Почему не пришло сообщение о пенсии

Обновлено: 17.05.2024

Обязан ли пенсионный фонд выслать уведомление о назначении пенсии, предварительно назначение было приостановлено? Или ждать уведомление только об отказе?

19 мая 2016 года получила пенсионное уведомление о назначении пенсии (вышла на пенсию 17 апреля 2016 г). Через сколько дней мне переведут деньги?

Сколько времени идет уведомление о назначении пенсии по потери кормильца.

Мама подала заявление о назначении пенсии 16.012018 г. В марте было приостановлено рассмотрение заявления из-за отсутсьвия некоторых документов. После предоставления, восстановили рассмотрение. В июне было отказано о назначении пенсии, опять же из-за недостающихся документов. Предоставили все необходимые документы, ей наконец-то назначили пенсию, пока получили только Уведомление. Теперь маме с какого момента назначат пенсию?

16.01.2020 подала заявление о назначении досрочной пенсии по выслуге лет в МФЦ.

25.01.2020 получила уведомление о назначении пенсии.

Что это означает?

Мне назначили пенсию? Или идти за решением в пенсионный фонд?

Никаких комментариев больше нет.

Хотя ранее предупредили что возможно будет отказное решение и назначать придется через суд.

Работал в ФССП, уволился 30 апреля 2020 г.по сокращении должности. Получаю страховую пенсию в размере 17642. 21.07.получил уведомление ПФР России о назначении пенсии за выслугу лет в размере 13656 руб. В отделении ПФР предоставили информацию о том, что пенсия по выслуге лет мне не будет выплачиваться, так как страховая пенсия больше.

Получили письмо по почте уведомление о приеме и регистрации заявления застрахованного лица о назначении накопительной пенсии что делать дальше?

До апреля 2013 года я получала трудовую пенсию по инвалидности в сумме 8481-17. В январе 2013 года мне исполнилось 55 лет. Сейчас я получила уведомление о назначении мне трудовой пенсии по старости в сумме 7701-91,что значительно ниже прежней суммы. Объясните мне пожалуйста значит ли это, что моя пенсия в следующем месяце будет ниже.

Право на досрочную пенсию настулило 05.01.2012 г.

Документы в ПФР подали 30.12.2011 г.

17.01.2012 г. пришло уведомление об отказе о назначении пенсии.

Мотивация, что у ПФР стаж учтен только до 30.10.2011 г.. что заявление подавать день в день, но ведь новогодние праздники? И пенсию не хочется терять.

В назначении о региональной социальной доплаты к пенсии было принято положительное решение, сумма доплаты составила определённый размер, но в уведомлении о назначении указана сумма 0,00 руб.-является ли это служебной ошибкой? Является ли это причиной не перечисления денегдоплаты? Пенсионер уже 2 месяца не может получить доплату к пенсии.!

Вышел на пенсию по выслуге лет на 01 октября 2019 г.,составляет в календарном начислении 22 года 04 месяца 21 день, а в льготном исчислении 23 года 01 месяц 13 дней-выписка из приказа, а в уведомление о назначении пенсии за выслугу лет начислили 21 год, может ли быть ошибка в начислении пенсии?!

25.10 подал через портал Госуслуг заявление о назначении страховой пенсии по старости. Через день из ПФР позвонили, попросили принести оригиналы документов, принес, все посмотрели, сказали, что все в порядке. 01.11.18 прислали в личный кабинет уведомление о том, что:

60 лет исполнилось 23 ноября, с момента "все в порядке" прошло полтора месяца. Пока про решение о пенсии ни слуху, ни духу. Подскажите, пожалуйста, как долго ждать? Установлен ли в законодательстве срок принятия такого решения?

Подавала документы в мфц для назначения социальной пенсии по потере кормильца. Выдали уведомление, куда с ним нужно обратиться?

В уведомлении указан перечень документов умершего, которого должны быть подтверждены, такие как: справка о заработной плате, справка о доходе, справка жилищных органов, трудовая книжка. Отсюда возникает вопрос: как быть, есть мать не работала последние 10 лет и трудовой книжки нет?

Я участвовала в софинансировании пенсии, средства находятся в НПФ. Возраст для обращения наступил. Для определения условий по назначению пенсии попросила в НПФ предварительный расчет. Его мне не предоставили, потому что необходима справка с ПФР "о наличии условий для назначения пенсии", в получении, которой было отказано, т.к это внутриведомственные документы и на руки не выдаются.

Написала заявление с представителем НПФ (сама не знала как писать) на единовременную выплату. НПФ в единовременной выплате отказал и без какого-либо уведомления назначил пенсию пожизненно в одностороннем порядке. С чем я категорически не согласна, и на нее ведь даже наследники не могут претендовать. Написала жалобу в НПФ на изменение вида пенсии на срочную, В чем было отказано, т.к. уже пенсия назначена.

Как мне изменить вид пенсии, куда обращаться? Более того, я написала им заявление об отказе от назначенной пожизненной накопительной пенсии, на бланке ПФР. Но НПФ ответил, что отказаться я не могу, а могу только приостановить пенсию на их бланке и только с заверенной нотариусом подписью.

Подскажите пожалуйста, законны ли эти действия? Тем более, что заявление о назначении пенсии было направлено в электронном виде без какого либо удостоверения подписью нотариусом.

Обязаны ли органы ПФР сохранять в выплотном деле пенЕсонера расписки-уведомления о запросе документов необходимых для назначения пенсии? Если обязаны то на основании какого документа? Спасибо.

Мой муж получает пенсию из НПФ Газфонд, как работник Газпрома, по его стажу в размере 3000 р (условно), а в Соглашении о назначении и выплате негосударственной пенсии, которое он должен подписать, пенсия указана сумма 800 р. Когда мы обратились в Газфонд о несогласии подписывать такой документ то нам сказали - что на полную сумму нам пришлют уведомление, так как Соглашение выписывается один раз. Стоит ли подписывть ему Сог лашение? Ведь соглашение это основной документ.

Получил уведомление о сокращение должности.

Выслуга с армией 19 лет.

Могу ли я досрочно выйти на пенсию, за год до ее назначения, по сокращению?

19 мая 2015 года у меня приняли документы и выдали уведомление о назначении пенсии с 06 июня 2015 года но 5 июня мне позвонил инспектор ПФ и сообщил об отказе Скажите пожалуйста в течении какого времени мне обязаны прислать письменное обоснование отказа Мной было послано письмо с уведомлением которое ПФ получил 15 июня 2015 года но ответа нет Инспектор при телефонном разговоре бросает трубку.

Почему в расписке-уведомление о назначении трудовой пенсии сотрудник пенсионного фонда сказал дописать: Я согласна, что больничный декретный отпуск за 1992 не учитывается. Хотя размер оплаты труда в 1992, был выше чем последующие годы. Заранее спасибо.

Пришло уведомление из пенсионного фонда о заблаговременной работе назначения трудовой пенсии. Принести документы и справки о работе зарплате за 5 лет до 31.12.2001 года. Вопрос: Почему я не могу выбрать любые 5 лет, на свой выбор.

С 27. 04. 2016 г. уволена со службы в МВД по выслуге лет. Документы были направлены работниками отдела кадров в ГУ МВД для назначения пенсии 29. 04. 2016 г., однако пенсия до настоящего времени не назначена, в связи с тем, что произведен неправильный расчет выслуги лет. По телефону мне объяснили, что работники отдела кадров включили в стаж срок обучения в профессиональном лицее (окончила проф. Лицей в 1999 году по специальности "Правоведение", получив среднее специальное образование). Документы, якобы, возвращены в отдел кадров для перерасчета. На руках нет никаких уведомлений о задержке назначения пенсии. Правомерна ли такая ситуация? Каковы сроки назначения пенсии по выслуге лет?

В июле месяце 2017 года было написано заявление на пенсионный фонд РФ о назначении пенсии по северному стажу, мною собран необходимый пакет документов подтверждающий мой северный стаж но на 27.10.2017 года нет пенсия не назначена, уведомлений о каком либо решений пенсионный фонд не уведомил. При обращении лично к специалисту пенсионного фонда мне сказали, что в связи с загруженностью будем считать дольше. В какие сроки пенсионный фонд после принятия решения о начислении пенсии обязан предоставить социальные выплаты?

Установление пенсионных прав претендента на пенсию-это самый ответственный пункт, т.к. от правильности учета пенсионных прав зависит размер назначенной пенсии и соблюдение законности при ее назначении.

1) Дата рождения (день, месяц, год); Мои данные 15.06. 1955 г

2) Пол претендента (мужской);

3) Вид пенсии, на которую претендует лицо; Как МСЭ инвалиду 2 группы (именно 2 степени) на день назначения пенсия в 28. 10. 2003 г.

4) Дата начала трудовой деятельности, если трудовая деятельность была начата до 1 января 2002 года;

5. Дата начала трудовой деятельности мой: с 27. 06. 1973 г по 30. 04. 1974 г, далее именно уволен связи призывом в ряды СА СССР.

7. Стаж по справке о реабилитации (иные периоды, засчитываемые в страховой стаж) согласно пп.5 п.1 статьи 11 Закона № 173 – ФЗ составляет - 4 года 09 месяцев 05 дней в 3 кратном исчислении и почему не сказали в момент назначении, мне пенсии не сказали принести копия справки о реабилитации пожалуйста, где талон уведомления чтобы принесли не достающие документы, прошу чтобы включили стаж 4 года 09 месяцев 05 дней и пере рассчитать, мне пенсии не с ноября 2004 г. а именно с 28.10.2003 г.

8. Далее работал с 1976 г по 1999 г. г.

9.Я как ИП с 27.03. 2007 по настоящее время 29.04 2016 г включит стаж и сделать расчет.

Итого: Стаж 32 года 10 мес. 9 дней из них + как ИП 9 лет = более 41 года стажа.

Вторая пенсия военным.

Военный пенсионер с 2002 г., апр.1956 г. р.. По достижении 60-летия (2016) обратился за справкой в ПФР для предоставления в органы соц. зашиты на компенсацию коммуналки. Клиентская служба ПФР выдала справку, в которой указано, что я не являюсь получателем трудовой пенсии. О праве с 60 лет на трудовую пенсию в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве не знал, т.к. был уверен, по старому законодательству военным было положено иметь только одну пенсию. О праве на страховую пенсию в ПФР при выдаче справки меня не проинформировали, представить документы и написать заявление не предложили (полагаю, умышленно), несмотря на то,что имею индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица (с 2002 по 2011 официальный трудовой стаж 8 лет). Ранее уведомлений от ПФР на подготовку документов не получал. В декабре 2016, случайно узнав от знакомого о праве на страховую пенсию, распечатал с сайта Госуслуг своё Извещение и подал в ПФР заявление для назначения второй пенсии: пункт 2.4. расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов на страховую часть пенсии за 2002 - 2014 годы (с учетом индексаций) 429997.29 руб, ИПК = 52,416, сумма страховых взносов на накопительную пенсию (с учетом инвестирования) - 5010.33 руб.

Поскольку взаимопонимания с ПФР не получилось, Вопросы:

1. Обязаны ли органы ПФР заблаговременно уведомлять о представлении документов для назначения пенсии или хотя бы об изменении законодательства, повлекшем возникновение такого права, которое ранее не существовало.

2. Поскольку назначение пенсии имеет заявительный характер и пенсия назначается с даты подачи заявления, в моём случае с 12.12.2016, могу ли я требовать выплату пенсии за просроченный период

3. Расчёт страховой пенсии в моём случае должен производиться умножением ИПК на стоимость 1 балла (что более значимо по сумме), или, как мне объяснила специалист ПФР, делением суммы страховых взносов страховой части пенсии на 228

Вторая пенсия военным.

Военный пенсионер с 2002 г., апрель 1956 г. р.. По достижении 60-летия (2016) обратился за справкой в ПФР для предоставления в органы соц. зашиты на компенсацию коммуналки. Клиентская служба ПФР выдала справку, в которой указано, что я не являюсь получателем трудовой пенсии. О праве с 60 лет на трудовую пенсию в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве не знал, т.к. был уверен, по старому законодательству военным было положено иметь только одну пенсию. О праве на страховую пенсию в ПФР при выдаче справки меня не проинформировали, представить документы и написать заявление не предложили (полагаю, умышленно), несмотря на то,что имею индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица (с 2002 по 2011 официальный трудовой стаж 8 лет). Ранее уведомлений от ПФР на подготовку документов не получал. В декабре 2016, случайно узнав от знакомого о праве на страховую пенсию, распечатал с сайта Госуслуг своё Извещение и подал в ПФР заявление для назначения второй пенсии: пункт 2.4. расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов на страховую часть пенсии за 2002 - 2014 годы (с учетом индексаций) 429997.29 руб, ИПК = 52,416, сумма страховых взносов на накопительную пенсию (с учетом инвестирования) - 5010.33 руб.

Поскольку взаимопонимания с ПФР не получилось, Вопросы:

1. Обязаны ли органы ПФР заблаговременно уведомлять о представлении документов для назначения пенсии или хотя бы об изменении законодательства, повлекшем возникновение такого права, которое ранее не существовало.

2. Поскольку назначение пенсии имеет заявительный характер и пенсия назначается с даты подачи заявления, в моём случае с 12.12.2016, могу ли я требовать выплату пенсии за просроченный период

3. Расчёт страховой пенсии в моём случае должен производиться умножением ИПК на стоимость 1 балла (что более значимо по сумме), или, как мне объяснила специалист ПФР, делением суммы страховых взносов страховой части пенсии на 228

Иногда пенсионеры не знают, как поступить, если вовремя не пришла пенсия на карту. И хотя такое бывает редко, ситуация не самая приятная и требует прояснения.

Почему задержали пенсию?

  • Отсутствие денег на счетах ПФР. Как только фонд получит ассигнования из Федерального бюджета, деньги поступят на карту.
  • Задержки, связанные с индексацией. Пенсия ежегодно индексируются, поэтому в ПФР проходят специальные мероприятия. Сотрудники готовят необходимую базу, проводят переоформление, которое иногда задерживается.
  • Расхождения в документах. Иногда не хватает каких-то бумаг, случаются ошибки в заполнении форм, особенно если это делается самостоятельно через портал Госуслуг. Чаще всего это происходит при первом начислении пенсии.
  • Банковские выходные. Все коммерческие банки могут устанавливать собственный график работы. После длительных каникул в первый рабочий день обычно переводы не осуществляются.
  • Технические неполадки электронных систем. Это может случиться как в ПФР, так и в банке. Иногда по этой причине на осуществление операции уходит несколько дней.
  • Сложности во взаимодействии между Пенсионным фондом и банковским учреждением. Это могут быть ошибки при оформлении платежного поручения или задержки с оформлением документации.

Как разобраться?

Тем, кому в течение установленных сроков не пришла пенсия, следует начинать волноваться только, если срок задержки составляет более 5-7 дней. Кгда задержка уже больше недели, можно начинать действовать. Поскольку вина может лежать как на банке, так и на ПФР, нужно обратиться в обе организации. Последовательность действий такая:

  • Позвонить на горячую линию банка и попросить специалистов проверить счета, происходили ли какие-то транзакции по ним и были ли попытки зачисления средств с последующими ошибками. Если нет, тогда звонить в ПФР.
  • Обратиться в пенсионный фонд по телефону и спросить, перечисляли ли они пенсию и уточнить наличие ошибок в реквизитах получателя. Работник ПФР сразу же проинформирует и о проблемах с выплатами, если они есть.

Но иногда надежнее посетить оба учреждения лично.

Обращение в банк

Начать нужно с банка, выдавшего карту для пенсионных начислений. В банке необходимо запросить:

  • Отчет обо всех транзакциях по счету. Возможно, произошел сбой с системой оповещения, а пенсионер просто не получил уведомление о том, что выплата поступила.
  • Официальную информацию относительно реквизитов счета. Это если выяснится, что в указанный период выплаты действительно не поступали.
  • Выписку (или справку) для ПФР в которой будет указано, что средства не поступили в указанное время.

Все эти документы в банке обязаны дать по первому требованию.

Обращение в ПФР

На втором этапе нужно обратиться в свое отделение ПФР. Здесь порядок действий такой:

  • Выяснить, где находится заявление, написанное пенсионером или банком, о необходимости перечисления пенсии на открытый банковский счет.
  • Если заявления в ПФР не окажется, нужно написать новое.
  • Сверить данные о реквизитах, указанных в заявлении с выпиской из банка.
  • Если заявление имеется и реквизиты сходятся, запросить информацию о начислениях на этот счет.
  • В случае начисленных выплат, составить Заявление с просьбой к ПФР выяснить их нахождение. Согласно законодательству Российской Федерации, именно Пенсионный Фонд должен искать деньги.
  • На основе заявления ПФР направляет запрос в банк.

После этого в течение нескольких дней необходимая информация будет получена.


Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области напоминает, что согласно действующему законодательству, гражданин сам выбирает способ доставки пенсии: через Отделение связи Почты России или путем перевода средств на счет в кредитной организации. Зачисление денежных средств производится за текущий месяц по месту жительства получателя пенсии, а что касается сроков получения пенсии, то они зависят от способа ее доставки.

Пенсионеры, выбирающие в качестве доставщика Отделение связи Почты России, точно знают дату получения пенсии – в соответствии с графиком, составленным в Отделении связи.

Остальные получатели пенсий региона – более половины от их общего числа – предпочитают получать пенсию через кредитные организации: на счета или банковские карты. При этом некоторые пенсионеры сталкиваются с ситуациями, когда средства не поступают на банковскую карту в установленные сроки. Причин может быть несколько. Назовем самые распространенные:

В любом случае перед тем, как обратиться в ПФР с вопросом о не зачислении пенсии на банковскую карту, следует получить выписку банковского счета с указанием всех последних операций.

Напоминаем, что при выборе доставки пенсии через кредитную организацию (в том числе при переходе из одной кредитной организации в другую) дата доставки определяется в следующем порядке:

- при новом назначении 21 число

-при изменении доставочной организации максимально приближенно к прежней дате доставки, исходя из сроков выплаты пенсий выбранной кредитной организации.

У большинства пенсионеров государственная пенсия является единственным источником доходов. Лица, получающие пенсию, заранее просчитывают, сколько они потратят на продукты питания, сколько на коммунальные услуги, на лекарства и прочие надобности.

Поэтому для пенсионеров важно своевременное получение пенсионных выплат, согласно графику. Задержка пенсии в несколько дней может стать серьезной причиной для беспокойства. По каким причинам могут задержать пенсионные выплаты и что предпринять в случае такой задержки?

Почему нет денег

Пенсионные поступления могут приходить несколькими способами:

  • зачисления приходят на банковскую карту;
  • получатели пенсии самостоятельно приходят в почтовое отделение и получают денежные средства наличным способом;
  • сотрудники почты в силу некоторых обстоятельств могут доставлять пенсию на дом.

Внимание! Некоторые граждане начинают паниковать, если пенсия задерживается на несколько часов. Необходимо подождать, возможно денежные средства доставят или зачислят на карту спустя несколько часов. Поводом для беспокойства может стать задержка в один или несколько дней.

Распространенные причины, почему задерживают пенсию в этом месяце:

  1. Лица, впервые получающие пенсию, могут не получить деньги в срок, поскольку документы на оформление выплат могут быть не рассмотрены или в документах обнаружены ошибки.
  2. У Пенсионного фонда не всегда есть средства в достаточном объеме на своевременную выплату пенсий. В некоторых субъектах часть пенсионеров получает средства в срок, а часть – с опозданием в несколько дней.
  3. Обычно, если выплата пенсии попадает на выходные или праздничные дни, то средства зачисляются заранее, но может быть и наоборот. Нужно дождаться окончания выходных или праздников и положенные средства будут выплачены в полном объеме.
  4. Если деньги поступают на карточку возможно произошел технический сбой в банке либо обнаружены проблемы в действии самой карты (не активирована, закончился срок действия).

Что делать, если не пришли средства на карту Сбербанка

При задержке пенсионных выплат в несколько дней можно обратиться в ближайшее отделение Сбербанка и узнать причину непоступления денег. Возможно, все дело в банковской карте. Пластиковая карта могла быть не активирована или срок действия карты истек. Возможно были какие-то технические сбои.

Если сотрудники банка установят, что основанием задержки послужил технический сбой или дело в банковской карте, то получателю пенсии необходимо выполнить все рекомендации банковских служащих. Если выяснится, что на банковский счет до сих пор не произошло начисление пенсионных выплат, необходимо взять распечатку, подтверждающую отсутствие поступления средств.

С распечаткой необходимо обратиться в отделение ПФР. Сотрудники ПФР обязаны сообщить о причинах непоступления пенсии и устранить причины задержки.

Куда звонить, если получение на почте

Если не выплатили пенсию в течении несколько дней необходимо обратиться в почтовое отделение, в котором осуществляется выдача пенсии. Работники почтового отделения подскажут по их вине или нет произошло опоздание пенсии. Если выяснится, что пенсионные начисления не поступали на счет почтового отделения, необходимо взять справку, подтверждающую отсутствие их перечисления.

Со справкой уже обратиться в отделение ПФР. Сотрудники пенсионного фонда обязаны разъяснить, почему выплата пенсии приостановлена и когда можно ждать зачисления средств.

Задерживают выдачу при получении на дом

Некоторым пенсионерам удобно получение пенсии на дому. На практике нередки ситуации, когда проходит несколько дней, а почтальон все не приносит заветную пенсию. Есть несколько причин задержки выплат. Возможно почтальон приходил, а дома никого не было или отсутствовал сам пенсионер. Почтальон не имеет права передавать пенсию третьим лицам, даже если они близкие родственники.

Поэтому нужно выяснить причину опоздания выплат. Первым делом следует позвонить на Почту. Если выяснится, что почтальон приходил, а дома никого не было, можно договориться, что почтальон повторно придет к пенсионеру.

Если пенсия не поступила на почту, нужно взять соответствующий документ и уже с ним обратиться в отделение ПФР. Сотрудники пенсионного отделения обязаны пояснить, почему пенсионные выплаты задерживаются.

Как составить жалобу

Пенсионер обратился в ПФР или банк, но ему отказываю пояснять о причинах задержки. В таком случае пенсионер вправе написать жалобу. Написание жалобы возможно в три инстанции:

  • в отделение ПФР;
  • в банковское учреждение;
  • в прокуратуру.

Нет единого бланка написания жалобы. Она пишется в свободной форме и должна содержать следующую информацию:

  1. наименование органа, в который подается жалоба;
  2. личные данные заявителя (ФИО, адрес проживания или регистрации, номер телефона);
  3. подробное изложение претензии;
  4. требования к рассмотрению жалобы с отсылкой на статью законодательства;
  5. дата заполнения;
  6. подпись и расшифровка;
  7. перечень приложений (если есть таковые).

Предъявить жалобу можно, лично посетив заведение или направив документ по почте.

Если нужно обращаться в суд

В случае, если все сроки прошли, а ответ на поданную жалобу так и не получен либо заявитель не согласен с полученным ответом, можно обратиться в суд. Исковое заявление пишется в суд по месту нахождения отделения ПФР или банковской организации, по вине которых произошла задержка пенсионных выплат.

Образец судебного заявления можно найти в Интернете или обратиться за помощью к юристу, который поможет грамотно составить заявление. Если заявление исковое, необходимо оплатить госпошлину при подаче иска.

Важно! К судебному заявлению необходимо приложить документы, доказывающие правоту заявителя. Этими документами может быть полученный ответ на жалобу, выписка с банка о не поступлении средств и другие имеющие значение документы. В качестве свидетелей могут выступать родственники, проживающие совместно с пенсионером, которые могут подтвердить его слова.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Своевременное получение пенсии важно для пенсионеров, ведь они заранее планируют свои траты. Некоторые пенсионеры выплачивают кредиты и им также важен день получения пенсионных выплат. Задержка в несколько дней может стать поводом для беспокойства и тревоги.

В случае задержки пенсии необходимо установить ее причину, обратиться в банк или отделение ПФР. В исключительных случаях возможно написание жалобы. А в случае, если жалоба не принесла положительных результатов, надлежит решать проблему через суд.

Почему не пришла пенсия на карточку: основные причины сбоя

Для многих пожилых людей пенсия становится единственным источником существования.

Им особенно важно получить денежное пособие в срок, чтобы оплатить коммунальные услуги и приобрести необходимые лекарства.

Если происходит задержка с выплатой, они не понимают, почему не пришла пенсия на карточку, и где можно это выяснить.

Способы получения пенсии

Российским пенсионерам сегодня доступны два способа получения пособия:

  1. в отделениях почтовой связи;
  2. перечислением через кредитное учреждение.

Почта России предоставляет два варианта получения выплат:

  • выдачу пособия в почтовом отделении по месту проживания;
  • доставку пенсии на дом.

Для каждого пенсионера Управление почтовой связи устанавливает определенную дату ежемесячного получения пособия, и строго следует этому графику.

Консультация специалистами банка при задержке пенсии

Консультация специалистами банка при задержке пенсии

При доставке на дом гражданин не оплачивает услугу. Возмещение услуг по доставке пенсий возлагается на органы ПФ. Для получения выплат через банк можно выбрать одно из кредитных учреждений, заключивших договор с ПФР о доставке пенсий.

Оформление перевода пособия на счет по вкладу или на банковскую карту требует:

  1. открытия в отделении банка счета;
  2. предоставления его реквизитов вместе с заявлением в территориальное отделение ПФР.

Вариант зачисления пособий на пластиковые карты избавляет пенсионеров от дополнительных обращений в отделение банка.

Кроме того, карта дает возможность пользоваться дополнительными услугами банка. Зачисление денежных средств производится по установленному графику, и каждый гражданин знает, какого числа будет пенсия на карточку.

Использование банковских карт дает и другие преимущества:

Причины задержки

Бывают случаи несвоевременного поступления пенсионных выплат на пластиковую карту.

Задержка может быть связана:

  1. с недостатком средств в ПФР, после финансовых поступлений выплаты немедленно возобновляются;
  2. с процедурой оформления индексаций, которая может занять до 5 дней;
  3. банковскими выходными в связи с государственными праздниками или собственным графиком работы;
  4. техническими неполадками в электронных системах банка или ПФ;
  5. ошибками при оформлении документов или заполнении форм;
  6. сбоями в системе взаимодействия двух организаций при оформлении платежных документов;
  7. обработкой обновленных справок при переоформлении инвалидности;
  8. выплатой пенсии по частям, когда полная сумма поступает не сразу.

Как узнать, пришла пенсия на карточку, или нет? Узнать о зачислении денег можно:

Порядок действий

В силу вышеуказанных причин задержка выплат может составить до 3-5 дней и не должна вызывать тревоги.

Но если прошло более 7 суток, стоит задуматься, почему не приходит пенсия на карточку.

В первую очередь, нужно выяснить причину задержки:

  1. обратиться по горячей линии в банк с просьбой проверить счета;
  2. позвонить в отделение ПФ, уточнить дату перечисления денег.

Если задержка произошла по вине банка, нужно посетить его отделение, где:

  • затребовать отчет обо всех операциях, совершенных по данному счету;
  • получить выписку, подтверждающую факт того, что средства не поступили на счет;
  • с полученными документами обратиться в отделение ПФ.

Алгоритм действий в ПФР:

  1. проверить наличие заявления о перечислении пособия на данный банковский счет;
  2. сверить реквизиты, указанные в заявлении, с данными банковской выписки;
  3. при отсутствии заявления написать новое;
  4. если реквизиты правильные, запросить сведения о начислениях на указанный счет;
  5. если все начисления проведены, подать в ПФР заявление с просьбой о выяснении движения средств.

По закону, именно на ПФР лежит ответственность за поиск денежных средств. По его запросу в банк информация будет получена в течение нескольких дней.

Снятие денег после получения пенсии на карточку

Снятие денег после получения пенсии на карточку

Если ситуация не будет разрешена, придется подавать жалобу в прокуратуру, а при необходимости, и в суд, представив:

  • свои личные данные;
  • реквизиты счета и пластиковой карты;
  • документы, подтверждающие действия, предпринятые для самостоятельного решения проблемы.

Заключение

Независимо от причины, гражданин имеет возможность выяснить, почему не пришла пенсия на карточку.

Чаще всего эти случаи происходят при первой выплате из-за ошибки, допущенной при указании своих реквизитов. Поэтому стоит внимательнее отнестись к оформлению документации.

Читайте также: