Пути минимизации последствий аварийных ситуаций на море сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

от 27 декабря 2018 года N ЮЦ-465-р

Об информационном обеспечении при возникновении аварийных случаев и транспортных происшествий на судах, чрезвычайных ситуаций на объектах организаций морского и внутреннего водного транспорта

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с целью своевременного и объективного представления сведений об аварийных случаях и транспортных происшествиях на судах, чрезвычайных ситуациях на объектах морского и внутреннего водного транспорта и других происшествиях на судах и объектах морского и внутреннего водного транспорта, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери, нарушение жизнедеятельности людей, угрозу безопасности мореплавания или осуществлению деятельности на объектах морского и внутреннего водного транспорта (далее - оперативная информация):

1. Ввести в действие Табель представления оперативной информации в соответствии с Приложением N 1 и Формы донесений в соответствии с Приложением N 2 к настоящему распоряжению.

2. Представление сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществлять в составе оперативной информации в соответствии с Табелем.

3. Сбор и обработку оперативной информации осуществлять:

3.1. В сфере морского транспорта - морским спасательно-координационным центрам (МСКЦ) и морским спасательным подцентрам (МСПЦ) соответствующих администраций морских портов.

3.2. В сфере внутреннего водного транспорта - диспетчерским службам администраций бассейнов внутренних водных путей (АБВВП).

4. Дежурным службам организаций, подведомственных Росморречфлоту, информацию о происшествиях на морских акваториях или на объектах морского транспорта в своих зонах ответственности незамедлительно направлять в адрес ближайшего МСКЦ (МСПЦ).

5. МСКЦ, МСПЦ, диспетчерским службам АБВВП оперативную информацию немедленно направлять:

- первичную информацию направлять не позднее 10 минут после получения информации о происшествии;

- уточненную информацию - после сбора сведений об обстановке, но не позднее 30 минут после первичной информации;

- последующие информации - по решению начальников МСКЦ (МСПЦ) при изменении обстановки (завершении ПСО, АСР или ЛРН).

6. Обобщение и анализ оперативной информации осуществлять:

6.1. В сфере морского транспорта - ФГБУ "СКЦ Росморречфлота".

6.2. В сфере внутреннего водного транспорта - ответственному дежурному Федерального агентства морского и речного транспорта.

7. Ежедневная сводка оперативной информации за период с 06.00 предыдущих суток представляется ответственным дежурным Росморречфлота и оперативным дежурным ФГБУ "СКЦ Росморречфлота" по состоянию на 06.00 мск текущих суток согласно утвержденному расчету рассылки по установленной настоящим распоряжением форме.

8. Оперативному дежурному ФГБУ "СКЦ Росморречфлота" оперативную информацию в сфере морского транспорта и ответственному дежурному Федерального агентства морского и речного транспорта оперативную информацию в сфере внутреннего водного транспорта представлять руководству Росморречфлота, ответственному дежурному Министерства транспорта Российской Федерации и, в целях проверки, учета, контроля и надзора, дежурно-диспетчерской службе (ДДС) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя А.И.Пошивая.

Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации - руководитель
Федерального агентства морского
и речного транспорта
Ю.А.Цветков

Формирования Общественной палаты

Безопасность на воде

Как показывает статистика, в кораблекрушениях гибнет меньше людей, чем во время купания. Умение плавать – это еще не гарантия безопасности на воде. Открытый водоем — это всегда риск. Можно оказаться в воде не умея плавать, можно заплыть далеко от берега и утонуть. Во время плавания Вас может подхватить сильное течение, или можете запутаться в водорослях. Зимой, замерзший водоем также таит в себе опасность можно провалиться под лед. Соблюдая меры безопасности, Вы сможете избежать этих непредвиденных ситуаций.

Меры по предупреждению экстремальных ситуаций на воде

Не купайтесь и тем более не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки. Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега. Не купайтесь в нетрезвом виде. Обязательно научите плавать вашего ребенка. Если Вы вынуждены переходить реку или озеро, покрытые льдом, помните следующее:

лед всегда тоньше под слоем снега, в тех местах, где быстрое течение, где бьют ключи или в реку впадает ручей;

около берега лед может неплотно соединяться с берегом. Ни в коем случае не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Как действовать при экстремальной ситуации на воде

Если Вы оказались в воде, не умея плавать, ложитесь на воду лицом вверх, широко раскиньте руки и дышите как можно глубже и реже. Находясь в вертикальном положении, двигайте ногами так, как будто Вы крутите педали. Если Вы устали, то отдыхайте на воле, лежа на спине. Для этого расправьте руки и ноги, ложитесь головой на воду и расслабьтесь. Второй способ – сжавшись "поплавком". Вдохните, погрузите лицо в воду, обнимите колени руками и прижмите их к телу, медленно выдохните в воду, а затем – опять быстрый вдох над водой и снова "поплавок". Если вы замерзли, согревайтесь, по очереди напрягая руки и ноги. Отдохнув, снова плывите к берегу. Если вас подхватило течение реки, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу. Если у Вас свело ногу, погрузитесь с головой в воду и, распрямив ногу, с силой рукой потяните на себя ступню за большой палец.

Как действовать при проваливании под лед

Если под Вами провалился лед, удерживайтесь от погружения с головой, широко раскинув руки. Выбирайтесь на лед, наползая грудью поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись, откатитесь, а затем ползите в сторону. Оказывая помощь привалившемуся человеку, приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру. За 3-4 метра до полыньи бросьте пострадавшему спасательные средства – лестницу, веревку, спасательный шест, связанные ремни или шарфы, доски и т.д. Вытащив пострадавшего, выбирайтесь из опасной зоны ползком.

Как действовать, чтобы помочь утопающему

Используйте для спасения лодку, веревку, спасательный круг или подручные средства. Успокойтесь и ободрите пловца, заставьте его держаться за плечи спасателя. Если он не контролирует свои действия, то, подплыв к утопающему, поднырните под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический – за волосы), транспортируйте его к берегу. Если утопающему удалось схватить Вас за руку, шею или ноги, немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего Вас отпустить. Если утопающий находиться без сознания, транспортируйте его к берегу, взяв рукой под подбородок, чтобы его лицо постоянно находилось над поверхностью воды.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находиться в воде около 6 минут. Вытащив потерпевшего на берег, окажите первую медицинскую помощь и при первой возможности отправьте в лечебное учреждение.

© 2022 Официальный сайт Кушвинского городского округа

Общие положения
Муниципалитет

Полная карта органов власти Свердловской области

  • Президент России
  • Государственная дума Федерального Собрания РФ
  • Портал государственных услуг
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе

  • Правительство Российской Федерации
  • Председатель Правительства Российской Федерации
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

  • Министерство финансов Свердловской области
  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области
  • Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
  • Министерство социальной политики Свердловской области

  • Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
  • Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
  • Счетная палата Свердловской области
  • Избирательная комиссия Свердловской области

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаныРасписания по тревогам. В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны:

- значение сигналов тревоги;

- место сбора пассажиров по тревоге;

- номер и местонахождение спасательной шлюпки;

- иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.

Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, тщательно изучите эту карточку.

Существует три сигнала судовых тревог:

Как показывает статистика, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.

При эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху – защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.




При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них – и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас. Однако в любом случае необходимо сохранять самообладание и не поддаваться панике, иначе это только уменьшит шансы на спасение и ускорит гибель.

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на водном транспорте:

- общее руководство всеми работами по устранению последствий аварий и катастроф осуществляет капитан, как начальник ГО;

- к работам по устранению последствий аварий и катастроф привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться к другим лицам, находящимся на судне;

- капитан и все члены экипажа обязаны любыми средствами подавить панику (звук, боль, личный пример, угроза и т.д.); поскольку паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один, поэтому важно упреждающее внимание к потенциальным паникерам;

- решение об оставлении судна принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика;

- среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и пройти несколько раз) путь из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы из-за задымления и крена судна трудно ориентироваться;

- в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- разрешается брать с собой: документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаныРасписания по тревогам. В них расписаны все действия команды и пассажиров по соответствующим сигналам тревог при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках, в которой указаны:

- значение сигналов тревоги;

- место сбора пассажиров по тревоге;

- номер и местонахождение спасательной шлюпки;

- иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.

Поэтому, прежде чем расположиться в каюте, тщательно изучите эту карточку.

Существует три сигнала судовых тревог:

Как показывает статистика, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей. Кроме того, при кораблекрушении люди подвергаются опасности во время эвакуации с тонущего корабля, а также при нахождении их в воде, на плотах или на шлюпках.

Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.

При эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху – защитный костюм из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Оказавшись в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды. Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.

При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них – и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду (500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас. Однако в любом случае необходимо сохранять самообладание и не поддаваться панике, иначе это только уменьшит шансы на спасение и ускорит гибель.

Действия пассажиров при авариях и катастрофах на водном транспорте:

- общее руководство всеми работами по устранению последствий аварий и катастроф осуществляет капитан, как начальник ГО;

- к работам по устранению последствий аварий и катастроф привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться к другим лицам, находящимся на судне;

- капитан и все члены экипажа обязаны любыми средствами подавить панику (звук, боль, личный пример, угроза и т.д.); поскольку паника редко начинается сразу у нескольких человек, зачинщиком обычно является один, поэтому важно упреждающее внимание к потенциальным паникерам;

- решение об оставлении судна принимает только капитан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по команде с мостика;

- среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить (желательно и пройти несколько раз) путь из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы из-за задымления и крена судна трудно ориентироваться;

- в первую очередь предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- разрешается брать с собой: документы, спички или зажигалку, одеяло, личные лекарства, деньги;

В презентации рассмотрено о причинах аварии, с чем необходимо ознакомиться пассажиру в начале своего путешествия, а также какими должны быть его действия во время аварии.

ВложениеРазмер
pravila_bezopasnogo_povedeniya_pri_avariyah_na_vodnom_transporte.ppt 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Природные причины аварий: Ураганы, штормы; Туманы; Дрейфующие льды (айсберги)

Причины аварий по вине людей: Неверные действия капитанов, лоцманов и членов экипажа; Промахи и ошибки при проектировании и строительстве кораблей; Износ оборудования корабля

Правила безопасного поведения при аварии на водном транспорте

Пассажиру необходимо: Запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу; Уметь пользоваться спасательным жилетом; Знать порядок действий при пожарной тревоге;

Не гулять по открытой палубе, когда она влажная, обледенела или когда море штормит; Знать расположение медпункта на корабле, чтобы вовремя отыскать врача

Действия при высадке с корабля: В первую очередь шлюпки предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам; если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более 5 метров, закрыв рот и нос рукой, второй крепко держась за жилет; перед посадкой в шлюпку наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет;

так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего корабля (не менее 100 метров).

Действия при отсутствии спасательных средств Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки; Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло; В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бёдра повыше;

Если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лёжа на спине.

Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве примите таблетки от морской болезни; чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения; давайте пить только больным и раненым;

в открытом море, если нет надежды достичь берега и выйти на пути движения других кораблей, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели корабля.

Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс.


Основная цель уроков ОБЖ - подготовка учащегося к возможным опасным и неожиданным ситуациям, позволяющая ему найти разумное решение. Данный урок целесообразно провести плследним при изучении в 8 класс.

Читайте также: