Как создается телепередача сообщение

Обновлено: 17.05.2024

Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы работы своих коллег, когда в ходе сотрудничества происходит обмен творческими идеями.

Работая над телепередачей, творческий коллектив всегда решает главные функциональные задачи:

– оперативный отклик на событие;

– способность запечатлеть его, где и в каких бы условиях оно ни происходило;

– готовность подчинить всю палитру используемых средств воплощению правды самой жизни.

Успешному решению этих задач способствует осознание каждым членом съемочной группы своей творческой роли и определение меры своего авторско-индивидуального участия в создании передачи на каждом ее этапе.

Написанный журналистом сценарий как литературная запись будущего экранного произведения:

– обсуждается с режиссером, оператором, звукорежиссером, художником;

– разрабатывается общая концепция пластического и звукового образа создаваемой передачи;

– на основании режиссерского сценария определяется композиционная структура;

– определяются роли и места действия каждого участника передачи, проводится предварительная работа с ведущим;

– подбирается необходимый изобразительный материал;

предварительный (досъемочный) монтаж передачи проводится на съемочной площадке, определяется расстановка осветительных приборов, телекамер, окончательно утверждается художественное оформление и элементы интерьера.

В этот подготовительный период над передачей работает вся творческая группа.

В съемочный период на передовые позиции выходит телевизионный оператор. Именно от него зависит конечный результат усилий всего творческого коллектива — создателя передачи, именно его глазами видит телезритель все происходящее на экране. Творческий характер профессии телеоператора проявляется в том, что он:

– работает на съемках под руководством режиссера, в тесном контакте с автором передачи, выступает как журналист, хорошо понимающий необходимость выразить авторскую идею с помощью видеоряда;

– в создании зрительного ряда проявляет свое видение снимаемого материала;

– демонстрирует владение культурой живописи;

Главные исполнители завершающего этапа создания телепередачи, монтажа — режиссер, журналист и монтажер. Задачи монтажа:

– творческое соединение всех компонентов телевизионной образности (изображение, слово, звук) в такой ритмический ряд, где все смысловые сцепления совпадают со зрительными;

Организационные принципы радиовещания. Роль журналиста в производстве радиопрограмм.

Основы структурной организации информационно-музыкальных и чисто музыкальных радиостанций, принципы подбора персонала и сетки вещания определяются множеством разнообразных факторов, среди которых выделим следующие.

– Размеры потенциальной аудитории, т.е. количество, социальный и демографический состав населения, на которое ориентирована работа радиостанции.

– Выбранный тип вещания – многопрофильный, подразумевающий подготовку и выпуск в эфир передач разных направлений: информационных, просветительских, общественно-политических, образовательных, развлекательных, – или локальный, когда четко определен один вид вещания для одной группы слушателей.

– Объем рекламы и ее место в общем объеме вещания радиостанции.

– Уровень технической оснащенности радиостанции. Постоянное обновление радиотехники и средств связи стало причиной столь же постоянной эволюции организационных структур вещательных организаций.

Структура крупных станций включает

- аппарат генерального директора, куда входит его секретариат, в том числе и пресс-секретарь, а на самых крупных станциях – целый отдел по связям с общественностью и четыре дирекции:

– административная дирекция – управление техническими службами, материально-техническим обеспечением, обслуживающим персоналом;

– программная дирекция, куда входят музыкальный и информационный директоры, продюсеры, ведущие программ, корреспонденты, обозреватели;

– коммерческая дирекция – отдел рекламы, группа рекламных агентов, консультанты по рекламе и др.;

– финансовая дирекция, объединяющая экономистов, бухгалтеров и других специалистов этого профиля.

Роль ж-ста в производстве радиопрограмм: Любая передача для журналиста начинается с определения той цели, которую он ставит перед собой, готовясь к ней.

В некоторой степени выбор темы уже предопределен специализацией редакции, радиоканала или радиокомпании, ее основными тематическими направлениями, форматом. У каждой радиостанции – своя проблематика, в которой журналист должен разбираться достаточно глубоко и основательно.

Второй этап освоения темы – специализация радиожурналиста. Специализация, безусловно сужая круг затрагиваемых вопросов, позволяет в то же время глубже проникать в их суть, раскрывать их, что называется, с уже готовыми доказательствами и фактами в руках.

– точное осознание цели задания (если она не очень понятна, следует обязательно переспросить или уточнить ее);

– пути получения как можно более полных и точных сведений об объекте;

– описание ситуации и обстановки, в которой придется работать;

– примерный перечень и формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы;

– определение жанра передачи, пусть даже предварительное;

– выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или иной договоренности, изменения ситуации и т.п.

Свои особенности имеет работа радиожурналиста в прямом эфире.

Работа в прямом эфире, позволяющая, действительно, использовать все возможности радио, должна предусматривать некое равенство между ведущим и аудиторией. Успех передачи определяется не только емкостью и оперативностью информации, ее оценкой слушателями, признанием правоты журналиста или, по крайней мере, попыткой понять его точку зрения, прислушаться к ней, но и умением ведущего найти форму искреннего разговора и желанием выслушать оппонента. Именно здесь смыкаются или расходятся точки зрения, здесь возникает уже не радиовещание, а радиообщение, когда журналист-ведущий и радиослушатель – равные партнеры.

Прямой эфир – это доходчиво и живо поданная звуковая картина происходящего, донесение существа ситуации до аудитории. Главное в прямом эфире – передать ход и атмосферу события с максимальной близостью к реалиям. При подготовке к передаче в записи эта цель не исчезает, но появляется еще одна: журналист должен более глубоко проанализировать суть и значимость события, более четко обозначить его масштабность, а для этого непременно расширить круг ассоциаций события.

Автор сам подбирает и музыкальный материал (который также должен легко восприниматься), договаривается с гостями, если это ток-шоу, обсуждает с ними тему предстоящего разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д. Иногда следует пообщаться и с постоянными слушателями, узнать, что им нравится, а что нет, что бы они хотели услышать в будущем – какую музыку, с какими людьми встретиться в эфире и пр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:



Телепередача Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются перед.


Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемо.

Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

Цифровое производство Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранн.

Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему им.

Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

Архивы Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат п.

Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрач.

Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.

Архивы

Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определен.

Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.

Монтаж Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, што.

Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно опериро.

Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.

Сети Очень важно, что при телепроизводстве передача больших потоков видеоинфо.

http://www.vsehpozdravil.ru/res/files/postcards/9467.jpg

Технологии в действии Вам кажется, что цифровое производство – это слишком сл.

Технологии в действии Вам кажется, что цифровое производство – это слишком сложно? Это впечатление обманчиво. Наоборот, с новыми технологиями все упростилось. Во-первых, отпала необходимость в организации специальных интерфейсов и транспортных протоколов для обмена видео и аудиоданными между устройствами. Во-вторых, больше не нужны перекодирующие устройства. В-третьих, все данные телекомпании теперь объединены единой сетью. При этом качество эфирной продукции возросло. Мало того, у компании теперь есть задел на будущее: не надо бояться появления новых стандартов сжатия и новых форматов видео, ведь в любом случае данные так и останутся данными. Дальше готовую программу ждет – эфир телеканала.

http://gnti.ru/imgdump/4522-gnti-vqR3H37PIUo.jpg

Источники https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Телепередачи России http://.

Краткое описание документа:

Любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов. В презентации рассматриваются этапы создания телепередачи от замысла до её выхода в эфир, приводятся примеры популярных телепередач.

Работа может быть использована на уроках искусства, МХК, в дополнительном образовании, а также для самообразования.


Аппаратная сложного озвучания на базе ProTools

Автор статьи с цифровыми кассетами


Студия компьютерной графики




Передвижная телевизионная станция

Между тем, любая телепередача — результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

В качестве примера вкратце опишем процесс создания авторской телепрограммы. Он начинается задолго до съемок — с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, можно приступать к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения — конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

Цифровое производство

Стандарты

MPEG-2 — это стандарт, разработанный международной организацией MPEG (Motion Picture Expert Group), которая стандартизирует различные способы передачи движущихся изображений. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством (в отличие, например, от MPEG-1, который стандартизирует кодирование видеоданных для мультимедии и записи на CD-ROM, соответственно, с более низким по сравнению с MPEG-2 качеством).

Сейчас уже очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал будет использоваться не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка будут производиться в MPEG-2 (а пользователям спутникового ТВ уже сейчас сигнал приходит в MPEG-2). Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы — самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

Теперь расскажем о MPEG IMX. Для этого придется немного углубиться в теорию, но это не так страшно, как кажется.

Для компрессии (сжатия) сигнала при MPEG-кодировании, в частности, используется сходство следующих друг за другом изображений. Дело в том, что соседние кадры в видеопоследовательности очень часто практически идентичны, а значит, если передавать только различия между кадрами, можно обеспечить заметное сжатие потока. Как это реализуется? В потоке данных MPEG различают три вида кадров — I, P и Bкадры (Intraframe, Predicted frame, Bidirectional frame). Все кадры объединены в группы (GOP — Group of Pictures), причем группа начинается с I-кадра и заканчивается перед появлением следующего Iкадра. Iкадры называются опорными кадрами и содержат максимально полное кодированное изображение. С ними сравниваются все последующие P и Bкадры, то есть Pкадры и Bкадры содержат только отличия от Iкадра, появившиеся к моменту съемки P или Bкадра. Чем меньше длина GOP, тем выше качество, но тем больше и поток данных. Соответственно, обычно при распределении и доставке сигнала (где критична пропускная способность канала) используются длинные GOP, а при его обработке — короткие.

Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы работы своих коллег, когда в ходе сотрудничества происходит обмен творческими идеями.

Работая над телепередачей, творческий коллектив всегда решает главные функциональные задачи:

– оперативный отклик на событие;

– способность запечатлеть его, где и в каких бы условиях оно ни происходило;

– готовность подчинить всю палитру используемых средств воплощению правды самой жизни.

Успешному решению этих задач способствует осознание каждым членом съемочной группы своей творческой роли и определение меры своего авторско-индивидуального участия в создании передачи, на каждом ее этапе.

Написанный журналистом сценарий как литературная запись будущего экранного произведения:

– обсуждается с режиссером, оператором, звукорежиссером, художником;

– разрабатывается общая концепция пластического и звукового образа создаваемой передачи;

– на основании режиссерского сценария определяется композиционная структура;

– определяются роли и места действия каждого участника передачи, проводится предварительная работа с ведущим;

– подбирается необходимый изобразительный материал;

– предварительный (досъемочный) монтаж передачи проводится на съемочной площадке, определяется расстановка осветительных приборов, телекамер, окончательно утверждается художественное оформление и элементы интерьера.

В этот подготовительный период над передачей работает вся творческая группа.

В съемочный период на передовые позиции выходит телевизионный оператор. Именно от него зависит конечный результат усилий всего творческого коллектива — создателя передачи, именно его глазами видит телезритель все происходящее на экране.

Творческий характер профессии телеоператора проявляется в том, что он:

– работает на съемках под руководством режиссера, в тесном контакте с автором передачи, выступает как журналист, хорошо понимающий необходимость выразить авторскую идею с помощью видеоряда;

– в создании зрительного ряда проявляет свое видение снимаемого материала;

– демонстрирует владение культурой живописи;

Завершающий этап создания телепередачи — монтаж. Его главные исполнители — режиссер, журналист и монтажер.

– творческое соединение всех компонентов телевизионной образности (изображение, слово, звук) в такой ритмический ряд, где все смысловые сцепления совпадают со зрительными;

В наше время для того чтобы создавать свое телевидение, необязательно работать на каком-то канале. Вы можете создавать телевизионные программы, транслируя их через интернет. Но такая демократичность процесса не освобождает человека, желающего делать свое телевидение, от знания некоторых обязательных законов, по которым телепередача создается.

Как сделать телепередачу

  • Как сделать телепередачу
  • Как сделать свой ТВ канал
  • Как снять телепередачу
  • команда профессионалов, минимум техники, грамотный продюсер, интернет, живой интерес к событиям в жизни конкретных людей и общества

Соберите команду. Для создания телепрограммы вам будут необходимы следующие профессионалы: журналист (держатель замысла передачи), оператор и монтажер (часто это бывает один и тот же человек), редактор (человек, помогающий журналисту удерживать и пополнять содержание), продюсер (тот, кто будет искать финансовые возможности для реализации задуманного).

Займитесь составлением сценарной заявки. Это называется подготовительным периодом. Заявка может создаваться на этапе, когда вы, как журналист, определились с темой будущей программы, выбрали героев, посетили места, где будут проходить съемки. Сценарная заявка включает: сюжет, тему, основные места съемки, перечень героев, технику, необходимую для реализации.

Четко объясните каждому участнику творческой группы его задачу. С оператором обсудите, какие визуальные моменты должны обязательно присутствовать в передаче. Пусть он сфокусируется на необходимой вам последовательности визуальных образов и действий героев. Одно и то же событие может быть преподнесено абсолютно по-разному. Выберите нужный вам угол зрения.

Читайте также: