Шибаев сообщение 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

ШИБÁЕВ Александр Александрович [1.10.1923, Волхов - 28.7.1979, Л-д] - детский писатель.

Разделил судьбу своего поколения. Оконч. 3-е Лен. артиллерийское училище (1942), участвовал в боях на Юго-Западном, Центральном и Западном фронтах (янв. 1942 - нояб. 1943). После ранения был командиром отд. сопровождения грузов (1944–46). Награжден орденом Отеч. войны II степ., медалями.

Лит. : Писатели Л-да: Биобиблиогр. справочник. 1934–81 / Авт.-сост. В. Бахтин и А. Лурье. Л.: Лениздат, 1982.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Тема: А.Шибаев.Вспомни сказку. УМК "Школа России".

А. Шибаев. Вспомни сказку.

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию речи, мышления, умения отвечать на вопросы; содействовать развитию интереса к чтению

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: сочинять свои собственные сказочные сюжеты, самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке; регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности; коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, определяют личностный смысл учения

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И Серый волк здесь в дружбе

С Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

– Прочитайте скороговорку про себя, вслух, четко проговаривая слова.

На реке большая драка:

Поссорились два рака.

Рак пятится от рака

Четвёртый час подряд.

Хотят другие раки

Подраться в этой драке,

Но тоже почему-то

Все пятятся назад.

– Откройте учебник на с. 55. Выполните задания по вариантам:

1-й вариант: читают 1-ю скороговорку;

2-й вариант: 2-ю скороговорку;

3-й вариант: 3-ю скороговорку

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, с учебными моделями; выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация); извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выявление сущности, особенности объектов.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

III. Постановка учебной задачи

Работа по учебнику

– Рассмотрите материал учебника на с. 54–

– Определите цели сегодняшнего урока

Рассматривают учебный материал. Формулируют цели урока совместно с учителем

IV. Работа по теме урока

1. Прослушивание стихотворений-загадок.

Предлагает послушать загадки и определить, о какой сказке в ней говорится загадке

Слушают загадки, называют сказки

2. Работа по серии сюжетных картинок

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

V. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

– Какие виды сказок вы знаете?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

– Какое задание понравилось больше всего?

– За что бы вы себя похвалили сегодня?

– Как вы оцениваете работу своей группы?

Отвечают на вопросы педагога

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рисунок к понравившейся сказке

Задают уточняющие вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

• Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

• Что в сказках всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

• Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

• Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

• Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

• Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

О братьях наших меньших43 урок

Описание презентации по отдельным слайдам:

О братьях наших меньших43 урок

О братьях наших меньших
43 урок

Организация детского коллектива. Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас н.

Организация детского коллектива.

Прозвенел и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

Прочитайте дразнилку. Научитесь читать ее скороговоркойБелебедя съел медведя.

Прочитайте дразнилку.
Научитесь читать ее скороговоркой
Белебедя съел медведя,
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.

ШифровкаВ2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4 меньшихО братьях В1;Б3;Б1;Г4;В4 нашихГ3;А4;.

Шифровка
В2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4
меньших
О братьях
В1;Б3;Б1;Г4;В4
наших
Г3;А4;В1:Г1;Б1;Г4;В4

О братьях наших меньших

О братьях
наших
меньших

-Как называется раздел, к которому мы переходим? -И сегодняшний урок назовем.

С. 125

Целеполагание: Как вы думаете, о чем этот раздел? Почему животных называют н.

С. 126Николай Иванович СладковОни и мы

С. 126
Николай Иванович
Сладков
Они и мы

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленингра.

Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.


- Прочитайте название статьи - Как вы понимаете название? Как вы думаете, о ч.

Николай Иванович СладковОколица -Уязвимый -изгородь вокруг деревни или у кра.

Николай Иванович Сладков
Околица -
Уязвимый -
изгородь вокруг
деревни или у края деревни
1)Такой, которого легко уязвить, обидеть.
2)Слабый, плохо защищённый

Николай Иванович СладковЗемляки-Приспособиться -люди, родившиеся в одном и то.

Николай Иванович Сладков
Земляки-
Приспособиться -
люди, родившиеся в одном и том же месте
научиться делать что - то, в каких – то особых условиях

Работа в группах.Группа 1: Как ещё называет автор животных. Группа 2: Что свя.

Работа в группах.
Группа 1: Как ещё называет автор животных.
Группа 2: Что связывает нас и животных.
Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?


Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день – метель, что ни ночь – мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок, так солнце повернёт на лето.
Лопнуло у птиц и зверей терпение. Пошли Медведя будить:
– Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела! По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.
– Эх, долбануть бы его в затылок! – воскликнул Дятел. – Небось бы сразу зашевелился!
– Не-ет, – промычал Лось, – с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем: перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле: шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки о нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: – А мне какое до вас, лосей, дело.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:
– А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий на пользу: и тепло, и спится спокойно.
Тут Белая Куропатка запричитала:
– И не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл – что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп – и готово! А Медведь своё:
– Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела – не вытерпела:
– Ах ты тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отсе.

– Четыре, пять, шесть! – насмехается Медведь. – Вот напугала! А ну – кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы – начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:
– Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите – я его мигом переверну!
– Ты – Медведя?! – ахнули звери.
– Одной левой лапкой! – похваляется Мышь. Юркнула Мышь в берлогу – давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.
– Ой, не могу! – завывает. – Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха! А пар из берлоги – как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит:
– Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок, так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день – солнце выше, что ни день – весна ближе. Что ни день – светлей, веселей в лесу!

Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим у куста В.

С. 127Алексей Александрович ШибаевКто кем становится

С. 127
Алексей Александрович
Шибаев
Кто кем становится

А.Шибаев «Кто кем становится?-Прочитай название стихотворения. - О чём оно.

А.Шибаев «Кто кем становится?
-Прочитай название стихотворения.
- О чём оно говорит?
-Как вы поняли смысл стихотворения?
-Ответьте на вопросы стихотворения.


- О ком было это стихотворение? - А кто такие братья наши меньшие? – - На ка.

- О ком было это стихотворение?
- А кто такие братья наши меньшие? –
- На какие две большие группы делятся животные?
-Все животные наши братья меньшие?
- Почему они меньшие? (Они не наделены разумом как человек и нуждаются в нашей защите)
-Какие добрые дела мы можем сделать для домашних животных?
- Как мы можем помочь диким животным?
Не мешать жить- это тоже помощь.


Назовите детёнышей животных.У кошкиу собакиу зайчихиу уткикотёнок щенок зайч.

Назовите детёнышей животных.
У кошки
у собаки
у зайчихи
у утки
котёнок
щенок
зайчонок
утёнок

у овечкиу курочкиу ежихи у коровыягнёнок цыплёнок ежонок телёнок

у овечки
у курочки
у ежихи
у коровы
ягнёнок
цыплёнок
ежонок
телёнок




Не разоряйте птичьего гнезда, Так счастлива в своём жилище птица, Она в гнез.

Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.


Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми.

Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.

 Зайчика и ёжика – Жителей лесных Лучше вы не трогайте, Охраняйте их.

Зайчика и ёжика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их.




Человек! Щади зверей и птиц, Деревья и цветы, Ведь это всё слова, Что царь.

Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!


Делая зло, на добро не надейся . Всякая сорока от своего языка погибает. Пу.

Делая зло, на добро не надейся .

Всякая сорока от своего языка погибает.

Пуганая ворона и куста боится.
Пословицы

Итог урока-КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ? -НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В У.

Итог урока
-КАКОЙ РАЗДЕЛ МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ НА УРОКЕ?
-НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО В УЧЕБНИКЕ ЕСТЬ ТАКОЙ РАЗДЕЛ?

Домашнее заданиеД з с 126 -127 выр чит , вопр р т с 64-65 -СОЧИНИТЬ НЕБ.

Домашнее заданиеД з с 126 -127 выр чит , вопр р т с 64-65

-СОЧИНИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
О КАКОМ-НИБУДЬ ЖИВОТНОМ.
ПРИНЕСТИ ЛЮБИМУЮ КНИГУ ПО ДАННОМУ РАЗДЕЛУ.

Рефлексия- Выберите и продолжите любое предложение * На сегодняшнем уроке я.

Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…

Краткое описание документа:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как-то неожиданно мне вспомнился рассказ "Несуразные вещи". А ведь о его авторе, Александре Шибаеве, я ничего не знаю. Захотелось разыскать сведения об этом талантливом детском писателе. Делюсь с вами.


Александр Александрович Шибаев (1923 – 1979), уроженец Волхова, – разделил судьбу своего поколения: он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями… И сочинял веселые, радостные детские стихи.



Были еще и тонкие книжки, публикации в периодике, в различных сборниках и хрестоматиях, так что стихи Шибаева дошли до адресата, то есть до детей, и это главное.


Человек редкостной скромности и деликатности, по свидетельству хорошо знавших его людей, поэт не стремился быть на виду, просто очень хорошо делал любимое дело, не изменяя своему таланту. Но до признания Шибаева классиком, поэтом первой величины дело так и не дошло. Понимающие люди – например, поэт Михаил Яснов, безусловный знаток и тонкий пропагандист настоящей поэзии, – отводят Шибаеву почетное место в детской поэзии прошлого века.




Читайте также: