Роль школьного курса обж в старших классах в военно профессиональной ориентации обучаемых сообщение

Обновлено: 05.07.2024

но это было раньше, когда были страшной стихией и человек был бессилен. времена изменились. для борьбы с огнем создана мощная техника. сейчас тушат с воздуха - это вертолёты ми-8, ми-28, ка-32, также самолёты ил-76, бе-200. наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.

но лучше не допускать. особенно опасен огонь весной. тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. от одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. так было в местечке север села слудка. огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. чтобы подобных случаев не случалось,

надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не

разводить костры вблизи домов, сараев. не бросать окурки .

есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а не оставляет ничего. поэтому – это страшно! и нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.

соблюдайте правила безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! , не допускайте их!

запомнить нужно твёрдо нам

не возникает сам .

полученные в результате аварии на производстве или возникшие из-за техногенных ситуаций;

Интересы обороны страны требуют дальнейшего улучшения подготовки молодежи к службе в армии. развитие современного мирового процесса таково, что, чем крепче оборона страны, тем сильнее армия, тем прочнее мир на земле. когда говорят о боевой мощи армии и флота, то при этом подчас имеют в виду их вооружение и техническое оснащение. однако оружие и боевая техника сами по себе не определяют успеха боевых действий. важно, в чьих руках они находятся. известно, что решающей силой в войне был и остается человек.стать полноценным воином,овладеть сложной боевой техникой, новейшим вооружением в условиях сокращенных сроков службы – не из легких. для ее решения наши юноши еще до призыва в армию должны обладать высокими морально-политическими качествами, приобретать определенные навыки в военной подготовке, знать уставы, обязанности, обусловленные военной присягой, и добросовестно их выполнять. именно на это направлены военно-патриотическое воспитание молодежи и основы военной службы в рамках школьного курса обж. школа сегодня должна решать следующие в этом плане: формирование морально-волевых и качеств, идейной убежденности, политической сознательности; широкое ознакомление школьников с героическим прошлым нашей родины, боевыми и трудовыми традициями народа с доблестными повседневными и трудовыми делами; формирование боевых качеств – мужества, храбрости, отваги, стойкости, дисциплинированности и уважения к страшим; воспитание любви и уважения, выработка правильного понимания роли и армии и флота.принципиально важное значение в решении подготовки юношей к воинской службе имеет использование воспитательных и познавательных возможностей других предметов школьного курса. политически заостренный, эмоциональный, глубоко аргументированный рассказ учителя о героических событиях отечественной воспитывает у учащихся любовь, пробуждает живой интерес к прошлому и настоящему родины. проводя такую кропотливую творческую работу, учителя исходят из принципа: кто не научился дорожить героическим прошлым своего народа, тому трудно оценить и понять настоящее и еще труднее готовить себя к борьбе за наше будущее. другие учителя, устанавливая межпредметные связи, знакомят детей с достижениями науки в военном деле, раскрывают приоритет отечественной научной мысли в разработке многих видов боевой техники и оружия. материал большого патриотического звучания содержится в биографиях российских ученых, военных конструкторов, спортсменов и воинов, все силы укреплению и военного потенциала страны, повышению ее престижа на международной арене.

Другие вопросы по ОБЖ


1. назови основные причины возникновения опасных и экстремальных
ситуаций. в каких случаях первые могут переходить во вторые?
2. объясни, в чем разница между случа.

По обж, ) : у тебя есть дачный участок, на этом участке построен дом и сарай с оборудование для огорода. у тебя за всё заплачен налог. ты приезжаешь на этот участок и обнаруживаеш.

Интересы обороны страны
Интересы обороны
страны требуют
дальнейшего
улучшения подготовки
молодежи к службе в
армии. Развитие
современного мирового
процесса таково, что,
чем крепче оборона
страны, тем сильнее
Армия, тем прочнее
мир на земле.

Когда говорят о боевой
мощи Армии и Флота,
то при этом подчас
имеют в виду их
вооружение и
техническое
оснащение. Однако
оружие и боевая
техника сами по себе
не определяют успеха
боевых действий.
Важно, в чьих руках
они находятся.
Известно, что
решающей силой в
войне был и остается
человек.

Стать полноценным
воином , овладеть сложной
боевой техникой,
новейшим вооружением в
условиях сокращенных
сроков службы – задача не
из легких. Для ее решения
наши юноши еще до
призыва в Армию должны
обладать высокими
морально-политическими
качествами, приобретать
определенные навыки в
военной подготовке, знать
Уставы, обязанности,
обусловленные военной
присягой, и добросовестно
их выполнять. Именно на
это направлены военнопатриотическое
воспитание молодежи и
основы военной службы в
рамках школьного курса
ОБЖ.

Школа сегодня должна решать следующие
задачи в этом плане:
формирование морально-волевых и физических
качеств, идейной убежденности, политической
сознательности;
широкое ознакомление школьников с героическим
прошлым нашей Родины, боевыми и трудовыми
традициями народа с доблестными повседневными и
трудовыми делами;
формирование боевых качеств – мужества, храбрости,
отваги, стойкости, дисциплинированности и уважения
к страшим;
воспитание любви и уважения, выработка
правильного понимания роли и задач армии и флота.

Принципиально важное
значение в решении задач
подготовки юношей к
воинской службе имеет
использование
воспитательных и
познавательных возможностей
других предметов школьного
курса. Политически
заостренный, эмоциональный,
глубоко аргументированный
рассказ учителя о героических
событиях отечественной
истории воспитывает у
учащихся любовь, пробуждает
живой интерес к прошлому и
настоящему Родины.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нужно ли знакомиться с военными профессиями в школьные годы

Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни — это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений. Для того, чтобы молодой человек правильно сделал свой выбор необходим комплекс мер по профессиональной ориентации. В последние годы вокруг нашей страны обстановка обострилась, в связи с этим возрастет роль Вооружённых Сил. Профессия защитника Отечества снова становится одной из самых важных и престижных в стране. Руководство страны предприняло ряд мер для повышения социального статуса военнослужащих. В связи с этим есть необходимость проведения в школах военно профессиональной ориентации.

Цели военно-профессиональной ориентации учащихся:

1. Формирование военно-профессиональной направленности личности.

2. Развитие способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к

военной службе, военным профессиям на основе сопоставления представлений о самом себе и

требований, предъявляемых человеку воинскими должностями и военно-учетными специальностями.

3. Содействие непрерывному росту профессионализма и достижению самореализации личности в

области военно-профессиональной деятельности.

При проведении мероприятий по военно-профессиональной ориентации могут использоваться:

методы формирования у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ,

беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение

звукозаписей, самостоятельное чтение и др.);

методы организации познавательной и практической деятельности учащихся (поручения, задания,

упражнения, приучение, создание специальных ситуаций);

методы стимулирования ориентации учащихся на подготовку к военной службе (состязания, деловые

игры, средства материального и морального поощрения, порицание);

методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка

знаний, умений и навыков, оценка военно-профессиональной направленности).

Мероприятия по военно-профессиональной ориентации учащихся должны быть тесно связаны с военно-патриотическим воспитанием.

В целях формирования военно-профессиональной направленности гражданина и развития его

способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления

представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку воинские должности,

- для повышения качества комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских

Военно-профессиональная ориентация граждан решает следующие задачи:

- формирование позитивного отношения общества к Вооруженным Силам, разъяснение населению

страны положений Конституции и федеральных законов по вопросам обороны, воинской

обязанности и военной службы, основных задач и предназначения Армии и Флота, содержания и

порядка прохождения военной службы;

- формирование у молодежи военно-профессиональной направленности, сознательного выбора

воинской должности (специальности);

- разъяснение требований военно-профессиональной деятельности:

оказание практической помощи в выборе конкретной воинской должности (специальности);

Военно-профессиональная ориентация граждан (военнослужащих) должна проводиться с учетом

следующих основных принципов: сознательности, свободы выбора, индивидуального подхода.

При проведении военно-профессиональной ориентации молодежи в форме военно профессионального

воспитания определяющим должно являться формирование соответствующих

мотивов деятельности (совокупности мыслей и чувств, побуждающих людей к определенным

Использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов военно профессиональной

ориентации граждан обеспечит их психологическую готовность к военнслужбе, призыву или добровольному поступлению на нее.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Интересы обороны страны требуют дальнейшего улучшения подготовки молодежи к службе в армии. Развитие современного мирового процесса таково, что, чем крепче оборона страны, тем сильнее Армия, тем прочнее мир на земле. Когда говорят о боевой мощи Армии и Флота, то при этом подчас имеют в виду их вооружение и техническое оснащение. Однако оружие и боевая техника сами по себе не определяют успеха боевых действий. Важно, в чьих руках они находятся. Известно, что решающей силой в войне был и остается человек.

Стать полноценным воином,овладеть сложной боевой техникой, новейшим вооружением в условиях сокращенных сроков службы – задача не из легких. Для ее решения наши юноши еще до призыва в Армию должны обладать высокими морально-политическими качествами, приобретать определенные навыки в военной подготовке, знать Уставы, обязанности, обусловленные военной присягой, и добросовестно их выполнять. Именно на это направлены военно-патриотическое воспитание молодежи и основы военной службы в рамках школьного курса ОБЖ. Школа сегодня должна решать следующие задачи в этом плане: формирование морально-волевых и физических качеств, идейной убежденности, политической сознательности; широкое ознакомление школьников с героическим нашей Родины, боевыми и трудовыми традициями народа с доблестными повседневными и трудовыми делами; формирование боевых качеств – мужества, храбрости, отваги, стойкости, дисциплинированности и уважения к страшим; воспитание любви и уважения, выработка правильного понимания роли и задач армии и флота.

Принципиально важное значение в решении задач подготовки юношей к воинской службе имеет использование воспитательных и познавательных возможностей других предметов школьного курса. Политически заостренный, эмоциональный, глубоко аргументированный рассказ учителя о героических событиях отечественной истории воспитывает у учащихся любовь, пробуждает живой интерес к и настоящему Родины. Проводя такую кропотливую творческую работу, учителя истории исходят из принципа: кто не научился дорожить героическим своего народа, тому трудно оценить и понять настоящее и еще труднее готовить себя к борьбе за наше будущее. Другие учителя, устанавливая межпредметные связи, знакомят детей с достижениями науки в военном деле, раскрывают приоритет отечественной научной мысли в разработке многих видов боевой техники и оружия. Материал большого патриотического звучания содержится в биографиях российских ученых, военных конструкторов, спортсменов и воинов, отдающих все силы укреплению экономического и военного потенциала страны, повышению ее престижа на международной арене.


ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В РЕГИОНАЛЬ-НОМ ОБРАЗОВАНИИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В российской национальной системе образования идея непрерывности образования получила новый толчок в развитии после 1917 года, чему способствовало формирование новой системы непрерывного профессионального образования. Появлялись новые формы и виды образовательных учреждений, в том числе и для образования взрослых, повышения квалификации работающих и дополнительного образования. К концу 1960-х годов концепция непрерывного образования на территории нашей страны была выстроена в усеченном виде. Но сама идея обучения через всю жизнь не была поддержана государственными ресурсами и не стала центральной концепцией системы образования. Эпизодические обращения к этой проблеме были основаны скорее на интуиции отдельных ученых и практиков. Доминирующей стала идея непрерывного профессионального образования в различных отраслях народного хозяйства [4].

Одним из противоречий педагогической науки и практики является необходимостью модернизации системы профессиональной ориентации молодежи с учетом региональных особенностей и накопленного опыта в этой сфере, с одной стороны, и отсутствием моделей развития, с другой. Необходимо изучить особенности региона, оказывающие влияние на систему профессиональной (военно-профессиональной) ориентации.

Одним из направлений профессиональной ориентации является военно-профессиональная ориентация молодежи, которая осуществляется в целях формирования военно-профессиональной направленности гражданина и развития его способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку воинские должности, военно-учетные специальности.

Военно-профессиональная ориентация - комплекс научно обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у граждан психологической готовности к овладению военно-учетными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания [1].

Военно-профессиональная ориентация осуществляется:

- в целях формирования военно-профессиональной направленности гражданина и развития его способности осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку воинские должности, военно-учетные специальности;

- для повышения качества комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований.

Военно-профессиональная ориентация граждан решает следующие задачи:

- формирование позитивного отношения общества к Вооруженным Силам, разъяснение населению страны положений Конституции и федеральных законов по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, основных задач и предназначения Армии и Флота, содержания и порядка прохождения военной службы;

- формирование у молодежи военно-профессиональной направленности, сознательного выбора воинской должности (специальности);

- разъяснение требований военно-профессиональной деятельности к психофизиологическим и социально-психологическим качествам человека, оказание практической помощи в выборе конкретной воинской должности (специальности);

- пропаганда истории Отечества, славных боевых традиций его Вооруженных Сил;

- предварительная оценка и учет наиболее подготовленных граждан, способных овладеть знаниями и практическими навыками для службы в Вооруженных Силах [1].

Военно-профессиональная ориентация граждан на обучение в военно-учебных заведениях проводится в интересах полного и качественного комплектования вузов курсантами.

Военно-профессиональная ориентация направлена на привлечение граждан к обучению в военно-учебных заведениях на основании потребности Вооруженных Сил в специалистах, формирование у них готовности к выбору военной службы в качестве своей профессиональной деятельности.

Основными направлениями военно-профессиональной ориентации являются военно-профессиональное просвещение и военно-профессиональное консультирование.

Военно-профессиональное просвещение организуется и проводится в рамках военно-патриотического воспитания граждан и включает мероприятия, популяризирующие военную службу в Вооруженных Силах. В ходе военно-профессионального просвещения выявляются лица, проявившие интерес к военной службе. С ними в последующем проводится военно-профессиональное консультирование, в ходе которого с учетом их личностных качеств разъясняются социально-экономические преимущества получения образования в военно-учебных заведениях и дальнейшей военной службы, оказывается помощь в выборе военно-учебных заведений и специальности.

Военно-профессиональная ориентация граждан осуществляется представителями военных округов, объединений видов (родов войск) Вооруженных Сил, военно-учебных заведений, суворовских военных училищ, воинских частей, военных комиссариатов субъектов Российской Федерации [3].

На основе аксиологического и деятельностного подходов Н.К. Костиной [2] был разработан ценностно-практический подход к ориентации учащихся на военно-профессиональную деятельность, суть которого заключается в комплексном формировании позитивного отношения к службе в армии как социально значимой профессиональной деятельности, ценностного отношения к ВС РФ в целом в ходе включения учащихся в систематическую практическую военно-профессиональную деятельность, способствующую изучению быта военного специалиста и боевой техники, развитию практических умений и ценностных ориентаций.

Ориентация на военно-профессиональную деятельность на основе ценностно-практического подхода – это специальная педагогическая деятельность, направленная на создание воспитательно-образовательных и социально-психологических ситуаций, при которых у учащихся развиваются ценностные установки, профессиональные предпочтения и интересы, необходимые для успешного выбора и дальнейшего осуществления военно-профессиональной деятельности [2].

Профессиональная ориентация учащихся должна быть органически увязана с ценностями, определяющими поведение человека, его активность при выполнении профессиональных функций.

Таким образом, ориентация на военно-профессиональную деятельность на основе ценностно-практического подхода – это специальная педагогическая деятельность, направленная на создание воспитательно-образовательных и социально-психологических ситуаций, при которых у учащихся развиваются ценностные установки, профессиональные предпочтения и интересы, необходимые для успешного выбора и дальнейшего осуществления военно-профессиональной деятельности.

Основными компонентами военно-профессиональной ориентации старшеклассников являются: диагностика учащихся, военно-профессиональное просвещение, военно-профессиональная консультация, военно-практическая деятельность, рефлексивная деятельность и самодиагностика. Данные компоненты тесно взаимосвязаны, причем если диагностика, военно-профессиональное просвещение и военно-профессиональная консультация являются этапами относительно последовательными друг другу, то рефлексивная деятельность учащихся пронизывает вышеназванные этапы. Практическая деятельность существует как самостоятельный этап и в то же время является средством, в ходе которого осуществляется просвещение, консультация и рефлексия [2].

На основе ценностно-практического подхода (Н.К. Костина) мы предлагаем комплекс мероприятий, который является механизмом создания условий для развития военно-профессиональной направленности молодежи, осуществления военно-профессиональной ориентации на довузовском этапе непрерывного образования.

К мероприятиям военно-профессиональной ориентации молодежи на довузовском этапе следует отнести:

Разработка и представление администрации общеобразовательных организаций введение элективных курсов военно-профессиональной направленности в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

Активизация сотрудничества ввузов со школами с целью расширения сети профильных классов. Важно вовлекать учащихся этих классов в военно-профессиональную деятельность

Проведение олимпиад по профильным предметам.

Проведение творческих конкурсов военно-патриотической направленности для учащихся школ и студентов колледжей. Важно вовлекать потенциальных абитуриентов в различные виды творческой деятельности военно-патриотической направленности.

Проведение творческих конкурсов военно-патриотической направленности для курсантов военного вуза

Организация экскурсий в музей военного вуза, на учебный аэродром и т.п.

Проведение курсантами военного вуза тематических классных часов, внеклассных мероприятий в школах, психологических диагностик.

Выступления представителей ввуза в прессе, по радио и телевидению, создание тематического сайта.

Военно-профориентационное консультирование учащихся, направленное на выбор ими военной профессии.

- совокупность профессионально значимых ценностных ориентаций: любовь к Родине, осознание значимости готовности к самопожертвованию во благо других, ответственность, исполнительность, активная деятельная жизнь, здоровье;

Совокупность этих ценностных ориентаций и профессиональных предпочтений наиболее отвечает запросам военно-профессиональной деятельности

Возможности по осуществлению военно-профессиональной ориентации молодежи имеются как у различных образовательной организации, так и у учреждений культуры, военкоматов, воинских частей, органов государственной власти и других субъектов, расположенных на территории региона. Здесь стоит подчеркнуть, что именно учет региональных особенностей необходим при организации военно-профессиональной ориентации.

Анализ подходов к пониманию региона и регионального образования позволил определить основные особенности региона, которые непосредственно формируют своеобразие региональной системы образования, являющуюся основным социальным институтом, ответственным за решение проблемы военно-профессиональной ориентации. Своеобразие региона определяет своеобразие региональной системы образования и региональной системы профориентации (военно - профессиональной ориентации).

К особенностям региона, которые формируют своеобразие региональной системы профориентации (военно-профессиональной ориентации) на довузовском этапе, мы относим следующие:

1. Образовательные особенности региона:

количественный, качественный и отраслевой состав образовательных организаций, расположенных на территории региона, их возможности;

расположение на территории региона военных образовательных организаций (в том числе довузовских).

2. Социокультурные особенности региона:

особый тип жителя (этнографический, конфессиональный, социокультурный состав), его мировоззрение, менталитет, ценности, уровень культурного развития;

культурно-исторические традиции и особенности региона;

наличие на территории региона учреждений культуры.

3. Экономические особенности региона:

количественный, качественный и отраслевой состав предприятий народного хозяйства, расположенных на территории региона, уровень их развития;

количество воинских частей, расположенный на территории региона, их видовой состав;

уровень финансирования и материально-технического развития системы образования региона;

конъюнктура рынка труда региона, его потребности в кадрах.

Таким образом, становится очевидным, что регион определяет индивидуальность региональной системы профориентации, а она, в то же время, воздействует на развитие самого региона и его различных сфер жизнедеятельности.

Военно-профессиональную ориентацию, на наш взгляд, на довузовском этапе необходимо осуществлять с учетом региональных особенностей.

Военная профессиология / Под ред. А.Г. Караяни, Ю.Г. Сулимова. — М., ВУ, 2005.

Костина Н.К. Ценностно-практический подход к ориентации учащихся профильных классов на военно-профессиональную деятельность// автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук, Рязань, 2010

Становление системы непрерывного образования в России: законодательное и экономическое обеспечение. - М.: Издание Государственной Думы, 2010. - 192 с.

Читайте также: