Рабочие программы учителя начальных классов сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.

Рабочая программа помогает организовывать деятельность учащихся, создавать положительную мотивацию, развивать любознательность и способности учеников.

Кто должен писать рабочую программу?

Рабочую программу учитель пишет сам. Базой для неё могут быть выпускаемые издательствами по заказу Министерства образования примерные основные образовательные программы. Использовать примерную программу в качестве рабочей, без внесения собственных корректив, не получится, так как в ней не учтены особенности работы в конкретном учебном заведении, классе, необходимость детализации и конкретизации учебных тем, имеющиеся в наличии материалы.

Сроки реализации и хранения рабочих программ

В большинстве случаев рабочая программа пишется на один учебный год. Это касается программ основного образования в школе. Отдельные рабочие программы предназначены для одной ступени или всего курса обучения — на срок от нескольких месяцев до двух лет. Такие программы разрабатываются в дополнительном образовании. Рабочая программа учителя сохраняется в архиве в печатном виде 1 год (следующий за годом реализации программы). В электронном виде — бессрочно.

Из чего состоит рабочая программа?

Перечисли обязательные разделы рабочей программы.

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка, содержащая аргументацию выбора наполнения программы.
  3. Общая характеристика учебного предмета.
  4. Место предмета в учебном плане. Здесь же указывается, сколько часов будет отведено на его изучение.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения учебным предметом. В этом разделе рассматривается прогнозируемое усвоение учащимися социального опыта, представленного навыками, полученными как в рамках изучения отдельного предмета, так и приобретёнными на базе нескольких или всех учебных дисциплин. Это опыт, направленный на решение практических задач, возникающих за пределами учебного заведения. Под личностными результатами овладения учебным предметом понимается внутренняя система ценностей учащегося, сформировавшаяся в процессе учебной деятельности.
  6. Содержание учебного предмета. Этот раздел можно считать основным. В нём отражается обязательный минимум разделов и тем, а также указывается, сколько часов, отводится на каждый раздел (тему).
  7. Тематическое планирование с перечислением основных видов учебной деятельности.
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Здесь указывается методическая литература, оснащение класса, иллюстративно-наглядный материал, мультимедийные средства.
  9. Ожидаемые результаты освоения программы.

Как составлять рабочие программы и на основе чего их разрабатывать?

При составлении Рабочей программы педагог использует в качестве ориентира Примерную программу, или берет за основу авторскую программу.

Алгоритм действий

  1. Выбираем основную программу учебного курса и учебник по ней.
  2. Просматриваем её цели, а также цели Примерной и основной образовательной программы учебного заведения. Сопоставляем все цели и задачи.
  3. Результаты овладения материалом в целом по классу сравниваем с теми, которые прописаны в Примерной программе.
  4. Сверяем содержания Примерной и выбранной программ, анализируем учебник на раскрытие соответствующих тем.
  5. Определяемся со списком разделов и вопросов, составляемой Рабочей программы.
  6. Выстраиваем материал в определённой последовательности, выделяем часы на каждую тему.
  7. Составляем список литературы, необходимых пособий.
  8. При необходимости составляем материалы для контроля освоения программы.
  9. Полностью выстраиваем структуру рабочей программы.

Как оформить рабочую программу?

Как оформить титульный лист?

Титульный лист должен содержать:

Что такое аннотация и как её написать?

Аннотация — это сжатое содержание пояснительной записки. Строгих требований к аннотации нет, есть только ориентировочный перечень пунктов:

  1. Список нормативных документов.
  2. Описание целей и задач учебного предмета.
  3. Указание количества часов на изучение дисциплины.
  4. Ключевые разделы, содержащиеся в материале учебного предмета.
  5. Способы и периодичность контроля.

Как оформить список литературы в рабочей программе?

В списке должно быть три раздела:

  1. Основная литература. Это учебник по данной дисциплине, и другие пособия в количестве не более 4 экземпляров.
  2. Дополнительная литература: учебно-методические издания, конспекты лекций, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии.
  3. Интернет-ресурсы с указанием режима доступа.

Как и кем утверждается рабочая программа?

Прежде чем Рабочая программа станет нормативным документом, её необходимо рассмотреть, согласовать и утвердить.

  1. Рабочая программа рассматривается методическим объединением. Результаты заносятся в протокол. Программа проверяется на соответствие требованиям ФГОСа.
  2. Рабочая программа согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Утверждается Рабочая программа подписью директора.

Можно ли использовать авторскую программу как рабочую?

Авторская учебная программа — это такой тип педагогической разработки, который является результатом интеллектуального труда и отражает собственный подход педагога к обучению по предмету. Такая разработка является интеллектуальной собственностью педагога, и если она соответствует Стандарту, и подходит для использования в имеющихся условиях, то возможно её использование в качестве Рабочей. Обязательно добавление в неё календарно-тематического планирования.

Чем отличается образовательная программа от рабочей программы?

Образовательная программа — это комплексный нормативный документ, объединяющий в себе основные и дополнительные программы всех ступеней образования, одним из элементов которых выступает Рабочая программа.

Можно ли купить или найти рабочую программу, и где?

Как вносить изменения в рабочую программу?

При наступлении обстоятельств, которые могут помешать реализации Рабочей программы в планируемые сроки (больничный учителя, карантин в школе, и т.д), учитель пишет объяснительную записку на имя директора, который, в свою очередь, издаёт приказ о корректировке рабочей программы. На основании этого приказа учитель вносит записи в лист коррекции и планирует мероприятия по преодолению отставания в усвоении учебного материала.

Как заполнить лист корректировки рабочей программы?

Примерные рабочие программы

Ниже представлены примерные рабочие программы, которые мы надеемся помогут хоть немного сэкономить время на их составление.

Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как опр.

Как составить рабочую программу учителю начальных классов в соответствии ФГОС НОО, какие пункты включить в содержание.

ВложениеРазмер
Выступление на XV международных педагогических чтениях в Архангельском педколледже 69.5 КБ
Рабочая программа учителя начальных классов, её структура, содержание 595.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, КУРСУ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

В школе разработана Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая включает в себя Положение о рабочей программе и методические рекомендации.

Р АБОЧАЯ программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.

Рабочая программа учителя начальных классов формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта (в нашем случае УМК ПНШ) и рассматривается методическим объединением учителей начальных классов, а затем утверждается руководителем образовательного учреждения. (Вносить изменения в данный документ после утверждения невозможно)

При составлении рабочей программы учитываются следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень подготовки учащихся; степень их учебной мотивации; образовательные потребности семьи, ребенка; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения и другие.

Рабочая программа является индивидуальным творческим документом учителя, позволяющим осуществлять долгосрочное целенаправленное планирование своей деятельности. В начальной школе разрабатываем на 4 года.

Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку;
  • планирование учебной деятельности (календарно- тематическое планирование) с выделением характеристик деятельности учащихся;
  • сведения об использовании учителем учебно-методических материалов и об оснащении учебного процесса.

Рассмотрим подробнее наполнение каждого из перечисленных элементов.

На титульном листе должно быть указано:

  • название образовательного учреждения;
  • название учебного предмета;
  • обозначение классов, для которых разработана рабочая программа;
  • информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (ФИО учителя);
  • сроки действия рабочей программы (4 учебных года);
  • место для отметки о рассмотрении на заседании МО учителей нач. классов, согласовании с замдиректора по УВР и об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.

В Пояснительной записке должны быть указаны:

1. Нормативные документы с указанием года издания:

2) Примерная программа начального общего образования по предмету;

3) авторская Программа по предмету;

4) Основная образовательная программа начального общего образования ОУ.

2. Общая характеристика учебного предмета , которая включает в себя педагогическую цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить учителей начальных классов со структурой написания рабочих программ по предмету.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе:

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

общую характеристику учебного предмета, курса;

описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Титульный лист:

- п олное наименование ОО;

- гриф принятия, утверждения рабочей программы;

- название курса, для изучения которого написана рабочая программа;

- указание класса, где реализуется рабочая программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория;

- год разработки Рабочей программы

Пояснительная записка - структурный элемент программы, в котором указываются нормативный документ, сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. Обосновывается актуальность данного курса, его цели и задачи, воспитательные и развивающие возможности. Дается информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Общая характеристика учебного предмета - значение предмета для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ. Могут быть прописаны формы организации образовательного процесса, технологии и методы обучения. Указываются логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Описание места учебного предмета - указывается, к какой образовательной области он относится, в течение какого времени изучается, недельное и годовое количество часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета учитываются ценностные ориентиры содержания образования, представленные в программе формирования УУД. Например, ценность добра, общения, семьи, гражданственности и патриотизма и т.д

Содержание учебного предмета , представляет собой перечень разделов и тем с расшифровкой их содержания (прописываются дидактические единицы) и указанием количества часов, необходимого для изучения.

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- краткое содержание учебной темы.

Обращаем внимание на соответствие тем и содержания.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержит:

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;

-вид занятий (конкретное количество практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий, проектов, контрольно-оценочных действий);

По усмотрению учителя могут быть указаны типы уроков, использование учебно-лабораторного оборудования, электронно-образовательные ресурсы, формируемые универсальные учебные действия и т. д. Данный раздел представляется в виде таблицы .

Характеристика деятельности учащихся

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса включает следующий возможный перечень:

- книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради на печатной основе, учебные пособия, методическая литература);

- печатная продукция (таблицы, дидактический материал);

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства (различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные приложения к учебнику, интерактивные пособия и др.);

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа – это документ, который должен быть у каждого учителя и который он разрабатывает сам на основе примерной программы по предмету.

К рабочим программам относятся:

рабочая программа по предмету;

рабочая программа дополнительного образования;

рабочая программа факультативных занятий;

рабочая программа внеурочной деятельности.

Именно Примерные программы по предмету являются основой для составления рабочих программ, так как они разрабатываются по заказу Министерства образования и науки РФ. При этом педагог обязан ознакомиться с ФГОС определенной ступени образования, чтобы при составлении рабочей программы для конкретного класса (параллели) учитель учитывал универсальные действия и реальные виды деятельности, которыми должен овладеть ученик на конец обучения. Необходимо изучить требования к результатам освоения программы, знать цель и задачи обучения на каждом этапе.

В ходе составления рабочей программы педагог в праве самостоятельно устанавливать:

последовательность изучения учебного материала;

вносить изменения и дополнения в содержание;

распределять количество часов по темам, разделам;

включать материал регионального компонента;

использовать формы обучения, педагогические технологии, методы контроля.

Самое главное – в полном объеме реализовать все планируемые результаты по ФГОС общего образования.

С утверждением ФГОС стандарт четко определил структуру программы по учебным дисциплинам.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета, курса.

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Список литературы (основной и дополнительный).

На титульном листе рабочей программы указывается наименование образовательной организации; гриф рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы; название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) - в соответствии с названием в учебном плане; Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс; класс (параллель), для которого составлена рабочая программа; год составления программы.

Пояснительная записка программы характеризуется лаконичностью. В ней должно быть отражено название учебной программы (авторской или примерной), на основе которой составлена рабочая программа, ее автор и год издания.

Здесь формулируется цель и задачи учебного курса, которые должны соответствовать ФГОС.

В пояснительной записке раскрывают новизну, обоснованные изменения, внесенные в программу, если они были доработаны исходя из реализации регионального компонента или специфики образовательного учреждения.

Указывается учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта). УМК должен соответствовать перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ.

Указывается количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Описываются и раскрываются особенности организации учебного процесса по предмету и формы текущего контроля знаний, умений, навыков и формы промежуточной аттестации учащихся. Все указанные формы должны соответствовать локальным актам образовательного учреждения.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета представляет собой описание целей – результатов обучения. Они формулируются в соответствии с ФГОС. В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

В рабочие программы включаются конкретные формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК, примерной ООП, а не обобщенные требования к результатам из ФГОС ООО.

Если у Вас рабочая программа составлена на ступень обучения или на несколько классов, например, с 5 по 9 классы, то нужно результаты обучения указывать по классам (годам обучения). Здесь можно воспользоваться авторской или примерной программой. Но не забудьте сравнить их с формулировками, указанными в Примерной ООП.

Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя описание необходимого для успешной реализации рабочей программы материально-технического и учебно-методического, информационного обеспечения (лабораторное оборудование, учебная литература, компьютерная техника, электронный образовательный контент, специализированные программные средства).

Список литературы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.

Этапы составления рабочей программы

Составляя рабочую программу, педагог может столкнуться с некоторыми трудностями, решить которые возможно при последовательном осуществлении этой работы.

Этап 1. Выбирается программа по учебному курсу и учебник, который ей соответствует из списка, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

Этап 2. Сравниваются цели изучения предмета в выбранной программе с целями, которые прописаны в Примерной программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы школы.

Этап 3. Сопоставляются ценностные ориентиры в выбранной программе с таковыми же, но сформулированными в Примерной программе.

Этап 4. Выделяются и конкретизируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала в конкретном классе, сравниваются с теми, что прописаны в Примерной программе.

Этап 5. Сопоставляется содержание выбранной программы с содержанием Примерной программы, анализируется их наличие и раскрытие тем в учебнике.

Этап 6. Проанализировав содержание учебника, делается вывод о включении или исключении в (из) содержание(я) программы некоторых разделов, вопросов.

Этап 7. Структурируется содержание учебного материала, определяется последовательность изучения тем и количество часов на ее прохождение.

Этап 8. Определяется список дополнительной справочной и учебной литературы, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.

Этап 9. Создаются контролирующие материалы (если такие должны входить в состав рабочей программы в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).

Этап 10. Составляется рабочая программа: оформляются структурные компоненты согласно требованиям нормативного документа школы.

Рабочие программы педагогов составлены на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г . № 1/15);

- Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 23 с учетом положений и требований, установленных документами;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями);

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №23.

- Устав МБОУ СОШ №23.

- Учебный план МБОУ СОШ №23.

Рабочие программы педагогов являются составной частью основной образовательной программы образовательной организации, определяющей содержание образования.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю.

Задачи рабочей программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного

образовательного стандарта и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ при изучении конкретного учебного предмета, курса, дисциплины, модуля;

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса, дисциплины, модуля с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности образовательной организации и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область, образовательный компонент;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия организации образовательной деятельности;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

Русский язык 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:19 (скачать)

Литературное чтение 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:19 (скачать)

Родной (русский) язык 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:20 (скачать)

Литературное чтение на родном (русском) языке 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:20 (скачать)

Иностранный язык (английский) 2-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:21 (скачать)

Математика 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:21 (скачать)

Окружающий мир 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:22 (скачать)

ОРКСЭ 4 класс основы светской этики Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:22 (скачать)

ОРКСЭ 4 класс основы православной культуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:22 (скачать)

Музыка 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:23 (скачать)

Изобразительное искусство 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:23 (скачать)

Технология 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:24 (скачать)

Путь к грамотности 2-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2021 01:47:25 (скачать)

Аннотации к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 30.03.2021 00:58:46 (скачать)

Физическая культура 1-4 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Счастливцева Ирина Владимировна Дата подписания документа 04.04.2021 01:52:43 (скачать)

Читайте также: