Сообщение о бременских музыкантах

Обновлено: 04.07.2024


Вероломно вторгаясь в центр немецкого города Бремен, мы напевали всем известные с детства песни из легендарного советского мультфильма. На мой сугубо предвзятый взгляд, русскому человеку просто невозможно проигнорировать вольную музыкальную интерпретацию данной мультипликации, выполненной по мотивам сказки Братьев Гримм, ну и как-то отстраниться в этом городе от известного бродячего квартета. Если же у воспитанного в Советское время человека спросить про сюжет произведения, то в рассказе обязательно всплывут трубадур, принцесса и вечная любовь под рок-отбивки про диетическое яйцо.

На самом же деле немецкие сказочники сочиняли несколько иное произведение, в основе которого лежала проблема бесхозности группы зверей. Все-таки осла с пенсионным билетом и без каких-либо накоплений из дома выгнал мукомол, так как тот больше не мог выполнять свои прямые обязанности. По той же причине на улице оказывается пес, ну и кот переставший ловить мышей. Только петух убежал по совсем иной причине, не желая превратиться в праздничный суп.


2.


3.

В нашей стране такая сказка оставалась незамеченной, но ровно до того момента, пока к мало кому известным творцам не поступила задача создать мультипликационный мюзикл для детей. Причем что такое мюзикл они знали, но как его сделать детским, да еще и рисованным - оставалось загадкой.


4.


5.

Но, работа над сценарием началась, а советские умы посчитали необходимым внедрение в квартет научного руководителя в лице трубадура. Так же решено было разбавить весь сюжет любовной линией, поэтому в сказку добавилась принцесса, а следом за ней и король со всей своей свитой. В итоге от изначального гриммовского сюжета остался только каркас из четырех животных и географическая привязка музыкантов. Удивительно, как еще немецкий Бремен не пострадал во времена холодной войны под гнетом цензуры? Ведь музыканты с легкой руки авторов могли бы стать дрезденскими, варшавскими или ставропольскими.


6.

Рассказ про сложный процесс создания всего мультфильма я оставлю тем, кто более плотно и профессионально про это пишет, но не рассказать про получившийся итог я не могу. Сляпанный шедевр появился на экранах только после выхода официального саундтрека, потому что все причастные просто боялись полученного эффекта.


7.

С тех пор, для нас Бременские музыканты это не просто четыре животных пенсионного возраста, которых выгнали доживать свой век на улице. Для нас это целый пласт культуры, частичка детства. Именно поэтому возле данного памятника чаще всего слышна русская речь, а выросшие на территориях Советского государства туристы не могут проигнорировать своим вниманием пирамидку из четырех животных. Правда трубадура ищут и не могут найти.


10.

В итоге данная сказка для немцев это лишь стремление народа к лучшей светлой жизни, а у нас некоторая провокация и своеобразный глоток заграничной романтики. Фактически, это была советская дань ценностям движения хиппи. Герои беспечны и легкомысленны, не обременяют себя заботами о завтрашнем дне. Их повседневные занятия - музыка, путешествия, любовь. Они распевают гимны свободы и иногда позволяют себе веселые хулиганства.

Кстати, какую песню из Бременских музыкантов вы помните больше всего?

Рекламная вставка. Людей с аллергией на лайфхаки и рекламу с экономией, просьба не читать. Хотите сэкономить на путешествии? Сегодня стартовала распродажа приуроченная к 8 марта. Вы можете сделать роскошный подарок - путешествие со скидкой до 50%! Выбираете необходимую дату поездки и экономите половину семейного бюджета. Даю подсказку. Код: МАR. Действует до 15 марта!

Тот, кто перейдет по ссылке, улучшит свою карму, познает радость морских путешествий и сделает этот мир лучше. На машине в Европу? Только с Finnlines!

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

История создания мультфильма


Музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки братьев Гримм, весьма популярная в СССР не в последнюю очередь благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла.
Режиссер: Инесса Ковалевская
Сценаристы: Василий Ливанов, Юрий Энтин
Оператор: Елена Петрова
Композитор: Геннадий Гладков
Художник: Макс Жеребчевский
Страна: СССР
Производство: Союзмультфильм
Год: 1969
Премьера: апрель 1969
Роли озвучивал: Олег Анофриев

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: kinonews.ru

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: abrupteme.ru

Создатели мультфильма: Г. Гладков, И. Ковалевская, Ю. Энтин | Фото: etar.ucoz.com

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: funik.ru

Принцесса и Трубадур | Фото : cs4.pikabu.ru

Олег Анофриев и Эльмира Жерздева, исполнившие песни в мультфильме | Фото: etar.ucoz.com

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: kinonews.ru

Внешний облик героев создал художник Макс Жеребчевский. Первый вариант забраковали, так как герои не соответствовали рок-н-ролльной музыке. Типаж Трубадура после долгих споров нашли в иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов. Платье для принцессы также присмотрели в заграничном журнале мод.

М. Жеребчевский и И. Ковалевская | Фото : etar.ucoz.com

Первый вариант внешнего облика Трубадура и Принцессы. | Фото: etar.ucoz.com

… и утвержденный вариант эскизов | Фото: etar.ucoz.com

Дольше всего не могли определиться с внешним обликом разбойников. Но тут в студии появился календарь с популярными комиками Никулиным, Вицыным и Моргуновым. Спорный вопрос был решен!

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: mynewsmaker.ru

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: kinonews.ru

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: multbaby.ru

Кадр из мультфильма *Бременские музыканты*, 1969 | Фото: kinopoisk.ru






Анатолий Горохов



Олег Анофриев и Эльмира Жерздева



Макс Жеребчевский и Инесса Ковалевская
Итак, герои получили голоса. Осталось самое сложное- придумать их облик.
Художник Макс Жеребчевский предложил свой вариант.













Давайте впервые поговорим о режессуре. Зачем нужен и что делает режиссер?
Сценарист пишет сценарий, поэт — стихи, композитор сочиняет музыку, художник рисует персонажи, актёры озвучивают роли, мультипликаторы оживляют героев.
Что же остаётся на долю режиссёра?
Каждый из участников создания фильма, видит будущий фильм по-своему. Задача режиссёра – собрать воедино мозаику творческих восприятий так, чтобы они смотрелись цело, а не разрозненно. При этом учесть, что каждый творческий человек очень раним и с трудом принимает критику.
Подготовительный период по фильму заканчивался, а споры с художником были в полном разгаре.
— Тогда я решилась на достаточно рискованный шаг, — вспоминает Инесса Ковалевская, – представить Художественному Совету киностудии, наравне с режиссёрским сценарием, раскадровкой и музыкой именно этих персонажей, по моему мнению, совершенно несозвучных ни музыке, ни жанру фильма.
Была надежда, что вместо обид художник всё-таки прислушается к мнению членов Худсовета.











Члены Художественного Совета были удивительно единодушны во мнении, что данные персонажи не соответствуют сценарию, а особенно музыке.
Надо отдать должное Максу Жеребчевскому – он согласился. После поисков и новых споров типаж Трубадура нашли в каком-то иностранном журнале с портретами авангардных музыкантов. Принцессу с забавными хвостами торчащими в разные стороны, предложила ассистент художника-постановщика Светлана Скребнёва. Платье для Принцессы режиссер нашла, листая модные заграничные журналы в закрытой библиотеке Госкино.











Вот они – наши герои! Разбойники! Атаманшу нужно было сделать под стать всем остальным.





К трем китам плывет четвертый


Литературный сценарий, музыкальная фонограмма музыки и певцов, фоны и персонажи- это три кита будущего мультипликационного фильма.
Но нужен ещё и четвёртый кит – режиссёрский сценарий, который представляет собой точный план работы по фильму, определяет состав творческой группы и сроки.
В нём указывается порядок и количество сцен их длина- в метрах, время- в минутах и секундах, операторская работа.
Указывается характер музыки и шумов.
Литературный сценарий очень отличается от режиссерского.
Режиссёрский сценарий
К такому сценарию прилагается раскадровка, она напоминает современные книжки комиксы и состоит из рисунков-кадриков. К сожалению, сохранились только режиссёрские наброски.





Фильм снимается не по порядку, все сцены разрозненны и чтобы всё сошлось в единое целое режиссёрский сценарий и раскадровка являются основным руководством для всех работающих над фильмом.
Подготовительный период завершается заседанием Художественного совета киностудии, принимающим всю проделанную работу.
Утверждается творческо-производственная группа. В неё входят:
кинорежиссёр И.Ковалевская
художник-постановщик М.Жеребчевский
оператор Е. Петрова
звукооператор В. Бабушкин
ассистент режиссёра
ассистент художника С. Скребнёва
монтажёр Е. Тертычная
редактор А. Снесарев
группа художников-мультипликаторов / о них мы будем говорить особо/
Директор картины
Что делают волшебники?



лаборатория красок на студии
Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет и не должны они быть, как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? Искать волшебников? А ведь находили и даже воспитывали.






Любил темпераментные, динамичные сцены. И персонажи ему особенно удавались яркие, эксцентричные. Случилось так, что очень важный эпизод с разбойниками и Атаманшей не очень получился у того мультипликатора, которому сцены были отданы. Когда сцену передали Олегу Сафронову эпизод заиграл, стал азартным, вызывающе озорным.





Его акценты, находки в походке и мимике зафиксировали яркий эпизод, который полюбился зрителю.
Прекрасный рисовальщик, которому удавались и люди и звери, и динамика и лирика, фантазёр и выдумщик, искренне увлечённый своей работой.

Читайте также: