Роль спорта в жизни человека сообщение 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

Спорт! Какое маленькое, но очень важное слово в жизни человека.

Наша жизнь немыслима без спорта.

Каждый берет от спорта, что то для себя.

Для одних – это развлечение.

Для других - укрепление здоровья.

Многие люди избирают спорт как профессию.

Для нас, детей спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, прекрасное настроение и уверенность в себе .

Актуальность

На мой взгляд, занятие спорт играет большую роль в жизни человека. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека выносливым и физический закаленным. Любой вид спорта важен для человека, пусть это – гимнастика, бокс, шахматы, волейбол, баскетбол, он дает нам возможность всесторонне развиваться и вносит вклад в формирование личности.

Доказать на собственном примере, что занятия спортом влияют на здоровье и развитие человека.

1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта и истории спорта.

2. Роль спорта в моей жизни.

3. Как спорт влияет на мое здоровье.

4. Провести опрос ребят из класса, об их увлечении спортом и что дает им спорт.

5. Сделать анализ опроса.

6. Вывод и заключение

Методы: наблюдение, сравнение, фотографирование, обобщение

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

В Древней Греции, особое развитие получила гимнастика, где занятие велись с раннего возраста в специальных заведениях – гимнасиях под наблюдением опытного педагога-гимнаста. Сейчас гимнастика делится на два вида спортивную и художественную гимнастику. Спортивная гимнастика включает в себя упражнения на кольцах, брусьях, перекладинах. Художественна гимнастика – это более танцевальный вид спорта. Он включает в себя умение работать с предметами: булавы, скакалки, мячи, ленты и обручи. В данный момент я занимаю художественной гимнастикой, и она занимает и играет не последнюю роль в моей жизни.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. В истории спорта древнегреческие олимпийские игры имеют особое значение, поскольку именно тогда спорт из утилитарного, прикладного инструмента превращается в культурную ценность.

2. РОЛЬ СПОРТА В МОЕЙ ЖИЗНИ.

Мои первые соревнования проходили в нашем городе -в школе ДЮСШ – это были соревнования по обще физической подготовке.

Мои первые выездные соревнования были в г. Ангарск, затем в Московской области в г. Долгопрудный, г. Красногорске. Моя мама очень переживала, как я буду без неё справляться в поездке. А тренер и старшие девочки пообещали, что я всегда буду под их присмотром!

Занятия у нас проходят 3 раза в неделю по 2 часа.

Тренировка начинается с разминки, тем самым подготавливая наши мышцы к более сложным упражнениям, затем растяжка, прыжковая работа и отработка сложных элементов, упражнения на выносливость .

На тренировке кроме растяжки и изучения базовых элементов, мы занимаемся с предметами: скакалка, мяч, булавы, лента, обруч, отрабатываем технику умения работать с предметами. Одним словом, спорт – это моя жизнь!

Кроме тренировок и подготовки к соревнованиям, мы с девочками выступаем коллективно на праздниках в нашем городе.

Моим кумиром в художественной гимнастике является Алина Кабаева — одна из самых титулованных в мире гимнасток. Ее имя вписано в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет Алина стала абсолютной чемпионкой Европы в художественной гимнастике среди взрослых. Сегодня она известна не только по своим спортивным достижениям, но по активной политической и общественной деятельности.

Занимаясь гимнастикой, я приобрела гибкость, научилась держать координацию движения, у меня стала прямая осанка, также приобрела уверенность в себе.

Кроме гимнастики я очень люблю, плавать, кататься на велосипеде, на коньках.

Спорт является профилактикой многих болезней человека, например таких распространённых, как бронхит и воспаление лёгких и оказывает огромное положительное влияние на его здоровье, поэтому нужно заниматься спортом.

В 1 классе за весь учебный год по болезни я пропустила 5 дней, и быстро восстановилась. Во 2-м классе также. Это говорит о том, что я стала реже болеть.

Моя мама говорит, что занимаясь спортом, я стала реже болеть, я стала более терпеливой, целеустремленной и трудолюбивее.

По данным моего опроса моих одноклассников было выявлено, что большинство одноклассников посещают спортивные секции.

Почти все ребят ведут здоровый образ жизни и занимаются такими видами спорта: футбол, волейбол, каратэ, танцы, легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, плавание.

В приложении №1представлен анализ опроса одноклассников.

Из 19 опрошенных ребят все занимаются в секциях.

Двое ребят из класса занимаются в нескольких секциях. Приложение №1

Для многих ребят спорт помогает приобрести уверенность в своих силах, укрепить здоровья, воспитать характер и конечно приобретение новых знакомств и друзей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спорт имеет большое значение в жизни. Занимаясь спортом, мы укрепляем свое здоровье – это физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, хорошее настроение , уверенность в себе и в своих силах. Поэтому физкультура по утрам всего 15 минут дает заряд бодрости на целый день.

При наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.

Цель: Привлечь детей к занятию спортом. Показать на собственном примере, что занятие спортом укрепляет здоровье и помогает в учебе.

Предмет исследования : отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.

-Найти информацию по теме.

-Проанализировать результаты анкетирования .

-Выяснить отношение школьников к спорту.

Гипотеза: Мы предполагаем, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования волевых и моральных качеств ребенка.

В процессе работы нами использованы следующие методы:

Теоретические (изучение литературы)

Эмпирические (беседа, анкетирование)

Методы статистической обработки результатов

2.Основная часть.

Как спорт влияет на здоровье. Спорт положительно влияет на иммунитет. При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Спорт укрепляет мышцы. Кости и связки становятся прочнее, что уменьшает риск травм при падении и сильных ушибах. Физические упражнения улучшают кровообращение повышая обмен веществ.

Очень полезно, когда физические упражнения проходят на улице. На свежем воздухе насыщение кислородом происходит значительно интенсивнее, тем самым повышается выносливость. Занятия на свежем воздухе гарантия крепкого здоровья.

Как спорт влияет на занятия в школе.

Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время

Спорт помогает справляться с умственными нагрузками. Школьники, которые занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках лучше учатся. Они более дисциплинированны и организованны. Занятия спортом способствуют развитию волевых и моральных качеств.

Спорт в моей жизни. Спортом я занимаюсь с 5 лет. Полтора года я занимался Айкидо, потом год я ходил в секцию Самбо . В 8 лет понял , что Айкидо мне нравится больше . Я посей день занимаюсь спортом. Айкидо помогает мне развивать силу воли, ловкость , поднимает мне настроение .

Анкетирование и его результаты. В школе я раздал анкеты. (Приложение 1.) В опросе участвовало 34 ученика. После опроса я выяснил, что многие ребята занимаются разными видами спорта, делают зарядку. Мои одноклассники понимают, что спорт делает нас только сильнее.

Занимаетесь ли вы спортом?


Делаете ли вы зарядку?


Каким видом спорта вы занимаетесь?


27%-гимнастика, боевые искусства, легкая атлетика .

Что вам даёт занятия спортом?


88,5% - Здоровье , ровную осанку , ловкость , поднимает настроение

3.Заключение.

В ходе написания этой исследовательской работы мною были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей. Было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидел той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Я советую исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом. Для того, чтобы:

приобретать правильные навыки развития;

был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;

развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества;

лучше учиться в школе.

Вывод: Спорт – это здоровье! Уверенность в своих силах. Школьники, которые занимаются спортом успевают выполнить поставленные перед собой задачи , им на все хватает времени . Спорт поднимает настроение!

4. Список источников и литературы.

1. Всё о спорте [Текст] / авт.­сост. Г. Михалкин. – М.: Астрель; АСТ, 2000.

2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд- во ОмГПУ, 1998.

3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 1999.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:




Цель работы Цель работы – исследовать влияние занятий физической культурой и.

Цель работы Цель работы – исследовать влияние занятий физической культурой и спортом на жизнь школьников младших классов.

Гипотеза Школьники, которые занимаются в спортивных секциях, реже болеют, у н.

Гипотеза Школьники, которые занимаются в спортивных секциях, реже болеют, у них лучшая успеваемость в школе, они более организованны и дисциплинированны.

Задачи работы выяснить отношение школьников и их родителей к занятиям физичес.

Задачи работы выяснить отношение школьников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; определить, как занятия спортом влияют на состояние здоровья школьников; оценить, как занятия спортом влияют на успеваемость школьников; проанализировать, как занятия спортом влияют на дисциплину и организованность школьников; выяснить, как занятия спортом влияют на воспитание моральных и волевых качеств школьников; обобщить полученные результаты.

Результаты анкетирования среди одноклассников Рисунок 1

Результаты анкетирования среди одноклассников Рисунок 1

Рисунок 2 Результаты анкетирования среди одноклассников

Рисунок 2 Результаты анкетирования среди одноклассников

Рисунок 3 Результаты анкетирования среди одноклассников

Рисунок 3 Результаты анкетирования среди одноклассников

Результаты анкетирования среди родителей Рисунок 4

Результаты анкетирования среди родителей Рисунок 4

Рисунок 5 Результаты анкетирования среди родителей

Рисунок 5 Результаты анкетирования среди родителей

Рисунок 6 Рисунок 7

Рисунок 6 Рисунок 7

По результатам проведенного анкетирования мы разделили учеников класса на дв.

По результатам проведенного анкетирования мы разделили учеников класса на две группы: 1-я группа – ученики, которые регулярно занимаются спортом (танцами); 2-я группа – ученики, которые спортом (танцами) не занимаются. Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

ВЫВОД: Школьники, которые занимаются в спортивных секциях или танцевальных кр.

ВЫВОД: Школьники, которые занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках намного реже болеют, лучше учатся. Эти школьники более дисциплинированны и организованны, они больше успевают, значит, они и более всесторонне развиты. Занятия спортом способствуют развитию волевых и моральных качеств у школьников. К тому же спорт – это возможность добиться успеха, испытать чувство радости и удовлетворения от своих занятий!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Краткое описание документа:

Школьники, которые занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках намного реже болеют, лучше учатся. Эти школьники более дисциплинированны и организованны, они больше успевают, значит, они и более всесторонне развиты. Занятия спортом способствуют развитию волевых и моральных качеств у школьников. К тому же спорт – это возможность добиться успеха, испытать чувство радости и удовлетворения от своих занятий!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 31.01.2015 5977
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мищенко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Объектом является физическое воспитание в различных формах среди обучающихся.

Предметом исследования являются разные формы спорта.

Гипотеза: " Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, то может бытьмногие ребята начнут действительно заниматься спортом"

  1. Изучение литературы
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Анкетирование и его результаты.
  4. В настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 1

Саратовской области с. Александров Гай

с. Александров Гай

руководитель Динисенко Т.В.

учитель физической культуры

Глава II. Спорт в нашей жизни. 7

2.1. Что такое спорт. 7

2.2. Зачем заниматься спортом. 7

2.4.Роль спорта в жизни человека…………………………………………….13

2.6.Анкетирование и его результаты…………………………………………..17

Глава III Практическая часть. 19

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

Изучить возникновения видов спорта.

Привить интерес к занятиям спортом.

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

Методы исследования:

Анкетирование и его результаты.

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова. Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

Глава I. История спорта


История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.


Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим

способом вести мирный и здоровый образ жизни.


История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Глава II. Спорт в нашей жизни

2.1. Что такое спорт?

2.2. Зачем заниматься спортом?

2.3. Виды спорта.

Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание,

конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры − забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

2.4. Роль спорта в жизни человека.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.
Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку.
Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом.
Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

2.5. Спорт и здоровье.

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.


Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

Ходьба на месте 2. Встать на носочки и потянуться




4. Наклоны вниз 5. Наклоны в стороны





2.5. Анкетирование и его результаты.

Для того чтобы, узнать отношение к спорту своих сверстников я включил в анкету еще несколько вопросов. Анкета состояла из следующих вопросов.

Посещаешь ли ты спортивную секцию?

Как видно многие ребята не занимаются спортом. Большинство 71%, это 19 опрошенных никогда не посещали спортивных секций. Лишь 11 сверстников после школы ходят на спортивные кружки. Ребята посещают секции по футболу (3чел.), боксу (1чел.), волейболу (4чел.), легкой атлетики (2чел.) и каратэ (1чел.)


В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

- 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,

- 11% - по плаванью,

- 9% - записались бы на секцию по футболу,

- 7% - по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Глава III. Практическая часть

Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

Читайте также: