Сообщение для родителей в детском саду на тему кодекс рб

Обновлено: 17.05.2024

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ

Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

Согласно статьи 943 Гражданского кодекса Республики Беларусь материальный или моральный вред, причиненный действиями несовершеннолетнего лица в возрасте от 14 до 18 лет, подлежит возмещению непосредственным причинителем вреда.

Законные представители этого лица, несут ответственность в том случае, если у несовершеннолетнего нет достаточного заработка или имущества для возмещения вреда.

Обязанность родителей (усыновителей, попечителя) по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия, либо в случае, когда у него до достижения совершеннолетия появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Также следует учитывать, что в соответствии со статьей 944 Гражданского кодекса Республики Беларусь ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, может быть возложен судом на родителя, лишенного родительских прав, в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

За уклонение родителей от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, предусмотрено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За з аведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

в соответствии с которым, дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны.

Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.

В соответствии со ст. 942 Гражданского кодекса Республики Беларусь за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун. Обязанность родителей по возмещению вреда не прекращается с достижением малолетним совершеннолетия или получения им имущества, достаточного для возмещения вреда.

Ответственность родителей за воспитание детей

Семейно-правовая ответственность: Родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС).

Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

·не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

·ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

·лица, принимающие участие в воспитании и со держании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья (ст. 67 КоБС).

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

К родителям применяют административные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

·невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения (ст.9.4. КоАП);

·за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения (18.23. КоАП);

·за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений (17.3. КоАП).

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

·за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ (ст. 173 УК);

·за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (ст. 173 УК);

·за уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 174 УК).

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они (ст. 80 КоБС): уклоняются от выполнения обязанное родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).

Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношение родителей к своим несовершеннолетним детям тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительски: обязанностей все будет обстоять благополучно.

2 13 января 2011 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Кодекс Республики Беларусь об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2011 года.

3 КОДЕКС – законодательный акт, в котором объединены и систематизированы нормы, регулирующие взаимоотношения людей в конкретной сфере жизни общества.

5 Разделы кодекса ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛ ЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕОБРАЗО ВАНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И другие 12 разделов

6 Родители должны быть первыми и главными помощниками учителя, они не должны самоустраняться от процесса обучения и воспитания, так как они являются законными представителями несовершеннолетних обучающихся

7 Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся 1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители. 2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

8 Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся 1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся; 1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; 1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся. 2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность..

10 По приказу Министерства образования от 22 августа с этого года введено безотметочное обучение по предметам эстетического цикла и физической культуры для учащихся третьих классов. В следующем учебном году к ним присоединятся учащиеся четвертых, а еще через год и пятых классов по учебному предмету "изобразительное искусство ". Во всяком случае, так планируется. Связано это с тем, что эти предметы требуют определенной одаренности, которая, согласитесь, есть не у всех. Что касается музыки, тут тоже решили обходиться без оценок, поскольку работа на уроке в основном коллективная. Насколько оправдан эти нововведения, безусловно, покажет только время.

11 Согласно Кодексу РБ нас появились новые виды школ. Некоторые из них существовали и прежде, но теперь особенности их деятельности будут закреплены законодательно. Это кадетские училища, средние школы – училища олимпийского резерва и гимназии-интернаты. Например, до сих пор гимназия-интернат, рассчитанная на талантливых ребят из сельской местности, детей-сирот и тех, кто остался без попечения родителей, у нас была в единственном числе – в деревне Лужесно на Витебщине. Теперь такие учреждения образования появятся в каждой области. Есть еще одно новшество, которое коснётся гимназий. До сих пор сложилось так, что начальная школа была от них отделена. Теперь законодательно закреплено, что во всех гимназиях должны работать начальные классы.

12 В Кодексе сохранилась ранее установленная наполняемость классов в соответствии с видом учреждения общего среднего образования. Наполняемость не должна превышать: в I – IV классах - 20 учащихся; в V – XI классах 25 учащихся; в V – XI классах гимназий, гимназий – колледжей искусств 20 учащихся.

13 Кодекс определяет основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана здоровья обучающихся; соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки обучающихся; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

14 Учреждения общего среднего образования следующих видов: начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; лицей; специализированный лицей; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; школа-интернат для детей из семей, находящихся в социально опасном положении; санаторная школа-интернат; учебно-педагогический комплекс; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки.

15 Согласно Кодексу учреждения образования подразделяются на следующие типы: учреждения дошкольного образования; учреждения общего среднего образования (были – общеобразовательные учреждения); учреждения профессионально-технического образования; учреждения среднего специального образования; учреждения высшего образования; учреждения специального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; учреждения дополнительного образования детей и молодежи; воспитательно-оздоровительные учреждения; социально-педагогические учреждения; специальные учебно-воспитательные учреждения; специальные лечебно-воспитательные учреждения.

16 Отдельным вопросом разработчики рассматривали возможность отмены выдачи дипломов с отличием и золотых медалей в школах… – Такая тема обсуждалась, и всё же было принято решение их оставить. И не только потому, что средний балл аттестата по- прежнему играет роль при поступлении в вузы и дает определенные преимущества обладателю золотой медали, но и потому, что это память о школьных годах.

17 Кодекс об образовании сразу дает отрицательный ответ родителям, желающим отвести в первый класс пятилетнее дитя. Исключение может быть сделано только для тех малышей, которым 6 лет исполнится в сентябре.

19 В Кодексе большое внимание уделяется социальному статусу педагога, его правам и гарантиям. Педагогические работники имеют право на защиту чести и достоинства В обучении и воспитании учащейся молодежи принимают участие более 220 тыс. квалифицированных педагогических работников.

20 В этом году будет продолжено активное изучение иностранного языка, потому что со следующего года для 11-классников вводится обязательный экзамен по иностранному языку.

21 Кодекс снимет напряжение в треугольнике родитель – ученик – учитель, поскольку закрепит права, обязанности и ответственность обучающегося. Этому в Кодексе посвящён целый раздел. Речь там идет об уважении чести и достоинства преподавателя, бережном отношении к школьному имуществу и выполнении требований устава учебного заведения.

22 Кто такие обучающиеся? К обучающимся относятся : аспирант, воспитанник, курсант, докторант, слушатель, магистрант,стажёр, соискатель, студент, учащийся.

23 учащийся лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ

24 Основные права обучающихся Статья 31 Раздел получение образования в соответствии с образовательными программами; 4.2. перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; 4.3. восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; 4.4. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы; 4.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

25 4.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; 4.7. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования; 4.8. каникулы; 4.9. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производ­ ственной и культурно-спортивной базой учреждения образования; пользование учебниками и учебными пособиями; участие в спортивно-массовой, общественной, экспери­ ментальной деятельности; поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности; ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

26 Основные обязанности обучающихся Раздел 5 Статья добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; 1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях; 1.4. уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса; 1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

27 ГЛАВА 15 Статья 130. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В учебных заведениях еще нередки случаи нарушений школьниками дисциплины. Кодекс предусматривает определенные меры воздействия на таких нарушителей.

28 1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия 1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса; 1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производ­ ственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации; 1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника; 1.5. оскорбления участников образовательного процесса; 1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся; 1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования; Основания для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности Законодательно теперь закреплено понятие дисциплинарного взыскания (на всех уровнях образования), к которому относится замечание, выговор, отчисление.

29 1.8. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности; 1.9. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории учреждения образования (организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность); иных противоправных действий (бездействия).

30 Кто привлекается к дисциплинарной ответственности ? - Учащиеся с 14 лет - До 14 лет применя ю тся меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия),

31 Какие меры могут применят ь ся? 1.1. замечание; 1.2. выговор; 1.3. отчисление.

32 отчисление может быть применено за: - длительное отсутствие без уважительной причины (более тридцати дней) - систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.Решение должно быть принято на заседании педсовета, а материалы – переданы в комиссию по делам несовершеннолетних

Официальный сайт ГУО "Ананичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа"

Ответственность родителей за воспитание детей.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
– не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
– ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния , содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
– лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни , что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья ( ст. 67 КоБС ).

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

К родителям применяют административные меры (объявить предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
• невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет деяния, содержащего признаки правонарушения ( ст.9.4. КоАП );
• за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения ( 18.23. КоАП );
• за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений ( 17.3. КоАП ).

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

• за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ ( ст. 173 УК );
• за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством ( ст. 173 УК );
• за уклонение от уплаты средств на содержание детей ( ст. 174 УК ).

Гражданско-правовая ответственность.

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине ( ст. 956 ГК ).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет? Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества ( ст. 956 ГК ).
Кто и при каких обстоятельствах может ли шить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они ( ст. 80 КоБС ): уклоняются от выполнения обязанное родителей, в том числе уклоняются от уплаты алиментов; злоупотребляют родительскими правами и т.д.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью комиссия по делам несовершеннолетних выносит решение об отобрании выполняя функции органов опеки и попечительства. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).
Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС).
К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерейне хватает и в школе и в семье. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, про должает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств.
Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношение родителей к своим несовершеннолетним детям тем больше оснований считать, что с выполнением, как родительских прав, так и родительски: обязанностей все будет обстоять благополучно.

Ответственность несовершеннолетних за правонарушения
ВНИМАНИЮ УЧАЩИХСЯ и родителей !

Помните, благополучие ваших детей зависит от вашей активной жизненной позиции, желания создать для ребенка безопасную среду, воспитать его достойным гражданином нашей страны!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

13 января 2011 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Кодекс Республики Беларусь об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2011 года.

Родители должны быть первыми и главными помощниками учителя, они не должны самоустраняться от процесса обучения и воспитания, так как они являются законными представителями несовершеннолетних обучающихся

Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Статья 33. Законные представители несовершеннолетних обучающихся 1. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители. 2. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся 1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся; 1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; 1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся. 2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

По приказу Министерства образования от 22 августа с этого года введено безотметочное обучение по предметам эстетического цикла и физической культуры для учащихся третьих классов. В следующем учебном году к ним присоединятся учащиеся четвертых, а еще через год и пятых классов по учебному предмету "изобразительное искусство ". Во всяком случае, так планируется. Связано это с тем, что эти предметы требуют определенной одаренности, которая, согласитесь, есть не у всех. Что касается музыки, тут тоже решили обходиться без оценок, поскольку работа на уроке в основном коллективная. Насколько оправдан эти нововведения, безусловно, покажет только время. По приказу Министерства образования от 22 августа с этого года введено безотметочное обучение по предметам эстетического цикла и физической культуры для учащихся третьих классов. В следующем учебном году к ним присоединятся учащиеся четвертых, а еще через год и пятых классов по учебному предмету "изобразительное искусство ". Во всяком случае, так планируется. Связано это с тем, что эти предметы требуют определенной одаренности, которая, согласитесь, есть не у всех. Что касается музыки, тут тоже решили обходиться без оценок, поскольку работа на уроке в основном коллективная. Насколько оправдан эти нововведения, безусловно, покажет только время.

В Кодексе сохранилась ранее установленная наполняемость классов в соответствии с видом учреждения общего среднего образования. Наполняемость не должна превышать: в I – IV классах - 20 учащихся; в V – XI классах 25 учащихся; в V – XI классах гимназий, гимназий – колледжей искусств 20 учащихся.

Кодекс определяет основные требования к организации образовательного процесса: обеспечение качества образования; компетентностный подход; охрана здоровья обучающихся; соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся; соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; обеспечение социально-педагогической и психологической поддержки обучающихся; педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив; создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Учреждения общего среднего образования следующих видов: начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; лицей; специализированный лицей; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; школа-интернат для детей из семей, находящихся в социально опасном положении; санаторная школа-интернат; учебно-педагогический комплекс; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки.

Согласно Кодексу учреждения образования подразделяются на следующие типы: учреждения дошкольного образования; учреждения общего среднего образования (были – общеобразовательные учреждения); учреждения профессионально-технического образования; учреждения среднего специального образования; учреждения высшего образования; учреждения специального образования; учреждения дополнительного образования взрослых; учреждения дополнительного образования детей и молодежи; воспитательно-оздоровительные учреждения; социально-педагогические учреждения; специальные учебно-воспитательные учреждения; специальные лечебно-воспитательные учреждения.

Отдельным вопросом разработчики рассматривали возможность отмены выдачи дипломов с отличием и золотых медалей в школах… Отдельным вопросом разработчики рассматривали возможность отмены выдачи дипломов с отличием и золотых медалей в школах… – Такая тема обсуждалась, и всё же было принято решение их оставить. И не только потому, что средний балл аттестата по-прежнему играет роль при поступлении в вузы и дает определенные преимущества обладателю золотой медали, но и потому, что это память о школьных годах.

Кодекс об образовании сразу дает отрицательный ответ родителям, желающим отвести в первый класс пятилетнее дитя. Исключение может быть сделано только для тех малышей, которым 6 лет исполнится в сентябре.

В Кодексе большое внимание уделяется социальному статусу педагога, его правам и гарантиям. Педагогические работники имеют право на защиту чести и достоинства В обучении и воспитании учащейся молодежи принимают участие более 220 тыс. квалифицированных педагогических работников. В Кодексе большое внимание уделяется социальному статусу педагога, его правам и гарантиям. Педагогические работники имеют право на защиту чести и достоинства В обучении и воспитании учащейся молодежи принимают участие более 220 тыс. квалифицированных педагогических работников.

В этом году будет продолжено активное изучение иностранного языка , потому что со следующего года для 11-классников вводится обязательный экзамен по иностранному языку. В этом году будет продолжено активное изучение иностранного языка , потому что со следующего года для 11-классников вводится обязательный экзамен по иностранному языку.

Кодекс снимет напряжение в треугольнике родитель – ученик – учитель, поскольку закрепит права, обязанности и ответственность обучающегося. Этому в Кодексе посвящён целый раздел. Речь там идет об уважении чести и достоинства преподавателя, бережном отношении к школьному имуществу и выполнении требований устава учебного заведения.

Кто такие обучающиеся? К обучающимся относятся : аспирант, воспитанник, курсант, докторант, слушатель, магистрант ,стажёр, соискатель, студент, учащийся.

учащийся — лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ учащийся — лицо, осваивающее содержание одного из видов образовательных программ

Основные права обучающихся Статья 31 Раздел 5 4.1. получение образования в соответствии с образовательными программами; 4.2. перевод для получения образования по другой специальности (направлению специальности, специализации), в том числе при наличии медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации, в другой форме получения образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; 4.3. восстановление для получения образования в учреждении образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь; 4.4. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы; 4.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

4.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; 4.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса; 4.7. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования; 4.8. каникулы; 4.9. бесплатное пользование библиотекой, учебной, производ­ственной и культурно-спортивной базой учреждения образования; 4.10. пользование учебниками и учебными пособиями; 4.11. участие в спортивно-массовой, общественной, экспери­ментальной деятельности; 4.12. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности; 4.13. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

Основные обязанности обучающихся Раздел 5 Статья 32 1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; 1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях; 1.4. уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса; 1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия 1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса; 1.3. несоблюдения в период прохождения практики (производ­ственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации; 1.4. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника; 1.5. оскорбления участников образовательного процесса; 1.6. распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся; 1.7. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

Кто привлекается к дисциплинарной ответственности ? - Учащиеся с 14 лет - До 14 лет применяются меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия),

отчисление может быть применено за: - длительное отсутствие без уважительной причины (более тридцати дней) - систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.Решение должно быть принято на заседании педсовета, а материалы – переданы в комиссию по делам несовершеннолетних

Читайте также: