Как создается телепередача сообщение
Обновлено: 17.05.2024
Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы работы своих коллег, когда в ходе сотрудничества происходит обмен творческими идеями.
Работая над телепередачей, творческий коллектив всегда решает главные функциональные задачи:
– оперативный отклик на событие;
– способность запечатлеть его, где и в каких бы условиях оно ни происходило;
– готовность подчинить всю палитру используемых средств воплощению правды самой жизни.
Успешному решению этих задач способствует осознание каждым членом съемочной группы своей творческой роли и определение меры своего авторско-индивидуального участия в создании передачи на каждом ее этапе.
Написанный журналистом сценарий как литературная запись будущего экранного произведения:
– обсуждается с режиссером, оператором, звукорежиссером, художником;
– разрабатывается общая концепция пластического и звукового образа создаваемой передачи;
– на основании режиссерского сценария определяется композиционная структура;
– определяются роли и места действия каждого участника передачи, проводится предварительная работа с ведущим;
– подбирается необходимый изобразительный материал;
предварительный (досъемочный) монтаж передачи проводится на съемочной площадке, определяется расстановка осветительных приборов, телекамер, окончательно утверждается художественное оформление и элементы интерьера.
В этот подготовительный период над передачей работает вся творческая группа.
В съемочный период на передовые позиции выходит телевизионный оператор. Именно от него зависит конечный результат усилий всего творческого коллектива — создателя передачи, именно его глазами видит телезритель все происходящее на экране. Творческий характер профессии телеоператора проявляется в том, что он:
– работает на съемках под руководством режиссера, в тесном контакте с автором передачи, выступает как журналист, хорошо понимающий необходимость выразить авторскую идею с помощью видеоряда;
– в создании зрительного ряда проявляет свое видение снимаемого материала;
– демонстрирует владение культурой живописи;
Главные исполнители завершающего этапа создания телепередачи, монтажа — режиссер, журналист и монтажер. Задачи монтажа:
– творческое соединение всех компонентов телевизионной образности (изображение, слово, звук) в такой ритмический ряд, где все смысловые сцепления совпадают со зрительными;
Организационные принципы радиовещания. Роль журналиста в производстве радиопрограмм.
Основы структурной организации информационно-музыкальных и чисто музыкальных радиостанций, принципы подбора персонала и сетки вещания определяются множеством разнообразных факторов, среди которых выделим следующие.
– Размеры потенциальной аудитории, т.е. количество, социальный и демографический состав населения, на которое ориентирована работа радиостанции.
– Выбранный тип вещания – многопрофильный, подразумевающий подготовку и выпуск в эфир передач разных направлений: информационных, просветительских, общественно-политических, образовательных, развлекательных, – или локальный, когда четко определен один вид вещания для одной группы слушателей.
– Объем рекламы и ее место в общем объеме вещания радиостанции.
– Уровень технической оснащенности радиостанции. Постоянное обновление радиотехники и средств связи стало причиной столь же постоянной эволюции организационных структур вещательных организаций.
Структура крупных станций включает
- аппарат генерального директора, куда входит его секретариат, в том числе и пресс-секретарь, а на самых крупных станциях – целый отдел по связям с общественностью и четыре дирекции:
– административная дирекция – управление техническими службами, материально-техническим обеспечением, обслуживающим персоналом;
– программная дирекция, куда входят музыкальный и информационный директоры, продюсеры, ведущие программ, корреспонденты, обозреватели;
– коммерческая дирекция – отдел рекламы, группа рекламных агентов, консультанты по рекламе и др.;
– финансовая дирекция, объединяющая экономистов, бухгалтеров и других специалистов этого профиля.
Роль ж-ста в производстве радиопрограмм: Любая передача для журналиста начинается с определения той цели, которую он ставит перед собой, готовясь к ней.
В некоторой степени выбор темы уже предопределен специализацией редакции, радиоканала или радиокомпании, ее основными тематическими направлениями, форматом. У каждой радиостанции – своя проблематика, в которой журналист должен разбираться достаточно глубоко и основательно.
Второй этап освоения темы – специализация радиожурналиста. Специализация, безусловно сужая круг затрагиваемых вопросов, позволяет в то же время глубже проникать в их суть, раскрывать их, что называется, с уже готовыми доказательствами и фактами в руках.
– точное осознание цели задания (если она не очень понятна, следует обязательно переспросить или уточнить ее);
– пути получения как можно более полных и точных сведений об объекте;
– описание ситуации и обстановки, в которой придется работать;
– примерный перечень и формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы;
– определение жанра передачи, пусть даже предварительное;
– выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или иной договоренности, изменения ситуации и т.п.
Свои особенности имеет работа радиожурналиста в прямом эфире.
Работа в прямом эфире, позволяющая, действительно, использовать все возможности радио, должна предусматривать некое равенство между ведущим и аудиторией. Успех передачи определяется не только емкостью и оперативностью информации, ее оценкой слушателями, признанием правоты журналиста или, по крайней мере, попыткой понять его точку зрения, прислушаться к ней, но и умением ведущего найти форму искреннего разговора и желанием выслушать оппонента. Именно здесь смыкаются или расходятся точки зрения, здесь возникает уже не радиовещание, а радиообщение, когда журналист-ведущий и радиослушатель – равные партнеры.
Прямой эфир – это доходчиво и живо поданная звуковая картина происходящего, донесение существа ситуации до аудитории. Главное в прямом эфире – передать ход и атмосферу события с максимальной близостью к реалиям. При подготовке к передаче в записи эта цель не исчезает, но появляется еще одна: журналист должен более глубоко проанализировать суть и значимость события, более четко обозначить его масштабность, а для этого непременно расширить круг ассоциаций события.
Автор сам подбирает и музыкальный материал (который также должен легко восприниматься), договаривается с гостями, если это ток-шоу, обсуждает с ними тему предстоящего разговора, желательные и нежелательные вопросы и т.д. Иногда следует пообщаться и с постоянными слушателями, узнать, что им нравится, а что нет, что бы они хотели услышать в будущем – какую музыку, с какими людьми встретиться в эфире и пр.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.
Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.
Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.
Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.
Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.
Технологии в действии Вам кажется, что цифровое производство – это слишком сложно? Это впечатление обманчиво. Наоборот, с новыми технологиями все упростилось. Во-первых, отпала необходимость в организации специальных интерфейсов и транспортных протоколов для обмена видео и аудиоданными между устройствами. Во-вторых, больше не нужны перекодирующие устройства. В-третьих, все данные телекомпании теперь объединены единой сетью. При этом качество эфирной продукции возросло. Мало того, у компании теперь есть задел на будущее: не надо бояться появления новых стандартов сжатия и новых форматов видео, ведь в любом случае данные так и останутся данными. Дальше готовую программу ждет – эфир телеканала.
Краткое описание документа:
Любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов. В презентации рассматриваются этапы создания телепередачи от замысла до её выхода в эфир, приводятся примеры популярных телепередач.
Работа может быть использована на уроках искусства, МХК, в дополнительном образовании, а также для самообразования.
Между тем, любая телепередача — результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.
В качестве примера вкратце опишем процесс создания авторской телепрограммы. Он начинается задолго до съемок — с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, можно приступать к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения — конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.
Цифровое производство
Стандарты
MPEG-2 — это стандарт, разработанный международной организацией MPEG (Motion Picture Expert Group), которая стандартизирует различные способы передачи движущихся изображений. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством (в отличие, например, от MPEG-1, который стандартизирует кодирование видеоданных для мультимедии и записи на CD-ROM, соответственно, с более низким по сравнению с MPEG-2 качеством).
Сейчас уже очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал будет использоваться не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка будут производиться в MPEG-2 (а пользователям спутникового ТВ уже сейчас сигнал приходит в MPEG-2). Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы — самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.
Теперь расскажем о MPEG IMX. Для этого придется немного углубиться в теорию, но это не так страшно, как кажется.
Для компрессии (сжатия) сигнала при MPEG-кодировании, в частности, используется сходство следующих друг за другом изображений. Дело в том, что соседние кадры в видеопоследовательности очень часто практически идентичны, а значит, если передавать только различия между кадрами, можно обеспечить заметное сжатие потока. Как это реализуется? В потоке данных MPEG различают три вида кадров — I, P и Bкадры (Intraframe, Predicted frame, Bidirectional frame). Все кадры объединены в группы (GOP — Group of Pictures), причем группа начинается с I-кадра и заканчивается перед появлением следующего Iкадра. Iкадры называются опорными кадрами и содержат максимально полное кодированное изображение. С ними сравниваются все последующие P и Bкадры, то есть Pкадры и Bкадры содержат только отличия от Iкадра, появившиеся к моменту съемки P или Bкадра. Чем меньше длина GOP, тем выше качество, но тем больше и поток данных. Соответственно, обычно при распределении и доставке сигнала (где критична пропускная способность канала) используются длинные GOP, а при его обработке — короткие.
Коллективный труд только тогда приводит к успеху, когда каждый из участников создания передачи понимает суть задачи и методы работы своих коллег, когда в ходе сотрудничества происходит обмен творческими идеями.
Работая над телепередачей, творческий коллектив всегда решает главные функциональные задачи:
– оперативный отклик на событие;
– способность запечатлеть его, где и в каких бы условиях оно ни происходило;
– готовность подчинить всю палитру используемых средств воплощению правды самой жизни.
Успешному решению этих задач способствует осознание каждым членом съемочной группы своей творческой роли и определение меры своего авторско-индивидуального участия в создании передачи, на каждом ее этапе.
Написанный журналистом сценарий как литературная запись будущего экранного произведения:
– обсуждается с режиссером, оператором, звукорежиссером, художником;
– разрабатывается общая концепция пластического и звукового образа создаваемой передачи;
– на основании режиссерского сценария определяется композиционная структура;
– определяются роли и места действия каждого участника передачи, проводится предварительная работа с ведущим;
– подбирается необходимый изобразительный материал;
– предварительный (досъемочный) монтаж передачи проводится на съемочной площадке, определяется расстановка осветительных приборов, телекамер, окончательно утверждается художественное оформление и элементы интерьера.
В этот подготовительный период над передачей работает вся творческая группа.
В съемочный период на передовые позиции выходит телевизионный оператор. Именно от него зависит конечный результат усилий всего творческого коллектива — создателя передачи, именно его глазами видит телезритель все происходящее на экране.
Творческий характер профессии телеоператора проявляется в том, что он:
– работает на съемках под руководством режиссера, в тесном контакте с автором передачи, выступает как журналист, хорошо понимающий необходимость выразить авторскую идею с помощью видеоряда;
– в создании зрительного ряда проявляет свое видение снимаемого материала;
– демонстрирует владение культурой живописи;
Завершающий этап создания телепередачи — монтаж. Его главные исполнители — режиссер, журналист и монтажер.
– творческое соединение всех компонентов телевизионной образности (изображение, слово, звук) в такой ритмический ряд, где все смысловые сцепления совпадают со зрительными;
В наше время для того чтобы создавать свое телевидение, необязательно работать на каком-то канале. Вы можете создавать телевизионные программы, транслируя их через интернет. Но такая демократичность процесса не освобождает человека, желающего делать свое телевидение, от знания некоторых обязательных законов, по которым телепередача создается.
- Как сделать телепередачу
- Как сделать свой ТВ канал
- Как снять телепередачу
- команда профессионалов, минимум техники, грамотный продюсер, интернет, живой интерес к событиям в жизни конкретных людей и общества
Соберите команду. Для создания телепрограммы вам будут необходимы следующие профессионалы: журналист (держатель замысла передачи), оператор и монтажер (часто это бывает один и тот же человек), редактор (человек, помогающий журналисту удерживать и пополнять содержание), продюсер (тот, кто будет искать финансовые возможности для реализации задуманного).
Займитесь составлением сценарной заявки. Это называется подготовительным периодом. Заявка может создаваться на этапе, когда вы, как журналист, определились с темой будущей программы, выбрали героев, посетили места, где будут проходить съемки. Сценарная заявка включает: сюжет, тему, основные места съемки, перечень героев, технику, необходимую для реализации.
Четко объясните каждому участнику творческой группы его задачу. С оператором обсудите, какие визуальные моменты должны обязательно присутствовать в передаче. Пусть он сфокусируется на необходимой вам последовательности визуальных образов и действий героев. Одно и то же событие может быть преподнесено абсолютно по-разному. Выберите нужный вам угол зрения.
Читайте также: