Сигналы произносимые при радиообмене сообщение о бедствии на судне

Обновлено: 07.07.2024

MAYDAY МЭДЭ
This is two-seven-three, zero-five-zero, zero-one-two. Говорит двести семьдесят три, ноль двенадцать
Motor vessel Volga. Теплоход Волга
Call sign Uniform Bravo Golf Romeo позывной Юниформ Браво Гольф Ромео
Position: latitude 56 degrees 52 minutes north, longitude 018 degrees 50 minutes West Координаты:
Ш= 56град 52минС,
Д=018град 50 мин З
I am sinking Тону.
I need immediate assistance Требуется немедленная помощь.
Over Прием

Примечание: при передаче сведений о местоположении судна можно использовать истинный пеленг и расстояние от известного фиксированного географического объекта.
Пример: Position: Bearing: 055 degrees from North point, distance 3,5 miles.

Судно щеповоз WHITE KINGDOM

Судно щеповоз WHITE KINGDOM

Передача сигнала тревоги в случае бедствия или вызова в случае бедствия означает, что подвижный объект или лицо подвергается серьезной и неминуемой опасности и требует немедленной помощи.

Передача сигналов тревоги в случае бедствия или вызовов в случае бедствия судовой или судовой земной станцией.

Условие передачи - приказ капитана

Передачи сигналов тревоги или вызовов в случае бедствия в направлении судно-берег применяются для:

  • - предупреждения центров координации спасательных операций (MRCC) через береговые станции: или
  • - береговые земные станции о том, что подвижный объект или лицо терпит бедствие.

Эти действия основаны на использовании:

  • - передач через спутники (с судовой земной станции или со спутникового радиомаяка - указателя места бедствия (EPIRB)) и
  • - наземные службы (судовых станций DSC+TLF и/или EPIRB).

Передачи сигналов тревоги в случае бедствия в направлении судно-судно применяются для:

  • - предупреждения других судов, находящихся поблизости от терпящего бедствие судна
  • - основаны на использовании DSC в полосах VHF и MF. Кроме того, может использоваться полоса.

Радиотелефонный сигнал в случае бедствия

  • - Опознавательные данные/идентификация судна
  • - Координаты/место положения
  • - Характер бедствия и вид требуемой помощи
  • - Погода в непосредственной близости, направление ветра, волнение и зыбь, видимость
  • - Время оставления судна
  • - Количество оставшихся на борту членов экипажа
  • - Количество и тип спущенных на воду спасательных средств
  • - Находятся ли аварийные средства радионаведения на спасательном средстве или воде
  • - Количество серьезно раненых.

Вызов в случае бедствия:

  • - сигнал бедствия MAYDAY, повторяемый три раза;
  • - слова THIS IS;
  • - название судна, терпящего бедствие, повторяемое три раза;
  • - позывной сигнал или другой вид опознавания;
  • - MMSI (если первоначальный сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ).
  • - сигнал бедствия MAYDAY;
  • - название судна, терпящего бедствие;
  • - позывной сигнал или другой вид опознавания;
  • - MMSI (если первоначальный сигнал тревоги был передан с помощью ЦИВ);
  • - координаты, заданные либо по широте и долготе, а если широта и долгота не известны, либо нет достаточного времени, относительно известного географического местоположения;
  • - характер бедствия;
  • - вид необходимой помощи;
  • - любая другая полезная информация (чем полнее, тем лучше).

(Циркуляр IMO №45)

MAYDAY MAYDAY MAYDAY
This is m/v Arcona Arcona Arcona
Call sign UPQR
MMS1 27310010

MAYDAY m/v Arcona/
Call sign UPQR
MMSI 27310010
Position: Latitude 54 degrees 25 minutes North,
Longitude 019 degrees 45 minutes West
I am on fire after explosion in hold
I require immediately assistance, 35 POB
Crew are ready to abandon the vessel SART activated
OVER

Оповещение о бедствии в режиме ЦИВ

Методы передачи сигнал тревоги в случае бедствия:

В системе ЦИВ используются два метода передачи сигнал тревоги в случае бедствия:

В VHF и MF диапазонах применяют только одночастотный метод. Передача сигнал тревоги в случае бедствия в HF диапазоне, может быть осуществлена либо на одной частоте, либо последовательно на нескольких частотах. В последовательность может быть включена и частота MF диапазона.

Одночастотный метода оповещения о бедствии

- сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно 5 раз за время не более минуты в ручном или автоматическом режиме, после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3.5 - 4.5 минутами (ITU -R М.541-8) для приема подтверждения. Затем снова передается последовательность, состоящая из пяти сигналов бедствия ЦИВ и т.д. (некоторые разработчики устройства ЦИВ устанавливают паузу равной 5 минутам).
Цикл передачи прекращается при получении подтверждения приема от другой станции, а также может быть остановлен путем нажатия соответствующей кнопки на пульте управления устройства ЦИВ.

Многочастотный метод оповещения о бедствии

- сигнал бедствия ЦИВ передается последовательно на всех запрограммированных частотах за время не более минуты в ручном или автоматическом режимах , после чего следует пауза случайной длительности в интервале между 3.5 и 4.5 минутами ля приема подтверждения. Остановка цикла передачи происходит аналогично одночастотному методу.

Способы передачи сигнала тревоги в случае бедствия:

В системе ЦИВ предусмотрено два способа передачи сигнала тревоги в случае бедствия:

  • без предварительного редактирования
  • с предварительным редактированием формата сигнала бедствия ЦИВ.

Передача сигнала бедствия ЦИВ без предварительного редактирования используется в экстренных ситуациях, когда нет времени для ввода данных в формат сигнала бедствия ЦИВ. При этом достаточно активировать кнопку , согласно инструкции по эксплуатации используемого на судне оборудования.

Содержание сигнала тревоги в случае бедствия

Сигнал ЦИВ посланный без предварительного редактирования будет содержать в вызывном формате бедствия следующую информацию:

  • - идентификатор морской подвижной службы судна (MMSI),
  • - характер бедствия ,
  • - координаты и время их определения (обновления)
  • - вид последующей связи - радиотелефония.

При использовании УКВ ЦИВ передача данного сигнала бедствия ЦИВ осуществляется на частоте 156.525 МГц (канал 70).

При использовании ПВ/КВ ЦИВ обычно на частоте 2187.5 кГц, но могут быть использованы и другие частоты, в зависимости от возможностей используемого на судне оборудования и его географического положения.

При передаче сигнала бедствия ЦИВ с предварительным редактированием оператор ГМССБ может:

  • - указать характер бедствия из предусмотренных в системе ЦИВ,
  • - откорректировать координаты и время их определения, а
  • - при передаче сигнала бедствия ЦИВ в диапазоне ПВ/КВ дополнительно выбрать частоту передачи и вид последующей связи.

Действия судового оператора для передачи сигнала бедствия

1. Для передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, выполняющий функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия и по указанию капитана должен, если позволяет ситуация, подготовить для передачи формат сигнала бедствия с предварительным редактированием, указав в нем:

  • - частоту передачи
  • - характер бедствия
  • - координаты судна и время их последнего определения по UTC
  • - вид последующей связи

2. Осуществить передачу сигнала бедствия ЦИВ, активировав кнопку согласно инструкции по эксплуатации используемой аппаратуры ЦИВ

После передачи сигнала бедствия ЦИВ, должна открываться вахта на соответствующих частотах, выделенных для аварийного обмена в радиотелефонном режиме или в режиме УБПЧ. На этих частотах судно получает также подтверждения приема сигнала бедствия ЦИВ от береговых станций, от МСКЦ/МСПЦ, от других судов. При этом используются следующие частоты:

Радиотелефония ЦИВ Радиотелекс
кан 16 кан 70 - - - -
2182.0 кГц 2187.5 кГц 2174.5 кГц
4125.0 кГц 4207.5 кГц 4177.5 кГц
6215.0 кГц 6312.0 кГц 6268.0 кГц
8291 0 кГц 8414.5 кГц 8376.5 кГц
12290.0 кГц 12577.0 кГц 12520.0 кГц
16420.0 кГц 16804.5 кГц 16695.0 кГц

Передача сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне может осуществляться на любой из указанных в таблице частот КВ диапазона. Использование нескольких частот для передачи сигнала бедствия ЦИВ повышает вероятность его приема БРС. При передаче сигнала бедствия ЦИВ в КВ диапазоне рекомендуется первой использовать частоту 8414.5 кГц.

3). После передачи сигнала бедствия ЦИВ оператор ГМССБ, в течение времени ожидания подтверждения приема переданного сигнала бедствия ЦИВ, должен:

  • - подготовиться к ведению аварийного обмена, для чего
  • - настроить радиостанцию на соответствующую частоту аварийного обмена и выбранный режим работы (телефон (предпочтительно> или телекс).

Если подтверждение сигнала бедствия ЦИВ не было получено, то необходимо:

  • - повторить передачу сигнала бедствия ЦИВ на другой частоте и/или использовать аппаратуру спутниковой связи (INMARSAT- B/C/Fleet 77).

Если при использовании многочастотного метода передачи сигнала бедствия ЦИВ подтверждение приема было получено:

  • - только на одной частоте, то оператор ГМССБ должен настроить радиостанцию для ведения аварийного обмена на частоте, соответствующей той, на которой было принято подтверждение
  • - подтверждение приема переданного сигнала бедствия ЦИВ получено на нескольких частотах - настроить радиостанцию для ведения аварийного обмена на частоте, соответствующей одной из принятых.

Если аварийный обмен с БРС на выбранной частоте не состоялся - перейти на другую частоту, соответствующую одной из принятых.

Оповещение о бедствии с применением системы спутниковой связи INMARSAТ

Оповещение о бедствии с использованием СЗС ИНМАРСАТ - В/ Fleet 77 (только телефон)

MAYDAY MAYDAY MAYDAY

THIS IS -название судна /позывной сигнал

CALLNG ON INMARSAT FROM POSITION - широта, долгота или другое описание места положения.

сигналы бедствия на корабле

На каждом судне выходящем в открытое плавание, будь то корабль или трёхместный катер обязательно должен быть тот, кто знает международные сигналы бедствия на судах. Ведь во время критических ситуаций на воде жизнь экипажа может зависеть только от помощи со стороны. Сейчас мы расскажем вам об основных сигналах бедствия на судне и способах их подачи.

Самый известный и широко применяемый сигнал в море – это SOS. Его подача осуществляется радиотелеграфом, котиковым фонарем или прожектором следующим образом:

3 точки – 3 тире – 3 точки

Световые сигналы бедствия

В качестве световых сигналов бедствия на судах применяются:

Они необходимы не только для извещения о катастрофе на судне, но и для помощи в определении вашего нахождения на воде.

Визуальные сигналы бедствия.

При существовании визуального контакта с берегом или другим судном можно воспользоваться простыми средствами для оповещения:

  • Флаг международного свода сигналов бедствия;
  • Флаг в форме квадрата с шаром под или над ним;
  • Дымовые шашки оранжевого цвета.

В случае отсутствия вышеперечисленных средств следует медленно поднимать и опускать руки, вытянутые в стороны.

Подача сигналов бедствия визуальным способом по международному соглашению осуществляется следующим образом:

Сигналы бедствия руками
Сигналы бедствия руками 2
Сигналы бедствия руками 3

Для привлечения внимания с воздуха используется цветное пятно на поверхности воды или ткань оранжевого цвета с нарисованным квадратом или кругом черного цвета в центре.

Звуковые сигналы бедствия

    • Выстрелы из пушек или стрельба из огнестрельного оружия с частотой раз в 1 минуту;
    • Постоянный звук аппарата, который предназначен специально для подачи сигналов только во время тумана.

    Правила применения международных сигналов бедствия.

    В морской практике запрещают использование сигналов без необходимости. Только просьбы о помощи при чрезвычайных происшествиях и катастрофах на судне. Применять действия, расценивающие другими судами и спасательными службами как сигналы бедствия также недопустимо.

    Традиционный радиотелеграфный сигнал тревоги на море – это 12 последовательных тире по 4 секунды каждая с интервалом в 1 секунду. Такие международные сигналы бедствия на море передаются на частоте 500 кГц с помощью автоматического передатчика, который устанавливается на суда.

    международные сигналы бедствия на море




    Мэйдеэй

    Визуальные сигналы бедствия на судне

    В том случае, если существует визуальный контакт с берегом или другим кораблем, можно попробовать оповестить о бедствии с помощью самых простых средств:

    • флаг международного свода сигналов November Charlie (NC);
    • квадратный флаг с шаром под или над ним (можно соорудить из подручных средств);
    • оранжевые дымовые шашки.

    В том случае, если никаких технических средств для передачи сигнала бедствия на корабле просто нет, их может заменить медленное поднимание и опускание рук, вытянутых в стороны.

    Для того чтобы привлечь внимание с воздуха, можно использовать цветное пятно на воде или полотно оранжевого цвета с квадратом или кругом черного цвета посредине. Такие сигналы также могут быть сооружены из подручных средств.

    ЧАСТЬ D. Звуковые и световые сигналы

    ПРАВИЛО 32. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    ПРАВИЛО 33. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

    a) Судно длиной 12 метров и более должно быть снабжено свистком и колоколом, а судно длиной 100 метров и более должно, кроме то­го, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть смешаны со звуком колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и (или) гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи предписанных сигналов вручную.

    (b) Судно длиной менее 12 метров не обязано иметь звукосигнальные устройства, предписанные п.(a) этого Правила, и если такое судно не имеет их, то оно дожно быть снабжено другими средствами подачи эффективного звукового сигнала.

    ПРАВИЛО 34. СИГНАЛЫ МАНЕВРОУКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    (а) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом:

    (b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего манeвра:

    (i) эти световые сигналы должны иметь следующее значение:

    (ii) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с,интервал между проблесками — около 1 с, интервал между после­довательными сигналами — не менее 10 с;

    (iii) используемый для подачи такого сигнала огонь, если он уста­новлен, должен быть белым круговым огнeм, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

    (с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

    (i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (i) другое судно, должно показать своe намерение следу­ющими сигналами, подаваемыми свистком:

    (ii) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в со­ответствии с Правилом 9 (е) (i), подтвердить своe согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последо­вательности:

    один продолжительный, один короткий, один про­должительный и один короткий звук.

    (d) Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или дейст­вия другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкнове­ния, оно немедленно должно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуков свистком. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.

    (е) Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за из­гибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

    (f) Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупрежде­ния должен использоваться только один свисток.

    ПРАВИЛО 35. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

    В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днeм или ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться сле­дующим образом.

    (а) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжи­тельный звук.

    (b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ни­ми около 2 с.

    (c) Судно, лишeнное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стеснeнное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толка­ющее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) и (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

    (d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющее свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (g) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

    (e) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нём находится команда, должно через про­межутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По воз­можности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

    (f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперeд, жeстко соединены в сочленённое судно, они должны рассматриваться как судно с механи­ческим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) и (b) этого Правила.

    (g) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащeнно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м и более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части — учащeнный сиг­нал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своeм местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последователь­ных звука свистком, а именно — один короткий, один продолжительный и один короткий.

    (h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано п. (g) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчeтливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащeнным звоном в колокол и после него. Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

    (i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подаeт, то оно должно подавать другой эф­фективный звуковой сигнал через промежутки не менее 2 мин.

    (j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (g) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырeх коротких звуков.

    ПРАВИЛО 36. СИГНАЛЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

    Любое судно при необходимости привлечь внимание другого судна может подавать световые или звуковые сигналы, но такие, которые не могли бы быть по ошибке приняты за сигналы, установленные этими Правилами, или мо­жет направлять луч прожектора в сторону опасности, но так, чтобы это не мешало другим судам.

    Любой огонь, использующийся для привлечения внимания другого судна, должен быть таким, чтобы его нельзя было по ошибке принять за какое-либо средство навигационного оборудования. Применительно к целям настоящего Правила следует избегать использования прерывающихся или вращающихся проблесковых огней.

    ПРАВИЛО 37. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

    Когда судно терпит бедствие и требует помощи, оно должно использовать или выставлять сигналы, описанные в Приложении IV к настоящим Правилам.

    Беспроводная радиосвязь

    Общее положение

    1. Бедствие (Distress);
    2. Срочность (Urgency);
    3. Безопасность (Safety).

    Связь, касающаяся срочности и безопасности, включает в себя:

    Избранное

    Человек всегда стремится превзойти самого себя и создать что-то самое-самое – по силе, по качествам, по размеру. 10-ка самых больших […]

    Избранное

    Еще во времена парусного флота мореплаватели знали, что у каждого судна свой характер. Разнообразны и условия плавания в каналах и […]

    Избранное

    Система кондиционирования воздуха – создание и автоматическое поддержание в обслуживаемых помещениях определенных параметров воздушной среды, определяемых температурой, относительной влажностью и […]

    Читайте также: