Сообщение долг и ответственность 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Понимание взаимосвязи свободы и ответственности, форм ответственности и осознанного выбора.

Р. Формирование умения оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

К. Развитие навыков сотрудничества в процессе групповой работы; формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие умения оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.

Формирование уважительного отношения к интересам, ценностям, свободе других людей.

Цель урока Подвести учащихся к осознанию того, что все несут ответственность (даже будучи свободными) за последствия свободного выбора, поступка.

Основные понятия, изучаемые на уроке Свобода, ответственность, последствия.

Средства ИКТ, используемые на уроке Мультимидийный проектор, экран, ноутбук.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД

6 минут Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

- Представьте: летний теплый день, цветущий луг, вокруг порхают бабочки… Вы стоите, широко раскинув руки, ваш взгляд устремлен ввысь, к бездонному голубому небу, подставив лицо солнышку, дышите глубоко и ощущаете легкость, свободу и желание познавать мир.

Сегодня на нашем уроке присутствуют много гостей. Давайте молча пошлём им импульсы доброжелательности. Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

Ползти. Идти. Бежать. Лететь. Стремиться. Верить и хотеть. Забыть. Устать. Застыть. Стоять. Хандрить. Поддаться. Угасать. Два выбора. И две судьбы. Ну, а итог решаешь ты. Татьяна Ярошевич

- Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему уроку? Попробуйте сформулировать тему урока.

Учитель открывает тему: Свобода и ответственность.

Запишите в тетрадях тему урока.

Обратите внимание, у вас на столах есть оценочные листы работы на уроке. Заполняйте их в ходе урока. Новая тема. Вводная беседа с учащимися. Поднимите руку, кто хочет быть свободным? А что значит быть свободным? Вспомните, что такое свобода? На прошлом уроке мы говорили об этом.

Свобода - способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять выбор. Свобода - это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. Шарль Луи де Секонде де Монтескье - французский писатель, правовед и философ дал такое определение: Свобода – это право делать всё, что не запрещено законом.

Как вы понимаете его слова?

Проверка домашнего задания. Вам предлагалось вспомнить героев из сказок, перед которыми стоял моральный выбор. Приведите свои примеры. Как поступили герои в разных ситуациях? Как бы поступили вы?

Волевая саморегуляция, принятие и сохранение учебной задачи (Р)

Извлечение необходимой информации из текстов (П)

Осознанное построение речевых высказываний, высказывания своего собственного мнения (К)

Планирование учебного сорудничества с учителем (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД

14 минут Работа с литературным текстом по ролям (ПРИТЧА).

- Как вы думаете, почему исчезли деньги? Правильно ли думал парень? Как бы вы поступили на его месте?

Работа с учебником

- Найдите в тексте учебника определение, что такое ответственность. (Ответственность – эта черта характера личности и ее действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор)

Работа в парах. Прочитайте стр. 24 и найдите, какие существуют условия ответственного поведения (вслух). Приведите свои примеры.

1. Ответственность только за те поступки, которые являются результатом его свободного выбора. 2. Преднамеренность. (Заранее обдуманный, умышленный. Ожегов) 3. Отдавать отчет в последствиях совершаемых действий.

Фронтальная работа. Прочитайте стр. 25, 1 абзац. - Что такое внутренняя обязанность человека? Зачем каждый из нас должен уметь задавать себе такие вопросы? Прочитайте. Стр. 25, 2 абзац.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Принятие и сохранение учебной задачи (Р)

Поиск необходимой информации, её интерпретация, обобщение и структурирование, анализ и объяснение понятий (П)

Развитие навыков сотрудничества в процессе групповой работы, умение участвовать в коллективном обсуждении, учитывать мнения других, корректно отстаивать свое мнение (К)

Этап 3. Практикум

Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД

Кто отвечает? Люди: человек, родители, дети, учителя и др.

Перед кем отвечает? Перед природой, обществом, друг перед другом.

За что отвечает? За решения, поступки и действия

Определите отношения ответственности и заполните таблицу. Прокомментируйте свои записи. Каждая группа отвечает, другие комментируют, соглашаются. Какой можно сделать вывод? Вывод: Ответственность у всех разная. Она зависит от возраста и от того, какое положение человек занимает в обществе. Родители несут ответственность за детей, а дети за порученные им дела. Учителя несут ответственность за то, чтобы школьники учились, а учащиеся за то, как они учатся. Люди отвечают не только друг за друга, но и за все, что их окружает, в том числе и за природу. Такое значение моральной ответственности очень близко понятию заботы.

Умение работать в паре, развитие навыков сотрудничества; формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную позицию (К)

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции Формируемые УУД

Костя решил прогулять уроки, потому что не выполнил домашнее задание и просил Дениса сказать учителю, что заболел. Какие будут последствия поступка Кости?

Света после школы, не заходя домой, пошла гулять с девочками и не предупредила родителей. Когда она пришла домой, было уже совсем темно. Родители сильно волновались.

Вы едете в общественном транспорте и заметили странного человека, который старается тайно подложить пакет под сиденье. Вдруг он понимает, что вы пристально наблюдаете за ним. Он грозно смотрит на вас, давая понять, что готов причинить вам вред. Он реально опасен для вас. Как вы поступите?

Игорь и Дима катались на велосипедах и выехали на проезжую часть дороги. Какими могут быть последствия поступка для мальчиков?

Вывод: Важно предвидеть влияние своих поступков на других людей.

Свобода без ответственности - это путь в никуда. Свободный человек отличается тем, что он готов нести ответственность за свой выбор, не перекладывая вину за последствия на других. Прежде чем заявить о своем праве на свободу, задайте себе вопрос: какими будут последствия моей свободы для меня и окружающих меня людей.

Формулировка выводов на основе анализа ситуаций (П)

Устанавливать причинно-следственные связи между свободой выбора человека и ответственностью за свой выбор (П)

Формирование умения оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми (Р)

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность этапа Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам Формируемые УУД

Наш урок подходит к концу.

Я прошу вас закончить высказывания о сегодняшнем уроке : Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Ребята, завершите заполнение ваших самооценочных листов и в конце урока передайте учителю. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов, находящихся на ваших столах. Обратите внимание на их значение.

Зелёный – было интересно, всё понял, работал хорошо. Жёлтый – что-то не понял, остались вопросы. Красный – было не интересно, скучно, ничего не понял. Можете нарисовать такой смайлик в своей тетради. Спасибо, ребята, за активную работу на уроке. Групповая рефлексия (К)

Мы сегодня с вами должны хорошо поработать, ответственно выполнить задание, свободно пообщаться, потрудиться и научиться новому.

Долг , свобода, ответственность, труд

Словарная работа Свобода Долг Ответственность Труд

Свобода – отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов.

Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Свобода Долг Ответственность Труд

Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Свобода Человек внутренне свободен, сам имеет возможность выбирать тот или иной путь. В душе человека есть голос совести. Очень важно научиться слышать голос совести и слушаться его.

Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Долг У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.

Христи- анство Ислам Иудаизм Буддизм Ответственность Возлагаемое или взятое обязательство отчитываться в своих действиях и принять на себя вину за возможные последствия. Только люди способны ответственно избирать свой образ жизни. Все религии мира признают большое значение индивидуальной ответственности человека в делах веры. Также человек должен заботиться о Земле, растениях, животных и других людях.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

"Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна." (из Книги Притчей Соломоновых) .

Кто не работает, тот не ест. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах С молитвой в устах, с работой в руках

Что посеешь, то и пожнёшь. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Горька работа, да сладок хлеб

На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай. Лучше день подумать, чем целую неделю трудиться впустую Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс

Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" в 4 классе по теме "Свобода и ответственность".


Презентация "Статуя Свободы"

В презентации размещены фотографии статуи Свободы, сделанные с разных ракурсов, рассказывается о местоположении и инженерных особенностях этой Нью-Йоркской достопримечательности.


ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс

Карта урока и презентация к уроку ОРКСЭ по теме "Свобода и ответственность " . Модуль " Основы светской этики".


Классный час на тему "Дисциплина и ответственность" 4 класс

разработка классного часа.



Работа над формированием у учащихся представления о долге, свободе, ответственности и труде; сравнение отношения к этим понятиям в разных религиях.


Презентация "Забота и ответственность".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Былины говорят о том, что эти богатыри – крестовые братья, т.е. они обменялись нательными крестами, обещали помогать и служить друг другу.

Кто может стать такими богатырями – богатырями духа? Просто сильные люди? Но среди них немало хитрых и недобрых людей. А есть и те, кому нужна слава, и только ради нее они совершают какие-то поступки…

Кроме силы и смелости, богатырю нужно иметь сердце, богатое добром и любовью.

Расскажем об одном настоящем богатыре, 17-кратном чемпионе мира по подводному плаванию.

Шаварш Карапетян стал свидетелем того, как троллейбус попал в аварию и ушел на десятиметровую глубину Ереванского озера. Пловец бросился в холодную воду и спас 20 человек. А потом он спас людей во время пожара, вытаскивая их из огня. Он не смог продолжать спортивную карьеру, потому что подорвал здоровье. Но дар любви, данный ему Богом, он преумножил многократно.

Когда его спрашивают, как закалить силу воли, он отвечает:

Учащиеся записывают девиз Карапетяна на планшетах.

Тема нашего сегодняшнего урока – долг и ответственность.

3-й этап. Основная часть. Усвоение новых знаний (25 минут)

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. (Толстой Л.Н.)

(Забота и помощь окружающим)

Правда всего дороже

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.

Отец пришел и спросил:

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

(Честность по отношению к окружающим)

Маслина и камыш

Маслина и камыш заспорили о том, кто крепче и сильнее. Маслина посмеялась над камышом за то, что он от всякого ветра гнется. Камыш молчал. Пришла буря: камыш шатался, мотался, до земли сгибался – уцелел. Маслина напружилась сучьями против ветра – и сломилась.

(Уважение к окружающим)

Бабушка и внучка

Внучка была мала и всё спала, а бабушка сама пекла, мыла, шила и убиралась в доме. А после стала бабушка стара и легла на печку и всё спала. А внучка сама пекла, мыла, шила и убиралась в доме.

(Забота о родителях, стариках)

Птички

Прилетели птички, пощебетали. То ли поприветствовали, то ли намекнули, что им чего-нибудь поклевать хочется. А я поленился с постели встать и выйти на балкон.

Птички пощебетали и улетели. Кто-то другой покормит их, проявит заботу, тот, у кого сердце проснулось.

Где они теперь? К кому их Бог послал? В чье сердце стучаться?

(Забота о братьях наших меньших)

– В каких источниках можно уточнить, что значат эти понятия? (В словарях, справочниках, интернете.)

– Встречались ли вы с этими понятиями в жизни? Когда, при каких обстоятельствах?

Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.

Работа со словарем.

Долг - это нравственная обязанность человека перед обществом, перед родными, выполняемая из побуждения совести.

Например: служить Отечеству, выполнять обещания, заботиться о детях.

Ответственность - готовность исполнять свои обещания, свои обязанности. Это право и обязанность отвечать за свои поступки, действия.

Перед кем человек несет ответственность?

Прочитайте тексты и обсудите в парах, о какой ответственности идёт речь.

Муравей и голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. (Толстой Л.Н.)

(Забота и помощь окружающим)

Правда всего дороже

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.

Отец пришел и спросил:

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

(Честность по отношению к окружающим)

Маслина и камыш

Маслина и камыш заспорили о том, кто крепче и сильнее. Маслина посмеялась над камышом за то, что он от всякого ветра гнется. Камыш молчал. Пришла буря: камыш шатался, мотался, до земли сгибался – уцелел. Маслина напружилась сучьями против ветра – и сломилась.

(Уважение к окружающим)

Бабушка и внучка

Внучка была мала и всё спала, а бабушка сама пекла, мыла, шила и убиралась в доме. А после стала бабушка стара и легла на печку и всё спала. А внучка сама пекла, мыла, шила и убиралась в доме.

(Забота о родителях, стариках)

Птички

Прилетели птички, пощебетали. То ли поприветствовали, то ли намекнули, что им чего-нибудь поклевать хочется. А я поленился с постели встать и выйти на балкон.

Птички пощебетали и улетели. Кто-то другой покормит их, проявит заботу, тот, у кого сердце проснулось.

Где они теперь? К кому их Бог послал? В чье сердце стучаться?

(Забота о братьях наших меньших)


Александр СОЛОДОВНИКОВ.

На московском асфальте

Иду по Москве, по асфальтовой корке,

Гляжу: на асфальте топорщатся горки.

Усилием воли, могучей как сталь

Какой-то силач пробивает асфальт.

И вот он просунул победный флажок:

Зеленый листок, тополевый росток.

Машиною крепко укатано было,

Но сила росточка асфальт победила…

3.2. – Выполнению долга часто мешают лень, безволие, страх… Посмотрите на фотографию и придумайте ей название.

Попробуйте, работая в группах, сочинить стихотворение, опираясь на предложенные рифмы и изображение.

Давайте теперь сравним то, что у вас получилось, со стихотворением поэта.

3.3. Фильм о Шаварше Карапетяне

3.3. - Как маленький росток может пробиться через асфальт, так и человек может преодолеть на первый взгляд непреодолимые препятствия.

Посмотрите видеосюжет о 17-кратном чемпионе мира по подводному плаванию Шаварше Карапетяне.

Вопросы после просмотра:

1. Какие три подвига совершил Шаварш Карапетян?

2. В чем он видел свой долг?


3.4. Но бывают ситуации, когда человеку трудно сориентироваться и понять сразу, в чем его долг.

Допустим, человек заблудился в лесу. Если он не знает, куда идти, то пойдет туда, куда легче: под горку, туда, где суше. Бурелом же обойдет стороной. Выйдет ли он так к своему дому? Скорее всего, нет. Он будет постоянно плутать. Если же у него есть компас, то он заставит себя идти и через бурелом, и в гору, но в итоге придет туда, куда стремится. Евангелие - это такой компас, который говорит человеку, куда надо идти, в том числе, чтобы быть нравственным.

Итог: долг человека – в любви. Вся жизнь дана человеку для того, чтобы он этой любви научился.

(Кто-то встает рядом с Кутузовым, кто-то – рядом с солдатами, другие несут хоругви. Каждый делает свой выбор. А дальше можно предложить детям найти место в картине, которое ни при каких обстоятельствах занимать нельзя. Это горизонт – ведь оттуда к нам движутся войска Наполеона. Это передано особыми художественными средствами – по небу оттуда идут грозовые тучи. Мы не должны быть с врагами нашего Отечества).

России на протяжении всей своей истории приходится много сложностей преодолевать. И как она нуждается сейчас в таких богатырях!

4-й этап. Подведение итогов (12 минут)


Богатыри. Васнецов В.М.


Молебен на позициях перед Бородинской битвой. Зайцев Е.Н.


После молебна на Красной площади в день пророка Илии и ВДВ

4.1. Задание. Сравните три изображения. Что объединяет всех людей на этих изображениях?

Вглядимся напоследок в три картины, очень в чем-то схожие. Наши бедные дети привыкли к клиповому сознанию, все мелькает перед глазами. А мы попробуем погрузиться в изображения и сделаем для себя главный вывод.

Некоторые говорят: сейчас другие времена, иные герои, нельзя идти против течения… Кто плывет по течению, если впереди бурлящий водопад и обрыв? Только дохлая рыба. Нужно смотреть не на то, кто как устраивается по жизни, а вперед, видеть подлинную цель и не сворачивать с пути.

Ну, а если ты пока один решился на такое? Всегда сначала нужен кто-то один. Именно потому, что он никогда одним не останется. Придет со временем и второй, и третий. К Антонию Печерскому придет Феодосий. К Кузьме Минину присоединится князь Пожарский. Андрей Первозванный позовет своего старшего брата, который станет ап. Петром.

Слабость сумеет превратиться в силу, и наоборот: рыбаки посрамят философов, имена царей сотрутся из памяти. Важно только знать: всякий труд и всякое – кажущееся незаметным – усилие очень важны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Долг, свобода, ответственность, труд Урок ОРКСЭ модуль «Основы мировых религи.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Долг, свобода, ответственность, труд Урок ОРКСЭ модуль «Основы мировых религи.

Свобода отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политичес.

Свобода отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Свобода Человек вн.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Свобода Человек внутренне свободен, сам имеет возможность выбирать тот или иной путь. В душе человека есть голос совести. Очень важно научиться слышать голос совести и слушаться его. Долг Ответственность Труд

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Свобода Человек вн.

Долг круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Долг круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

О долге Обязанности человека делятся на четыре рода: на обязанности перед са.

О долге Обязанности человека делятся на четыре рода: на обязанности перед самим собой; перед семьёй, перед государством и пред другими людьми вообще. Г. Гегель

Родительский долг

Долг перед родителями

Долг перед родителями

Моральный долг

Профессиональный долг

Воинский долг

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Долг У каждого чел.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Долг У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Долг У каждого чел.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Долг У каждого человека есть свой долг – круг обязанностей, которые необходимо выполнить независимо от своих желаний. Христианство сохраняет этику долга. Чувство долга - это голос внутреннего закона, который говорит, что нужно делать, или наоборот, что делать нельзя, это голос самого Бога, призывающего к исполнению заповедей. Люби страну свою, потому что таков долг праведного. Долг человека перед Богом, Родиной, семьей, работой, обществом. Долг воздержания от поступков, способных разрушить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной пищи, наркотиков или вредных привычек. Учение – предписанный долг каждого мусульманина или мусульманки Тора: Долг на все времена: быть свидетелем Предвечного, служить примером как народ священников и только так быть светом народов. Для потомков это порождает долг – свидетельствовать о Боге, быть перед Ним в ответе и следовать Его Пути. Человек должен исполнить свою Дхарму (Закон,Долг), которые в жизни связаны с нравственными представлениями. Долг сохранять чистыми семейные взаимоотношения и обязательства, заботиться о жене, детях, родителях. Долг по отношению к себе, в частности, ежедневная забота о своей чистой пище, чистоте своего ума и мыслей, духовной практике.

Ответственность необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих.

Ответственность необходимость, обязанность отдавать кому-нибудь отчет в своих действиях, поступках.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Ответственность Во.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Ответственность Возлагаемое или взятое обязательство отчитываться в своих действиях и принять на себя вину за возможные последствия. Только люди способны ответственно избирать свой образ жизни. Все религии мира признают большое значение индивидуальной ответственности человека в делах веры. Также человек должен заботиться о Земле, растениях, животных и других людях.

Понятия Мировые религии Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Ответственность Пи.

Труд целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью.

Труд целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

Как ты понимаешь смысл высказывания? "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на д.

Как ты понимаешь смысл высказывания? "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна." (из Книги Притчей Соломоновых)

Цель данной презентации: раскрыть смысл понятий "долг" и "ответственность" обучающимся начальной школы.

Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Читайте также: