Подготовить научное сообщение тема по выбору

Обновлено: 30.06.2024

Подготовка к научному докладу начинается с выбора темы будущего выступ­ления. Практика показывает, что правильно выбрать тему — это значит наполо­вину обеспечить успешное выступление. Конечно же, определяющую роль в этом вопросе играют интересы, увлечения и личные склонности студента, непосредствен­ная связь темы доклада с будущей или настоящей практической работой (если это студенты вечернего отделения). Определенную помощь при избрании темы может оказать руководитель научного кружка, преподаватель, ведущий семинарское занятие или читающий лекционный курс. И все-таки при выборе темы и ее формулировке не­обходимо учитывать следующие требования:

1. Тема выступления должна соответствовать Вашим познаниям и инте­ресам. Здесь очень важен внутренний психологический настрой. Интерес порождает воодушевление, возникающее в ходе работы над будущим докладом. Тема, ставшая для Вас близкой и волнующей, способна захватить и увлечь аудиторию слушателей.

2. Не следует выбирать слишком широкую тему научного доклада. Это связано с ограниченностью докладчика во времени. Студенческий доклад должен быть рассчитан на 10 – 15 минут. За такой промежуток времени докладчик способен достаточно полно и глубоко рассмотреть не более одного - двух вопросов.

3. Научный доклад должен вызвать интерес у слушателей. Он может со­держать какую-либо новую для них информацию или изложение спорных точек зре­ния различных авторов по освещаемой проблеме.

Студент, приступающий к подготовке научного доклада, должен четко определить цель будущего выступления.

Известно, что критерием успешного выступления является наличие контакта, возникающего между докладчиком и аудиторией. Любой контакт предполагает вклю­ченность обеих сторон — и докладчика, и слушателей — в мыслительную деятель­ность. Чтобы вызвать интерес, необходимо в начале выступления сформулиро­вать цель научного доклада.

Определив и обозначив цель доклада, в дальнейшем следует приступить к подбору материалов. А это уже второй этап подготовительной работы.

Темы докладов:

1. Принципы экономической теории.

2. Эффективность или равенство.

3. Частная собственность в рынок.

5. Экономическая и правовая стороны собственности.

6. Пути перехода к рыночной экономике.

7. “Теневая” экономика и рынок.

8. Эффекты дохода и замещения в интерпретации Е. Слуцкого и Дж. Хикса.

9. Компенсирующее изменение. Благосостояние потребителя и экономическая политика.

10. Равновесие конкурентной отрасли. Приспособление отрасли к изменению спроса.

11. Критерий оптимальности по В. Парето и равновесие в условиях совершенной конкуренции.

12. Достоинства и недостатки монополии.

14. Монополии и научно-технический прогресс.

15. Сговор и картели.

16. Модель А. Курно.

17. Характер распределения ресурсов в условиях совершенной и несовершенной конкуренции: оценка эффективности.

18. Государственное регулирование при несовершенной конкуренции. Естественные монополии. Антимонопольное законодательство.

19. Роль профсоюзов на рынке труда.

20. Инвестиции в человеческий капитал.

21. Физический и денежный, реальный в финансовый капитал. Структура и роль рынков капитала.

22. Методы регулирования земельного рынка.

23. АПК, его структура. Земельный кадастр.

Подбор материалов.

Работа по подбору материалов для доклада связана с изучением экономиче­ской литературы.

Изучение литературы по выбранной теме желательно начинать с просмотра нескольких учебников по экономической теории. Это позволит получить общее пред­ставление о вопросах исследования. Дальнейший поиск необходимой информации предполагает знакомство с тремя группами источников. Первая группа — это офици­альные документы российского Правительства. Вторая группа включает монографии, научные сборники, справочники. К третьей группе относятся материалы периодиче­ской печати — журнальные и газетные статьи. Именно в этой группе в основном со­держатся новые сведения и факты, приводятся последние цифровые данные.




3. Составление плана доклада. Работа над текстом.

После того, как работа по подбору источников завершена и имеется опреде­ленное представление об избранной теме, можно составить предварительный план. При этом необходимо учесть, что предварительно составленный план будет изме­няться и корректироваться в процессе дальнейшего изучения темы. И хотя этот план не имеет конкретно обозначенных границ, его составление позволит сформировать основу создаваемого доклада и уже на этом этапе обозначить контуры будущего вы­ступления. В дальнейшем, по мере овладения изучаемым материалом, начальный план можно будет дополнять, совершенствовать и конкретизировать.

Работу над текстом будущего выступления можно отнести к наиболее слож­ному и ответственному этапу подготовки научного доклада. Именно на этом этапе необходимо произвести анализ и оценку собранного материала, сформулировать окончательный план.

Приступая к работе над текстом доклада, следует учитывать структуру его по­строения.

Научный доклад должен включать три основные части: вступление, основную часть, заключение.

Действительно, хотя вступление непродолжительно по времени (всего 2—3 минуты), оно необходимо, чтобы пробудить интерес в аудитории и подготовить поч­ву для доклада.

Вступление подобно увертюре, так как оно определяет не только тему пред­стоящего доклада, но и дает лейтмотив всего выступления. Вступление способно за­интересовать слушателей, создать благоприятный настрой для будущего восприятия.

Необходимо начать с главной мысли, которая затем займет центральное ме­сто. Удачно сформулированные во вступлении несколько фраз способны обеспечить успех всего доклада.

Основная часть –является логическим продолжением вопросов, обозна­ченных автором во введении. Именно в этой части доклада предстоит раскрыть тему выступления, привести необходимые доказательства (аргументы).

Для того чтобы правильно построить основную часть своего доклада, необхо­димо составить ее подробный план. Важность составления такого плана связана с ос­новной задачей автора. Он должен в течение 10 минут, отведенных на основную часть, суметь представить и изложить авторскую точку зрения по обозначенной в те­ме доклада проблеме.

Наличие подробного плана позволяет выполнить эту задачу, дает возмож­ность автору в сжатой форме донести свои идеи до аудитории и уложиться в установ­ленный регламент.

Подготовка к научному докладу начинается с выбора темы будущего выступ­ления. Практика показывает, что правильно выбрать тему — это значит наполо­вину обеспечить успешное выступление. Конечно же, определяющую роль в этом вопросе играют интересы, увлечения и личные склонности студента, непосредствен­ная связь темы доклада с будущей или настоящей практической работой (если это студенты вечернего отделения). Определенную помощь при избрании темы может оказать руководитель научного кружка, преподаватель, ведущий семинарское занятие или читающий лекционный курс. И все-таки при выборе темы и ее формулировке не­обходимо учитывать следующие требования:

1. Тема выступления должна соответствовать Вашим познаниям и инте­ресам. Здесь очень важен внутренний психологический настрой. Интерес порождает воодушевление, возникающее в ходе работы над будущим докладом. Тема, ставшая для Вас близкой и волнующей, способна захватить и увлечь аудиторию слушателей.

2. Не следует выбирать слишком широкую тему научного доклада. Это связано с ограниченностью докладчика во времени. Студенческий доклад должен быть рассчитан на 10 – 15 минут. За такой промежуток времени докладчик способен достаточно полно и глубоко рассмотреть не более одного - двух вопросов.

3. Научный доклад должен вызвать интерес у слушателей. Он может со­держать какую-либо новую для них информацию или изложение спорных точек зре­ния различных авторов по освещаемой проблеме.

Студент, приступающий к подготовке научного доклада, должен четко определить цель будущего выступления.

Известно, что критерием успешного выступления является наличие контакта, возникающего между докладчиком и аудиторией. Любой контакт предполагает вклю­ченность обеих сторон — и докладчика, и слушателей — в мыслительную деятель­ность. Чтобы вызвать интерес, необходимо в начале выступления сформулиро­вать цель научного доклада.

Определив и обозначив цель доклада, в дальнейшем следует приступить к подбору материалов. А это уже второй этап подготовительной работы.

Темы докладов:

1. Принципы экономической теории.

2. Эффективность или равенство.

3. Частная собственность в рынок.

5. Экономическая и правовая стороны собственности.

6. Пути перехода к рыночной экономике.

7. “Теневая” экономика и рынок.

8. Эффекты дохода и замещения в интерпретации Е. Слуцкого и Дж. Хикса.

9. Компенсирующее изменение. Благосостояние потребителя и экономическая политика.

10. Равновесие конкурентной отрасли. Приспособление отрасли к изменению спроса.

11. Критерий оптимальности по В. Парето и равновесие в условиях совершенной конкуренции.

12. Достоинства и недостатки монополии.

14. Монополии и научно-технический прогресс.

15. Сговор и картели.

16. Модель А. Курно.

17. Характер распределения ресурсов в условиях совершенной и несовершенной конкуренции: оценка эффективности.

18. Государственное регулирование при несовершенной конкуренции. Естественные монополии. Антимонопольное законодательство.

19. Роль профсоюзов на рынке труда.

20. Инвестиции в человеческий капитал.

21. Физический и денежный, реальный в финансовый капитал. Структура и роль рынков капитала.

22. Методы регулирования земельного рынка.

23. АПК, его структура. Земельный кадастр.

Подбор материалов.

Работа по подбору материалов для доклада связана с изучением экономиче­ской литературы.

Изучение литературы по выбранной теме желательно начинать с просмотра нескольких учебников по экономической теории. Это позволит получить общее пред­ставление о вопросах исследования. Дальнейший поиск необходимой информации предполагает знакомство с тремя группами источников. Первая группа — это офици­альные документы российского Правительства. Вторая группа включает монографии, научные сборники, справочники. К третьей группе относятся материалы периодиче­ской печати — журнальные и газетные статьи. Именно в этой группе в основном со­держатся новые сведения и факты, приводятся последние цифровые данные.

3. Составление плана доклада. Работа над текстом.

После того, как работа по подбору источников завершена и имеется опреде­ленное представление об избранной теме, можно составить предварительный план. При этом необходимо учесть, что предварительно составленный план будет изме­няться и корректироваться в процессе дальнейшего изучения темы. И хотя этот план не имеет конкретно обозначенных границ, его составление позволит сформировать основу создаваемого доклада и уже на этом этапе обозначить контуры будущего вы­ступления. В дальнейшем, по мере овладения изучаемым материалом, начальный план можно будет дополнять, совершенствовать и конкретизировать.

Работу над текстом будущего выступления можно отнести к наиболее слож­ному и ответственному этапу подготовки научного доклада. Именно на этом этапе необходимо произвести анализ и оценку собранного материала, сформулировать окончательный план.

Приступая к работе над текстом доклада, следует учитывать структуру его по­строения.

Научный доклад должен включать три основные части: вступление, основную часть, заключение.

Действительно, хотя вступление непродолжительно по времени (всего 2—3 минуты), оно необходимо, чтобы пробудить интерес в аудитории и подготовить поч­ву для доклада.

Вступление подобно увертюре, так как оно определяет не только тему пред­стоящего доклада, но и дает лейтмотив всего выступления. Вступление способно за­интересовать слушателей, создать благоприятный настрой для будущего восприятия.

Необходимо начать с главной мысли, которая затем займет центральное ме­сто. Удачно сформулированные во вступлении несколько фраз способны обеспечить успех всего доклада.

Основная часть –является логическим продолжением вопросов, обозна­ченных автором во введении. Именно в этой части доклада предстоит раскрыть тему выступления, привести необходимые доказательства (аргументы).

Для того чтобы правильно построить основную часть своего доклада, необхо­димо составить ее подробный план. Важность составления такого плана связана с ос­новной задачей автора. Он должен в течение 10 минут, отведенных на основную часть, суметь представить и изложить авторскую точку зрения по обозначенной в те­ме доклада проблеме.

Наличие подробного плана позволяет выполнить эту задачу, дает возмож­ность автору в сжатой форме донести свои идеи до аудитории и уложиться в установ­ленный регламент.

Что это такое?

Научный доклад – это научная работа в миниатюре, где автор полноценного исследовательского проекта кратко излагает суть: проблема, действия и результат. Здесь важен акцент на практику, освещать теорию можно очень кратко и емко или вовсе опустить данный фрагмент научного изыскания.

Научный доклад

Работа над докладом

Научный доклад может быть представлен в двух формах: устной – в виде выступления автора перед коллегами или комиссией, в письменной – в виде полноценного небольшого проекта. Независимо от формы представления проведенного исследования с помощью научного доклада автора должен показать три ключевых навыка: анализ информации и систематизация данных, грамотная интерпретация полученных результатов, а также готовность к дополнительным вопросам.

Миссия научного доклада заключается в кратком и емком представлении глобального исследования, отражении его сути и мастерства автора. Он необходим в определенных случаях: по требованию организаторов научно-исследовательского мероприятия (конференция, симпозиум и пр.), для защиты проекта на публике, для знакомства экзаменаторов с исследованием и пр.

Специфика выполнения научного доклада

Приступать к формированию научного доклада целесообразно и возможно только по мере проведения исследования, получения окончательных результатов и подведения итогов. Чаще всего создание этого документа начинается сразу же по мере формирования чернового или окончательного варианта научной работы, раньше подготовить текст для выступления не удастся.

В научном докладе особое место отводится практической части исследования. Теоретические аспекты доступны и известны всем, а вот результаты экспериментально-аналитической части могут быть уникальны и неординарны.

Специфика научного доклада

Особенности выполнения научного доклада

Несмотря на небольшой объем (в среднем около 2-6 страниц печатного текста), научный доклад должен соответствовать таким требованиям как:

  • Написание текста производится строго в рамках академического письма;
  • В докладе отмечается лишь суть исследования, с акцентом на цель, мероприятия и полученный результат;
  • Краткость и емкость изложения, читабельность и понятность, последовательность и логичность мыслей автора;
  • Возможно использование вводных конструкций и клише, отсутствие личных местоимений (обезличенная форма);
  • Наличие четкой структуры: титульник, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы;
  • Ключевые тенденции и закономерности, изменения целесообразно отмечать графически, чтобы упростит процесс внимания в информацию, отслеживание перемен и их воздействия на объект исследования.

Сам текст доклада (основная часть) – носит формальный характер и выполняется строго в научном стиле, но введение и заключение должно содержать и культурно-этические элементы: приветствие коллег и членов комиссии, благодарность за проявленное внимание и пр.

Немаловажную роль в оценке научного доклада и исследования в целом играет правильное оформление. Текст должен быть без ошибок и опечаток, структурирован логически и формально (главы, подпункты, абзацы), оформлен с учетом действующих норм (поля, шрифт, номер страницы, уникальность и пр.).

При оценке научного доклада эксперты уделяют особое внимание следующим моментам:

  • Логичное повествование хода исследования;
  • Анализ полученных результатов и аргументированные выводы автора;
  • Умение работать и обрабатывать информацию, преобразовывать ее в более сжатый и емкий вид, выделять исключительно важные моменты (суть) и грамотно ее преподносить;
  • Оформление, следование четким требованиям.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

От качества научного доклада и может зависеть успех автора научной работы. Поэтому к его написанию следует подойти с особым вниманием и ответственностью.

Инструкция по выполнению научного доклада

Важно отметить, что тема научного доклада изначально предопределена. Она полностью идентична с темой полномасштабного исследования: курсовой, дипломной, научной работы и т.д.

Инструкция по выполнению научного доклада

Схема выполнения научного доклада

Прежде, чем приступать к написанию научного доклада, автору необходимо подготовиться:

  • Еще раз изучить полноценную версию исследования и выделить основные моменты: цель и задачи, объект и предмет, методология и инструментарии, информационная база, новизна и значимость. Установление этих ориентиров облегчит подготовку введения доклада;
  • Определить основные термины, методики и кратко их отметить. Достаточно выделить наиболее распространенные приемы, актуальные методики и перечислить их с кратким описанием (что делать, в какой последовательности и пр.);
  • Отметить ключевые моменты практической части: последовательность действий и полученный результат на каждом этапе. Здесь важно сразу же предоставлять результаты анализа: о чем свидетельствуют те или иные тенденции и отклонения, на чем отражаются и что провоцирует их появление;
  • Подвести итог, обозначив актуальную проблему и предложив новый способ ее решения с учетом современных возможностей объекта. Притом все мероприятия по решению проблемы должны быть реалистичными, выполнимыми и достижимыми. Если имеются результаты апробации, то автору следует сразу же отметить степень эффективности предложенных мер, пояснить возможность использования полученных и проверенных результатов в перспективе (где, как уместны и пр.).

В научном докладе не нужно подробно расписывать каждый этап или мероприятие. Достаточно пронумеровать их, отметив: что было сделано (анализ деятельности ООО), что выявлено (какая проблема), что предпринято (что предлагает автора), что получено (результат новшеств).

В основу научного доклада должны лечь только достоверные, поверенные и обоснованные сведения, подтверждающие точность и верность результатов и рекомендаций автора.

Пример формирования научного доклада

  • Введение призвано очертить ключевые моменты и заинтересовать аудиторию;
  • Основная часть – раскрыть основные моменты и решить проблему;
  • Заключение – подвести итог, подчеркнуть самостоятельность и компетентность автора, эффективность решений.

Для формирования оглавления научного доклада достаточно взглянуть на оглавление научного изыскания и преобразовать его следующим образом: введение, теоретические аспекты по теме (краткий очерк, современные тенденции), характеристика объекта исследования диагностика проблемы и ее проявления, возможности объекта, рекомендации автора и оценка их эффективности (мероприятия, анализ результатов), заключение список литературы.

Титульный лист должен быть оформлен с учетом требований ГОСТ: образовательное учреждение, вид работы (доклад, научный доклад), тема, исполнитель, руководитель (преподаватель), дата защиты.

Титульный лист доклада

Как оформить титульный лист?

Оформление содержания доклада

Создаем оглавление

Основной текст доклада представлен в виде текстовой информации, которая кратко рассказывает об истории становления этики и риторики, их взаимосвязи и важности, проблемах, важности, основных факторах и тенденциях.

Что должно быть в научном докладе? Содержание научного доклада Основная часть научного доклада

Заключение подводит итог: зачем нужна риторика и этика, как она сказывается на общении и презентации личности, чем способствует (ее значимость) и пр.

Выводы в научном докладе

Заключительная часть доклада

Список литературы подчеркивает основу исследования (научные труды, данные и пр.).

Список литературы

Оформляем список литературы по всем требованиям и стандартам

По мере формирования научного доклада обязательно перечитайте его, проверьте на ошибки, логичность и последовательность ясность и читабельность, оформление.

Написание научного доклада представляет собой тщательную переработку проведенного исследования, поэтому он всегда получается уникальным.

Научный доклад облегчает защиту любого проекта независимо от уровня сложности, направления деятельности и темы. Он поможет как студенту при защите курсовой, дипломной работы, так и ученому на защите монографии, диссертации, на конференции и пр.

Притом обратите внимание, что комиссия чаще всего задает вопросы автору по тем моментам, которые он опустил в научном докладе, но указал в полномасштабной работе (термины, определения, формулы, промежуточные результаты, причина выбора конкретного мероприятия или метода и пр.). Поэтому у него есть шанс досконально подготовиться к ним, пометив их отдельно.

Смотрите и качайте готовые доклады бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Переход к новой экономической политике был осуществлен в начале 20-х гг., когда большевистской власт.

Абдул-Хамид – имя двух султанов Османской империи. Абдул-Хамид I (1725–1789), 27-й султан Османской .

Адрианов вал, колоссальное оборонительное сооружение длиной 117 км, некогда пересекавшее северную Ан.

Аббасиды, вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право на престол происхожден.

На протяжении 60-80-х годов в XIX ст. в Украине завершился промышленный переворот, то есть переход о.

Окончательное возмездие за распри и авантюры, как всегда, пришло из Степи. На сей раз это были не по.

19 февраля 1861г. Александр II подписал манифест «Положение о крестьянах, вышедших из крепостно.

В конце XIX — начале ХХ в. Россия вступила на путь империалистического развития, которое привело к о.

Бичевание. Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Ору.

В июне 1212(?) года, в одной деревне близ Вандома (Франция) появился пастушок, по имени Стефан, кото.

Русская политология XX в., помимо большевизма, ставшего господствующей идеологией советского периода.

За последние полтора десятилетия российской истории, пожалуй, ни одна идеологическая ценность не под.

Коммуникативные процессы в армии, как в специфическом политическом институте, наряду с общими тенден.

Доклад на тему «Коммунистическая правящая элита и политические лидеры совет.

Радикальное обновление всех сторон жизни российского общества актуализировало научный интерес к исто.

Доклад на тему «Толерантность и полисубъектная социальность процесса формир.

Социальная история Шотландии издавна привлекала к себе интерес исследователей, при этом представител.

Доклад на тему «Правильно ли мы датируем Троицкий собор Ипатьевского монаст.

Политические процессы, связанные с глобализацией, продолжают распространяться на просторах, как разв.

Можно увидеть две точки зрения на историческое развитие России. Первая — универсальность движе.

Можно выделить два обычных типа отношения к государству в публицистике, историософии и т.д. Либо отн.

Падение сословия режима Токугава повлекло за собой ряд реформ, целью которых было создать благоприят.

Необычное название одного из старых городов не случайно сохранилось в нашей истории. Оно напоминает .

Доклад на тему «К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на истор.

С 1958 года, после опубликования Фернандом Броделем эссе «История и общественные науки: Longue .

Впервые призвал Западную Европу к крестовым походам римский папа Урбан II. Это произошло поздней осе.

Эпоха правления Анны Иоанновны, точнее эпоха правления немца Бирона — это время утверждения европейс.

Ни одна из войн не уносила столько человеческих жизней как эпидемия чумы. Сейчас многие думают, что .

Почему юнионистское движение в странах СНГ не оправдывает надежды, возлагаемые на него общественным .

Учёные предполагают, что истоки восточнославянского присутствия на Северо-Западном Кавказе относятся.

Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы .

Централизованное государство играло активную роль в развитии сословного строя в России. Сословия ста.

Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталки.

22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. “Об учреждении .

Последним шагом в преобразовании Римского государства стал эдикт императора Каракаллы. В 212 г. он р.

Предлагаемый Вашему вниманию документ был составлен не позднее 10 ноября 1922 г., когда с него сняли.

Доклад на тему «Ещё раз об оценке советско-германского договора о ненападен.

Правительство СССР пошло на заключение с Германией договора о ненападении и на подписание с нею секр.

Пытался ли Сталин спровоцировать мировую войну? Если нацистское руководство рассчитывало использоват.

Давно пытаются доказать: Сталин не верил в то, что Гитлер нарушит двусторонние договорённости и напа.

С приходом в Египте к власти Насера и ростом его авторитета в арабском мире ситуация в регионе снова.

Доклад это один из способов ознакомить окружающих о результатах своей работы. Данный документ используют на совещаниях, отчетных собраниях, а также в учебных заведениях. Доклады могут дополнительно сопровождаться аудио-видеоматериалами, графиками, чертежами.

Прежде чем использовать информацию из книг либо в интернет-пространстве необходимо проверить ее достоверность. Оптимальный объем источников для информации около 7-10. Обратившись к нашей бесплатной базе докладов, вы получите готовые работы с достоверными данными и актуальной информацией.

Весь материал в открытом доступе. Доклады на любые темы можно бесплатно скачать тем самым успешно сдать материал и получить хорошую оценку.

Далее следует приступить к обработке прочитанного материала, систематизировать его и подготовить вывод.

Следующий этап планирование плана доклада и его написание.

Последний этап – выступление с подготовленным материалом перед публикой.

Безусловно важно найти материал, обработать его и изложить в рамках доклада, но не маловажно само выступление перед публикой. Желательно потренироваться и провести пробное выступление. Оратор должен прекрасно владеть изложенным материалом и особенно терминами, которые в нем прописаны.

Время доклада должно укладываться в 10 – 15 минут. Также нужно предположить возможные вопросы, которые может задать аудитория, чтобы с легкостью на них ответить.

Как написать доклад на научную конференцию — 4 этапа сильного выступления

Научный доклад — документ для устного выступления, содержащий результаты научных исследований по конкретной проблеме. Часто доклад сопровождается электронной презентацией.

Чтобы доклад оказался полезным необходимо:

  • определиться с темой;
  • составить структуру;
  • вовлечь слушателей в доклад;
  • уложиться в 10 минут отведенного времени;
  • сделать презентацию.

Чтобы удачно написать доклад для научной конференции, советуем работать в несколько этапов.

Подготовка темы, названия, аннотации

Когда решили, что будете выступать на конференции, сформулируйте для себя идею доклада в паре предложений.

Выбирайте узкую тему, чтобы успеть рассказать доклад за выделенные 10 минут.

Говорите о собственных исследованиях. Такая тема выиграет у любого реферата с описанием чужих точек зрения, даже если на их основе сделали собственные выводы.

После темы придумайте название и аннотацию доклада. Оно должно быть кратким, но в то же время доносить суть.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Аннотация описывает проблему, которую решает доклад.

Если есть трудности с составлением названия и аннотации, найдите похожие по формату конференции, посмотрите, с какими докладами выступали спикеры. Выпишите понравившиеся названия и на их основе придумайте свое.

Составление структуры

  1. введение;
  2. теоретическая часть;
  3. практическая часть;
  4. выводы.

От введения зависит, будут ли вас слушать. Если хотите зацепить зрителей, мало поздороваться и представиться. Объясните, почему ваш доклад важен. Может, такие исследования еще никто не проводил. Или использовали чужие исследования, но так, как это еще никто не делал.

Задачи введения: привлечь, познакомить, и объяснить, о чем будет доклад.

Уделите первой части около двух минут.

В теоретической части кратко расскажите, какие определения и понятия используете в докладе. Уделите этой части столько же времени, сколько и введению, или даже меньше.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В практической части опишите результаты исследования: чего достигли, как пришли к полученным данным, какие инструменты использовали, на что опирались.

Поместите свою интересную практическую часть в пять минут, и аудитория проведет вас со сцены аплодисментами.

В конце расскажите, удалось ли достичь ожидаемого результата, закончена ли работа, ждать ли следующих исследований, если да, то в каком направлении. Минуты должно хватить.

Оформление доклада

Структура документа с докладом:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть с теорией и практикой;
  • выводы;
  • библиография.

Каждая часть начинается с новой страницы.

Общие правила оформления:

  • шрифт Times New Roman скеглем 12–14;
  • межстрочный интервал — 1,5–2;
  • отступы — 30 мм слева, 20 мм с остальных сторон;
  • кегль заголовков — 14–16;
  • все страницы нумеруются, но номер ставится только с третьей.

Как оформить титульный лист для научного доклада, рассказываем здесь.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

В библиографии указываются источники, используемые для исследований и подготовки научного доклада. Оформление библиографии зависит от источника:

  • авторская книга — сначала имя автора, потом название, город и издательство, год выпуска, количество страниц;
  • энциклопедия, словарь и другие книги под чьей-то редакцией — название, имя редактора, издательство, год и количество страниц;
  • статьи в журнале или газете — автор и название статьи, название журнала через двойной слэш (//), год выпуска, номер издания, страницы статьи;
  • сайт — название статьи, сайта, ссылка.

Мы перечислили стандартные правила. Если организаторы конференции дали свои рекомендации, следуйте им.

Примеры докладов

Советы для оформления презентации

Ваше выступление должно сопровождаться презентацией. Ее содержание и стиль зависит от тематики конференции.

Мы же дадим несколько советов для оформления презентации, чтобы она выглядела привлекательно и была понятна аудитории:

Совет 1. Не копируйте текст доклада в презентацию целыми главами. Текста на слайде должно быть немного.

Совет 2. Нумеруйте слайды.

Совет 3. Оптимально — один слайд на 1–1,5 минуты доклада.

Совет 4. Не перебарщивайте со шрифтами и цветами. По 2–3 цвета и шрифта — лучше, чем разноцветные слова и пестрые картинки.

Примеры презентаций к докладу

Избегайте популярных ошибок

Ошибка 1. Копирование чужих материалов. В докладе вы можете использовать чужие работы, но упор обязательно делайте на своем исследовании, иначе это будет не доклад, а реферат.

Ошибка 2. Слишком много информации. Для доклада у вас будет 10 минут. Не лейте воду, не растягивайте выступление — говорите только по делу.

Ошибка 3. Слабая подготовка. Часто признанные эксперты не готовятся к докладу, надеясь на свой опыт. Из-за этого большинство таких выступлений проваливаются. Если к докладу так же вальяжно подойдет и студент, шансов на успех у него не останется.

Ошибка 4. Выступление без репетиции. Найдите человека, который уже выступал с докладом и попросите, чтобы он вас послушал несколько раз.

Читайте также: