Древнего Египта. Фрагмент росписи гробницы Небамона, ок. 1400 до н. э.

Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.

Живопись Древнего Египта. Пример фаюмского портрета

Жители Древнего Египта верили, что каждому человеку после смерти понадобится статуэтка или живописное изображение для переселения души. Подобные изделия создавались в огромных количествах, и многие из них сохранились до наших дней. При желании такую древность можно приобрести для коллекции. Искать и покупать подобные изделия удобно на аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot.

Читайте также: