Религиозная живопись васнецова сообщение

Обновлено: 02.07.2024

В. М. Васнецов является одним из самых крупных мастеров русской религиозной живописи. Он создал ряд изумительных по художественной технике и по замыслу религиозных картин и образов.

В нем удачно соединилась чистая глубокая вера с громадным художественным талантом и богатой культурой, что дало ему возможность создавать свои шедевры.

Как известно, многие художники до Васнецова также интересовались религиозной живописью. Мы имеем ряд картин религиозного содержания таких гигантов русской живописи, как К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни и др. Но их произведения, несмотря на громадную и совершенную технику, не так трогают и волнуют зрителя, как картины В. М. Васнецова. Очевидно, в его полотнах, помимо всех факторов, ласкающих глаз, как, например, богатство и совершенство технических приемов, живописная красочность, оригинальность стиля и т. п., имеется еще нечто неуловимое, ио много говорящее сердцу зрителя, имеется, как говорят, душа в произведении.

В то время как в картинах Брюллова и др. души-то или не чувствует зритель, или же, если чувствует, то очень мало. Самым важным вкладом Виктора Васнецова в русскую религиозную живопись является роспись Киевского Владимирского Собора.

Здесь им выполнен ряд поразительных по замыслу и по художественному исполнению картин и образов. Здесь он написал до 15 картин и до 30 отдельных фигур, не считая орнаментов.

О громадности этого труда можно судить уже по тому, что что общая площадь всех васнецовских произведений во Владимирском соборе доходит до 2000 квадратных метров. Разобрать все его работы нет возможности в пределах этой краткой статьи. Остановимся на наиболее выдающихся из них. Таковыми обычно считаются следующие его произведения:

1. Запрестольный образ Богоматери с Младенцем.

2. Господь Вседержитель — плафон главного купола.

4. Бог Слово (плафон на хорах).

5. Таинство Евхаристии (горнее место).

6. Страшный суд (над дверьми западной стены).

7. Преддверие рая (пояс главного купола).

8. Блаженство наших прародителей в раю.

9. Грехопадение (обе последние картины написаны на стенах хор).

Разберем некоторые из них в отдельности.

Сюжет этой композиции во Владимирском Соборе таков:

На фоне золотого неба, на легких серовато-лиловых облаках, слегка освещенных отблесками зари, навстречу зрителю движется по воздуху, окруженная серафимами, Царица Небесная, несущая на руках своего Божественного Сына Младенца.

Богоматерь здесь изображена в виде женщины, полной необычайного величия и красоты. Особенно полны очарования Ее глаза. (Нужно заметить, что Васнецову особенно удаются в его произведениях глаза.)

Выражение глаз Богоматери здесь поражает зрителя своей живостью и глубиной содержания.

Перейдем теперь к изображению Предвечного Младенца.

И этой идеей предвидения подвига проникнута вся композиция Виктора Васнецова, и эту задачу он разрешил так, как, пожалуй, никто из русских художников (за исключением разве А. А. Иванова) не разрешил.

Чрезвычайно характерно положение рук Младенца.

В художественном отношении эта картина замечательна по своей красочной гамме.

Фон картины, как я уже сообщал, золотой. Шелковый плащ — лиловато-синего цвета. Ее хитон — темносиний, туфли на ногах пурпуровые (красные туфли — принадлежность костюма византийских царей и цариц).

По краскам они изумительны. Два серафима — нижний слева и второй внизу справа — совершенно белые, верхний слева красноватого тона с бледнорозовыми оттенками. Верхний справа бледнолиловый, а в тенях темносиреневый. Остальные самых разнообразных оттенков.

По размерам эта картина одна из самых больших картин мира. Фигура Богоматери имеет около 9 метров высоты.

Возникновение и развитие этой темы началось с маленького акварельного рисунка, который Виктор Михайлович подарил, кажется, на пасху одному из членов своей семьи. Первоначально Богоматерь с Младенцем были изображены на фоне утреннего неба без окружения ангелов.

23 июля 1926 года умер великий художник Виктор Михайлович Васнецов. Большинству он знаком как живописец сказочно-былинного жанра. Но только ли сказки писал Васнецов?

Росписью Владимирского собора Виктор Михайлович не ограничился, но, несомненно, это главнейшее из всех его творений.

Сам Васнецов признавал, что христианская живопись занимает важнейшее место в его жизни, а путь к этому пониманию начался еще с детства.

Вятские леса оказали на Виктора Михайловича очаровывающее впечатление. Именно поэтому в поисках идеала он обращается как к библейским сюжетам, так и к народной мудрости; именно поэтому в своем творчестве он проявляет интерес и к сказочной, и к христианской тематике. И здесь нельзя не вспомнить слова Васнецова, оставленные им в своем дневнике:

Наверное, всякий, кто хоть раз видел эту картину, по-другому богатырей уже даже и представить не может.


Виктор Васнецов во время работы над росписью Владимирский собор. Фото: pravoslavnik.cz

Но давайте вернемся к главному произведению Виктора Васнецова – Владимирскому собору.

Здесь самой масштабной работой художника стала фигура Богородицы в центральной апсиде храма, на создание которой было потрачено целых два года. Выступая из золотого света, образ Божией Матери господствует над всем окружающим Ее пространством. Она идет с Младенцем на руках к людям. В Ее лике отчетливо видны покой и прощение. Здесь, как нередко и в остальных росписях собора, Васнецов отступает от канона, создавая свою оригинальную художественную трактовку христианской истории.

Лик Богородицы из центральной апсиды Владимирского собора был повторен Васнецовым и в иконостасе. Только здесь совсем юная дева Мария с застенчивым, потупленным взглядом нежно прижимает к Себе Своего Сына. По картонам Васнецова были созданы прекрасные мозаики с изображением Богоматери в русском храме в Дармштадте, в иконостасе собора Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, а также огромное панно в Георгиевском соборе в городе Гусь-Хрустальный во Владимирской области.

Где-то Васнецов точно следует византийскому канону, как, например, изображение Спасителя и апостолов в виде агнцев, которое он позаимствовал с мозаики VI века в базилике Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне; а где-то он создает свои собственные, оригинальные сюжеты.

О Васнецове и созданных им образах можно писать бесконечно, его можно где-то не понимать, но не восхищаться им невозможно. Самое главное то, что созданные им росписи и мозаики действительно служат своей главной и основной цели – храм становится воплощением Царства Небесного на земле.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виктор Васнецов и религиозная живописьБерезина Ирина Александровна, учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виктор Васнецов и религиозная живописьБерезина Ирина Александровна, учитель.

Виктор Васнецов знаменит в первую очередь как художник сказочно-былинного жа.

Между тем, мало кто связывает имя Виктора Васнецова с религиозной живописью.

Между тем, мало кто связывает имя Виктора Васнецова с религиозной живописью, которая на самом деле занимала очень важное место в его творчестве. Росписи Владимирского собора были первой и самой масштабной работой Васнецова в области религиозного искусства.

Виктор Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье с.

Виктор Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Село Рябово, куда вскоре после рождения сына Виктора перебралась семья, – родовое гнездо Васнецовых. Здесь будущий художник провел детство, юность, получив крещение в сказочных вятских лесах, впоследствии воспетых им в живописи. Виктор Васнецов учился в Вятском духовном училище, затем в Вятской духовной семинарии. В 1867 году с благословения отца он уехал в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств, обучение в которой успешно завершил в 1875 году.
Портрет В. М. Васнецова Н.Д.Кузнецов, 1891

Влюбленный в допетровскую теремную Русь, в образы былин и сказок русского на.

Влюбленный в допетровскую теремную Русь, в образы былин и сказок русского народа, он стал одним из основоположников нового национального направления в изобразительном искусстве – неорусского стиля.
НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ - Направление в русской архитектуре и декоративно-прикладном искусстве в рамках стиля модерн, основанное на свободной интерпретации мотивов древнерусского искусства.

К концу XIX века все чаще и громче звучат призывы к возрождению национальных.

К концу XIX века все чаще и громче звучат призывы к возрождению национальных традиций религиозного искусства. Когда в 1882 году было закончено строительство собора Святого Равноапостольного князя Владимира в Киеве, посвященного 900-летию Крещения Руси, был поднят вопрос о том, чтобы придать его внутреннему убранству общий вид и характер древнерусского храма старовизантийского образца. Помимо Виктора Васнецова были приглашены для росписей собора М. В. Нестеров, П. А. Сведомский и В. А. Котарбинский.


Интерьер Владимирского собора в Киеве Однако главную, гигантскую по масштаба.

Интерьер Владимирского собора в Киеве

Однако главную, гигантскую по масштабам часть работ осуществил именно В.М.Васнецов. Он проработал в Киеве десять лет, с 1885 по 1896 год, расписав более 2 000 квадратных метров стен, выполнив пятнадцать больших композиций и тридцать отдельных фигур.

«В период празднования 900-летия крещения Руси собор должен был предстать па.

Единородный сын Слово БожиеВетхозаветные Пророки

Единородный сын Слово Божие
Ветхозаветные Пророки

Бог Саваоф. Распятие.

Бог Саваоф. Распятие.

Крещение РусиКрещение князя Владимира

Крещение Руси
Крещение князя Владимира

Агнец Божий

Страшный суд

ЕвхаристияИисус Христос

Образ Пресвятой Богородицы, отражающий национальный идеал материнства и заст.

Однажды весенним вечером на даче художник был очарован видом своей супруги с.

Однажды весенним вечером на даче художник был очарован видом своей супруги с сыном младенцем на руках. Ребенок потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул руками. Это настолько поразило В.М.Васнецова, что ему пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с младенцем такими, как только что предстали перед глазами дорогие ему люди.
Так родился образ васнецовской Богоматери, который для всех входящих во Владимирский собор, бесспорно, является самым сильным потрясением.

Глубокая печаль, страх, боль и даже протест читаются в уставшем, скорбном вз.

Глубокая печаль, страх, боль и даже протест читаются в уставшем, скорбном взоре огромных глаз матери. Зная и видя будущее, она пытается удержать Сына, крепко прижимая Его к себе. Но выпрямленная фигура, твердая и ровная поступь, плотно сжатые губы дают нам понять, что Богоматерь полна сил нести свой долг до конца.

Во Владимирском соборе на протяжении десяти лет художник работал с раннего у.

ФЕШИН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955). Из коллекции Козьмодемьянского художественно-исторического музе.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА О НЕЗАКОННОСТИ QR- КОДОВ. ВАЖНО РАСПРОСТРАНИТЬ 1. По всем выявленным фактам т.

-Метки

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика


Bo4kaMeda

01. Бог Саваоф
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве
Виктор Михайлович Васнецов 1896
135 × 250 см
Масло Холст
Государственная Третьяковская галерея, Москва



02. Единородный сын слово Божие
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве
Виктор Михайлович Васнецов 1885
70 × 138 см
Масло Холст




03. Единородный сын слово Божие



04. Блаженство рая 1885-1896
Виктор Михайлович Васнецов
Фреска Владимирского собора в Киеве



05. Ева и Змий. Грехопадение
Виктор Михайлович Васнецов 1891
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве
Государственная Третьяковская галерея, Москва



06. Искушение Евы змием
Васнецов Виктор Михайлович 1885-1896
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Владимирский собор, Киев



07. Богоматерь с Младенцем на престоле.
Васнецов Виктор Михайлович. 1885–1893 гг.
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве
Государственная Третьяковская галерея, Москва



08. Богоматерь с Младенцем
Васнецов Виктор Михайлович
Начало 1880-х
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве
Государственная Третьяковская галерея, Москва




09. Христос Вседержитель. Эскиз росписи плафона главного купола Владимирского собора в Киеве
Виктор Михайлович Васнецов 1885
Масло Холст
175 × 174 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва



10. Распятый Иисус Христос
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве
Виктор Михайлович Васнецов 1896
133 × 249 см


11. Распятие
Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном
Виктор Михайлович Васнецов 1904
Акварель Бумага
Государственная Третьяковская галерея, Москва



12. Распятие
Виктор Михайлович Васнецов



13. Распятие
Виктор Михайлович Васнецов 1899
Холст Масло
272 х 272



14. Распятие
Виктор Михайлович Васнецов 1899



15. Распятие
Виктор Михайлович Васнецов 1901
Музей изобразительных искусств республики Карелия, Петрозаводск



16. Плащаница
Виктор Михайлович Васнецов 1901
Государственная Третьяковская галерея, Москва



17. Страшный суд.
Васнецов В. М. 1885-1896 г.
Холст, масло
290 х 277.
Картон для росписи западной стены главного нефа Владимирского собора в Киеве.
Государственная Третьяковская галерея, Москва



18. Страшный суд.
В. М. Васнецов. 1890-е годы
Бумага, акварель, картон
Дом-музей В. М. Васнецова



19. Страшный Суд.
В. М. Васнецов. 1904 г.
Картина для храма св. Георгия Победоносца (Гусь-Хрустальный) исполнена по заказу мецената и стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, построившего храм.
В нижней части картины (у кромки), в две строки: Виктор Васнецовъ / Москва 1904 г. 21 марта.




24. Нерукотворный Спас 1895
Виктор Михайлович Васнецов
Холст, масло
55 х 42,5
Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева



25. Собор святителей Русской церкви.
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Виктор Михайлович Васнецов
Фреска, 1896




26. Положение во гроб.
Эскиз плащаницы главного престола Владимирского собора в Киеве, вышитой Е. А. Праховой. 1896
Масло Холст
ГТГ

Автор работал над росписями во Владимирском соборе в Киеве с 1885 по 1896 г. Это самое значительное его монументально-декоративное произведение, сам художник считал эту работу главным делом всей своей жизни. Готовясь к работам в храме, Васнецов познакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучил мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве. За его плечами был опыт освоения традиций древнерусского искусства – памятников новгородского, московского, ростовского и ярославского зодчества, изучение московских старообрядческих икон, книжной миниатюры Древней Руси, народного творчества. В общей сложности художник исполнил 15 композиций и 30 фигур на площади 4 тысячи квадратных метров. Прообразом Богородицы с младенцем стала его супруга с сыном на руках. Ребенок как бы потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул ручонками. Около двух лет писал Васнецов образ Царицы Небесной, несущей грешному миру своего Сына. Ее большие, полные печали и любви глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку. Этот образ с тех пор называют "Васнецовской Богоматерью". По завершению работы он произнес сакральную фразу: "Я поставил свечку Богу!".




27. Богоматерь с младенцем 1882
Холст, масло
171 х 98
Дом-музей В. М. Васнецова



28. Богоматерь с младенцем 1887
Бумага, уголь
178 х 98 Михайловский дворец Зал 38
Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве.




29. Богоматерь с младенцем (эскиз) Холст, масло 32 х 17 ГТГ
Богоматерь с Младенцем. Эскиз иконы Абрамцевской церкви, послуживший впоследствии эскизом росписи апсиды алтаря Владимирского собора в Киеве. Холст, масляные краски.
30. Икона. Богоматерь 1882 масло, медь 47,5 х 35,5
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник "Абрамцево"

Богоматерь идет по голубым облакам, держит на руках завернутого в белую пеленку младенца - Христа с поднятыми руками; Богоматерь в темно-зеленой одежде и темно-красном плаще; вокруг головы нимб и сияние. Фон светло-голубой.



Васнецов Виктор Михайлович
31. Богоматерь 1882
картон, масло
51 х 41,5 см
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник "Абрамцево"

Богоматерь с прильнувшим к ней младенцем на руках стоит на розовом облаке, на фоне синего неба. Богоматерь - в темно-синей одежде и коричневом покрывале, младенец - в белой рубашке.



Васнецов Виктор Михайлович
32. Богоматерь Федоровская 1895
масло, холст
55,5 х 43
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. Радищева"

Дано поясное изображение Богоматери в темно-коричневом мафории с золоченой каймой и золотым нимбом вокруг головы. Голова Богоматери склонена к правому плечу. Правой щекой она прижимается к головке младенца Христа, сидящего на ее правой руке. На Христе - красный хитон, вокруг головы золотой нимб. Справа от нимба Богоматери на поле - надпись славянским шрифтом: "Образ пресвятыя Богородицы Федоровскiя". Фон светло-зеленый, поля темные, отделены от изображения золоченой орнаментальной полосой. Слева от нимба Иисуса Христа - надпись в "квадрате" из четырех букв: "IC XC". В верхних углах фона, в "квадратах" - инициалы Богоматери.



33. Васнецов Виктор Михайлович
Картина-икона "Богоматерь Нерушимая стена" (эскиз мозаики) 1900 г
масло, холст
540 х 284
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей истории религии"



34. Васнецов Виктор Михайлович
Богоматерь с Младенцем 1901
холст, масло
209 х 88 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



35. Богоматерь Одигитрия
Виктор Михайлович Васнецов. 1899 г.
Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте





36. Богоматерь с младенцем (для внутренней мозаики) Холст, масло 209 х 88 ГРМ
36-1. Спаситель (для внутренней мозаики) Холст, масло 209 х 89 ГРМ




37. Богоматерь с младенцем на престоле (икона)
200 х 150
Храм-памятник Александра Невского
Икона для храма Александра Невского в г. София, Болгария

38. Спаситель на престоле (икона)
200 х 150
Храм-памятник Александра Невского
Икона для храма Александра Невского в г. София, Болгария



39 Богоматерь с младенцем
Холст, дерево, сусальное золото, масло.
49 × 18
Частное собрание




41. Васнецов Виктор Михайлович Икона. Князь Владимир; масло, медь 53,5 х 15,5
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник "Абрамцево"

Изображен в рост, стоящим с красным крестом в правой руке и мечом в левой. В княжеском одеянии. Вокруг головы золотой нимб. На фоне церкви с розовыми стенами и темными куполами.

42. Васнецов Виктор Михайлович. Икона. Митрополит Алексий.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-художественный и литературный Музей-заповедник "Абрамцево"

Изображен в рост, стоящим, с евангелием в руках. Вокруг головы золотой нимб. На фоне церкви.




44. Вынос иконы (эскиз)
Холст, масло
22 х 32
Собрание П. Н. Крылова, Москва (на 1961 год)




45. Апокалипсис (ангел, мечущий молнии, небесная конница, блудница) (эскиз) 1887
Подготовительные работы к росписи Владимирского собора в Киеве



46. Четыре всадника Апокалипсиса (эскиз) 1887
масло, холст, дерево (подрамник)
72 х 154
Государственный музей истории религии
(В соборе подобной фрески не было исполнено)



47. Виктоp Михайлович Васнецов (1848–1926)
Воины Апокалипсиса 1887
Холст, масло
72 x 136 см
Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки, Москва
Подарок Шаляпину



48. Мария Магдалина
Холст, масло
Ок. 400 х 280
ГРМ
Картон для росписи Дармштадтского собора



49. Снятие со креста (для наружной мозаики)
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля




50. Серафим
Масло, холст, творёное золото
320 x 63
Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник



51. Голгофа
Холст, масло
489 х 418
Государственный музей истории религии
Создан для церкви святого Георгия Победоносца в городе Гусь Хрустальный.



52. Евхаристия
Холст, масло
530 х 284
Государственный музей истории религии
Создан для церкви святого Георгия Победоносца в городе Гусь Хрустальный.



53. Отечествие
Холст, масло
268 х 400
ГРМ
Эскиз для мозаики собора во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве.




54. Виктоp Михайлович Васнецов (1848–1926)
Ангел
Холст, масло
88 х 128
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля
Картон для мозаики собора во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве



55. Св. Алексий, митрополит Московский
Холст, масло
107,5 х 71,5
Государственный музей истории религии




56. Николай Мирликийский
Холст, масло
88,5 х 44
Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых



57. Евхаристия
Холст, масло
202 х 210
ГИМ



58. Архистратиг Михаил 1915
Холст, масло
292,5 х 129
Дом музей В. М. Васнецова



59. Эскиз росписи Георгиевской церкви при заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева в Гусь-Хрустальном 1905
Собрание Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко

zzz Авопортрет (324x465, 36Kb)


В конце жизни Васнецов сделал мужественное и откровенное признание:

Православные работы русского художника Виктора Васнецова


Виктор Васнецов. Отечествие (Отечество), 1907


Бог Саваоф. 1885-1896

Спаситель. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901. (Savior, 1901).


Спаситель. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901

Христос Вседержитель. Мозаика главного иконостаса храма Спаса-на-Крови. Выполнена по оригиналу Виктора Михайловича Васнецова

Единородный Сыне и Словесе Божий. Росписи Владимирского собора

Богоматерь Одигитрия. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899

Виктор Васнецов. Богоматерь Одигитрия. 1901


Богоматерь Одигитрия. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899

Богородица Владимирского собора


Богородица Владимирского собора

Богородица Владимирского собора. Эскиз, 1893-1895

Богоматерь, 1887. Бумага, уголь.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Богоматерь с младенцем. Васнецов В.М.


Богоматерь с младенцем

Богоматерь с младенцем. Васнецов В.М. Храм Спаса-на-Крови

Блаженство рая. 1885-1896

Искушение Евы змием. 1885-1896

Спаситель в терновом венце, 1906

Распятие Христа. 1902


Распятый Иисус Христос. 1885-1896

Распятие Христа



Плащаница, 1901

Сошествие во ад, 1896-1904



Воскресение

Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте, 1899

Мария Магдалина



Всадники Апокалипсиса, 1887

Страшный суд. 1885-1896



Страшный суд, 1904

Архангел Михаил повергает дьявола, 1914



Радость праведных о Господе. Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Правая часть. 1885-1996



Радость праведных о Господе. Триптих, (левая часть)

Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть)

Коленопреклоненный Архангел Михаил, 1885-1893

Святой Ангел со светильником, 1885-1896

Ангел Божий, 1908

Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893

Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893

Святые отцы. Роспись алтарной части собора святого Владимира в Киеве. Конец 1880-х гг.

Русские святые, 1885-1896

Святой Георгий Победоносец, 1919



Крещение князя Владимира в Царьграде, 1885-1893

Виктор Васнецов, Крещение Руси, 1890

Крещение Руси. Фреска работы В. М. Васнецова в киевском Владимирском соборе. 1896

Богоматерь с Младенцем на престоле. 1885-1893 г.

Святой Алипий Живописец, 1885-1893

Княгиня Евдокия, 1885-1893

Святая княгиня Ольга, 1885-1893

Святой Нестор-летописец, 1885-1893

Святой Андрей Боголюбский, 1885-1896

Святой Александр Невский, 1885-1893

Сергий Радонежский, 1882

Могила Владимира Грингмута. Крест-памятник по рисунку Виктора Васнецова (1907).
(Владимир Андреевич Грингмут (также Вадим и Вальдемар Грингмут); 3 марта (15 марта) 1851 — 28 сентября (11 октября) 1907 — русский политический деятель праворадикального толка, один из основателей и главных идеологов черносотенного движения.)

Памятник великому князю Сергею Александровичу.
(Великий Князь Сергей Александрович (29 апреля (11 мая) 1857 Царское Село — 4 (17) февраля 1905, Москва) — пятый сын Александра II; Московский генерал-губернатор. Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от бомбы революционера Каляева.
Памятник великому князю Сергею Александровичу — памятник в Московском Кремле освящённый 2 апреля 1908 года на месте убийства Великого Князя Сергея Александровича. Располагался недалеко от Никольской башни, между зданиями Сената и Арсенала. Автор памятника В. М. Васнецов. 1 мая 1918 года памятник был снесён при непосредственном участии В. И. Ленина.)

Читайте также: