Отделка готового изделия сообщение 7 класс

Обновлено: 05.07.2024


Цель: Закрепление и расширение знаний по художественной отделке изделий. Художественная отделка одежды – не самостоятельный элемент , а ее дополнение. Украшение и отделка одежды должны соответствовать не только назначению костюма, но и особенностям материала, из которого сшит костюм. Отделка и мелкие дополнительные детали придают изделию определенный стиль и могут сделать повседневную одежду торжественной.


НАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ ФУРНИ ДЕКОРАТИВНЫЕ СТРОЧКИ Ш И Т Ь Е АППЛИКАЦИЯ фурнитура ВЫШИВКА ЛЕНТЫ КРУЖЕВА ТЕСЬМА Б Е Й К А ВИДЫ ОТДЕЛОК


__ ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми, металлическими (золотыми и серебряными) нитями, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.д. ВЫШИВКА



В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданное, украсив его вышивкой. Костюм новобрачной.1870-1880-е гг. Вологодская губерния Костюм новобрачной .Начало XX в. Воронежская губерния Праздничный костюм .Начало XX в. Тамбовская губерния


Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан) имела особый характер декоративного украшения. Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан) имела особый характер декоративного украшения. Поколениями вырабатывалось логичное расположение украшений – вокруг шеи на плечах, на верхней части рукава, по низу одежды. Особенно выделялись красотой и разнообразием головные уборы, шитые золотыми нитками, жемчугом.


В умелых руках русских женщин домашняя холстина превращалась в драгоценное произведение искусства. Русские крестьянки бережно хранили секреты и особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее.



В русской вышивке особое внимание уделялось В русской вышивке особое внимание уделялось геометрическому орнаменту, изображению растений и животных.


Помимо ручной вышивки широкое распространение получила Помимо ручной вышивки широкое распространение получила машинная вышивка.


__ это рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани. Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов. АППЛИКАЦИЯ


Древнейший в мире ворсовый ковёр, обнаружен в самом большом Пазырыкском кургане. Древнейший в мире ворсовый ковёр, обнаружен в самом большом Пазырыкском кургане. Войлочные чулки (пазырыкская женская обувь). Самые ранние из сохранившихся – аппликации Пазырыкских курганов. В 5-3 вв. до нашей эры, в долине Пазырык , на Алтае были обнаружены погребения , в которых благодаря наличию многолетней мерзлоты сохранились изделия из дерева, кожи, ткани, меха, металла; трупы людей и коней.


Многие народы использовали для аппликации войлок. Кочевники украшали им дорожные сумки и сбрую для лошадей. У западных тувинцев и на Алтае войлок использовался очень широко, им украшали даже головные уборы. Татары, Киргизы, Калмыки и Монголы украшали аппликацией из кожи женскую обувь и конские потники. Бордюр войлочного настенного ковра. Седельная покрышка выполнена из войлока красного цвета с цветными аппликациями Древние кочевники украшали дорожные сумки. Казахские и киргизские кочевники валяли так называемые кошмы.


Чувашские национальные костюмы украшали аппликацией из ткани. Аппликация была широко распространена не только в Азии, но и в Европе.


Во время рыцарства аппликация достигла огромной популярности. Войны и турниры способствовали появлению гербов. Они должны были быть хорошо видны с двух сторон. Закованных в латы рыцарей с закрытым лицом, можно было узнать только по гербам.


Высшего расцвета аппликационные работы достигли в 17 в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Король Сицилии Рожер II вывез из Византии пленных ткачей и вышивальщиков. Сицилийские вышивки отличались своеобразным исполнением аппликации – узоры из бархата на фоне атласа.


На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.


Аппликация – очень подходящая отделка для детских изделий, фартуков и не только.


___ это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве. К одежной фурнитуре относятся: кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки-вешалки, пуговицы. ФУРНИТУРА


История пуговицы началась семьсот лет назад. Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).


На кафтане короля Франции (XVI век) На кафтане короля Франции (XVI век) было 13 600 мелких золотых пуговиц с изображением короны. Наполеон с большим уважением относился к красоте военного мундира и требовал, чтобы все пуговицы на рукавах солдат сверкали, как золотые. В России пуговицы известны с VI века, но не всегда их использовали для застежки. Большие пуговицы-обереги, полые, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели как бубенцы, могли и просто пришить к одежде - вовсе без петли, и эта роль пуговицы до поры до времени считалась в нашей стране основной.


Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей. Мелкие пуговицы предназначены для рукавов, карманов, клапанов. У пуговиц несколько функций: Утилитарная (полезная) – застежка Декоративная – украшение Информативная – используется как знак принадлежности к определенной профессиональной группе и применяется в форменной одежде.


При выборе фурнитуры учитываются свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. При выборе фурнитуры учитываются свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. По назначению пуговицы делятся на пальтовые бельевые (для легкой одежды) для специальной одежды Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, металлическим или кожаным покрытием, надписями). Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.


Изготавливают пуговицы из различных материалов: рог фарфор перламутр скорлупа орехов ( кокоса) ( оленя ) пластик металл дерево Подбирают их в цвет основного материала или отделки. стекло кость


__ это полоски ткани небольшой ширины. Они могут быть шелковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др. ленты


История лент и тесьмы уходит в далекое прошлое… С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Станок для плетения тесьмы


Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.


___ представляет собой плетеную или вязанную одноцветную или пеструю полоску разной ширины. По структуре тесьма может быть плотной с ровной гладкой поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной. тесьма Широкая тесьма служит для отделки изделия, так же ей можно обрабатывать срезы изделия. Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку.


___ это полоски тонкой белой хлопчатобумажной ткани с вышивкой и вырезанными обработанными отверстиями. Применяются для отделки блузок, платьев, белья. шитьё


___ текстильные изделия (ручной или машинной) работы без тканой основы, в которых ажурный рисунок ___ текстильные изделия (ручной или машинной) работы без тканой основы, в которых ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Высококачественные шитые и плетёные кружева изготовляются в Западной Европе с конца 15 века. кружева


В России широкое распространение получило плетёное кружево: Вологодское Елецкое


Кружева придают изделию особенно нарядный вид. Кружева придают изделию особенно нарядный вид. Применяется в основном для отделки белья, одежды.


Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани. Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани. декоративная строчка __ выполняется нитками в цвет основной ткани или контрастного цвета.

Нижний срез блузки или платья обрабатывают после уточнения его длины во время примерки. Способ обработки низа зависит от вида ткани и силуэта изделия.

Низ изделий из тонких тканей обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, из толстых тканей — швом вподгибку с открытым срезом, который предварительно обметывают.

Подшить изделие можно на швейной машине или вручную подшивочной строчкой (рис. 94).


Рис. 94. Подшивание нижнего среза

Если изделие имеет разрезы в швах, строчку на участке разреза распарывают и обметывают нижний срез. Припуск на подгибку заметывают на изнаночную сторону, подвернув его один раз, приутюживают и прокладывают машинную строчку на некотором расстоянии от сгиба.

Разутюженные припуски на боковые швы в области разреза заметывают и приутюживают. Машинную строчку прокладывают на таком же расстоянии от сгиба, как и по нижнему краю (рис. 95).


Рис. 95. Обработка разреза в шве

Окончательная отделка изделия

К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влажно-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц. Петли, расположенные по правому борту, обметывают на швейной машине или вруч1гую: начало петли выступает на 2-5 мм за линию середины переда в сторону борта, длина петли равна диаметру пуговицы плюс 5-10 мм.

Размечают места пришивания пуговиц: правую полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булавку через петлю в нижележащий борт (рис. 96) и ставят точку на линии середины переда.


Рис. 96. Разметка мест пришивания пуговиц

Чистка изделия. С готового изделия удаляют сметочные нитки, контрольные метки, следы мела. Чистят изделие как с лицевой, так и с изнаночной стороны.

Окончательная влажно-тепловая обработка. Готовое изделие утюжат на утюжильной доске с изнаночной стороны, и только те места, где образовались замины.

Если в процессе пошива изделия появились ласы (блестящая поверхность), их удаляют путем отпаривания утюгом с пароув-лажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают эти места паром, который приподнимает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.

Пришивание фурнитуры. С правилами пришивания фурнитуры вы подробно ознакомились в 6 классе.

Практическая работа № 27

Выполнение обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

  1. Обработайте нижний срез проектного изделия.
  2. Обработайте разрезы, если они предусмотрены в проектном изделии.
  3. Выполните окончательную обработку готового проектного изделия.

Новые понятия

Окончательная отделка, ласы, отпаривание.

Контрольные вопросы

1. Какими способами можно обработать нижний срез изделия? 2. Какую фурнитуру вы использовали для проектного изделия? 3. Как можно удалить ласы с изделия?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Окончательная отделка изделия. Презентация на заданную тему содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель: Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению блузы рубашечного покроя Цель: Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению блузы рубашечного покроя

Задачи: Задачи: 1. Закрепить знание по классификации традиционной одежды и ее терминологии; 2. Дать общее представление об орнаментации традиционной женской и мужской рубахи; 3. Научить обрабатывать низ изделия; 4. Развивать интерес к истории русского костюма и воспитывать чувство гордости за свой народ.

Чем дальше в будущее смотрим, Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.

Русская одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее бельё (женская)? Русская одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее бельё (женская)?

Русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами? Русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами?

Часть одежды, надеваемая поверх платья и закрывающая его спереди ? Часть одежды, надеваемая поверх платья и закрывающая его спереди ?

Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их? Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их?

Орнаментация традиционной рубахи Рубаха - это древнейшая из одежд, ибо ее название восходит к древнему слову "руб" , т.е. "самый грубый". Длина рубахи, материал, из которого она сшита, характер орнаментов определялись социальной принадлежностью и возрастом.

С незапамятных времен на Руси многовековым укладом деревни было установлено, что и когда надо надевать. Праздничный костюм шился для воскресных дней и престольных праздников, будничный - для работы дома, в поле и в лесу; обрядовые делились на предсвадебные, свадебные и погребальные - "горемычные". Кроме того, различалась одежда и по возрастному признаку и по семейному положению. С незапамятных времен на Руси многовековым укладом деревни было установлено, что и когда надо надевать. Праздничный костюм шился для воскресных дней и престольных праздников, будничный - для работы дома, в поле и в лесу; обрядовые делились на предсвадебные, свадебные и погребальные - "горемычные". Кроме того, различалась одежда и по возрастному признаку и по семейному положению.

Наибольшее распространение в 19 веке получили два типа женских рубах: с прямыми и косыми плечевыми вставками-поликами, расширявшими их нагрудную часть. Для придания руке большей свободы движения под рукав вшивалась ромбическая вставка-ластовица из кумача. Наибольшее распространение в 19 веке получили два типа женских рубах: с прямыми и косыми плечевыми вставками-поликами, расширявшими их нагрудную часть. Для придания руке большей свободы движения под рукав вшивалась ромбическая вставка-ластовица из кумача.

В орнаментах отражались явления, тесно связанные с жизнью крестьян: смена времен года, обильный урожай, цветущие деревья и растения, фигуры женщины - прародительницы всего живого, кони, птицы, небесные светила - солнце и звезды. В орнаментах отражались явления, тесно связанные с жизнью крестьян: смена времен года, обильный урожай, цветущие деревья и растения, фигуры женщины - прародительницы всего живого, кони, птицы, небесные светила - солнце и звезды.

Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Красный цвет был цветом солнца, огня, жизни, красоты, силы. Красные узоры крестьянской вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому.

Традиционный костюм и современная мода В музее ситца открылась новая выставка авторской коллекции костюма и арт-фотографии народного художника России Вячеслава Зайцева. Она представляет современный костюм, выполненный в народных традициях.

Накопленные знания, высокий профессионализм, любовь к традициям и мудрости народного творчества, богатству и разнообразию форм, роскоши декора и аксессуаров оказали влияние на стиль новой коллекции. Накопленные знания, высокий профессионализм, любовь к традициям и мудрости народного творчества, богатству и разнообразию форм, роскоши декора и аксессуаров оказали влияние на стиль новой коллекции.

Задание №1 Задание: вы художник – модельер. Вам необходимо создать блузу рубашечного покроя, используя элементы национального (фольклорного) костюма.

Какие элементы исторического костюма вы использовали в своем эскизе? Оцените свою работу по следующим критериям по пятибалльной шкале: оригинальность идеи; эстетика оформления; объем работы.

Виды обработки низа изделия 1-я бригада: Швом вподгибку с открытым срезом. 2-я бригада: Швом вподгибку с закрытым срезом. 3-я бригада: Окантовка полоской из тонкой ткани.

Практическая работа №1 При выполнении работы обратите внимание на: организацию рабочего места; правильность выполнения приемов работы; соблюдение технологической последовательности выполнения работы; качество выполнения операции; соблюдение правил ТБ;

Критерии оценки качества работы: для 1-й бригады: ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 20 мм; машинная строчка ровная, выполнена на 15 мм от края подгиба; влажно-тепловая обработка выполнена качественно

для 2-й бригады: для 2-й бригады: 1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 10 мм; 2. машинная строчка ровная, выполнена точно по краю подгиба; 3. влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

для 3-й бригады: для 3-й бригады: 1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 20 мм; 2. окантовка среза по всей длине одинаковая и равна 5 мм 3. машинная строчка ровная, выполнена на 1 мм от шва окантовки; 4. влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Отделка изделия - Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, сборок, отделочных строчек, а также вырез горловины, форма низа изделия и рукавов. - Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, окантовочные швы, рулики, банты, галстуки, хлястики, клапаны. - Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, сутаж, бахрома, лента, цветы. - Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застежки-молнии. - Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами. - Отделка мехом и кожей, трикотажем,, кружевным полотном. - Отделка деталей изделия печатным рисунком.

Практическая работа №2 Окончательная отделка изделия Критерии оценки готового изделия: Соответствие модели индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды. Соответствие ткани, цветовой гаммы выбранной модели. Оригинальность применения и сочетания отделки с изделием. Качество изготовления и ВТО готового изделия.

А теперь давайте мысленно пройдемся по ступенькам нашего мастерства и вспомним, какую из них вам было всего сложнее преодолеть? А теперь давайте мысленно пройдемся по ступенькам нашего мастерства и вспомним, какую из них вам было всего сложнее преодолеть?

Ступеньки мастерства 8. Окончательная обработка блузы 7. Втачивание воротника 6. Соединение боковых срезов 5. Обработка воротника 4. Обработка низа рукава, втачивание рукава в пройму 3. Первая примерка. Обработка бортов 2. Подготовка к первой примерке 1. Раскрой блузы

Отделка одежды – не самостоятельный элемент, а ее дополнение. Украшение и отделка должны соответствовать не только назначению изделия, но и особенностям материала, из которого сшито изделие. Отделка одежды – не самостоятельный элемент, а ее дополнение. Украшение и отделка должны соответствовать не только назначению изделия, но и особенностям материала, из которого сшито изделие. А что вы применили в качестве отделки своей блузы? Какие аксессуары можно было бы добавить к вашей блузе? А может нужно было использовать красивую вышивку или готовую тесьму и сшить блуз в фольклорном стиле?

В чем секрет красоты народной вышивки? В чем секрет красоты народной вышивки? Почему на протяжении многих веков женщины украшали орнаментом тканые изделия?

Демонстрация моделей. Под музыку продемонстрировать каждой учащейся свою модель. Критерии: Лучшее художественное решение модели. Лучшая творческая работа. Лучшее представление своей модели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дополнить и систематизировать знания и умения по окончательной отделке и утюжки изделия.

Технология/девочки 7 класс

Тема урока:Окончательная обработка изделия

Демонстрация выполненных работ

Цели урока: дополнить и систематизировать знания и умения по окончательной

отделке и утюжки изделия.

Задачи урока:

образовательная:формирование и усвоение знаний и умений по окончательной обработке изделия, проверке качество готового изделия

развивающая:развитие мышления, внимания, памяти, творческих способностей, эстетическому вкусу

воспитательная:воспитание аккуратности, бережливости, ответственности за качество работы, культуры труда, усидчивости, терпения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:инструменты и приспособления для ручных работ;

швейная машина, утюжильный стол, утюг

Используемые учебники и учебные пособия: учебник 7 класса, поурочные планы

Организационный момент

Приветствие, получение сведений об отсутствующих.

Подготовка учащихся к занятию.

Актуализация знаний

Краткая беседа с обучающимися по следующим вопросам:

1. Какие инструменты и приспособления необходимы при изготовлении изделия?

2. Как правильно организовать рабочее место?

3. Какие правила безопасного труда нужно соблюдать при работе:

с иглами и булавками; ножницами; на швейной машине; с утюгом

4. Какие изделия называются плечевыми? Что к ним относится?

( изделия, которые держатся на плечах)

5.На какие группы делится плечевая одежда?

(платье, сарафан, халат, блузка, жилет)

6.Сколько силуэтов в одежде существует? Перечислить их.

7. Чем отличается мужская одежда от женской одежды?

8. В чем разница межу бытовой, повседневной и праздничной одеждой?

9. Назовите основные требования, предъявляемые к одежде?

( гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические)

Изучение нового материала

1.Обработка горловины подкройной обтачкой

Вспомним, что называется обтачка – это деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения от осыпания и растяжения.

Если она повторяет форму обрабатываемого среза, имеет специальную выкройку, она называется подкройной обтачкой

Последовательность обработки срезов обтачкой

с расположением ее на изнаночной стороне (учебник стр. 119)

Обметать внешние срезы обтачки любым способом.

Приколоть обтачк/ лицевой стороной к лицевой стороне изделия, совмещая срезы горловины и обтачки. При этом плечевые швы изделия и швы обтачки должны совпасть. Приметать.

Проложить машинную строчку по линии шва. Срезать припуски шва до 3-5 мм, на закруглениях рассечь

Заутюжить припуски на обтачку

Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния

Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить. Можно отстро­чить обтачку по лицевой стороне в край или по модели

7. Пришить внешний край обтачки к припускам плечевых швов мелкими косы­ми стежками.

Если горловина (или другие обраба­тываемые срезы) имеют V -образный или прямоугольный вырез, то углы перед вывер­тыванием рассекаю, не доходя до шва 2 мм.

Инструкционная карта №1

Заутюжить припуски на обтачку

Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния.

Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить.

Пришить внешний край обтачки, в 4 -5 местах (к припускам плечевых швов) мелкими косы­ми 2-3 стежками.

2.Далее обучающие выполняют окончательную обработку изделия

Окончательная отделка изделия

К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влаж­но-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц.

Петли, расположенные по правому борту, обметывают на швейной машине или вруч­ную: начало петли выступает на 2 мм за линию середины переда в сторону борта, длина петли равна диаметру пуговицы плюс ее высота.

Размечают места пришивания пуго­виц: правую полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булав­ку через ближайшую к краю борта точку пет­ли в нижележащий борт

Чистка изделия. С готового изделия удаляют сметочные нитки, контрольные мет­ки, следы мела. Чистят изделие, как с лице­вой, так и с изнаночной стороны.

Окончательная влажно-тепловая об­работка. Готовое изделие утюжат на утюжиль­ной доске с изнаночной стороны, и только те места, где образовались замины.

Если в процессе пошива изделия по­явились ласы(блестящая поверхность), их удаляют путем отпариванияэтих мест утюгом с пароувлажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают их паром, который приподни­мает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.

Пришивание фурнитуры. С прави­лами пришивания фурнитуры вы подробно знакомились в б классе.

Инструкционная карта №2

1.Удалить нитки временного назначения, концы ниток, следы мела.

2. Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия

3. проверить качество готового изделия

Повторение режима влажно-тепловой обработки изделий, последовательности и приемов окончательной утюжки.

Учитель дополняет, что сначала утюжат рукав на специ­альной колодке, затем - все изделие на гладильной доске. По­следним приутюживают воротник. Изделие утюжат с изнаноч­ной стороны, мелкие детали и низ его - через проутюжильник.

Требования к качеству готового изделия.

Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим тре­бованиям.

Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и ма­шинных работ.

4.Следующий этап урока работа в группах по взаимоконтролю

Учитель,обеспечивает доброжелательную и творческую атмосферу.

Обучающиеся проверяют качество готового изделия по таблице и выставляют оценки при этом должны обосновать выставленную оценку

4. Практическая работа

А)Обучающиеся выполняют обработку горловиныи окончательную отделку своего изделия.

Б) Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (оценивая, каждый этап обработки и выставляют итоговую оценку за изготовление изделия)

5.Творческий показ моделей

Готовое изделие обучающиеся одевают и демонстрируют изделие, при этом выбирают лучшую работу оценивая по критериям.

Обучающиеся по группа осуществляют демонстрацию готовых изделий

Каждая ученица надевает сшитое ею изделие, подбирает под него подходящую фурнитуру.

Дает краткую характеристику сшитой модели.

Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.

Учащиеся определяют лучшую работу, ориентируясь на сле­дующие критерии:

машинные строчки ровные;

изделие хорошо сидит на фигуре;

боковые и плечевые срезы не смещены;

влажно-тепловая обработка проведена качественно.

6.Практическая работа

Из журналов мод вырезать модели с цельнокроеными рукавами, дать объяснение выбранным моделям

7.Целевые обходы учителя

При обходе рабочих мест учащихся, учитель контролирует правильную организацию рабочих мест, правильность выполняемой работы, соблюдение правил техники безопасности, техниче­ских условий, правильные приемы выполнения операции.

8.Заключительная часть.

Обобщая и систематизируя знания учащихся по разделу в целом, учитель заостряет их внимание на том, что при из­готовлении любых изделий (одежды, предметов) необходимо:

Хорошо представлять себе конструкцию изделия и его развертку (изделие на манекене или фигуре, чертеж выкройки основы изделия).

Знать назначение изделия

Знать свойства материалов (ткань, нитки, отде­лочные материалы), уметь выбирать их в соответствии с назначением изделия.

Уметь разнообразить изделие одинаковой конструк­ции за счет отделочных материалов (накладные карманы, шитье, тесьма и др.)

Анализ допущенных отклонений, контроль качества изделия.

Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

9.Итог урока.

Учитель проводит анализ урока.

Выставление оценок, их аргументация

Заключительное слово учителя

Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Иначе изделия ее не будут выигрывать по сравнению с промыш­ленными, а индивидуальность их приобретет нежелательный отте­нок. Научиться шить самостоятельно не всем удается легко. Сего­дня вы сделали еще один шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость, а процесс создания изделия - удовольствие.

Читайте также: