Сообщение джунгли благо или зло 5 класс

Обновлено: 05.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ Природа и люди Древней Индии

Цели :

1. дать представление о местоположении Древней Индии на карте мира, ее природных условиях и занятиях древних индийцев; развивать умения работать с исторической картой и историческими документами, систематизировать информацию;

2. формировать аналитические и практические навыки;

3. воспитывать интерес к истории, уважительное отношение к традициям и историческому прошлому стран мира; приобщать к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Планируемые результаты : предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать связь между занятиями жителей Древней Индии и природно-географическими условиями страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; понимать культурное многообразие мира; уважать культуру других народов; учиться быть толерантным; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Организационный момент

Актуализация ранее полученных знаний (приём да-нетка)

Древнее Двуречье находится между Тигром и Нилом?

Древним народом создавшим первое гос-во в Двуречье были шумеры (+\)

Письмо Дв. Называется клинопись?

Хаммурапи был правителем Двур? да

В Финикии масло делали из подсолнечника? нет

Финик-цы добывали из раковин улиток лиловую краску?

Одной из крупной колонией Ф. был Карфаген?

Колония – это завоёванное поселение? Да

Финик-кий алфавит является прообразом нашего? да

В Ветхом Завете описана жизнь финиийцев? Нет

Иосиф вывел евреев в палестину? Нет

Древнееврейское царство было образовано в долине Реки Иордан?

Главными врагами евреев были финикийцы (нет филистимлне?

Самым мудрым правителем евреев был Соломон?

Ассирийцы первыми начали использовать таран? Да

У ассирийцев появилась медь? Нт

Ашшурбанапал создал крупнейшую библиотеку глинянных книг

В Персии было 2 царства: Мидийское и Вавилонское?

Персам удалось захваить все страны древности?

Самым могущественым правителем Персии был Юлий Цезарь?

Мотивационно-целевой этап ( приём загадка )

Как вы думаете, что это за страна?

Предположите, с чего мы начнем наше знакомство с Древней Индией. Обоснуйте свою мысль. Приведите примеры того, как природа этой страны влияла на жизнь населения.

1. Местоположение и природа Древней Индии.

Древнейшие города и поселения Древней Индии.

Верования древних индийцев.

III . Работа по теме урока

1. Местоположение и природа Древней Индии (прием кластер)

Работая с картой с. 96 и текстом п. 1, 2 § 20, выполните задания и ответьте на вопросы.

Покажите на карте и опишите местоположение Индии.

Назовите полуостров, на котором располагалась Древняя Индия.

Сравните размеры Индии и Египта.

Какие горы расположены на северо-востоке Индии?

Водами какого океана омываются берега Индии?

Каковы ее климатические условия? Сравните климат Индии с климатом уже известных вам стран.

Какие реки протекают по территории Индостана? Дайте их характеристику.

Сравните Инд и Ганг с реками тех стран, которые вы уже изучали.

Дайте характеристику почвы Индии.

Что такое джунгли? Каковы их достоинства и недостатки?

Предположите, каким занятиям благоприятствовали природные условия долин Ганга и Инда в древности. Чем?

Что могло мешать развитию хозяйства Индии?

Какие трудности приходилось преодолевать индийцам?

(По ходу выполнения задания составляется схема.)

hello_html_mfb23b5e.jpg

— Представьте, что мы с вами оказались свидетелями ожесточенного спора двух ученых. Первый ученый утверждает, что жизнь на территории Индии просто рай. Второй ученый возражает, утверждая, что жить в Индии неимоверно тяжело. На чью сторону в споре вы встанете? Объясните свой выбор.

Древнейшие поселения и города Древней Индии

С. 94 чтение с остановками

1. Что способствовало развитию земледелию Индии?

2. Что выращивали?

3. Как обробатывали хлопок?

4. Чем занимались в джунглях?

4. Верования древних индийцев

Какие боги и анти боги существовали?

IV. Подведение итогов урока

Историч. Загадка Путешественник. Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель. Ну да! Какой же ты враль и выдумщик!

Путешественник. Не хочешь — не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани. Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед безо всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах, подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

Приятель. Вранье! Нет на свете ничего слаще пчелиного меда.

Рефлексия
что узнали ?

Что было особенно интересно?

Домашнее задание

§ 20. Дифференцированное задание:

Это благо. Джунгли это деревья, а деревья это воздух, а воздух это жизнь людям. Но не только джунгли это воздух. Это и еда. В джунглях можно прекрасно поохотиться и собрать немного фруктов. Так же джунгли-деревья, а из деревьев можно построить жилье. Ответ: Джунгли это благо.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету История.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

Джунгли-это и благо и зло. В них легко заблудиться, все они полны разными существами. а также есть разные диликатесы, которые вы никогда не забудите( банан, каком, устрицы)мм мм. рядом есть море.

Ответ

+

Джунгли благо и зло для человека
Джунгли питают нас, из них мы получает необходимые фрукты, овощи разные растения, там люди охотятся и восполняют какой либо недостаток еды, так же из шкуры животных можно сделать одежды. Многим путешественникам джунгли переждать ночь. В джунглях можно даже жить питаясь экзотическими фруктами. С одной стороны джунгли но в джунглях есть некая опасность для человека. Ведь в джунглях человека подстерегает опасность. К примеру в джунглях легко заблудиться, но главное там много хищных животных это - львы, тигры, змеи. Джунгли это одновременно благо и зло для человека.

И то, и другое. Благо потому что это во первых природа. Свежий воздух и место для изучение. А зло, потому что это опасно для человека. Ведь там полно того, что может причинить неопытному туристы вред (ядовитые растения, дикие животные).






CTRL+D

Добавьте сайт в закладки







При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Читайте также: