Подготовить сообщение о назначении какого либо устройства для работы с данными 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ план 2 урок 6 класс.docx

План-конспект урока №2

Образовательная: Обеспечить усвоение предметного содержания темы:

на уровне представления : способствовать формированию представлений о информатике как науке, информационных процессах(поиск, хранение, передача информации), современных средствах работы с информацией;

на уровне понимания : способствовать формированию знаний о информатике как науке, информационных процессах(поиск, хранение, передача информации), современных средствах работы с информацией;

на уровне применения : способствовать формированию умений различать информационные процессы(поиск, хранение, передача информации), умений различать современные средства работы с информацией;

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса у учащихся, чувству коллективизма, способствовать развитию творческих способностей учащихся, творческой активности, интереса к предмету.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного обращения с компьютерной техникой, формированию профессиональных качеств: чёткости, организованности, оперативности, взаимопомощи, информационной культуры учащихся, адекватной самооценки.

Тип урока : комбинированный (проверки, формирования новых знаний и формирования умений).

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный (презентация), словесный (фронтальная беседа).

Материально-техническое оснащение: ПК; ОС WINDOWS-XP, MS PowerPoint 2007, сетевая программа Net Up , презентация к уроку, задания для рефлексии.

Межпредметное взаимодействие: история, ОБЖ.

Этапы урока:

Организационный момент –1 мин.

Повторение, проверка и закрепление знаний предыдущего урока – 7 мин.

Мотивация учащихся – 1 мин.

Объяснение нового материала – 15 мин

Практическая работа на компьютере -13 мин.

Физкультминутка – 1 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Закрепление знаний – 3 мин.

Подведение итогов урока – 2 мин.

Рефлексия – 1 мин.

Организационный момент

Добрый день! Все ли присутствуют сегодня на уроке? Причина отсутствия? Проверка готовности детей к уроку.

Повторение, проверка и закрепление знаний предыдущего урока

Детям предлагается разгадать ребусы. (Приложение 1)

Тестирование на компьютере.

Мотивация учащихся

Объяснение нового материала

Понятие об информатике. Информатика – это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации.

Кратко можно сказать, что информатика = информация + её обработка.

Информатика молодая наука, ей нет еще и 100 лет. Зарождение основ информатики и появление первых ЭВМ относятся к середине XX века.

Хранение информации. Материал или изделие, на котором можно сохранить информацию, называется носителем информации.

Передача информации. Информацией обмениваются люди, объекты живой природы, технические устройства.

Источник – объект, который передает информацию.

Приемник – объект, который получает информацию.

Обработка информации: Мы пишем, читаем, считаем, думаем – обрабатываем информацию.

Получение информации - это физический процесс, всегда развиваемый во времени, а иногда и в пространстве, то есть описываемый математически функцией времени и координат пространства.

Существует множество способов передачи и обработки информации . Человек может передавать информацию, используя тот или иной язык, жесты, мимику, звуки и воспринимать информацию используя любые органы чувств. Иными словами информация человеком передается, обрабатывается и принимается в форме знаков или сигналами. Сигнал может быть световым, звуковым (радиоволны), электромагнитным, биохимическим и т.д.

Процесс обработки информации предусматривает наличие носителя информации и средства передачи информации и обработки информации.
Носитель информации - ее сохраняет, на нем можно как-то записать соответствующий этой информации знак или сигнал.

Средство передачи информации - это человеческие языки, средства телекоммуникаций, биохимические процессы в живой природе и т.д.
Человек может перерабатывать информацию минимум на трех уровнях, а именно: на физиологическом (органы чувств) уровне, на уровне рационального мышления, на уровне подсознания. Кроме того человек передает наследственную информацию своим потомкам через гены.

Примеры обработки и передачи информации в живой природе:
• Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки. Обнаружив, с помощью органов обоняния, незнакомый запах, животное уходит с чужой территории.
• Летучая мышь, двигаясь в темноте, испускает ультразвуковые волны, которые, отражаясь от предметов, возвращаются и воспринимаются мышью, позволяя ориентироваться в пространстве.
• Некоторые виды деревьев могут передавать друг другу сведения о том, что на него напали гусеницы и надо защищаться -- выделять ядовитые вещества в листья.
• Обработка и передача информации из поколения в поколение используется в генетике для селекции и закрепление нужных признаков у растений и животных.
Информацию можно :

создавать; принимать; комбинировать; хранить; передавать; копировать; обрабатывать; искать; воспринимать; формализовать; делить на части; измерять; использовать; распространять; упрощать; разрушать, запоминать; преобразовывать; собирать; и т.д. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
Человечество занималось обработкой информации тысячелетиями. Первые информационные технологии основывались на использовании счетов и письменности. Около пятидесяти лет назад; исключительно быстрое развитие этих технологий, что в первую очередь связано с появлением компьютеров.
В настоящее время термин информационная технология усовершенствуются в связи с использованием компьютеров для обработки информации.

Информационные технологии охватывают всю вычислительную технику и технику связи и отчасти бытовую электронику, телевидение; радиовещание. Они находят применение в промышленности, те управлении, банковской системе, образовании, здравоохранении, медицине и науке, транспорте и связи, сельском хозяйстве, социального обеспечения, служат подспорьем людям различных профессий и домохозяйкам.

Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляет самую важную, хотя дорогостоящую и трудную, задачу.

Хранить информацию можно:

* в форме знаков на бумаге, перфокартах, перфоленте, на камне, дереве, ткани, в рельефе ключа и т.п.;

* в форме электромагнитных сигналов на дисках, дискетах, кассетах,

*кинопленке и т.п.;

* в форме структурных комбинаций в клетках и генах биологических объектов.

Передача информации происходит :

* в форме сигналов, как в технических устройствах, так и в общении людей, в телекоммуникациях, в жизни общества, в живых существах;

* механическим путем в общении людей и в технических устройствах.

К техническим средствам хранения, передачи и обработки информации относятся:

-аудио и видео кассеты,

-объекты телекоммуникации (радио, телевидение, телефон, телеграф, персональные компьютеры и компьютерные сети и т.п.)

ЭВМ среди множества технических средств хранения, передачи и обработки информации, занимает особое место.

ЭВМ - это универсальная вычислительная машина, которая обрабатывает информацию, используя электрические сигналы.

*Доп. Информация: Развитие информатики связано с появлением в середине ХХ века электронно-вычислительных машин, которые явились мощными универсальными средствами для хранения, обработки и передачи информации.

Много столетий тому назад потребность выразить и запомнить информацию привела к появлению речи, письменности, счета. Люди пытались изобретать, а затем совершенствовать способы хранения, обработки и распространения информации. Появление в ХVI веке печатного станка позволило значительно увеличить возможности человека обрабатывать нужные сведения. Хранение информации в печатном виде стало основным способом хранения информации и продолжало им оставаться вплоть до середины ХХ века. Только с появлением ЭВМ возникли принципиально новые, гораздо более эффективные способы хранения информации.

Развивались способы передачи информации. Примитивный способ передачи посланий от человека к человеку сменился более прогрессивной почтовой связью. Почтовая связь давала достаточно надежный способ обмена информацией. Изобретение телеграфа, телефона дало принципиально новые возможности обработки и передачи информации.

Появление электронно-вычислительных машин позволило обрабатывать, а впоследствии и передавать информацию со скоростью, в несколько миллионов раз превышающей скорость обработки и передачи информации человеком.

Скорость развития средств обработки и передачи информации поразительна, в истории человечества этому бурно развивающемуся процессу нет аналога. На смену одним технологиям приходят другие, более совершенные и более сложные.

Предыстория развития вычислительной техники начинается с глубокой древности. Одним из первых средств счета были китайские счеты (суан-пан), римские счеты (абак) и русские счеты.

Прошло много лет, прежде чем появилась первая счетная машина, которую в 1642 г. изобрел французский математик Блез Паскаль. Эта машина была построена на основе зубчатых колес и могла суммировать десятичные числа. Впечатление о “способностях” этой машины высказал сам Паскаль, который сказал, что “арифметическая машина производит действие, приближающееся к мысли больше, чем все, что делают животные.”

Первую арифметическую машину, выполняющую все четыре арифметических действия, создал в 1673 г. немецкий математик Лейбниц. Эта арифметическая машина послужила прототипом арифмометров, которые начали производиться серийно с 1820 г. и использовались вплоть до 60-х годов ХХ в.

Одновременно с широким распространением арифмометров появилась идея создания универсальной программируемой счетной машины, выдвинутая в 1823 г. английским математиком Чарльзом Беббиджем. Задуманный им проект машины содержал все основные устройства вычислительных машин: память, арифметическое устройства и устройство управления, устройство ввода и устройство печати. Проект этой машины реализовывался 70 лет, но его воплощение так и не было завершено. Однако вычислительные программы этой машины были созданы! Их составила дочь Джона Байрона герцогиня Ада Лавлейс, которая по праву считается первой женщиной-программистом. В ее честь назван язык программирования Ада.

Из-за сложности и механического износа деталей проект Беббиджа, опережавший технические возможности своего времени, так и остался нереализованным. И только через 100 лет, в 40-х годах ХХ в. удалось создать программируемую счетную машину на основе электромеханических реле. Реле — это элемент, имеющий два рабочих состояния: “включено” и “выключено”.

Именно в 40-е годы начался бурный прогресс научных и технических новшеств в промышленности и вычислительной технике. Не успели начать серийно выпускать электромеханические счетные машины, как появились первые ЭВМ на основе радиоламп.

Первая электронная вычислительная машина “ЭНИАК” была создана в США после второй мировой войны, в 1946 г. В группу создателей этой первой ЭВМ входил один из самых выдающихся ученый ХХ в. — Джон фон Нейман, который и предложил принципы работы программируемых вычислительных машин. Именно в соответствии с его идеями современные ЭВМ состоят из процессора, арифметического устройства, устройства ввода-вывода и памяти для хранения данных и программ.

Одновременно над проектами электронных вычислительных машин работали в Англии, где первая универсальная ЭВМ появилась в 1949 г., и в СССР, где первая электронно-вычислительная машина, получившая название МЭСМ (малая электронно-счетная машина), была разработана в 1950 г. а первая советская большая ЭВМ — БЭСМ появилась в 1952 г.

Для многих мир без компьютера – далёкая история, примерно такая же далёкая, как открытие Америки. Но каждый раз, включая компьютер, невозможно перестать удивляться человеческому гению, создавшему это чудо.

Современные персональные IBM PC – совместимые компьютеры являются наиболее широко используемым видом компьютеров, их мощность постоянно растёт, а область применения расширяется.

Физкультминутка

Закрепление знаний

Что такое информатика? ( Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. )

Примеры обработки и передачи информации в живой природе? ( Некоторые виды деревьев могут передавать друг другу сведения о том, что на него напали гусеницы и надо защищаться -- выделять ядовитые вещества в листья )

Что такое носитель информации? (Материал или изделие, на котором можно сохранить информацию, называется носителем информации)

объект, который передает информацию-это… (Источник)

объект, который получает информацию-это… (Приемник)

Домашнее задание

Привести примеры использования технических средств для работы с информацией.

Переносные, компактные и весьма емкие по памяти, по-сравнению с дискетами, мобильные носители информации, в народе называемые просто флешками, получили очень широкой распространение. В настоящее время флеш-носители используются в коммуникаторах, в фотоаппаратах, в некоторых моделях сотовых телефонах и просто как устройство, предназначенное для хранения и переноса информации. Вслед за широким применением флеш-устройств участились и случаи потери информации на них. Связано это либо с поломкой самого устройства, либо с нарушением файловой структуры, либо по вине самого пользователя.
Вне зависимости от типа (формата) устройства: CompactFlash, SD, MMC, MemoryStick, USB-Flash для их производства используются микросхемы памяти, построенные по NAND-технологии (форм-фактор TSOP, WSOP, BGA), что позволяет конструктивно работать непосредственно с самой микросхемой памяти через специальное устройства с дальнейшей расшифровкой полученных результатов. Таким образом, необходимое и достаточное условие для восстановления информации с флеш-носителей – сохранение целостности самой микросхемы памяти и её содержимого.


Устройства ввода данных - это устройства хранения данных - это устройства вывода данных - это?

Устройства ввода данных - это устройства хранения данных - это устройства вывода данных - это.



Устройство хранения программ и данных?

Устройство хранения программ и данных.


Устройства хранения данных?

Устройства хранения данных.


Одно из самых распространенных современных устройств для работы с данными?

Одно из самых распространенных современных устройств для работы с данными.


Электронное устройство приемника должно принимать и воспроизводить 14 различных сигналов , которые закодированы двоичным кодом минимальной длины?

Электронное устройство приемника должно принимать и воспроизводить 14 различных сигналов , которые закодированы двоичным кодом минимальной длины.


Рассказ об устройствах для работы с данными?

Рассказ об устройствах для работы с данными.


Какие устройства хранения данных , устройства обмена данными вы знаете?

Какие устройства хранения данных , устройства обмена данными вы знаете?


Рассказ об устройствах для работы с данными?

Рассказ об устройствах для работы с данными.


Подготовьте рассказ об устройствах для работы с данными?

Подготовьте рассказ об устройствах для работы с данными.


Название файла = имя файла + расширение. Например : документ(имя). Docx(расширение).


Ответ : Номер 1. 3 Номер 2. 3.


Системный анализ, кибернетика.



Но это не точно……………….


1. PHP 2. JavaScript 3. Ruby 4. Perl 5. Racket 6. Haskell 7. Java 8. C + + 9. Pascal 10. Python.


245 : 10100101 573 : 101111011.


1280 * 960 = 1 288 800 пикселей160 * 1024 * 8 = 1 310 720 бит1 310 720 бит / 1 288 800 пикселей = 1 бит на пиксель = >Количество цветов в палитре изображения будет 2.


640 * 480 = 307200 65536 = 2 ^ 16 = 16 - битная цветность 307200 пикселей * 16 бит / пиксель = 4915200 бит 4915200 / 8 = 614400 байт 614400 байт / 1024 = 600 Кбайт.

Графическая информация – это изображения, эскизы, графики, диаграммы и пр.

Устройства ввода графической информации

В качестве устройств для её ввода можно использовать клавиатуру, сканер, мышь и графический планшет, но все они предназначены для разных задач и имеют преимущества и недостатки.

Самым наименее эффективным способом является набор на клавиатуре, хотя она имеет совсем другое предназначение. С помощью клавиатуры можно создавать рисунки и перемещать объекты с максимальной точностью, путем нажатия нескольких клавиш.

Но это занимает чересчур много времени, поэтому были придуманы альтернативные варианты ввода.

Мышь отлично подходит, как устройство ввода графической информации, но тоже имеет недостатки. Её основное предназначение несколько другое.

Правильное положение руки на мышке

Работа, связанная с рисованием чего-либо, напоминает движение карандашом по бумаге, но из-за формы мыши нужно обладать особыми навыками, чтобы делать все ровно и аккуратно. Также сканер может иногда не срабатывать, а если мышь беспроводная, то работа становится сложнее, за счет лагов.

Лучшим устройством для ручного ввода графической информации считается графический планшет. Он имитирует работу настоящей ручкой.

Графический планшет

Состоит из пера (ручки) и планшета, способного распознавать близость и нажатие пера, поэтому результат максимально схож с изображением на бумаге. Форма пера схожа с формой карандаша или ручки, отчего не возникает дискомфорта.

Планшет внутри представляет собой сеть из проводов, регистрирующих изменение электрического потенциала сетки, когда там оказывается перо.

Самое простое в использовании и точное устройство – сканер. Чтобы просканировать что-то, нужно положить исходный документ внутрь, закрыть крышкой и запустить устройство.

Устройство сканера

По завершении процесса вы получите точную копию, которую можно сохранить на компьютере или распечатать на принтере.

Сканер имеет в своей конструкции небольшой источник света, зеркала, линзу и светочувствительные датчики, которые и распознают данные на бумаге. Во многих принтерах сканер встроен и расширяет список его функций.

Устройства ввода звуковой информации

Чтобы записать какой-то звук, используют микрофон. Он способен улавливать звуки на разных частотах и обеспечивают преобразование аналоговой информации в цифровую, чтобы компьютер мог ее произвести.

Микрофон с компьютером

Микрофоны бывают разных видов, но чаще всего внутри есть диафрагма, улавливающая звук, который затем отправляется в аналого-цифровой преобразователь.

После этого информация, полученная извне, попадает в компьютер или оборудование по проводу, либо беспроводным путем.

Устройства ввода текстовой информации

Для ввода текстовых и числовых данных предусмотрена клавиатура.

Схема работы клавиатуры

Путём нажатия на клавиши идёт передача соответствующей информации компьютеру, который затем преобразовывает ее. В большинстве случаев кнопки соединены в матрицу, по которой идут данные о том, какая именно клавиша нажата.

Расположение пальцев для быстрой печати

Клавиатура – самое удобное устройство ввода текстовой информации, почти не имеющее альтернатив. Можно делать те же действия при помощи мыши на мониторе, на экранной клавиатуре, но это в разы медленнее и сложнее.


Указательные (координатные) устройства ввода информации

Это приспособления, предназначенные для осуществления доступа к любой части монитора, управления курсором. Ими являются мышь, тачпад, тачскрин, трекбол и др.

Компьютерная мышь – это устройство, ведя которым по рабочей поверхности можно управлять курсором на экране. Также имеет несколько кнопок.

Мыши для ПК

В наше время мышь является почти самым необходимым устройством для взаимодействия с компьютером, которое можно увидеть в кабинете информатики.

Более ранние версии мыши имели в своей конструкции шарик, который приводил в действие механизм, а он в свою очередь отправлял сигнал на компьютер. Но они были несовершенны: шарик нужно было постоянно чистить, мышь была более громоздкой. На смену пришли лазерные и оптические мыши.

Оптическая мышь имеет схожую форму, но уже является стандартной, так как удобно лежит в руке. Вместо шарика используется светодиод-сенсор.

shema

Лазерная мышь практически не отличается от своего брата, только светодиод сменился лазером. Принцип работы одинаковый, просто лазер потребляет меньше энергии и более точен, поэтому способен распознавать движения даже на стеклянной или зеркальной поверхности.

Тачпад

Тачпад или сенсорная панель – это устройство для управления курсором, работа с которой производится одним или несколькими пальцами. Чаще всего он выполнен в виде небольшого прямоугольника.

Тачпад

Для управления нужно поставить палец или стилус и водить по поверхности. Принцип работы основан на измерении электрической емкости между устройством и пальцем. Внутри находятся ряды проводников, а так как тело человека тоже хороший проводник, то палец выполняет роль обкладки конденсатора.

Электрическое поле меняется и микроконтроллер понимает, в каком месте происходит касание. Потом он передает эти данные компьютеру.

Тачскрин

Тачскрин – это сенсорный экран, прикосновение к поверхности которого контролируют действия на дисплее. Существует несколько видов этого устройства, которые сейчас устанавливаются: ёмкостные и резистивные. Ёмкостные более современные.

61451291

Такой тачскрин представляет собой стекло со специальным слоем, который выполняет роль вместилища-накопителя заряда. При касании высвобождается часть заряда, а компьютер вычисляет разницу электрических потенциалов.

Резистивные тачскрины намного проще и всё реже и реже их можно встретить. Это стекло с токопроводящим покрытием и упругой металлической пленкой. Во время касания слои соприкасаются в определенном месте, а затем передают информацию для дальнейшей обработки и вывода на экран.

Трекбол

Это указательное устройство, похожее на перевернутую механическую мышь. Пользователь, вращая шар, приводит в действие механизм или датчик, который распознает, куда он повернулся. Дальше эти данные преобразуются и отправляются в компьютер.

Трекбол

Такие устройства нечасто можно увидеть на столе обычного пользователя, они обычно применяются в производстве. Это вынужденная мера, так как приходится работать в условиях малого пространства или если есть вибрация.

Другие устройства ввода информации на компьютер

Такие устройства созданы не для обычного использования. Например: джойстики, геймпады, компьютерные рули и др.

Геймпад

С их помощью проще играть в видеоигры, обучаться на симуляторе или выполнять другие процессы, для которых не подходят вышеперечисленные устройства, а некоторые из них даже имеют внутреннюю память.

Геймпады имеют триггеры, кнопки, аналоговый стик (микроджойстик) и, главное, удобную для игры форму. Компьютерный руль, к которому часто подключают педали, полностью имитирует настоящий, что хорошо передает управление настоящим автомобилем. Джойстик упрощает работу с манипулятором.


Читайте также: