Следует иметь в виду что каждое графическое сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Каждый человек в своей речи и на письме использует предложение. Оно помогает формировать и выражать мысли, описывать окружающий мир. В этом уроке речь пойдет о том, что из себя представляет данная единица языка и какие функции она осуществляет.

План урока:

Теоретические основы понятия и признаков предложения

Для выполнения заданий необходимо сначала ознакомиться с теорией. Эти знания пригодятся каждому ученику на Основном Государственном экзамене.

Данный термин трактуется источниками по-разному, но его смысл от этого не меняется. Чтобы узнать, в чем заключается суть предложения, следует обратиться к толковому словарю имени Ожегова:

Следует отметить, что единственное слово также может быть принято за единицу синтаксиса. Из этого определения можно выделить 3 признака предложения:

  • имеет интонационную окраску и смысл;
  • выступает передатчиком информации, побуждает к действию, описывает окружающую обстановку;
  • есть грамматическая основа;
  • включает главные и второстепенные члены.

Большое значение имеют и признаки слов предложений, из которых они состоят. Эта структурная единица языка несет определенную смысловую нагрузку и придает окраску всему предложению. Именно поэтому очень важно учитывать его морфологические признаки. Разберем теорию на конкретном примере:

Прочитайте и определите признаки данного предложения:

Ответ. Оно передает информацию о действиях секретаря в данный момент времени, у него есть смысловая законченность, которая выражается в интонации при прочтении. Выражено грамматическими членами и имеют основу, представленную существительным и однородными сказуемыми.

Таким образом, можно увидеть, что существительные также влияют на признак предложения. В них заключена основная суть действия. Отсутствие этих частей речи грозит полной потерей смысла.

Виды предложений. Их классификация по различным факторам

Дальнейшая работа с этой единицей синтаксиса невозможна без знания ее видов. Чтобы узнать, какое предложение представлено в задании, необходимо знать его категории и разновидности:

Также следует запомнить виды сложных предложений:

Зачастую возникают трудности с определением категории сложноподчиненного предложения, к которой оно относится. Для этого надо знать виды придаточных предложений, представляющих собой зависимую часть главного предложения:

  • придаточные обстоятельственные;
  • придаточные определительные;
  • придаточные изъяснительные.

Грамотная классификация данной единицы синтаксиса поможет верно выполнить разбор предложения. Для этого необходимо запомнить характеристику по алгоритму. Посмотрим, как охарактеризовать предложение на примере задания:

Сделайте разбор и укажите вид предложения.

Он очень часто указывал мне на преувеличения, допускаемые мною в рассказах.

Модель предложения и алгоритм его построения

Классическая модель предложения строится по определенным правилам. Необходимо знать правильный порядок слов, чтобы синтаксическая единица была читаемой и наполненной смыслом. Построение предложений происходит по следующей формуле:

Этот пример поможет составить предложение, отвечающее всем синтаксическим нормам. Модель допускает осложнение однородными и обособленными членами, а также придаточными частями. Ошибка в построении предложений зачастую заключается в неправильной последовательности.

Выпишите предложение согласно алгоритму и укажите его составляющие.

Потом ее ноги вдруг дрогнули, быстро мелькнули вверх и пропали во тьме.

Ответ: обстоятельство + определение + подлежащее + обстоятельство + сказуемое+сказуемое + обстоятельство + союз + сказуемое + обстоятельство.

Грамматическая основа предложения

Определение и особенности

Главные члены предложения в совокупности образуют строгую структуру. Грамматическая основа представляет своеобразную четко выстроенную схему, которая состоит из элементов речи.

Грамматическую основу составляют подлежащие и сказуемые во всевозможных вариациях и видах. Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет или объект. Сказуемое тоже главный член предложения и обозначает действие или признак предмета.

Грамматическая основа предусматривает свои определенные графические обозначения, которые необходимо запомнить:

  • одной линией обозначается подлежащее (Пример: Пес играл во дворе);
  • двумя линиями обозначается сказуемое, выраженное глаголом или глагольными формами (Пример:Пес играл во дворе).

Чтобы правильно подчеркнуть грамматическую основу, необходимо разобраться в ее разновидностях. В синтаксисе существует:

  • простая грамматическая основа. Содержит одну пару подлежащего и сказуемого;
  • сложная грамматическая основа. Допускает в составе более 2 пар главных членов, при этом связь между частями может быть различной.

Эти виды грамматических основ нельзя путать и необходимо запомнить, чтобы верно составить схему. Схема грамматической основы – это графическая передача синтаксического состава предложения. Она строится исходя из подчеркнутых членов.

  • Главные члены заключаются в квадратные скобки в простом предложении
  • В круглые заключается придаточная часть сложной синтаксической единицы.

Проследить это можно на следующей схеме:

Исходя из этих правил, указать грамматическую основу не составит труда.

Составляющие элементы основы. Виды подлежащих и виды сказуемых

Важно знать разновидности главных членов, чтобы было легче подчеркнуть грамматическую основу в предложении. В русском языке различают следующие виды подлежащего и сказуемого:

Вид сказуемого в предложении можно определить, посмотрев на слово, которое идет с ним в паре. Разберем на примере задания.

Запиши грамматическую основу предложения и определи виды глаголов сказуемых.

Вчера он решил сделать все, что не успел за последний месяц.

Ответ. Он решил сделать; не успел. В первой части составное глагольное сказуемое, во второй – простое глагольное сказуемое.

Если требовалось бы выделить грамматическую основу предложения и нарисовать схему, то выглядело бы это следующим образом:

Предикативность единицы синтаксиса

Предикативность – это особые категории предложения, которые содержат в себе его функции и особенности. Они отличаются краткостью и емкостью

Темнеет. Пахнет весной. На небе звезды.

В русском языке на письме и в речи используются основные единицы синтаксиса, в которые также входит словосочетание. Оно отличается краткостью, лаконичным смыслом и самое главное – не может быть грамматической основой. Словосочетание как единица синтаксиса также играет огромную роль в передаче сведений.

Облачное небо; лазурное море; мама на отдыхе.

Предложение как единица синтаксиса отличается тем, что имеет свою особенность, благодаря которой он не похож на другие единицы. Признаки предложения включают и предикативность, что позволяет донести до человека определенные сведения в конкретной категории.

Категории предикативности. Способы определения средства выражения

Грамматические категории предложения определяются в соответствии с несколькими составляющими. К ним относятся модальность объекта, темпоральность и модальность субъекта. Разберем каждый по отдельности

Категория состояния в предложении является ключевым признаком его предикативности. Такие слова помогают определить тип предложения и его особенности. Предложения с категорией состояния могут состоять только из одного слова (Вчера.) Важно это запомнить и не путать при определении вида данной единицы синтаксиса.

Примеры слов категории состояния:

Тихо, душно, мало, холодно, тепло, надо

Категория предикативности предложения полностью отражает смысл, который вложен в слова категории состояния предложения. Именно поэтому данный признак очень важен при характеристике любой синтаксической единицы.Сегодня по-особенному тихо.

Односоставные и двусоставные простые предложения

Определение вида предложений зачастую вызывает проблемы. Но все намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно научиться отличать их друг от друга.

Односоставные предложения являются важной частью русского языка. Они представляют собой единицы синтаксиса, которые имеют только подлежащее или сказуемое. Существуют различные виды односоставных предложений:

  • определенно-личные. Действующее лицо не названо, но мы понимаем о ком или о чем говорится;Сегодня едем дольше, чем обычно.
  • неопределенно-личные. Действующее лицо не названо и невозможно понять, о ком идет речь;Выставили оценки за контрольную.
  • обобщенно-личные. В основном в предложениях с фразеологизмами;До этого дома рукой подать.
  • безличное. Полное отсутствие подлежащего, сказуемое может быть инфинитивом, безличным глаголом, наречием, кратким причастием или отрицательным словом;Посветлело. Стало тихо.
  • назывное. Действующее лицо находится в И.п.А вот и я!

Эти основные типы односоставных предложений постоянно встречаются на письме и в жизни. Чтобы различать их, нужно много упражняться. Попробуем решить следующее задание:

Определите тип односоставного предло жения, укажите его грамматическую основу.

Сегодня в поле по-особенному пахнет сеном.

Ответ: односоставное, безличное, пахнет.

Также существует отличие неполных предложений от односоставных. Неполной является та единица синтаксиса, в которой отсутствует один из главных членов предложения, но по смыслу он все еще подразумевается (В той коробке – яблоки). Такую единицу синтаксиса квалифицируют как неполное двусоставное, так как в нем есть и подлежащее и сказуемое, но глагол опущен и заменен на знак препинания. Из-за такой путаницы ученики часто допускают ошибки в характеристике синтаксической единицы.

Пример односоставного полного предложения:

Вывесили долгожданные результаты экзамена.

Что такое двусоставное предложение. Его особенности как единицы синтаксиса

Простое двусоставное предложение включает в себя грамматическую основу, в составе которой есть подлежащее и сказуемое. У них нет особой классификации или видов, иногда такие единицы содержат несколько осложненных частей.

Двусоставные предложения примеры :

Зимой ударили сильные морозы, как и обещали синоптики.

Наташа вышла погулять, но все ребята решили остаться дома.

Односоставные и двусоставные предложения часто вводят в заблуждение и намереваются запутать. Поэтому их необходимо строго различать друг от друга.

Главное отличие односоставных предложений от двусоставных кроется в особенностях основы. В односоставном предложении чего-то одного всегда не хватает и это нужно запомнить.

Как правильно решать задания ОГЭ по этой теме? Достаточно просто систематически заниматься!

ОГЭ 2020 задание 2. Особенности

Поэтому в данном задании необходимо быть очень внимательным. Все знания, полученные в ходе этого урока, помогут успешно сдать ОГЭ по русскому языку.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

(1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны –цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

1 Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.

(1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то, что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны.

(1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны –цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.


1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми. 2) Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы. 3) Предложение 3 осложнено обособленным приложением. 4) Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью. 5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.


1) Предложение 1 простое двусоставное. 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами. 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает.


1) Предложение 1 простое. 2) Предложение 2 односоставное безличное. 3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые. 4) Грамматическая основа предложения 4 –произошло. 5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

(1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то, что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны.


1) В предложении 1 простое глагольное сказуемое. 2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 3) В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от удара. 4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением. 5) Предложение 5 бессоюзное сложное.

1 вопрос: Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.

Изображение Ответ

Как-то раз, человек выехал в горы чтоб подышать чистым воздухом. приехав,он вдохнул эту горную свежесть и был тронут этому чистому аромату природы.но в скором времени, когда он поднялся в горы, он увидел кентавра, и его сердце упало в пятки от страха.

Ответ

Ответ

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Используя данные толковых словарей, объясните различия в значении следующих паронимов. с каждым из слов составьте и запишите предложение. паронимы – это слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение.
туристский – туристический, соседский – соседний.

Области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа, которые обычно содержат повторяющуюся информацию:

Вопрос 5

b. совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств для обработки данных

Вопрос 6

Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

Какой принцип является основополагающим при создании и развитии автоматизированной информационной системы?

Вопрос 10

Вопрос 11

Вопрос 12

Вопрос 13

Вопрос 14

Вопрос 15

Вопрос 16

Вопрос 17

a. система — это множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые сообща функционируют для достижения общей цели

Вопрос 18

Вопрос 19

Вопрос 20

Вопрос 21

Вопрос 22

Вопрос 23

Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?

Вопрос 24

Вопрос 25

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

Вопрос 29

Вопрос 30

Сетевой техник должен установить на компьютер новую ОС. Какой метод установки следует использовать, чтобы сохранить данные, настройки приложений и параметры конфигурации, а также уже существующее разбиение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагается итоговый тест для студентов второго курса обучающихся в СПО по специальности 230701"Прикладная информатика (по отраслям)",изучающих дисциплину "Основы теории информации". тест состоит из 4 вариантов, в каждом варианте по 20 вопросов, в каждом вопросе лишь один правильный ответ.

Основы теории информации

В технике под информацией понимают:

а) воспринимаемые человеком или специальными устройствами сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

б) часть знаний, использующихся для ориентиро­вания, активного действия, управления;

г) сведения, обладающие новизной.

Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

в) объективной;

3. Примером текстовой информации может служить:

а) музыкальная заставка;

б) таблица умножения;

в) иллюстрация в книге;

г) реплика актера в спектакле.

4. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую;

в) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

г) научную, производственную, техническую, управ­ленческую.

5. Примером числовой информации может служить:

а) разговор по телефону;

б) иллюстрация в книге;

в) таблица значений тригонометрических функ­ций;

6. За единицу измерения количества информации принят…

7. Как записывается в двоичной системе счисления число 13?

8. Как представлено число 4210 в восьмеричной системе счисления?

9. Один школьный учитель заявил, что у него в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки. Какой системой счисления он пользовался?

10. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

а) арабские и римские;

б) позиционные и непозиционные;

в) представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.

г) нумерованные и ненумерованные.

11. Чему равна сумма чисел X и Y при x=110112, y=10102?

б) 1001012 ;

12. Какое из чисел следует за числом 1278 в восьмеричной системе счисления?

в) 1308;

а) отсутствует в десятичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной;

в) существует во всех названных системах счисления;

г) существует в восьмеричной системе счисления.

14. Основной принцип кодирования изображений состоит в том, что:

а) изображение представляется в виде мозаики квадратных элементов, каждый из которых имеет определенный цвет;

б) изображение разбивается на ряд областей с одинаковой яркостью;

в) изображение преобразуется во множество координат отрезков, разбивающих изображение на области одинакового цвета;

г) изображение разбивается на ряд областей с разной яркостью.

15. Для кодирования русских букв в настоящее время применяют


а) одну;
б) две;
в) восемь;
г) пять

16. Пространственная дискретизация – это:

а) преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную

б) преобразование графической информации из дискретной формы в аналоговую

в) преобразование текстовой информации из аналоговой формы в дискретную

г) преобразование текстовой информации из дискретной формы в аналоговую

16. Сколько в палитре цветов, если глубина цвета равна 1 бит?

17. Единица измерения частоты дискретизации -

18. Цветное (с палитрой 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10х10 точек. Какой информационный объем несет изображение?

19. Расчет видеопамяти осуществляется по формуле, где количество цветов в палитре (N), глубина каждой точки (I), количество точек по горизонтали и вертикали (X, Y):

а) Объем памяти = 2 N ;

б) Объем памяти = I∙ X∙ Y;

в) Объем памяти = I X∙ Y ;

г) Объем памяти = N 2 ∙ X∙ Y.

20. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до16. Во сколько раз уменьшится объём, занимаемый им памяти?

Основы теории информации

1. Информация в теории информации — это:

а) то, что поступает в наш мозг из многих источни­ков и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знания;

б) сведения, полностью снимающие или уменьша­ющие существующую до их получения неопре­деленность;

в) неотъемлемый атрибут материи;

г) отраженное разнообразие.

б) телеграмма;

3. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую;

б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;

г) только текстовую информацию.

4. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

б) достоверной;

Визуальную информацию несёт:

г) комариный укус

6. Наименьшая единица измерения количества информации называется:

8. Двоичная система счисления имеет основание:

9. Как записывается в двоичной системе счисления число 10?

10. Как представлено число 4510 в восьмеричной системе счисления?

11. Чему равна сумма чисел X и Y при x=10112, y=1002?

б) 11112 ;

12. Какое из чисел следует за числом 1267 в семеричной системе счисления?

в) 1307;

13. . Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222, 111.

14. . Разрешающая способность изображения – это:

а) количество точек по горизонтали;

б) количество точек по вертикали;

в) количество точек на единицу длины;

г) количество точек по диагонали.

15. В таблице кодов ASCII имеют международный стандарт


а) первые 16 кодов;
б) первые 128 кодов;
в) последние 128 кодов;
г) таких нет.
.

16. . При работе дисплея в текстовом режиме одну позицию экрана занимает

а) один пиксель;
б) один символ;
в) одно слово;
г) часть символа.

17. Из каких цветов состоит палитра системы цветопередачи RGB?

Голубой, пурпурный, желтый, черный

Фиолетовый, белый, черный, желтый

Красный, зеленый, синий

Белый, синий, черный, зеленый

18. Во сколько раз увеличится информационный объем страницы текста (текст не содержит управляющих символов форматирования) при его преобразования из кодировки MS-DOS (таблица кодировки содержит 256 символов) в кодировку Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов)?

19. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

20. Для хранения графической информации, как пра­вило, не используют:

в) грампластинку;

Основы теории информации

1. Информация в теории управления — это:

б) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах;

в) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

г) все, фиксируемое в виде документов.

2. Какое из высказываний ложно:

а) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;

б) для обмена информацией между людьми служат языки;

в) всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели;

г) с точки зрения технического подхода обрабаты­ваемая компьютерами информация должна но­сить осмысленный характер.

3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

б) актуальной;

Тактильную информацию человек получает посредством:

а) специальных приборов

г) органов осязания

5. Информация по форме представления подразделяется на:

а) обыденную, эстетическую, общественно-полити­ческую;

б) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;

в) визуальную, аудиальную, тактильную, обоняте­льную, вкусовую;

г) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную.

6. Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное:

В классе 36q учеников, из них 21q девочка и 15q мальчиков. В какой системе счисления велся отсчет?

Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

а) цифры 0-9 и буквы A-F;

г) цифры 0 -9 и буквы А - Q

9. Как записывается в двоичной системе счисления число 15?

Как представлено число 5510 в восьмеричной системе счисления?

Чему равна сумма чисел X и Y при x=1012, y=10012?

б) 11102 ;

12. Какое из чисел следует за числом 156 в шестеричной системе счисления?

в) 206;

13. . ЭВМ базируется на системе счисления .

а) Двоичной

а) отсутствует в двоичной системе счисления;

б) отсутствует в восьмеричной;

в) существует во всех названных системах счисления;

г) существует в двоичной системе счисления

15. В палитре 32 цвета. Чему равна глубина цвета?

16. Цветное изображение с палитрой из 8 цветов имеет размер 100х200 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

а) 7500 байт

17. Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?

19. При работе дисплея в текстовом режиме одну позицию экрана занимает

а) один пиксель;
б) один символ;
в) одно слово;
г) часть символа.

20. Звуковая плата реализует 16-ти битное двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Это позволяет воспроизводить звук с …

а) 8 уровнями интенсивности;

б) 256 уровнями интенсивности;

в) 16 уровнями интенсивности;

г) 65536 уровнями интенсивности.

Основы теории информации

Вариант – 4.

Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

2. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:

г) органов осязания

3. 1 Кбит – это:

Записать в системе счисления с основанием 234 число 235.

Для представления чисел в троичной системе счисления используются:

а) цифры 0-9 и буквы A-F;

в) числа 0-2;

г) цифры 0 -2 и буквы А – Q

Какое десятичное число в двоичной системе счисления записывается как 1101?

7. Как представлено число 3510 в восьмеричной системе счисления?

8. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

9. Чему равна сумма чисел X и Y при x=110012, y=10102?

10. Основной принцип кодирования изображений состоит в том, что:

а) изображение разбивается на ряд областей с одинаковой яркостью;

б) изображение представляется в виде мозаики квадратных элементов, каждый из которых имеет определенный цвет;

в) изображение преобразуется во множество координат отрезков, разбивающих изображение на области одинакового цвета.

г) изображение разбивается на ряд областей с разной яркостью

11. Разрешающая способность экрана в текстовом режиме определяется количеством…

а) байтов на символ;
б) символов в строке экрана;
в) пикселей по горизонтали и вертикали;
г) строк и столбцов на экране;

12. В палитре 16 цветов. Чему равна глубина цвета?

13. Сколько цветов в палитре, если цветное изображение имеет размер 20х30 точек, а информационный объем равен 150 байт?

14. В какой системе счисления может быть записано число 402?

в) в пятеричной;

15. Информация по общественному значению подраз­деляется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкаль­ную, комбинированную;

б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятель­ную, вкусовую;

в) социальную, техническую, биологическую, ге­нетическую;

г) обыденную, общественно-политическую, эстети­ческую, научную, техническую, производствен­ную, управленческую.

а) сведения о лицах, предметах, фактах, событи­ях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

б) та часть знаний, которая используется для ори­ентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;

в) сведения, обладающие новизной для их получа­теля;

г) сведения, фиксируемые в виде документов.

17. Система CMYK служит для кодирования

Графической информации;

18. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:

а) (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах);

б) (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16;

в) (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8;

г) (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.

19. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:

б) объемы одинаковые;

20. Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (i), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:

Читайте также: