Протестантская духовная музыка сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Творчество протестантских групп прославления как переработка традиционных библейских сюжетов в простые поэтические тексты, доступные для понимания и исполнения широкой аудиторией. История музыкальной культуры богослужения в США в XVII-XX столетиях.

Рубрика Музыка
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 23.09.2018
Размер файла 260,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

В Америке группы прославления занимают важное место в музыкальной индустрии и органично вписываются в контекст массовой культуры. В России творчество групп прославления нацелено на крайне ограниченный круг лиц. Это обуславливает изучение разнообразных процессов становления и существования, функционирования и позиционирования групп прославления в контексте массовой культуры за рубежом и в России.

Степень разработанности проблемы. Область истории развития протестантских групп прославления в России и особенности их продвижения на сегодняшний момент в нашей стране представляется неизученными. Это подтверждает отсутствие русскоязычных научных источников как об истории протестантской музыкальной культуры в целом, так и творчестве протестантских групп прославления, в частности.

Однако существует значительное количество западных исследований, изучающих протестантскую музыкальную культуру, на которые мы опирались в рамках работы. Изучению исторической базы христианской музыки и групп прославления посвящена книга Э. Уилсон-Диксона; С. М. Франклин и Р. Брэндл в своей работе подробно рассматривают существующие практики христианского богослужения; исследование Д. Нивила освещает тему эволюции литургии; коллективный труд И.Е. Задорожнюка, Д.Е. Фурмана, Ю.А. Замошкин посвящён исследованию церквей в США; Д, Фаннинг в рамках своей работы исследует историю и развитие пятидесятнического и харизматического движений в США. Про историю протестантизма, в особенности про пятидесятников, харизматов и неохаризматов в России, писали С. Филатов и А. Струкова, Е.В. Зайцев, Р.Н. Лункин. Анализу библейских текстов посвящены работы Э. Вэндленда и У. Зори, а исследованиям песен групп прославления - труд Р. Вудса, Б. Уолрата, Р. Дж. Моу.

Научная новизна обусловлена появлением первого комплексного изучения протестантских групп в России, истории их развития, масштабирования и продвижения.

Музыка протестантских групп прославления представляет собой особый материал, который исполняется во время богослужений. Для западных групп прославления характерно следование законам музыкального бизнеса. В России ситуация представляется иной. В рамках изучения российских представителей этого направления представляется необходимым попытаться обозначить его перспективы: смогут ли они стать частью отечественного музыкального рынка или выберут путь обособленного сегмента российской музыкальной культуры. В связи с этим, возникает ряд вопросов, касающихся изучения предпосылок развития групп прославления, формирования различий в музыкальном служении протестантских деноминаций, отличительных черт текстов песен протестантских групп прославления от текстов псалмов, особенностей позиционирования этих групп в России и за рубежом.

Таким образом, цель работы состоит в изучении процесса развития российских групп прославления, определении и обосновании их места в современной музыкальной индустрии, разработке рекомендаций для эффективного продвижения их творчества.

Из этого вытекают следующие задачи:

2) Проследить развитие групп прославления в США и в России в период с середины XX века до начала XXI века;

3) Проанализировать процессы становления, существования, функционирования и позиционирования групп прославления в США и в России;

4) Проанализировать текст песни группы прославления и псалма и определить, в какой степени композиции современных групп прославления в протестантских церквях России трансформировались под потребности аудитории и каким образом они отличаются от псалмов;

5) Обосновать основные направления масштабирования, продвижения и развития групп прославления в России на примере групп прославления церквей Москвы и Московской области.

Для решения поставленных задач в работе используется комплексный метод исследования, сочетающий в себе культурологический и индустриальный подходы, сравнительный анализ, комплексный анализ текста, метод глубинных интервью с представителями изучаемой области.

Объект исследования - протестантские группы прославления. Предмет исследования - история становления протестантских групп прославления и особенности их масштабирования.

В качестве гипотез предлагаются следующие утверждения:

1. Творчество протестантских групп прославления представляет собой переработку традиционных библейских сюжетов в простые поэтические и тексты, доступные для понимания и исполнения широкой аудиторией, в сопровождении популярных для массовой культуры музыкальных стилях.

2. Позиционирование российских групп прославления отличается от позиционирования таких групп на западе, что характеризует их как обособленный сегмент музыкальной культуры.

Теоретическая база. Теоретической основой исследования, помимо ряда перечисленных выше работ, касающихся изучения протестантской музыкальной культуры, стали труды, посвященные стилевым и жанровым особенностям поэтических текстов и методологии их анализа. В этот ряд входят исследования поэтического текста Ю.М. Лотмана, М.Л. Гаспарова, Ю.В. Казарин, С.Л. Каганович. Также при анализе религиозных текстов затрагивались исследования Ю. Кристевой и М.М. Бахтина.

Теоретическая и практическая значимость. Результаты и выводы, полученные в ходе исследования, могут стать базой для проведения дальнейшего изучения обозначенной темы. Вместе с этим они могут использоваться в качестве опорных пунктов для повышения эффективности развития, для продвижения и масштабирования творчества групп прославления в Москве.

1. Развитие протестантских богослужений в период с начала XVI до начала XXI веков

1.1 История протестантской культуры богослужения в западно-христианском мире (начало XVI - середина XX вв.)

Перемены в богослужении, которые начались с XVI века, повлекли за собой изменения в его музыкальной составляющей. Эти явления положили начало развитию формы прославления, которая была свободна от традиционного церемониала, а также возможности поиска новых способов усовершенствования музыкальной части служения. История появления протестантизма и его разделения на деноминации тесно переплетены с историей музыкального служения разных протестантских направлений и развитием этого служения в западных странах. Для выявления этой связи представляется необходимым осмыслить влияние процесса формирования протестантских направлений на становление групп прославления и современной музыки прославления в исторической перспективе.

Предпосылками Реформации стали следующие события: изобретение печатного станка Гуттенбергом в 1450 году, с помощью которого стала возможно массовая печать Нового Завета; поддержка со стороны светских правителей, которые были недовольны тем, что одна треть земель принадлежала Церкви и что огромные суммы средств шли в Папскую казну; рост националистических настроений против господства Рима.

Хоть в своих трудах Мартин Лютер и пишет о сокращении службы относительно римско-католической литургии, однако, он не собирался полностью отказываться от традиций Римско-католической Церкви, поэтому часть литургии (использование латыни, одеяния, свечи, Алтарь, григорианский хорал) была сохранена. Он убрал особо сложные песнопения Римско-католической Церкви и жития святых.

Необразованные верующие, неверующие

Верующие, посвящённые христиане

Участие в служении

Священнослужители отделены от общины, община - слушатели

Приходские церкви, публичные места

Латынь/ немецкий язык

Григорианский хорал, сложная музыкальная форма (мотет), без аккомпанемента

Григорианский хорал, полифоническая музыка, без аккомпанемента

Простые мелодии (детских, школьных, народных песен), орган

Небольшие и простые напевы, псалмы

Торжественные ритуалы, процессии

Облачение, зажжение свечей, вынос святых даров, Алтарь

Облачение, зажжение свечей, вынос святых даров, Алтарь, катехизис

В Лютеранской Церкви музыканты жили под покровительством духовного института или же зависели от государства. Власть нанимала инструменталистов и певцов в помощь церковным композиторам, которые создавали музыку для богослужений и торжественных церемоний. Кроме того, города нанимали кантора, в чьи обязанности входили проведение и организация музыкального обучения в школах. Затем круг его обязанностей расширился, и в 1672 году в Гамбурге были приняты новые правила: он стал отвечать за музыкальный репертуар, который должен был звучать в церкви, за финансовую составляющую служения, также ему необходимо было быть в курсе современных трендов, чтобы прихожане могли слышать в церкви и новое, и старое.

Основными характеристиками богослужения в лютеранской церкви являлись: непосредственное общение христиан с живым словом, центральным служением стало служение вечери Господней. Богослужение у лютеран - это посвящение себя Христу, оно проводилось на родном языке, что помогло прихожанам понять свою роль в поклонении.

Во время Реформации богослужение принимало три основные формы. Первая - лютеранские и англиканские реформы - обозначила начало развития консервативных направлений, которые шли на уступки католицизму и оставляли внешнее отражение (церемонии, одежды) и служение на латинском языке. Вторая - реформаторские идеи Ульриха Цвингли (1484-1531 гг.) и идеи Жана Кальвина (1509-1564 гг.). Эта форма богослужения дала начало умеренным ответвлениям и стала магистральным направлением в протестантстве. Третья форма - независимые церкви такие, как анабаптисты, пуритане - заложила основу для радикальных видов богослужения, которые стали прообразом служений среди баптистов, пиетистов и других свободных церковных групп в последующие столетия.

Во время Реформации сформировалась ещё одна группа, которая была настроена более радикально в реформировании богослужения, - анабаптисты, пуритане и другие независимые церкви. Религиозное пробуждение всегда сопровождалось изменением литургии. Это радикальное движение имело большую политическую и социальную свободу, нежели движения Лютера, Цвингли и Кальвина, поэтому его представителям удалось упразднить многие средневековые практики в пользу неструктурированного подхода к христианству: они пытались восстановить простой порядок служения Нового Завета, настаивая на свободе от традиционных обрядов и церемоний. Радикальные реформаторы влияли на богослужение в независимых церквях на протяжении многих веков. Так, христианство XX века отражает теологию и формы поклонения радикальных групп больше, чем других реформаторских идей.

Среди независимых церквей выделялись также баптисты, которые больше других представителей радикального движения настаивали на центральной роли Нового Завета как связующего звена между крещением и личной верой. У баптистов была страсть к духовной свободе и проявилось нетерпение к церковному контролю.

В Англии было два течения баптистов: общие баптисты и партикулярные баптисты. Общие баптисты практикуют всеобщее искупление: Христос умер за всех людей, а не за определённую группу людей. Это течение зародилось в 1609 году в Амстердаме и связано с именем Джона Смита (1570-1612 гг.) и Томаса Хелвиса (1550-1616 гг.), которым в 1607 году пришлось уехать из Англии в Голландию из-за преследований за свои радикальные и сепаратистские взгляды: они хотели очистить Англиканскую Церковь от всех следов римско-каталитических традиций. Во время их поклонения разрешалось петь только библейские тексты, не использовались музыкальные инструменты, а любое пение должно было быть мужским, сольным, без смешанных голосов или неразборчивого пения общины.

В течение многих лет в баптистских церквях были споры по поводу пения всей общины. Ситуация обострилась, когда пастор Бенджамин Кич (1640-1704 гг.) начал в 1673 году использовать гимны после вечери Господней. К 1691 году исполнение гимнов стала обычной практикой во время богослужений, а к 1700 году это вошло в повседневную практику. Особенности нового баптистского порядка поклонения: сокращение проповеди и молитвы, случайное использование кратких молитв и неизменные формы молитвы, использование музыкальных инструментов и хорового пения, введение детской проповеди, широкое использование конгрегационного пения. Через баптистов пение английских гимнов стало популярно в Америке.

В середине XVIII века появляется движение методистов. Лидерами этого движения стали Джон (1703-1791 гг.) и Чарлз Уэсли (1707-1788 гг.), которые изначально были священниками в англиканской церкви. Сам термин вышел из университетской среды Оксфорда: так называли студентов, которые серьёзно относились к систематизированию жизни, в том числе и Чарлза Уэсли. Методизм характеризуется принятием доктрин исторического христианства с акцентом на те источники, которые указывают на силу Святого Духа. Их использовали, чтобы аргументировать веру; утверждением, что религия лежит в личных отношениях с Богом; простотой поклонения; партнёрством служителей и мирян в богослужении и управлении церковью. Кроме того, методисты были социально активными, проповедовали бедным и заключённым.

Все вышеперечисленные движения можно условно разделить на левое, центральное и правое крыло. Отношение деноминации к тому или иному крылу определяется степенью радикальности изменений в богослужениях, связанных с использованием средневековых литургий. Так, две протестантские традиции - лютеранскую и англиканскую - относят к правому крылу, так как их практике богослужений присуще сдержанное отношение к позднесредневековым литургическим формам. К центральному крылу относят реформаторов и методистов, а позже и баптистов, которые ещё больше удалились от средневековых литургических традиций. Левое крыло - анабаптисты, пуритане, пиетисты - меньше всего связаны со средневековыми традициями.

1.2 История музыкальной культуры богослужения в США (XVII - середина XX вв.)

США - страна, где изначально преобладали протестанты. По мнению ряда советских учёных таких, как И.Е. Задорожнюк, Д.Е. Фурман, Ю.А. Замошкин, в стране не было груза средневековых традиций, с которыми считался протестантизм в европейских странах, поэтому протестантизм в Америке имел больше свободы.

В период Великого пробуждения здания не вмещали того потока людей, которые хотели служить Богу, поэтому богослужения проводились на открытом воздухе. В них иногда принимали участие до 15 000 человек, это движение бросило вызов церковной элите и колониальному истеблишменту, сосредоточившись на греховности каждого человека и на спасении через личное обращение: движение сосредоточилось на эмоциональной трансформации, а не на изменении разума, и обратилось к бедным и необразованным, включая рабов и индейцев, которые начали посещать встречи и обращаться к Богу.

В конце XIX века многие церкви вводили исполнение музыки госпел a capella, а некоторые церкви впервые позволили использовать такие инструменты, как фортепиано, барабаны и бубен. Группы исполнителей госпел состояли либо из мужских квартетов, либо из женских хоров.

Таким образом, формирование разнообразных религиозных течений в США было возможно за счёт того, что в стране изначально было затруднено создание государственной церкви. Кроме того, в США стекались люди из Европы, которые пытались убежать от Католической и Англиканской Церквей, поэтому свобода в выборе религии стала основой для индивидуальных решений и дальнейшего развития таких деноминаций, как баптистов, пятидесятников, методистов. Изначально в Америке не было сборников для проведения не только музыкальных служений, но и для самих богослужений, поэтому развитие групп прославления и современного музыкального стиля не вызывало жёсткого сопротивления.

1.3 Развитие музыкального прославления в Америке (середина XX - начало XXI вв.)

С середины XX века в Америке начинается процесс коммерциализации музыки групп прославления, что спровоцировало ряд изменений в их творческой деятельности. Этим обусловлено рассмотрение данной темы в рамках отдельного параграфа. Основными задачами представляются - определение основных изменений музыки групп прославления в обозначенный период времени и составление понимания того, как она стала частью музыкальной индустрии в Америке.

Вы здесь: Home Мировая художественная культура Музыка Музыкальная теория Духовная музыка (церковная)

  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1
  • Ошибка при загрузке компонента: com_content, 1

Духовной музыкой называются вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера.

Церковная музыка

Церковная музыка – это вокальная и инструментальная музыка христианской церкви (католической, протестантской и православной), сопровождающая христианское богослужение.
Церковной музыке принадлежит важная роль в истории европейского музыкального искусства, т.к. вплоть до XVII в. церковь оставалась главным центром профессиональной музыки: здесь формировались музыкальные жанры, развивались теория музыки, нотопись, педагогика.

Христианская богослужебная музыка

П. Берругете. Второй царь народа Израиля Давид (XV век)

Самым древним жанром христианской богослужебной музыки является псалом, заимствованный первыми христианами у иудеев. Псалмы Давида пелись в качестве обязательной части богослужений в Иерусалимском храме, в синагогах и в домашних молитвах. Сам Иисус Христос часто пел псалмы со своими учениками. Манера исполнения псалмов – медлительная речитация, не допускающая выражения эмоций. Вместе с текстами псалмов эту манеру исполнения унаследовала и Литургия (главнейшее христианское богослужение).
Раннехристианское пение было одноголосным, использование музыкальных инструментов не допускалось вплоть до конца I в. Но иногда этот запрет нарушался.

Зна́менное пение

Знаменное пение – основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков – знамён, использовавшихся для его записи.

Духовная музыка (церковная)

Пример знаменной нотации
С конца XVII-начала XVIII в. крюковую нотацию стали заменять на западную нотацию, а русское знаменное пение стали заменять западноевропейским, партесным пением.

Духовная музыка (церковная)

Валаамский мужской монастырь
Старообрядцы до сих пор соблюдают традиции знаменного пения. Но и в Русской православной церкви возрождают знаменное пение, например, Валаамский монастырь использует в богослужении знаменное пение.

Парте́сное пение

Партесное пение – многоголосное хоровое пение, которое используется в униатском (грекокатолическом) и православном богослужении у русских, украинцев и белорусов. Униатские (греококатолические) церкви – это восточнокатолические церкви византийской литургической традиции. В узком смысле термин применяется к католическим церквям, в которых богослужение совершается по византийскому обряду.
Количество голосов в многоголосной партесной музыке колеблется от 3 до 12, в единичных случаях может достигать 48.
Родина партесного пения – католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши в Москву. В русском православном богослужении партесное пение распространилось в XVI-начале XVIII вв., вытеснив древнее знаменное пение.

Музыка католической церкви

Музыка протестантской церкви

Русская церковная музыка

М. Бельский. Портрет Д. Бортнянского
Композиторы-классики также работали в области церковной музыки: М. Глинка, М. Балакирев, А. К. Лядов. А. Римский-Корсаков написал свыше 30 произведений церковной музыки. Значительные произведения в области церковной музыки созданы П.И. Чайковским: Литургия Иоанна Златоуста и Всенощное бдение.
Новый подход к церковной музыке нашла группа московских композиторов во главе с А. Кастальским в конце XIX-начале XX в. Они стремились к возрождению национальных основ в русской церковной музыке. Создавались целые службы Литургии, Всенощного бдения, Панихиды и т. д. Авторами таких служб были П. Чесноков, А. Никольский, А. Гречанинов, М. Ипполитов-Иванов, В. Ребиков, Н. Черепнин, Н. Кампанейский. Вершиной развития русской церковной музыки стали Литургия Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915) С. Рахманинова.
Мелодии знаменного распева использованы в произведениях М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова, Н. Я. Мясковского, Г. В. Свиридова, Ю. М. Буцко и др.

Иудейская духовная музыка

Исламская духовная музыка

Исламская духовная музыка – это прежде всего каввали (исполнение под музыку суфийской поэзии). Суфизм – течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность.

Духовная музыка (церковная)

Каввали
Содержание каввали – в основном восхваления Аллаха, Мухаммеда, святых. Солист запевает строку, группа её подхватывает и повторяет на разные голоса с несложным инструментальным сопровождением.

Композиторы протестантской Германии, в том числе и Бах, следовали заветам Лютера, прославляющего музыку как "бесценное, врачующее, радостное Божье творение", как "дар Господний". В библиотеке Баха находилось несколько изданий полного собрания сочинений М. Лютера, содержащих свыше 5 тысяч хоралов. Библия на двух языках - немецком и латинском - была его настольной книгой. Вполне закономерно, что протестантский хорал стал неотъемлемой составной частью музыкального языка И.С. Баха и других композиторов. Хоралы входили в духовный мир человека как естественный, необходимый, органично вросший в психику и сознание элемент мироощущения.

Мартин Лютер (нем. Martin Luther 10 ноября 1483 , Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546 , там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Лютер хорошо знал историю и теорию музыки; его любимыми композиторами были Жоскен Депре и Людвиг Зенфль. В своих трудах и письмах он цитировал средневековые и ренессансные трактаты о музыке (трактаты Иоанна Тинкториса почти дословно).

В рамках богослужебной реформы ввёл общинное пение строфических песен на немецком языке, позже названных обобщённо протестантским хоралом.

То, что пение духовных песен хорошее и богоугодное дело, очевидно всякому христианину, ведь не только пример пророков и царей Ветхого завета (которые славили Бога песнями и инструментальной музыкой, стихами и на всевозможных струнных инструментах), но и особый обычай псалмопения был известен всему христианству с самого начала. Поэтому для начала, чтобы поощрить тех, кто может сделать это получше, я вместе с несколькими другими [авторами] составил несколько духовных песен. Они положены на четыре голоса потому только, что я очень хотел, чтобы молодежь (которой так или иначе придется обучаться музыке и другим подлинным искусствам) обрела нечто, с помощью чего она могла бы отставить прочь любовные серенады и похотливые песенки (bul lieder und fleyschliche gesenge) и вместо них научиться чему-то полезному, и притом чтобы благо сочеталось со столь желанной для молодых приятностью.

Хоралы, которые традиция приписывает Лютеру, вошли и в другие первые сборники (одноголосных) церковных песен протестантов, которые были напечатаны в том же 1524 году в Нюрнберге и в Эрфурте.

Лютер не возражал против использования в церкви музыкальных инструментов, в особенности органа.

Протестантский хорал сыграл важную роль в развитии немецкой музыки. Через Протестантский хорал в профессиональную музыку широко влились мелодии народных песен. Большое распространение получили жанры хоральной обработки и хоральной прелюдии; обработки Протестантских хоралов, предназначавшиеся для органа, создавались многими композиторами, в т.ч. И. С. Шейдтом, И. С. Бахом; в числе авторов хоральных прелюдий для органа - И. Пахельбель, Г. Бём, Д. Букстехуде, И. С. Бах.

Иоганн Себастьян Бах. Хоральные прелюдии

Букстехуде Дитрих. Хоральная прелюдия "Христос - единый Божий сын"

Церковная музыка в эпоху Реформации разработан во время Протестантская реформация в двух школах мысли регулирующий и нормативный принципы поклонения, основанные на реформаторы Джон Кальвин и Мартин Лютер. Они разработали свои концепции в ответ на Католическая церковная музыка, который они нашли отвлекающим и слишком богатым. Оба принципа также преследовали использование родного языка наряду с литургической латынью или вместо нее.

Содержание

Задний план


Возникновение протестантской церковной музыки

Нормативный принцип поклонения и Мартин Лютер

Нормативный принцип дает гибкую интерпретацию Библия и намерение Бога о музыке поклонения, [7] утверждая: «То, что Писание не запрещает, оно позволяет; и то, что он позволяет, не является незаконным; и то, что не является незаконным, может быть сделано по закону ". [8] Это учение дало его последователям большую художественную и творческую свободу в организации богослужений и сочинении музыки. гимны. Нормативные принциплисты часто включали орган и другие инструменты в церковную музыку и не были так строги, как регулирующие принципы, в отношении ограничения комбинации различных средств поклонения. [9]


Наиболее заметным приверженцем нормативного принципа был Мартин Лютер. Жизнь Лютера как монаха была пропитана музыкальными традициями Римское пение и он глубоко любил музыку как певец, лютнист и композитор. [10] Лютер использовал свои музыкальные способности, чтобы стать инструментом для продвижения реформ обучения Реформации. Лютер решительно поддерживал музыку поклонения и подчеркивал ее важность в церкви, и один из свидетелей заметил:

Я всегда любил музыку; тот, кто обладает навыками в этом искусстве, имеет хороший темперамент, приспособлен ко всему. Мы должны преподавать музыку в школах; учитель должен обладать музыкальными навыками, иначе я бы не стал его уважать; мы также не должны посвящать молодых людей в проповедники, если они не имеют хороших музыкальных навыков. [11]

Помимо гимнов, Лютер также сочинял немецкие литургические песнопения, используемые в Deutsche Messe (Немецкая месса) 1526 г., а также настройки распевов для различных песнопений, ектений и песнопения. [15] Наиболее заметное музыкальное наследие Лютера - это развитие гимнов на местном немецком языке. Его намерением было привлечь мирян к литургии, [16] хотя развитие общинного пения среди лютеран должно было быть неравномерным и постепенным в течение следующих трех столетий. [17] Вовлечение мирян в пение гимнов было инструментом обучения. Некоторые гимны созданы по образцу разделов Малый катехизис Лютера, такие как "Vater unser im Himmelreich"который был основан на Отче наш. [18] Гимны можно было петь без аккомпанемента, но органы и хор поддерживали коллективное пение там, где были доступны такие ресурсы. [19] Позже органная музыка сыграла большую роль в лютеранской музыке.

Регулирующий принцип поклонения и Жан Кальвин


Анабаптистская церковная музыка

Даже Томас Мюнцер, который до Лютера ввел реформаторскую немецкоязычную литургию, написал новые гимны. Мюнцер полагался в основном на известные григорианские мелодии, которые он переводил на немецкий язык. Некоторые из его песен, такие как его перевод на латынь Кондитор alme siderum сегодня можно найти как в католических, так и в протестантских гимнах.

В контексте движения баптистов Реформации были созданы новые гимны. Особого внимания заслуживает первый напечатанный в 1564 году сборник гимнов анабаптистов. Ausbund, который использовался до 19 века на юге Германии Меннониты и даже сегодня в Амишей в Северной Америке. Ядро сборника гимнов составляла 51 песня, авторство которых неизвестно, за исключением того, что все они были написаны между 1535 и 1540 годами баптистами в темнице Весте Оберхаус замок. В основном они исполнялись на народные мелодии. Также популярным был Das schön Gesangbüchlein с 1565 г., в котором 122 песни. Среди известных авторов-анабаптистов: Феликс Манц, один из соучредителей первой баптистской церкви в 1525 году, а также Майкл Сэттлер, Ханс Хат, Леонард Шимер и Джордж Блаурок. Некоторые церкви анабаптистского наследия сегодня все еще практикуют выравнивание гимнов.

Читайте также: