Подготовьте сообщение об одном из известных политиков военачальников времен гражданской войны в сша

Обновлено: 16.05.2024

Джордж Армстронг Кастер родился в штате Огайо в 1839 году. Он был младшим из 5 детей у своих родителей. В 1856-ом будущий генерал поступил в военную академию Вест-Пойнт. Здесь он больше бездельничал и подшучивал над сокурсниками, чем учился, из-за чего регулярно получал выговоры и прочие взыскания. Офицерское звание Кастер получил в 1861-ом, став последним по успеваемости курсантом своего выпуска.

Гражданская война

В том же году в США разразилась Гражданская война, и Кастер углядел в ней свой шанс добиться славы. Он оказался в кавалерии северян, где сразу же привлёк к себе внимание вышестоящего начальства личной отвагой и тактическим чутьём. В июне 1863 года, в возрасте всего 23 лет, Кастер стал самым молодым бригадным генералом армии Союза. Через несколько дней после этого ему пришлось вести войска в бой в битве при Геттисберге. Когда отряды генерала Конфедерации Джеба Стюарта попытались пройти в тыл северян, их перехватил и отогнал именно Кастер со своими всадниками.

К концу войны наш герой дорос до генерал-майора и командовал кавалерийской дивизией. При этом, что было крайне необычно для военачальников того времени, он руководил войсками не с безопасной дистанции, а находясь в первых рядах, часто бросаясь в бой первым.

Военачальник принимал участие во многих знаковых событиях Гражданской войны. Его кавалерия пресекла отступление генерала конфедератов Роберта Ли, и Кастер самолично забрал белый флаг, обозначивший сдачу этого легендарного полководца. Также наш герой присутствовал при капитуляции южан 9 апреля 1865 года.

Он, кстати, уделял огромное внимание своей внешности - ухаживал за длинными золотистыми волосами, всегда благоухал корицей и одевался по последней моде. Часто это были бархатные наряды с золотыми кружевными оборками и огромные сомбреро.

Индейская проблема

В 1866 году, сразу после Гражданской войны, Кастер отправился в Канзас - разбираться с индейской проблемой. Она возникла, когда толпы белых поселенцев двинулись на запад США и столкнулись с индейскими племенами. К началу шестидесятых аборигены по большей части были либо истреблены, либо загнаны в резервации, и лишь Великие равнины оставались их последним оплотом.

Кастер участвовал во множестве стычек с сиу и шайеннами. В 1873 году он впервые сошелся в бою с отрядами двух легендарных индейских вождей - Сидящего Быка и Неистового Коня. Тогда его отряд охранял железнодорожную станцию в Йеллоустоне. Пассажиры поездов выходили на этом полустанке, чтобы охотиться на бизонов. Часто это выливалось в бессмысленное истребление животных, что очень не нравилось индейцам, для которых это был один из основных источников пищи.

Последний бой

Военачальник разделил 600 своих солдат на 4 группы. Одна должна была охранять обоз, две атаковать индейцев с юга, а ещё одна, возглавляемая им лично, ударить с севера. Первыми бросились на противника два южных отряда, но они почти сразу же отступили, почувствовав, что индейцы превосходят их не только численностью, но и вооружением.

Аборигенов было более двух тысяч - самая крупная их армия, которая когда-либо собиралась на Великих равнинах. В дополнение к традиционным лукам и стрелам, у них были превосходные магазинные ружья, в то время как у кавалеристов только однозарядные винтовки и револьверы.

Кастер же бился до последнего - его нашли вместе с 40 другими кавалеристами, среди которых были его брат и племянник. Сам он был убит двумя пулевыми выстрелами - в сердце и в голову. Индейцы, согласно своим древним обычаям, надругались над трупами убитых врагов - считалось, что их души после этого не смогут найти упокоения и будут вечно бродить по земле. Поначалу говорили, что Джордж Кастер избежал этого унижения, но позже выяснилось, что его тело тоже было изуродовано.

Джорджа Кастера поспешно погребли на месте гибели вместе с двумя сотнями других кавалеристов. Битва при Литтл-Бигхорне стала самым крупным и позорным поражением США в войнах с индейцами. Тем, однако, долго радоваться не пришлось. Американская общественность потребовала отомстить за смерть героя Гражданской войны, и армия с утроенными усилиями взялась за уничтожение и переселение аборигенов.

Столкнувшись с перспективой полного истребления своего народа, Неистовый Конь в 1877 году сдался на милость победителям.

Чем занимались самые известные генералы того времени после окончания боевых действий?

Гражданская война в США 1861—1865 г. унесла жизней американских граждан больше, чем любая другая из войн, в которых участвовали США. Общие потери составили около 620 тысяч убитых и более 412 тысяч раненых. Война велась между Соединенными Штатами Америки (Север) и Конфедеративными Штатами Америки (Юг). Ее итогом стала победа США, реконструкция Юга и отмена рабства. Войска сторон управлялись генералами, которые попали в историю.

Улисс Симпсон Грант (Север)

Улисс Симпсон Грант.jpg

Широкая популярность Гранта побудила Республиканскую партию выдвинуть его кандидатуру на предстоявших после окончания гражданской войны президентских выборах c программой, делавшей ставку на реконструкцию Юга. При окончании второго периода президентства сторонники Гранта намеревались выставить его кандидатуру в третий раз; но установившаяся ещё со времён Вашингтона традиция, по которой никто не может быть избираем президентом более двух раз, оказалась настолько сильна, что на республиканском конвенте 1876 г. Грант вовсе не был выставлен в числе кандидатов.

Уильям Текумсе Шерман (Север)

Уильям Текумсе Шерман.jpg

В 1866 году он был произведен в генерал-лейтенанты. Получив звание полного генерала, Шерман стал преем­ником Гранта на посту командующего всей армии США в 1869—1884 годах. Он пользовался исключительной популярностью в США, его полководческий талант оценивали выше, чем у Гран­та. Шермана признавали основным создателем концепции тотальной войны. В отличие от других генералов гражданской войны, последовательно избегал вмешательства в политику.

Джозеф Эгглстон Джонстон (Юг)

Джозеф Эгглстон Джонстон.jpg

После войны Джонстон поселился в Саванне, штат Джорджия. Был президентом железнодорожной компании в Арканзасе, а также занимался страховым бизнесом. В 1879—1881 годах был конгрессменом от Демократической партии. В 1887 году президент Гровер Кливленд назначил его на должность Уполномоченного по железным дорогам, где он и прослужил до своей смерти. Джонстон, как и Ли (о нем чуть ниже), никогда не забывал великодушия человека, которому они сдались. Когда Шерман умер, он был одним из тех, кто нес его гроб на похоронах в Нью-Йорке 19 февраля 1891 года.

Роберт Эдвард Ли (Юг)

Роберт Эдвард Ли.jpg

В феврале 1865 года был назначен главнокомандующим войсками Конфедерации, но к этому моменту Юг исчерпал все свои людские и экономические возможности. 9 апреля 1865 года Ли подписал капитуляцию у Аппоматтокса. 12 апреля Ли покинул лагерь и отправился в Ричмонд. 15 апреля Ли прибыл в Манчестер, переправился через Джеймс в Ричмонд и поселился в доме № 707 по Ист-Франклин-Стрит. Он прожил в этом доме до конца мая, практически не выходя на улицу. Ежедневно к его дому приходили толпы народа: бывшие рядовые его армии, федеральные офицеры и журналисты. В те дни фотограф Мэтью Брэди сфотографровал его вместе с Кастисом Ли и полковником Тейлором. Только в конце мая Ли впервые покинул Ричмонд, навестив усадьбу Пампатик в округе Кинг-Уильям, которая принадлежала его родственнику, Томасу Картеру. Он после войны в течение нескольких месяцев лечился, после чего возглавил колледж Вашингтона (впоследствии университет Вашингтона и Ли), а в 1870 году скончался.

Пьер Гюстав Тутан Борегар (Юг)

Пьер Гюстав Тутан Борегар.jpg

После войны Борегар написал несколько произведений на военную тематику, посвященных событиям гражданской войны. Он и бывший Президент Конфедерации Джефферсон Дэвис опубликовали в послевоенные годы ряд статей, в которых обвиняли друг друга в неудачах южан. Борегару предлагали возглавить вооруженные силы Румынии и Египта, но он отклонил оба предложения. Вместо этого он занялся развитием железных дорог, как в качестве директора компании, так и в качестве инженера-консультанта. Возглавляя железнодорожные компании в период с 1865 по 1876 гг, он сделал в этой области несколько изобретений. Он также служил в правительстве штата Луизиана, сначала в качестве генерала ополчения штата, а затем, с меньшим успехом, управляющим государственной лотереи штата.

Джордж Бринтон Макклеллан (Север)

Джордж Бринтон Макклеллан.jpg

Во время войны в 1864 году участвовал в президентских выборах 1864 года, но проиграл их Аврааму Линкольну. Поддержку ему от Демократической партии оказывал американский политик и адвокат Валландигэм.

В конце войны Макклеллан и его семья поехали в Европу. Когда он возвратился, Демократическая партия выразила некоторый интерес в выдвижении его для президента снова, но когда стало ясно, что Улисс С. Грант будет кандидатом от республиканской партии, этот интерес умер. В 1870 году был назначен главным инженером Отдела Нью-Йорка Доков, параллельно служа президентом Атлантики и Большой Западной Железной дороги. В 1873 году он и его семья тогда предприняли другое трехлетнее пребывание в Европе.

В 1877 Макклеллан был назначен демократами на губернатора Нью-Джерси, действие, которое застало его врасплох, потому что он не выразил интерес к положению. Он принял назначение, был избран и отслужил единственный срок с 1878 до 1881, срок пребывания, отмеченный осторожным, консервативным высшим руководством и минимальной политической злобой.

Роберт Эдвард Ли

Вопреки собственным убеждениям, Роберт Ли стал самым известным американским военачальником XIX века. Скорее тактик, а не стратег, генерал умудрялся вытягивать самые бесперспективные сражения.

Несмотря на это, в истории фигура Роберта Ли ассоциируется с поражением. Проигранная им битва при Геттисберге стала переломной точкой в конфликте, после которой удача навсегда отвернулась от конфедератов.

Альберт Сидни Джонстон

За свою жизнь этот вояка успел послужить в армиях всех противоборствующих сторон: в армии США, армии республики Техас и в армии КША.

Несмотря на то, что имя Джонстона не столь известно, он считался одним их самых выдающихся генералов Юга и ценился современниками ничуть не меньше того же Ли. Славился отчаянной смелостью.

Пьер Гюстав Тутан де Борегар


Одно из самых известных деяний Пьера Густава — разработка внешнего вида боевого флага Конфедерации, который стал чуть ли не популярнейшим символом всего движения КША.

Как военачальник генерал не совершил каких-то знаковых подвигов и был, в конце войны, отослан на Запад, где и проиграл несколько сражений генералу Шерману.

Интересно, что по окончании гражданской войны в США, генерала Пьера Гюстава Тутана де Борегара пытались заполучить в качестве главнокомандующего Румыния и Египет, однако, тот сохранил преданность своей стране.

Джеймс Лонгстрит

Военные успехи генерала были настолько высоки, что даже по окончании боевых действий, когда триумфаторы помиловали большую часть верховной ставки КША, Лонгстриту в этом было отказано.

Военное руководство в Гражданской войне в США находился под влиянием профессиональный военное образование и с трудом заработанный прагматизм командного опыта. Хотя не все лидеры имели формальную военную подготовку, Военная академия США в Вест-Пойнт, Нью-Йорк и Военно-морская академия США в Аннаполис созданы специализированные кадры профессиональных офицеры чье понимание военная наука оказал глубокое влияние на поведение американская гражданская война и чье непреходящее наследие помогло сформировать традиции современного офицерского корпуса всех родов войск США.

Содержание












Гражданские военные руководители

Главнокомандующий

Секретарь войны

Секретарь военно-морского флота

Офицеры регулярной армии

Командующие генералы, США.

Ополченцы и политические лидеры назначены военным руководством Союза

Американские индейские и интернациональные офицеры в армии Союза

Отражая многонациональный состав задействованных солдат, некоторые военные лидеры Союза были выходцами из других стран, кроме Соединенных Штатов.

Союзные военно-морские лидеры

Быстрый рост ВМС США во время Гражданской войны внесли огромный вклад в способность Севера эффективно блокада порты и судоходство Конфедерации с самого начала конфликта. Пострадавший из-за стареющего флота из 90 кораблей, и несмотря на значительные потери рабочей силы Конфедеративный флот после отделения, масштабная кампания по строительству судов с использованием технологических инноваций от инженер-строитель Джеймс Бьюкенен Идс и военно-морские инженеры подобно Бенджамин Ф. Ишервуд и Джон Эрикссон, наряду с четырехлетним ежедневным опытом ведения современных военно-морских конфликтов, поставили ВМС США на путь, который привел к сегодняшнему мировому военно-морскому господству. [8]

Читайте также: