Пути освоения профессии сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Презентация на тему: " Основы профессионального самоопределения. Пути освоения профессии Уровень подготовки Учебное заведение Начальный Профессиональные училища, межшкольные." — Транскрипт:

1 Основы профессионального самоопределения

2 Пути освоения профессии Уровень подготовки Учебное заведение Начальный Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты. Средний Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища. Высший Государственные и частные вузы.

3 Уже в старших классах школы следует выбрать для себя какой-либо профиль обучения (гуманитарный, естественно- научный, физико-математический, индустриально-технологический и т.д.) в межшкольном учебном комбинате можно освоить конкретную профессию.

4 При индивидуальном производственном обучении инструктор сам передает ученику свои знания производственный опыт и помогает овладеть наиболее рациональными трудовыми приемами и навыками.Обучающемуся выделяется оснащеное рабочее место,на котором он готовит все учебных группах,созданных для всех обучающихся по однородным и родственным специальностяям.

5 Наиболее благоприятные условия для подготовки рабочих кадров создают учебно- курсовые комбинаты промышленных объединений, строительных комбинатов, различных государственных или частных организаций. В процессе обучения учащимся даётся необходимый минимум знаний и практических умений для самостоятельной работы. Теоретические занятия на курсах с отрывом и без отрыва от производства проводятся по группам для рабочих однородных специальностей с одинаковой общеобразовательной подготовкой.

6 Курсовая форма обучения особенно удобна в тех случаях,когда для овладевания профессией нужны специальные теоритические знания,а проводить занятия непосредственно на рабочем месте невозможно.Таковы профессии водителя автомашин,трамваев,троллейбусов,машинис тов дизельных машин,крановщиков,токарей,слесарей,камен щиков,маляров,плотников др.Производственное обучение на курсах проводится освобожденным инструктором непосредственно в учебных мастерских или в цехах предприятий.

7 Специалистов средней квалификации для различных отраслей народного хозяйства и культуры готовят средние специальные учебные заведения: техникумы, колледжи (промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные и др.), училища (педагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, речные, военные и др.) и специальные школы (спортивные, милиции и др.).

8 Внимание! При поступлении в профессиональные учебные заведения(техникумы,институты и др.) Следует обязательно убедитьсяя в наличии лицензии,выданной учебному заведению органами лицензирования на определенную профессиональную деятьльность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда речь заходит о выборе профессии учащимися, имеется в виду не решение «н.

Система профессиональной подготовки: - общеобразовательная школа - профессион.

Система профессиональной подготовки:
- общеобразовательная школа
- профессиональные училища
- среднеспециальные заведения (техникумы, педучилища, колледжи)
- высшая школа (государственные и частные вузы).
Уже в старших классах школы следует определить какой-либо углубленный профиль обучения (физико-математический, гуманитарный и т.д.).
Система профессиональной подготовки:
- общеобразовательная школа
- профессиональные училища
- среднеспециальные заведения (техникумы, педучилища, колледжи)
- высшая школа (государственные и частные вузы).
Уже в старших классах школы следует определить какой-либо углубленный профиль обучения (физико-математический, гуманитарный и т.д.).

Ошибки и затруднения при выборе профессии. 1. Выбирающий видит лишь конечный.

Выбирая профессию, необходимо: 1. Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматьс.

Выбирая профессию, необходимо:
1. Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
2. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.
3. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.
4. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
Выбирая профессию, необходимо:
1. Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.
2. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.
3. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.
4. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.


г) влияние оказали занятия с профконсультантом .

Оглянитесь вокруг! Как живут ваши близкие, друзья? Какие у них проблемы? Чем вы могли бы помочь им сегодня или в будущем? Подумайте о своих родителях, знакомых. Часто ли вы конфликтовали с ними? В чем помогали им? Советовались ли с ними? Хотите ли вы жить, как они? Подумайте о России. Насколько сложны проблемы, стоящие перед страной? Могут ли пригодиться ей ваши силы и способности? Всмотритесь в себя. Кто вы есть? Что для вас важно? Чего вы хотите от жизни? Кем и каким представляете вы себя в будущем?

Оглянитесь вокруг!

Какое качество отличает образование в современном мире: светскость, общедоступность, многообразие путей получения или обязательность?

Образование бывает разным не только по содержанию — охвату учебных предметов и тем.

Выделяют разные уровни и виды образования.

По уровню различают:

1. Общее образование, которое вы получаете в школе;

2. Профессиональное образование — то, которое вы пока только планируете приобрести для получения профессии.

Уровень подготовки

Образовательная организация

Профессиональные лицеи, учебно – курсовые комбинаты

Техникумы, колледжи , училища

Государственные и негосударственные (коммерческие) вузы

Необходимо знать!

  • С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в трех разных формах: в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной, а также в форме экстерната.
  • Лицам, по тем или иным причинам не

закончившим вуз, выдается справка о

неоконченном высшем образовании.

  • Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования, если это образование они получают впервые.
  • Получение второго высшего образования и обучение в группах, которые формируются сверх установленного плана приема в вуз, осуществляется на платной основе.

Офтальмотренинг

Офтальмотренинг

рынку труда

— НАДО.

2. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье, самооценку).

3. Найти как можно больше информации о том, какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3-5 лет.

4. Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая обязательно должна соответствовать вашим интересам, склонностям и личностным качествам.

5. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней.

6. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами.

7. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

А кто и что может повлиять на выбор вашей дальнейшей деятельности?

В колонках отметьте:

  • Какой из факторов оказывает наибольшее влияние на вас при выборе профессии (в баллах – от 1 до 9)?
  • Кто является для вас профессиональным идеалом

( в баллах от 1 до 9)?

Фактор воздействия Влияние на выбор профессии Родители Профессиональ-ный идеал Родственники Учителя Друзья Литературные персонажи, герои кинофильмов, теле- и радиопередач Кто-то еще

Фактор воздействия

Влияние на выбор профессии

Профессиональ-ный идеал

Родственники

Литературные персонажи, герои кинофильмов, теле- и радиопередач

Рефлексия Было интересно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось…

Было интересно…

Теперь я могу…

Я научилась…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Литература Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.

Технология: 8 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д.Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров – М.: Вентана-Граф, 2019.


-80%

В даль­нейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания, и новые воз­можности. По сути, процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека.

*Но в начале всех начал — обучение. Это первая ступень.

*Первый шаг к выбору профессии — это выбор профессионального учебного заведения. И очень важно, чтобы притязания на высоту первой ступени профессионального образования были реальными.

В системе профессиональной подготовки кадров в России можно

выделить три уровня (табл. 17).

Таблица 17. Система профессиональной подготовки кадров

Уровень подготовки Учебное заведение
Начальный Профессиональные училища, межшкольные учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты
Средний Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища
Высший Государственные и частные вузы

Уже в старших классах школы следует выбрать для себя какой-либо профиль обучения:

· индустриально-технологический и т. д.

· в межшкольном учебном комбинате можно освоить конкретную профессию.

Начальный Подготовка рабочих непосредственно на производстве осуществля­ется, как правило, от б месяцев до 1 года. Она идет под непосредственным руководством рабочего-инструктора или наставника. (Ученичество бывает и бригадным). Обучающемуся выделяется оснащенное рабочее место, на котором он готовит все учебно-производствен­ные задания. Теоретическая подготовка осуществляется в учебных группах, соз­данных для всех обучающихся по однородным и родственным специальностям.

· При индивидуальном производственном обучении инструктор сам переда­ет ученику свои знания, производственный опыт и помогает овладеть наиболее рациональными трудовыми приемами и навыками..

· При бригадной форме производственного обучения учащихся объеди­няют в специальные бригады под руководством бригадира (инструктора) или включают в состав бригады квалифицированных рабочих. Теоретиче­ское обучение ведут инженерно-технические работники.

Наиболее благоприятные условия для подготовки рабочих кадров соз­дают учебно-курсовые комбинаты промышленных объединений, строительных комбинатов, различных государственных или частных организаций.

Начальный В процес­се обучения учащимся дается необходимый минимум знаний и практических умений для самостоятельной работы. Теоретические занятия на курсах с отры­вом и без отрыва от производства проводятся по группам для рабочих однород­ных специальностей с одинаковой общеобразовательной подготовкой. Производственное обучение на курсах проводится освобожденным инструк­тором непосредственно в учебных мастерских или в цехах предприятий.

Курсовая форма обучения особенно удобна в тех случаях, когда для ов­ладения профессией нужны специальные теоретические знания, а прово­дить занятия непосредственно на рабочем месте невозможно.

Таковы про­фессии водителя автомашин, трамваев, троллейбусов, машинистов бульдо­зеров, аппаратчиков, наладчиков, операторов ПЭВМ, машинистов дизельных машин, крановщиков, токарей, слесарей, каменщиков, маляров, плотников и др.

Однако получение рабочей квалификации на производстве имеет недостатки:

· обучение сводится главным образом к выработке профессио­нальных навыков

· Систематическому изучению основ специальных наук по избранной профессии уделяется недостаточное внимание.

· Подготовка на предприятиях рабочих, которые могут выполнять ограниченный круг опе­раций или специализируются на изготовлении одного вида изделий, резко сдерживает маневренность производства, увеличивает сроки освоения но­вой техники.

Средний Поэтому основной формой подготовки и переподготовки ра­бочих кадров являются профессиональные училища. Срок обучения в ПУ на базе основного среднего образования — 3 года, на базе полного среднего об­разования — до 1 года. Учащиеся получают общеобразовательную, об­щетехническую и специальную подготовку. Теоретическое обучение ведется в специализированных кабинетах, производственное обучение — в мастер­ских или непосредственно на производстве.

Время обучения в профессиональных училищах засчитывается в не­прерывный трудовой стаж. Выпускникам ПУ, обучавшимся на базе девяти классов, выдается диплом о присвоении профессии и получе­нии полного среднего образования.

Специалистов средней квалификации для различных отраслей на­родного хозяйства и культуры готовят средние специальные учебные заведе­ния:

· техникумы, колледжи (промышленные, строительные, транспортные, сельскохозяйственные, экономические, кооперативные и др.),

· училища (пе­дагогические, медицинские, музыкальные, художественные, театральные, мореходные, речные, военные и др.) и

· специальные школы (спортивные, милиции и др.).

В средние специальные учебные заведения принимаются выпускни­ки 9 и 11 классов, успешно сдавшие вступительные экзамены.

Обучение мо­жет быть платным (на коммерческой основе) и бесплатным.

Кабинеты и ла­боратории средних специальных учебных заведений оснащены современ­ными механизмами, машинами, лабораторными установками, приборами.

Срок обучения — 2,5-5 лет. Средние специальные учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Выпускники получают ди­пломы специалиста средней квалификации.

Специалистов с высшим образованием для различных сфер произ­водства готовят высшие учебные заведения. Срок обучения в вузах — от 4 до 7 лет, в зависимости от избираемой профессии. Наряду с дневной существует вечерняя и заочная формы обучения. По окончании высшего учебного заве­дения выпускники получают диплом о присвоении высшей квалификации.

В настоящее время осуществляется укрупнение вузов и превращение их в университеты.

· академии и ин­ституты,

· наряду с ними формируется сеть частных коммерческих институтов.

Внимание!

При поступлении в профессиональные учебные заведения (тех­никумы, институты и др.) следует обязательно убедиться в наличии ли­цензии, выданной учебному заведению органами лицензирования на оп­ределенную профессиональную деятельность.

Получение профессионального образования сегодня затруднено тем, что обучение профессии, на которую есть социальный заказ, как прави­ло, становится платным. Некоторых, кроме того, ограничивает в возможно­стях и состояние здоровья. В настоящее время ко времени окончания шко­лы более 40 % выпускников не могут посвятить себя любимому делу из-за не­достаточного уровня здоровья.

Читайте также: