Отец читает газету пятилетний сын лезет к нему на колени я сообщение

Обновлено: 02.05.2024

1.Отец хочет почитать газету.
Ребенок лезет к нему на колени. Отец
в раздражении.

  1. Мать работает пылесосом. Ребе­
    нок вытаскивает вилку из розет­
    ки. Мать торопится скорее закон­
    чить работу.
  2. Ребенок приходит к столу с очень
    грязными руками и лицэм.
  3. Ребенок откладывает и откла-
    дываетмоменг, кода нужно идтило-
    житься спать. Отец с матерью
    хотят поговорить наедине. Ре­
    бенок слоняется вокруг, шалит,
    мешает им разговаривать.
  4. Ребенок просит, чтобы родите­
    ли взяли его в кино, хотя уже в
    течение нескольких дней он уби­
    рает свою комнату. Уборка ком­
    наты — это обязанность, по пово­
    ду которой существует договорен­
    ность с родителями.
  5. Ребенок целый день дуется, уныл
    и невесел. Матери не известна при­
    чина.
  1. Ребенок смотрит по телевизору
    фильм, включив его так громко, что
    мешает разговаривать родителям
    в соседней комнате.
  2. Дочь обещала погладить ска­
    терть, чтобы накрыть стол к при­
    ходу гостей. -Целый день она без­
    дельничала, до прихода гостей ос­
    тался час, а она и не думает на­
    чинать работу.
  3. Дочь забыла прийти домой в
    установленное время, чтобы
    пойти с матерью купить туфли,
    которые так долго просила.

Ты не должен мешать людям, когда они чита­ют.

Ты — непослушный мальчишка! Озорник!

Ты до сих пор так и не стал взрослым мальчиком. Так ведут себя только малыши!

Тебе давно пора ложиться спать! Ты нам надоел! Ты уже должен спать.

Ты не заслуживаешь того, чтобы пойти в кино, когда ты такой эгоист и так не­внимателен к людям!

Иди сюда. Хватит дуть­ся! Или разговаривай нор­мально или уходи от меня и там дуйся. Ты слишком что-то серьезен сегодня.

Ты что, не можешь быть по­внимательнее кдругам? По­чему ты включил теле­визор так громко?

Ты целый день бездельни­чала и не выполнила обещан-ного! Как ты можешь быть такой легкомыслен­ной и безответственной!

Тебе должно быть стыдно! В конце концов, я согласи­лась купить тебе эти туф­ли, а ты даже не позаботи­лась прийти вовремя.

4. Учитель прислал домой записку о том, что 11-летний ребенок громко болтал на уроке. "Подойди и объясни, почему ты заставляешь нас краснеть из-за твоего дрянного языка".

5. Мать злится и фрустрирована, т.к. сын канителит и заставляет ее опаздывать. "Матери хотелось бы, чтобы ты был более внимателен к ней".

6. Мать приходит домой и видит, что в комнате все вверх дном, а она просила детей соблюдать чистоту, т.к. будут гости. "Надеюсь, вы хорошо повеселились за мой счет".

7. Отец возмущен грязными ногами дочери. "Моешь ли ты когда-нибудь ноги, как все люди? Иди в душ!"

8. Ребенок мешает вам, т.к. привлекает внимание гостей тем, что кувыркается. Мать говорит: "Ты маленький любитель пустить пыль в глаза".

9. Мать злится на ребенка за то, что посуда им не поставлена на место. Когда ребенок бежит к школьному автобусу, мать кричит вслед: "Я очень недовольна тобой сегодня утром, ты знаешь об этом?"

Сравните ваши ответы с этими:

1. Готовое решение

2. Порицание, осуждение

Дан выход вторичным чувствам

3. Порицание, осуждение

Выход вторичным чувствам

4. Порицание, осуждение

5. Порицание, осуждение

9. "Ударить и убежать"

1. Отец хочет читать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец раздражен.

Никогда не мешай, когда кто-то читает.

2. Мать пылесосит. Ребенок выдергивает шнур из розетки. Мать раздражена, торопится.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

1. Отец хочет читать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец раздражен.

Никогда не мешай, когда кто-то читает.

2. Мать пылесосит. Ребенок выдергивает шнур из розетки. Мать раздражена, торопится.

3. Ребенок садится за стол с грязными руками и лицом.

Ты как маленький, а не взрослый и самостоятельный мальчик.

4. Ребенок не хочет идти спать. Родители хотят поговорить о своих делах; ребенок крутится рядом и мешает поговорить.

Ты знаешь, что уже пора спать. Ты стараешься досадить нам. Тебе нужно идти спать.

5. Ребенок упрашивает взять его в кино, но он не убирал свою комнату несколько дней, что он обещал делать

Ты не заслушиваешь кино, раз ты такой невнимательный и эгоистичный.

6. Ребенок весь день хмурый и молчаливый. Мать не знает, в чем дело.

Иди сюда, не хмурься. Надо быть повеселее. Ты что-то принимаешь слишком всерьез.

7. Ребенок включил музыку слишком громко, это мешает родителям разговаривать.

Ты что, не можешь быть повнимательней к другим? Почему ты включил это так громко?

8. Ребенок обещал помочь сделать что-то к приходу гостей. Остался час, а работа не начата.

Ты болтался весь день и ничего не сделал. Как можно быть таким невнимательным и безответственным?

9. Девочка забыла придти домой в назначенное время. Поэтому мать не смогла пойти с ней в магазин купить обувь.

Тебе должно быть стыдно! После того, как мы договорились, ты являешься не вовремя.

Осталось только 10 дней до конца школы.

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора.

Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад.

Я никогда не буду лучше Саши, делаю, делаю, а он все равно лучше меня.

чувство неадекватности, обескураженности

Все дети пошли гулять, мне не с кем играть.

оставленность, покинутость, одиночество

Саше родители разрешили поехать в школу на велосипеде, а я езжу лучше него.

чувство родительской несправедливости и своей компетентности

Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать, я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

компетентность, нежелание принимать помощь

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать, Вам наплевать на то, что со мной случается.

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Пример: Я не знаю, что тут неверно. Я не могу понять. Может быть, бросить все это.

а) поставлен в тупик

в) желание все бросить

1. О, осталось только 10 дней до конца школы.

2. Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора

3. Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад?

4. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

5. Я никогда не буду лучше, чем Джим. Я делаю, делаю, а он все равно лучше меня.

6. Новая учительница задает слишком много на дом. Я никогда не могу все сделать. Что мне делать?

7. Все дети пошли к морю. Мне не с кем играть.

8. Джиму родители разрешили поехать на велосипеде в школу, а я езжу лучше него.

9. Мне нельзя было быть таким нечестным (жадным) по отношению к маленькому Джимми. Я плохо поступил.

10. Я хочу носить длинные волосы - это ведь мои волосы?

11. Как ты думаешь, я правильно готовлю доклад? Будет ли это достаточно?

12. Почему эта старая карга оставила меня после школы? Ведь я не один болтал. Так и дал бы ей в нос.

13. Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

14. Арифметика очень трудная. Я слишком глупый, чтобы в ней разобраться.

15. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Вам наплевать на то, что со мной случится.

16. Одно время у меня хорошо получалось, а сейчас хуже, чем раньше. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

17. Я бы хотел пойти, но боюсь ей позвонить. А если она засмеет меня, что я ее пригласил?

18. Я больше никогда не буду играть с Н. Она - … (ругательства).

19. Я рад, что мои родители - ты и папа, а не другие.

20. Мне кажется, я знаю, что делать, но, может быть, это неправильно. Я всегда делаю что-то неправильно. Что мне делать, папа, работать или учиться в колледже?

БАЛЛЫ за ответы:

4 - балла за ответ, совпадающий с ключами,

2 совпадающий частично, или если какое-то чувство пропущено

0 - баллов неправильный ответ.

Подсчитывается общий балл.

61-80 высокий уровень узнавания чувств (супер)

41-60 выше среднего

21-40 ниже среднего

0-20 плохое узнавание

КЛЮЧ к упражнению "Слушать чувства"

1. а) радость б) облегчение

2. а) гордость б) приятно

3. а) страх, б) боязнь

4. а) скучно, б) поставлен в тупик

5. а) чувство неадекватности б) обескуражен

6. а) чувство затруднения б) чувствуй свое поражение

7. а) оставленный, покинутый б) одиночество

8. а) чувство родительской несправедливости б) чувство компетентности, уверенность в своих способностях

9. а) чувство вины б) сожаление о своих действиях

10. а) сопротивление вмешательству родителей

11. а) сомнение б) неуверенность

12. а) злость, ненависть б) чувство несправедливости

13. а) чувство компетентности б) нежелание принимать помощь

14. а) фрустрация б) чувство неадекватности

15. а) боль б) злость в) чувствует, что его не любят

16. а) разочарование б) желание все бросить

17. а) хочет пойти б) боится

19. а) благодарность, радость, доволен б) одобрение, высокая оценка родителей

20. а) неуверенность, сомнения

Готовое решение, приказ

Дан выход вторичным чувствам

Сравните ваши ответы с этими:

1. Готовое решение

2. Порицание, осуждение

Дан выход вторичным чувствам

3. Порицание, осуждение

Выход вторичным чувствам

4. Порицание, осуждение

5. Порицание, осуждение

1. Отец хочет читать газету. Ребенок лезет к нему на колени. Отец раздражен.

Никогда не мешай, когда кто-то читает.

2. Мать пылесосит. Ребенок выдергивает шнур из розетки. Мать раздражена, торопится.

3. Ребенок садится за стол с грязными руками и лицом.

Ты как маленький, а не взрослый и самостоятельный мальчик.

4. Ребенок не хочет идти спать. Родители хотят поговорить о своих делах; ребенок крутится рядом и мешает поговорить.

Ты знаешь, что уже пора спать. Ты стараешься досадить нам. Тебе нужно идти спать.

5. Ребенок упрашивает взять его в кино, но он не убирал свою комнату несколько дней, что он обещал делать

Ты не заслушиваешь кино, раз ты такой невнимательный и эгоистичный.

6. Ребенок весь день хмурый и молчаливый. Мать не знает, в чем дело.

Иди сюда, не хмурься. Надо быть повеселее. Ты что-то принимаешь слишком всерьез.

7. Ребенок включил музыку слишком громко, это мешает родителям разговаривать.

Ты что, не можешь быть повнимательней к другим? Почему ты включил это так громко?

8. Ребенок обещал помочь сделать что-то к приходу гостей. Остался час, а работа не начата.

Ты болтался весь день и ничего не сделал. Как можно быть таким невнимательным и безответственным?

9. Девочка забыла придти домой в назначенное время. Поэтому мать не смогла пойти с ней в магазин купить обувь.

Тебе должно быть стыдно! После того, как мы договорились, ты являешься не вовремя.

Осталось только 10 дней до конца школы.

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора.

Ты будешь держать меня за руку, когда мы пойдем в д/сад.

Я никогда не буду лучше Саши, делаю, делаю, а он все равно лучше меня.

чувство неадекватности, обескураженности

Все дети пошли гулять, мне не с кем играть.

оставленность, покинутость, одиночество

Саше родители разрешили поехать в школу на велосипеде, а я езжу лучше него.

чувство родительской несправедливости и своей компетентности

Я сам могу это сделать. Мне не надо помогать, я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

компетентность, нежелание принимать помощь

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать, Вам наплевать на то, что со мной случается.

боль, злость, чувствует, что его не любят.

1. Метод I (пример обычного диалога)

Дочь: Я пошла в школу.

Отец: Идет дождь, а ты не надела плащ.

Д: Мне он не нужен.

О: Ты промокнешь и простудишься.

Д: Дождь не сильный.

Д.: Я не хочу надевать плащ.

О: Ты же знаешь, что в нем тебе будет тепло и сухо. Пожалуйста, надень.

Д.: Я его ненавижу. Не надену!

О: Ты пойдешь в свою комнату и наденешь его! Я не позволю тебе идти без него в школу в такую погоду.

Д: Но я его не люблю.

О.: Никаких "но". Если ты не наденешь, я накажу тебя.

Д.: Ладно, надену этот дурацкий плащ.

2. Метод II (оптимальный диалог)

Д: Я пошла в школу.

О: Идет дождь, а ты не надела плащ.

Д: Мне он не нужен.

О: Ты промокнешь и простудишься.

Д: Но я не хочу его надевать.

О: Ты определенно не хочешь его надевать?

Д: Да, я его ненавижу.

О.: Ты действительно его не наденешь.

Д: Да, он клетчатый.

О.: Ты не любишь клетчатые плащи?

Д.: Да, никто в школе их не носит.

О.: Ты не хочешь отличаться от других.

Д: Да, все носят гладкие плащи - белые, зеленые и голубые.

О: Понятно. У нас здесь возник конфликт. Ты не хочешь надевать плащ, потому, что он клетчатый, а я не хочу, чтобы ты простудилась. Ты можешь придумать решение, которое мы оба примем? Можем ли мы оба решить так, чтобы каждый был доволен?

Д.: Может быть, я возьму мамин плащ. Он белый.

О.: Она разрешит тебе?

(Дочь спрашивает, ответ положительный. Конфликт решен.)

Похожие документы:

Рекомендации для педагогов и специалистов образовательных учреждений по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

. жестоко обращающихся с детьми. В настоящее время профилактическую, реабилитационную и коррекционную работу в случаях жестокого обращения . несовершеннолетних, защите их прав (методические рекомендации по организации . осуществление мероприятий по .

Методические рекомендации по профилактике употребления курительных смесей в образовательном пространстве края

. разработаны методические рекомендации по . знание профилактических и реабилитационных мер . несовершеннолетними При проведении профилактических . профилактических ме­роприятий нельзя . случаев эмоционального отвержения, жестокого обращения . организации .

. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с меро­приятиями . обращение . профилактических лекций-бесед с родителями по предупреждению злоупотребления ПАВ несовершеннолетними . жестокого . организа­ция . реабилитационных мероприятий, . любом случае — это .

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ Нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009

. и методические рекомендации для организации оздоровительной . (профилактических) мероприятий ( . несчастных случаев; транспор­тирование . политических, реабилитационных и . на­силие и жестокость, порнографию . гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания .

Читайте также: