Привлекая обществоведческие знания составьте краткое сообщение 5 7 предложений о деятельности

Обновлено: 30.06.2024

Код
кодификатор
Проверяемые элементы содержания
2
Духовная культура
2.6
Мораль, ее основные принципы. Общественные ценности
3
Общество, сферы общественной жизни
3.1
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы
3.2
Экономика – основа жизни общества. Виды экономической деятельности
3.3
Социальная сфера современного общества. Социальные группы
3.4
3.6
Политическая сфера общества. Государство. Современное Российское государство.
Конституция РФ
Место нашей Родины среди современных государствУчастие России в международных
организациях
Культура. Духовные ценности. Традиционные ценности российского народа.
4.
Социальные отношения
4.6
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Профилактика негативных отклонений поведения
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы,
традиции и обычаи
3.5
4.10

• Мораль — принятые в обществе представления о
хорошем и плохом, правильном и неправильном,
добре и зле. Человек ведет себя в соответствии с
данными представлениями. Мораль осуществляет
контроль со стороны общества за поведением
каждой конкретной личности. Основное ее отличие
от такой социальной нормы как право в том, что
правила морали не обязательны для исполнения.
Но не смотря на отсутствие наказания со стороны
государство, не соблюдение норм морали может
привести к порицанию со стороны общества.

• «Социальный контроль может быть эффективным лишь в том
случае, когда он придерживается "золотой середины" между
свободой выбора и ответственностью за него. Он
обеспечивается главным образом не благодаря принуждению,
а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди
людей, и стабильности общества. Каждый человек должен
уметь держать себя в руках, контролировать желания, эмоции,
свое поведение. Если человек сам себя ограничивает в чемлибо — это называется внутренний самоконтроль, а если
общество влияет на его поведение, то это внешний социальный
контроль. Основа общественных взаимоотношений — это
постоянное сдерживание поведения как со стороны
государства, общества, так и отдельной личности.

• 1. Объяснение: женщины хотели получить
независимость от мужчин, получить
избирательные права, обладать правом
голоса, иметь возможность найти работу и
зарабатывать, получать образование.
• 2. Ответ на вопрос: сейчас женщины активно
участвуют в жизни общества, создают и
меняют его, в том числе, получая образование,
работая во всех сферах жизнедеятельности,
совершая научные открытия.

11. Задание 5

• «Взгляды на мир человека, на отношение людей к
окружающей их действительности и самим себе —
определяют личность человека. Обусловлены
этими взглядами основные жизненные позиции
людей, их убеждения, идеалы, ценностные
ориентации.
• Выработка мировоззрения — существенный
показатель зрелости не личности. Оно определяет
его место в мире, род деятельности.
• Также это может быть показателем
сформированному и зрелости определенной
социальной группой, общественного класса.

13. Социальная сфера. Задание 6 Рассмотрите три изображения.

Социальная сфера. Задание 6
Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?
Объясните, какое значение имеет выбор подобных занятий: а) для
каждого человека; б) для социальной группы.

• . Ответ на вопрос, например: на всех трёх фотографиях
представлены общающиеся люди;
• 2. Объяснение, например:
• а) общение позволяет человеку удовлетворять
потребность в душевном тепле, сопереживании ИЛИ в
процессе общения человек самовыражается, проявляет
свою индивидуальность ИЛИ общение является
основой социализации личности;
• б) общение позволяет организовывать совместную
деятельность людей в группе ИЛИ посредством
общения в обществе передаются знания, модели
ролевого поведения.

15. Социальная сфера Задание 1 С момента рождения человек оказывается в той или иной группе. 1. Как вы считаете, зачем люди

Социальная сфера Задание 1
С момента рождения человек оказывается в
той или иной группе.
1. Как вы считаете, зачем люди объединяются
в группы?
2. Составьте рассказ о человеческих группах,
используя план:
— Как вы думаете, можно ли входить в
несколько групп одновременно? Почему?
— Группам свойственно иметь общее дело и
общую цель, подумайте и расскажите какое
общее дело, например, у вашего школьного
класса?

• 1. Ответ на первый вопрос: Человек существо
социальное, которому нужна поддержка, чаще
всего которую можно найти в группах. Группа
человеку дает общение с людьми по интересам,
воплощение общих целей.
• 2. Рассказ о человеческих группах должен включать:
• — Указание точки зрения о возможности человека
состоять в нескольких группах одновременно;
• — Объяснение указанной точки зрения;
• — Указание общей цели, которая может возникнуть
у школьного класса.

17. Задание 4 .Одной из потребностей человека является потребность в общении


1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность общения в
социальных сетях (виртуального общения)?
2. Какие правила безопасного общения в Интернете, по Вашему мнению,
следует соблюдать каждому человеку?


1. Ответ на первый вопрос:
—преимущество виртуального общения, например: можно найти много новых
друзей, живущих в других населённых пунктах и странах ИЛИ таким образом
можно в любое время общаться с друзьями и не прерывать общение в случае их
отъезда или болезни;
—опасность виртуального общения, например: интернет-друзья могут на самом
деле быть не теми, за кого они себя выдают ИЛИ некоторые люди преследуют
корыстные цели в виртуальном общении ИЛИ в Интернете существуют опасные
группы, которые оказывают негативное влияние на подростков, таят в себе
опасность;
2. Ответ на второй вопрос, например: нельзя сообщать личную информацию ИЛИ
следует отказаться от общения с сообществами, обсуждающими опасные для
жизни и здоровья человека модели поведения.

19. Задание 4 .Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — уплата налогов.

Задание 4 .Одна из конституционных
обязанностей гражданина РФ — уплата
налогов.
1. Как Вы думаете, что такое налоги и на что идут налоги
в государстве?
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина
РФ Вы знаете? (Назовите любые две такие обязанности.)

1. Ответ на первый вопрос:
—налоги — это обязательные платежи государству граждан
или организаций с их доходов, имущества
—налоги пополняют государственный бюджет, идут на
содержание армии, на образование, здравоохранение,
развитие экономики, социальные программы и т.д.;
2. Ответ на второй вопрос две обязанности), например:
защита Отечества, сохранение природы и окружающей
среды, сохранение культурного наследия.

21. Задание 3 Писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни —

• 1. Ответ на первый вопрос, например: переживаемое
человеком внутреннее чувство удовлетворения,
удовольствия и восторга;
• 2. Объяснение, например: человек — существо
социальное; востребованность, возможность
приносить пользу людям, общаться могут сделать
человека счастливым;
• 3. Ответ на второй вопрос, например: бескорыстное
отношение, уважение к другому человеку.

23. Задание 2. В стране Z телеканал для подростков провёл опрос среди зрителей 11—13 лет об отношении к общению в социальных сетях.

25. адание 6 № 184 Рассмотрите три изображения.

адание 6 № 184
Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых на
фотографиях?
Объясните: а) какие причины конфликтов вы
можете выделить; б) какое положительное и
отрицательное влияние конфликты оказывают
на общество.

• 1. Ответ на вопрос, например: все три изображения
связаны тем, что люди на них находятся в
состоянии конфликта.
• 2. Объяснение:
• а) Религиозные, культурные, этнические различия,
поведение человека, различие в уровнях доходов,
власти, образовании и т. д.
• б) Положительные: стимулирование социальных
изменений, осознание социальной
напряженности и ее снятие
• Отрицательные: стрессовые ситуации, разрушение
социальной системы.

индивидуальности, используя план:
— Какие черты индивидуальности
существуют?
— Какие индивидуальные черты
вам характерны?

• 1. Ответ на первый вопрос: Индивидуальность — это совокупность
черт, отличающих одного человека от другого. Каждый человек
имеет свои отличительные черты и особенности.
• 2. Рассказ об индивидуальности должен включать:
• — Указание видов индивидуальных черт: Черты индивидуальности
бывают внешними, например, цвет глаз и волос, рост,
телосложение, данные особенности являются наследственными, то
есть достаются человеку генетически.
• Человек развивается как социальное существо и в процессе жизни
приобретает другие черты индивидуальности в зависимости от
социальных условий, таких как: общение с друзьями и с семьей,
которые развивают в человеке как положительные, так и
отрицательные индивидуальные качества, оказывая влияние на его
поведение;
• — Указание нескольких индивидуальных особенностей как внешних,
так и внутренних.

29. политика

• Наша страна Российская Федерация. Конституция РФ —
Основной закон Российской Федерации.
• Глава государства — Президент РФ.
• Законодательная власть в нашей стране
осуществляется Федеральным Собранием РФ,
законодательными собраниями субъектов РФ.
• Их главная задача — разработка и принятие
необходимых стране законов.
• Исполнительная власть осуществляется
Правительством РФ, федеральными и региональными
министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь
общества: обеспечивают безопасность и правопорядок,
проводят экономическую политику.
• Государственными символами нашей страны являются
гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный
флаг.

31. Задание 5

Мы живём в Российской Федерации, являемся
гражданами своего государства.
Это значит, что у нас есть права и обязанности,
которые зафиксированы в Конституции Российской
Федерации.
Граждане — это те люди, у которых имеется политикоправовая связь лица с государством. Документом,
подтверждающим гражданство, является паспорт.
Граждан государства отличает любовь к своему
Отечеству, патриотизм. В годы Великой
Отечественной войны многие наши сверстники
совершали подвиги, боролись с врагом. Быть
патриотом — значит заботиться о своей стране,
городе, посёлке, своих близких постоянно.

33. Задание 5

• Глава нашего государства — Президент РФ.
• Высшая законодательная власть в нашей стране
осуществляется Федеральным Собранием РФ.
• Оно включает в себя две палаты: Совет Федерации
и Государственную Думу. Их главная задача —
разработка и принятие необходимых стране
законов.
• Исполнительная власть осуществляется
Правительством РФ, федеральными и
региональными министерствами и ведомствами.
Они организуют жизнь общества: обеспечивают
безопасность и правопорядок, проводят
экономическую политику.
• Верховный Суд РФ является одним из высших
судебных органов.

Читайте также: