Рок опера алые паруса сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Действующие лица и исполнители

Интересные факты

Автор текста на конверте об Андрее Богословском — Оскар Фельцман.

Это заготовка статьи о театре. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

: неверное или отсутствующее изображение

Напишите отзыв о статье "Алые паруса (рок-опера)"

Отрывок, характеризующий Алые паруса (рок-опера)

Все желания его исполнялись в это утро; давалось генеральное сражение, он участвовал в нем; мало того, он был ординарцем при храбрейшем генерале; мало того, он ехал с поручением к Кутузову, а может быть, и к самому государю. Утро было ясное, лошадь под ним была добрая. На душе его было радостно и счастливо. Получив приказание, он пустил лошадь и поскакал вдоль по линии. Сначала он ехал по линии Багратионовых войск, еще не вступавших в дело и стоявших неподвижно; потом он въехал в пространство, занимаемое кавалерией Уварова и здесь заметил уже передвижения и признаки приготовлений к делу; проехав кавалерию Уварова, он уже ясно услыхал звуки пушечной и орудийной стрельбы впереди себя. Стрельба всё усиливалась.
В свежем, утреннем воздухе раздавались уже, не как прежде в неравные промежутки, по два, по три выстрела и потом один или два орудийных выстрела, а по скатам гор, впереди Працена, слышались перекаты ружейной пальбы, перебиваемой такими частыми выстрелами из орудий, что иногда несколько пушечных выстрелов уже не отделялись друг от друга, а сливались в один общий гул.
Видно было, как по скатам дымки ружей как будто бегали, догоняя друг друга, и как дымы орудий клубились, расплывались и сливались одни с другими. Видны были, по блеску штыков между дымом, двигавшиеся массы пехоты и узкие полосы артиллерии с зелеными ящиками.
Ростов на пригорке остановил на минуту лошадь, чтобы рассмотреть то, что делалось; но как он ни напрягал внимание, он ничего не мог ни понять, ни разобрать из того, что делалось: двигались там в дыму какие то люди, двигались и спереди и сзади какие то холсты войск; но зачем? кто? куда? нельзя было понять. Вид этот и звуки эти не только не возбуждали в нем какого нибудь унылого или робкого чувства, но, напротив, придавали ему энергии и решительности.

ВИА "Музыка". Светлое воспоминание.

. ансамбль, о котором пойдет у нас сегодня речь, еще нечасто увидишь по телевидению, сравнительно редко его услышишь и по радио. Но надо сказать, что эта группа отличается как раз тем, чего подчас недостает некоторым даже более удачливым ансамблям - самобытностью. Уже само звучание ВИА "Музыка" специфично. Наряду с вокалом и ритм-секцией в нем участвует струнный квартет - две скрипки, альт и виолончель, что придает группе особенную мелодическую насыщенность, романтическую поэмность, воздушность. Ансамбль одним из первых обратился к новому и очень перспективному жанру "песенной" оперы - "Алые паруса" ВИА "Музыка" увидели свет рампы почти одновременно с "Орфеем и Эвридикой" "Поющих гитар". Наконец, большой интерес вызывает постоянный поиск в области политической, гражданской песни, "полит-рока".
Почти каждый современный профессиональный эстрадный ансамбль имеет свою предысторию, "Музыка" не исключение.
1964 год. Первые пластинки с записями "Битлз" вызвали подлинный переворот в музыкально-подростковой субкультуре: необычный вокал, простое звучание, три гитары и ударные, и при этом все четверо поют; все песни - свои собственные. Это была совершенно новая формула построения эстрадной группы, емкая и экономная. Начинается ее стремительное освоение, возникает термин "вокально-инструментальный ансамбль". Молодежные группы рождаются десятками, сотнями. Еще почти никто не умеет петь и никто не может хорошо играть, но всех одолевает желание музицировать - через неумение, как получится, пусть пальцы еще неловко охватывают грифы гитар и с функциями гармоний путаница - играть, петь!
. Шестнадцатилетний Николай Воробьев становится участником самодеятельного ансамбля "Челленджеры". Это значит по-русски "вызывающие", но назвались загранично, чтобы было поярче, понеобычнее. "Снимали" с пластинок версии песен модных певцов, стремились повторить их звучание один к одному. Гитар не было, делали сами. Выпиливали из всего, что было под рукой - из фанеры, ДСП, пластмассы. Выступали на вечерах отдыха. Залы были маленькими, впустить всех желающих было невозможно, входы перекрывались, смельчаки пробирались по пожарным лестницам. Тогда в Москве ВИА появлялись как грибы после дождя: "Соколы", "Аргонавты", "Наследники", "Скоморохи", "Идолы" - каких названий только не использовали!
1969 год. Воробьев становится музыкантом профессионального ансамбля "Серебряные гитары", работавшего от Владимирской филармонии. Это был период, когда концертные организации поняли, что ВИА - чрезвычайно кассовое явление, и стали приглашать их на работу. Начался гитарный бум. Гитары (неплохо их было иметь и в названии ансамбля!) уже как бы заранее обеспечивали сборы. Однако были гитары - и гитары; были "Песняры" и были чисто коммерческие составы. Потенциал "Серебряных гитар" оставался на нуле - менялся лишь репертуар и костюмы, не было интересной музыки, не было ничего своего.
В конце концов Воробьев ушел из ансамбля с намерением создать другую группу. Она стала именоваться "Возьми гитару!" и работать от Кировской филармонии. В репертуаре появились песни, в чем-то предвосхищающие будущий стиль "Музыки", например, цикл из пяти антивоенных политических песен, четыре из которых написали музыканты ансамбля. Это был период учебы, освоения мастерства. Постепенно у Воробьева и его единомышленника пианиста Николая Картавцева назревала мысль о переводе ансамбля на иные рельсы, о переходе к более сложной и более проблемной музыке. Постепенно Воробьев и Картавцев пришли к выводу, что постоянная "краска" ансамбля - гитары плюс орган и барабаны им уже недостаточна. А что если ввести в группу. струнный квартет? Это была неожиданно мелькнувшая мысль, порыв, наитие. Но директор Кировской филармонии ничего творчески заманчивого во всем этом не увидел: "Ваш коллектив будет слишком дорого стоить!" Отказал.
1973 год. То, что было отвергнуто в Кирове, показалось интересным Москонцерту. Воробьеву поручили создать новый коллектив - "Музыка" - в мастерской эстрадных инструменталистов, руководимой С.Меликом. Ансамбль, внутри которого играл бы "классический" квартет плюс флейта и волторна.
. Итак, дело за исполнителями. Энтузиасты вскоре нашлись: молодежь, выпускники консерватории и Гнесинского института. Подготовили пробную программу в одном отделении. В окончательный состав ВИА "Музыка" вошли четыре певца: Николай Воробьев, бас-гитарист Анатолий Беляков, барабанщик Юрий Кистенев и Сергей Станишевский - плюс ансамбль из семи музыкантов (три гитары, ударные, рояль, флейта, волторна) и струнный квартет. Осенью 1973 года ансамбль впервые выехал на гастроли. Началась трудная концертная жизнь. Нужно было теперь завоевывать публику. Правда, "Музыка" явно выделялась на фоне обычных стандартных ВИА, но еще не было популярности, не было своих песен, то есть известных мелодий, рожденных именно здесь, в данном коллективе.
Первой такой "своей" песней стала старая мелодия Н.Богословского на слова А.Фатьянова "Три года ты мне снилась". Популярнейший прежде номер из репертуара М.Бернеса теперь звучал в новой обработке. Николай решил показать запись песни автору. Прослушивание состоялось на дому у Богословского; обработка была одобрена. И тогда Воробьев попросил Никиту Владимировича написать для "Музыки" что-нибудь новое … Богословский рассмеялся: "Да что мне тут с вами разговаривать, когда здесь есть ваш ровесник, с которым вы сразу поймете друг друга!" Это был его сын, поэт и композитор Андрей Богословский, автор нескольких популярных эстрадных песен, в том числе "Рисуют мальчики войну" и "Оглянись во гневе". Так произошло это знакомство. Решено было делать вместе рок-оперу. Андрей предложил на выбор несколько тем - остановились на "Алых парусах" А.Грина. Хотелось, чтобы рок-опера была романтически-русской по интонациям. Проза Грина, очень музыкальная сама по себе, подсказывала чисто лирическое решение. Лирический характер носит и музыка "Алых парусов". В инструментовке струнные создают хрупкий, утонченно-прозрачный колорит в эпизодах мечтательных и лирических, связанных с образами Ассоль, капитана Грея, Сказочника, в то время как гитары с их электронными эффектами и ударные образуют как бы тот "тембровый слой" рок-оперы, который характеризует злые силы - Торговца, Трактирщика и других завистливых буржуа из гриновской повести-сказки.
Визитной карточкой ансамбля на долгие годы стала песня "Я полечу" (р.т. О.Писаржевская и А.Монастырев). Апогеем творчества "Музыки" по праву считается запись оперы-феерии "Алые Паруса" (1976). Автором музыки и слов этого произведений был Андрей Богословский. Трансляция записи оперы в эфире первой программы всесоюзного радио была незабываемым событием для меломанов Советского Союза.
ВИА "Музыка" - ансамбль, от которого мы еще многого ждем. Наряду с похвалами ему можно было бы адресовать и целый ряд претензий. Но, говорят, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А "Музыка" - в постоянном поиске. Поэтому пожелаем "алым парусам" ансамбля хорошего попутного ветра.

(Статья из журнала "КХМ" 1979 год).


В репертуаре ВИА "Музыка" - песни Никиты Богословского, Алексея Мажукова, Леонида Гарина, Вячеслава Добрынина, Владимира Шаинского, Романа Майорова, Людмилы Лядовой, Георгия Мовсесяна и других авторов.
В 1977 году большая часть музыкантов ансамбля ушла в созданный Михаилом Яконом ВИА "Метроном".

Связанные понятия

Времена не выбирают — мюзикл Михаила Швыдкого и Алексея Кортнева — история любви американской джазовой певицы и русского музыканта.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Песни странствующего подмастерья (нем. Lieder eines fahrenden Gesellen) — вокальный цикл австрийского композитора Густава Малера, написанный на собственный текст в первой редакции, для голоса и фортепиано, в 1884—1885 годах. Новая версия, для голоса и оркестра, была создана Малером в 1892—1893 годах и впервые исполнена, под его управлением, в 1896 году.

Ма́стер и Маргари́та — мюзикл, поставленный по мотивам знаменитого романа Мастер и Маргарита Михаила Афанасьевича Булгакова. Автор стихов и музыки — Валентин Овсянников. Режиссёр-постановщик — Леонид Полонский (режиссёр второго сезона — Игорь Бунаков), хореограф — Наталья Савченкова-Полонская.

Российская песня — жанр русской камерной вокальной музыки, распространённый во второй половине XVIII и в начале XIX веков, вид городской бытовой лирики. Авторами музыки российских песен были по большей части музыканты-любители. Тексты российских песен обнаруживают значительное влияние эстетики сентиментализма. Российская песня — важнейший предшественник русского романса.

Забвение (англ. Oblivion) — одно из самых популярных танго аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.

Моцарт. Рок-опера (фр. Mozart, l’opéra rock) — французский мюзикл производства Дова Аттья и Альбера Коэна (Dove Attia et Albert Cohen), посвященный истории жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Этот мюзикл считается одним из самых коммерчески успешных проектов среди вышедших в 2009—2010 гг. , с числом проданных билетов более 800 000. Этот спектакль посмотрели не только во Франции, но и в Бельгии, Швейцарии, Украине и в России (симфоническая версия Le Concert производства французского продюсера Бориса.

Собаки Табака — российский музыкальный проект из Москвы. Основан в 1996 году Робертом Остролуцким и Василием Билошицким.

Действие открывается замечательной во всех отношениях увертюрой.

Следует вступление от юной Ассоль. Всё светло и симпатично, но ничего особо примечательного.

Затем идёт милая, но музыкально и текстово пустоватая сцена встречи Ассоль с Эглем, в целом довольно близко соответствующая тексту оригинальной повести.

Потом идёт сцена отъезда Грэя из родительского дома. Родители благословляют его на путешествие, Грэй обещает оставаться верным заветам родителей. Пустоватая, хоть и мажорная сцена, самая слабая, пожалуй, во всём произведении.

Далее идёт монолог от уже повзрослевшей Ассоль (номер душевен).

Где же ты, мой принц? Где же ты, мой принц?
Где ты? Кто ты? Кто — мне ответьте!
Для тебя живу, лишь для тебя живу
Я на этом свете.

И пусть проходят дни и годы, пусть проходят,
Любимые любимых всё равно находят.

[. ]
Без тебя жизнь немыслима,
Без тебя и истина — не истина.

[. ]
Я уже и сама
Разуверилась в этом пророчестве.
Я всё время одна и одна,
Невозможно жить в одиночестве.
Деревья! Почему вы молчите?
Травы! Почему вы молчите.

Затем следует сцена первой встречи Грэя с Ассоль, номер вышел, имхо, блёклым; столь романтичный эпизод мог бы быть представлен и душевнее.

Следующий номер — сцена в трактире — понравился мне, пожалуй, более всего как музыкально, так и текстово:

Где-то воет буря,
Где-то свисты ветра,
Но на берегу я,
И в трактире — вечное лето!

Вечное лето, лейся вино!
Девушки в танцах юбками вертят.
Что нам теперь-то? Нам всё равно!
Там за окном свистопляска,
Но здесь — вечное лето! Вечное лето!

То, что ветер свищет, —
Добрая примета.
Пусть меня поищет,
Ведь в трактире — вечное лето!

Вечное лето, весело пей,
Музыка громче играй до рассвета!
Мы не боимся страшных дождей,
Там за окном хоть полмира залей,
А здесь — вечное лето! Вечное лето!

Волны валят валом,
Захлестнув полсвета.
Кто-то за штурвалом,
А в трактире — вечное лето.

Вечное лето, шутки и смех,
Все мы вином и любовью согреты!
Эй, наливай-ка снова для всех,
Там за окном — хоть ты дождь, хоть ты снег,
А здесь — вечное лето! Вечное лето!

Затем Грэй интересуется у окружающих, кто такая та девушка, которую он встретил. Номер неравномерен, реплики трактирщика более живы, чем рефлексии Грэя. В беседу вмешивается также Угольщик, приятель Ассоль.

Кто такая Ассоль? Что такое Ассоль?
Это слёзы и смех, это перец и соль.

— Да, говорите, я слушаю вас.
— Вы, наверно, не видели этой девушки глаз.
В них спокойным и нежным светом
Тихо плещется чистота,
Словно море, лучами согретое.
И чиста её мечта.

Правда, как-то в лесу она встретила
Старика, он был добр и сед,
И по малости лет поверила
В то, что ей напророчил дед.

Много ль маленькой надо — лишь ласку
Да улыбку в добрых глазах,
И поведал он девочке сказку
И о принце, и о парусах.

Слово — птица, поймай, коль скажется.
Только вы посудите сами:
Верит девушка в то, что покажется
Бриг под алыми парусами,

Что сойдёт к ней прекрасный юноша,
Заберёт её в путь по свету.
Что плохого тут, если вдуматься?
Ничего тут страшного нету.

Далее идёт сцена в магазине, где Грэй выбирает и покупает шёлк для парусов; длинновато, но интересно.

— Словно румянец девичьих щёк!
— Вот это шёлк! Вот это шёлк!
— Нет, мне не нравится, слишком он яркий,
В нём нету истины и теплоты,
Этот оттенок хорош на подарки,
Ну-ка ещё мне показывай ты!
— Кажется, тронь — и получишь ожог!
— Вот это шёлк! Вот это шёлк!
— Этот цвет слишком резкий,
Напоминает яркий костёр.
А надо, чтоб цвет ложился на сердце,
А надо, чтоб цвет радовал взор.
— Этот шёлк с края света,
Самого огненного цвета,
В этом цвете тайна и печаль!
Ну, а этот чем не дивен?
Льётся он как алый ливень,
Мне его, по правде, даже жаль.
— Этот цвет мне нравится!
Этот цвет подходит мне!
— Ах, какой замечательный вкус!
— Вы отложите мне этот!
— Сколько? Сколько?
— Две тысячи метров!
— Вы сошли с ума! Вы сошли с ума!
— Нет, нисколько с ума я не сошёл,
Вы завтра мне пришлите на корабль этот шёлк.

Следует выступление моряков с парусника Грэя. Имхо, второй номер из всей оперы по замечательности:

Это наше море, это наше море,
Море проникает даже в наши сны!
В счастье или в горе скажем мы, не споря:
В мире жить без моря не можем мы!

Эй, там, на мачте! Эй, веселей!
Девушки, не плачьте! Девушки, не плачьте!
Море любит искренних людей!
Море любит искренних друзей!

Голубые дали, голубые дали,
Ветер, раздувай-ка шире паруса!
Если вы покуда моря не видали,
То скорей смотрите во все глаза!

Всплески волн и журчанье струй,
Солнце с неба слепит глаза.
Ветер, всей своей силой надуй
Алые паруса!

— Вижу я, что-то случилось с капитаном,
Вижу, что утром просыпается он рано,
Ходит он шалый с весёлыми глазами.
Что это с вами? Что это с вами?
— Это моя любовь! Это моя любовь!
Это моя любовь, словно сказка, и на все времена!

Наконец, завершает повествование сцена на городской площади, где все насмехаются над Ассоль, но в конце на горизонте появляется корабль с алыми парусами. Небольшой эпилог служит неплохим заключением и резюме к основной идее наиболее известного произведения Грина.

Как хочется нам в мир вглядеться пристальней,
К мечтам мы молодостью призваны.
И, полные надежд и дум высоких,
Ждём на земле свой звёздный час.

Как жадно мы охотимся за истиной,
Меняем корабли, минуем пристани.
Мы ищем красоту в краях далёких,
А красота таится возле нас.


Либретто рок-оперы "Алые паруса"

Либретто рок-оперы "Алые паруса"

Либретто рок-оперы "Алые паруса"

АЛЫЕ ПАРУСА

Композитор: Валерия Лесовская
Автор стихов: Лариса Дрёмина

01 - Увертюра
02 - Ария Эгля "Если верить в чудеса"
03 - Ария Мери "Я жду тебя"
04 - Дуэт Меннерса и Мери "А если всё начать нам вновь"
05 - Ария Лонгрена "Мери"
06 - 1 хор жителей Каперны "Он не такой"
07 - Ария Ассоль "Я буду тебя любить"
08 - Куплеты Польдишока "Гимн вину"
09 - Песня моряков "Героическая"
10 - Куплеты Гопа и юнги "Я к маме хочу!"
11 - Ария Грея "Добро твори!"
12 - Песня матросов "Эй, дружище!"
13 - Ария Грея "Кто ты?"
14 - Ария Ассоль "Скоро что-то случится"
15 - Песня лавочника "Восточная"
16 - Дуэт Грея и Ассоль "Под знаком любви"
17 - 2 хор жителей Каперны "Этого не может быть!"
18 - Песня Пантена "Заздравная"
19 - Финальный дуэт Грея и Ассоль


02 - Ария Эгля "Если верить в чудеса"

В рыбацком посёлке у синего моря
Дитя появилось на свет.
Ей выпадет много страданий и горя,
Но нет в жизни счастья без бед.

Одна, без друзей и в объятьях природы
Она проведёт много лет
И встретит большую любовь через годы -
Но это пока что секрет.

Если очень верить в чудеса,
То одно останется судьбе:
В алый цвет раскрасить паруса,
На которых мчит любовь к тебе.

В рыбацком посёлке мечтать не умеют,
Никто в жизни чуда не ждёт.
Но как-то вдали паруса заалеют,
И в сказку поверит народ.

Расступится молча толпа вдруг людская,
Для счастья преград больше нет.
Плывёт величаво, волну рассекая,
Корабль под названьем "Секрет".

Если очень верить в чудеса,
То одно останется судьбе:
В алый цвет раскрасить паруса,
На которых мчит любовь к тебе.

03 - Ария Мери "Я жду тебя"

Я жду тебя, твоих шагов,
Твоей улыбки, нежных слов.
Тебя со мною нет,
И меркнет белый свет
Во мраке чёрных снов.

Я жду тебя среди разлук,
Среди штормов и зимних вьюг,
Пусть вместе суждено
Мгновение прожить одно.
Вернись, мой друг!

Самый добрый, самый нежный,
Самый близкий и далёкий мой,
Самый лучший в мире грешном,
Будь всегда со мной, всегда со мной.

Я жду тебя в ночи одна,
Но в этом не твоя вина.
В душе моей печаль,
А я смотрю, смотрю всё в даль
И верю в чудеса.

Самый добрый, самый нежный,
Самый близкий и далёкий мой,
Самый лучший в мире грешном,
Будь всегда со мной, всегда со мной.

04 - Дуэт Меннерса и Мери "А если всё начать нам вновь"

Меннерс:
Однажды ты мне предпочла
Простого рыбака. Так что же?
Всплеск одного его весла
Стал денег для тебя дороже.
Что принесла его любовь?
Лишь нищету и униженья.
А если всё начать нам вновь,
Отбросив прочь стыд и сомненья,
Стыд и сомненья?

Люби меня, дам денег я.
Сомненья прочь!
Люби меня, будь лишь моя
Хоть б на ночь.

Мери:
Мне ненавистно слово "ложь",
Я клятву мужу не нарушу!
Меннерс:
Ведь ты иначе пропадёшь!
Мери:
Но сохраню невинной душу!
И благодарна я судьбе,
Что мне Лонгрена подарила.
Меннерс:
Я много денег дам тебе,
Лишь бы его ты позабыла,
Его позабыла!

Люби меня, дам денег я.
Сомненья прочь!
Люби меня, будь лишь моя
Хоть б на ночь.

Его предай, себя продай!
Мери:
Скажу я нет!
Меннерс:
Тогда страдай!
И умирай!
Вот мой ответ!
Прощай!

05 - Ария Лонгрена "Мери"

Когда вернулся я домой,
Никто не встретил на пороге.
Меня покинул ангел мой,
И наши разошлись дороги.

Нашла, наверное, в раю
Свою обитель моя Мери,
А я себя во всём корю
И плачу о своей потере,
Потере.

Мери, вновь без тебя приходит вечер.
Мери, приходит без тебя рассвет.
Верю, что я тебя однажды встречу, Мери,
Верю, что для любви препятствий нет.

Не отпускает сердце боль,
Но есть в душе одна отрада -
Малютка-умница Ассоль,
Иного счастья мне не надо.

И пусть бушуют за окном
Дожди, метели, злые грозы,
Теплом у нас наполнен дом,
И быстро просыхают слёзы,
Слёзы.

Мери, вновь без тебя приходит вечер.
Мери, приходит без тебя рассвет.
Верю, что я тебя однажды встречу, Мери,
Верю, что для любви препятствий нет.

06 - 1 хор жителей Каперны "Он не такой"

- Вы посмотрите, кто здесь появился!
Он свысока на всех на нас глядит.
- Тот в море тонет, чтоб я провалился,
А этот - молча курит и стоит!

- Что столько лет по Мери убиваться,
Когда вокруг других таких полно?
- Он даже с нами не желает знаться,
В трактир не ходит и не пьёт вино!

Он не такой, он не такой,
Нарушил навсегда он наш покой.
Он не такой, как все, он не такой,
Собой позорит честный род людской.

- Вы посмотрите, сколько в нём презренья
И к нам, и даже к собственной судьбе!
- А у меня мелькает подозренье,
Что он того - немного не в себе!

- С девчонкой нам дружить не разрешают,
Зато её так весело дразнить!
- Он сделал то, что люди не прощают:
Присвоил право сам врага казнить!

Он не такой, он не такой,
Нарушил навсегда он наш покой.
Он не такой, как все, он не такой,
Собой позорит честный род людской.

- Свершил свой строгий суд он, словно бог.
- Но, видно, в этом чёрт ему помог!

Нет, не такой, он совсем не такой,
Не такой он, как мы, нет, он не такой!

07 - Ария Ассоль "Я буду тебя любить"

Я буду тебя любить,
Мечту в своём сердце храня.
Смогу терпеливой быть,
Ты только найди меня.

Тепло подари и свет,
Спаси от непрошенных слёз.
Меня уведи от бед
В страну дивных снов и грёз.

Я стану звездой ночной
И буду светить я в пути,
Ты только, любимый мой,
Меня поскорей найди.

Я стану твоей судьбой,
Чтоб вместе по жизни идти,
Ты только, любимый мой,
Прошу, поскорей найди
Свою Ассоль.

Пускай в мой далёкий край
Тебе много лет ещё плыть,
С тобой мы найдём свой рай,
Я буду тебя любить.

Я буду тебя любить,
Мечту в своём сердце храня.
Смогу терпеливой быть,
Ты только найди меня.

Я стану звездой ночной
И буду светить я в пути,
Ты только, любимый мой,
Меня поскорей найди.

Я стану твоей судьбой,
Чтоб вместе по жизни идти,
Ты только, любимый мой,
Прошу, поскорей найди
Свою Ассоль.

08 - Куплеты Польдишока "Гимн вину"

Если ты не пьёшь вино,
То не можешь всё равно
Красотой его не любоваться.
Ну, а если вдруг давно
Верный друг тебе вино,
Как от друга можно отказаться?

И моя ли тут вина,
Что люблю испить вина,
А потом летать и петь как птица?
Не было б у бочки дна,
Не иссякла бы она,
И вино не перестало б литься.

Ну, а если бы в вине
Разрешили плавать мне,
Я бы сразу в рыбку превратился.
Я плескался бы в вине,
А потом уснул на дне,
Лишь когда от пуза бы напился.

И моя ли тут вина,
Что люблю испить вина,
А потом летать и петь как птица?
Не было б у бочки дна,
Не иссякла бы она,
И вино не перестало б литься.

09 - Песня моряков "Героическая"

Мы привыкли жить, за жизнь сражаясь,
Пусть море стонет и пусть море злится.
И летит над бездной, не сдаваясь,
Наш корабль, как раненая птица.

Опять на бой, зовёт на бой
Свирепый океан.
Но мы с тобой, всегда с тобой,
Наш славный капитан.

Пускай тонуть пришлось не раз
И умирать от ран,
Но мы с тобой, всегда с тобой,
Всегда с тобой,
Наш славный капитан.

Мы клятвы данной не нарушим,
В штормах и битвах стоим стеной.
Ангелы, спасите наши души,
Если смоет всех одной волной.

Опять на бой, зовёт на бой
Свирепый океан.
Но мы с тобой, всегда с тобой,
Наш славный капитан.

Пускай тонуть пришлось не раз
И умирать от ран,
Но мы с тобой, всегда с тобой,
Всегда с тобой,
Наш славный капитан.

10 - Куплеты Гопа и юнги "Я к маме хочу!"

Юнга:
Как привыкнуть наконец к морскому делу?
Я за глупости здоровьем плачу.
И мучение изнеженному телу
Этот адский труд. Я к маме хочу!

Гоп:
Если крылышки запачкал смолой,
В нежных пальчиках застряли занозы,
То лети скорей, мой птенчик, домой,
Сполоснись духами, роза-мимоза,
То лети скорей, мой птенчик, домой,
Сполоснись духами, роза-мимоза.

Юнга:
А все эти ванты, брашпили и стеньги?!
Мне они, конечно, не по плечу.
Лучше б было заплатить любые деньги,
Чтоб домой бежать. Я к маме хочу!

Гоп:
Если крылышки запачкал смолой,
В нежных пальчиках застряли занозы,
То лети скорей, мой птенчик, домой,
Сполоснись духами, роза-мимоза,
То лети скорей, мой птенчик, домой,
Сполоснись духами, роза-мимоза.

Роза, роза-мимоза
Вянет в злые морозы.
Роза.
Юнга:
Я домой хочу!
Гоп:
Роза-мимоза.
Юнга:
Я домой хочу!
Гоп:
Эх, роза-мимоза,
Ах, роза-мимоза моя!

Если крылышки запачкал смолой,
В нежных пальчиках застряли занозы,
То лети скорей, мой птенчик, домой,
Сполоснись духами, роза-мимоза,
То лети скорей, мой птенчик, домой,
Сполоснись духами, роза-мимоза.

11 - Ария Грея "Добро твори!"

Когда богач отдаст свой дом бродяге,
Покается разбойник во грехах,
И из одной враги напьются фляги,
Тогда любовь поселится в сердцах.

Секрет простой: добро твори
И чести путь ты выбирай.
Добро твори!
Огнём любви всегда гори
И для себя откроешь рай.
Добро твори!

Когда скупец о золоте забудет,
А власть имущий вспомнит про народ,
И каждый совесть спящую разбудит,
Тогда пора счастливая придёт,
Тогда пора счастливая придёт.

Секрет простой: добро твори
И чести путь ты выбирай.
Добро твори!
Огнём любви всегда гори
И для себя откроешь рай.
Добро твори! Добро твори!

12 - Песня матросов "Эй, дружище!"

Пей, дружище, не жалей,
Кружку полную налей.
Пей за гордый наш "Секрет" -
Лучше судна в мире нет!
Пей за гордый наш "Секрет" -
Лучше судна в мире нет!

Здесь ты честно станешь жить,
Дружбой крепкой дорожить.
Каждый, кто отыщет клад,
С другом поделиться рад.
Каждый, кто отыщет клад,
С другом поделиться рад.

Эй, дружище, не жалей,
Кружку полную налей.
За друзей мы пьём сейчас,
Да и пили уж не раз.
За друзей мы пьём сейчас,
Да и пили уж не раз.

Даже верится с трудом,
Что другой есть где-то дом,
Но матросская жена
Терпеливой быть должна,
Но матросская жена
Терпеливой быть должна.

Эй, дружище, не жалей,
Кружку полную налей.
За земную пей любовь,
Что волнует нашу кровь.
За земную пей любовь,
Что волнует нашу кровь.

Эй, дружище, не жалей,
Кружку полную налей.
Хей-хей, йо-хо-хо!
Здесь мы все как дома.
Хей-хей, йо-хо-хо!
И бутылка рома!

13 - Ария Грея "Кто ты?"

Кто ты? Пришла ко мне откуда?
Наверно, фея из лесов.
Или волшебное ты чудо
Из разноцветных детских снов?

Природы дивное творенье
И, боже мой, как хороша!
А, может, просто лишь виденье,
Что встретила моя душа?

Кто ты, скажи, кто ты?
Секрет моей мечты.
Разгадывал секрет
Я столько долгих лет.

Кто ты, скажи, кто ты?
Секрет моей мечты.
Кто ты? Кто ты?

Кто ты? Искал тебя повсюду,
Считал минуты, дни, года.
И этой встречи не забуду
Уже, наверно, никогда.

Душа моя к тебе вернётся,
Чтобы увидеть чудо вновь.
И если сердце громко бьётся, бьётся,
Причина этому - любовь.

Кто ты, скажи, кто ты?
Секрет моей мечты.
Разгадывал секрет
Я столько долгих лет.

Кто ты, скажи, кто ты?
Секрет моей мечты.
Кто ты? Кто ты?

14 - Ария Ассоль "Скоро что-то случится"

Скоро что-то должно случиться
В мире мелких пустых забот.
Предсказаньям волшебным сбыться
Суждено, быть может, вот-вот.
Скрипок хор зазвучит небесный,
Мне откроется дар чудесный.

Да, в мире правит всем любовь,
Лишь одна и во все времена.
Да, буду верить вновь и вновь,
Что ко мне придёт она,
Любовь моя.
Найдёт меня.

И душа с душою обручится,
Чтоб дорогой пойти одной.
Если это должно случиться,
Боже, пусть это случится со мной.
И сердца рядом будут биться.
Знаю, это должно случиться!

Да, в мире правит всем любовь,
Лишь одна и во все времена.
Да, буду верить вновь и вновь,
Что ко мне придёт она,
Любовь моя.
Найдёт меня.

Буду я любить тебя!
Стану я навек твоя!
Озарит мою жизнь дивный свет.
Для любви моей преград больше нет,
Больше нет преград!

15 - Песня лавочника "Восточная"

Не зря зашли вы в лавку "Аладдин".
У нас богатый выбор, господин.
И образец, конечно, не один, а целых сто!
Не зря зашли вы в лавку "Аладдин".

Смотрите, этот шёлк горит огнём,
Сверкают искры красные на нём.
Я думаю, мы лучше не найдём.
Совсем не то? Тогда идём!

А это - словно розовый рассвет,
Его нежнее в нашей лавке нет.
Вы посмотрите, что за дивный цвет!
Ну, как не взять? Его убрать?!

А это - прямо красное вино,
Бурлит, играет, пенится оно,
Его я приберёг для вас давно.
Не то опять? Ну, как не взять?!

Вот шёлк течёт, струится, словно кровь.
Такому цвету символ лишь любовь.
Я им любуюсь часто вновь и вновь.
А вам он как? Хороший знак!

А это - будто маки на лугу.
Его на всякий случай берегу
И вам лишь одному продать могу - совсем за так!
Его на всякий случай берегу.

Не зря зашли вы в лавку "Аладдин".
У нас богатый выбор, господин.
И образец, конечно, не один.
Не зря зашли вы в лавку "Аладдин".

16 - Дуэт Грея и Ассоль "Под знаком любви"

Грей:
Я живу под знаком любви
В мире музыки, звёзд и моря.
Ты меня только позови -
Я к тебе прилечу, с ветром споря.
Ты меня только позови -
Я к тебе прилечу, с ветром споря.

Ассоль:
Ты меня только позови,
Прилечу к тебе, словно птица.
Я живу под знаком любви,
Что давно мне ночами снится.
Я живу под знаком любви,
Что давно мне ночами снится.

Грей:
Ты судьбою мне суждена,
Никогда с тобой не расстаться.
Ассоль:
Мне навеки любовь дана,
Только надо её дождаться.
Мне навеки любовь дана,
Только надо её дождаться.

Ассоль и Грей:
И любовь вдруг в рассветный час
Или в тихий тёплый вечер
Путеводной звездою нас
Поведёт друг другу навстречу,
Путеводной звездою нас
Поведёт друг другу навстречу.

Ассоль:
Ты меня только позови.
Грей:
Ты меня только позови.
Ассоль и Грей:
Ты меня только позови.
Ты меня только позови.

Ассоль:
Я живу под знаком любви.
Грей:
Только надо её дождаться.

17 - 2 хор жителей Каперны "Этого не может быть!"

- Люди добрые, спасите!
Люди добрые, помогите!

Люди добрые, скорей спасите!
Надо мной разверзлись небеса!
Подойдите сами посмотрите:
Там вдали краснеют паруса!

Что же, что же, боже мой, творится?
Значит, всё же так должно было случиться!
Что же, что же, боже мой, творится?
Значит, всё же так должно было случиться!

- Стало быть, Ассоль, как мы, здорова,
Может, даже остальных умней.
- И колдун ей не соврал ни слова -
В самом деле принц плывёт за ней!

Что же, что же, боже мой, творится?
Этого не может быть!
Значит, всё же так должно было случиться!
Так должно было случиться!
Ну, конечно!

Что же, что же, боже мой, творится?
Этого не может быть!
Значит, всё же так должно было случиться!
Что же, что же, боже мой, творится?
Этого просто не может быть!
Значит, всё же так должно было случиться!
Какой кошмар!

Курс корабля, видать, Каперна,
Каперна, наша Каперна.
Разве стала истина неверной,
Что на свете нет таких чудес?
Бог его ведёт сюда иль бес?

Что же, что же, боже мой, творится?
Этого не может быть!
Значит, всё же так должно было случиться!
Что же, что же, боже мой, творится?
Этого просто не может быть!
Значит, всё же так должно было случиться!

18 - Песня Пантена "Заздравная"

Поднимем хмельные бокалы,
Заздравную песню споём.
За символ любви - парус алый -
Поднимем и снова нальём.

Поднимем бокалы за ценный,
Последний и лучший наш груз
И выпьем, друзья, за священный
Любовью скреплённый союз,
О, любовью скреплённый союз.

Поднимем хмельные бокалы
За верность, отвагу и честь.
Немодным пускай это стало,
Но всё-таки кое-где есть!

И если в полёт сердце рвётся,
То надо налить ему вновь
И выпить, как в песне поётся,
За главное чудо - любовь,
О, за главное чудо - любовь!

Поднимем бокалы за ценный наш груз!

Поднимем хмельные бокалы,
Заздравную песню споём.
За символ любви - парус алый -
Поднимем и снова нальём.

И если в полёт сердце рвётся,
То надо налить ему вновь
И выпить, как в песне поётся,
За главное чудо - любовь,
О, за главное чудо - любовь,
Любовь, любовь!

19 - Финальный дуэт Грея и Ассоль

Грей:
Закончились наши с тобой приключенья,
Но сказки на том не конец.
Ассоль:
Ведь будет счастливым её продолженье
О верной любви двух сердец.

Грей:
Под ветром наполненными парусами
По жизни нам плыть много лет.
Ассоль:
Творить чудеса лишь своими руками -
Вот в этом наш главный секрет.

Ассоль и Грей:
Если очень верить в чудеса,
То одно останется судьбе:
В алый цвет раскрасить паруса,
На которых мчит любовь к тебе.


_________________
Ничем в герои не гожусь -
Ни духом, ни анфасом;
И лишь одним слегка горжусь,
Что крест несу с приплясом.

Читайте также: