Отношение христиан к труду сообщение
Обновлено: 02.07.2024
не заботиться о завтрашнем дне, подобно птицам небесным, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы
Уже в начале Библии заповедуется первому человеку возделывать и хранить землю.
И взял Господь Бог человека. и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его
Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего
О высоком нравственном значении труда говорят и другие тексты Евангелия:
трудящийся достоин пропитания
трудящийся достоин награды за труды свои
(Лк. 10:7) и апостольские послания. В них необходимость труда соотносится и с исполнением своего дела на земле, и с обязанностью перед Богом и своим высшим призванием, с любовью к ближним и обязанностью в отношении к ним.
…Каждый получит награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога.
Просим же вас, братия,
уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их.
(1 Фес. 5:12-13). Говоря о семействе Стефановом, посвятившем себя служению святым, апостол заповедует:
будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся
…Должно оказывать сугубую честь
— говорится в послании к Тимофею, —
особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего
трудящийся достоин награды своей
(Деян. 20:34-35). В послании к Ефесянам апостол призывает:
трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб
проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…
не заботиться о завтрашнем дне
У разных народов отношение к труду различное. Но в основном труд всегда был тягостью для человека и способом выживания в трудных условиях.
В античное время у язычников (греков и римлян) труд являлся спутником рабства, сопровождался презрением со стороны богатых людей. Труд был мукой, болью, уделом низших, нечистым занятием.
Что говорит Библия?
Уже в первых строках Библии Адаму Богом заповедуется возделывать и хранить Эдемский сад (Быт. 2:15). И наверняка это было приятным занятием, ведь первых людей во всем поддерживал Бог. К тому же земля в то время не производила сорняков.
Отношение к труду
у первых христиан
Труд был основой первых христианских апостольских общин. Причем служение Господу не освобождало от труда, наоборот, трудиться приходилось больше. Апостол Павел, несмотря на обязанности по духовному руководству, еще и работал физически. А другие апостолы (Лука, Матфей) передавали поручение Иисуса Христа – идти и проповедовать Евангелие и получать за это свою награду: “Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания”(Матф. 10:10, См. также Лук. 10:3-7).
О высоком нравственном значении труда не раз говорится в Евангелии:
Духовный труд
Несмотря на то, что спасение, благодать и дары Святого Духа мы получаем от Бога даром, в нашей ответственности – сохранить все это, удержать и развить.
Не заботиться
о завтрашнем дне?
Нехристианское отношение к труду
Трудиться с усердием
Труд угоден Богу
Работа есть благословение Божие в жизни, а все таланты, заложенные в человеке, должны быть раскрыты и использованы во благо ему самому и ближним.
Не только через слова, но и через труд христиан мир может познать Господа. Мы проповедуем Евангелие словом, но отношение христианина к своим обязанностям – это тоже его проповедь Евангелия.
Можно тысячу раз рассказывать об Иисусе, приводить красочные примеры исцеления Господнего, но если люди тебя знают как бездельника, лентяя, то проповедь твоя будет тщетна. А для многих ты даже можешь стать препятствием на пути ко Христу, так как люди сначала смотрят наобраз жизни человека, на его дела и только потом начинают вслушиваться в его слова.
Елена Петибская
Два плуга
Притча от Константина Ушинского
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Через какое-то время оба плуга встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
6 – Отношение христианина к труду.
— Христианское свидетельство в миру.
– Отношение христианина к труду.
Согласно Христианству нет рабства, все люди равны, они различаются по своему труду. Всякий должен трудиться, чтобы получить пропитание.
Церковь благословляет всякий труд, направленный на благо людей, при этом не даётся предпочтение никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В христианской религии приводятся примеры разных видов труда. В притчах Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля [Мк.4. 3–9], слуг и домоправителя [Лук.12.42–48], купца и рыбаков [Мф.13. 45–48], управителя и работников в винограднике [Мф.20. 1–16]
Согласно христианским источникам труд человека проходит два этапа:
По Христианству, Господь создал человека для радостной и счастливой жизни. Первая работа человека была легкой — возделывание земли. Это радостный труд, щедро вознаграждаемый самой природой. В Едеме человек получил несколько заповедей: умножения жизни, возделывания земли, познания мира и запрещения вкушения плодов дерева познания добра и зла. «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Итак, Божьим наказанием стал тяжелый, пожизненный труд на земле, который, в свою очередь, разделяется на два вида:
1. Духовный труд — искупление первородного греха.
2. Материальный труд — борьба за существование (в поте лица твоего будешь есть хлеб).
Однако, согласно христианскому учению, совершая праведные дела, человек имеет возможность самого себя спасти. В этой связи после изгнания из рая труд в Библии имеет два вида:
2. Труд как спасение или возвышение . Труд — средство спасения от проклятия, средством его изжития .
Итак, в Христианстве звучит идея о том, что без труда не будет достатка. Кто трудится, тот в достатке живет, а кто ленится, нищим станет.
В Христианстве труд оценивается как средство существования, зарабатывания себе на жизнь. Во многих местах Священного Писания труд представляется как жизненная необходимость. Он также является молитвой, способом приближенности к Создателю.
Согласно христианскому учению каждый должен рассчитывать на свои собственные силы, сам устремляться, зарабатывать себе на жизнь, не возлагая ответственность на других. В Христианстве человек должен трудиться не только для себя, но и для оказания помощи неспособным к труду людям.
В Христианстве все люди равны перед Богом. Важно не кем, а как работает человек. В христианской культуре утверждается необходимость добросовестного отношения к труду. За труд человек будет либо наказан, либо награжден. Труд человека не оценивается по достоинству людьми, истинная цена труда в Христианстве известна только Богу.
Кроме того, в Христианстве большое внимание уделяется вопросу взаимоотношения между рабочими и работодателями и определению их прав и обязанностей. Первые должны честно, совестно выполнить свою работу, последние — справедливо относиться к своим служащим и быстро оплачивать их труд.
По Христианству все имеют право на отдых. В Христианстве отдых необходим, но его надо посвятить Богу, с тем чтобы повседневные заботы не отвратили человека от Бога.
— Христианское свидетельство в миру.
Ярким свидетельством христианства в миру русской действительности является значительное усиление церковной строительной деятельности, появление в связи с этим всё новых и новых храмов и приходов, организация Православных гимназий и воскресных школ. Значительно возросла религиозная активность нашего православного населения, чему несомненно способствуют
Средства Массовой Информации.
Радует также география фестиваля — здесь люди разных возрастов, мужчины и женщины, молодые, средних лет и уже достаточно зрелого возраста, которые приехали не только из России, но и с Украины, из Беларуси, Молдовы, Казахстана. Это свидетельствует о том, что тема и целеполагание фестиваля сегодня самым серьезным образом воспринимаются во многих епархиях Русской Православной Церкви.
Русская Православная Церковь стремится использовать все возможные средства для христианского свидетельства миру. Православные журналисты, епархиальные пресс-секретари, собравшиеся в этом зале, призваны ставить именно евангельскую миссию во главу угла своей деятельности. И это стратегическое видение того, чем, собственно говоря, призван заниматься церковный журналист, никогда не должно вас покидать. Когда мы находимся в гуще событий, в перипетиях современного общественного бытия, наше внимание часто переключается на иные цели и ценности. Те, кто использует видеокамеру, знают, что если вы переводите камеру с одного объекта на другой, а потом быстро переводите на тот объект, который вы уже снимали, то теряется резкость. Даже самые современные камеры не всегда способны сфокусировать объектив таким образом, чтобы не потерять эту остроту зрения. Вот так же происходит и с человеком: когда он сам переключает фокус своего внимания с самого главного на второстепенное, то главное теряется, размывается, перестает быть ярким и привлекающим внимание.
Труд – 1) сознательная, целесообразная деятельность, направленная на улучшение условий жизни, физическое или духовное самосовершенствование; 2) какая-либо деятельность, работа вообще, в том числе бессмысленная; 3) усилие, направленное на достижение определенного (желаемого, предполагаемого, искомого, требуемого, заданного) результата.
Труд служит средством пропитания и материального обеспечения, милостыни, реализации творческих способностей человека, лекарством от лени и уныния, воспитателем в добродетелях.
Трудолю́бие – добродетель, любовь к труду, желание старательно и добросовестно трудиться во благо себе и ближнему.
Святитель Феофан Затворник писал, что нужно каждое дело воспринимать, как данное Богом, тогда уйдут суетливость, многозаботливость и нерадение о делах домашних и общественных.
Приносит ли пользу обществу монашеский труд?
На протяжении истории развития монашества в адрес монахов со стороны мирян высказывались различные мнения. В целом их можно объединить и сгруппировать по трём направлениям.
Другие относились к монашеству более или менее нейтрально — мол, ну хочется им жить, так, как живут, да и пускай себе живут; разве они кому-нибудь мешают? Многие современные протестанты испытывают к монашествующим именно эти чувства.
Наконец, в число представителей третьего направления входят те, кто имеет остро-негативное мнение о монахах и монастырях. Одним из центральных пунктов недовольства монашеством служит ложное предубеждение, что якобы монахи живут обособленной внутренней жизнью и никак не участвуют в развитии общества (а если и участвуют, то их роль минимальна).
В свое время Петр I, радея о государственных интересах, обязал монастырское руководство принимать больных или уволенных со службы солдат, не способных к труду, а также — бедняков, повелел строить лечебницы. В правление Елизаветы обители тоже использовались для размещения отставных военнослужащих.
Кроме того, при Петре I была ограничена сама возможность вступления в монашество. Так, мужчин дозволялось постригать не ранее достижения ими тридцатилетнего возраста, а женщин — не ранее пятидесяти-шестидесятилетнего. Возможность строительства новых обителей была поставлена в зависимость от произволения царя.
Немалый урон был нанесен монашеству во времена Советской власти. Впрочем, тогда это было связано с общим отношением государства к религии.
Что можно ответить тем, кто и искренне полагает, что монахи не вносят вклад в общественную жизнь, а особенно тем, кто считает их тунеядцами и бездельниками?
Во-первых, монашеская жизнь — тяжелейший труд. Этот труд основан на любви к Богу и к ближним, ведь именно к этому призывал нас Христос ( Мф.22:37-39 ). Стало быть, исполнение заповеди о любви к ближним стоит в числе важнейших монашеских приоритетов. Поскольку монах, следуя призыву Христа, с любовью относится к ближним, постольку с любовью и молится за них. В свою очередь Бог, отвечая на эти молитвы, низводит благословения на людей, в общество, в мир.
Во-вторых, деятельность монастырей отражается в жизни общества и в более зримых вещах. Так, в историческом прошлом новообразованные монастыри становились центрами, вокруг которых, впоследствии, формировались новые поселения, обустраивались города. В эпоху малограмотности населения монашеские обители нередко играли роль местных образовательных центров. В неурожайные годы монастыри помогали нуждавшимся людям продуктами и кровом, а во время нашествий врага — крепкими стенами. В настоящее время монахи, помимо прочего, участвуют в просветительской и миссионерской работе, чем, опять же, способствуют развитию общества.
Является ли труд изначальным предметом Божественных благословений или он вошёл в человеческую жизнь вследствие грехопадения прародителей?
Благословение Божье на труд было дано прародителям ещё до того, как они согрешили: тогда, когда они пребывали в состоянии счастья и жили в Раю.
Одним из первых трудовых заданий, порученных Богом Адаму, было дать имена всем животным ( Быт.2:19 ); другим заданием было хранить и возделывать сад ( Быт.2:15 ).
Разумеется, призывая первозданного человеку к труду, Бог не имел в виду лишить его радости свободного творчества. Замыслом Божьим предполагалось, что труд, к которому был призван человек, будет ему в радость. Но главное, предусматривалось, что труд будет способствовать раскрытию творческого потенциала людей, служить средством для лучшего раскрытия в них черт образа Божьего.
Помимо того, что приобщившись ко злу, человек был поставлен в зависимость от обременительного труда ради обеспечения текущих жизненных нужд, труд стал необходимым условием и для борьбы с грехом.
Если первозданный Адам, для того, чтобы жить вне греха, не имел необходимости ни в борьбе со страстями, ни в борьбе с греховными помыслами, то все его потомки (исключение — Господь Иисус Христос) были обусловлены такой зависимостью.
В настоящее время труд тоже может быть в радость. Важно, чтобы он был направлен не на зло, но на добро.
Читайте также: