Отношение христиан к труду сообщение

Обновлено: 02.07.2024

не заботиться о завтрашнем дне, подобно птицам небесным, которые ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы

Уже в начале Библии заповедуется первому человеку возделывать и хранить землю.

И взял Господь Бог человека. и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его

Добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего

О высоком нравственном значении труда говорят и другие тексты Евангелия:

трудящийся достоин пропитания

трудящийся достоин награды за труды свои

(Лк. 10:7) и апостольские послания. В них необходимость труда соотносится и с исполнением своего дела на земле, и с обязанностью перед Богом и своим высшим призванием, с любовью к ближним и обязанностью в отношении к ним.

…Каждый получит награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога.

Просим же вас, братия,

уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их.

(1 Фес. 5:12-13). Говоря о семействе Стефановом, посвятившем себя служению святым, апостол заповедует:

будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся

…Должно оказывать сугубую честь

— говорится в послании к Тимофею, —

особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего

трудящийся достоин награды своей

(Деян. 20:34-35). В послании к Ефесянам апостол призывает:

трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо, когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб

проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе…

не заботиться о завтрашнем дне

У разных народов отношение к труду различное. Но в основном труд всегда был тягостью для человека и способом выживания в трудных условиях.

В античное время у язычников (греков и римлян) труд являлся спутником рабства, сопровождался презрением со стороны богатых людей. Труд был мукой, болью, уделом низших, нечистым занятием.

Что говорит Библия?

Уже в первых строках Библии Адаму Богом заповедуется возделывать и хранить Эдемский сад (Быт. 2:15). И наверняка это было приятным занятием, ведь первых людей во всем поддерживал Бог. К тому же земля в то время не производила сорняков.

Отношение к труду
у первых христиан

Труд был основой первых христианских апостольских общин. Причем служение Господу не освобождало от труда, наоборот, трудиться приходилось больше. Апостол Павел, несмотря на обязанности по духовному руководству, еще и работал физически. А другие апостолы (Лука, Матфей) передавали поручение Иисуса Христа – идти и проповедовать Евангелие и получать за это свою награду: “Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания”(Матф. 10:10, См. также Лук. 10:3-7).

О высоком нравственном значении труда не раз говорится в Евангелии:

Духовный труд

Несмотря на то, что спасение, благодать и дары Святого Духа мы получаем от Бога даром, в нашей ответственности – сохранить все это, удержать и развить.

Не заботиться
о завтрашнем дне?

Нехристианское отношение к труду

Трудиться с усердием

Труд угоден Богу

Работа есть благословение Божие в жизни, а все таланты, заложенные в человеке, должны быть раскрыты и использованы во благо ему самому и ближним.

Не только через слова, но и через труд христиан мир может познать Господа. Мы проповедуем Евангелие словом, но отношение христианина к своим обязанностям – это тоже его проповедь Евангелия.

Можно тысячу раз рассказывать об Иисусе, приводить красочные примеры исцеления Господнего, но если люди тебя знают как бездельника, лентяя, то проповедь твоя будет тщетна. А для многих ты даже можешь стать препятствием на пути ко Христу, так как люди сначала смотрят наобраз жизни человека, на его дела и только потом начинают вслушиваться в его слова.

Елена Петибская

Два плуга

Притча от Константина Ушинского

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Через какое-то время оба плуга встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

6 – Отношение христианина к труду.

— Христианское свидетельство в миру.

– Отношение христианина к труду.

Согласно Христианству нет рабства, все люди равны, они различаются по своему труду. Всякий должен трудиться, чтобы получить пропитание.

Церковь благословляет всякий труд, направленный на благо людей, при этом не даётся предпочтение никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В христианской религии приводятся примеры разных видов труда. В притчах Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля [Мк.4. 3–9], слуг и домоправителя [Лук.12.42–48], купца и рыбаков [Мф.13. 45–48], управителя и работников в винограднике [Мф.20. 1–16]

Согласно христианским источникам труд человека проходит два этапа:

По Христианству, Господь создал человека для радостной и счастливой жизни. Первая работа человека была легкой — возделывание земли. Это радостный труд, щедро вознаграждаемый самой природой. В Едеме человек получил несколько заповедей: умножения жизни, возделывания земли, познания мира и запрещения вкушения плодов дерева познания добра и зла. «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

Итак, Божьим наказанием стал тяжелый, пожизненный труд на земле, который, в свою очередь, разделяется на два вида:

1. Духовный труд — искупление первородного греха.

2. Материальный труд — борьба за существование (в поте лица твоего будешь есть хлеб).

Однако, согласно христианскому учению, совершая праведные дела, человек имеет возможность самого себя спасти. В этой связи после изгнания из рая труд в Библии имеет два вида:

2. Труд как спасение или возвышение . Труд — средство спасения от проклятия, средством его изжития .

Итак, в Христианстве звучит идея о том, что без труда не будет достатка. Кто трудится, тот в достатке живет, а кто ленится, нищим станет.

В Христианстве труд оценивается как средство существования, зарабатывания себе на жизнь. Во многих местах Священного Писания труд представляется как жизненная необходимость. Он также является молитвой, способом приближенности к Создателю.

Согласно христианскому учению каждый должен рассчитывать на свои собственные силы, сам устремляться, зарабатывать себе на жизнь, не возлагая ответственность на других. В Христианстве человек должен трудиться не только для себя, но и для оказания помощи неспособным к труду людям.

В Христианстве все люди равны перед Богом. Важно не кем, а как работает человек. В христианской культуре утверждается необходимость добросовестного отношения к труду. За труд человек будет либо наказан, либо награжден. Труд человека не оценивается по достоинству людьми, истинная цена труда в Христианстве известна только Богу.

Кроме того, в Христианстве большое внимание уделяется вопросу взаимоотношения между рабочими и работодателями и определению их прав и обязанностей. Первые должны честно, совестно выполнить свою работу, последние — справедливо относиться к своим служащим и быстро оплачивать их труд.

По Христианству все имеют право на отдых. В Христианстве отдых необходим, но его надо посвятить Богу, с тем чтобы повседневные заботы не отвратили человека от Бога.

— Христианское свидетельство в миру.

Ярким свидетельством христианства в миру русской действительности является значительное усиление церковной строительной деятельности, появление в связи с этим всё новых и новых храмов и приходов, организация Православных гимназий и воскресных школ. Значительно возросла религиозная активность нашего православного населения, чему несомненно способствуют

Средства Массовой Информации.

Радует также география фестиваля — здесь люди разных возрастов, мужчины и женщины, молодые, средних лет и уже достаточно зрелого возраста, которые приехали не только из России, но и с Украины, из Беларуси, Молдовы, Казахстана. Это свидетельствует о том, что тема и целеполагание фестиваля сегодня самым серьезным образом воспринимаются во многих епархиях Русской Православной Церкви.

Русская Православная Церковь стремится использовать все возможные средства для христианского свидетельства миру. Православные журналисты, епархиальные пресс-секретари, собравшиеся в этом зале, призваны ставить именно евангельскую миссию во главу угла своей деятельности. И это стратегическое видение того, чем, собственно говоря, призван заниматься церковный журналист, никогда не должно вас покидать. Когда мы находимся в гуще событий, в перипетиях современного общественного бытия, наше внимание часто переключается на иные цели и ценности. Те, кто использует видеокамеру, знают, что если вы переводите камеру с одного объекта на другой, а потом быстро переводите на тот объект, который вы уже снимали, то теряется резкость. Даже самые современные камеры не всегда способны сфокусировать объектив таким образом, чтобы не потерять эту остроту зрения. Вот так же происходит и с человеком: когда он сам переключает фокус своего внимания с самого главного на второстепенное, то главное теряется, размывается, перестает быть ярким и привлекающим внимание.

Труд – 1) созна­тель­ная, целе­со­об­раз­ная дея­тель­ность, направ­лен­ная на улуч­ше­ние усло­вий жизни, физи­че­ское или духов­ное само­со­вер­шен­ство­ва­ние; 2) какая-либо дея­тель­ность, работа вообще, в том числе бес­смыс­лен­ная; 3) усилие, направ­лен­ное на дости­же­ние опре­де­лен­ного (жела­е­мого, пред­по­ла­га­е­мого, иско­мого, тре­бу­е­мого, задан­ного) резуль­тата.

Труд служит сред­ством про­пи­та­ния и мате­ри­аль­ного обес­пе­че­ния, мило­стыни, реа­ли­за­ции твор­че­ских спо­соб­но­стей чело­века, лекар­ством от лени и уныния, вос­пи­та­те­лем в доб­ро­де­те­лях.

Трудолю́бие – доб­ро­де­тель, любовь к труду, жела­ние ста­ра­тельно и доб­ро­со­вестно тру­диться во благо себе и ближ­нему.

trud trudoljubie - Труд, Трудолюбие

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник писал, что нужно каждое дело вос­при­ни­мать, как данное Богом, тогда уйдут сует­ли­вость, мно­го­за­бот­ли­вость и нера­де­ние о делах домаш­них и обще­ствен­ных.

При­но­сит ли пользу обще­ству мона­ше­ский труд?

На про­тя­же­нии исто­рии раз­ви­тия мона­ше­ства в адрес мона­хов со сто­роны мирян выска­зы­ва­лись раз­лич­ные мнения. В целом их можно объ­еди­нить и сгруп­пи­ро­вать по трём направ­ле­ниям.

Другие отно­си­лись к мона­ше­ству более или менее ней­трально — мол, ну хочется им жить, так, как живут, да и пускай себе живут; разве они кому-нибудь мешают? Многие совре­мен­ные про­те­станты испы­ты­вают к мона­ше­ству­ю­щим именно эти чув­ства.

Нако­нец, в число пред­ста­ви­те­лей тре­тьего направ­ле­ния входят те, кто имеет остро-нега­тив­ное мнение о мона­хах и мона­сты­рях. Одним из цен­траль­ных пунк­тов недо­воль­ства мона­ше­ством служит ложное предубеж­де­ние, что якобы монахи живут обособ­лен­ной внут­рен­ней жизнью и никак не участ­вуют в раз­ви­тии обще­ства (а если и участ­вуют, то их роль мини­мальна).

В свое время Петр I, радея о госу­дар­ствен­ных инте­ре­сах, обязал мона­стыр­ское руко­вод­ство при­ни­мать боль­ных или уво­лен­ных со службы солдат, не спо­соб­ных к труду, а также — бед­ня­ков, пове­лел стро­ить лечеб­ницы. В прав­ле­ние Ели­за­веты оби­тели тоже исполь­зо­ва­лись для раз­ме­ще­ния отстав­ных воен­но­слу­жа­щих.

Кроме того, при Петре I была огра­ни­чена сама воз­мож­ность вступ­ле­ния в мона­ше­ство. Так, мужчин доз­во­ля­лось постри­гать не ранее дости­же­ния ими трид­ца­ти­лет­него воз­раста, а женщин — не ранее пяти­де­сяти-шести­де­ся­ти­лет­него. Воз­мож­ность стро­и­тель­ства новых оби­те­лей была постав­лена в зави­си­мость от про­из­во­ле­ния царя.

Нема­лый урон был нане­сен мона­ше­ству во вре­мена Совет­ской власти. Впро­чем, тогда это было свя­зано с общим отно­ше­нием госу­дар­ства к рели­гии.

Что можно отве­тить тем, кто и искренне пола­гает, что монахи не вносят вклад в обще­ствен­ную жизнь, а осо­бенно тем, кто счи­тает их туне­яд­цами и без­дель­ни­ками?

Во-первых, мона­ше­ская жизнь — тяже­лей­ший труд. Этот труд осно­ван на любви к Богу и к ближ­ним, ведь именно к этому при­зы­вал нас Хри­стос ( Мф.22:37-39 ). Стало быть, испол­не­ние запо­веди о любви к ближ­ним стоит в числе важ­ней­ших мона­ше­ских при­о­ри­те­тов. Поскольку монах, следуя при­зыву Христа, с любо­вью отно­сится к ближ­ним, постольку с любо­вью и молится за них. В свою оче­редь Бог, отве­чая на эти молитвы, низ­во­дит бла­го­сло­ве­ния на людей, в обще­ство, в мир.

Во-вторых, дея­тель­ность мона­сты­рей отра­жа­ется в жизни обще­ства и в более зримых вещах. Так, в исто­ри­че­ском про­шлом ново­об­ра­зо­ван­ные мона­стыри ста­но­ви­лись цен­трами, вокруг кото­рых, впо­след­ствии, фор­ми­ро­ва­лись новые посе­ле­ния, обу­стра­и­ва­лись города. В эпоху мало­гра­мот­но­сти насе­ле­ния мона­ше­ские оби­тели нередко играли роль мест­ных обра­зо­ва­тель­ных цен­тров. В неуро­жай­ные годы мона­стыри помо­гали нуж­дав­шимся людям про­дук­тами и кровом, а во время наше­ствий врага — креп­кими сте­нами. В насто­я­щее время монахи, помимо про­чего, участ­вуют в про­све­ти­тель­ской и мис­си­о­нер­ской работе, чем, опять же, спо­соб­ствуют раз­ви­тию обще­ства.

Явля­ется ли труд изна­чаль­ным пред­ме­том Боже­ствен­ных бла­го­сло­ве­ний или он вошёл в чело­ве­че­скую жизнь вслед­ствие гре­хо­па­де­ния пра­ро­ди­те­лей?

Бла­го­сло­ве­ние Божье на труд было дано пра­ро­ди­те­лям ещё до того, как они согре­шили: тогда, когда они пре­бы­вали в состо­я­нии сча­стья и жили в Раю.

Одним из первых тру­до­вых зада­ний, пору­чен­ных Богом Адаму, было дать имена всем живот­ным ( Быт.2:19 ); другим зада­нием было хра­нить и воз­де­лы­вать сад ( Быт.2:15 ).

Разу­ме­ется, при­зы­вая пер­во­здан­ного чело­веку к труду, Бог не имел в виду лишить его радо­сти сво­бод­ного твор­че­ства. Замыс­лом Божьим пред­по­ла­га­лось, что труд, к кото­рому был при­зван чело­век, будет ему в радость. Но глав­ное, преду­смат­ри­ва­лось, что труд будет спо­соб­ство­вать рас­кры­тию твор­че­ского потен­ци­ала людей, слу­жить сред­ством для луч­шего рас­кры­тия в них черт образа Божьего.

Помимо того, что при­об­щив­шись ко злу, чело­век был постав­лен в зави­си­мость от обре­ме­ни­тель­ного труда ради обес­пе­че­ния теку­щих жиз­нен­ных нужд, труд стал необ­хо­ди­мым усло­вием и для борьбы с грехом.

Если пер­во­здан­ный Адам, для того, чтобы жить вне греха, не имел необ­хо­ди­мо­сти ни в борьбе со стра­стями, ни в борьбе с гре­хов­ными помыс­лами, то все его потомки (исклю­че­ние — Гос­подь Иисус Хри­стос) были обу­слов­лены такой зави­си­мо­стью.

В насто­я­щее время труд тоже может быть в радость. Важно, чтобы он был направ­лен не на зло, но на добро.

Читайте также: