Почему так трудно было разгадать сообщение иданфирса ответ

Обновлено: 30.06.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 19 января 2022 г.

В. Маяковский "Необычайное приключение", ответы на вопросы учебника, 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 2 часть, Коровина, страницы 111-112

Владимир Маяковский "Необычайное приключение"

Проверьте себя

1. Понравилось ли вам стихотворение? Что общего между поэтом и солнцем? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?

Мне понравилось это необычное и немного смешное стихотворение. Поэт пригласил солнце на чай и долго с ним беседовал.

Они сошлись во мнении, что между ним есть общее: им нужно светить каждый день, одному своими лучами, второму - стихами.

Поэт готов к трудной работе, потому что она приносит конкретную пользу другим людям.

2. Внимательно вчитайтесь в стихотворение. Как меняется настроение поэта на протяжении рассказа и как это можно передать при чтении? Перечитайте начало и конец стихотворения. Одинаков ли ритм в этих отрывках?

В начале стихотворения поэт зол, дерзок, непочтительно обращается к солнцу. Это читается громко, язвительно.

Потом он испуган и сконфужен. Это читается тихо, осторожно.

В конце поэт весел и уверен в себе, он пришёл к определённому выводу. Это читается небрежно, как самое обычное дело.

Начало стихотворения читается с спокойном ритме, концовка - быстро, решительно.

Творческое задание (опыт филологического исследования)

Найдите в стихотворении авторскую переделку фразеологизмов (смотреть в оба, сколько лет, сколько зим, никаких гвоздей) и объясните, какую роль они играют в тексте. Какие значения слова светить появляются в тексте Маяковского? С помощью каких средств изображения автор раскрывает простоту и величие будничного труда поэта и солнца? В чём главная мысль стихотворения? Сумел ли поэт убедить вас в своей правоте?

Эти фразеологизмы автор использует как лозунги, как призыв к действию, честному выполнению своей работы, какой бы трудной она не была.

Слово светить в тексте не только описывает работу солнца, но и работу поэта.

Солнце светит лучами. Это прямое значение слова "Светить". Поэт светит стихами, то есть пишет их для людей. Это переносное значение слова "Светить". Более широкое значение этого слова - работать, честно выполнять свой долг.

Простота и величие труда солнца и поэта раскрыта в диалоге между ними. При этом автор широко использует метафоры и чёткий ритм.

Главная мысль стихотворения в том, что человек должен честно выполнять свой долг, как бы трудно не было. Он должен приносить людям пользу тем, что умеет лучше всего.

Это звучит убедительно и я согласна с поэтом. Трудись - и твои старания будут оценены по заслугам.

Фонохрестоматия

1. В стихотворении поэт трижды восклицает "Я крикнул солнцу", но содержание того, что он крикнул, заметно меняется. Меняется ли при этом интонация актёра? Согласны в с тем, как эту часть стихотворения читает актёр? Как бы это сделали вы? Почему?

Интонация актёра почти не меняется. Слазь он говорит буднично, как советовал сам Маяковский, Дармоед говорит с лёгким гневом, чуть повышенным тоном, слово Погоди, актёр читает ещё громче, гнев поэта нарастает.

Мне кажется это правильным чтением стихотворения и я прочитала бы точно так же.

2. Почему перед словами "Что я наделал" звучит музыка? Какие части стихотворения разделяет музыкальная фраза?

Этот музыкальный отрывок знаменует кульминацию. Поэт дерзил солнцу и испугался последствий.

Музыкальная фраза разделяет гнев поэта и его внезапный испуг.

3. Как меняется характер чтения актёра от сцены встречи поэтом пришедшего солнца до сцены дружеского разговора за самоваром?

При появлении солнца поэт напуган. Актёр читает эти слова медленно, передавая испуг. Но потом поэт приходит в себя и актёр начинает читать текст просто, в ритме обычного дружеского разговора, поэт уже шаловливо бьёт солнце.

Это лозунг, это обращение поэта к народу, поэт здесь выступает как оратор, он словно говорит с трибуны.

5. Как вы понимаете слова и словосочетания: тупая сонница, до дней последних донца, златолобо? Найдите другие неологизмы - новые слова, созданные поэтом, и объясните их значение.



СКИФСКИЙ ГОНЕЦ



ЛАВИНА ВОЙСКА СКИФСКОГО

После этого Дарий, дождавшись наступления ночи, оставил у множества костров немощных, которые под непрерывный рев ослов остались ждать милости у неприятеля.



ДАРИЙ

Сам же царь персов, двигаясь без остановки, едва успел спастись от преследования мобильных отрядов кочевников.

Осетины Аланское наследие

Осетины Аланское наследие

Осетины Аланское наследие запись закреплена

Персидский царь Дарий и скифы (рассказ Геродота)

Как царь Дарий получил от скифов птицу, мышь, лягушку и пять стрел

Когда скифский царь Иданфирс узнал, что на него идет через Дунай персидский царь с огромным войском, он созвал на большой совет все окрестные народы.

Пришли тавры, которые живут на берегу моря и каждого попавшего к ним чужестранца приносят в жертву богам. Пришли невры, про которых говорят, что каждый невр раз в году на несколько дней оборачивается волком. Пришли агафирсы, у которых все жены общие, чтобы все люди были родней друг другу. Пришли андрофаги, питающиеся человечьим мясом. Пришли меланхлены, одетые в черные ткани. Пришли будины, чья пища — сосновые шишки. Пришли савроматы, у которых женщины бьются на войне рядом с мужчинами и ни одна девушка не выходит замуж прежде, чем не убьет в бою врага.

Не пришли только самые дальние народы, потому что слишком долог был до них путь: йирки, лазающие по деревьям, аргиппеи, с которыми нужно говорить через семерых переводчиков, исседоны, у которых сыновья поедают трупы отцов, гиппомолги, пьющие кобылье молоко, аримаспы, которых зовут одноглазыми, потому что у них один глаз всегда прищурен. А за аримаспами уже начинались сказочные земли, где в горах грифы стерегут от людей золотые глыбы, а за горами живут люди, которые спят по шесть месяцев в году.

На совете решали: выступать на персов или отступать перед персами?

Тогда царь Иданфирс приказал своим скифам отступать в глубь степей, выжигать за собою траву и засыпать колодцы и источники.

Дарий встал, вышел из шатра, увидел вокруг себя дымные костры своего стана, обессиленных, вповалку спящих возле них своих солдат, увидел на горизонте скачущие черные фигурки скифских всадников со всех сторон и понял, что Гобрий прав.

Ночью персы всем войском неслышно собрались и покинули свой стан. В стане остались лишь горящие костры да привязанные мулы. Скифы видели огни костров, слышали рев мулов. Их лошади вздрагивали: ослы и мулы в холодной Скифии не водились, и рев их пугал лошадей. Только наутро скифы увидели, что персидский стан был пуст.

Тогда скифы собрали войско и погнали коней вперед. Но скакали они не вдогон персам, а вперегон — туда, где был перекинут мост через Дунай, охраняемый отрядами греков из ионийских городов.

Что случилось с мостом на Дунае

На ремне царя Дария были завязаны шестьдесят узлов. Греки, оставшиеся сторожить мост, развязывали их шестьдесят дней. Срок прошел, но греки не покидали моста. Они понимали, что война со скифами не так легка и быстра, как думал царь Дарий.

Греки устроили совет. Здесь было двенадцать человек — двенадцать тиранов из двенадцати городов со своими отрядами. Среди них было двое, которые будут героями наших следующих рассказов: афинянин Мильтиад, тиран Херсонеса (что на Геллеспонте), и ионянин Гистией, тиран Милета.

Двенадцать вождей согласились с Гистиеем. Решили сделать вот что: часть моста со стороны скифов разрушить, а остальную часть оставить. Тогда и скифы поверят, что греки заодно с ними, и царь убедится, что греки верны ему.

Прошло немного дней, и из глубины степи на берег Дуная потянулось поределое царское войско. Оно с трудом ускользнуло от преследования скифов. Когда передовые воины вышли к берегу, была ночь. Мост искали ощупью, при свете факелов, по колено в воде. Моста не было. Началось смятение. Каждый понимал: если греки ушли, разрушив мост, то отступать дальше некуда: завтра нагрянут скифы, и все будет кончено.

Так кончился поход Дария на скифов. Царь не стал задерживаться в Европе. Он переправился через Боспор и поскакал в свою столицу, в Сузы. На европейском берегу он оставил своего друга Мегабаза с войском: держать в покорности землю по сю сторону Дуная.

Почему бы Вам не написать сценарий?

Спасибо,а какой сценарий?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

У Плутарха есть любопытные ссылки на философа-стоика III в. до н.э. Хрисиппа (жил в 281/278 - 208/205 гг. до н.э., датировка известна только по Олимпиадам):
"О противоречиях стоиков":
. Но сам Хрисипп в первой книге "Жизнеописаний", говорит, что "мудрец может охотно принимать царскую власть, извлекая из неё выгоду, а если он сам не может царствовать, то будет жить с царём и выступать в походы с царём, каков был Иданфирс Скифский или Левкон Понтийский"(. ) Некоторые ставят в вину Каллисфену, что он отплыл к Александру в надежде восстановить Олинф, как Аристотель восстановил Стагиры, и хвалят Эфора, Ксенократа и Менадема, отклонивших предложение Александра, а Хрисипп ради обогащения стремглав посылает мудреца в Пантикапей и в Скифскую Пустыню. Ибо он ясно показал, что делает это ради обогащения, "предполагая, что мудрецу особенно приличествуют три способа обогащения - от царской власти, от друзей, и третий затем от занятий софиста"
И из "Об общих понятиях против стоиков":
. "Будучи болен, мудрец платит жалованье врачам, а из-за денег плывёт к боспорскому властителю Левкону и отправляется к скифскому царю Иданфирсу", как говорит Хрисипп.

Из всего сказанного трудно сделать однозначный вывод: был ли Ἰδανθ- тем самым скифским царём, которого Хрисипп, назвал "Иданфирсом" - может быть таким образом греки действительно передавали его имя, смешивая его с более известным им царским именем. Или более вероятно, с учётом времени жизни Левкона 2-го и тем, что философ свой "посыл" написал в самом начале "Жизнеописаний" (видимо, весьма капитального сочинения), Иданф отец Аргота и Иданфирс, упомянутый Хрисиппом всё-таки разные цари, и тогда хронологически Иданфирс 2-й предшественник Иданфа.
В последнем случае известная скифская династия Палеев может быть реконструирована следущим образом:
Иданфирс 2 (сер. III в. до н.э.)
Иданф (2-я пол. III в. до н.э.)
Аргот (1-я пол. II в. до н.э.)
Скилур (ок. сер. II в. - 115 г. до н.э.)
Палак (кон. II в. до н.э.)

Читайте также: