Пути освоения профессии сообщение
Обновлено: 30.06.2024
Презентация на тему: " Основы профессионального самоопределения. Пути освоения профессии Уровень подготовки Учебное заведение Начальный Профессиональные училища, межшкольные." — Транскрипт:
1 Основы профессионального самоопределения
2 Пути освоения профессии Уровень подготовки Учебное заведение Начальный Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты. Средний Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища. Высший Государственные и частные вузы.
3 Уже в старших классах школы следует выбрать для себя какой-либо профиль обучения (гуманитарный, естественно- научный, физико-математический, индустриально-технологический и т.д.) в межшкольном учебном комбинате можно освоить конкретную профессию.
4 При индивидуальном производственном обучении инструктор сам передает ученику свои знания производственный опыт и помогает овладеть наиболее рациональными трудовыми приемами и навыками.Обучающемуся выделяется оснащеное рабочее место,на котором он готовит все учебных группах,созданных для всех обучающихся по однородным и родственным специальностяям.
5 Наиболее благоприятные условия для подготовки рабочих кадров создают учебно- курсовые комбинаты промышленных объединений, строительных комбинатов, различных государственных или частных организаций. В процессе обучения учащимся даётся необходимый минимум знаний и практических умений для самостоятельной работы. Теоретические занятия на курсах с отрывом и без отрыва от производства проводятся по группам для рабочих однородных специальностей с одинаковой общеобразовательной подготовкой.
6 Курсовая форма обучения особенно удобна в тех случаях,когда для овладевания профессией нужны специальные теоритические знания,а проводить занятия непосредственно на рабочем месте невозможно.Таковы профессии водителя автомашин,трамваев,троллейбусов,машинис тов дизельных машин,крановщиков,токарей,слесарей,камен щиков,маляров,плотников др.Производственное обучение на курсах проводится освобожденным инструктором непосредственно в учебных мастерских или в цехах предприятий.
7 Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят средние специальные учебные заведения: техникумы, колледжи (промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные и др.), училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, речные, военные и др.) и специальные школы (спортивные, милиции и др.).
8 Внимание! При поступлении в профессиональные учебные заведения(техникумы,институты и др.) Следует обязательно убедитьсяя в наличии лицензии,выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятьльность.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Система профессиональной подготовки:
- общеобразовательная школа
- профессиональные училища
- среднеспециальные заведения (техникумы, педучилища, колледжи)
- высшая школа (государственные и частные вузы).
Уже в старших классах школы следует определить какой-либо углубленный профиль обучения (физико-математический, гуманитарный и т.д.).
Система профессиональной подготовки:
- общеобразовательная школа
- профессиональные училища
- среднеспециальные заведения (техникумы, педучилища, колледжи)
- высшая школа (государственные и частные вузы).
Уже в старших классах школы следует определить какой-либо углубленный профиль обучения (физико-математический, гуманитарный и т.д.).
Выбирая профессию, необходимо:
1. Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
2. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.
3. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.
4. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Выбирая профессию, необходимо:
1. Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
2. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.
3. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.
4. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
г) влияние оказали занятия с профконсультантом .
Оглянитесь вокруг!
Какое качество отличает образование в современном мире: светскость, общедоступность, многообразие путей получения или обязательность?
Образование бывает разным не только по содержанию — охвату учебных предметов и тем.
Выделяют разные уровни и виды образования.
По уровню различают:
1. Общее образование, которое вы получаете в школе;
2. Профессиональное образование — то, которое вы пока только планируете приобрести для получения профессии.
Уровень подготовки
Образовательная организация
Профессиональные лицеи, учебно – курсовые комбинаты
Техникумы, колледжи , училища
Государственные и негосударственные (коммерческие) вузы
Необходимо знать!
- С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в трех разных формах: в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной, а также в форме экстерната.
- Лицам, по тем или иным причинам не
закончившим вуз, выдается справка о
неоконченном высшем образовании.
- Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования, если это образование они получают впервые.
- Получение второго высшего образования и обучение в группах, которые формируются сверх установленного плана приема в вуз, осуществляется на платной основе.
Офтальмотренинг
рынку труда
— НАДО.
2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье, самооценку).
3. Найти как можно больше информации о том, какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3-5 лет.
4. Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая обязательно должна соответствовать вашим интересам, склонностям и личностным качествам.
5. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней.
6. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами.
7. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
А кто и что может повлиять на выбор вашей дальнейшей деятельности?
В колонках отметьте:
- Какой из факторов оказывает наибольшее влияние на вас при выборе профессии (в баллах – от 1 до 9)?
- Кто является для вас профессиональным идеалом
( в баллах от 1 до 9)?
Фактор воздействия
Влияние на выбор профессии
Профессиональ-ный идеал
Родственники
Литературные персонажи, герои кинофильмов, теле- и радиопередач
Было интересно…
Теперь я могу…
Я научилась…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Технология: 8 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.
-80%
В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания, и новые возможности. По сути, процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека.
*Но в начале всех начал — обучение. Это первая ступень.
*Первый шаг к выбору профессии — это выбор профессионального учебного заведения. И очень важно, чтобы притязания на высоту первой ступени профессионального образования были реальными.
В системе профессиональной подготовки кадров в России можно
выделить три уровня (табл. 17).
Таблица 17. Система профессиональной подготовки кадров
Уровень подготовки | Учебное заведение |
Начальный | Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты |
Средний | Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища |
Высший | Государственные и частные вузы |
Уже в старших классах школы следует выбрать для себя какой-либо профиль обучения:
· индустриально-технологический и т. д.
· в межшкольном учебном комбинате можно освоить конкретную профессию.
Начальный | Подготовка рабочих непосредственно на производстве осуществляется, как правило, от б месяцев до 1 года. Она идет под непосредственным руководством рабочего-инструктора или наставника. (Ученичество бывает и бригадным). Обучающемуся выделяется оснащенное рабочее место, на котором он готовит все учебно-производственные задания. Теоретическая подготовка осуществляется в учебных группах, созданных для всех обучающихся по однородным и родственным специальностям. |
· При индивидуальном производственном обучении инструктор сам передает ученику свои знания, производственный опыт и помогает овладеть наиболее рациональными трудовыми приемами и навыками..
· При бригадной форме производственного обучения учащихся объединяют в специальные бригады под руководством бригадира (инструктора) или включают в состав бригады квалифицированных рабочих. Теоретическое обучение ведут инженерно-технические работники.
Наиболее благоприятные условия для подготовки рабочих кадров создают учебно-курсовые комбинаты промышленных объединений, строительных комбинатов, различных государственных или частных организаций.
Начальный | В процессе обучения учащимся дается необходимый минимум знаний и практических умений для самостоятельной работы. Теоретические занятия на курсах с отрывом и без отрыва от производства проводятся по группам для рабочих однородных специальностей с одинаковой общеобразовательной подготовкой. Производственное обучение на курсах проводится освобожденным инструктором непосредственно в учебных мастерских или в цехах предприятий. |
Курсовая форма обучения особенно удобна в тех случаях, когда для овладения профессией нужны специальные теоретические знания, а проводить занятия непосредственно на рабочем месте невозможно.
Таковы профессии водителя автомашин, трамваев, троллейбусов, машинистов бульдозеров, аппаратчиков, наладчиков, операторов ПЭВМ, машинистов дизельных машин, крановщиков, токарей, слесарей, каменщиков, маляров, плотников и др.
Однако получение рабочей квалификации на производстве имеет недостатки:
· обучение сводится главным образом к выработке профессиональных навыков
· Систематическому изучению основ специальных наук по избранной профессии уделяется недостаточное внимание.
· Подготовка на предприятиях рабочих, которые могут выполнять ограниченный круг операций или специализируются на изготовлении одного вида изделий, резко сдерживает маневренность производства, увеличивает сроки освоения новой техники.
Средний | Поэтому основной формой подготовки и переподготовки рабочих кадров являются профессиональные училища. Срок обучения в ПУ на базе основного среднего образования — 3 года, на базе полного среднего образования — до 1 года. Учащиеся получают общеобразовательную, общетехническую и специальную подготовку. Теоретическое обучение ведется в специализированных кабинетах, производственное обучение — в мастерских или непосредственно на производстве. |
Время обучения в профессиональных училищах засчитывается в непрерывный трудовой стаж. Выпускникам ПУ, обучавшимся на базе девяти классов, выдается диплом о присвоении профессии и получении полного среднего образования.
Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят средние специальные учебные заведения:
· техникумы, колледжи (промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные и др.),
· училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, речные, военные и др.) и
· специальные школы (спортивные, милиции и др.).
В средние специальные учебные заведения принимаются выпускники 9 и 11 классов, успешно сдавшие вступительные экзамены.
Обучение может быть платным (на коммерческой основе) и бесплатным.
Кабинеты и лаборатории средних специальных учебных заведений оснащены современными механизмами, машинами, лабораторными установками, приборами.
Срок обучения — 2,5-5 лет. Средние специальные учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Выпускники получают дипломы специалиста средней квалификации.
Специалистов с высшим образованием для различных сфер производства готовят высшие учебные заведения. Срок обучения в вузах — от 4 до 7 лет, в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной существует вечерняя и заочная формы обучения. По окончании высшего учебного заведения выпускники получают диплом о присвоении высшей квалификации.
В настоящее время осуществляется укрупнение вузов и превращение их в университеты.
· академии и институты,
· наряду с ними формируется сеть частных коммерческих институтов.
Внимание!
При поступлении в профессиональные учебные заведения (техникумы, институты и др.) следует обязательно убедиться в наличии лицензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятельность.
Получение профессионального образования сегодня затруднено тем, что обучение профессии, на которую есть социальный заказ, как правило, становится платным. Некоторых, кроме того, ограничивает в возможностях и состояние здоровья. В настоящее время ко времени окончания школы более 40 % выпускников не могут посвятить себя любимому делу из-за недостаточного уровня здоровья.
Читайте также: