Сообщение боль природы 4 класс
Обновлено: 18.05.2024
С давних времён единственным правителем всей планеты была природа. Мы живем в индустриальную эпоху, когда техника с каждым днем развивается быстрее, чем когда-то эволюционировал человек. С древних времен люди питались и жили тем, что давала им природа. Но человек к сожалению, бездумно использует природу: загрязняет воздух, вырубает леса, отравляет рек и озер, убивает животных. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, привело к истощению почв, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.
Я придерживаюсь мнения, что природой можно назвать всю нашу планету, вплоть до человека, потому что, согласно теории Дарвина, человек — ребёнок природы и эволюции. Только человек вырвался в своём развитии дальше животных, рыб или растений. Именно поэтому человек эксплуатирует всё, что есть на планете: от вырубки лесов до истребления редких животных. Имеет ли право на это человек? Вопрос довольно сложный и многогранный. Природа сама утвердился правило о том, что выживает сильнейший, а победителей не судят. Ведь, если бы было иначе, то антилопы не бегали бы от львов. И если человек заслуженно носит титул сильнейшего на Земле, потому что человек — высшее существо, обладающие полным сознанием, то выходит, что он и имеет право распоряжаться окружающей его природой так, как ему вздумается.
Другой вопрос, что если человек не будет задумываться о будущем, то природные ресурсы, которые он добывает, очень быстро закончатся. А что потом? Как будут жить люди?
Не говоря о том, что есть редкие животные, растения и птицы, красота которых поразила бы даже самого равнодушного человека. Если всё это не хранить, не заботиться о сохранности, то шедевры природы останутся только на картинах и в текстовых заметках.
Я считаю, что человек вправе использовать природу для своих целей. Нам просто необходимо пользоваться ею для комфортного уровня жизни, для развития науки, медицины и промышленности. Но человек, если уж он — самое развитое существо на планете, обязан следить за тем, чтобы баланс ресурсов не нарушался.
В природе все тесно связано между собой. И человек, который сам часть природы, тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем надо стремится к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства.
Человечество несет огромную ответственность, за все что происходит в мире. Большинство человеческих запросов несет к уничтожению ресурсов, нанося этим колоссальный ущерб окружающей среде.
Задание № 2
Напишите отзыв на любимый кинофильм
НЕДОСТАТКИ: Недостаточно хорошо реализованная идея, нет логического конца
Мир сходит с ума. В бешеном ритме цивилизации обычному человеку уже не выжить, и наука не стоит на месте, пытаясь найти методы выявления скрытых человеческих способностей и сверхспособностей.
Бессон (устами героев фильма) декларирует, что используемых 10% ничтожно мало. Однако в реальности ученые уверяют, что данный постулат ошибочен . Каждая доля мозга выполняет свою собственную функцию и запускается в нужное время, без простоя. (И все это подается, как обычно, с тонким юмором).
Каково это – пожертвовать собой, воздвигая чертоги знания? В конце концов, найдется некая сила противодействия, которая сможет вынести вам мозг. В прямом или переносном смысле.
Так же хотелось отметить еще один фильм, по сюжету они схожи. То есть использует популярные теории и гипотезы, порою очень топорно.
Адалин Боуман в двадцать девять лет попала в автокатастрофу, в результате попадания в ледяную воду и получивший разряд тока от ударившей в нее в этот момент молнии, действия кометы произошли изменения в хромосомах, которые отвечают за старение, на этом факте развивается сюжетная линия. После чего следующие восемь десятилетий прожила молодой красавицей, время от времени меняя место жительства, работу и документы, чтобы у окружающих не возникало вопросов. Адалин старалась не фотографироваться и не заводить романов, не оставлять о себе лишних воспоминаний и не слишком выделяться на фоне простых смертных — что в случае исключительно красивой и блестяще образованной девушки не так-то просто.
Эти два фильма приятно удивили, подкинув пищу для мыслей и восприятия. На тему о человеке, который использует способности своего мозга на максимум, а так же организма. Но как в действительности поведет себя человек, обладающий практически безграничными знаниями, способностями, умениями, нам обычным людям остается только предполагать, а этот фильм одна из возможных версий манеры поведения.
В материале идет знакомство с правилами поведения на природе, знакомство детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.
Описание разработки
Цель:
формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
1. познакомить с правилами поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.
2. Развитие навыков мышления, воображения.
3. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе
Оборудование: Листы с правилом, маленькие листы с правилами для проверки, карточки для усвоения материала.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о природе и ее охране.
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Животные попадают в красную книгу, потому что им угрожает большая опасность, потому что в природе у них нет места для существования, а все потому что человек не бережно относится к природе.
Ребята, а что нужно делать и что нельзя делать для того, чтобы наша природа была чистой? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы относитесь к природе, загрязняете ли вы ее или нет, я раздам вам листочки с утверждениями, если вы согласны с ним ставите плюс а если нет то минус, мы потом посчитаем ваши плюсы и минусы и скажем, бережно ли вы относитесь к природе или нет.
Нельзя выкидывать мусор на улице.
Нужно мусорить на природе.
Нельзя рвать цветы.
Нужно ломать ветки деревьев.
Результаты (учитель задает вопрос дети поднимают руки кто поставил + а кто -)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Тема: Боль природы- наша боль!
Дата:____________
Цель: формирование ответственного отношения к природе.
1.познакомить с правилами поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.
2.Развитие навыков мышления, воображения.
3.способствовать воспитанию ответственного отношения к природе
Оборудование: Листы с правилом, маленькие листы с правилами для проверки, карточки для усвоения материала.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о природе и ее охране.
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Животные попадают в красную книгу, потому что им угрожает большая опасность, потому что в природе у них нет места для существования, а все потому что человек не бережно относится к природе.
Ребята, а что нужно делать и что нельзя делать для того, чтобы наша природа была чистой? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы относитесь к природе, загрязняете ли вы ее или нет, я раздам вам листочки с утверждениями, если вы согласны с ним ставите плюс а если нет то минус, мы потом посчитаем ваши плюсы и минусы и скажем, бережно ли вы относитесь к природе или нет.
Нельзя выкидывать мусор на улице.
Нужно мусорить на природе.
Нельзя рвать цветы.
Нужно ломать ветки деревьев.
Результаты (учитель задает вопрос дети поднимают руки кто поставил + а кто -)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу.
Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Ну а сейчас мы с вами выполним задание и посмотрим, как вы усвоили материал, у меня на столе лежат карточки в них написаны высказывания которые вам нужно продолжить своими словами.
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно
быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Боль природы- наша боль!
Дата:____________
Цель: формирование ответственного отношения к природе.
1.познакомить с правилами поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.
2.Развитие навыков мышления, воображения.
3.способствовать воспитанию ответственного отношения к природе
Оборудование: Листы с правилом, маленькие листы с правилами для проверки, карточки для усвоения материала.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о природе и ее охране.
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле.
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Животные попадают в красную книгу, потому что им угрожает большая опасность, потому что в природе у них нет места для существования, а все потому что человек не бережно относится к природе.
Ребята, а что нужно делать и что нельзя делать для того, чтобы наша природа была чистой? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы относитесь к природе, загрязняете ли вы ее или нет, я раздам вам листочки с утверждениями, если вы согласны с ним ставите плюс а если нет то минус, мы потом посчитаем ваши плюсы и минусы и скажем, бережно ли вы относитесь к природе или нет.
Нельзя выкидывать мусор на улице.
Нужно мусорить на природе.
Нельзя рвать цветы.
Нужно ломать ветки деревьев.
Результаты (учитель задает вопрос дети поднимают руки кто поставил + а кто -)
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
Ребята, а сейчас по очереди назовите правила поведения в лесу.
Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Ну а сейчас мы с вами выполним задание и посмотрим, как вы усвоили материал, у меня на столе лежат карточки в них написаны высказывания которые вам нужно продолжить своими словами.
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно
быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им
Слайд 1
Загрязнение атмосферы и водоемов, эрозия почв и обмеление рек, сокращение численности некоторых видов животных — это не только признаки стихийных влияний на природу, но и последствия экологической безграмотности человека, недостаточного контроля за рациональным использованием природных ресурсов.
Слайд 2
Слайд 3
Красная книга России. Млекопитающие(выхухоль,сурок-байгак и др.) Птицы(чёрный аист, беркут балобан и др.) Насекомые(бабочка аполлон, шмель необыкновенный и др.) Растения(орхидеи, ветренница, тимьян и др.)
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
ПРИРОДА- Это наше все, наше хорошее и плохое, наши победы и поражения, без природы, без ее растений и животных, без воды и воздуха, без богатств ее недр, человек был бы никем и звали бы его Никак. Поэтому, природу следует беречь и не уничтожать все, что окружает нас.
Слайд 15
В современном мире, природа, окружающая человека, как никогда подвержена разрушающему воздействию его хозяйственной деятельности. Воздух, почва, вода, вот три кита, на которых строится благополучие природы, но люди в погоне за прибылью об этом забывают.
Загрязнение земной атмосферы приводит к изменению количества газов, которые её составляют и к появлению примесей, которых раньше не было. К этому может привести, как результат деятельности человека, так и природные явления, например, извергающиеся вулканы, лесные пожары или песчаные бури. Человек загрязняет атмосферу распыляя с помощью самолётов пестициды, создавая предприятия, способствующие парниковому эффекту, а также отапливая помещения дровами и углём.
Чистая вода— важнейшее условие для здоровья человека и природы, но и тут дело обстоит не лучшим образом. В реки и моря часто сливают неочищенные стоки, по берегам рек и ручьёв вырубаются леса, осушаются болота, питающие реки водой, в результате в реках падает уровень воды, они могут и вовсе высохнуть. Судоходство так же наносит вред водной среде. Часто при повреждении танкеров разливается нефть, и тогда гибнут морские обитатели, береговые животные и птицы.
Повреждения почвы также трагичны для природы. Часто для увеличения посевных площадей люди вырубают лес, это способствует эрозии почвы, нарушается её структура и состав.
Большой вред окружающей среде наносят огромные свалки мусора. Они отравляют воду, так как вредные вещества из них вымываются дождями, попадают в грунтовые воды, а затем в реки. Дым от загоревшихся свалок распространяется на большие территории и такой пожар очень трудно потушить.
В природе всё взаимосвязано, разрыв одного звена этой цепочки ведёт к катастрофе. Вырубили бесконтрольно лес — высыхают ручьи и реки, уходят привычные в этих местах животные, исчезают птицы. Без учёта особенностей местности распахали большой участок земли— со временем эрозия погубит плодородный слой. Сливают неочищенные стоки в водоёмы— исчезает рыба, погибают водоплавающие птицы, водоёмы становятся непригодными для жизни морских и речных животных. И всё это рано или поздно обязательно скажется на жизни людей в худшую сторону.
Люди должны это осознавать и не наносить природе непоправимого ущерба. У нас одна Земля, нам с неё никуда не деться, разрушая природу Земли, мы разрушаем себя, хотя, поначалу, можем этого не замечать. Поэтому всякая хозяйственная деятельность человека должна тщательно просчитываться на предмет наименьшего вмешательства в естественные процессы.
В некоторых странах уже поняли необходимость этого, предприняли необходимые действия и природа там начала восстанавливаться. Люди должны задумываться об этом. Если каждый человек посадит хотя бы одно дерево, научится разделять мусор и не будет его выбрасывать где попало, будет экономить воду, осознает необходимость жить с природой в мире, это уже будет большим вкладом в дело восстановления и охраны природы. И она отплатит людям добром!
3, 4 класс, по литературе
Природа в опасности
Определение растения Целозия: Однолетник, до 1 м высотой, голые, ветвистые стебли, красноватого оттенка. Листок черешковый до 3‐х см длиной. Верхняя часть сужена в клиновидную форму. Соцветие густое, напоминает колосок.
Моро́зник также известный под названием Зимо́вник (латинское название Helléborus) — многолетние травянистое растение. Это одновременно лекарственная трава и декоративный очень красивый цветок. Растет он на темных горных участках Европы,
Денежное дерево – имеет и другие научные названия крассула и толстянка. Относится к лиственным видам семейству Толстянковые роду Крассула. Растение распространилось из засушливых регионов Мадагаскара и Южной Аравии.
Читайте также: