Поставьте частные задачи если средства построение сдача рапорта сообщение задач

Обновлено: 05.05.2024

Задание 1. Стойка, при которой учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к бедру; голову держит прямо; смотрит вперед, называется.

Задание 2. Строевые упражнения являются средством:

А. Укрепления мышц.

Б. Дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки.

В. Формирования правильной и красивой осанки.

Задание 3.Движение колонны за направляющим в противоположном направлении, выполняется по команде…..…..

Задание 4.В процессе урока (занятия) рекомендуется использовать строевые упражнения:

А. Которые помогают выполнить нужные пе­редвижения, перестроения для удобного размещения занимающихся, для решения частных задач.

Б. По одному из каждой группы строевых упражнений.

В. Из одной группы строевых упражнений.

Задание 5.Укажите более эффективное перестроение для организации учащихся младших классов к проведению ОРУ.

Задание 6. Практическая ситуация.При оценивании умений учащихся проводить строевые упражнения выяснилось, что многие ученики затрудняются подавать команды правильно, четко и достаточно громко.

Определите ошибку учителя в методике обучения строевых упражнений. Ваши действия в подобной ситуации?

Вариант 2

Задание 1. Строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервал, равный ширине ладони, называется.

Задание 2. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется:

А. Нижняя половина.

Б. Верхняя половина.

В. Половина зала, соединяющая верхние углы.

Задание 3. Команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде…

Задание 4. При выполнении фигурной маршировки используются методические приемы:

А. Отрабатываются движения руками, постановка ног.

Б. Учащиеся меняются местами.

В. Меняется направляющий.

Задание 5.Укажите средства строевых упражнений, направленных на формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты.

Задание 6. Практическая ситуация. При обучении учащихся строевым упражне­ниям рекомендуется следующая последовательность: построение, строевые приемы, передвижения, размыкания и смыка­ния, движения в прямых направлениях, затем в косых и закругленных.

Рас­кройте логику рекомендаций, дайте ответ с использованием примеров из реального профессионально-педагогического процесса.

Вариант 3

Задание 1. Строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных преподавателем, называется…

Задание 2. Условные точки: центр, середина и углы зала определяются по:

А. Первоначальному расположению строя.

Б. Стороне зала.

В. Расположению входной двери в зал.

Задание 3.Размыкание из колонны по три в одну сторону с поворотами выполняется по команде…

Задание 4.При обучении строевым упражнениям на этапе совершенствования используются методические приемы:

А. Название упражнения, показ, объяснение его назначения и техники исполнения, показ с объяснением, объяснение без показа.

Б. По разделениям.

В. Изменение условий обучения.

Задание 5. Способствовать постепенному врабатыванию организма учащихся, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе можно средствами строевых упражнений ……

Задание 6. Практическая ситуация. В классе несколько учеников существенно отстают от остальных по умению проведения строевых упражнений. В частности, им с большим трудом даются перестроения в движении с классом. Учитель каждое занятие дает возможность им провести строевые упражнения с классом. Но…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культуры. Строевые упражнения содействую выроботке правильной осанки и регулирует настрой учащихся на уроке.

По горизонтали:

1. Стойка, при которой учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к бедру; голову держит прямо; смотрит вперед.

2. Строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервал, равный ширине ладони.

3. Движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

4. Строй, в котором занимающиеся в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных преподавателем.

5. Команда, подаваемая преподавателем отчетливо, громко и протяжно, чтобы сообщить занимающимся какие действия им придется выполнять.

6. Расстояние между флангами.

7. Действия учащихся по команде или распоряже­нию учителя для принятия определенного строя.

8. Расстояние по фронту между занимающимися.

9. Упражнения, направленные на совместное действие в строю.

10. Занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

11. Правая и левая оконечности строя.

12. Размещение занимающихся для совместных действий.

13. Передвижение вдоль границ зала.

14. Уплотнение разомкнутого строя.

15. Передвижение змейкой (петлей, дугой) на половину длины или ширины зала, половину диагонали.

16. Расстояние между занимающимися в глубину строя в колонне.

17. Подается для приемов (действий) не связанных с немедленным и одновременным исполнением.

18. Передвижение змейкой (петлей, дугой) на четверть длины или ширины зала, четверть диагонали.

19. Передвижение колонны от одного угла к другому через центр.

20. Петля, в которой направление передвижения в конце противохода изменяется в одном с противоходом направлении.

По вертикали:

1. Действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

2. Петля, при которой направление передвижения в конце противохода изменяется в противоположном направлении.

3. Шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком и ставится твердо на всю ступню.

4. Противоход, в конце которого меняется направление движения.

5. Команда, подаваемая преподавателем после паузы, громко, отрывисто и энергично.

6. Расстояние между первой и последней шеренгой или между направляющим и замыкающим в колонне.

7. Деление колонны на две (или более).

8. Занимающийся, двигающийся в колонне последним.

9. Строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.

10. Действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя.

11. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

12. Сторона строя, противоположная фронту.

13. Вращательное движение тела вокруг вертикальной оси.

14. Сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

15. Передвижение противоходами попеременно налево и направо.

16. Соединение двух колонн (или больше) в одну.

17. Передвижение, равное половине круга.

18. Фигура, образованная в результате пересечения движения двух встречных колонн в одной из точек зала.

19. Шаг, при котором нога выносится свободно, ставится на пол без акцента, руки производят свободные движения.

20. Передвижение змейкой, (петлей, дугой) на полную длину или ширину зала, полную диагональ.


При подаче команд указывается: название движений (поворот, в обход, змейкой), направление движения (налево, вправо),способ выполнения (шагом, бегом, прыжками).

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например:

1. Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач.

2. Способствовать, постепенному врабатыванию организма.

2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.

3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

3. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.

4. Организовать учащихся к выполнению ОРУ с предметами.

4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты.

5. Построения и перестроения на месте и в движении.

6. Организовать учащихся к проведению подготовительной, основной, заключительной части урока.

6. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям и т.д.

Образовательная: обеспечить усвоение основных знаний и умений по теме урока.

Коррекционная: тренировать память, внимание.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважение.

- формируют правильную осанку

- учат учащихся коллективным действиям

рассмотреть особенности и назначение строевых упражнений и их основных приемов;

определение особенностей обучения строевым упражнениям на уроках начальной военной подготовки и физического воспитания;

Значение строевых упражнений:

1. Строевые упражнения используются с целью организованного и быстрого размещения детей , при выполнении физических упражнений.

2. Способствует формированию навыков правильной осанки.

3. Развитию психофизических качеств : глазомера , равновесия , быстроты и ловкости. 4. Ориентировке в пространстве.

5. Развитию чувства ритма и темпа.

6. Дисциплинируют детей , прививают навыки совместных согласованных действий.

Цель: укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и работоспособности

Повысить быстроту выполнения разнообразных движений.

Улучшить проявление ловкости в самых разнообразных действиях

Круговая тренировка

образовательная: Всестороннее физическое совершенствование, методом круговой тренировки

развивающая: Развитие силы,быстроты, выностливости

воспитательная: Воспитание самостоятельности, внимания, организованности, дисциплинированности, решительности и взаимопомощи при выполнении упражнений в группах.

Данное пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы, разноплановые задания по самоподготовке и проверке знаний и умений; задания практического характера; конструирования своей деятельности; исследовательские; творческие. Поэтапное выполнение заданий приводит к полному овладению студентами учебного материала по строевым упражнениям.

Повышение эффективности работы с учебным пособием обеспечивается соблюдением определенных условий, к которым относятся: самодиагностика исходного уровня сформированности знаний и умений, свободный выбор тем теоретического материала, поэтапное освоение учебного материала (диагностико-аналитический, мотивационно-целевой, познавательно-проектный, деятельностно-практический, результативно-оценочный).

Теоретический материал студенты прорабатывают самостоятельно, выполняя тестовые задания. На практических занятиях ведется предварительный и текущий контроль самостоятельной подготовки студентов, защищаются творческие работы, обсуждается ход работы лабораторных занятий, на которых совершенствуются исполнительские и профессиональные навыки студентов.

Глава 1. Строевые упражнения

1.1. Характеристика, содержание, применение

Строевых упражнений

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например:

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы (рис. 1).


Рис.1. Схема зала и название его частей

Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.

Итак, с помощью строевых упражнений можно выработать основные навыки оптимальной организации занятий как в урочной, так и во внеурочной формах. Применение специальных команд и распоряжений позволяет управлять любой группой, а существующая регламентация в применении терминов на основе русского языка дает возможность общения с любым контингентом занимающихся.

Вопросы для обсуждения

  1. Строевые упражнения: характеристика, содержание, применение.
  2. Основные задачи применения строевых упражнений.
  3. Назовите группы строевых упражнений.

Задания для самоподготовки и проверки знаний

Задание 1.Строевые упражнения являются средством:

А. Укрепления мышц.

Б. Дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки.

В. Формирования правильной и красивой осанки.

Задание 2.Половина зала, соединяющая верхние углы, называется:

А. Нижняя половина.

Б. Верхняя половина.

В. Половина зала, соединяющая верхние углы.

Задание 3. Условные точки: центр, середина и углы зала определяются по:

А. Первоначальному расположению строя.

В. Расположению входной двери в зал.

Задание 4.Определите соответствие между действиями учащихся и группами строевых упражнений:

1. Строевые приемы. 2. Построения. 3. Перестроения. 4. Передвижения. 5. Размыкания и смыкания. 1. Напра - во! 2. Становись! 3. Увеличение и уменьшение интервала и дистанции строя. 4. Упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками. 5. Умением учащихся строиться в шеренгу, колонну, круг. 6. Умение учащихся перестраиваться в шеренгу, колонну, круг.

Задание 5. Укажите средства строевых упражнений направленных на формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты:

А. Построения и перестроения на месте и в движении.

Б. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

Задание 6. Способствовать врабатыванию организма учащихся, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе можно средствами строевых упражнений:

А. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.

Б. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.

В. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

Задание 7. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами можно средствами строевых упражнений:

А. Построения и перестроения на месте и в движении.

Б. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

В. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

Задание 8. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач можно средствами строевых упражнений:

А. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

Б. Построения и перестроения на месте и в движении.

Задание 9. Построения и перестроения на месте и в движении являются средством для решения задачи:

А. Организовать учащихся к проведению урока.

Б. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами.

В. Формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты движений.

Задание 10.Изменить расстояние между занимающимися можно средствами строевых упражнений….

Задание 2. Определите соответствие между действиями уча- щихся и группами строевых упражнений.
Группы строевых упражнений
Действия учащихся
1. Строевые приемы
2.
Построения
3. Перестроения
4. Передвижения
5. Размыкания и смыкания
1. Напра-Во!
2. Становись!
3. Увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
4. Упражнения, связанные с передвиже- ниями различного характера и способа- ми их выполнения, остановками.
5. Умением учащихся строиться в ше- ренгу, колонну, круг.
6. Умение учащихся перестраиваться в шеренгу, колонну, круг.
Задание 3. Для поворота кругом подается команда……….
Задание 4. Когда группу необходимо сомкнуть подается ко- манда…
Задание 5. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами можно средствами строевых упражнений. .
Задание 6. Практическая ситуация. На уроках гимнастики изучались перестроения из одной шеренги в две, передвижения в колонне с разной дистанцией и темпом. При оценивании уме- ний проводить строевые упражнения учащиеся не могли четко подать команды, занять правильное расположение при проведе- нии строевых упражнений.
Какую ошибку допустил учитель при обучении строевых
упражнений? Ответ обосновать.
Вариант 5


34
Задание 1. Первоначальное размещение занимающихся в строю, называется.
Задание 2. Средством управления учащимися при выполнении строевых упражнений являются:
А. Команды с подсчетом и распоряжения.
Б. Исполнительная команда.
В. Предварительная команда.
Задание 3. Команда, по которой занимающиеся быстро выхо- дят из строя..
Задание 4. При обучении строевым упражнениям на этапе со- вершенствования используются методы:
А. Стандартного упражнения, соревновательный,
Игровой.
Б. Словесный, наглядной демонстрации.
В. Упражнения.
Задание 5. Организовать учащихся к проведению урока, наце- лить их внимание на решение поставленных задач можно сред- ствами строевых упражнений ….
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании знаний учащихся 6 класса выяснилось, что большинство занимающихся не знают, какую команду надо подать в той или иной ситуации при проведении строевых упражнений.
Ваши действия в подобной ситуации?
Вариант 7


35
Задание 1. Расстояние по фронту между занимающимися, назы- вается…………
Задание 2. Структурно команды подразделяются на части:
А. Исполнительная часть, предварительная часть, пауза.
Б. Предварительная часть, пауза, исполнительная часть.
В. Предварительная часть, пауза, исполнительная часть, подсчет.
Задание 3. Исполнительная команда для поворота направо в движении подается под ___ногу.
Задание 4. При обучении перестроений используются методиче- ские приемы:
А. Отрабатываются движения руками, постановка ног.
Б. Учащиеся меняются местами.
В. Меняется направляющий.
Задание 5. Формировать навыки коллективных действий, вос- питывать четкость и красоту можно средствами строевых упражнений….
Задание 6. Практическая ситуация. На уроках гимнастики в 4 классе изучались перестроения из одной шеренги в две, пере- движения в колонне с разной дистанцией и темпом. При оцени- вании умений проводить строевые упражнения учащиеся не могли четко подать команды, занять правильное расположение при проведении строевых упражнений.
Какую ошибку допустил учитель при обучении строевых
упражнений? Ответ обосновать.


36
Вариант 8
Задание 1. Упражнения, направленные на совместные действия в строю, называются…
Задание 2. При подаче команд в движении указывается:
А. Название движения, способ выполнения.
Б. Название движения, направление, способ выполнения.
В. Направление, название движения, способ выполнения.
Задание 3. Движение колонны за направляющим в противопо- ложном направлении, называется . . . .
Задание 4. При обучении ходьбы используются методические приемы:
А. Отрабатываются движения руками, постановка ног, меняется темп и ритм.
Б. Учащиеся меняются местами.
В. Меняется направляющий.
Задание 5. Для выполнения закрытой петли по диагонали по- дается команда . . .
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании знаний учащихся 3 класса выяснилось, что большая часть занимающих- ся не знают, для чего делают строевые упражнения.
Определите ошибку учителя в методике обучения стро-
евых упражнений.
Вариант 9


37
Задание 1. Занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении, называются.
Задание 2. Распоряжение подается для приемов:
А. С немедленным и одновременным исполнением.
Б. Без строгой обусловленности.
В. С четким выполнением.
Задание 3. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
КомандаДействия учащихся
Обратное перестроение, после перестрое- ния в движении из колонны по одному в колонну по три одновременными поворо- тами.
Задание 4. Для выполнения закрытой петли в поперечном направлении подается команда…
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Построение, сдача рапорта, сообще- ние задач
Задание 6. Практическая ситуация. При обучении перестро- ению из одной шеренги в две и обратно учитель применял сло- весный метод, метод наглядной демонстрации, целостный метод упражнения. Использовал методические приемы: название упражнения, показ, объяснение его назначения и техники ис- полнения. Однако школьники долго не могли выполнить упражнение правильно, постоянно кто-то путался в движениях.
Какую ошибку допустил учитель при обучении пере-
строения из одной шеренги в две и обратно? Ответ обосно-
вать.
Вариант 10


38
Задание 1. Правая и левая оконечности строя, называются.
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащихся
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по три одновре- менным поворотом
Задание 3. Для перехода с шага на месте на движение шагом подается команда.
Задание 4. Для выполнения открытой петли по диагонали по- дается команда . . .
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпа- дами, в приседе
Задание 6. Практическая ситуация. В процессе урока учи- тель использовал много строевых упражнений из различных групп, однако при оценивании знаний учащихся выяснилось, что они не знают для решения каких задач выполнялись те или иные строевые упражнения.
Определите ошибку учителя в методике обучения стро-
евых упражнений. Ваши действия в подобной ситуации?
Вариант 11


39
Задание 1. Размещение занимающихся для совместных дей- ствий, называется…
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащихся
Перестроение из шеренги захожде- нием плечом
Задание 3. Движение бегом начинается по команде.
Задание 4. При обучении строевым упражнениям на этапе разу- чивания используются методы:
А. Стандартного упражнения, соревновательный, игровой.
Б. Упражнения.
В. Словесный, наглядной демонстрации.
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении .
Задание 6. Практическая ситуация. При изучении фигурной маршировки учитель добивался правильного выполнения упражнения, однако на последующих уроках при отсутствии направляющего, ошибки повторялись снова и снова.
Какую ошибку допустил учитель при обучении фигурной
маршировки? Ответ обосновать.
Вариант 12


40
Задание 1. Передвижение вдоль границ зала, называется…
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия уча- щихся
Построение в колонну
Задание 3. Для выполнения открытой петли в продольном направлении подается команда . . .
Задание 4. При выполнении фигурной маршировки использу- ются методические приемы:
А. Отрабатываются движения руками, постановка ног.
Б. Учащиеся меняются местами.
В. Меняется направляющий.
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Ходьба в обход с раздачей инвентаря
Задание 6. Практическая ситуация. При изучении перестро- ений учитель добивался правильного выполнения упражнения, однако при повторении на последующих уроках ошибки повто- рялись снова и снова.
Определите ошибку учителя в методике обучения стро-
евых упражнений. Ваши действия в подобной ситуации?
Вариант 13


41
Задание 1. Уплотнение разомкнутого строя, называется…
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащих- ся
Построение в круг
Задание 3. Если во время ходьбы выполнялись какие-либо дви- жения, для их отмены подается команда…
Задание 4. При обучении строевым упражнениям, на этапе ра- зучивания, используются методы:
А. Стандартного упражнения, соревновательный,
Игровой.
Б. Упражнения.
В. Словесный, наглядной демонстрации.
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Перестроение на месте или в движении
Задание 6. Практическая ситуация. При изучении ходьбы в
1 классе учитель сначала отрабатывал движения руками (при ходьбе на месте), затем постановку ног (с фиксированным по- ложением рук), далее разучивал и совершенствовал различные виды ходьбы, менял темп и ритм передвижения.
Определите ошибку учителя в методике обучения ходь-
бы. Какие последствия можно наблюдать в данном случае?
Вариант 14


42
Задание 1. Расстояние между занимающимися в глубину строя в колонне, называется.
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
КомандаДействия учащихся
Поворот кругом в движении
Задание 3. Для перехода с походного шага на строевой подает- ся команда.
Задание 4. При обучении строевым упражнениям, на этапе ра- зучивания, используются методические приемы:
А. Название упражнения, показ, объяснение его назна- чения и техники исполнения, показ с объяснением, объяснение без показа.
Б. По разделениям.
В. Изменение условий обучения.
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Ходьба в обход, сбор инвентаря
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании умений проведения строевых упражнений выяснилось, что учащиеся затрудняются обеспечить правильное выполнение своих команд и распоряжений, а также соблюдения надлежащей дисциплины и порядка.
Определите ошибку учителя в методике обучения стро-
евых упражнений. Ваши действия в подобной ситуации?
Вариант 15


43
Задание 1. Для приемов (действий), не связанных с немедлен- ным и одновременным исполнением, подается .
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащихся
Поворот направо в движе- нии
Задание 3. Для перехода со строевого шага на походный шаг подается команда.
Задание 4. При обучении строевым упражнениям на этапе со- вершенствования, используются методы:
А. Стандартного упражнения, соревновательный,
Игровой.
Б. Словесный, наглядной демонстрации.
В. Упражнения.
Задание 5. Поставьте частные задачи:

Частные задачи
Средства
Построение по отделениям на видах гимнастического многоборья (основ- ная часть урока)
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании умений проведения строевых упражнений выяснилось, что учащиеся не могут вести подсчет при передвижении группы шагом и бегом в любом заданном темпе.
Какую ошибку допустил учитель при обучении строевых
упражнений? Ответ обосновать
Вариант 16


44
Задание 1. Действия учащихся, связанные с увеличением ин- тервала и дистанции, называются.
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащихся
Поворот налево в дви- жении
Задание 3. Походный шаг начинается по команде.
Задание 4. Для выполнения скрещения подается команда . .
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Построение в шеренгу, колонну, круг
(заключительная часть урока).
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании умений учащихся проводить строевые упражнений выяснилось, что мно- гие ученики затрудняются подавать команды правильно, четко и достаточно громко.
Определите ошибку учителя в методике обучения стро-
евых упражнений. Ваши действия в подобной ситуации?
Вариант 17


45
Задание 1. Шаг, при котором нога выносится прямая, с оттяну- тым носком и ставится твердо на всю ступню, называется.
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащих- ся
Поворот на 45 гра- дусов
Задание 3. Строевой шаг начинается по команде.
Задание 4. При обучении строевым упражнениям, на этапе со- вершенствования, используются методические приемы:
А. Название упражнения, показ, объяснение его назна- чения и техники исполнения, показ с объяснением, объяснение без показа.
Б. По разделениям.
В. Изменение условий обучения.
Задание 5. Поставьте частные задачи:
Частные задачи
Средства
Построение в шеренгу, подведение ито- гов занятия (урока).
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании умений учащихся проводить строевые упражнений выяснилось, что мно- гие ученики затрудняются подавать команды правильно, четко и достаточно громко.
Определите ошибку учителя в методике обучения стро-
евых упражнений. Ваши действия в подобной ситуации?
Вариант 18


46
Задание 1. Команда, подаваемая преподавателем после паузы, громко, отрывисто и энергично, называется.
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия уча- щихся
Вывести учащихся из строя для самостоятельных действий
Задание 3. Передвижение по диагонали зала, площадки вы- полняется по команде…
Задание 4. В процессе урока (занятия) рекомендуется исполь- зовать строевые упражнения:
А. Которые помогают выполнить нужные передвижения, перестроения для удобного размещения занимающихся, для ре- шения частных задач.
Б. По одному из каждой группы строевых упражнений.
В. Из одной группы строевых упражнений.
Задание 5. Подберите средства для решения частных задач:
Частные задачи
Средства
Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач.
Задание 6. Практическая ситуация. При оценивании умений проведения строевых упражнений выяснилось, что учащиеся за- трудняются выбирать место проведения и показа упражнений, держатся перед строем неуверенно, нет надлежащей выправки.
Какую ошибку допустил учитель при обучении строевых
упражнений? Ответ обосновать.
Вариант 19


47
Задание 1. Расстояние между первой и последней шеренгой или между направляющим и замыкающим в колонне, называется.
Задание 2. Подайте команду и укажите действия учащихся:
Задание
Команда
Действия учащихся
Выравнивание на середину строя
Задание 3. С места передвижение вдоль границ зала, выполня- ется по команде…
Задание 4. При выполнении фигурной маршировки использу- ются методические приемы:
А. Отрабатываются движения руками, постановка ног;
Б. Учащиеся меняются местами;
В. Меняется направляющий.
Задание 5. Подберите средства для решения частных задач:
Частные задачи
Средства
Способствовать постепенному врабатыванию организма.


Когда сотрудники не справляются с обязанностями, руководителю приходится самому вникать во все вопросы или переделывать работу. В результате о выполнении плана не может быть и речи, а эффективность и прибыль на нуле. Не спешите увольнять команду и набирать новую. Возможно, стоит пересмотреть подход к постановке задач.

Что такое постановка задач и почему она важна

Без планирования и управления нельзя: хаотичные и несогласованные действия сотрудников наносят ущерб компании. И наоборот — хорошо организованный труд в команде способствует плодотворной работе.

Так, рост конверсии в покупки связан с эффективностью сотрудников, принимающих звонки: продавцов, менеджеров и операторов call-центра. Если клиент долго ждет или не может получить ответ на вопрос, он уйдет к конкурентам. Система Workforce Management MANGO OFFICE решает вопросы с организацией работы первой линии. Сервис поможет определить, сколько нужно сотрудников для выполнения задачи, составить оптимальный график и проанализировать работу сотрудников в режиме реального времени.

Виды задач

Есть глобальные задачи, а есть рядовые,. Их можно ставить по разному — это зависит от значимости и срока выполнения работы. Задачи бывают:

Ежедневные. Это рутина, из которой состоит бизнес. Например, кондитерский цех выпускает сладости. Сотрудники каждый день готовят тесто и начинку, выпекают и упаковывают вафли, отвозят их в магазины. Общий результат работы компании напрямую зависит от того, как организованы рутинные процессы.

Текущие. Появляются в определенный момент: нужно модернизировать оборудование, найти нового поставщика, заключить договор с курьерской службой.

Долгосрочные. Касаются развития бизнеса в перспективе и ставятся на определенный срок. Например, увеличить выручку на 15% за год или открыть офис в каждом районе Москвы в течение пяти лет. Такие задачи не обсуждают на ежедневных планерках, это часть стратегического планирования, которым занимается руководство.

Некоторые руководители смешивают все виды задач: погружаются в рутину, забывая о перспективах. Пока компания концентрируется на решении мелких проблем, конкуренты планируют на годы вперед, забирая клиентов.

Как правильно ставить задачи

При постановке задачи недостаточно рассказать сотрудникам об их обязанностях. Здесь важно все: формулировки, детали, контроль за ходом работ. Упростить коммуникацию между руководителем и подчиненным помогут специальные правила.

Распределение ролей

Для проектной работы нужна команда из разных специалистов. Чтобы сделать работу качественно и уложиться в сроки, каждый член коллектива должен знать свои обязанности и ответственность.

При формировании команды нужно учитывать не только hard skills, но и личные качества сотрудника. Это влияет на эффективность и отношения в коллективе. Каждый должен выполнять задачи, соответствующие своему психотипу. Дисциплинированному сотруднику, привыкшему к контролю, легче выполнять рутинную работу, а человеку с творческим мышлением — креативить. Руководителю нужно распознавать личностные качества и поручать задачи сотрудникам с релевантными навыками и опытом.

Если все роли учтены, то каждый член команды чувствует себя комфортно и занимается любимым делом, а число конфликтов сводится к нулю. Эффективность растет, а с ней — качество работы и авторитет компании.

Конкретизация действия и результата

Размытые формулировки — враг эффективности. Часто руководители считают, что сотрудники знакомы с внутренней кухней, и не раскрывают детали задачи. Чтобы не возникло недопонимания, потратьте больше времени на уточнения, проговорите важные и второстепенные моменты. Тогда у сотрудника сформируется четкое представление, что и к какому времени нужно сделать.

Назначение ответственных

Адресуйте задачу конкретному исполнителю. Когда за результат работы отвечает определенный человек, руководитель понимает, на каком этапе находится проект, может скорректировать процесс и подвести промежуточные итоги. Это простое действие улучшает качество работы: сотрудники не перекладывают обязанности друг на друга, а полностью погружаются в работу.

Ограничение по срокам

Трекинг задач

Не старайтесь удержать в голове все задачи и сроки, скорее всего, вы все равно запутаетесь. Обычный блокнот тоже не решит проблему. Используйте удобные программы для постановки и отслеживания задач:

для небольших компаний: Google Docs, Trello, Basecamp, Wunderlist, Slack;

для крупных проектов: JIRA, Redmine, Яндекс.Трекер;

для целей, которые выходят за рамки обычного планирования, используют CRM-системы.

SMART-цели в постановке задач

SMART — это способ описания задач. Он был разработан Джорджем Т. Дораном в 80-х годах прошлого века, но до сих пор не утратил актуальности. Метод устанавливает критерии правильной постановки задач.

Измеримость (measurable). Добавьте в формулировку количественный показатель. Это поможет оценить результат и даст ориентир сотрудникам. Пример: увеличить выручку до 10 млн, провести 15 рабочих встреч.

Достижимость (achievable). Для мотивации важно, чтобы у сотрудника были ресурсы для выполнения работы, а ее результат был реальным, осязаемым. Если требовать невозможного, команда выгорает и перестает стараться.

Релевантность (relevant). Проверьте значимость и согласованность задач, их соответствие глобальным целям компании. Противоречивые и неактуальные требования разрушают работу и вызывают недовольство у сотрудников.

Ограниченность в сроках (time bound). Работа движется быстрее, если установлены временные рамки: можно распределять нагрузку, расставлять приоритеты.

Ошибки руководителя при постановке задач

Чтобы устранить ошибки, их нужно увидеть. Разберем несколько основных.

Тон речи

Агрессивный тон уместен только при обсуждении вопросов жизни и смерти. В остальных случаях коммуникация будет эффективной, если собеседники относятся друг к другу уважительно, а не отвлекаются на личные обиды и эмоции. Важно контролировать интонацию и подбирать слова — от этого зависит отношение подчиненного к порученному делу.

Неправильная постановка дедлайнов

Отсутствие примеров

Если сотрудник ранее не сталкивался с подобной работой, дополните инструкцию примером. Тогда у него появится понимание, какой результат нужен. Например, если вы просите сотрудника написать коммерческое предложение для партнеров, отправьте ему на почту примеры КП конкурентов.

Чтобы новые сотрудники понимали, как правильно разговаривать с клиентом, их можно обучать на подготовленных шаблонах — специальных скриптах. Продуманный сценарий разговора особенно пригодится там, где нет права на ошибку — в холодных продажах по телефону.

С сервисом Контакт-центр MANGO OFFICE вы сможете создать эффективный скрипт продаж и ускорить процесс обучения новых сотрудников. Система аналитики поможет отследить эффективность операторов и улучшить каждый этап работы с клиентом.

Отсутствие обратной связи

Примеры правильной постановки задач

Посмотрим, как правильно ставить задачи, пользуясь правилами.

Цель: увеличить продажи. Задачи:

нанять двух сотрудников до 31.04;

увеличить количество сделок менеджеров на 15%, используя технологию личных продаж;

поднять продажи по холодным звонкам с 15 до 25%, применяя новый скрипт.

Цель: увеличить прибыль с единичной продажи. Задачи:

увеличить средний чек на 25% с помощью апселлинга;

повысить цены на 5% и поменять ценники во всех магазинах до 21 сентября.

Использование CRM в постановке задач

CRM — удобный способ держать все задачи и информацию по ним в одном месте. С помощью системы можно ставить задачи в режиме реального времени и контролировать ход работ. CRM собирает аналитику по работе менеджеров, помогая представить картину наглядно: кто справляется с работой, а кто затягивает сроки и не выполняет задачи.

Основной канал продаж — это звонки, поэтому важно держать под контролем работу сотрудников колл-центра. Больше никаких пропущенных звонков и потерянных клиентов: сервисы телефонии MANGO OFFICE можно интегрировать с любыми CRM-системами. Сохраняйте информацию о каждом этапе взаимодействия с клиентом, чтобы анализировать и улучшать работу отдела продаж.

Заключение

Применяйте простые правила: формулируйте детали задачи, устанавливайте дедлайн, общайтесь уважительно, назначайте ответственных. Это поможет ставить задачи прозрачно и понятно, контролировать работу на любом этапе и укладываться в сроки. Если работа внутри компании хорошо организована, то и лояльность клиентов будет расти.

Читайте также: