Паромное сообщение на черном море

Обновлено: 05.07.2024

Cостоялся третий в новом сезоне вебинар ИАА "ПортНьюс". Со специальным докладом на тему "Все паромы России: Черное море" выступил генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров. аром "Петровск"

Продолжает работать железнодорожная паромная линия порт Кавказ - Варна - порт Кавказ. В 2019 г. состоялось 66 судозаходов, перевезено 205,563 тыс. тонн груза. За 9 месяцев 2020 года в связи с пандемией совершено 32 судозахода, перевозки приближаются к сотне тысяч тонн.

Отвечая на вопрос модератора, руководитель Росморречфлота сообщил, что ведомство в настоящее время рассматривает возможность расширения порта Кавказ для создания новых автомобильно-пассажирских терминалов и пункта пропуска через госграницу. "Инвестора назвать не могу, но на прошлой неделе мы проводили совещание, где шла речь о расширении порта Кавказ и соответствующего пункта пропуска. Эта работа (по созданию автомобильно-пассажирских терминалов в порту - Ред.) продолжается".

В дискуссии приняли участие председатель ассоциации международных экспедиторов Узбекистана, член совета директоров Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA Хоким Матчанов, президент Конфедерации Торгово-промышленных палат Азиатско-Тихоокеанского региона Джемал Инаишвили, директор и владелец завода Кузей Стар (KuzeyStar Shipyard) Тунжай Имрал, коммерческий директор Азербайджанского Каспийского Морского Пароходства Руслан Гурбанов, помощник генерального директора ФГУП "Росморпорт" Владимир Штрамбранд, советник Генерального директора ФГУП "Росморпорт" Сергей Дадыка, генеральный директор АО "ЦНИИМФ" Сергей Буянов, генеральный директор ООО "АНШИП" Сергей Добряков, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО "ГТЛК" Игорь Ивашин, экс-руководитель паромного управления Каспийского пароходства Фуад Расулов, руководитель судоходной компании "Метшип" Сергей Прусиков, генеральный директор ООО "Прайм Шиппинг" Игорь Ганин.

Профессор Геннадий Егоров в начале своего выступления отметил, что это третий вебинар, в котором продолжается дискуссию о перспективах паромных и грузопассажирских линий от Дальнего Востока до Балтийского моря, по сути, вокруг России.

Паромные и пассажирские линии Черного моря претерпевали в XXI веке поистине грандиозные изменения - от масштабного восстановления и развития до существенного сокращения и даже исчезновения.

Если вас заинтересовал материал, предлагаем ознакомиться с полной версией по данной ссылке >>>>

Внимание! Редакция WaterWay перевозками на паромах не занимается!


Сочи - Трабзон


Отличная и совсем недорогая альтернатива авиа перевозкам в Турцию. Паром стоил всего 4200 рублей, что позволяло расчетливым россиянам ездить в Турцию на своей машине и существенно экономить на отдыхе. Но в связи с Олимпиадой в Сочи паромную переправу временно закрыли. А потом и вовсе появились слухи, что ее и не откроют никогда. Своими же руками возить своих же туристов к конкурентам-туркам и это при том, что так отстроено Сочи? Так что на данный момент этот паром не действует и когда будет действовать не известно.

Порт Крым-Порт Кавказ


Украина - Турция/Грузия/Болгария



Украинцам уже не с руки в Крым ездить, потому в 2015 году будут активно действовать несколько паромных линий.


Ильичевск (Украина, Одесская область)- Хайдарпаша (Турция, возле Стамбула).
Ильичевск - Констанца (Болгария).

Оба маршрута только для грузовых автомобилей.

Новороссийск - Поти - Бургас



27 марта отправление из Бургаса (Болгария)
30 марта прибытие/отправление в Поти (Грузия)
1 апреля прибытие в Новороссийск
3 апреля отправление из Новороссийска
6 апреля прибытие в Бургас

Расписание

Даты/время отходов и приходов судов могут быть изменены по причинам, не зависящим от морского перевозчика, в том числе: занятости причала в порту, погодных условий, длительной работы таможенных, пограничных и других властей в портах, а также по другим не зависящим от морского перевозчика причинам. Даты/время отправления и прихода судна могут быть изменены как до начала рейса, так и в течение рейса.

Конвенция Монтрё и вопрос Проливов. Может ли Турция полностью отрезать Черное море

28 февраля Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Турция воспользуется полномочиями по Конвенции Монтрё в отношении судов в проливах, ведущих в Чёрное море, для того, чтобы избежать эскалации на Украине. Что это за конвенция, почему она была принята и как ею пользоваться, мы и выясним в этой статье.

От Ахиллеса до Ататюрка

Тридцать два века назад ахейцы из разных городов отправились брать Трою. Можно, конечно, вспомнить и о прекрасной Елене, и о Парисе, и о гневе Ахиллеса, Пелеева сына. Тем более, что у Гомера всё красочно описано. Хоть существование его героев и не доказано археологом, но факт осады крупного города на азиатском берегу Дарданелл сомнению не подлежит.

После того, как у России появился свой флот, построенный на херсонской и николаевской верфях, встал вопрос: а как он пройдёт через проливы и сколько это будет стоить, когда они так и оставались целиком и полностью под властью султана. Причём касалось это и военных, и гражданских судов.

И если в 1799 году султан Селим III не просто пропустил через это узкое горлышко эскадру адмирала Ушакова, но и свои суда к ней добавил, то дальше… День в истории. 29 октября: Одессу атаковали турецкие миноносцы

День в истории. 29 октября: Одессу атаковали турецкие миноносцы

Вопрос о том, что же делать с проливами, стоял перед Россией более полутора веков. Многие и в правительстве, и в либеральной оппозиции (которая тогда еще не была предательской, а лидера кадетов Милюкова прозвали Дарданелльским), считали, что Константинополь и проливы нужно сделать российским владением. Союзники по Антанте, по крайней мере, на словах, с этим соглашались. Но не вышло. Революция, сами понимаете.

И так было до того момента, пока державы не договорились о статусе проливов всерьёз и надолго. День в истории. 16 января: Украина объявила войну Советской России

День в истории. 16 января: Украина объявила войну Советской России

24 июля 1923 года в швейцарской Лозанне тема проливов стала предметом договорённости между державами. Тогда стороны договорились, что Турция получает суверенитет над их берегами. Предусматривалась демилитаризация зоны проливов, в то же время допускался свободный проход через Босфор и Дарданеллы не только торговых, но и военных судов (с незначительными ограничениями) любой страны мира, что создавало ненормальные условия для черноморских стран.

СССР не ратифицировал эту конвенцию как нарушающую его законные права. Румыния и Болгария тоже встретили эти решения без удовольствия. Да и сама Турция тоже не видела в Лозаннском соглашении своей выгоды.

Через несколько месяцев после его подписания династия Османов была низложена, а к власти пришёл Кемаль-Паша. Тот самый генерал, что победил англичан при Галлиполи. И он также желал новой конвенции о проливах.

К тому времени, когда в швейцарском городке Монтрё собралась конференция по режиму проливов, он был президентом по фамилии Ататюрк.

Что решили в Монтрё?

22 июня — 21 июля 1936 года в Монтрё состоялась конференция, на которой была принята Конвенция о режиме проливов.

Её подписали представители Болгарии, Великобритании и доминионов, Греция, Румыния, СССР, Турция, Франция, Югославия и Япония. Италия была не явилась к столу по причине санкций за захват Абиссинии. Гитлера туда никто не приглашал. К чему же пришли высокие договаривающиеся стороны?

В мирное время торговые суда будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в проливах, днем и ночью, независимо от флага и груза, без каких-либо формальностей.

Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, торговые суда, независимо от флага и груза, будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах. Предусматривался и санитарный контроль при входе в проливы, а также карантин в случае обнаружения инфекционных болезней. Почему советский маршал Ворошилов увековечен в числе основателей новой Турции

Почему советский маршал Ворошилов увековечен в числе основателей новой Турции

В случае войны, при которой Турция становится или её стороной, или находится под угрозой торговые суда будут пользоваться правом свободы прохода и плавания в Проливах, при условии, что (эти суда) никаким образом не оказывают содействия противнику. Они должны будут входить в проливы днем.

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они странам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, могут пользоваться правом свободы прохода через проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем.

Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения турецкого правительства. Полный Суэц. Что было, когда перекрывали канал между Средиземным и Красным морями

Полный Суэц. Что было, когда перекрывали канал между Средиземным и Красным морями

В годы Второй мировой войны Турция соблюдала нейтралитет. Для немецких судов путь через проливы был закрыт. А вот если кто и был нарушителем конвенции, то это США. В 2008 году, во время конфликта в Южной Осетии в акваторию Чёрного моря заходило американское военное судно. Конвенция не запрещает вход в Чёрное море вспомогательным судам нечерноморских стран водоизмещением более 10 000 т, а стандартное водоизмещение вспомогательного судна Mount Whitney около 12500 т. Тут нарушение налицо.

В феврале — марте 2014 года фрегат ВМС США Taylor провел в Чёрном море 33 дня вместо допускаемых конвенцией 21. Задержка объяснялась необходимостью устранить поломку винта. Ситуация, скажем так, спорная, на грани нарушения. Это как посмотреть.

Как поведёт себя Турция в этот раз, интересно. Будем наблюдать, пустит ли она, например, американские и британские корабли пользуясь трактовкой отдельных положений конвенции, или всё же закроет для всех сторон?

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция может закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для прохода военных кораблей, однако даже в этой ситуации у России будет право использовать их для возвращения флота на базу. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Турция воспользуется полномочиями по Конвенции Монтре в отношении судов в проливах для того, чтобы избежать эскалации на Украине.

Читайте также: