Патриотизм в наше время 4 класс сообщение

Обновлено: 18.05.2024

А что думают по этому поводу дети? Для них патриотизм — это…

ЧУВСТВО ДОЛГА ПЕРЕД СТРАНОЙ

Патриотизм — это в первую очередь любовь к своей стране, гордость за нее. Это чувство долга перед страной.

Сейчас многие говорят, что патриотизм — это согласие с правительством. Я считаю, что не так. Если человек не согласен с чем-то, с какими-либо законами или порядками, и говорит об этом, чаще всего этот человек хочет сделать свою страну лучше, следовательно, является патриотом.

Патриотизм — проявление симпатии к какой-либо стране, чаще всего родной, но это не всегда так.

Коля, 5-й класс:

Патриотизм — это когда человек служит своей Родине, старается сделать ее лучше. Это может быть не только военная служба, но также изобретение каких-либо вещей, полезных для Родины, общества.

Например, авиаконструктор Королев не состоял ни на службе летчиком и не был просто военным. Но он был патриотом. Он изобрел самолет. Благодаря этому каждый человек может подняться в воздух и лететь, куда захочется.

Ульяна Ермакова, 7-й класс

У многих людей свое понятие о том, что такое патриотизм — для кого-то бесполезная вера, для кого-то сила, которая поможет тебе встать и сражаться за свою родину. Для меня патриотизм — это вечная тема, с одной стороны патриотизм губит людей, с другой спасает. Патриотизм — это любовь к своей стране, языку, обычаям и землякам. Когда в твоей крови есть патриотизм ты никогда не бросишь своего соотечественника, даже если он будет другой расы или веры.

Ты никогда не оставишь свою родину в беде, будешь сражаться за нее, будешь готов отдать за нее жизнь, будешь помогать своей стране даже когда она будет разгромлена. Многие люди в наше время забыли о том, что такое патриотизм, у многих нет желания сделать хоть что-то что могло бы помочь своей родине. Люди постарайтесь сделать что-нибудь хорошее для своей родины, пусть даже это будет не мусорить.

Что такое патриотизм? Это я знаю с малых лет. Патриотизм — это любовь к Родине, уважение к культуре. Не все в нашей стране патриоты, многие придерживаются нейтралитета.

Я не такая, мне достаточно знать, что я патриот. Я постоянно работаю над собой, и мир вокруг меня улучшает.

Аня, 10-й класс

Это человек, который знает и любит историю Отечества, чтит память предков, бережет их наследство: памятники архитектуры и изобразительного искусства, наш язык и литературу, землю и воду. Он уважает чужую культуру и любит свою. Я думаю, патриотизм — это чувство любви к Родине, к ее природе и истории, желание трудиться на ее благо и готовность защитить ее от врага. Это высокое чувство, которое связывает нас со многими поколениями, которые были до нас и будут жить после.

Миша, 5-й класс:

Патриотизм — это когда гордишься своей страной. Ее историей. Я считаю что я патриот везде где можно. В играх с выбором стран беру конечно-же Россию.

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.

Задачи: убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества, проявлять толерантность к другим народам; расширить кругозор учащихся.

Вот и прозвенел звонок.

Он нас к знаниям зовёт.

С каждым часом, с каждым днём

Мы всё больше узнаём.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Лариса Анатольевна. Я приехала из Лазурненской средней школы.

Ребята, я очень хочу с вами побеседовать. А вы не против пообщаться со мной?

Сегодня мы попробуем ответить на сложный вопрос - что такое патриотизм?

Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей)

Вот какой ответ на этот вопрос нам даёт словарь.

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) –

любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Все мы родились в одной стране, здесь мы живем, растём. Мы изучаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом.

Патриотизм – это любовь к Родине, а что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)

Чтение стихотворения учителем

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.

Обратимся вновь к словарю.

Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.

Происходит от слава род .

Род — Бог , создатель всего живого и сущего.

Итак, патриотизм – это чувство любви к своей Родине. А как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей)

Патрио́т — человек, который любит своё Отечество.

Русский писатель Николай Чернышевский так говорил о патриотах.
Патриот — это человек, служащий Родине, а Родина — это, прежде всего народ.

Как вы понимаете его слова?

VI. Построение МОДЕЛИ Человека - Патриота

Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

Работа в группах.

Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте. На выполнение это работы вам отводится 3 минуты. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:

- Знает историю своего края, своей страны;

- бережно относится к природе родного края;

- любит свою семью, свой народ;

- соблюдает правила и законы;

- знает и любит свой родной язык;

- знает и сохраняет традиции и культуру своего народа;

- гордится достижениями своей страны;

- трудится на благо своего народа, своей Родины;

- готов встать на защиту своей Родины;

- проявляет толерантность (после ввода этого понятия)

Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

В нашем календаре встречаются праздничные даты, которые вызывают особый подъём чувства патриотизма.

4 ноября . Что это за дата? (ответы детей)

День народного единства — российский государственный праздник. Отмечается 4 ноября , начиная с 2005 года.

В эти дни 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских захватчиков, продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

23 февраля Что это за дата? (ответы детей)

9 мая Что это за дата? (ответы детей)

Праздник Победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов . В этот день проходят парады, митинги, концерты. Поздравляют ветеранов, тружеников тыла. Вспоминают всех тех, кто воевал за наше будущее.

Самые отважные воины получали высшую награду – Героя Советского Союза. В нашем районе три таких героя. Можете ли вы вспомнить их имена?

-Казанцев Василий Тихонович

-Алабугин Фёдор Андреевич

-Смирных Леонид Владимирович

VII Истинный патриотизм и нацизм

Как вы считаете, если вы любите свой народ, свою страну, свой язык, значит ли это, что все остальные народы и страны плохие? Что ваша вера правильная, а остальные нет? (ответы детей)

К сожалению, есть люди, которые искажают понятие патриотизм. Они говорят о любви к Родине, своему народу, называют себя патриотами. Но на самом деле таковыми не являются. Они считают свою нацию, свой народ исключительными, а все остальные народы низшими. Это нацисты.

Нацизм - это мировоззрение, идеология, политика подчинения одних наций другим, проповедь национальной исключительности, национальная вражда.
Самый яркий пример нацизма – фашистская Германия, лидером которой был Адольф Гитлер. В 1945 году 9 мая свершилась Великая победа над нацизмом.

Во многих странах проповедование этой идеологии запрещено законом.

Как вы считаете, а в современном мире существует нацизм? (ответы детей)

К сожалению, в современном мире вновь появляются нацисты, и они рвутся к власти, привлекают на свою сторону молодых людей. Разжигают межнациональную вражду. Сейчас это наиболее ярко проявляется на Украине.

Истинный патриот с уважением относится к другим народам, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, т.е. проявляет толерантность. (табличка прикрепляется к модели)

ПАТРИОТОМ НЕЛЬЗЯ РОДИТЬСЯ!

ПАТРИОТОМ НАДО СТАТЬ!

Рядом с вопросом вы ставите баллы, если ваш ответ

возможно, не уверен – 1 балл,

  1. Испытывал ли ты чувство гордости за наших спортсменов, победивших на Олимпиаде в Сочи?
  1. Соблюдаешь ли ты правила поведения в школе, на улице?
  1. Заступился ли бы ты за малыша, которого обижают старшие ребята?
  1. Знаешь ли ты какие растения растут у нас в районе, какие животные обитают?

Общая сумма баллов:

18 – 20 баллов. Высокий уровень. Тебе знакомо высокое и священное чувство патриотизма.

16 – 17 баллов. Средний уровень. Продолжай ещё больше узнавать о своём крае, о своей стране, о людях, живущих в ней.

Менее 16 баллов. Низкий уровень. Начни изучать историю своей страны, её культуру, язык.

XI. Заключение – рефлексия (слайд № 15)

Я уверена, что дух патриотизма есть в каждом из нас.

Мне так приятно, что я сегодня повстречала таких умных ребят. И в память о нашей встрече разрешите мне вручить вам небольшие буклеты. (Вручение буклетов)

Как можно говорить о патриотизме, когда нынешняя молодежь даже не знает своей истории, когда нет уважения к старшим. Что даже не то что учителей в школе не слушают, но и на родителей своих плюют.

Любовь к Родине начинается с самого рождения, и сопровождает нас всю жизнь. При рождении любовь к матушке России, выражается в любви к маме. В её глазах мы первый раз видим, что-то родное, нашу Родину. После добавляется уже в школе любовь и уважение к учителю, который обучая, вкладывает в нас душу. Дальше она проявляется в глазах наших дедушек и бабушек, которые жертвовали собой ради нашей светлой и спокойной жизни. Дальше родину мы видим в глазах любимого нами человека. А далее в наших детях. Когда смотришь маленькому ребёнку прямо глаза в глаза, в эти ещё ни чем не осквернённые глазки, то сразу понимаешь ради кого и чего надо жить.

Любовь к Родине тесно переплетается с любовью к природе России. К нашим Русским берёзкам, колосьям, к земле, на которой мы трудимся, и родным окрестностям.

Русский народ из покон веков гордился своей историей. Во многих войнах Россия побеждала благодаря силе духа Русского народа, благодаря сплочённости русских людей и их любви к Родине.

Именно это чувство позволяло не убегать с поля сражения, идти на смерть, выживать в голодные годы, превозмогая сложнейшие жизненные трудности, и с оружием в руках идти на врага.

К сожалению, в последнее время эти чувства стали слабеть. Теряются идеалы и цели. Существование многих людей становится бессмысленным. Поколение наших родителей ещё имеет какие-либо осознанные и продуктивные ориентиры, а наша молодёжь в большинстве своём этих ценностей перенять не смогла, а в большей степени не захотела.

У нового поколения свои взгляды на жизнь. И молодёжь расставила приоритеты с точностью наоборот. Сейчас на первом месте стоят модные вещи, машины, деньги, в общем, материальные блага. Для многих стало важнее пойти и расслабиться путём распития алкоголесодержащих напитков, нежели провести вечер с семьёй. Учёба отодвигается на второй план, а все возможные развлечения на первый. Люди стали забывать историю, уже не помнят национальных героев, а вместе с этим и совсем забывают ценности.

Проблема в том, что сознания молодёжи не хватает, что бы осознать нынешнее критическое положение, и предпринять какие либо действия, во их исправление.

Вопрос о патриотизме сейчас стоит очень в сложном положении. Картинка красивого, верующего и искренне любящего свою страну народа есть, а в действительности? …..А в действительности сейчас в молодежной среде есть определенная часть юношей и девушек, которые включили патриотизм в систему своих ценностных ориентаций. К сожалению, эта часть не так значительна, как хотелось бы. Но лед тронулся. И это самое главное.

Задача нашего поколения– сохранить наш человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые нам ценности и взгляды.

Победа России - это непросто чудо, это выражение непреклонной воли и безграничной решительности всех народов России, поднявшихся в 1812 году на Отечественную войну в защиту национальной независимости своей родины.

Для самой России последствия Отечественной войны были огромны. Не морозы и не пространства России победили Наполеона: его победила сопротивление русского народа. Патриотизм русского народа, мужество солдат армии и искусство полководцем, твердая решимость императора Александра 1 - вот основные причины победы России в Отечественной войне 1812 года. Отрицать роль стихийных факторов нельзя, но они играли второстепенную роль.

Русский народ отстоял свое право на независимое национальное существование и сделал это с такой неукротимой волей к победе, с таким истинным презирающим всякую шумиху героизмом, с таким подъемом духа, как никакой другой народ в тогдашнем мире.

Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую молодежь. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства невозможно вдохновить людей на высокие дела.

Патриотизм нужно воспитывать с малых лет, воспитывать дух служения, единения, верности, честности, дисциплины. Только такие люди чести и породят сильную, законную, национальную власть. Наше дело — дело Русского государства. Для этого надо жить интересами Родины, самопожертвованным служением ей, интересами целого, бороться за общее благо, а не за личное, все чувства и мысли подчинить патриотическому и государственному служению Родине.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ

Классный час "Патриотизм"

- Как вы думаете, о чём будем сегодня беседовать? Тема: "Родина"

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Тема кл.часа "Родина". Какую цель мы поставим? ( Узнать, что такое Родина, .

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор?

1. значение слова "Родина"

- Что мы сейчас делали? ( планировали свою деятельность)

- Какое умение формировали? ( умение планировать свою деятельность)

- Каким цветом мы обозначаем? ( оранжевым)

- Как вы понимаете значение слова Родина? (ответы детей)

- А где мы можем найти и прочитать значение слова Родина? (в толковом словаре)

(Слайд 1) Толковый словарь Русского языка даёт такое определение:

Это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живёт.

- А согласны ли вы со строчками Это прошлое народа, его настоящее и будущее… Так ли необходимо говорить о прошлом твоего народа, изучать историю, может достаточно только смотреть в будущее?

- (Слайд 2) Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, родина-мать, отчизна, держава)

- Какие это слова? (синонимы)

- (Слайд 3) Константин Ушинский говорил:

« Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия.

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное;

- (Слайд 4) - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- (Слайд 5) Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов. Это

21 республика

49 областей

1 автономная область

10 автономных округов

2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)

- (Слайд 6) Много ли народов населяет нашу страну?

- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

- (Слайд 7) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

- (Слайд 8) Как можно одним словом назвать жителей России? Мы – Россияне.

2. На доске написаны два слова: Родина и родина.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? (Ответы учащихся) ВЕРНЁМСЯ

Прочитайте слова на доске. Они написаны одинаково? Почему?

Под окном смородина,

А под ней скамья –

- Так как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? (Малая родина)

- А как называется ваша малая родина? (Республика Коми, Ухта) А вот у меня.

3. Работа с пословицами. Составить и объяснить как понимаете смысл.

У каждого народа есть свои пословицы на тему Родина. У русского народа тоже есть пословицы. Давайте попробуем собрать их из частей. Сейчас вы поработаете в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе:

1. Один говорит, другой слушает

- О каком чувстве каждая пословица?

1. Если дружба велика, будет Родина сильна. (сплочённость)

2. Нет земли краше, чем страна наша. (любить Родину)

3. Береги землю родимую, как мать любимую.

4. За родной край и жизнь отдай. (готовиться к защите Отечества)

5. Без корней и полынь не растет. (знать историю Отечества)

(группа, закончившая работу - встают, взявшись за руки)

- А вы любите свою Родину?

- А что вы можете сделать для своей родины?

- А что вы сможете сделать для своей родины когда станете взрослыми?

- Как называется чувство, которое вы сейчас описали? ПАТРИОТИЗМ от греческого патрис – родина.

- А как называется человек, который испытывает это чувство? ПАТРИОТ.

- Так кто же такой патриот?

Патриот должен: -любить Родину,

-знать историю Отечества,

- готовиться к защите Отечества

- А вы можете считать себя патриотом? Почему так считаете?

- А что вы можете делать сейчас, чтобы в будущем стать настоящими патриотами своей страны?

2. Итоговая беседа.

- О чём мы сегодня говорили? ( О родине, малой родине, о патриотизме)

- Какие умения мы сегодня формировали? ( оранжевый - планирование, синий - умение работать с информацией (толк.словарь), зелёный - умение общаться)

- А вы хорошо знаете историю России, её традиции, символы?

Читайте также: