Работа над штрихами в классе фортепиано методическое сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Приветствие: Здравствуй, Настя! Знаешь, я очень рада, что урок для наших гостей я проведу с тобой, потому что ты всегда приходишь ко мне с хорошим настроением. Тебе нравится заниматься музыкой? - Да!

Сегодня мы покажем с тобой несколько интересных видов работы, которые любишь ты и, которые нравятся мне. Так, у нас всё готово?

А знаешь, чему же мы посвятим наше занятие? Мы более внимательно присмотримся и вслушаемся в наш музыкальный материал и попробуем услышать и использовать в нём разные штрихи, т. е. приёмы игры. Я тебе обещаю: ты услышишь и увидишь свои произведения с новой стороны, и исполнять их тебе будет гораздо интереснее.

А какие ты знаешь приёмы звукоизвлечения, т. е. штрихи?

Ученица: Стаккато, легато, нон легато.

А как с итальянского переводятся эти слова?

- отрывисто, похоже на печатание на клавиатуре компьютера или с птицей, клюющей зерна, легато - гладко и связно и нон легато – раздельно, несвязно.

Молодец, ты всё прекрасно помнишь.

Педагог: Какое настроение у произведения?

Педагог: Давай подробнее рассмотрим, какими красками, т. е. какими средствами музыкальной выразительности композитор передал характер в произведении.

Далее делаем небольшой анализ произведения: определяем лад, темп, динамику, штрихи и т. д.

Воспитанница: минорный лад, быстрый темп, короткие лиги показывают прыжки и приседания в танце.

Исполнение пьесы ученицей.

Педагог: Берём небольшой лист бумаги за уголок и целиком вбираем его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Сначала одной рукой, потом другой.

Упражнение для глаз: поморгать глазками быстро, потом закрыть глаза.

Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса.

Поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.

Последовательность работы над художественным содержанием музыкального произведения:

-Анализ музыкальной формы и художественного содержания произведения.

-Музыкальная характеристика сказочных образов.

-Просмотр фрагмента мультфильма на тему русской народной сказки с использованием видео-ресурса интернета.

-Исполнение преподавателем изучаемой пьесы с демонстрацией различных тембров и других возможностей фортепиано.

-Уточнение динамических оттенков как важнейших средств выразительности в данном музыкальном произведении.

-Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы.

-Закрепление изучаемого материала в виде самостоятельного исполнения обучающимся музыкального произведения

Ученица: Музыкальный сказочный образ – это сказочный образ, воплощённый в звуках.

Преподаватель: У каких композиторов мы ещё встречаем сказочный образ?

Преподаватель: Какими средствами можно изобразить музыкальный сказочный образ?

Ученица: можно использовать разнообразие тембров фортепиано, динамические оттенки, разнообразные штрихи и собственное творческое воображение исполнителя.

Анализ музыкальной формы и художественного содержания

Преподаватель: Какова музыкальная форма произведения?

Преподаватель: Правильно. О чём же рассказывается в каждой из частей?

Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы. Уточнение динамических отенков как важнейших средств выразительности.

Преподаватель: Теперь поговорим о звукоизвлечении. Мы выяснили, что первая часть по характеру спокойная, повествовательная. Затем таинственная. Здесь композитор использует в основном высокий и частично средний регистры фортепиано. А что можно сказать о штрихах? Как соответствуют они сказочным образам?

Преподаватель: Верно. Но для того, чтобы добиться такого прозрачного звучания, необходимо использовать более острое прикосновение кончиков пальцев. Попробуем это сделать.

Преподаватель: Такое исполнение можно считать интересным. Перейдём к следующим образам.

Преподаватель: Что изображается в средней части?

Ученица: Здесь изображается Бал.

П:Какими музыкальными средствами изображается бал?

П:Правильно! Теперь попробуем это изобразить на фортепиано.

(Обучающийся старается, но ему только частично удаётся выполнить задачу, т. к. нелегко одновременно проследить за точностью выполнения штрихов и ритмического рисунка)

П:Попробуем каждой рукой отдельно проработать ритмический рисунок и проследить за качеством звукоизлечения.

(Обучающийся выполняет задание сначала правой, затем левой рукой, стараясь максимально точно проследить за качеством своего исполнения, при этом выравнивается ритм и улучшается звукоизвлечение).

П:Это уже намного лучше. Теперь соедини двумя руками и больше покажи контрастность динамических оттенков между фразами.

(Обучающийся исполняет фрагмент двумя руками, вслушиваясь в ритм и качество звукоизвлечения).

П:Молодец! Теперь это уже намного точнее соответствует задуманному нами образу! Теперь посмотрим, как третья часть похожа на первую по характеру и музыкальному материалу. Что здесь общего?

У:Музыка как будто успокаивается, опять, как в начале, становится мягкой, прозрачной и используются те же музыкальные средства, что и в первой части.

Как-будто закрывается занавес и сказка заканчивается.

Заключительная часть занятия

У:Музыкальный сказочный образ – это сказочное содержание, воплощённое в музыкальных звуках.

П:У каких композиторов мы ещё встречаем сказочный образ?

У:У М. И. Глинки, у П. И. Чайковского, у Э. Грига

Закрепление материала в виде исполнения обучающимся музыкального произведения.

У: В первой части говорится о том, как Золушка живёт с мачехой…Она мечтает увидеть принца, попасть на бал.

Во второй части мечта Золушки осуществляется, она на балу, звучит Полонез, она танцует с принцем. Но пробили часы…12 и всё растворилось…

В третьей части мы видим опять Золушка у окна, вспоминает о новой встрече с Принцем, Он её нашёл и все счастливы.

П:Поговорим теперь о музыкальных средствах, с помощью которых раскрываются сказочные образы. В каком регистре начинается сказка?

У:В верхнем регистре, таинственно. Здесь используется прозрачный тембр фортепиано. Это в пределах 2 й и 3-й октавы. Похоже на звучание флейты…

Давай просмотрим ещё раз заключительный фрагмент из мультфильма и посмотрим, как в нём изображаются последние сцены…

У:С помощью движения персонажей в кадре, с помощью рисунка, ярких красок …

П:Фортепиано позволяет использовать другие возможности. Сейчас я сыграю эту пьесу целиком, а ты мне скажешь, какие ещё музыкальные средства выразительности кроме тембров использует композитор…

У: Здесь композитор использует различные штрихи, динамические оттенки и ритмические особенности, чтобы показать образы ЗОЛУШКИ и ПРИНЦА.

Работа над звукоизвлечением и штрихами. Выявление ритмических особенностей изучаемой пьесы. Уточнение динамических отенков как важнейших средств выразительности.

П: Теперь поговорим о звукоизвлечении. Мы выяснили, что первая часть по характеру спокойная, повествовательная. Затем таинственная. Здесь композитор использует в основном высокий и частично средний регистры фортепиано. А что можно сказать о штрихах? Как соответствуют они сказочным образам?

П:Верно. Но для того, чтобы добиться такого прозрачного звучания, необходимо использовать более острое прикосновение кончиков пальцев. Попробуем это сделать.

П: Такое исполнение можно считать интересным. Перейдём к следующим образам.

П: Что изображается в средней части?

У: Здесь изображается БАЛ.

П: Какими музыкальными средствами изображается БАЛ?

П: Правильно! Теперь попробуем это изобразить на фортепиано.

(Обучающаяся старается, но ему только частично удаётся выполнить задачу, т. к. нелегко одновременно проследить за точностью выполнения штрихов и ритмического рисунка)

П: Попробуем каждой рукой отдельно проработать ритмический рисунок и проследить за качеством звукоизлечения.

(Обучающийся выполняет задание сначала правой, затем левой рукой, стараясь максимально точно проследить за качеством своего исполнения, при этом выравнивается ритм и улучшается звукоизвлечение).

П: Это уже намного лучше. Теперь соедини двумя руками и больше покажи контрастность динамических оттенков между фразами.

(Обучающийся исполняет фрагмент двумя руками, вслушиваясь в ритм и качество звукоизвлечения).

П: Молодец! Теперь это уже намного точнее соответствует задуманному нами образу! Теперь посмотрим, как третья часть похожа на первую по характеру и музыкальному материалу. Что здесь общего?

У: Музыка как будто успокаивается, опять, как в начале, становится мягкой, прозрачной и используются те же музыкальные средства, что и в первой части.

Как будто закрывается занавес и сказка заканчивается.

Заключительная часть занятия

У: Музыкальный сказочный образ – это сказочное содержание, воплощённое в музыкальных звуках.

Закрепление материала в виде исполнения обучающимся музыкального произведения

П: Конечно же и другие композиторы писали на темы сказочных сюжетов.

А теперь попробуй исполнить всю пьесу от начала до конца и постарайся выполнить при этом все указания композитора, отмеченные в нотном тексте.

Мы работали также сегодня и над качеством звучания. Постарайся в своём исполнении учесть все наши технические наработки. А если при этом ты ещё сможешь выразить своё собственное отношение к исполняемому содержанию, то можно будет считать, что цель нашего занятия осуществилась успешно.

(Далее обучающаяся старается выразительно и с учётом всех замечаний исполнить всю пьесу от начала до конца.)

П: А теперь, что ты можешь сказать о своём исполнении? Всё ли тебе удалось осуществить, о чём мы говорили?

П: В общем, оцениваешь свою работу на занятии верно. Конечно же, необходимо доработать самостоятельно все технические моменты. Но главное тебе удалось: ты сыграла интересно и выразительно, со своим отношением к музыке! Через некоторое время ты уже смело можешь

Итоги учебного занятия

-Обучающийся активно работал на уроке, внимательно прислушивался к советам и замечаниям преподавателя.

-Старалась наиболее точно выполнять авторские указания в тексте (динамика, штрихи, фразировка)

-Максимально активизировала творческую фантазию, придумывала сказочные образы и различные ситуации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа над штрихами в классе фортепиано

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что делает нашу речь неповторимой, ни на кого не похожей? А с помощью чего мы различаем, что над нами подшучивают, нам угрожают, ласкают речью и т.д.? При общении мы пользуемся разными оттенками речи, используя разную артикуляцию. Можем говорить плавно, томно, можем колко, язвительно.

Так и в музыке. Игра без артикуляции – бездушна, бесхарактерна. Такая игра не зацепит струнки души у слушателя. Это как слушать длинную монотонную речь.

Итак, что же такое артикуляция?

Артикуляцией называют разные способы произнесения мелодии с той или иной степенью расчлененности или связанности нот. Этот способ конкретно реализуется в штрихах.

Штрихи, как вы догадываетесь, бывают разные. И каждому штриху соответствует определенный знак, который и указывает, как именно надо играть ноту: коротко, длинно, тяжело и т.д.

Начнем с самых основных штрихов и самых часто используемых – это:

Без этих штрихов не обходится ни одно, даже самое миниатюрное музыкальное произведение.

В нотах штрих legato обозначается лигой.

hello_html_m213099be.jpg

hello_html_m4d0baf0b.jpg

На нотном стане staccato обозначается точкой расположенной над нотой или под ней (не путайте с точкой, расположенной справа от ноты — эта точка указывает на добавление половины её длительности).

hello_html_32fff161.jpg

Каждый из этих основных штрихов имеет ряд градаций, которые, хоть и не очень часто, но встречаются в нотах. Рассмотрим некоторые их них.

hello_html_m23172a3d.jpg

hello_html_7096066e.jpg

hello_html_25088db4.jpg

Стаккато акценто — еще более акцентированные, короткие, отрывистые ноты. Обозначается точками над нотами, и над точкой знак акцента.

hello_html_m4954c431.jpg

Это, пожалуй, все, что я хотела рассказать о штрихах в музыке. И напоследок пара произведений для практики, где встречаются изученные нами штрихи:

hello_html_m221f03f1.jpg

Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. От сонаты и симфонии сюиту отличают бо́льшая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения.

Последовательность частей сюиты

В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей:

1. бывает полифоническим . Аллеманда как танец известна с начала XVI века. Претерпев эволюцию, она продержалась в качестве основной части сюиты почти до конца XVIII века;

2. Courante — оживленный танец в трехдольном размере. Наибольшей популярности куранта достигла во второй половине XVII века во Франции;

3. Sarabande — сарабанда очень медленный танец. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения. Трехдольная метрика имеет в нем склонность к удлинению второй доли;

4. Gigue — жига — самый быстрый старинный танец. Трехдольный размер жиги нередко переходит в триольность. Часто исполняется в фугированном , полифоническом стиле;

Работа над штрихами, точными снятиями, работа над левой и правой рукой, работа над мелизмами, динамическими оттенками, голосоведением. В левой руке выдержанные четвертные ноты, которые нужно держать, а не снимать отрывисто. Всегда выделять первую долю, остальное исполнять тише.

Исполнение произведения со всеми нюансами в подвижном темпе.

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н ( арм. , 24 мая ( 6 июня ) 1903 , с. Коджоры близ города Тифлис (ныне Тбилиси) [1] — 1 мая 1978 , Москва , СССР , похоронен в Ереване ), [2] — советский армянский композитор, дирижёр , педагог , музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда ( 1973 ). Лауреат четырёх Сталинских премий ( 1941 , 1943 , 1946 , 1950 ), Ленинской ( 1959 ) и Государственной премии СССР ( 1971 ). Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР ( 1944 ). Академик АН Армянской ССР ( 1963 ). Один из крупнейших деятелей музыки XX века [3][4][5] . Член ВКП(б) с 1943 года . Балеты

Работа над штрихами в медленном темпе, работа над акцентами, сфорцандо в правой руке, которое нужно остро выделять, соблюдение всех пауз, их выдерживание. Точно выполнять штрих стаккато, нон легато, стремление к первой доле. Работа над точной педалью. Работа над динамическими оттенками, художественной выразительностью и быстрым темпом.

Разработка открытого урока. Формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения.

ВложениеРазмер
Работа над штрихами в классе фортепиано 20.37 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по фортепиано (конспект урока)

Ф.И.О. преподавателя: Николаева Елена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории

Учащиеся: Лисицына Елизавета, Баграмова Мария

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок творчества.

Форма организации деятельности: индивидуальная.

Продолжительность урока: 40 мин

Цель урока: формирование представлений учащихся о различных видах штрихов и их значение в раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Сформировать и углубить знания о роли штрихов в раскрытии художественного образа музыкального произведения.

Научить использовать в произведении различные штрихи, добиваясь музыкальной выразительности;

Обогатить музыкально-слуховой и исполнительский опыт учащихся.

Развить умение сравнивать, анализировать, воспитывать слуховой контроль при исполнении произведений;

Реализовать исполнительские возможности учениц через учебную деятельность.

Расширить кругозор учащихся;

Найти активные и интересные формы работы над произведением.

Предметные: Учащиеся умеют анализировать музыкальное произведение, чувствуют образ произведения, свободно владеют средствами музыкальной выразительности.

Личностные: Учащиеся, получив необходимые навыки и знания, умеют применить их на практике. Ученицы демонстрируют мотивацию к занятиям музыкой.

Оборудование: компьютер, музыкальный инструмент фортепиано, нотная литература.

Прослушивание музыкального произведения

1. Организационный момент.

4. Закрепление нового материала.

Ясное слуховое представление штриховой палитры и забота о её разнообразии должны сопровождать работу над каждым музыкальным произведением. Кроме того каждый штрих имеет множество градаций, которыми нужно уметь пользоваться в зависимости от интонационно-смыслового содержания того или иного отрезка музыкального материала.

Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально-художественного замысла. Задача педагога- научить ребенка относиться к музыке как к выразительному искусству, научить интонировать музыку, а на начальном этапе прежде всего-мелодию. Большое внимание следует уделить интонированию разнохарактерных мелодий: медленных и подвижных, песенных, танцевальных и маршеобразных, шутливых и печальных, суровых и светлых.

Разговаривая и рассуждая с учеником на равных, нельзя забывать, что перед нами ребенок, а ребенку свойственно конкретное мышление. Поэтому каждая музыкальная задача должна быть выражена непосредственна в звуке, темпе, ритме и соответствующих игровых приемах. Говорить лучше меньше, но сказанное должно быть ясным, конкретным и метким. Например, определив характер и построение пьесы, нужно сразу же найти звуковую окраску, пульс движения, элементарные нюансы, а также технические средства, вытекающие из характера пьесы и помогающие ярче раскрыть её образное содержание. Это и будет работой над художественно-музыкальным образом и над приобретением игровых приемов-не абстрактных, а конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Штрихи являются важным средством музыкальной выразительности. От характера и качества выполнения штрихов во многом зависит правильное раскрытие музыкально-образного содержание и стиля исполняемого произведения. Штрихи делают музыку красочной и живой. У каждого штриха свой образ. Штрихи, взаимодействуя с другими средствами выразительности, способствуют воплощению исполнителем идейно-эмоционального содержания произведения. Выбор штриха зависит от характера музыки, которую исполняют. Поэтому, говоря о штрихах, необходимо учитывать в каком конкретно художественном произведении данный штрих будет применен, какое содержание и характер музыки он будет призван подчеркнуть: торжественный, лирический, скорбный, шутливый, повествовательный и т.д. Для каждой из этих образных сфер нужны соответствующие характерные звуковые формы, передающие мысли. При игре на фортепиано действуют три основных способа звукоизвлечения, без которых не обходится ни одно , даже самое миниатюрное произведение: легато, нон легато, стаккато.

-Лиза, что такое импровизация?

- А что такое романтика?

-Это сочетание различных идей, чувств, эмоций, которые создают эмоционально-возвышенное мироощущение. Возможно композитор, под впечатлением нахлынувших чувств, сел и стал импровизировать за инструментом. Передача человеческих чувств, эмоций вылилась в импровизацию.

-Определи характер произведения.

-По характеру - это спокойная, выразительная, эмоциональная, где-то взволнованная, музыка о человеческих чувствах.

- Как ты думаешь, какие штрихи характерны для такой музыки?

Свободная, мягкая кисть вместе с предплечьем должна как бы дышать, пластично следуя за изгибами мелодической линии и помогая тем самым работе пальцев. При этом важно равномерно распределять силу пальцев, особенно при атаке и окончании звука. При игре легато, пальцы располагаются на клавиатуре, поднимать их высоко нет никакой необходимости, не следует с излишней силой давить на клавишу. Так как человеческие чувства имеют разные градации и настроение, то они и передаются разными штрихами. Композитор в кульминации использует штрихи нон легато и портаменто. Возможно здесь передаются воспоминания и переживания человека. В заключении пьесы, буря чувств приходит в состояние покоя и поэтому певучее, ровное и плавное легато заканчивает пьесу.

Следующая наша пьеса совершенна противоположна по характеру и образу.

-Скажи ,Маша, что такое скерцо?

-В переводе шутка. Это прежде всего музыкальный юмор.

Неожиданное сопоставление художественных образов, смена настроений, переклички регистров и инструментов, подвижный темп- это лишь некоторые для этого произведения приемы, которыми пользуется композитор, создавая музыкальную шутку.

-Это необычный, чудаковатый, со странностями. Например: эксцентричный поступок, человек, наряд, манеры. Эксцентриком называют циркового или эстрадного артиста, номера которых строятся на неожиданностях.

-Это произведение ассоциируется с цирковой шуткой, а главный герой-клоун. Этот артист должен поразить всех не только своим нарядом, но и должен суметь развеселить публику удачной шуткой, исполнением веселых номеров, своей мимикой. Однако за внешней простатой скрывается сложный сценический образ. Он постоянно в движении: прыгает, кувыркается, смеется. - -Как ты думаешь, какой штрих используется при исполнении скерцо?

- Штрих стаккато чаще всего связан с исполнением танцевальной или скерцозной музыки.

Это область выразительности, воплощающей легкость, шутки, игру, танец. В пьесе воплощена игровая атмосфера в цирке. Постоянное стаккато характеризует и раскрывает образ клоуна. При исполнении стаккато мы используем быстрые, резкие приемы звукоизвлечения. Палец ударяет по клавише и сразу отпускает её. Этот прием можно сравнить с печатанием на клавиатуре или с птицей, клюющей зерно. Этот штрих придает произведению тонкость, легкость, грациозность. Для скерцо характерны скачки в мелодии. Используются виды стаккато: пальцевое стаккато, стаккато-бросок, пиццикато, стаккато-мартелято.

В заключение нашего урока необходимо отметить, что в музыкально-исполнительском развитии учащихся важное значение имеет изучение штрихов, их влияние на образное содержание музыкального произведения.


Вы когда-нибудь задумывались над тем, что делает нашу речь неповторимой, ни на кого не похожей? А с помощью чего мы различаем, что над нами подшучивают, нам угрожают, ласкают речью и т.д.? При общении мы пользуемся разными оттенками речи, используя разную артикуляцию. Можем говорить плавно, томно, можем колко, язвительно.

Так и в музыке. Игра без артикуляции – бездушна, бесхарактерна. Такая игра не зацепит струнки души у слушателя. Это как слушать длинную монотонную речь.

Итак, что же такое артикуляция?

Артикуляцией называют разные способы произнесения мелодии с той или иной степенью расчлененности или связанности нот. Этот способ конкретно реализуется в штрихах.

Штрихи, как вы догадываетесь, бывают разные. И каждому штриху соответствует определенный знак, который и указывает, как именно надо играть ноту: коротко, длинно, тяжело и т.д.

Начнем с самых основных штрихов и самых часто используемых – это:

легато (legato)

нонлегато (nonlegato)

стаккато (staccato).

Без этих штрихов не обходится ни одно, даже самое миниатюрное музыкальное произведение.

В нотах штрих legato обозначается лигой.

На нотном стане staccato обозначается точкой расположенной над нотой или под ней (не путайте с точкой, расположенной справа от ноты — эта точка указывает на добавление половины её длительности).

Каждый из этих основных штрихов имеет ряд градаций, которые, хоть и не очень часто, но встречаются в нотах. Рассмотрим некоторые их них.

Стаккато акценто — еще более акцентированные, короткие, отрывистые ноты. Обозначается точками над нотами, и над точкой знак акцента.

Это, пожалуй, все, что я хотела рассказать о штрихах в музыке. И напоследок пара произведений для практики, где встречаются изученные нами штрихи:

Для сюиты характерны картинная изобразительность, тесная связь с песней и танцем. Отсонаты и симфонии сюиту отличают бо́льшая самостоятельность частей, не такая строгость, закономерность их соотношения.

Последовательность частей сюиты

В конце XVII века в Германии сложилась точная последовательность частей:

1. бывает полифоническим. Аллеманда как танец известна с начала XVI века. Претерпев эволюцию, она продержалась в качестве основной части сюиты почти до конца XVIII века;

2. Courante — оживленный танец в трехдольном размере. Наибольшей популярности курантадостигла во второй половине XVII века во Франции;

3. Sarabandeсарабанда очень медленный танец. Впоследствии сарабанду стали исполнять во время траурных церемоний, при торжественных погребениях. Танец скорбно-сосредоточенного характера и медленного движения. Трехдольная метрика имеет в нем склонность к удлинению второй доли;

4. Gigueжига — самый быстрый старинный танец. Трехдольный размер жиги нередко переходит в триольность. Часто исполняется в фугированном, полифоническом стиле;

Работа над штрихами, точными снятиями, работа над левой и правой рукой, работа над мелизмами, динамическими оттенками, голосоведением. В левой руке выдержанные четвертные ноты, которые нужно держать, а не снимать отрывисто. Всегда выделять первую долю, остальное исполнять тише.

Исполнение произведения со всеми нюансами в подвижном темпе.

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н (арм., 24 мая (6 июня) 1903, с. Коджоры близ города Тифлис (ныне Тбилиси) [1]1 мая 1978, Москва, СССР, похоронен в Ереване), [2] — советский армянский композитор, дирижёр,педагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1954). Герой Социалистического Труда (1973). Лауреат четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1950), Ленинской (1959) иГосударственной премии СССР (1971). Автор музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944). Академик АН Армянской ССР (1963). Один из крупнейших деятелей музыки XX века [3][4][5] . ЧленВКП(б) с 1943 года. Балеты

Работа над штрихами в медленном темпе, работа над акцентами, сфорцандо в правой руке, которое нужно остро выделять, соблюдение всех пауз, их выдерживание. Точно выполнять штрих стаккато, нон легато, стремление к первой доле. Работа над точной педалью. Работа над динамическими оттенками, художественной выразительностью и быстрым темпом.

Читайте также: