Ответ получателя на сообщение содержащий устный ответ кивок подразумевающий понимание вопроса

Обновлено: 03.05.2024

1. Общение как коммуникация.
2. Структура коммуникационного процесса.
3. Роль обратной связи в коммуникации.
4. Коммуникативные барьеры.
5. Естественные средства общения: вербальные, невербальные.

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

1. Общение как коммуникация.

Общение как процесс коммуникации является такой формой межличностных отношений, которая сочетает в себе коммуникативные функции с перцептивными и интерактивными
Коммуникативный аспект общения рассматривает обмен информацией, перцептивный – регулирование восприятия субъектов друг другом, а интерактивный способствует организации взаимодействия личного, официального или делового характера между людьми.

2Структура коммуникационного процесса .

Элементы процесса коммуникаций.

Этапы процесса коммуникации

3. Роль обратной коммуникации

Нерефлексивное слушание:

Активное слушание:

Рефлексивное (или активное) слушание — это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного. В данном случае обратная связь даётся слушающим в речевой форме через следующие приёмы: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование .

Приёмы обратной связи:

4 Коммуникативные барьеры.

Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению.

Виды барьеров:

Приёмы привлечения и поддержки внимания

Прием «изоляция

5. Вербальная и невербальная коммуникация

Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. К числу вербальных средств относится как устная, так и письменная разновидности языка.
Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными

В целом язык тела включает четыре способа передачи информации.

Жесты - способ знакового использования рук
. Мимика - способ использования выражения лица
Положение тела - способ держать себя.
Тактильная коммуникация: прикосновения, похлопывания и т.п.

Глоссарий:

Рис. 7.1.1. Процесс коммуникации.

Кодирование – это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т. п.). Основной формой кодирования выступает язык общения.

Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.

Рекомендации менеджеру

Эффективная работа компании возможна, если руководители могут контролировать, как воспринимаются и исполняются их решения. Им необходимо знать, о чем думают сотрудники. Поэтому очень важно правильно построить систему обратной связи, для чего решить следующие задачи.

Разработать комплекс правил, чтобы сотрудники знали, о чем информированы руководители.

Определить и настроить каналы, по которым пойдет информация.

Создать фильтр, с помощью которого отсеиваются ненужные сведения. Этим может заниматься либо обученный специалист, либо отдельная служба, которые предварительно проверяют и отрабатывают информацию, после чего она поступает адресату – руководителю или в соответствующие подразделения.

Разработать правила наказания нарушителей и довести их до каждого сотрудника, чтобы система была прозрачной.

Интересный опыт

Каналы обратной связи в российских компаниях самые разнообразные:

негласные информаторы среди сотрудников;

горячие информационные линии (пейджер, телефон);

В большинстве российских компаний комбинируют различные способы информирования.

используем различные методики оценки психологического климата в коллективе – 16,12%;

у нас есть информаторы среди сотрудников – 25,81 %;

сотрудники напрямую обращаются к топ-менеджеру – 41, 94%;

у нас есть специальный ящик для жалоб и предложений – 3,23%;

используем другие методы – 9,67 %.[38]

Эффективная обратная связь должна обладать рядом характеристик.

1. Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.

3. Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.

4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.

5. Своевременность. Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше для дела.

6. Желание и готовность работников к восприятию обратной связи. Если работникам навязывают обратную связь, она оказывается значительно менее эффективной.

7. Ясность, четкость выражения, понятность получателю. Получатель обратной связи должен ясно ее понимать, например, при визуальном контакте отправитель может следить за выражением лица получателя.

8. Надежность и достоверность характеризуют, насколько получатель доверяет полученной по обратной связи информации и насколько верно она отражает реальное состояние дел. Искажение при передаче может повлечь за собой как неверную реакцию руководителя, так и последующие неверные изменения в действиях подчиненного.


Коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель – обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Коммуникационный процесс – это взаимодействие совокупности элементов. Существует пять базовых элемента коммуникационного процесса.

1. Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее.

3. Кодирование и декодирование

4. Канал – средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети).

5. Получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

В качестве источника могут выступать отдельные индивиды, группы людей, общественные институты (государственные учреждения, политические партии, общественные организации, фирмы и т.п.). В последнем случае мы имеем дело с определенной абстракцией, ведь конечным отправителем и получателем всегда бывает единичный человек.

Кодирование и декодирование

• при личной беседе, в процессе межличностной коммуникации;

• в ходе непосредственного выступления перед массовой аудиторией, не исключая использования технических средств оповещения;

• опосредованно, с помощью различных технических средств оповещения массы людей и множительной техники, прессы, радио, телевидения, компьютерной техники и электронной почты и пр.

Более того, по мнению Маклюэна, технические средства связи, структурируя характер передачи информации, влияют не только на ее форму, но и на содержание, подчиняя его тем или иным типам кодификации реальности. Например, печатные средства создают линейный принцип кодификации и восприятия мира, а электронные медиа (антипод печатных средств коммуникаций) обуславливают мозаичный принцип восприятия окружающего пространства, основанный на аудиовизуальной образности, влияя даже на содержательные понятия языка людей (появились в обиходе такие феномены общения, как SMS; смайлики – картинки, заменяющие и упрощающие целые словосочетания; молодежный сленг и фразеологизмы и пр.).

• на технические (СМИ: пресса, теле- и радиопередачи; электронные средства коммуникации: радиорелейная, телефонная и телеграфная связь, компьютерная техника и Интернет);

• межличностные (непосредственный обмен информационными посланиями между источником и получателем).

Межличностные средства коммуникации можно разделить:

К вербальным средствам коммуникации относятся: говорение, письмо, слушание, чтение.

К невербальным: взгляды, позы, интонация, имидж, мимика, жесты, походка, пространственная организация среды.

Существует мнение, что каналы коммуникации, с точки зрения эффективности воздействия, располагаются в следующей иерархической последовательности:

1. Разговор "лицом к лицу".

2. Дискуссия в пределах небольшой группы лиц.

3. Выступления перед большой аудиторией.

4. Телефонный разговор.

6. Текст, напечатанный на машинке (компьютере).

8. Материал (статья), отправленный прямой почтовой рассылкой.

9. Статья в виде информационного письма компании.

11. Реклама в СМИ.

12. Наружная реклама. Щиты.

Как видно, наиболее эффективным каналом "убеждающей" коммуникации является "общение один на один", т.е. "лицом к лицу".[1]

Коммуникативная сторона общения, слайд №1
Коммуникативная сторона общения, слайд №2
Коммуникативная сторона общения, слайд №3
Коммуникативная сторона общения, слайд №4
Коммуникативная сторона общения, слайд №5
Коммуникативная сторона общения, слайд №6
Коммуникативная сторона общения, слайд №7
Коммуникативная сторона общения, слайд №8
Коммуникативная сторона общения, слайд №9
Коммуникативная сторона общения, слайд №10
Коммуникативная сторона общения, слайд №11
Коммуникативная сторона общения, слайд №12
Коммуникативная сторона общения, слайд №13
Коммуникативная сторона общения, слайд №14
Коммуникативная сторона общения, слайд №15
Коммуникативная сторона общения, слайд №16
Коммуникативная сторона общения, слайд №17
Коммуникативная сторона общения, слайд №18
Коммуникативная сторона общения, слайд №19

 . Коммуникативная сторона общения Выполнили: Куприященко З. Куликова К. (301ПД)

Слайд 1

 План: 1. Общение как коммуникация. 2. Структура коммуникационного процесса. 3. Роль обратной связи в коммуникации. 4. Коммуникативные барьеры. 5. Естественные средства общения: вербальные, невербальные.

Слайд 2

План: 1. Общение как коммуникация. 2. Структура коммуникационного процесса. 3. Роль обратной связи в коммуникации. 4. Коммуникативные барьеры. 5. Естественные средства общения: вербальные, невербальные.

 1. Общение как коммуникация. Общение как процесс коммуникации является такой формой межличностных отношений, которая сочетает в себе коммуникативные функции с перцептивными и интерактивными Коммуникативный аспект общения рассматривает обмен информацией, перцептивный – регулирование восприятия субъектов друг другом, а интерактивный способствует организации взаимодействия личного, официального или делового характера между людьми.

Слайд 4

1. Общение как коммуникация. Общение как процесс коммуникации является такой формой межличностных отношений, которая сочетает в себе коммуникативные функции с перцептивными и интерактивными Коммуникативный аспект общения рассматривает обмен информацией, перцептивный – регулирование восприятия субъектов друг другом, а интерактивный способствует организации взаимодействия личного, официального или делового характера между людьми.

 Активное слушание: Рефлексивное (или активное) слушание — это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного. В данном случае обратная связь даётся слушающим в речевой форме через следующие приёмы: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование .

Слайд 10

Активное слушание: Рефлексивное (или активное) слушание — это объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного. В данном случае обратная связь даётся слушающим в речевой форме через следующие приёмы: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование .

 4 Коммуникативные барьеры. Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению.

Слайд 12

4 Коммуникативные барьеры. Коммуникативный барьер — это психологическое препятствие на пути восприятия адекватной информации между партнерами по общению.

 5. Вербальная и невербальная коммуникация Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. К числу вербальных средств относится как устная, так и письменная разновидности языка. Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными

Слайд 15

5. Вербальная и невербальная коммуникация Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. К числу вербальных средств относится как устная, так и письменная разновидности языка. Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными

 В целом язык тела включает четыре способа передачи информации. Жесты - способ знакового использования рук . Мимика - способ использования выражения лица Положение тела - способ держать себя. Тактильная коммуникация: прикосновения, похлопывания и т.п.

Слайд 16

В целом язык тела включает четыре способа передачи информации. Жесты - способ знакового использования рук . Мимика - способ использования выражения лица Положение тела - способ держать себя. Тактильная коммуникация: прикосновения, похлопывания и т.п.

Коммуникативная сторона общения, слайд №19

Слайд 19

Читайте также: