Сообщение литература 6 класс

Обновлено: 17.05.2024

Рассказ

Художественные особенности

(по выбору)

Прямые обращения к читателю

Восклицания

Экспрессивно-оценочные слова

Сравнения

Междометия и частицы

Просторечная лексика

Словесные штампы, шаблоны

Комические афоризмы

Урок 45
Урок внеклассного ЧтениЯ
по рассказам А. П. Чехова

Задачи: обогатить представления учащихся о юморе и юмористических рассказах А. П. Чехова; развивать интерес к творчеству писателя.
Основные виды деятельности: чтение фрагментов рассказов; краткие пересказы; чтение по ролям; самостоятельная работа с таблицей.
Термины: заглавный образ, художественная деталь.

Нонсенс и абсурд в литературе

Урок 46
Нонсенс и абсурд в английской поэзии

Задачи: дать начальное представление о литературном творчестве как одной из форм словесной игры; познакомить учащихся с явлением нонсенса в английской поэзии; развивать навык работы со словом в художественном тексте.
Основные виды деятельности: чтение статьи учебника; рассказы о писателях; чтение стихотворных текстов.
Термины: нонсенс, абсурд, лимерик.

Урок 47
Анализ творЧеских работ

Задачи: продолжить знакомство учащихся с литературой нонсенса и абсурда; проанализировать творческие работы шестиклассников.
Основные виды деятельности: чтение и анализ стихотворения; ответы на вопросы учебника; конкурс лимериков; анализ творческих работ.
Термины: нонсенс, абсурд, лимерик.

Урок 48
Резервный урок

Автобиографические произведения русских писателей

Задачи: обогатить представления шестиклассников об автобиографических произведениях; познакомить с отдельными фактами биографии и творчества Л. Н. Толстого; рассмотреть изображение детства как особой поры в жизни человека; обратить внимание на картины русской жизни в повести.
Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи; чтение фрагментов и глав повести; ответы на вопросы учебника.
Термины: автобиографическое произведение, повесть.

Урок 50
Образ Николеньки Иртеньева

Задачи: продолжить знакомство с главами повести Л. Н. Толстого и ее главным героем; показать особенности изображения внутреннего мира героя в произведении.
Основные виды деятельности: беседа по вопросам учебника; пересказ фрагментов повести; чтение фрагментов повести; характеристика героя.
Термины: герой.

Урок 51
Образы родителей

Задачи: продолжить знакомство с повестью Л. Н. Толстого, изображением семьи Николеньки; развивать навыки сопоставительного анализа.
Основные виды деятельности: чтение и анализ фрагментов повести; сопоставительный анализ глав повести; ответы на вопросы учебника.
Термины: внутренняя речь.

Задачи: развивать представления учащихся об автобиографическом произведении на примере повести М. Горького; рассмотреть особенности изображения внутреннего мира ребенка; познакомиться с главными и второстепенными персонажами повести, образом повествователя.
Основные виды деятельности: чтение главы учебника; выразительное чтение фрагментов повести; ответы на вопросы учебника; комментированное чтение.
Термины: автобиографическая повесть, трилогия, главные и второстепенные персонажи.

Урок 53
Образы бабушки и деда Каширина

Задачи: рассмотреть смысл названия повести и приемы создания образов бабушки и деда Каширина; развивать представления учащихся об автобиографическом произведении; закрепить навык составления речевой характеристики персонажа.
Основные виды деятельности: ответы на вопросы учебника; работа с иллюстрациями к повести; сопоставительный анализ образов персонажей; работа с цитатами.
Термины: речевая характеристика, портрет.

Урок 54
Образ Алеши

Задачи: рассмотреть образ главного героя повести и средства его создания; развивать представление об авторской позиции и способах ее выражения в произведении.
Основные виды деятельности: беседа по вопросам учебника; подбор цитат; характеристика героя; викторина по содержанию повести.
Термины: повесть, главный герой, второстепенные персонажи, идея произведения, авторская позиция.

Урок 55
Составление цитатного плана характеристики персонажа

Задачи: формировать навыки подбора цитат для характеристики персонажа; обучать навыкам работы над сочинением.
Основные виды деятельности: чтение фрагментов текста; подбор цитат; беседа по вопросам.
Термины: цитата, характеристика, персонаж.

Урок 56
Урок внеклассного ЧтениЯ
по автобиографиЧеским произведениЯм
русских писателей

Задачи: обобщить представления шестиклассников об автобиографическом произведении; продолжить знакомство с темой становления личности в литературе; развивать интерес учащихся к произведениям русских писателей.
Основные виды деятельности: беседа по вопросам; представление автобиографических произведений; творческая работа; выполнение тестовых заданий.
Термины: автобиографическое произведение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Русская литература - великая литература, корнями уходящая в глубину веков. С самого своего зарождения она сопровождала человека, отражая все самые важные исторические события и являясь настоящим зеркалом души русского народа. Самым ранним периодом развития русской литературы является древнерусская литература. К ней относятся произведения, написанные на древнерусском языке в период с XI по XVII век.

До XI века все произведения русского народного творчества имели фольклорный характер и передавали из уст в уста. Практически ни одно из них не было записано, хотя в то время на Руси уже существовала простейшая письменность. Непосредственным толчком к развитию древнерусской литературы стало распространение письменности, созданной Кириллом и Мефодием - глаголицы, а затем и кириллицы. На популяризацию же письменности особое влияние оказало распространение на Руси христианства. Очень малая часть населения Древней Руси была грамотна и умела читать и писать. Большая часть памятников древнерусской литературы до нас не дошла. Библиотеки, в которых хранились единственные экземпляры той или иной книги, часто страдали во время нападения врагов или городских пожаров. Вплоть до произошедшего в XV веке изобретения книгопечатания все литературные источники были рукописными. Книги писались и переписывались обученными грамоте монахами. При многих церквях состояли целые объединения специально обученных переписчиков, задачей которых было создание копий книг, ведение летописей и перевод иностранных произведений. Авторами произведений русской литературы в основном были монахи и священники. На первых порах древнерусская литература состояла в основном из переводов византийских и других зарубежных текстов. Произведения, созданные русскими авторами, опирались на выведенные их заграничными предшественниками каноны и законы, из-за чего с самого момента своего зарождения показывали высокий литературный уровень.

Древнерусская литература обладает своими уникальными чертами и своей отдельной системой ценностей. Огромное влияние на формирование и развитие древнерусской литературы оказывало принятое Русью христианство. Тексты часто основывались на библейских и евангельских сюжетах, изображали жизни святых, проповедовали высокие христианские ценности. Для древнерусских авторов очень важна была историчность произведений. Реально произошедшие события и факты из жизни князей и святых передавались с максимальной точностью. Это не даёт основания считать древнерусскую литературу исторической литературой, однако даёт нам понять, что изображаемые на страницах житий и летописей события имели место быть в реальной жизни. Многие из дошедших до нас произведений древнерусской литературы описывают важные исторические события, например, татаро-монгольское иго или перемены в политике Руси в годы правления Ивана Грозного. Далеко не все дошедшие до нас произведения древнерусской литературы имеют автора. Это напрямую связано с религиозными взглядами писателей того времени. Талант считался даром Божьим, и присваивать себе произведения, написанные с помощью этого таланта, считалось едва ли не богохульством. Поэтому многие ранние произведения остались анонимными. Чем ближе литература подходила к XVII веку, тем меньше принцип анонимности соблюдался.

Как и в любой другой, в древнерусской литературе с течением времени сформировались определённые литературные жанры. Многие жанры были позаимствованы у литератур соседних государств. В литературе Древней Руси господствовали следующие жанры:

Все жанры древнерусской литературы были строго канонизированы. Произведения писались по установленной структуре, отклоняться от которой не полагалось. К примеру, в любом житие должны были быть описаны детство героя, его прижизненные подвиги и посмертные чудеса. Для древнерусской литературы была характерна острая социальная тематика. Древнерусские авторы, как и их более поздние последователи, использовали литературу не только для выражения своих творческих замыслов, но и для влияния на читателя и на общественно-политические процессы, происходящие в государстве. Жанр поучения, особенно торжественного поучения, например, был создан для того, чтобы с его помощью обращаться к народу. Тексты поучений строились так, чтобы их можно было торжественно читать вслух в церквях.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Таня Масян

Лучший ответ:


Мари Умняшка

Средневековая литература — литература, принадлежащая периоду, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке.

В начале Средневековья европейцы более всего читали Евангелие и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах лбдей, признанных церквью мученниками.

Зарождение и развитие литературы Средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.

Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италии в XIV веке, в других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.

28 октября 2016

Сочинение рассказывает о романтической натуре юноши Джима Хокинса, которая жаждала приключений.

28 октября 2016

Джим Хокинс – юный мечтатель о приключениях, который показал себя достойно во всех испытаниях, которые подготовили для него пираты.

28 октября 2016

Сочинение рассказывает о доброй учительнице французского языка, которую беспокоила судьба ученика

19 сентября 2016

Сочинение рассказывает о романтическом герое Сильвио, который всегда стремился быть лучше других.

19 сентября 2016

Ранним июльским утром обшарпанная бричка выезжает из N-ской губернии. В ней сидят в соломенной шляпе купец Иван Кузьмичев и настоятель Николаевской церкви отец Христофор Сирийский. В то время пока первый о чем-то размышлял и периодически встряхивал голову, второй удивлённо рассматривал мир и .

19 сентября 2016

Сочинение рассказывает о человеке, который остался один без еды и поддержки.

19 сентября 2016

Повесть начинается с описания истории, которая произошла с Акакием Акакиевичем Башмачкиным. Все началось с рождения, когда ему дали странное имя, а затем продолжилось на службе. Герой работает на должности титулярного советника. Многие его коллеги подсмеивались над ним и издевались. Акакий .

19 сентября 2016

19 сентября 2016

Главные события произведения разворачиваются в маленьком городке Княжье-Вено Юго-Западного края. Главный герой – Вася, который живет в семье судьи. Назвать детство ребенка счастливым довольно сложно. Он рос одиноким и никому не нужным. После смерти матери отец перестал обращать внимание на .

14 сентября 2016

Рассказ ведется от первого лица. Автор вспоминает случай, который произошел в его детстве. Жил тогда он в селе у бабушки. Однажды она попросила его пойти в лес и насобирать полный туесок ягод для продажи, а за это он получит пряник в виде коня с розовой гривой. О таком лакомстве мечтал каждый .

14 сентября 2016

Читайте также: