Проекты в современном мире сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Слайды и текст этой презентации

Проекты в современном мире. Цель, задачи, проблемы.

совокупность документов, необходимых для создания какого либо сооружения или изделия, которые содержат описания, расчеты, чертежи будущих сооружений и т.п. (проект в технике и архитектуре является моделью воображаемого объекта, т.е. моделью-прототипом);
предварительный текст какого-либо документа (проект приказа);
какой-либо замысел или план.

Проектирование -это деятельность, которая направлена на поиск решения поставленной задачи и методов реализации определенной задумки.

это деятельность, которая направлена на поиск решения поставленной задачи и методов реализации определенной задумки.

Традиционные виды проектирования:архитектурно-строительное,машиностроительное, технологическое

Традиционные виды проектирования:

Наряду с традиционными видами проектирования существуют:проектирование человекомашинных систем,проектирование трудовых процессов,проектирование деятельности организаций,проектирование экологических систем,проектирование социальных явлений и

Наряду с традиционными видами проектирования существуют:

проектирование человекомашинных систем,
проектирование трудовых процессов,
проектирование деятельности организаций,
проектирование экологических систем,
проектирование социальных явлений и процессов,
инженерно-психологическое проектирование,
генетическое проектирование,
и иные виды проектирования.

Проектирование призвано оградить человека от непредсказуемости, возникающей в ходе деятельностиПроектировщик всегда ясно формулирует цели, тщательно подбирает способы

Проектирование призвано оградить человека от непредсказуемости, возникающей в ходе деятельности

Проектировщик всегда
ясно формулирует цели,
тщательно подбирает способы реализации проекта
и затем все по возможности точно воплощает.

История появления проектирования Еще с первобытных времен человек задумывался о том, как перенести ту информацию, которую он

История появления проектирования

Еще с первобытных времен человек задумывался о том, как перенести ту информацию, которую он воспринимает из внешнего мира на какой-либо носитель, чтобы запечатлеть ее или передать другим.

Вавилонский чертеж – самое древнее известное изображение плана местности, выполненное на глиняной плитке (3 век до

Вавилонский чертеж – самое древнее известное изображение плана местности, выполненное на глиняной плитке (3 век до н.э.)

Волнистыми линиями показаны реки,
города изображены кругами, горные хребты представлены в виде холмиков, расположенных вдоль двойной линии.

В дальнейшем, возникла потребность воплощать в материальную форму идеи и творческие поискиТак появились первые инженерные рисунки –

В дальнейшем, возникла потребность воплощать в материальную форму идеи и творческие поиски

Так появились первые инженерные рисунки – чертежи.

На таких рисунках было много подписей и пояснений, поскольку изображение выполнено схематично

К концу XVIII века французский математик Гаспар Монж основал такую науку, как начертательная геометрияВ своих трудах он

К концу XVIII века французский математик Гаспар Монж основал такую науку, как начертательная геометрия

В своих трудах он изложил все принципы способы графического отображения объемных объектов и фигур в двухмерном рисунке, а так же описал законы, по которым это можно сделать с сохранением всех пропорций.

Начертательная геометрия дала толчок к дальнейшему развитию инженерных наук

Начертательная геометрия дала толчок к дальнейшему развитию инженерных наук

Помимо черчения в строительстве, развивалась и картография, в которой так же схематично отображалась реальность в 2D-рисунке

Помимо черчения в строительстве, развивалась и картография, в которой так же схематично отображалась реальность в 2D-рисунке

Со временем черчение все более тесно переплеталось с различными математическими и физическими расчетами и превратилось в проектирование

Со временем черчение все более тесно переплеталось
с различными математическими и физическими расчетами и превратилось в проектирование

Проектирование – это идея, воплощенная в форму чертежей, расчетов и описаний, которые как можно более подробно

Проектирование – это идея, воплощенная в форму чертежей, расчетов и описаний, которые как можно более подробно раскрывают сущность инженерной мысли

Элементами проектной деятельности являются:субъект (проектировщик);объект;потребности;цель;средства;результат.

Элементами проектной деятельности являются:

В основе каждого проекта лежит проблемаПроблема – это противоречие между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации.

В основе каждого проекта лежит
проблема

Проблема – это противоречие между существующей ситуацией и представлением об идеальной ситуации.
Проблема проекта обуславливает мотив деятельности, направленной на изменения какого-либо субъекта на основании интересов.

Целью проекта является поиск способов решения проблемы Цель отражает те необходимые преобразования, которые следует произвести, используя определенные

Целью проекта
является поиск способов решения проблемы

Цель отражает те необходимые преобразования, которые следует произвести,
используя определенные средства,
чтобы достичь запланированного результата.

Задачи – это то, что необходимо сделать для достижения поставленной цели в определенных условиях.

Объект в процессе проектирования приобретает запланированные характеристики исходя из потребностей, сформулированных в цели.В процессе проектирования важно максимально

Объект в процессе проектирования приобретает запланированные характеристики исходя из потребностей, сформулированных в цели.
В процессе проектирования важно максимально использовать все имеющиеся средства для достижения поставленной цели.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проекты в современном мире Учебные школьные проекты. История успеха.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проекты в современном мире Учебные школьные проекты. История успеха.

Проекты в современном мире Учебные школьные проекты. История успеха.

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы спра.

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.


Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой учен.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение (защищает свой проект)

Научно-исследовательские проекты созданные школьниками и признанные мировыми.

Научно-исследовательские проекты созданные школьниками и признанные мировыми учёными

Лорен Ходж Обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком.

Лорен Ходж Обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком.

Даниэль Бурд Вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор.

Даниэль Бурд Вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор.

Эйша Кхар Разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью к.

Эйша Кхар Разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

Иона Кон Открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон Открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Социальные проекты, должны привлечь внимание к проблемам общества

Социальные проекты, должны привлечь внимание к проблемам общества




Краткое описание документа:

Презентация "Проекты в современном мире.Учебные школьные проекты. История успеха."направлена на привлечение внимания учащихся к созданию собственных проектов, в качестве мотивации к участию в различного рода конференциях. Презентацию можно так же использовать на уроке технологии, в качестве вводного материала по теме "Проекты", во внеурочных занятиях и элективных курсах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Материал подходит для УМК

1.1 Этапы проектной деятельности

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.06.2020 2373
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 225 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кочаненкова Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

25 самых впечатляющих мегапроектов в мире

В наши дни небоскребы тянутся к новым рекордам высоты. Огромные туннели соединяют новые транспортные узлы, а невероятные мосты растягиваются на огромные расстояния. Прогресс не стоит на месте. Все вокруг развивается в два раза быстрее, чем когда-либо. Во всем мире в настоящее время завершены многие гигантские инженерные и инфраструктурные проекты, а где-то невероятные проекты только готовятся к сдаче. Мы проанализировали большинство самых известных и значимых мировых проектов, отобрав для вас лучшие. В нашем обзоре представлены, как законченные объекты, которые были сданы за последние 3 года, так и те проекты, которые еще не завершены. Вы увидите потрясающие плотины, невероятные здания, огромные машины и многое другое.

Расширение Панамского канала, Панама


Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 5 млрд. 250 млн. долларов.

Панамский канал давно уже выполняет для всего мира важную роль. Напомним, что канал начал действовать в 1914 году, но на протяжении столетней истории вместе с техническим прогрессом менялись и размеры морских кораблей. В связи с этим ширина Панамского канала перестала удовлетворять современным требованиям безопасности и скорости прохода кораблей.

Именно поэтой причине 11 лет назад было принято решение расширить существующий Панамский канал. На протяжении этого времени для расширения канала понадобилось 4,4 миллиона кубических метров бетона. Примечательно, что помимо расширения канала строители также его и углубляют, чтобы по нему могли ходить огромные современные корабли. Проект планируется завершить в 2016 году. Длина нового расширенного участка канала будет составлять 3,8 мили (4,83 километров).

Мост Порт Манн, Ванкувер, Британская Колумбия


Срок строительства: 6 лет.
Стоимость: $ 1 млрд. 930 млн. долларов.

Это самый широкий в мире мост, который недавно был открыт к востоку от Ванкувера. Общая длина моста составляет 2,093 метра, ширина - 50 метров. Количество автомобильных полос - 10. В конструкции были использованны 288 металлических тросов.


Срок строительства: 17 лет.
Стоимость: $ 59 млрд. долларов.

Эта самая мощная электростанция-плотина в мире и вторая по размеру. Невозможно себе даже представить сколько понадобилось бетона, чтобы создать самую большую в мире плотину. Сооружение расположено на Китайской реке Янцзы. На строительство плотины понадобилось 17 лет и 59 млрд. долларов США. Высота электростанции составляет 181 метр, ширина - 39,9 метров, длина - 2,316 метров. Для выработки электроэнергии плотина использует 32 основные турбины.

One World Trade Center, Нью-Йорк


Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 3 млрд. 800 млн. долларов.

Это самое высокое здание в Западном полушарии. Его высота составляет 541 метр. Строение расположено в Нью-Йорке. Внутри небоскрёба создан гигантский металлический каркас, который обеспечивает зданию устойчивость, прочность и безопасность.

Подвесной мост Айчжай, Китай


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 600 млн. долларов.

Это не только самый высокий в мире подвесной мост, но и самый длинный. Сооружение расположено в Китае, которое соединяет два туннеля распложенных по обе стороны горного каньона. Мост был открыт в 2012 году. Длина объекта составляет 1175 метров.

Туннель Мармарей, Турция


Срок строительства: 9 лет.
Стоимость: $ 4 млрд. 500 млн. долларов.

Чтобы построить этот подводный туннель под проливом Босфор, понадобилось 9 лет и 4,5 миллиарда долларов. Новая железнодорожная линия через туннель была открыта в 2013 году. Самый глубокий участок сооружения залегает на глубине 60 метров от поверхности залива.

Длина подводного участка ж/д линии составляет 1,4 километра.

FFR Grand Stade, Париж


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 552 млн. долларов.

В Париже будет построен гигантский регбийный стадион, который будет вмещать в себя 82 тыс. зрителей. После завершения строительства этот объект станет крупнейшим спортивным сооружением в Европе. Кроме того, здесь же, помимо самого стадиона в Париже, будет построен крупнейший развлекательный центр. По задумкам архитекторов крыша стадиона будет выдвижной.

Джубайль - промышленный город, Саудовская Аравия


Срок строительства: 10 лет.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

Продолжается расширение и строительство промышленного города Джубайль, который расположен в Саудовской Аравии в пустыне. Проект по расширению населенного пункта разбит на четыре фазы. Общая стоимость инвестиций составляет 11 млрд. долларов.

Так, на 12,874 квадратных километрах будет построено восемь блоков промышленных предприятий, где четыре блока нефтехимических заводов, три квартала для поддержки работы промышленности в городе, четыре блока заводов по производству алюминия, а остальное цеха с плавильными печами.

Данная стоимость в 11 млрд. долларов не включает в себя подготовку территории в пустыни, а также строительство туннелей, дорог, освещения и использования морской воды для ежедневного охлаждения.

Мост Liuchonghe, Китай


Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: Нет данных.

Мост был открыт в 2013 году. Длина объекта составляет 437 метров. Это второй по величине вантовый мост в мире, который поднимается над рекой Liuchonghe на высоту в 335 метров.

Лондон Кроссрейл, Лондон


Срок строительства: 11 лет.
Стоимость: $ 23 млрд. долларов.

Лондон продолжает расти под землей. Восемь туннелепроходных машин недавно проложили 42 километра туннелей для новой линии метро, которая соединит 40 старых станций. Кроме того, на этой ветке Лондонского метрополитена появится 10 новых станций.

Хайдарабад метро Железнодорожный, Индия


Срок строительства: 14 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Крупнейший в мире мегапроект в наши дни. В городе Хайдарабад в Индии ведется строительство метрополитена. Станции будут располагаться через каждый километр. Как ожидается, пассажиропоток составит 15 млн. человек в сутки. Интервал движения поездов будет составлять 3 - 5 минут. Средняя скорость поездов 32 км/час. В ближайшее время планируется открыть первых 74 километра путей.

Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай


Срок строительства: 7 лет.
Стоимость: $ 10 млрд. 600 млн. долларов.

В Китае ведется строительство невероятного мегапроекта, который включает в себя систему мостовых и подводных туннельных сооружений между материком Китайского государства и несколькими искусственными островами. Общая длина мостов и туннелей составляет 26 километров. Длина подводных туннелей составит 6,5 километров.

Отель Songjiang, Китай


Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 538 млн. долларов.

Русский мост, Россия


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 1 млрд. долларов.

Мост был полностью сдан в 2012 году. На момент окончания стройки это был второй по высоте вантовый мост в мире. Его высота составила 324 метра. Общая длина моста - 3,1 километр. На строительство Русского моста было потрачено около 1 миллиарда долларов.

Средняя длина металлических струн составляет 350 метров.

Etihad Rail, Объединенные Арабские Эмираты


Срок строительства: Нет данных.
Стоимость: $ 11 млрд. долларов.

В скором времени будет открыта новая сеть железнодорожных линий, которые свяжут Саудовскую Аравию с Катаром, Оманом, Бахрейном и Кувейтом. Общая протяженность первых линий дорог составит 1198 километров.

Аль Мактум, Международный аэропорт Дубая


Срок строительства: По планам- 20 лет.
Стоимость: $ 31 млрд. долларов.

Когда в 2010 году в Дубае был открыт один из самых роскошных аэропортов в мире, большинство людей склонны были думать, что на этом все и закончится. Но в конечном итоге аэропорт получил еще 32 миллиарда долларов США инвестиций, на свое дальнейшее развитие. Первая очередь расширения будет длиться 8 лет, что позволит увеличить пассажиропоток до 220 миллионов человек в год. На более чем 33 квадратных километрах площади разместятся 100 самолетов Airbus A380.

Пекин Дасин, Международный аэропорт, Китай


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 13 млрд. долларов.

Это будет крупнейший в мире терминал аэропорта, разработанный архитектором Заха Хадидом. После сдачи объекта аэропорт будет способен принять 100 млн. пассажиров в год. Аэропорт будет иметь семь взлетно-посадочных полос. Первый этап строительства аэропорта планируется завершить в 2018 году. Остальные этапы строительства будут продолжаться до 2025 года.


Срок строительства: 2 года.
Стоимость: $ 80 млн. долларов.

Это самый глобальный проект по ремонту огромной землеройной машины, которая вышла из строя в 2013 году, во время прохода под землей очередного участка. По некоторым данным на ремонт машины понадобится около 80 млн. долларов США.

Это самая большая в мире землепроходческая щитовая установка, размером с пятиэтажный дом. Диаметр машины составляет 17,5 метров. Вес этого гиганта составит 7000 тонн, длина машины- 100 метров. По некоторым данным ремонт техники закончится уже этой осенью.

Глобальный центр "Новый Век", Китай


Срок строительства: 3 года.
Стоимость: Нет данных.

Это самое большое в мире цельное здание. Площадь центра составляет 1,76 миллиона квадратных метров. Глобальный центр включает в себя несколько торговых центров, гостиниц, офисов, театров, тематических парков, различные достопримечательности и даже аквапарк. Длина здания составляет 500 метров, ширина- 400 метров, высота - 100 метров.

Стадион команды "Атлантские Соколы", Атланта


Срок строительства: 3 года.
Стоимость: $ 1 млрд. 200 млн. долларов.

В наши дни любой новый стадион по мнению самих архитекторов и инженеров, должен обязательно иметь выдвигаемую крышу. Именно такую крышу имеет новый стадион спортивной команды "Атлантские Соколы". На строительство этого объекта будет затрачено 1,2 миллиарда долларов США.

Обратите ваше внимание на необычную конструкцию здания, которое напоминает 8 лепестков. Примечательно, что крыша стадиона будет сделана из полупрозрачных материалов, что позволит попадать на арену естественному дневному свету.

Так же стоит отметить, что благодаря новой технологии крыша может полностью сдвигаться всего за 8 минут. Открытие стадиона запланировано на 2017 год.

Шанхайская башня, Китай


Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. 400 млн. долларов.

Строительство здания уже завершено. В настоящий момент на объекте ведутся отделочные работы. В итоге это здание стало третьем по высоте из всех свободно стоящих сооружений в мире. Высота небоскреба составляет 632 метра (до шпиля).

Bay Bridge Eastern Span, Сан-Франциско Окленд


Срок строительства: 12 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 400 млн. долларов.

Общая длина висячего моста составляет 3,5 километров. Ширина- 78,4 метра.

Самый длинный наплавной мост в мире, Сиэтл


Срок строительства: 5 лет.
Стоимость: $ 2 млрд. долларов.

Когда бетон плавает в воде, это завораживает. Особенно когда речь идет о самом длинном в мире плавучем мостовом сооружении, длина которого составляет 2286 метров. В настоящий момент ведется реконструкция моста. Движение по мосту откроется весной 2016 года. Мост соединяет города Сиэтл и Медину через озеро Вашингтон.

Телевизионная башня Skytree, Токио


Срок строительства: 4 года.
Стоимость: $ 806 млн. долларов.

Это самая высокая в мире телебашня. Ее высота составляет 634 метра (до шпиля).

Серебряная линия, Вашингтон, округ Колумбия


Срок строительства: 8 лет.
Стоимость: $ 6 млрд. 800 млн. долларов.

Это один из самых сложных проектов строительства метро в мире за последние 10 лет, поскольку инженерам пришлось планировать и строить новую линию метро среди уже развитого района города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Однако, что же такое проект? На этот вопрос пока точного ответа не могут дать многие. Его часто путают с другими видами работ таких, как доклад, реферат, исследовательская работа и т.д. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который, тем не менее, является лишь частью всего проекта.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, Направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Учитель должен помочь школьникам:

  • получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;
  • обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
  • одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;
  • научить кратко записывать результаты своей деятельности;
  • дать краткий анализ выполненного проекта.

При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

В работе с проектом есть и еще одно отличие - предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о проделанной работе.

Структура письменной части зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

  • Титульный лист.
  • Оглавление (содержание).
  • Введение.
  • Главы основной части.
  • Заключение.
  • Список используемой литературы.
  • Приложение.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

Основные этапы работы над проектом - это проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые необходимо выполнять в ходе работы.

Формулируя цель работы, автор проекта создаёт мысленный образ желаемого результата работы - проектного продукта, который является непременным условием работы.

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.

Виды проектов

1. Практико-ориентированный проект.

Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.

Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России.

2. Исследовательский проект. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,

3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.

4. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.

5. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома и.т.д.

Проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.

Что такое проект?

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Однако, что же такое проект? На этот вопрос пока точного ответа не могут дать многие. Его часто путают с другими видами работ таких, как доклад, реферат, исследовательская работа и т.д. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который, тем не менее, является лишь частью всего проекта.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся. Существует множество классификаций методов обучения, но почти в каждой в них присутствует исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирал для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя. Проектный метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой.

Важной чертой проектного подхода является гуманизм, внимание и уважение к личности ученика, позитивный заряд, Направленный не только на обучение, но и на развитие личности обучаемых.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Учитель должен помочь школьникам:

  • получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т.п.;
  • обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
  • одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;
  • научить кратко записывать результаты своей деятельности;
  • дать краткий анализ выполненного проекта.

При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

В работе с проектом есть и еще одно отличие - предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило, связано с изучением литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о проделанной работе.

Структура письменной части зависит от вида работы, и в общем случае должна содержать:

  • Титульный лист.
  • Оглавление (содержание).
  • Введение.
  • Главы основной части.
  • Заключение.
  • Список используемой литературы.
  • Приложение.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

Основные этапы работы над проектом - это проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые необходимо выполнять в ходе работы.

Формулируя цель работы, автор проекта создаёт мысленный образ желаемого результата работы - проектного продукта, который является непременным условием работы.

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении нескольких месяцев, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями.

Виды проектов

1. Практико-ориентированный проект.

Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и. т. д.

Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению России.

2. Исследовательский проект. Основные понятия, необходимые для выполнения исследовательского проекта; объект исследования, проблема. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов,

3. Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения представления для широкой аудитории.

4. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проекты берут на себя роли литературных или исторических персонажей.

5. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Оформление результатов в виде видеофильмов, статьи, альбома и.т.д.

Читайте также: