Рождество я отмечал у коллеги по работе дайте сообщение в газету о свободных вакансиях

Обновлено: 05.07.2024

молодежи пришли на вечер танцев. 2. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 4. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям. 5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, скверах. 6. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе. 7. Отец умер, когда ему было 9 лет. 8. Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами. 9. Группа студентов пришла слушать курс лекций по сварке доцента Юрьева. (Бедный доцент!) 10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

Ответ или решение 1

Убрать лишнее слово или устранить неполноту предложения : 1) Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.

2) Еще до прихода немцев Олег знал, что не смирится.

3) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого.


1) Рождество я отмечал на даче у коллеги .

2) Еще до прихода немцев в городОлег знал, что не смирится с оккупацией.

3) Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их.


Чем похожи и чем различаются слова конь и слон?

Чем похожи и чем различаются слова конь и слон.


Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный?

Убрать лишние слово : красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.


Предложение со словом близнец белил?

Предложение со словом близнец белил.


Составьте по 2 предложения , чтобы в одном предложение слово было подлежащим, а в другом обращением Коллега Саша Рекс Барсик?

Составьте по 2 предложения , чтобы в одном предложение слово было подлежащим, а в другом обращением Коллега Саша Рекс Барсик.


Определи, чем похожи и чем различаются слова?

Определи, чем похожи и чем различаются слова.

Ночь , ночка, ночник.


Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка?

Убрать одну букву чтобы получилось другое слово ложка.


12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их?

12. Найдите в данных предложениях логически лишние слова, выпишите их.

При оформлении ответа укажите только номер предложения и выбранное слово.

Рождество я отмечал у коллеги по работе.

1. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

2. Разместите в газете объявление о свободных вакансиях.

3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку.

5. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

6. Алексей мысленно подумал, что это конец.


Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность)?

Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология, плеоназм, речевая недостаточность).

1. Все гости получили памятные сувениры.

2. Активисты активно участвуют в работе с молодёжью.

3. Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.

4. В огне пожара 1812 года погибли все деревянные сооружения монастыря, обгорели и каменные сооружения.

5. Рискуя, юноша вынес ребёнка из огня.

6. Она плакала и не спешила вытирать свои слёзы.

7. В ледяной холод и стужу рабочие работают на стройке.

8. В Бородинской битве солдаты знали, за что сражаться, и это рождало в их сердцах уверенность.

9. Рождество я отмечал на даче у коллеги по работе.

10. На первой странице нарисован рисунок, изображающий женщину с цветком.

11. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.


Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться?

Составить сложное предложение со словом вынуждена смириться.


Пожалуйста, составьте схему предложения :" Они были близнецами — и это я превосходно знал, но все - таки пугался, когда видел их вместе : они были совершенно одинаковые, и это снова было похоже на бре?

Пожалуйста, составьте схему предложения :

" Они были близнецами — и это я превосходно знал, но все - таки пугался, когда видел их вместе : они были совершенно одинаковые, и это снова было похоже на бред.



2. деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

4. замечательные пироги печет пульхерия ивановна.

5. близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. в речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. алексей мысленно подумал, что это конец.

10. специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

б. как называется вид речевых ошибок.

1.тавтология. 2. плеоназм. 3. канцеляризм

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

1)не вижу ошибку
2)туфель
3)не вижу ошибку
4)пятеро сыновей и две дочери
5)не вижу ошибку
6)расположенО(Онтарио-это озеро)
7)тут не знаю
8)не вижу ошибку
9)ну может быть образованнА
10)обе

Ответ

+

6)
8,9,10
7)
1)Словарь паронимов
2)Толковый словарь
3)Толковый словарь
4)Переводной словарь
5)Словарь синонимов
6)Лингвистический словарь
8)Словарь синонимов
9)Лингвистический словарь
10)Энциклопедический словарь или специальный словарь

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

Ответ

+

1. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. - плеоназм

Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах.

3. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперёд. - плеоназм

Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения .

4. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы. - тавтология

На объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

5. Алексей мысленно подумал, что ничего уже не вернуть. - плеоназм

Алексей подумал, что ничего уже не вернуть.

6. В речи он употребляет диалектные и областные слова. - плеоназм

В речи он употребляет диалектные слова.

7. У этого человека эффективная внешность. - смешение паронимов

У этого человека эффектная внешность.

Плеона́зм — оборот речи, в котором происходит дублирование некоторого элемента смысла

Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.

Паронимы - это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

4) Очень замечательные пироги печет Дашенька.

5) В речи он употребляет диалектные и областные слова.

Ошибки, вызванные употреблением слова в несвойственном ему

значении, ведут к неточности речи. В следующих предложениях найдите

такие ошибки и попытайтесь их устранить.

1) Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много

2) Все фамусовское общество любит прикорнуть друг перед другом.

3) И вспоминается мне есенинский жеребенок, тщательно пытающийся

4) Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повести.

5) Он попытался сформулировать свое замечание в корректорской форме.

4. Паронимы — это разные по значению слова, сходные по произношению, или лексико-грамматической принадлежности, или по

родству корней; это приводит к смешению их в речи.

Чтобы проверить, умеете ли вы правильно использовать слова,

выберите одно из двух, данных в скобках.

Концертный (абонемент, абонент).

(Безответная, безответственная) покорность.

(Вдох, вздох) сожаления.

(Длинные, длительные) наблюдения.

(Зрительные, зрительские) аплодисменты.

(Искусно, искусственно) рисовать.

(Крокодилий, крокодиловый) чемодан.

(Мастистый, маститый) ученый.

(Невежа, невежда) в музыке.

(Непроницаемый, непроницательный) исследователь.

(Памятный, памятливый) разговор.

(Предоставить, представить) к награде.

(Сочинительный, сочинительский) талант.

(Сытно, сыто) пообедать.

(Тяготеть, тяготить) к спорту.

(Экономика, экономия) времени.

5.Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

1) Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2) Желание сделать рекорд заставило его много тренироваться.

3) Мы можем отчетливо представить себе ситуацию, происходящую тогда

в Киевской Руси.

которая господствовала в то время.

5) Надо иметь хорошего наставника, чтобы усвоить профессию.

УПРАЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМОЙ

образуйте форму родительного падежа существительных.

Абрикосы, гектары, простыни, апельсины, зеркальца, рельсы, басни, блюдца,

монголы, румыны, сапоги, ботинки, носки, сумерки будни, партизаны, ясли,

2. Образуйте форму множественного числа существительных.

Автор, лекарь, редактор, бухгалтер, лектор, сторож, выбор, оратор, трактор,

выговор, отпуск, фельдшер, директор, офицер, шофер, инженер, порт, якорь,

3. От данных существительных образуйте форму единственного числа.

Близнецы кавычки тапочки

ботинки коньки туфли

валенки носки уши

варежки овощи фрукты

войска перчатки чулки

4. От данных прилагательных образуйте краткую форму. В каких случаях

это невозможно?

Бледный дружеский прочный

братский дружный робкий

бывалый коричневый светлый

верный легкий точный

вороной медный умный

горький нежный цветной

5. Из приведенных ниже прилагательных выберите такие, которые не

образуют степеней сравнения. Свой выбор обоснуйте.

Глубокий зеленоватый трудный

глухой кислый хитрющий

добрый пустой яркий

6. Среди приведенных ниже глаголов найдите такие, которые не

употребляются в форме 1-го лица единственного числа.

Вечереть победить трясти

грести приходить убедить

лечь расти целовать

7. От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения. В

каких случаях это невозможно?

Бежать ехать ночевать

весить жечь основать

вить значить пахать

выглядеть издавать печь

грести класть стоить

доказать махать шептать

УПРАЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМОЙ

Составьте словосочетания, определите падеж управляемого слова.

1) Больше времени уделять (чтение книг).

2) Включиться (строительство дороги).

3) Вопреки (противопожарные действия).

4) Восхищаться (благородный поступок).

5) Гордиться (свои ученики).

6) Грустить (школьные друзья).

7) Избежать (серьезная опасность).

8) Исходить из (это предположение).

9) Обращать внимание (физическая подготовка).

10) Озабоченность (положение дел в стране).

11) Оплатить (проезд).

12) Остановиться (разные стороны проблемы).

13) Отчитаться (израсходование полученных средств).

14) Побудило (решительные действия).

15) Подчеркнуть (необходимость созыва собрания).

16) По истечении (десять дней).

17) Согласно (действующая инструкция).

18) Уверенность (наша победа).

19) Удостоить (беглый взгляд).

20) Факт (грубое нарушение правил).

2. «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела

грамматическую ошибку он допустил?

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением

деепричастных оборотов.

1) День Онегина начинался с того, что, лежа в постели, ему несли разные

2) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.

3) Продолжая традиции Радищева, Пушкиным была создана ода

4) Борясь за свое счастье, Савелий был отправлен на каторгу.

5) Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

6) Выйдя на улицу, ему стало холодно.

7) Прочитав этот роман, меня, как живые, окружили его герои.

8) Окончив учебный год, перед выпускниками встала проблема

устройства на работу.

9) Подумав, ноги Чацкого сами направились к Софье.

10) Медленно и четко произнося слова, правило легче заучивается

3. Найдите в приведенном ниже отрывке из письма А. Кафинькина

(сочиненного Ф. Раневской) речевые и грамматические ошибки.

Я всю неделю делился мыслями с другими нашими советскими. Сейчас начинаю изучать все по-ихнему, для обмена опытом. Наша комиссия, где я

Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Это актуально, потому что помогает нам правильно строить свою речь, быть грамотными.

Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

Для развития речи детей очень важно, чтобы они постоянно слышали образцы правильной красивой речи, как письменной (это могут быть художественные тексты, которые читаются на уроках, т.к. важно постоянно обращать внимание на красоту, совершенство языка), так и устной (это могут быть записи выступлений артистов и, конечно же, речь самого учителя). Необходимо обращать внимание на удачные образцы речи самих детей.

На основе анализа и обобщения педагогического опыта и изучения психолого-педагогической литературы по проблеме развития речевой деятельности учащихся, можно сделать следующие выводы:

1. В процессе работы над развитием речи необходимо опираться на знание психолого-педагогических и методологических основ формирования связной речи школьников.

2. Эффективность работы обеспечивается разнообразием методических форм и приемов работы по развитию речи.

3. Работа по развитию речи учащихся на уроках вносит существенный вклад в формирование общей культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего выпускника школы. Эта работа развивает мышление учащегося, их наблюдательность, вдумчивое и бережное отношение к родному слову.

Читайте также: