Согаз сообщение о дтп

Обновлено: 29.04.2024

После оформления полиса ОСАГО клиент получает от страховой компании извещение о ДТП. Этот документ потребуется заполнить на месте аварии. Но если автовладелец покупает электронный договор е-ОСАГО, то извещение о ДТП необходимо скачать с сайта СОГАЗ. Файл находится в открытом доступе, поэтому кроме покупателя это могут сделать обычные клиенты страховщика, если их бланк утерян или испорчен. После аварии заполненный документ необходимо сдать в страховую компанию, чтобы получить выплату за полученный ущерб.

Что такое европротокол

С 2009 г. можно не вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии. Происшествие вправе запротоколировать сами автовладельцы. Такая форма регистрации ДТП носит название — европротокл. Это не отдельный документ извещения, а всего лишь упрощенная процедура. В ней участвуют 2 человека: виновный и потерпевший. Данная форма регистрации ДТП успешно зарекомендовала себя в Европе. Власти РФ переняли полезный опыт зарубежных коллег, чем значительно разгрузили дорожную автоинспекцию.

В каких случаях можно воспользоваться европротоколом СОГАЗ

С 20.10.2017 г. не выдается справка о дорожно-транспортном происшествии, которая оформлялась автоинспекторами непосредственно на месте аварии.

Лимиты выплат по европротоколу

Технические нюансы

Даже при использовании смартфона для регистрации аварии автовладельцы обязаны заполнить бумажное извещение о ДТП. Его необходимо сфотографировать. Для отправки данных в РСА пользователю предоставляется 60 мин.

  • определение собственных координат по GPS/ГЛОНАСС.
  • расширение камеры не менее 3 мегапикселей.
  • доступ в Интернет для передачи данных.

Приложение доступно для установки в App Store и Google Play.

Для этого предстоит сделать всего 6 шагов:

Как правильно оформить извещение

  1. Заполнять документ шариковой ручкой, что снизит риск помарок.
  2. Писать разборчиво, желательно печатными буквами.
  3. Не допускать ошибок. Если пришлось внести корректировки, то каждую из них необходимо заверить подписями обоих автовладельцев.
  4. Заполнять все графы и поля, а в пустых местах поставить прочерки.
  5. Обязательно подписать извещение о ДТП.

Образец заполнения европротокола

Бланк состоит из 2 частей. Каждый водитель заполняет свой раздел.

Что делать после заполнения европротокола

Оформленное извещение о ДТП следует разделить на 2 части. Каждый автовладелец относит экземпляр в свою страховую компанию.

Сроки подачи извещения в СОГАЗ

Как получить выплату по европротоколу СОГАЗ

Для возмещения ущерба по ОСАГО в СК Согаз необходимо составить заявление, к которому потребуется приложить документы:

  1. Полис ОСАГО.
  2. Паспорт.
  3. Извещение о ДТП.
  4. ПТС или СТС (СОР).
  5. Водительское удостоверение.
  6. Банковские реквизиты.
  7. Заключение экспертизы (если собственник заказывал оценку у независимых экспертов).

При несерьезной аварии можно не вызывать ГИБДД, а оформить ДТП по упрощенной форме. Автовладельцы могут скачать бланк европротокола на сайте СОГАЗ. Для этого предстоит сделать всего 5 переходов. В иных случаях клиент вправе получить документ в одном из офисов компании. Извещение необходимо заполнять на месте аварии и сдавать страховщику в течение 5 дней. Максимальная сумма выплаты 400 000 руб. Деньги перечисляют в исключительных случаях, т. к. государство рекомендует страховщикам использовать в приоритете направление на ремонт.

Для урегулирования ДТП по Европротоколу (без вызова ГИБДД) фиксация с помощью мобильного приложения обязательна только в случае наличия разногласий (выплата не более 100 тысяч рублей) или необходимости урегулирования на сумму от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.

  • заполнения бланка Извещения о ДТП (выдается бесплатно при заключении договора ОСАГО или по требованию в офисе страховой компании);
  • заполнения Электронного извещение о ДТП.

Подробная информация об использовании Электронного извещения о ДТП изложена в соответствующем разделе официального сайта РСА.

Документы, необходимые для обращения в страховую компанию:

  • Документ, удостоверяющий личность (оригинал);
  • Полис ОСАГО и квитанция о его оплате (если договор заключен не в электронной форме)
  • Нотариально заверенная доверенность на право представления интересов в страховой компании (для физических лиц, если вы – не собственник ТС);
  • Свидетельство о регистрации ТС или иной документ на право собственности на ТС (оригинал или надлежащим образом заверенная копия);
  • Банковские реквизиты (если форма выплаты – на расчетный счет);
  • Фото и видео с места события (при наличии);
  • Водительское удостоверение водителя, управлявшего поврежденным ТС в момент ДТП);
  • Извещение о ДТП, заполненное обоими участниками (в случае, если Извещение о ДТП было оформлено на бумажном носителе, а не в виде электронного документа);

Документы из ГИБДД, если ДТП оформлялось с участием работников компетентных органов – предоставляются в оригинале или в виде надлежащим образом заверенных копий (органом, выдавшим документ, либо нотариально):

  • Постановление по делу об административном правонарушении;
  • Определение о возбуждении / отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Результаты медицинского освидетельствования (если проводилось);
  • Протокол об административном правонарушении (если составлялся).

Список СТОА, соответствующих установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта здесь.

Знать алгоритм действий при наступлении страхового случая обязательно. Это поможет вести конструктивный диалог со страховой компанией и снизит риск того, что в оплате станет отказано.

согаз осаго страховой случай

2. Немедленно сообщить в страховую компанию о случившемся. Сделать это можно через телефонный звонок, или воспользовавшись почтой. В любом случае, оператору необходимо сообщить следующие данные:

  • Фамилию и имя клиента;
  • Номер страхового свидетельства;
  • Свои координаты;
  • Вид необходимой помощи;
  • Данные для обратной связи.

перечень страховых случаев согаз

Страховой случай по ипотечному имуществу, что делать? СОГАЗ

согаз страховой случай куда обращаться

Координировать свои действия с компанией. Нужно понимать, что все несогласованные действия будут оплачиваться из своего кошелька.

Четвертое правило изучается еще до наступления страхового случая. Оно постанавливает, что принцип работы организации нужно изучить еще до того, как совершать сделку. Ведь одни страховые компании оплачивают только чеки, в то время как другие оплачивают услуги непосредственно.

Подавать заявление лично лучше, так как общаясь с менеджером удастся четче и яснее изложить картину происшедшего. Во время такого визита застрахованному лицу, желающему получить свои деньги, будет предоставлена специальная форма, которую будет необходимо заполнить.

Есть несколько типов страховых случаев, соответственно разными будут и заявления. В связи с этим выделяют заявления:

  • ОСАГО.
  • КАСКО.
  • ВЗР.
  • Имущество.
  • Дожитие до установленного возраста.
  • Рента.
  • Пенсионные выплаты.
  • Госпитализация и реабилитация.
  • Хирургические операции.

согаз таблица страховых случаев

абсолют банк страхование ипотеки компании

альфастрахование путешественников отзывы

Заявление – обязательный элемент страховых выплат. Оно подается вместе с пакетом документов. Бумаги, которые входят в него, разберем ниже.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

Перечень документов, необходимых для получения страховой выплаты для каждой программы разный. Но есть несколько документов, которые нужно представлять вне зависимости от вида программы:

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

  • паспорт;
  • заявление о страховой выплате;
  • заявление на страхование (заполнялось во время оформления договора);
  • страховой договор или полис;
  • документы, подтверждающие оплату страховой премии, например, квитанции; ; .

согаз страховые случаи по дмс

согаз выплаты по страховому случаю осаго

К этому списку нужно будет добавлять другие документы, в соответствии с договором страхования.

  • ОСАГО.
    (нужно заполнить);
  • все имеющиеся документы на автомобиль: ПТС, свидетельство о регистрации, кредитный договор (если ТС приобретался на заемные средства);
  • водительское удостоверение;
  • документы, в которые подтверждают, что страховой случай наступил. Это могут быть протоколы или постановления об административном правонарушении, постановления о наложении штрафа, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и другие.

  • Имущество.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Полис (копия).
  • Извещение о событии.
  • Реквизиты счета в банке, на который следует перечислить компенсацию.
  • Бумаги, подтверждающие наступление страхового случая.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Правоустанавливающие документы на жилье.

  • Путешествие.
  • В случае медицинских расходов предоставляются рецепты, счета, квитанции, бумаги, содержащие точный диагноз.
  • Если лицо не смогло покинуть пределы России, придется дополнительно подготовить документ, в котором будет указана причина невыезда (к примеру, справка из больницы о прохождении лечения), договор с туристической фирмой и справки обо всех финансовых перечислениях между туроператором и клиентом.
  • При потере багажа от заявителя потребуют акт об утере груза (выдает компания, занимавшаяся перевозкой), билеты и посадочные талоны, бирки от перевозимых предметов. В случае выплаты транспортной компанией компенсации, нужно представить справку, в которой указан ее размер.

  • Дожитие.
  • Заявка на получение страховых средств.
  • Свое согласие на обработку данных.
  • Ксерокопия документа, удостоверяющего личность.
  • Страховой полис.
  • Пенсия.

Особенностью этого пункта является то, что заявку необходимо делать один раз в год, с начала выплат. Документы, которые необходимо предоставить вместе с заявлением, идентичны со списком бумаг необходимых для первого случая.

  • Утрата работоспособности в результате несчастного случая.

Этот пункт требует большего количества документов. В их число входят:

  • Заявление на страховую выплату (этот пункт обязателен для любого страхового случая)
  • Приложение. Оно подается вместе заявкой на получение средств. В нем необходимо подробно описать ситуацию, в ходе которой была получена временная неработоспособность.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Ксерокопия страхового свидетельства.
  • Медицинская справка, в которой зафиксировано обращение в больницу, диагноз, время планируемого лечения.
  • Копия листа нетрудоспособности. Этот документ заверяется на рабочем месте у работодателя.

Документы, которые необходимы при наступлении других страховых случаев, можно найти на сайте компании.

В каких случаях происходит отказ в выплате страховки?

Соблюдение правил, а также сбор полного списка документов обязательны для выполнения. В противном случае, компания откажет в выплате. Ниже разберемся, в каких ситуациях страховые выплаты становятся недоступны.

  • Нарушение сроков. Компании дают время на то чтобы подать заявку. В то случае если в указанный срок заявка не будет получена, то и о выплатах придется забыть. Реабилитироваться можно только в том случае, если сроки были нарушены по уважительной причинен.
  • Неполный комплект бумаг. Если предоставлены не все документы, то заявка страховщиком рассмотрена не будет.
  • Мошенничество. Если дело сфальсифицировано, то на выплаты не стоит даже надеяться. Мошенничество повлечет за собой не только отказ, но и штрафные санкции. Мошенник попадает в черный список, и цена услуг для него увеличивается. Иногда за дело берется прокуратура и начинается уголовное преследование.
  • Случаи не входящие в договор. Чтобы не остаться без выплат, нужно изучить страховые случаи, и соотнести их с возможными планируемыми рисками.
  • Нарушение условий договора. Если ситуация, по которой предусмотрены выплаты, произошла по вине застрахованного, когда тот нарушил договор, то в выплатах будет отказано на законных основаниях.

согаз выплаты по страховому случаю травма

ао согаз осаго страховой случай

Перед пользователем откроется перечень всех офисов, размещенных в выбранном населенном пункте. Описание отделения содержит контактный номер телефона и часы работы.

Срок выплаты составляет 30 рабочих дней с даты поступления документов в Страховую компанию.

Дожитие:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия паспорта;
  4. Страховой полис или страховой сертификат (при его наличии).

Аннуитет:

  1. Заявление на выплату аннуитета;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Банковские реквизиты получателя (предоставляется до даты выплаты каждого очередного аннуитета);
  4. Копия паспорта.

Пенсия/Рента:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия паспорта;
  4. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии).

Заявление на выплату предоставляется один раз в год, в годовщину начала периодических выплат.

Временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая, заболевания:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных;(оригинал)
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт обращения за медицинской помощью в результате несчастного случая или болезни; установленный диагноз и/или продолжительность нетрудоспособности/лечения;(выписка из амбулаторной карты, выписной эпикриз из истории болезни);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем).

Травма:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт обращения за медицинской помощью в результате несчастного случая; установленный диагноз и/или продолжительность нетрудоспособности/лечения (выписка из амбулатурной карты, выписной эпикриз из истории болезни) (оригиналы);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем).

Критические заболевания Застрахованного лица:

Госпитализация Застрахованного лица

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт стационарного лечения (выписка из истории болезни, выписной эпикриз) (оригиналы);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем);

Пластическая операция Застрахованного лица

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинские документы, подтверждающие травматическое повреждение и необходимость проведения по медицинским показаниям пластической операции с целью устранения приобретенных дефектов (выписка из амбулаторной карты, выписка из истории болезни, выписной эпикриз, медицинское заключение о необходимости проведения пластической операции, заключения врачей специалистов – кардиолога, хирурга, онколога, эндокринолога, дерматолога, пластического хирурга).

Протезирование Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинская документация, подтверждающая случай травматического повреждения и необходимость протезирования (ортезирования) (копия направления на протезирование, медицинское заключение о необходимости протезирования, копия заключения врачебной комиссии, результаты исследования (МРТ, КТ, УЗИ, рентгенологического), выписка из амбулаторной карты, выписка из истории болезни, справка из травмпункта, заключение врача – невролога, хирурга, травматолога, терапевта, ортопеда, стоматолога, офтальмолога, отоларинголога, гинеколога, пульмонолога, уролога).

Последствия операций Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинская документация, подтверждающая хирургическую операцию
  6. Застрахованного лица и ее неблагоприятные последствия (заключение судебно-медицинской экспертизы, копия заключения врачебной комиссии, выписка из истории болезни, копия протокола оперативного вмешательства, копия истории болезни, заключение врача – анестезиолога, хирурга, невролога, кардиолога, терапевта, травматолога, ортопеда, стоматолога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, реаниматолога, пластического хирурга, нейрохирурга, эндокринолога, акушера).

Госпитализация ребенка:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт стационарного лечения (выписка из истории болезни, выписной эпикриз);
  7. Копия листка нетрудоспособности лица, находящегося вместе с Застрахованным ребенком в больничном учреждении (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем);

Лечение:

Предоставляются Страхователем (Застрахованным лицом):

  1. Договор страхования (страховой полис);
  2. Письменное уведомление о страховом случае по установленной форме;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта гражданина РФ, копия свидетельства о рождении, копия иностранного паспорта с нотариально заверенным переводом, вид на жительство, паспорт моряка, дипломатический паспорт гражданина РФ, военный билет, паспорт гражданина СССР, свидетельство о регистрации ходатайства иммигранта о признании его беженцем, удостоверение беженца в Российской Федерации);
  4. Согласие на обработку персональных данных Выгодоприобретателя.
  5. Выписка из амбулаторной карты за последние 5 лет из лечебно-профилактического учреждения, где регулярно наблюдалось Застрахованное лицо;
  6. Выписка из истории болезни;
  7. Результаты рентгенологического, УЗИ, МРТ, КТ исследования, а также иных методов обследования, подтверждающих диагноз критического заболевания;
  8. Заключение врача (невролога, кардиолога, хирурга, терапевта, нейрохирурга, реаниматолога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, пульмонолога, уролога), результаты анализа крови и/или исследования тканей.

Предоставляются Медицинской или иной (Специализированной) организацией:

  1. Счет (счет-фактура) Медицинской или иной (Специализированной) организации с приложением документов с указанием перечня оказанных услуг, их стоимости (с разбивкой по датам оказания Застрахованному лицу) и общей суммы расходов по всем услугам, оказанным Застрахованному;
  2. Акт выполненных работ, выставленный Страховщику Медицинской или иной (Специализированной) организацией.

Профессиональная непригодность Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного лица;
  4. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  5. Копия заключения врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности к работе (с приложением заключений врачей-специалистов и указанием диагнозов заболеваний), выданная соответствующим компетентным органом, заверенная лечебным учреждением, выдавшим заключение, и отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  6. Копия приказа об увольнении/переводе на другую работу Застрахованного лица в связи с его профессиональной непригодностью, заверенная отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  7. Копия заключения врачебно-экспертной комиссии (с приложением заключений врачей-специалистов и указанием диагнозов заболеваний), которое было дано по результатам прохождения Застрахованным лицом последней до заключения Договора страхования врачебно-экспертной комиссии, выданная соответствующим компетентным органом, заверенная лечебным учреждением, выдавшим заключение, и отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  8. Нотариально удостоверенная копия справки об инвалидности;
  9. Надлежащим образом заверенные выписки из истории болезни, копии выписных эпикризов (в случае стационарного лечения);
  10. Надлежащим образом заверенная выписка из амбулаторной карты, с указанием имеющихся у Застрахованного лица заболеваний и дат их диагностирования, а также информации о заболевании (несчастном случае), послужившем причиной утраты профессиональной непригодности к работе, дате диагностирования данного заболевания (несчастного случая), результатов проведенных исследований, продолжительности и результатов лечения, с указанием номера пунктов (статей) перечня медицинских противопоказаний к работам, в соответствии с которым был установлен факт профессиональной непригодности к работе;
  11. Надлежащим образом заверенная копия предусмотренного законодательством документа, выданного соответствующим уполномоченным органом, достоверно свидетельствующего о факте и обстоятельствах наступления события, послужившего причиной профессиональной непригодности к работе Застрахованного лица (акт о несчастном случае на производстве/о случае профессионального заболевания, решение суда по уголовному/административному делу, постановление о возбуждении/отказе в возбуждении уголовного дела, акт судебно–медицинского освидетельствования).

Постоянная утрата трудоспособности (инвалидность):

  1. Заявление на страховую выплату
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного лица;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Нотариально удостоверенная копия справки об инвалидности;
  7. Удостоверенная копия акта и протокола медико-социальной экспертизы и/или направления на медико-социальную экспертизу (заверенная печатью выдавшего учреждения);
  8. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (заверенная печатью выдавшего учреждения);
  9. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт заболевания и содержащие анамнез заболевания (выписные эпикризы из истории болезни, выписки из медицинской карты амбулаторного больного) (оригиналы);
  10. Копии листков нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем Застрахованного лица);

По риску инвалидность в результате катастрофы на пассажирском авиационном, морском, железнодорожном транспорте дополнительно представляются следующие документы:

  1. Акт о несчастном случае на транспорте по установленной форме;
  2. Билет на перевозку воздушным, морским или железнодорожным транспортом;
  3. Документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры, от перевозчика (лица, уполномоченного перевозчиком), осуществлявшего воздушную, морскую или железнодорожную перевозку, или иных компетентных органов власти / организаций / учреждений /лиц (протоколы, постановления, справки, определения, акты, материалы и результаты расследований и др.), когда событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы.

Смерть Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Выгодоприобретателя;
  4. Страховой полис или страховой сертификат (при его наличии).
  5. Документы, удостоверяющие вступление в права наследования (нотариально удостоверенная копия свидетельства о праве на наследство) если выгодоприобретателем является наследник Застрахованного лица;
  6. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти (выданная в ЗАГС);
  7. Удостоверенную копию медицинского свидетельства о смерти или справка о смерти;
  8. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт заболевания и содержащие анамнез заболевания (выписка из медицинской карты амбулаторного больного и/или выписка из медицинской карты стационарного больного, выписной эпикриз, посмертный эпикриз) (оригиналы);

По риску смерть в результате несчастного случая или теракта дополнительно предоставляются:

  1. Копия справки о смерти (форма №33), выданная и заверенная органом ЗАГС;
  2. Посмертный эпикриз из истории болезни (в случае смерти в больнице), заверенный лечебным учреждением;
  3. Копия справки формы №748, выданная и заверенная ГИБДД (в случае смерти в результате ДТП);
  4. Копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае смерти в результате ДТП или насильственной смерти);
  5. Копия Акта судебно-медицинской экспертизы (выписка из него) с указанием причины смерти и содержанием алкоголя в крови (в случае смерти в результате ДТП, насильственной смерти или смерти вне лечебного учреждения), заверенная органом, оформившим этот Акт;
  6. Копия Акта о несчастном случае на производстве (в случае смерти на производстве), заверенная печатью организации (предприятия);
  7. решение суда или правоохранительных органов о том, что Застрахованное лицо является потерпевшим от преступления, указанного в статье 205 УК РФ (в случае смерти в результате теракта).

По риску смерть в результате катастрофы на пассажирском авиационном, морском, железнодорожном транспорте дополнительно представляются следующие документы:

  1. Копия справки о смерти (форма № 33), выданная и заверенная органом ЗАГС;
  2. Акт о несчастном случае на транспорте по установленной форме;
  3. Билет на перевозку воздушным, морским или железнодорожным транспортом;
  4. Документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры, от перевозчика (лица, уполномоченного перевозчиком), осуществлявшего воздушную, морскую или железнодорожную перевозку, или иных компетентных органов власти / организаций / учреждений /лиц (протоколы, постановления, справки, определения, акты, материалы и результаты расследований и др.), когда событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы.

По риску смерть в результате ДТП дополнительно представляются следующие документы:

  1. Копия справки о дорожно-транспортном происшествии, выданная и заверенная ГИБДД;
  2. Копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. Копия Акта судебно-медицинской экспертизы (выписка из него) с указанием причины смерти и содержанием алкоголя в крови, заверенная органом, оформившим этот Акт;
  4. Иные документы (при наличии), необходимые для установления причин и характера события, имеющего признаки страхового случая (заверенные надлежащим образом копии постановлений о прекращении уголовного дела, приостановлении предварительного следствия по делу, копию постановления суда).

В случае, если причиной события явился несчастный случай на производстве, предоставляются документы о несчастном случае на производстве (акт о несчастном случае на производстве — форма Н1). Если причиной события явилось дорожно-транспортное происшествия, предоставляются: копия протокола дорожно-транспортного происшествия, копия справки о дорожно-транспортном происшествии, справка об отсутствии алкогольного опьянения. Если причиной события явились противоправные действия третьих лиц, предоставляются документы из правоохранительных органов.

Страховщик может запросить дополнительные документы, касающиеся обстоятельств произошедшего события.

Все документы предоставляются в виде оригиналов или удостоверенных копий.

Медицинские документы должны содержать печать и штамп лечебного учреждения, а также подпись врача.

Бесплатный номер телефона горячей линии по ОСАГО

Отдельной телефонной линии для консультаций по вопросам ОСАГО не предусмотрено. Работает единый круглосуточный контактный центр.

Написать обращение в компанию

В правом верхнем углу расположена кнопка «Обращение в СОГАЗ«. После нажатия требуется указать следующую информацию:

  • вид страхования (ВЗР, ДМС, имущественное, автострахование);
  • ФИО;
  • город;
  • телефон;
  • email (придет переписка с технической поддержкой);
  • примечание (излагается суть вопроса).

После необходимо прикрепить документы (каждый файл не более 50 мб) и дать согласие на обработку персональных данных. По итогам рассмотрения сотрудник компании свяжется по телефону или электронной почте.

Электронная почта СОГАЗ

В каком случае поддержка не сможет помочь

Основные функции службы поддержки:

  • комплексное информирование клиента;
  • консультация при возникновении страхового случая;
  • прием заявок;
  • напоминание о пролонгации, оплате страховки и пр.

Работник call-центра не поможет, если проблема сложная, а для решения требуется участие специалиста компании.

СК СОГАЗ в социальных сетях

На страницах страховщика в социальных сетях можно найти важную информацию и задать вопрос.

Читайте также: