Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта в системе других стран сообщение

Обновлено: 30.06.2024

Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозки. Так, в европейских странах основным видом транспорта является автомобильный транспорт. В нашей же стране с ее огромными площадями (занимает первое место по площади) железнодорожный транспорт является основным.

Следующая причина особого значения ж.д. транспорта - это удаленность размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей.

В связи с этим на долю железнодорожного транспорта приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Общая протяженность мировой железнодорожной сети составляет 1,2 млн. км. Эксплуатационная длина магистральных железных дорог России составляет 87,6 тыс.км. (7% протяженности железных дорог мира). Они выполняют 35% мирового грузооборота и почти 18% мирового пассажирооборота. Только США располагает более протяженной, чем Россия, сетью железных дорог - 188 тыс. км. Однако по показателю "густота транспортной сети" Россия находится далеко позади экономически развитых стран. В России этот показатель составляет 5,1 км/1000 км. кв., что в 5 раз меньше, чем в США, в 10 раз меньше, чем в, Германии, и в 5-7 раз меньше, чем например на Украине или в Белоруссии. Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения месторождений топлива и сырья на востоке страны.

45% железных дорог России - электрифицированы (для сравнения - США, Канада - 1%, Швейцария - 90%).

42% российских железных дорог - 2-х путные и многопутные. Такой же показатель в Германии и Франции, в Канаде, Финляндии таких дорог всего 5%.

Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров, при этом преобладают грузовые перевозки.

В настоящее время обострилась конкурентная борьба на рынке транспортных услуг. Основными конкурентами железнодорожного транспорта в грузовых перевозках является автомобильный транспорт. Но автомобильный транспорт составляет конкуренцию железнодорожному транспорту лишь на небольшие расстояния (200км).

При перевозке пассажиров на большие расстояния конкуренцию составляет воздушный транспорт. Главным преимуществом воздушного транспорта является высокая скорость доставки пассажиров. Если средняя скорость пассажирского поезда 45-50 км./час, то средняя скорость самолета- 800 км/час.

Преимущества железнодорожного транспорта:

2. Высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий (2-х путная дорога с автоблокировкой пропускает 150-200 пар поездов в сутки; однопутная - 60 пар поездов в сутки).

3. Возможность сооружения на любой сухопутной территории;

4. Невысокая стоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, за исключением трубопроводного и водного.

5. Прямая связь с промышленными предприятиями. Отдельные отрасли производства имеют прямую связь с магистральным железнодорожным путем.

6. Массовость перевозок.

7. Высокая безопасность движения.

8. Широкая номенклатура грузов.

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, Кроме того, следует услуг и некоторые недостатки железных дорог.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1. Капиталоемкость сооружения железных дорог. Высокая первоначальная стоимость основных фондов.

2. Высокая металлоемкость. Железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км. пути требуется почти 200 т металла)

3. Высокая трудоемкость. В среднем на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог России приходится примерно 14 человек, занятых на перевозках, а в США - 1,5 чел. при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.

4 Производительность труда на железнодорожном транспорте ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном, но выше чем на автомобильном транспорте.

5. Невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.

Вместе с тем, хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться вполне конкурентоспособным видом транспорта.

Из-за того, что железная дорога не развита в нашей стране, мы не можем получить много информации. Однако железнодорожные перевозки более важны в регионах с железными дорогами, чем в других видах транспорта. В первый год 25 в республике 4 был построен примерно за тысячу километров, но это число даже не достигло тысячи километров до 2010 лет. Когда мы приближаемся к году 2018, мы немного увеличили это число с помощью скоростного поезда, который был доставлен в несколько городов.

Если мы хотим жить в достатке, мы должны увеличить инвестиции в инфраструктуру и увеличить производство. Если вы хотите получить информацию о железнодорожных перевозках, вы можете посетить страницу Borusan Logistics.

1 комментарий

Г-н Ведат Билгин Ходжа: Пусть tcdd проведет опрос. Вопрос? Чего вы ждете от руководства? Есть ли обиженные люди, которых увезли на санки? Не хватает жилья? Есть ли ошибка при приватизации? ………… .. тогда найди решение и посмотри, что будет.

Технико-экономические особенности и преимущества желез­нодорожного транспорта заключаются в следующем:

* возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов — осуществления желез­нодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Са­халин);

* массовость перевозок и высокая провозная способность же­лезных дорог (до 80—90 млн т грузов по двухпутной или 20—30 млн т по однопутной линии в год);

* универсальность использования для перевозок различных гру­зов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;

* регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

* возможность создания прямой связи между крупными пред­приятиями по подъездным железнодорожным путям и обеспече­ние доставки грузов по схеме "от двери до двери" без дорогостоя­щих перевалок;

* по сравнению с водным транспортом, как правило, более ко­роткий путь перевозки грузов (в среднем на 20%);

* сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравне­нию с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться веду­щим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воз­душного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недос­татки железных дорог.

К таким недостаткам следует отнести:

* капиталоемкость сооружения железных дорог. Сооружение 1 км однопутной железной дороги (в ценах конца 1998 г.) в средних по трудности условиях обходится почти в 10 млн р., а в трудных климатических и геоло­гических условиях на востоке страны в 2—3 раза дороже

* стои­мость строительства двухпутной линии, как правило, на 30-40% выше, чем однопутной. Поэтому окупаемость капитальных за­трат в железнодорожное строительство в значительной мере за­висит от мощности осваиваемых грузо- и пассажиропотоков на новой линии. Обычно на единицу капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта приходится больше продукции (тонно-километров), чем на других видах транспорта (при сло­жившемся распределении перевозок).

* отно­сительно медленную отдачу авансируемого капитала (6—8 лет, а иногда и более).

* железные дороги являются крупными потребителями метал­ла (на 1 км пути требуется почти 200 т).

* железнодо­рожный транспорт является весьма трудоемкой отраслью, произ­водительность труда в которой ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном транспорте (но выше, чем на автомобиль­ном). В среднем на 1 км эксплуатационной длины железных до­рог России приходится почти 14 чел, занятых на перевозках, а в США — 1,5 чел при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.

* пока невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам. Вместе с тем хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог Рос­сии позволяют оставаться им вполне конкурентоспособным ви­дом транспорта.

Вопрос 3. Структура железнодорожного транспорта и особенности использования железнодорожного транспорта в общегосударственной транспортной системе

Железнодорожный транспорт России занимает главное место в транспортной системе и обеспечивает основной объем перевозок грузовых (почти 70 % общего грузооборота государства) и свыше 65% общегосударственных объемов перевозок пассажиров [11].

В России наивысшую ступень занимает Министерство Транспорта, второе звено – Российские железные дороги. Основу Российских железных дорог составляют управления разных уровней и отделы, которые координируют деятельность железнодорожного транспорта.

Для укрепления взаимодействия железнодорожной системы стран СНГ создан координационный центр. Органом, который координирует работу железнодорожного транспорта на международном уровне, является Совет по железнодорожному транспорту.

Постоянно действующим исполнительным органом Совета является Дирекция Совета по железнодорожному транспорту, которая находится в Москве. Дирекцию возглавляет Председатель. Основными заданиями Дирекции являются:

1) реализация решений Совета;

2) координация пропуска вагонопотоков;

Создание и функционирование национальной сети международных транспортных коридоров, которые проходят через территорию России, – это один из важнейших приоритетов в сотрудничестве России и Европейского Союза.

На 11 сухопутных пересечениях западной границы с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией осуществляется перестановка вагонов (с европейской колеи 1435 мм на нашу колею 1520 мм и наоборот).

Инфраструктура международных транспортных коридоров на 92,3% состоит из двухколейных линий, 77,3% – электрифицированы, а 90% оборудовано автоблокировкой.

Железнодорожный транспорт является одним из ведущих видов транспорта.

К преимуществам железнодорожного транспорта следует отнести [12]:

– невысокая себестоимость перевозок;

– массовость, скорость, комфортность пассажирских перевозок;

– регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

– возможность сооружения железной дороги на любой сухопутной территории с помощью мостов, тоннелей.

– возможность создания прямой связи между крупными предприятиями с помощью подъездных путей.

К недостаткам следует отнести:

– капиталоёмкость сооружения железных дорог;

– большое потребление металла – на 1 км пути необходимо почти 200 т;

– железнодорожный транспорт – трудоемкая отрасль (в среднем на 1 км эксплуатационной длины пути приходится 14 чел., занятых в транспортном процессе, а в США – 1,5 чел. при почти одинаковом объеме нагрузки).

Ближайшее будущее железнодорожной отрасли России – создание телекоммуникационной сети и внедрение современных технологий, строительство скоростных линий и осуществление реформирования системы управления.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог.

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение производительности.doc

Повышение производительности, прежде всего путем создания резерва пропускной и провозной способностей (сейчас 70 % железных дорог страны — однопутные, 80 % железнодорожной сети имеет максимальный коэффициент грузонапряженности) и повышения скорости движения (рекорд скорости на отечественных железных дорогах — около 200 км/ч). Высокоскоростной поезд TGV (Франция) установил мировой рекорд скорости — 515 км/ч, скорость его эксплуатации на дорогах Франции и Европы — 300 км/ч. Скорость может быть повышена благодаря замене типа тяги, например на газотурбинную, паротурбинную, атомную. Высокие скорости достигаются также благодаря изменению дизайна на более обтекаемый.

Увеличение темпов электрификации дорог (сегодня электрифицированных дорог более 40%; себестоимость электровозов на 15 % ниже, а производительность выше; они экологически менее вредны; условия их управления лучше);

снижение расхода топлива при повышении скорости, что достигается уменьшением общего веса поезда (например, в Германии при изготовлении вагонов применяют стеклопластик, который облегчает вес поезда на 20 %);

выравнивание путей, особенно при увеличении скорости, так как при радиусах закругления 300 м скорость для безопасного движения не должна превышать 70 км/ч, а при радиусе 1000 км — 132 км/ч;

создание специализированных вагонов для разнообразной номенклатуры грузов (сейчас уровень специализации около 30 %);

механизация мест для формирования поездов (горки);

укладка рельсов тяжелого типа и бесстыковочных путей, необходимая для повышения скоростей (путь составляет до 55 % капитальных вложений в железнодорожный транспорт);

повышение уровня автоматизации погрузочно-разгрузочных работ удлинение платформ;

ресурсов на 25% на 1 пассажиро-место (в России в 1837 г. на Царскосельской дороге эксплуатировался двухэтажный вагон).

Существует проблема перевода короткопробежных перевозок с железнодорожного на другие виды транспорта при возможности и целесообразности, и рынок способствует ее решению.

Решаются вопросы информационной обеспеченности. В помощь диспетчерам развиваются информационно-вычислительные центры железнодорожного транспорта, системы оперативного слежения за поездами и их формированием по пути следования, дорожная информационная система контроля и управления оперативной работой сети железных дорог (ДИСКОР) и др.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем:

* возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов — осуществления железн одорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин);

* массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог (до 80—90 млн т грузов по двухпутной или 20—30 млн т по однопутной линии в год);

* универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;

* регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

* возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным железнодорожным путям и обеспечение доставки грузов по схеме "от двери до двери" без дорогостоящих перевалок;

* по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов (в среднем на 20%);

* сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог.

К таким недостаткам следует отнести:

* капиталоемкость сооружения железных дорог. Сооружение 1км однопутной железной дороги (в ценах конца 1998 г.) в средних по трудности условиях обходится почти в 10 млн р., а в трудных климатических и геологических условиях на востоке страны в 2—3 раза дороже

* стоимость строительства двухпутной линии, как правило, на 30-40% выше, чем однопутной. Поэтому окупаемость капитальных затрат в железнодорожное строительство в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузо- и пассажиропотоков на новой линии. Обычно на единицу капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта приходится больше продукции (тонно-километров), чем на других видах транспорта (при сложившемся распределении перевозок).

* относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6—8 лет, а иногда и более).

* железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км пути требуется почти 200 т).

* железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отраслью, производительность труда в которой ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном транспорте (но выше, чем на автомобильном). В среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 чел, занятых на перевозках, а в США — 1,5 чел при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.

* пока невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам. Вместе с тем хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться им вполне конкурентоспособным видом транспорта

Читайте также: