Как вывести сообщение в консоль с

Обновлено: 04.07.2024

Вы можете заказать у нас

VPS (Virtual Private Server, виртуальный выделенный сервер, другое название VDS — Virtual Dedicated Server) — стартовая площадка для крупных проектов, позволяющая более рационально использовать представляемые ресурсы в рамках выбранного тарифа OpenVZ-сервера. OpenVZ — технология виртуализации c общим ядром основной операционной системы без эмуляции отдельного физического сервера. Предлагает меньшую стоимость за счёт низких накладных расходов на виртуализацию. KVM — аппаратная виртуализация, при которой полностью эмулируется физический сервер, что позволяет устанавливать любые операционные системы (Linux, Windows, FreeBSD и другие) и дает гарантированные ресурсы физического сервера. Для всех серверов предоставляется надежная DDOS-защита.

Backend-разработка и создание утилит командной строки невозможно без консольного ввода\вывода. В рамках данной статьи будут рассмотрены методы класса Console для чтения и записи информации в консоль.

Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.

Консольный ввод\вывод

Класс Console. Вывод данных в консоль

Класс Console содержит методы для работы с консольным вводом\выводом, управлением потоком с ошибками и окном консоли. Начнем с вывода информации в консоль, для решения этой задачи класс Console предоставляет два метода: Write и WriteLine.

Для знакомства с методами класса Console создайте в удобном для вас каталоге проект с именем CSharpLesson3:

Метод Write

Метод Write – направляет в стандартный выходной поток текстовое представление переданного в него объекта. Дополнительно, предоставляет возможность задать форматирование.

Откройте файл Program.cs в созданном ранее проекте и добавьте в метод Main следующие строки, демонстрирующие работу с методом Write:

Более подробно про форматирование будет написано в уроке, посвященном работе со строками.

Сохраните документ, откройте консоль, перейдите в каталог с проектом и выполните команду:

Результат работы программы будет выглядеть примерно следующим образом:

Обратите внимание на первые три вызова метода Write, если не поставить символ перевода строки, то данные будут выдаваться в одну строку друг за другом, это не всегда удобно. Если требуется, чтобы вывод каждый раз осуществлялся с новой строки, то воспользуйтесь методом WriteLine.

Метод WriteLine

Метод WriteLine записывает указанные данные в выходной поток и добавляет символ перевода строки. Добавьте в программу следующие строки:

Теперь надпись “Текущая дата:” и дата со временем будут выведены в разных строках.
WriteLine (также как Write) может принимать не только строковые значения, но и переменные разных типов:

Удобным и наглядным способом вывода значений переменных в консоль с дополнительным текстовым пояснением является использование строковой интерполяции:

Запустите проект и в консоли увидите результат выполнения программы:

Прием интерполяции позволяет внутри строки, используя фигурные скобки, указывать имена переменных, которые будут заменены значениями. Перед такой строкой ставится знак $.
Методы WriteLine и Write позволяют использовать форматирование:

В этом случае методу передается ряд параметров, первый – это строка, в которой, в фигурных скобках, указывается порядок подстановки значений переменных, далее, через запятую, перечисляются переменные, значения которых нужно подставить, здесь важен порядок: нумерация начинается с 0.

Класс Console. Чтение данных из консоли

В классе Console, помимо рассмотренных выше методов вывода в консоль, присутствуют методы для считывания вводимых данных из консоли.

Метод Read

Метод Read возвращает числовой код последнего введенного символа во входном потоке, если символ введен не был, то будет возвращен код -1. Для завершения работы метода, после ввода символа необходимо нажать клавишу “Enter”. Рассмотрим работу с методом Read на примере:

Если после надписи “Нажмите любую клавишу, а затем Enter” будет введено более одного символа, то Read вернет только первый.

Для представления кода в виде символа необходимо переменную key1 привести к типу Char, для этого можно воспользоваться методом Convert.ToChar().

Метод ReadLine

Метод ReadLine возвращает введенную строку символов до нажатия клавиши “Enter”. Добавим несколько строк в файл с исходным кодом, для демонстрации работы с методом ReadLine :

Если необходимо получить с консоли численные данные, то следует воспользоваться методами из класса Convert для приведения типа String к соответствующему числовому типу:

Метод ReadKey

ReadKey возвращает объект класса ConsoleKeyInfo, в который помещается информация о нажатой клавише. Этот метод, как правило, используют для остановки выполнения программы или чтобы получить ответ от пользователя. Добавим строки для работы с ReadKey:

Исходный код примеров из этой статьи можете скачать из нашего github-репозитория.

Основной задачей программирования является обработка информации, поэтому любой язык программирования имеет средства для ввода и вывода информации. В языке Си нет операторов ввода-вывода.

Ввод и вывод информации осуществляется через функции стандартной библиотеки. Прототипы рассматриваемых функций находятся в файле stdio.h . Эта библиотека содержит функции

  • printf() — для вывода информации
  • scanf() — для ввода информации.

Вывод информации

Функция printf() предназначена для форматированного вывода. Она переводит данные в символьное представление и выводит полученные изображения символов на экран. При этом у программиста имеется возможность форматировать данные, то есть влиять на их представление
на экране.

Общая форма записи функции printf() :

СтрокаФорматов состоит из следующих элементов:

  • управляющих символов;
  • текста, представленного для непосредственного вывода;
  • форматов, предназначенных для вывода значений переменных различных типов.

Объекты могут отсутствовать.

Управляющие символы не выводятся на экран, а управляют расположением выводимых символов. Отличительной чертой управляющего символа является наличие обратного слэша ‘\’ перед ним.

Основные управляющие символы:

  • ‘\n’ — перевод строки;
  • ‘\t’ — горизонтальная табуляция;
  • ‘\v’ — вертикальная табуляция;
  • ‘\b’ — возврат на символ;
  • ‘\r’ — возврат на начало строки;
  • ‘\a’ — звуковой сигнал.


Форматы нужны для того, чтобы указывать вид, в котором информация будет выведена на экран. Отличительной чертой формата является наличие символа процент ‘%’ перед ним:

  • %d — целое число типа int со знаком в десятичной системе счисления;
  • %u — целое число типа unsigned int ;
  • %x — целое число типа int со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
  • %o — целое число типа int со знаком в восьмеричной системе счисления;
  • %hd — целое число типа short со знаком в десятичной системе счисления;
  • %hu — целое число типа unsigned short ;
  • %hx — целое число типа short со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
  • %ld — целое число типа long int со знаком в десятичной системе счисления;
  • %lu — целое число типа unsigned long int ;
  • %lx — целое число типа long int со знаком в шестнадцатеричной системе счисления;
  • %f — вещественный формат (числа с плавающей точкой типа float );
  • %lf — вещественный формат двойной точности (числа с плавающей точкой типа double );
  • %e — вещественный формат в экспоненциальной форме (числа с плавающей точкой типа float в экспоненциальной форме);
  • %c — символьный формат;
  • %s — строковый формат.


Строка форматов содержит форматы для вывода значений. Каждый формат вывода начинается с символа % . После строки форматов через запятую указываются имена переменных, которые необходимо вывести.
Количество символов % в строке формата должно совпадать с количеством переменных для вывода. Тип каждого формата должен совпадать с типом переменной, которая будет выводиться на это место. Замещение форматов вывода значениями переменных происходит в порядке их следования.
Пример на Си

Вывод в Си

Результат работы программы

Тот же самый код может быть представлен с использованием одного вызова printf :

Табличный вывод

При указании формата можно явным образом указать общее количество знакомест и количество знакомест, занимаемых дробной частью:

Форматированный вывод в Си


Результат выполнения

В приведенном примере 10 — общее количество знакомест, отводимое под значение переменной; 5 — количество позиций после разделителя целой и дробной части (после десятичной точки). В указанном примере количество знакомест в выводимом числе меньше 10, поэтому свободные знакоместа слева от числа заполняются пробелами. Такой способ форматирования часто используется для построения таблиц.

Вывод числа с указанием количества знакомест

Ввод информации

Функция форматированного ввода данных с клавиатуры scanf() выполняет чтение данных, вводимых с клавиатуры, преобразует их во внутренний формат и передает вызывающей функции. При этом программист задает правила интерпретации входных данных с помощью спецификаций форматной строки.
Общая форма записи функции scanf( ) :

Строка форматов аналогична функции printf() .
Для формирования адреса переменной используется символ амперсанд ‘&’ :
адрес = &объект

Строка форматов и список аргументов для функции обязательны.

Функция scanf()

Результат работы программы:

Функция scanf( ) является функцией незащищенного ввода, т.к. появилась она в ранних версиях языка Си. Поэтому чтобы разрешить работу данной функции в современных компиляторах необходимо в начало программы добавить строчку

Другой вариант — воспользоваться функцией защищенного ввода scanf_s( ) , которая появилась несколько позже, но содержит тот же самый список параметров.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти ошибку в выводе! При некоторых больших значениях (брала 45) программа не выводит число, хотя сохраняет его значение в переменной, проверяла через Debug. Вот программа:

int main() int a[4][5];
int i,j,range,max,maxi,maxj;
float kproiz1,kproiz2;
int proiz1=1;
int proiz2=1;

printf( "введите диапазон заполнения\n" );
scanf( "%d" , &range);
//if (range>=1)
//range=range+5;
printf ( "матрица\n" );
for (i=0; i for (j=0; j "%d " , a[i][j]);
>
printf( "\n" );
>
max = 1;
for (i=0; i for (j=0; j if (a[i][j] > max) max = a[i][j];
maxi=i;
maxj=j;
>
>
>
printf( "Максимальный элемент матрицы %d[%d;%d] \n" ,max,maxi+1,maxj+1);
proiz1= proiz2 = a[maxi][maxj];
if (maxi for (i=maxi+1; i if (maxj!=5) for (j=maxj; (j if (maxj!=0) if (maxj==5) proiz1=proiz1*a[i][maxj];
>
for (j=maxj-1; (j "Среднее геометрическое %f \n" ,kproiz1);
>
if (maxi>=2) for (i=maxi-1; i>0; i--) if (maxj!=5) for (j=maxj; (j if (maxj!=0) if (maxj==5) proiz2=proiz2*a[i][maxj];
>
for (j=maxj-1; (j "Среднее геометрическое %f" ,kproiz2);
>
return 0;
>

Насколько я понимаю, проблема с выводом среднего геометрического? С большой вероятностью происходит переполнение разрядной сетки. Используйте тип long int вместо int.

int main()
float a=8.5;
float b=4.57;
int c=(pow(pow(a,2)-pow(b,2),1/2));
int p=((a+b+c)/2);
int r=(pow((((p-a)*(p-b)*(p-c))/2),1/2));
int y=((log(r)+pow(cos (b),2)+1.8*(exp(a-b)))/(0.15*c+r*pow(sin(b),2)));
printf( "a=%f b=%f\n" , a, b );
printf( "c=%f \n" , c );
printf( "p=%.3f \n" , p );
printf( "r=%.3f \n" , r );
printf( "y=%.3f \n" , y );
getchar();
return 0;
>



Это понятно. А что должно произойти, если программа запускается не из командной строки с неправильными параметрами? Соответственно, никакой консоли нет.

Сделать приложение изначально консольным: в свойствах проекта поменять Output type на Console Application. Тогда консоль будет выводиться всегда. Даже если запустить приложение не через консоль. При неправильных параметрах в неё можно стандартно вывести любую информацию с помощью Console.WriteLine .

2 ответа 2

Предлагаю рассмотреть альтернативные варианты:

С помощью Win32 присоединять консольный вывод к родительскому процессу через AttachConsole и насильно писать в него:

Это будет выглядеть странно, особенно если в консоли будет запущен другой процесс. Так же если понадобится перенаправление потока вывода, то его придется реализовывать самому.

Читайте также: