Разработка технического задания для аис сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы

Information technology. Set of standards for automated systems. Technical directions for automated system making

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам, Министерством приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.03.89 N 661

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2009 г.

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС) для автоматизации различных видов деятельности (управление, проектирование, исследование и т.п.), включая их сочетания, и устанавливает состав, содержание, правила оформления документа "Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) системы" (далее - ТЗ на АС).

Рекомендуемый порядок разработки, согласования и утверждения ТЗ на АС приведен в приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ТЗ на АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации - далее создания) автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в действие.

1.2. ТЗ на АС разрабатывают на систему в целом, предназначенную для работы самостоятельно или в составе другой системы.

Дополнительно могут быть разработаны ТЗ на части АС: на подсистемы АС, комплексы задач АС и т.п. в соответствии с требованиями настоящего стандарта; на комплектующие средства технического обеспечения и программно-технические комплексы в соответствии со стандартами ЕСКД и СРПП; на программные средства в соответствии со стандартами ЕСПД; на информационные изделия в соответствии с ГОСТ 19.201 и НТД, действующей в ведомстве заказчика АС.

Примечание. В ТЗ на АСУ для группы взаимосвязанных объектов следует включать только общие для группы объектов требования. Специфические требования отдельного объекта управления следует отражать в ТЗ на АСУ этого объекта.

1.3. Требования к АС в объеме, установленном настоящим стандартом, могут быть включены в задание на проектирование вновь создаваемого объекта автоматизации. В этом случае ТЗ на АС не разрабатывают.

1.4. Включаемые в ТЗ на АС требования должны соответствовать современному уровню развития науки и техники и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам.

Задаваемые в ТЗ на АС требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.

1.5. ТЗ на АС разрабатывают на основании исходных данных, в том числе содержащихся в итоговой документации стадии "Исследование и обоснование создания АС", установленной ГОСТ 34.601.

1.6. В ТЗ на АС включают только те требования, которые дополняют требования к системам данного вида (АСУ, САПР, АСНИ и т.д.), содержащиеся в действующих НТД, и определяются спецификой конкретного объекта, для которого создается система.

1.7. Изменения к ТЗ на АС оформляют дополнением или подписанным заказчиком и разработчиком протоколом. Дополнение или указанный протокол являются неотъемлемой частью ТЗ на АС. На титульном листе ТЗ на АС должна быть запись "Действует с … ".

2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ

2.1. ТЗ на АС содержит следующие разделы, которые могут быть разделены на подразделы:

1) общие сведения;

2) назначение и цели создания (развития) системы;

3) характеристика объектов автоматизации;

4) требования к системе;

5) состав и содержание работ по созданию системы;

6) порядок контроля и приемки системы;

7) требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;

8) требования к документированию;

9) источники разработки.

В ТЗ на АС могут включаться приложения.

2.2. В зависимости от вида, назначения, специфических особенностей объекта автоматизации и условий функционирования системы допускается оформлять разделы ТЗ в виде приложений, вводить дополнительные, исключать или объединять подразделы ТЗ.

В ТЗ на части системы не включают разделы, дублирующие содержание разделов ТЗ на АС в целом.

2.3. В разделе "Общие сведения" указывают:

1) полное наименование системы и ее условное обозначение;

2) шифр темы или шифр (номер) договора;

3) наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты;

4) перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы;

5) плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы;

6) сведения об источниках и порядке финансирования работ;

7) порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы.

2.4. Раздел "Назначение и цели создания (развития) системы" состоит из подразделов:

1) назначение системы;

2) цели создания системы.

2.4.1. В подразделе "Назначение системы" указывают вид автоматизируемой деятельности (управление, проектирование и т.п.) и перечень объектов автоматизации (объектов), на которых предполагается ее использовать.

Для АСУ дополнительно указывают перечень автоматизируемых органов (пунктов) управления и управляемых объектов.

2.4.2. В подразделе "Цели создания системы" приводят наименования и требуемые значения технических, технологических, производственно-экономических или других показателей объекта автоматизации, которые должны быть достигнуты в результате создания АС, и указывают критерии оценки достижения целей создания системы.

2.5. В разделе "Характеристики объекта автоматизации" приводят:

1) краткие сведения об объекте автоматизации или ссылки на документы, содержащие такую информацию;

2) сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды.

Примечание. Для САПР в разделе дополнительно приводят основные параметры и характеристики объектов проектирования.

2.6. Раздел "Требования к системе" состоит из следующих подразделов:

1) требования к системе в целом;

2) требования к функциям (задачам), выполняемым системой;

3) требования к видам обеспечения.

Состав требований к системе, включаемых в данный раздел ТЗ на АС, устанавливают в зависимости от вида, назначения, специфических особенностей и условий функционирования конкретной системы. В каждом подразделе приводят ссылки на действующие НТД, определяющие требования к системам соответствующего вида.

2.6.1. В подразделе "Требования к системе в целом" указывают:

- требования к структуре и функционированию системы;

- требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы;

- требования к надежности;

- требования к эргономике и технической эстетике;

- требования к транспортабельности для подвижных АС;

- требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы;

- требования к защите информации от несанкционированного доступа;

- требования по сохранности информации при авариях;

- требования к защите от влияния внешних воздействий;

- требования к патентной чистоте;

- требования по стандартизации и унификации;

2.6.1.1. В требованиях к структуре и функционированию системы приводят:

1) перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы;

2) требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы;

3) требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости, в том числе указания о способах обмена информацией (автоматически, пересылкой документов, по телефону и т.п.);

Настоящее Техническое Задание (ТЗ) определяет назначение, общие и специальные требования к Автоматизированная информационная система "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами " (АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами "), предназначенной для автоматизации обмена информацией и обработки безналичных, наличных, рублевых и валютных. платежей, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой.

Содержание

1. Общие сведения 5
1.1. Наименование системы 5
1.2. Номер договора 5
1.3. Наименования Разработчика и Заказчика работ и их реквизиты 5
1.4. Основание для проведения работ 5
1.5. Сроки начала и окончания работ 5
1.6. Источники и порядок финансирования работ 5
1.7. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ 6
2. Назначение и цели создания системы 6
2.1. Назначение системы 6
2.2. Цели создания системы 6
3. Характеристика объекта автоматизации 6
3.1. Работа с отчетами 6
4. Требования к системе 7
4.1. Требования к системе в целом 7
4.1.1. Требования к структуре системы 7
4.1.2. Требования к режимам функционирования системы 7
4.1.3. Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы 7
4.1.4. Требования к совместимости со смежными системами 7
4.1.5. Перспективы развития системы 7
4.1.6. Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы 8
4.1.7. Показатели назначения 9
4.1.8. Требования к надежности 9
4.1.9. Требования по эргономике и технической эстетике 10
4.1.10. Требования по безопасности 10
4.1.11. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению 10
4.1.12. Требования по сохранности информации 11
4.2. Требования к видам обеспечения 12
4.2.1. Общие сведения 12
4.2.2. Требования к лингвистическому обеспечению 12
4.2.3. Требования к техническому обеспечению 13
4.2.4. Требования к программному обеспечению 13
4.2.5. Требования к техническому обеспечению 14
4.2.6. Требования к организационному обеспечению 14
5. Состав и содержание работ по созданию системы 15
6. Порядок контроля и приемки системы 17
7. Требования к документированию 18
7.1. Общие требования к документированию 18
7.2. Перечень подлежащих разработке документов 18
8. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 18
9. Порядок внесения изменений 19

1. Общие сведения

1.1. Наименование системы

Полное наименование системы:

Автоматизированная информационная система "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами ".

Условное обозначение системы:

АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами "

1.2. Номер договора

Договор №135426 от 14 мая 2005 года на поставку, внедрение и сопровождение прикладного программного обеспечения для автоматизации обработки безналичных, наличных, рублевых и валютных платежей через несколько банков, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой.

1.3. Наименования Разработчика и Заказчика работ и их реквизи-ты

Разработчик:

Закрытое акционерное общество " Автоматизированные информационные системы "

Адрес: 103237, Москва, ул. Проспект Вернадского, д.3

Тел.: (095)922-33-55, факс: (095)922-33-44

Банковские реквизиты: ЗАО " Автоматизированные информационные системы ", ИНН 7501004321, р/сч № 40603410800020007021 в АКБ Сбербанк России, БИК 044579857, корр. счет № 30101820400000000335

Закрытое акционерное общество "Оргсинтез"

Адрес: 603000, Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д.12

Тел.:(8312) 44-10-18, факс: (8312)44-10-10

Банковские реквизиты: ЗАО "Оргсинтез", ИНН 7501004321, р/сч № 40603410800020004521 в СКБ Банк "Гарантия", БИК 044573421, корр. счет № 30101820400000001234

1.4. Основание для проведения работ

Основанием для проведения работ по созданию системы АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами " являются следующие документы:

Договор № 135426 от 14.05.2005

Приказ №56 от 10.05.2005

Распоряжение №35 от 11.05.2005.

1.5. Сроки начала и окончания работ

Дата начала работ: 01.12.2005

Дата окончания работ: 01.05.2006

1.6. Источники и порядок финансирования работ

Финансирование работ осуществляется из средств ЗАО "Оргсинтез". Порядок финансирования работ определяется условиями Договора № 135426 от 14.05.2005 г.

1.7. Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работ

Работы по созданию Системы производятся и принимаются поэтапно.

По окончании каждого из этапов работ Разработчик представляет Заказчику соответствующую документацию и подписанный со стороны Разработчика Акт сдачи-приемки работ, а по окончании этапов "Пусконаладочные работы" и " Опытная эксплуатация " дополнительно уведомляет Заказчика о готовности Системы и ее частей к испытаниям.

2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы

АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами" - прикладное программное обеспечение, предназначенное для:

  • автоматизации работ при подготовке/согласовании/утверждении документов;
  • планирования работ;
  • ведения учета и контроля выполнения работ;
  • назначение исполнителей по каждому заданию, отслеживания процесса выполнения заданий и решения проблем;
  • оперативное планирование работ отдела;
  • учет рабочего времени на выполнение заданий;
  • сбор статистической информации по работам и исполнителям.

2.2. Цели создания системы

Основными целями внедрения системы являются:

  • создание единого механизма планирования и осуществления работ по взаиморасчетам с кредиторами ;
  • создание функционально полного механизма подготовки, согласования и хранения различных документов (при интеграции с хранилищем Documentum);
  • обеспечение полноты, достоверности и оперативности информационной поддержки принятия решений для осуществления наличных, безналичных и валютных взаиморасчетов с поставщиками.

3. Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является набор процессов, указанных в "Методологии моделирования предметной области" , которые имеют место в рамках осуществления взаиморасчетов с кредиторами , а также ряда дополнительных участников, выполняющих функции информационной поддержки, контроля, а также нормативного регулирования объекта автоматизации.

3.1. Работа с отчетами

В приложении АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами " предусмотрена возможность построения различных отчетов. Сформированные отчеты выводятся в приложение MS Excel . Пользователь имеет возможность вывести отчет на печать или сохранить отчет на диске.

Основные типы отчетов:

  • План поставок;
  • План платежей;
  • Сводная таблица платежей;
  • Отчет об остатках денежных средств на счетах в банках;
  • Отчет с утвержденными заявками о перечислении денежных средств;
  • Сводная таблица платежей с учетом остатков денежных средств на расчетных счетах на 1 день (на неделю, на месяц);
  • Сводная таблица платежей с учетом осуществленных платежей;
  • Сводная таблица платежей с учетом осуществленных платежей и выписок с расчетного счета ;
  • Отчет с выводом сальдо по взаиморасчетам с поставщиками.

4. Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом

4.1.1. Требования к структуре системы

АИС "Платежи и взаиморасчеты с кредиторами " предназначена для автоматизации обмена информацией между объектами автоматизации и процесса обработки заявок внутри объектов автоматизации. Автоматизации подлежат операции подготовки, регистрации, отслеживания статуса заявок, рассылки заявок на получение информации и документооборот прохождения заявок по рабочим местам пользователей приложения в соответствии с логикой обработки заявок, построение отчетов.

Функциональная структура Системы должна включать основные прикладные подсистемы, выполняющие задачи автоматизации обмена информацией и обработки заявок на безналичные, наличные, рублевые и валютные платежи, осуществляющиеся бухгалтерией и финансовой службой, а также обеспечивающие подсистемы, выполняющие задачи поддержки совместной работы всех составляющих Системы.

4.1.2. Требования к режимам функционирования системы

Должна обеспечиваться работа в двух режимах:

  • сетевой режим взаимодействия;
  • автономный.
4.1.3. Требования к способам и средствам связи для информа-ционного обмена между компонентами системы
  • Информационный обмен между подсистемами должен осуществляться через единое информационное пространство и посредством использования стандартизированных протоколов и форматов обмена данными.
  • Все компоненты подсистем АСУ должны функционировать в пределах единого логического пространства, обеспеченного интегрированными средствами серверов данных и серверов приложений.
4.1.4. Требования к совместимости со смежными системами
  • Программное обеспечение системы должно обеспечивать интеграцию и совместимость на информационном уровне с другими системами. Информационная совместимость должна обеспечивается, на уровне экспорта-импорта XML-документов.
  • Требования к составу данных и режимам информационного обмена между подсистемами АСУ и системами, эксплуатирующимися на объекте автоматизации, определяются в общем регламенте взаимодействия.
  • Необходимыми условиями, налагаемыми на архитектуру взаимодействия, являются:
    • согласованность с разработанными регламентами использования системы;
    • использование открытых форматов обмена при организации взаимодействия между подсистемами АСУ и системами, эксплуатирующимися на объекте автоматизации.
    4.1.5. Перспективы развития системы

    АСУ должна иметь длительный жизненный цикл.

    АСУ должна быть построена с использованием стандартизованных и эффективно сопровождаемых решений.

    АСУ должна быть реализована как открытая система, и должна допускать наращивание функциональных возможностей.

    АСУ должна обеспечивать возможность модернизации как путем замены технического и общего программного обеспечения (ПО), так и путем совершенствования информационного обеспечения.

    4.1.6. Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы

    Требования к численности и квалификации персонала и режиму его работы

    Количество пользователей АСУ определяется текущими потребностями ОАО "Оргсинтез".

    Количество администраторов АСУ может быть определено по следующей методике: 1 администратор на 20-30 пользователей плюс 1 ведущий специалист или 1 начальник отдела автоматизации.

    Текущий контроль технического состояния оборудования АСУ следует возложить на отдел автоматизации.

    Перечень мероприятий текущего контроля технического состояния оборудования АСУ должен быть согласован на стадии предпроектного обследования.

    Требования к квалификации персонала

    Пользователи АСУ должны иметь базовые навыки работы с операционными системами Microsoft (любая из версий: Microsoft Windows 95, 98, ME, NT 4.0, 2000, XP), офисным программным обеспечением Microsoft Office.

    Техническое обслуживание и администрирование оборудования АСУ должно выполняться специалистами, имеющими соответствующую квалификацию и навыки выполнения работ.

    Все администраторы АСУ должны иметь квалификацию "инженер" и обязательные навыки администрирования сети на основе операционной системы Microsoft Windows 2000.

    4.1.7. Показатели назначения

    Целевое назначение системы должно сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации АСУ ЗАО "Оргсинтез". Срок эксплуатации АСУ ЗАО "Оргсинтез" определяется сроком устойчивой работы аппаратных средств вычислительных комплексов, своевременным проведением работ по замене (обновлению) аппаратных средств, по сопровождению программного обеспечения системы и его модернизации.

    Время выполнения запросов информации в АСУ определяется на стадии проектирования системы.

    Специальные требования к вероятностно-временным характеристикам, при которых сохраняется целевое назначение АСУ ЗАО "Оргсинтез", определяются соответствующими требованиями к прикладным системам.

    Прочие показатели назначения АСУ разрабатываются после проведения предпроектного обследования.

    4.1.8. Требования к надежности

    Показатели надёжности

    Время восстановления работоспособности прикладного ПО АСУ при любых сбоях и отказах не должно превышать одного рабочего дня, исключая случаи неисправности серверного оборудования.

    Другие значения показателей надежности должны быть определены после проведения предпроектного обследования.

    Требования к надежности

    В АСУ должна быть обеспечена корректная обработка сбоев электронно-механических устройств (например, принтеров) при выполнении функций, связанных с формированием твердых копий документов.

    В АСУ должна быть обеспечена возможность "горячей" замены сбойного или вышедшего из строя активного накопителя на жестком магнитном диске (серверного оборудования АСУ ) без остановки функционирования и потерь информации.

    В АСУ должна быть обеспечена возможность восстановления данных с внешнего накопителя после восстановления активного накопителя. Конкретный состав требований по восстановлению данных дополняется соответствующими требованиями на подсистемы.

    Должно осуществляться разграничение прав доступа к системе.

    Должен вестись журнал событий системы.

    Импульсные помехи, сбои или прекращение электропитания не должны приводить к выходу из строя технических средств АСУ , находящихся в специально оборудованном помещении и подключенных к системе бесперебойного электроснабжения, в т.ч. автономного. Конкретный состав требований по защите оборудования от импульсных помех, сбоев и прекращения электропитания дополняется соответствующими требованиями на подсистемы.

    В АСУ всех уровней должны быть реализованы функции корректной автоматической остановки работы технических средств, подключенных к системе бесперебойного электроснабжения, в т.ч. автономного, при длительном отсутствии электропитания.

    В настоящее время, в мире непрерывного потока информации, все большую актуальность приобретают процессы автоматизации работ рутинного характера и работ, трудно поддающихся формализации. В связи с этим ежегодно разрабатываются программы, призванные решить возникающие проблемы.
    Отдел кадров осуществляет все функции, связанные с устройством на работу и увольнением с работы.

    Содержание

    1. Oбщие сведения
    1.1 Нaименoвaние системы. 5
    1.2 Шифр темы. 5
    1.3 Нaименoвaние предприятия разработчика и заказчика системы. 5
    1.4 Плановые срoки нaчaлa и oкoнчaния рaбoты пo сoздaнию системы.5
    1.5 Сведения об источниках и порядке финансирования работ. 5
    1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы………………………………………………………5
    2. Назначения и цели создания системы
    2.1 Назначение системы. 6
    2.2 Цели создания системы………………………………………………6
    3. Требования к системе
    3.1 Требования к функциям, выполняемым системой. 7
    3.2 Требования к надежности……. 7
    3.3 Требования к техническому обеспечению. 8
    3.4 Требования к программному обеспечению. 9
    3.5 Технико-экономические показатели. 9
    3.6 Сетевые требования. 9
    3.7 Требования к персоналу. 10
    4. Стадии и этапы разработки…………………………………………………12
    4.1 Жизненный цикл автоматизированной информационной системы.12
    4.2 Технология проектирования. 13
    5. Информационная модель системы…………………………………………15
    5.1 Описание предметной области…………………. 15
    5.2 Структура системы…………. 16
    6. Порядок контроля и приемки системы………………………………………17
    7. Требования к документированию…………………………………………

    Работа содержит 1 файл

    тз.docx

    Разработка автоматизированной информационной системы

    Наименование организации___________________ _____________

    Должность _______________ ______________________________ _

    Фамилия, имя, отчество______________________ ______________

    Подпись / Дата__________________________ __________________

    Техническое задание на

    1. Oбщие сведения

    1.1 Нaименoвaние системы. . . 5

    1.2 Шифр темы. . . . 5

    1.3 Нaименoвaние предприятия разработчика и заказчика системы. 5

    1.4 Плановые срoки нaчaлa и oкoнчaния рaбoты пo сoздaнию системы.5

    1.5 Сведения об источниках и порядке финансирования работ. 5

    1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы………………………………………………………5

    2. Назначения и цели создания системы

    2.1 Назначение системы. . . . 6

    2.2 Цели создания системы……………………… ………………………6

    3. Требования к системе

    3.1 Требования к функциям, выполняемым системой. . 7

    3.2 Требования к надежности……. . . 7

    3.3 Требования к техническому обеспечению. . 8

    3.4 Требования к программному обеспечению. . 9

    3.5 Технико-экономические показатели. . . 9

    3.6 Сетевые требования. . . 9

    3.7 Требования к персоналу. . . 10

    4. Стадии и этапы разработки………………………………………………… 12

    4.1 Жизненный цикл автоматизированной информационной системы.12

    4.2 Технология проектирования. . . 13

    5. Информационная модель системы………………………………………… 15

    5.1 Описание предметной области…………………. . 15

    5.2 Структура системы…………. . . 16

    6. Порядок контроля и приемки системы………………………………………17

    7. Требования к документированию…………………………………… ……. 18

    В настоящее время, в мире непрерывного потока информации, все большую актуальность приобретают процессы автоматизации работ рутинного характера и работ, трудно поддающихся формализации. В связи с этим ежегодно разрабатываются программы, призванные решить возникающие проблемы.

    Отдел кадров осуществляет все функции, связанные с устройством на работу и увольнением с работы.

    Отдел кадров - это одна из тех областей, где приходится иметь дело с большим объемом информации. Применение информационных технологий позволяет автоматизировать работу с большими объемами информации, позволяет исключить случайные ошибки, связанные с неправильным заполнением документов, и уменьшить временные затраты на выполнение функций.

    Создание информационной системы предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагается на вычислительную технику, специалист же выполняет только определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняя значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления.

    Работа отдела кадров крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация храниться на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, увольнении, составлении отчетов. Основанием разработки послужил ряд причин, возникающих в силу влияния человеческого фактора, которые отрицательно сказываются на качестве и интенсивности работы отдела кадров:

    а) возможность случайной ошибки в ручном заполнении бланков;

    в) сложность поиска необходимой информации.

    Шифр темы: АС-СО-2012.

      1. Наименование предприятия разработчика и заказчика системы

      Aдрес фaктический: Пермский край, Кунгурский район, с. Троельга, ул. Ленина, д.7

      Рaзрaбoтчик: Ременникова Татьяна Сергеевна

      Aдрес фaктический: Пермский край, Кунгурский район, с. Троельга, ул. Советская, д.27

        1. Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

        Срoк сдaчи – дo 30.03.2012 г.

          1. Сведения об источниках и порядке финансирования работ
            1. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

            Работы по созданию АИС сдаются разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом проекта. По окончании каждого из этапов работ разработчик сдает заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены договором.

            1. Назначение и цели создания системы
              1. Назначение системы

              Информационная система предназначена для решения следующих задач:

              • возможности редактирования, добавления, хранения и удаления данных;
              • получения списка сотрудников имеющих высшее образование;
              • список всей базы;
              • поиск сотрудников по табельному номеру;
              • вывод информации о сотрудниках и всей организации;
              • вывод информации о заработной плате сотрудников.
                1. Цели создания системы

              Целью разработки является максимально возможное устранение случайных ошибок, перечисленных недостатков существующей системы работы отдела кадров, и привнесение в нее факторов, положительно влияющих на качество и сроки выполнения реализуемых в ней функций:

              уменьшение времени выполнения каждой функции;

                • автоматическое создание документации и отчетов;
                • простой и быстрый поиск;
                • автоматическое проставление дат и табельных номеров.
                1. Требования к системе
                  1. Требования к функциям, выполняемым системой
                  • ведение досье сотрудников;
                  • контроль изменения различных видов стажа работников учреждения;
                  • ввод данных при поступлении человека на работу;
                  • составление договора на трудоустройство;
                  • составление списка уволенных за определенный заданный период;
                  • составление штатного расписания (в формате: должность – количество человек, работающих по этой должности).
                    1. Требования к надежности

                  Система должна сохранять работоспособность при возникновении следующих внештатных ситуаций:

                  • при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке операционной системы;
                  • при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на операционную систему;
                  • при ошибках, связанных с программным обеспечением, восстановление работоспособности возлагается на операционную систему.

                  Программный продукт (система) должен нормально функционировать под управлением существующей операционной системы и хорошо обученным специалистом.

                  Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

                  • предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
                  • своевременного выполнения процессов администрирования;
                  • соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств.
                  • Пoсле тoгo кaк будет нaписaн прoгрaммный прoдукт следует прoвести тестирoвaние прoгрaммы. Тестирoвaние прoвoдится с целью прoверки системы в действии.
                    1. Требования к техническому обеспечению

                  Перед установкой продуктов Microsoft Office 2007 рекомендуется проверить компьютер на соответствие минимальным требованиям к системе.

                  1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение
                  Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система управления персоналом организации.
                  Краткое наименование системы: АИС - Кадры.

                  Содержимое работы - 1 файл

                  Контрольная работа.docx

                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

                  МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                  На тему: Техническое задание на автоматизированную информационную систему управления персоналом организации

                  Выполнил: студент гр. ЗЧМ-291

                  1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                  1.1 Полное наименование системы и ее условное обозначение

                  Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система управления персоналом организации.

                  Краткое наименование системы: АИС - Кадры.

                  1.2 Номер договора (контракта)

                  Шифр темы: АИС-МПБ-13

                  Номер контракта: №1/11-11-11-001 от 01.01.2013.

                  1.3 Наименования организации- заказчика и организаций-участников работ

                  Заказчиком системы является Милехин Павел Борисович.

                  Адрес заказчика: 109472 г. Москва, Волгоградский пр-кт, д.164.

                  Адрес разработчика: 100000 г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д.1.

                  1.4 Перечень документов, на основании которых создается система

                  Основанием для разработки АИС - Кадры являются следующие документы и нормативные акты:

                  – Контракт №1/11-11-11-001 от 01.01.2013 года на выполнение работ по созданию Автоматизированной информационной системы управления персоналом организации.

                  1.5 Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

                  Плановый срок окончания работ по созданию Автоматизированной информационной системы управления персоналом организации АИС - Кадры – 15 декабря 2013 года.

                  1.6 Источники и порядок финансирования работ

                  Источником финансирования является бюджет Милехина П.Б.

                  Порядок финансирования определяется условиями контракта.

                  1.7 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

                  Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика и Исполнителя в сроки, установленные контрактом. Приемка системы осуществляется комиссией в составе уполномоченных представителей Заказчика и Исполнителя. Порядок предъявления системы, ее испытаний и окончательной приемки определен в п.6 настоящего ТЗ. Совместно с предъявлением системы производится сдача разработанного Исполнителем комплекта документации согласно п.8 настоящего ТЗ.

                  1.8 Перечень нормативно- технических документов, методических материалов, использованных при разработке ТЗ

                  При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Исполнитель должен руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

                  – ГОСТ 19.201-78. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ;

                  – ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;

                  – ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;

                  1.9 Определения, обозначения и сокращения

                  Милехин Павел Борисович

                  Автоматизированная информационная система

                  2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

                  2.1 Назначение системы

                  АИС - Кадры предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов Заказчика, в части исполнения следующих процессов:

                  - планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик;

                  - произведение расчета заработной платы;

                  - оперативного учета движения кадров;

                  - ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;

                  - рекрутинг персонала на вакантные должности;

                  - ведение архивов без ограничения сроков давности;

                  АИС - Кадры предполагается использовать в организации Заказчика, и в его региональных филиалах, задействованных в исполнении вышеперечисленных процессов.

                  2.2 Цели создания системы

                  Основными целями создания АИС - Кадры являются:

                  - Замещение существующей информационной системы, которая не предоставляет возможность комплексного информационно-аналитического обеспечения процессов, перечисленных выше. Существующая информационная система является морально устаревшей, не отвечает современным требованиям, предъявляемым к информационным системам, в связи с чем, ее дальнейшее развитие нецелесообразно.

                  - Повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения информации;

                  Для реализации поставленных целей система должна решать следующие задачи:

                  - Ввод данных реестров;

                  - Редактирование данных реестров;

                  - Построение аналитических отчетов и выписок;

                  3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

                  Объектом автоматизации являются процессы по управлению кадрами, а также контроль эффективности выполнения указанных процессов. Процессы управления кадрами включают в себя:

                  - планирование структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик;

                  - произведение расчета нормативной численности;

                  - произведение расчета заработной платы;

                  - оперативного учета движения кадров;

                  - ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;

                  - рекрутинг персонала на вакантные должности;

                  - ведение архивов без ограничения сроков давности;

                  - публикация открытой части информации системы населению.

                  Данные процессы осуществляются следующими специалистами:

                  - Экономистами планово- экономического отдела или отдела труда и заработной платы;

                  - Инспекторами отделов кадров и менеджерами по персоналу;

                  - Руководителями различного уровня, в т.ч. и высшим руководством;

                  - Бухгалтерами расчетной части и главными бухгалтерами предприятий.

                  В настоящий момент в организации Заказчика в области управления персоналом и смежных областях разработаны и внедрены следующие информационные системы:

                  - Система расчета заработной платы;

                  4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

                  4.1 Требования к системе в целом

                  4.1.1 Требования к структуре и функционированию системы

                  4.1.1.1 Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики

                  В состав АС Кадры должны входить следующие подсистемы:

                  - Подсистема хранения данных;

                  - Подсистема приложений операционного управления;

                  - Подсистема управления нормативно-справочной информацией;

                  - Подсистема формирования отчетности.

                  Подсистема хранения данных предназначена для хранения оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.

                  Подсистема приложений операционного управления предназначена для учета работ с персоналом, ввода информация о предприятиях, входящих в состав головного предприятия, их организационном делении и штатном расписании, автоматизации процедур управления персоналом (ведение полной информации о персонале, процедуры оценки персонала, обучения и т.п.), обеспечение всего спектра работ инспекторов управления по труду и заработной плате, автоматическое формирование приказов, справок, учет рабочего времени.

                  Подсистема управления нормативно-справочной информацией предназначена для централизованного ведения классификаторов и справочников, используемых для обеспечения информационной совместимости подсистем.

                  Подсистема анализа предназначена как для анализа кадровых процессов АИС, так и для аналитической обработки накопленного массива данных АИС.

                  Подсистема интеграции должна обеспечивать следующие основные виды взаимодействия со смежными системами:

                  В ходе выполнения проекта должны быть разработаны форматы данных, протоколы и регламенты взаимодействия Системы со смежными системами.

                  В число смежных систем должны входить:

                  – система электронного документооборота;

                  Подсистема формирования отчетности предназначена для создания и формирования отчетов в виде удобном для вывода на печатающие устройства на основе данных АИС - Кадры, проектирования и разработки форм регламентированной отчетности, настройки планового формирования и доставки регламентированных отчетов, формирования и предоставления по запросам пользователей аналитических и статистических отчетов в различных форматах (включая графические), отображения регламентированных отчетов с помощью веб-интерфейса, вывода подготовленных отчетных форм на печать.

                  4.1.1.2 Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы

                  Форматы данных будут разработаны и утверждены на этапе технического проектирования.

                  Читайте также: