Сообщение блогера как называется

Обновлено: 05.07.2024

Умы подростков захвачены блогингом. Ведь это так классно - фотографировать или снимать видео, писать небольшой текст, набирать подписчиков и получать большие деньги! Но все ли так просто? Как сделать из блогинга высокооплачиваемую работу? Что должен уметь блогер? Наш ликбез для родителей и детей.

Профессии в современном мире меняются очень быстро, одни исчезают, им на смену приходят другие. И блогер - одна из новейших профессий, которая стала популярна за последние 15 лет. Продвинутые дети уже в начальной школе мечтают стать блогерами. Подростки не хотят учить в школе математику, а хотят снимать стримы видеоигр. Родители продолжают настаивать на "нормальном" образовании. Как же найти верный путь?
В статье расскажем, чем занимаются блогеры, какие они бывают и как относиться родителям к желанию ребенка стать блогером.

Кто такой блогер

Блогер - это человек, который ведет онлайн-дневник, "блог", регулярно публикует в нем новые записи. Блог в интернете может завести любой человек и писать на любую тему. В мире уже 2 млрд. блогеров, они пишут посты и создают видеролики о себе и своем стиле жизни, о путешествиях, о красоте, об автомобилях, о бизнесе, о политике. Есть блог, который ведется от лица камня. А есть блог, где публикуют фото щенков и сравнивают их с кондитерскими изделиями. И, конечно, множество блогов о том, как вести блог. Любой онлайн-дневник будет существовать, пока он интересен людям. Главный критерий успеха блога - количество подписчиков, то есть людей, которые регулярно его читают или смотрят.

Можно ли считать блогинг профессией? Чтобы ответить на вопрос, давайте разберемся в том, что такое профессия.
Это занятие, которое:
✎ Требует специальных навыков, а значит, некоторого образования
✎ Востребовано обществом
✎ Оплачивается

О востребованности мы сказали: блоги читают и смотрят, а значит, блоги нужны. О каких специальных навыках можно говорить в блогинге? На самом деле, блогер с несколькими тысячами подписчиков может рассказать вам о технике создания видеоролика и фотосъемки. О том, как правильно ставить свет, монтировать, грамотно и интересно раскрыть вопрос, интересующий его аудиторию. У него есть познания и в маркетинге, и в дизайне, и в копирайтинге. Поэтому впечатление, что успешным блогером может стать каждый первый, обманчиво. Ведение блога - это суровая работа.

По признанию популярных блогеров, первое время блог не приносит никакого дохода. Те фанаты блогинга, кому удается найти свою тему и делать красивый, качественный и нужный контент, могут рассчитывать на доход от рекламы после 2-3 лет кропотливого труда. Поэтому в целом блогинг подпадает под определение профессии, если автор подходит к делу серьезно и планирует зарабатывать с помощью своего блога.

Виды блогинга. И где вести свой блог

Блогеры делятся не только по темам, о которых они говорят, но и по формату подачи. Если вы планируете стать блогером, то сейчас наиболее популярны несколько площадок и форматов:

• Видеоблоги (влоги). Их ведут на Youtube. Автор влога снимает видеоролики, клипы, онлайн-трансляции или стримы - запись с экрана. Специфика влогинга в том, что обработка видео может занять в несколько раз больше времени, чем сама съемка.
• Текстовый блог. Главное содержание блога составляют статьи. Посты можно публиковать в социальных сетях (Livejounal, Vkontakte, Facebook и др.) или на специальной площадке для ведения блогов (Blogger, Medium, Tilda).
• Фотоблог. Главный упор автор блога делает на красивые изображения - фото или собственные картины. Удобно вести такие блоги в Instagram, Pinterest, Tumblr.
• Микроблог. Автор публикует короткие заметки, цитаты, афоризмы, заголовки новостей около 140 символов. Самым популярным сервисом для микроблогов стал Twitter.

Сверхпопулярные блогеры могут работать сразу на нескольких площадках. Например, российский блогер Илья Варламов, общественный деятель, предприниматель и журналист, который много путешествует и пишет о городском благоустройстве, ведет канал на Youtube, в Instagram, Livejournal, Telegram, Twitter, Vkontakte и на собственном сайте.

Быть блогером означает создавать только уникальный контент, обогащенный собственным опытом. За эту уникальную точку зрения пользователи интернета и любят блогеров. Этим блогер отличается от SMM-специалиста, который ведет социальные сети и не стесняется наполнять их заимствованными фото, видео и статьями.

Плюсы и минусы работы блогером

Блогинг можно сочетать с основной работой. Правда, при успешном развитии блога перед автором встает сложный выбор - обычная работа или блог?

Плюсы:
✔ Блогинг - это работа и хобби в одном
✔ Бартерные соглашения дают бесплатную продукцию, которую блогер готов рекламировать: от косметики и подгузников до автомобилей и путешествий
✔ Гибкий график
✔ Отсутствие начальства

Минусы:
✔ Ненормированный рабочий день
✔ В отличие от других профессий, блог требует 2-3 года работы бесплатно
✔ Риски, что не заплатят за рекламу и заказчик нарушит договор
✔ Нестабильный заработок

Сколько зарабатывают блогеры

Попробуйте ввести запрос "Сколько зарабатывают" в поисковую строку Яндекса или Google и увидите, что чаще всего люди интересуются заработком именно блогеров и "ютуберов". Блогер получает доход от рекламы. В отличие от обычной открытой рекламы в интернете, рекламный пост в ленте или на канале блогера ценится выше. Аудитория доверяет блогеру как эксперту и другу. Подписчики прислушаются к его совету, если он скажет, что эта обувь очень удобная, а зимняя резина этого производителя, по его мнению, самая надежная.

Стоимость рекламы зависит от количества подписчиков и их "вовлеченности", то есть насколько часто они просматривают блог, оставляют комментарии и ставят "лайк" постам этого автора. Поэтому цена за одну рекламную "интеграцию" в виде поста или отрезка видео может варьироваться от 500 рублей до 200 тысяч рублей. А у звездных блогеров, например, Юрия Дудя, она доходит до 1,2 млн. рублей.

Как стать блогером

Блогерство - это новый формат журналистики. Он стал настолько популярен, что с 2004 года в мире присуждается премия The Best of the Blogs, а в России с 2009 года - Блог Рунета. Пока в системе образования ни в колледжах, ни в вузах не учат блогингу, поэтому вы можете взяться за дело самостоятельно.

1. Во-первых, определитесь с форматом и темой. Начинать вести блог стоит тогда, когда вам действительно есть что сказать людям.
2. Изучите техническую сторону: как создавать видео, как правильно записывать звук, как "заливать" видео, как делать красивые фото, как интересно оформить блог, как выбрать название, как рассказывать истории, как привлекать подписчиков и т.д.
3. Ориентируйтесь на мастеров - на русских и особенно зарубежных блогеров-милионников. Обязательно анализируйте причины их популярности.
4. Найдите свою "изюминку" - дизайн, стиль приветствия и прощания с аудиторией, музыкальное сопровождение. Сделайте себя узнаваемым, потому что блогосфера - это очень конкурентная среда.
5. Планируйте: пишите контент-план на недели и месяцы. Если вы пишете видео, то начинайте со сценария.
6. Приготовьтесь ежедневно с любовью работать над блогом и не думать о материальной стороне дела. Только в долгосрочной перспективе вы сможете на нем зарабатывать.

Выводы для родителей

Каждый подросток и так знает, что вести блог - это круто! Правда, иногда не понимает, что для этого требуется много уметь и много работать. А вот некоторые родители до сих пор не воспринимают блогинг как серьезное дело. Между тем, он не только дает возможность делать любимое дело и зарабатывать приличные деньги, но просто полезен для каждого:
• Видеоблогинг учит искусству самопрезентации и актерскому мастерству
• Текстовый блогинг учит писать грамотные и сильные тексты
• Фотоблогинг учит искусству фотографии

Блогинг соединяет творчество и предпринимательство. Он развивает в человеке организованность, ответственность перед аудиторией, гибкость и аналитический ум.
Кажется, и родители заинтересовались, темой? Да, самые популярные блогеры Рунета начинали писать еще с "Живого Журнала", и их дети давно выросли. Возможно, стоит попробовать свои силы в блогинге?

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР "Гуманитарные технологии"


Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Бло́герами (Грамота.ру) (бло́ггерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.

Блогофотограф — человек, размещающий продукты своего фотографического творчества в личном или групповом блоге (фотоблоге) и не стремящийся найти никакого другого применения своим фотографиям.

Содержание

Техническая основа

Технические возможности и ограничения блогов целиком определяются общими технологиями Сети. Ведение блога предполагает наличие программного обеспечения, позволяющего обычному пользователю добавлять и изменять записи и публиковать их во Всемирной паутине. Такое ПО называется движком блога и является частным видом системы управления содержимым.

Помимо основополагающей функции блога — добавления автором записей и вывода их по порядку — стандартными для блоговых движков ныне являются функции создания автоматически обрабатываемых списков обновлений Atom, форматирования текста и вставки мультимедиа в записи и, как упоминалось, функция добавления читательских отзывов.

История

Конкурсы

Мотивация участия и функции блогов

Евгений Горный в своей статье [2] выделяет помимо поддержания контакта с близкими, следующие цели, которые может преследовать читатель блогов:

  • получение информации;
  • чтение-развлечение;
  • отслеживание реакции публики на те или иные действия (в самом деле, блоги представляют собой готовую огромную фокус-группу);
  • чтение ради социализации, ощущения себя причастным к жизни известных людей.

В ходе опроса блоггеров Livejournal, проведённого в 2005 году [3] , были выделены следующие функции блогов.

Коммуникативная функция

Функция самопрезентации

Функция развлечения

Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые мамы составляют заметную часть сообщества блоггеров — им всегда есть о чем написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

Некоторые пользователи используют блоги, чтобы тратить время, которого у них много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блоггеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить).

Функция сплочения и удержания социальных связей

Как уже упоминалось, сообщество Livejournal объединяет десятки тысяч русскоязычных пользователей, среди которых многие найдут людей, с которыми они были когда-то знакомы. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Функция мемуаров

Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что не хочется забыть. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

Функция саморазвития, или рефлексии

Психотерапевтическая функция

Продвижение блогов

С конца 2006 года стало набирать популярность SMO и SMM. SMM (social media marketing, маркетинг в социальных сетях) используется для продвижения сайтов/блогов в блогосфере и социальных медиа, таких как форумы, рассылки, ICQ, сайты digg-типа, социальные закладки и любые другие коммуникационные среды с профилями пользователей. SMO (social media optimization) используется для подготовки сайта/блога для более эффективного нахождения его пользователями.

Образ жизни (англ. Lifestyle) — жанр, в котором видеоблогер снимает свою жизнь на камеру и публикует в Интернет: куда идёт, что одевает, что ест и т. д. Часто видеоблогеры, для которых этот жанр основной, совмещают его с другими жанрами, или наоборот, совмещают этот жанр со своим основным. Нередки случаи, когда видеоблогеры, начинавшие в другом жанре, который считается более сложным в производстве, переходили на этот жанр, поскольку он один из самых простых в производстве и не требует времени на сценарий и сложный монтаж. Наиболее популярен у девушек. Яркие представители жанра: Катя Клэп, Рома Жёлудь, Саша Спилберг, Ирина Ваймер, Mister Max and Miss Katy, Сергей Симонов, Юлия Пушман, Марьяна Рожкова.

Обзор — обзор новостей, фильмов, игр и т. д. Чаще всего представляет собой комментирование блогерами новостей или новинок в индустрии кино, игр и т. д. В видеоблогинге обзор чаще всего является кратким и поверхностным: по большей части состоит из мнения автора и его критических замечаний. Яркие представители жанра: +100500, This is Хорошо, Игромания, Дмитрий Пучков, BadComedian, Руслан Усачев, Андрей Нифёдов, Агния Огонёк, AKR, Илья Мэддисон (ранний).

Реалити-шоу (англ. Reality Show) — сериал на основе псевдореальной жизни. В видеоблогинге представляет собой серию из вирусных видеороликов, в которых события в кадре представляются реальными, но таковыми не являются. Яркие представители жанра: Гамаз, Фирамир, Russian Reality.

Сравнение — сравнение двух предметов или событий. При сравнении автором обычно производится краткий экскурс в историю предмета или события и отмечаются достоинства и недостатки. Яркие представители жанра: Тимур Сидельников, Топ 5 Дай 5.

Фитнес-блог — блог о фитнесе. Ведётся профессиональными фитнес-тренерами. Яркие представители жанра: Денис Семенихин, Юрий Спасокукоцкий, Татьяна Федорищева.

Кавер-блог (англ. Cover Blog) — перепев оригинальных песен.

Эмигрантский блог — блог о жизни в разных странах. Снимается блогерами, переехавшими в новую страну недавно. Яркие представители жанра: Дмитрий Шамов, Вадим Савицкий, Сергей Куваев, Касё Гасанов, ChizhNY.

Поджанры [ ]

Иностранцы слушают русскую музыку — поджанр, часто используемый русскими эмигрантами в США и других странах. Яркие представители жанра: VenyaPak, Balalike, Корейский парень.

Ежедневная публикация в интернете постов о себе, событиях и путешествиях, красивых фото и интересных видеороликов может сравниться с полноценной работой. Можно сказать, что это отдельная
профессия — блоггер




Описание

Профессиональным блоггером считают человека, для которого ведение личного блога является основным занятием и источником дохода. На первый взгляд профессия блоггер кажется простой, но это не так. Для начала нужно определиться с форматом и темой блога, целевой аудиторией, разработать стратегию и план продвижения. Оформить в уникальном стиле профиль, составить контент-план, написать качественные интересные тексты, сделать привлекательные фото и видеоматериалы, отредактировать их в приложениях. Также надо не забывать проводить прямые эфиры, делать увлекательные stories. Пригодятся и навыки маркетинга: таргетированная реклама, марафоны, розыгрыши, коллаборации – все это важно для привлечения аудитории и продвижения блога.

Аудитория ищет в сети развлечения, общения и информацию. Придется писать посты, делать фотографии и видео так, чтобы подписчикам было интересно, полезно и вызывало эмоции. Главным критерием успеха блога является количество подписчиков.

Специализации

У блоггерства множество направлений, различных по площадкам (где создан блог) и тематике (о чем блог).

Инстаграм-блоггер – это лидер мнений, за его жизнью или деятельностью следят сотни тысяч человек. Свои страницы в инстаграме есть у экспертов в разных сферах: врачей-диетологов, косметологов, визажистов, мастеров маникюра, кулинаров, рукодельниц, строителей, преподавателей и так далее. Они делятся полезным контентом из своей профессиональной области, к которым прислушиваются подписчики.

Актеры, певцы, художники, танцоры, модельеры ведут свои блоги в инстаграме, рассказывают о личном, делаться мыслями, мнением о событиях. Поклонникам интересно следить за кумирами и любимыми медийными личностями.


Тикток-блоггеры снимают смешные и интересные видеосюжеты продолжительностью обычно не более минуты. Блоггеры выкладывают развлекательный контент, который рассчитан на молодежную аудиторию: поют, танцуют, делают пародии.

Тревел-блоггер – одно из самых популярных и интересных направлений. Это блоггер-путешественник. Он постоянно перемещается по миру, изучает страны, города и народы. Где бы он ни был, он все время в поиске локаций для фото. А фото должны быть привлекательными, ведь каждый кадр – будущий пост. Завидуете? Не стоит: для тревел-блоггера путешествие – это работа, а не отдых, как для туриста.


Плюсы

Многие считают блоггерство модным и интересным занятием. И хотя простым его не назовешь, есть плюсы, которыми привлекает профессия блоггер.

  • Полностью удаленная работа со свободным графиком.
  • Подходит и для взрослых, и для подростков.
  • Совмещение хобби и работы.
  • Отличный стартап без больших вложений.
  • Хорошие гонорары или бартерные соглашения с рекламодателями, если блог успешный.
  • Популярность.
  • Сам себе начальник.

Минусы

Однако несмотря на всю привлекательность блоггинга, необходимо знать и о минусах.

  • Нестабильный доход.
  • Высокая конкуренция.
  • Потребуется не один год на раскрутку блога, к тому же не все становятся популярными.
  • Для быстрой раскрутки необходимы финансовые вложения.
  • Агрессивно настроенная аудитория, отрицательные комментарии, критика.
  • Постоянный поиск идей для контента.

Где получить образование

Профессии блоггер пока не обучают ни в вузах, ни в средних специальных учебных заведениях. Но есть курсы, где научат различным видам блоггинга. Есть даже детские программы. В интернете можно найти и бесплатные материалы, но всем тонкостям и специфике, с учетом собственного опыта, блоггеры обучают платно. В основном это онлайн-обучение: тренинги, вебинары. Программы отличаются по продолжительности в зависимости от направления и наполнения курсов: основы маркетинга, SEO, фото и видеосъемка, веб-дизайн, копирайтинг и так далее. Вот некоторые из них.

Если вы давно задумываетесь над запуском собственного блога, наши советы придутся как нельзя кстати. Рассказываем, как бесплатно создать блог самому — от идеи до первого заработка

Курсы

Международная школа профессий (Санкт-Петербург). Практикующие педагоги, актуальные знания. Курс продолжительностью три недели, занятия по полтора часа два раза в неделю. В программу входит оформление и ведение блога с нуля. Обучат делать качественный визуал, интересный контент и расскажут о способах продвижения. После прохождения курса выдается сертификат.

Востребованность

Сейчас блоггерство считается востребованной профессией, можно сказать, это новый формат в журналистике. Блоггер рассказывает подписчикам о способах решения вопросов, которые интересуют аудиторию. Делится знаниями, в которых является экспертом. Узнавать что-то новое и интересное, а также учиться у профессионала – это будет востребовано, пока люди проявляют интерес к соцсетям.

Карьера и доход

Блоггеры работают сами на себя. Зарабатывать они начинают, когда набирают определенное количество подписчиков. Кроме объема аудитории, заработок блоггера зависит от ее активности.

Зарабатывать на блоге можно различными способами, но основные источники дохода блога – это продажа собственных услуг (курсы, услуги копирайтинга, дизайнера, фото и так далее) и размещение рекламы. Есть и партнерские программы: размещение реферальных ссылок, бартер.

Стоимость размещения одного рекламного материала в блоге составляет в среднем от 500 до нескольких тысяч рублей. У раскрученных и известных блоггеров доход от размещения одного рекламного материала может составлять более миллиона рублей.

Перспективы в будущем

Пока профессия блоггера не воспринимается всерьез, но интерес к ней растет. Дети уже чуть ли не с детского сада мечтают стать блоггерами, но не все родители готовы мириться с их увлечениями. Отношение к блоггингу неоднозначное, многим это занятие кажется несерьезным и несложным. Но человек, увлеченный любимым делом, с неординарным творческим подходом ко всему, что он делает, будет всегда интересен и востребован. Это касается любой профессии, в том числе блоггера.

Современные тренды выводят блоггерство на новый уровень, превращая его в настоящую работу. Рассказываем пошагово, как с нуля стать блоггером. Наша инструкция для начинающих ответит на многие вопросы

Отзывы

Леся Фетисова, блоггер, сооснователь Академии Feedback (@osfetisova):

– Блоггерство сложно назвать профессии, но определенно это деятельность непростая, которая приносит деньги. Тех, кто занимается этой деятельностью, можно разделить на два лагеря: одни делают интуитивно (на блоггера нигде не учатся), и делают это годами. Например, как @stasprostoklass. Три года публиковал контент, и его никто не смотрел. В итоге Сонтана стала просто трендом 2020 года. А есть такие, как Даня Милохин: буквально несколько видео – и ты уже в топе, на обложке GQ.


Как я уже сказала, это деятельность требует времени, сил, фокуса внимания, усердия. Те, кто занимается блоггингом, обязаны регулярно поддерживать поток контента, удерживать внимание аудитории. И это 24/7. Кажется, блоггерство это легко, и они делают легкие деньги, но это непросто. Я сама как автор небольшого блога понимаю, как много времени трачу на него. И да, безусловно, это можно назвать полноценной профессией.

Стоит ли пробовать себя в роли блоггера в 2021 году? Да. Одни блоггеры становятся аудитории неинтересны, другие блоги стагнируют. Блоггеры перегорают, потому что не каждый может выдержать такой интенсив. Аудитория переходит на новые блоги. Человек отписывается и подписывается на одного и того же блоггера, который меняет концепцию и стратегию блога. Безусловно, нужно пробовать и активно развивать блог. А то, каким путем пойдете, создавая блог, – это только ваше решение.

Читайте также: