Сообщение что умеет компьютер

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Основные устройства компьютера, их назначение. Практическое знакомство с компьютером.

Тема: Что умеет компьютер?

Цели: Познакомить с составными частями компьютера.

Конструирование из бумаги.

Оборудование:

раздаточное: клавиатурные таблицы, тетрадь по окружающему миру, ножницы, клей.

Урок проходит в компьютерном классе.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Повторение.

Учитель начальных классов:

- Отгадайте загадку.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер.)

- Осмотрите кабинет. Чему учатся здесь дети? (Работать на компьютере.)
- Что вы знаете о компьютере?
- Где вы видели компьютер?
- А кого дома есть компьютер?
- А что умеет делать ваш компьютер?

Учитель информационных технологий:

Правила поведения в кабинете информатики

Здравствуй, мой дружок! Сейчас
первый раз войдешь ты в класс,
Где компьютеры стоят,
Где всегда полно ребят.
Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить:
Не шуметь и не ходить,
Только тихо говорить,
Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать.
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!

- На прошлом уроке я вам рассказывала, какие правила надо соблюдать при работе за компьютером. Давайте их вспомним и еще раз повторим.

3. Объяснение нового материала.

а) Сегодня я расскажу вам, как устроен компьютер.



- От человека информация поступает в компьютер через клавиатуру и мышь. Клавиатура и мышь – это устройства ввода информации в компьютер.



- С помощью монитора человек может увидеть ту информацию, которая хранится в компьютере.


Наушники и колонки помогают услышать информацию. Монитор и наушники – это устройства вывода информации.

- Итак, системный блок, клавиатура, мышь, монитор – это основные части компьютера.

- Посмотрите на компьютеры, которые стоят в классе. Постарайтесь найти все основные части компьютера. (расставить карточки)

Учитель начальных классов.

- Сейчас, мы с вами будем работать в группах. Каждая группа изготовит свою модель компьютера, используя приложение рабочей тетради. Каждая группа получает конверт, в которой располагаются карточки-задания.

  1. Изготовь модель системного блока.
  2. Изготовь модель монитора.
  3. Изготовь модель клавиатуры.
  4. Изготовь модель одной звуковой колонки.
  5. Изготовь модель другой звуковой колонки.
  6. Изготовь модель мыши.

- Давайте проверим, какие части компьютера, вы собрали. Из чего ж он состоит? Какие слова пропущены? Вставьте.

- Что же умеет компьютер? Учебник с.33 (Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)
- Как видите, компьютер может многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, кто хорошо знает правила работы на компьютере. Все должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут.

Учитель информационных технологий:

б) Знакомство с клавиатурой.

- Начнем знакомиться с клавиатурой. Вы узнаете, как правильно работать на клавиатуре, как называются основные клавиши и для чего они нужны.
- Рассмотрите клавиатурные таблицы.
- На них можно увидеть буквы и знаки черного и красного цвета. Красным цветом обозначены буквы русского алфавита. Черным цветом – буквы английского алфавита.
- Есть клавиши с цифрами (верхний ряд и справа).
- На некоторых клавишах написаны английские слова. Давайте с ними познакомимся:

Enter – ввод
Shift – заглавная буква
Самая длинная – пробел- отступ между словами
- удаление неправильно напечатанных знаков

- Эти клавиши сегодня помогут вам в работе.

4. Работа за компьютером.

а) Найти клавиши на клавиатуре Enter, Shift, , пробел
б) В Блокноте напечатать по образцу

5. Итог.

- С какими устройствами компьютера вы познакомились?
- Какое правило должны помнить дети, работая на компьютере?
- Как вы оцениваете работу своей группы? (смайлик)

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 5 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Ключевые слова:

  • универсальный объект
  • компьютер
  • аппаратное обеспечение
  • техника безопасности

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

  • не может воспринять непонятную ему информацию;
  • необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
  • быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
  • не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчётах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).


Рис. 2

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск — устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь — одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

  • джойстик (для управления компьютером во время игры);
  • сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
  • микрофон (для ввода звуковой информации);
  • принтер (для вывода информации на бумагу);
  • акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.

Техника безопасности и организация рабочего места

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется соблюдать следующие правила:

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

  • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте (рис. 3).
  • Если стул позволяет регулировать высоту, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
  • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
  • При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Самое главное

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации — это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации — процессор. Устройства хранения информации — оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации — монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

Рассказ о компьютере

Только в 1946 году в США собрали первый в мире компьютер, который предназначался для нужд армии и был огромным.
На его строительство ушло около полумиллиона долларов. Над ним работали примерно три года. Он весил 28 тонн. А охлаждался первый компьютер авиационными двигателями.
1950 — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.

Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах.
Во второй половине 1970-х годов появляются удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы Apple, но широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 фирмой Ай-Би-Эм (IBM) модели микрокомпьютера IBM PC .

Персональный компьютер имеет следующие части:

  • материнская плата,
  • блок питания,
  • оперативная память,
  • процессор,
  • видеоадаптер,
  • жесткий диск,
  • дисковод,
  • платы расширения.

Процесс взаимодействия человека с ПК насчитывает уже более 40 лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженер, математики — программисты, операторы. Сейчас ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.

Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение:

  1. обеспечение несложных расчетов,
  2. выполнение функции записной книжки,
  3. ведение личной картотеки,
  4. средство обучения,
  5. инструмент доступа к интернету.
  6. Сейчас чаще компютер используют как средство развлечения — для игр, для просмотра видео, для общения в социальных сетях.

компьютер

Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.

Компьютер занял важное место в нашей жизни. Без него уже не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!
Но нужно помнить и о вредном влиянии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать свое рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.

Надеемся, изложенная информация о компьютере помогла Вам. А свой рассказ о компьютере Вы можете оставлять через форму комментариев.

Задания по окружающему миру для 1 класса 1. Что умеет компьютер? 2. Из каких частей состоит компьютер? 3. Что такое ноутбук?

С помощью рисунка-схемы расскажите, что умеет компьютер. Обсудите значение компьютера в нашей жизни.


Рассказ про компьютер для 1 класса

Компьютер играет очень важную роль в жизни каждого человека. Без этой умной машины было бы скучно и сложно делать многие дела. Например компьютер может помочь выполнить уроки. На нем можно играть в игры и смотреть кино, можно просто слушать музыку или общаться с друзьями по интернету. Некоторые люди работают только на компьютере и при этом зарабатывают деньги.

Очень важно то, что компьютер может сохранить очень большой объем информации.

А ведь состоит компьютер из монитора, системного блока и клавиатуры с мышью.

Ноутбуком называют переносной компьютер размером в развернутую книгу.

В настоящее время, компьютер имеет огромное значение в нашей жизни. Многие профессии не могут обойтись без компьютеров, они помогают решать трудные задачи и делать однотипную работу с помощью определённых програми.

Компьютер - очень полезное изобретение человека, который может выполнять очень много разных работ. Компьютер может стать библиотекой и фильмотекой, он хранит информацию, на нем можно слушать музыку и смотреть фильмы, читать книги,делать уроки. С помощью компьютера можно общаться с друзьями, писать им письма, разговаривать в чате, делать видеозвонки. И еще компьютер может стать другом с которым можно поиграть в любую игру.

Обычный компьютер состоит из дисплея-монитора, системного блока где находится мозг и память компьютера, клавиатуры и мыши.

Но небольшой переносной компьютер под название ноутбук объединяет все эти элементы компьютера в одно целое. Поэтому он маленький и плоский и его удобно носить с собой.

Без компьютера сейчас почти невозможно жить, а в будущем так и вовсе будет не обойтись.

Я хочу рассказать о журавле, но не простом журавле, а о том, который называется красавкой.

  1. Журавль-красавка обычный вид, который встречается почти по всей Евразии, и численность которого превышает 200 тысяч особей.
  2. Это небольшая для журавля птица, ростом не более 90 сантиметром, и весит такая красавка всего 3 килограмма
  3. Окраска оперения - серая, причем по верхней части крыльев эта окраска голубовато-серая, а по нижней части - темно-серая.
  4. Особенностью красавки кроме ее размеров является наличие двух длинных белых пучков перьев на голове, которые начинаются сразу за глазами. Может быть именно из-за этой детали этот журавль и получил свое название.


Рассказ от лица слона о себе.

Я огромный слон. Я живу в Африке и люблю бродить по саванне. Это такое большое пространство, вроде вашей степи, но покрытое густыми травами и небольшими рощами деревьев.

Я не люблю ходит по саванне один и потому мы слоны, всегда ходим компанией, люди это называют стадом.

В стаде у нас всегда есть главный самец, самый большой и сильный слон, который следит за порядком и следит за нашими врагами. А у нас они есть, несмотря на наш большой рост. Львы могут напасть на отбившегося от стада слоненка и растерзать его.

Мы мирные животные, предпочитаем есть траву, листву и вкусные сочные плоды, но если нас рассердить, то мы ни на кого не посмотрим, всех сметем и растопчем.

Как меня узнать? Да очень просто - я очень большой, у меня есть хобот и толстые ноги, словно колонны. У меня большие уши и маленькие глаза и совершенно нет шерсти. И у нас есть огромные бивни.

Вот он я, правда красавец?


Посещение музея старинной одежды и национальный костюмов - интересное и увлекательное событие. Рассматривая экспонаты музея, узнаем, какую одежду носили древние люди, а затем люди в разные века. Наблюдаем, как менялся стиль одежды, материалы, из которых они изготовлены.

Мне очень понравились национальные костюмы. Они очень яркие, красочные и поэтому очень красивые. В них чувствуется особенная энергетика. Национальные костюмы отображают душу народа. Они выполнены с элементами ручной работы, присутствует вышивка, различный декор.

Читайте также: