Правила общения сообщение 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цели : дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

ВложениеРазмер
kl_chas2.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.

Оформление : на перемене поручить кому-нибудь из детей нарисовать на доске красивый домик с высоким крыльцом без ступенек.

План классного часа

IV. Упражнения на отношения.

1. Слушать и слышать.

2. Уважать чужое мнение.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Классный руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 6 класс. Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.

Классный руководитель. Что же это такое - хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показывает рисунок на доске.) Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив.

(Включается музыка, дети рисуют.)

(Выходит ученик, берет мел.)

Классный руководитель (читает).

1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? [Нет.)

2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

(Дети рисуют первую ступеньку.)

3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.

(Дети рисуют вторую ступеньку.)

5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? [Нет.)

6. Все искренне радуются чужим успехам и переживают за неудачи членов коллектива.

(Дети рисуют третью ступеньку.)

7. В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие.

(Дети рисуют четвертую ступеньку.)

8. Такие черты личности, как честность, трудолюбие, бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.)

9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? [Нет.)

10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха.

(Дети рисуют пятую ступеньку.)

11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? <Нет.)

12. В отношениях между группировками внутри коллектива существуют взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

(Дети рисуют шестую ступеньку.)

Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что всем в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него есть друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.

Классный руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно сделать?

- Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать слабых, новичков.)

- Какие черты нужно ценить в людях? (Трудолюбие, бескорыстие, честность. )

- Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.)

- Какие отношения должны быть между различными группировками в классе? (Отношения сотрудничества, взаимопонимания. )

IV. Упражнения на отношения

Классный руководитель. Сейчас мы сделаем несколько упражнений, которые помогут вам проявить себя и лучше узнать друг друга.

1. Слушать и слышать

(Дети громко выкрикивают свои адреса.)

Теперь проверим, как мы поняли друг друга.

(Педагог обращается к нескольким ученикам с просьбой повторить адрес одного из одноклассников.)

Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя.

- Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать.)

2. Уважать чужое мнение

(Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников.)

• Самостоятельный человек - так можно сказать о.

• Самый изобретательный и находчивый.

• В разведку я взял бы с собой.

• Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это.

• Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие - его главные качества. Это.

• Самая яркая и одаренная личность в нашем классе - это.

• Своими бедами всегда можно поделиться с.

• Всегда поймет вас и посочувствует.

• Если в классе скучно, значит, в нем отсутствует.

• Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает.

• Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит.

• Не побоится дать отпор любому хаму и грубияну.

• Всегда блистает умом и смекалкой.

• Возможно, станет крупным государственным деятелем.

• Самым добрым человеком в классе можно назвать.

• Скромность - это редкое качество украшает.

Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат

в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее.

Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.

Итак, новое задание: я буду называть представителей различных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши.

• Хлопают только. девочки!

• Хлопают только те, кто любит. вкусно поесть!

• Хлопают только те, кто любит поспать. на уроках!

• Хлопают только те, кто обожает. математику!

• Хлопают только те, кто ненавидит. каникулы!

• Хлопают только. мальчики!

• Хлопают только те, кто жить не может без. двоек!

• Хлопают только те, кому нравится. опаздывать на уроки!

• Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу!

• Хлопают только те, у кого прекрасное настроение!

Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе.

Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, активны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая.

- Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе?

- И в чем это проявляется?

- Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше?

Примерные высказывания детей:

- Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье.

- Иногда мешают зависть, жадность, жестокость - все это портит атмосферу в нашем классе.

- Атмосфера у нас нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать.

- Насчет списывания и подсказок - это как раз и плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил.

- Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки.

- Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек.

- Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще вместе собираться после школы.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других?

Примерные высказывания детей:

- Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника.

- Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать.

- Узнал, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня.

- Узнал, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"


" Роль классного руководителя в формировании и сплочении коллектива"


Тренинг общения "Сплочение коллектива"

данный тренинг возможно использовать в работе с детьми и подростками на этапе сплочения коллектива.

Классный час нравственной тематики: "Взаимоотношения в коллективе. Методы предотвращения конфликтов".

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность .

2016 г. 26.11 Паспорт мероприятия Классный час "Законы дружбы в творческом коллективе"

Классный час преподавателя фортепианного отделения Закутиной О.В.


Классный час посвящен теме "Взаимоотношение - основа сплоченности школьного коллектива". Основная формы работы - групповая.


Ситуация речевого этикета

Наше общение напрямую зависит от того, с кем мы разговариваем, в каком месте и с какой целью. К одним людям обратимся с приветствием Здравствуйте!, другому скажем Привет!, а третьему просто пожмём руку. Это зависит от возраста собеседника и от того, как хорошо мы знакомы.

Учитывая личность собеседника, обращение может быть Ты или Вы. Ты говорят ровесникам и близким родственникам. На Вы обращаются ко всем взрослым людям

Правила устного общения

Любой разговор начинается с приветствия. Выбираем слова в зависимости от того, с кем беседуем. Имеет значение очерёдность: младший первым приветствует старшего, мужчина — женщину.

Основная часть разговора зависит от цели общения. Обсуждаются вопросы, передаётся информация, просьбы.

В завершение разговора используются слова прощания и пожелания удачи. Высказывается удовлетворение от беседы, а может, недовольство.

Привычное для нас приветствие здравствуйте — это пожелание здоровья. Наши предки считали, что здоровье — самое главное, чтобы показать хорошее отношение к собеседнику, желали не болеть.

Этикет телефонного разговора

При разговоре по телефону действуют особые правила:

Правила письменного общения

Что мы узнали?

Первое впечатление о человеке зависит от его стиля одежды, поведения и, конечно же, манеры общения. По тому, какая у человека речь, люди судят о его воспитании и интеллекте.

5 золотых правил, которые нужно соблюдать во время общения:

Правило № 1. Всегда внимательно слушайте и дослушивайте до конца своего собеседника, не перебивайте.

Правило № 2. При общении старайтесь смотреть собеседнику в глаза и улыбаться, даже если у Вас нет настроения, чтобы не передавать Ваш негатив другому человеку.

Правило № 3. Грамотно и чётко излагайте свои мысли, чтобы человек правильно понимал суть разговора.

Правило 5. Во время разговора обращайтесь к человеку по имени, в некоторых ситуациях даже по имени и отчеству – это располагает.

  1. Относиться к людям доброжелательно, быть вежливым и тактичным;
  2. Всегда выполнять свои обещания;
  3. Говорить людям комплименты (но в меру, иначе это будет лесть);
  4. В диалоге не перебивать собеседника;
  5. Не разговаривать во время еды;
  6. Показывать пальцем – дурной тон;
  7. Кашлять и чихать в обществе можно, прикрывая рот рукой. Зевать вообще нельзя, так человек показывает неуважение к обществу, что ему скучно с людьми;
  8. Нельзя опаздывать;

В качестве примера, были перечислены 8 правил этикета, которые знает большинство людей с раннего детства, но, стоит задуматься, все ли правила соблюдаются в реальной жизни?

На самом деле, правил этикета значительно больше, их подразделяют на несколько крупных групп – это виды этикета.

Виды этикета

Существуют и другие разновидности этикета, такие, как свадебный, воинский, дипломатический.

Доклад №2

Понятие "этикет" заимствовано из французского языка и включает в себя все допустимые установки относительно поведения и внешнего вида. Этих негласных правил следует придерживаться не только в общественных местах, но и повседневной жизни в целом. В зависимости от ситуации этикет имеет свои виды:

Речевой этикет - это требования предъявляемые к речи человека. Они включают в себя: тактичность манеры общения, грамотную речь с соблюдением цензуры, вежливость в интонации, употребление слов в правильной форме, например, приветствие "здравствуйте" вместо "здрасте". Категорически недозволительно вмешиваться в разговор других людей и перебивать собеседника. Имеет особую важность донесение своей мысли до собеседника в лаконичной форме.

Столовый этикет включает нормы поведения за столом. Присаживаться за стол можно только после приглашения хозяев. Мужчинам следует женщину пропустить вперёд. Не допускается вести разговор пережевывая пищу. Не разрешается вносить личную критику в отношении поданных блюд. Сидя за столом вилку следует держать в левой руке, а нож в правой.

Повседневный этикет включает ряд правил, их следует соблюдать в ситуациях, в которые мы попадаем практически ежедневно. В общественном транспорте необходимо уступать места беременным женщинам, людям преклонного возраста, детям и инвалидам. Не разговаривать громко на улице, мужчине при входе в помещение следует снимать головой убор. В гости идти только предварительно согласовав день и время. При посещении заведения мужчина вперёд пропускает женщину предварительно открыв перед ней двери. Данный вид предполагает вежливое обращение ко всем, без исключения, участникам диалога. Это необходимо для достижения взаимопонимания между незнакомыми людьми, например, в случае, когда необходимо узнать дорогу или время.

Этикет (виды и правила)

Этикет (виды и правила)

Одной из важнейших разновидностей природных ресурсов Земли являются биологические ресурсы. Без них невозможна жизнедеятельность все живых существ на планете. Но в современном мире начинается сокращение ресурсов,

Камбала – это рыба, которая относится к семейству камбаловых. Камбала обитает на дне. Днем она зарывается в песок, чтобы спрятаться от врагов.

Читайте также: