Официальное сообщение по итогам дипломатических переговоров

Обновлено: 03.07.2024

Переговоры России и Украины завершились. Первый канал передал информацию об окончании встречи делегаций России и Украины со ссылкой на украинские СМИ. Переговоры провальные. Сейчас проверяется вся поступающая информация.

Эту информацию сообщил советник главы офиса президента Украины Владимира Зеленского Алексей Арестович и написало издание "Страна.ua" в своем Telegram-канале.

Буквально через несколько минут Первый канал уточнил со ссылкой на ТАСС: переговоры России и Украины продолжатся еще несколько часов, новость украинских СМИ об их окончании - фейк.

Делегация Украины на переговорах с делегацией Российской Федерации, которые проходят в понедельник в Белоруссии, требует вывода всех российских войск с территории страны, а также из Крыма и Донбасса.

Эту информацию сообщил советник главы офиса президента Украины Владимира Зеленского Алексей Арестович и написало издание "Страна.ua" в своем Telegram-канале.

Требования российской стороны - переговоры России и Украины 28 февраля

Путин заявил Макрону, что урегулирование с Украиной возможно только при безусловном учете законных интересов России в сфере безопасности, включая:

• признание российского суверенитета над Крымом

• демилитаризацию и денацификацию украинского государства

• обеспечение нейтрального статуса Украины

Подробное заявление Мединского после переговоров со стороной Украины

"Мы подробно прошли по всем пунктам повестки, нашли некоторые точки, по которым можно прогнозировать общие позиции. И, главное, договорились продолжить переговорный процесс".

Итоги переговоров России и Украины: к чему пришли стороны в ходе переговоров на 28 февраля

Путин может уже 28 февраля получить полный доклад по итогам переговоров с Киевом и дать поручения о дальнейших действиях — Песков.

Диалог будет продолжен: итоги переговоров России и Украины 28 февраля

Впервые с начала конфликта представители двух государств встретились на официальном уровне. Стало известно, чем завершился диалог сторон.

Состав делегаций на переговорах 28 февраля

Сегодня, 28 февраля, состоялись первые с начала вооруженного конфликта между двумя странами переговоры между официальными представителями России и Украины. Они прошли на украинско-белорусской границе, в районе реки Припять. Точное место не называлось из соображений безопасности.

Российскую делегацию возглавил помощник президента Владимир Мединский. Ему помогают замглавы МИДа Андрей Руденко, замглавы Минобороны Александр Фомин, посол России в Белоруссии Борис Грызлов и глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

Итоги переговоров России и Украины: о чем договорились Россия и Украина, результаты переговоров России и Украины - что известно о итогах переговоров

Состав украинской делегации на переговорах Россия-Украина 28 февраля

На встречу представители Украины прилетели на вертолетах. Начались переговоры в 13:50 мск. Перед началом переговоров с приветственным словом выступил Министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей. Он выразил надежду, что сторонам удастся договориться.

Завершились переговоры в 19:10 мск. По всей видимости, к каким-либо конкретным договоренностям стороны пока не пришли. По словам советника главы офиса украинского президента Михаила Подоляка, российская и украинская сторона определили ряд приоритетных тем и наметили по ним определенные решения. Диалог будет продолжен. Теперь российская и украинская делегации уедут в свои столицы для консультаций перед новым раундом.

Фото: ТАСС

По его словам, стороны договорились о следующем раунде переговоров и после окончания сегодняшней встречи возвращаются в столицы для консультаций.

Мединский сообщил, что переговоры продолжались около пяти часов, на них удалось подробно обсудить всю повестку.

Первая встреча российской и украинской делегаций прошла в Гомельской области Белоруссии — недалеко от украинской границы, на берегу реки Припять. Точное место не называется из соображений безопасности.

Представители России и Украины долго не могли договориться о переговорах, российская сторона обвиняла украинскую в том, что она уходит от разговоров о встрече. Ранее Киев не соглашался на переговоры в Белоруссии и предлагал другие европейские города, в том числе Варшаву. Пресс-секретарь украинского президента Сергей Никифоров говорил, что Россия требовала, чтобы перед началом переговоров украинские военные сложили оружие.

Россию на переговорах по урегулированию на Украине представляют бывший министр культуры Владимир Мединский, заместитель министра обороны Александр Фомин, глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий и посол России в Белоруссии Борис Грызлов.

Переговоры, как правило, завершаются принятием совместно согласованных документов, более того, переговоры только тогда и могут считаться успешными, если они закончились выработкой и принятием совместно согласованного решения (итогового документа).

Каким требованиям должно отвечать соглашение, чтобы переговоры считались успешными? Такое соглашение должно:

· в возможной наивысшей степени отвечать законным интересам всех сторон;

· не портить отношения между сторонами;

· быть зафиксировано в письменном виде;

· не иметь негативных последствий;

· быть недвусмысленным и полным;

· быть достигнуто в течение приемлемого для сторон периода времени.

Важно, чтобы договоренности были зафиксированы письменно и оформлены юридически.

Примером может служить ситуация, описанная бывшим послом СССР в США А.Ф. Добрыниным. В период Карибского кризиса 1962 года договоренности, достигнутые между Н.С.Хрущевым и Дж. Кеннеди, не были оформлены в письменном виде по инициативе американской стороны. Это положение привело к тому, что, несмотря на то, что соглашения в целом выполнялись, в последующем неоднократно предпринимались попытки их расширенного толкования.

В зависимости от числа участников договоры могут быть двусторонними и многосторонними. Многосторонние договоры, в свою очередь, могут быть универсальными (общими) и партикулярными (с ограниченным числом участников).

Договоры могут быть открытые и закрытые. К закрытым договорам относятся, как правило, уставы международных организаций, двусторонние договоры. Участие в таких договорах для третьих стран предполагает согласие их участников.

В открытых договорах может участвовать любое государство, осуществив процедуру присоединения (например, открытыми договорами являются Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 года, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года и другие).

По объекту регулирования договоры можно разделит на договоры по политическим, экономическим, правовым и т.п. вопросам.

Договоры могут различаться и в зависимости от уровня их подписавших представителей: договоры между главами государств, между правительствами, между министерствами и ведомствами.

Двусторонние документы обычно составляются в форме договора, обмена нотами, modus vivendi*; многосторонние – в форме договоров или конвенций.

Законодательством Республики Казахстан предусмотрены следующие виды международных договоров:

· межгосударственные договоры (заключаются с иностранными государствами от имени Республики Казахстан);

· межправительственные договоры (заключаются от имени правительства Республики Казахстан);

· межведомственные договоры (заключаются от имени министерств и ведомств).

Конвенциями обычно называют многосторонние соглашения по специальным вопросам в экономической, политической, военной и других сферах или по технических вопросам (таким, например, как консульские отношения) и составляемые также в официальной форме. Примером могут служить Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года, Конвенция о статусе беженцев 1951 года, Конвенция о правах ребенка 1989 года и многие другие.

Протокол также относится к официальным документам, которые фиксируют результаты переговоров. Различают следующие виды протоколов: протокол о подписании и дополнительный протокол.

заключаются путем обмена нотами. В таких случаях по итогам переговоров представитель одного государства направляет представителю другого государства ноту, содержащую положения, которые подлежат согласованию. Если участники переговоров считают целесообразным более подробно конкретизировать определенные положения договора, они могут запросить, чтобы эта подробная информация была оформлена в виде нот, которыми стороны и обмениваются. Ноты должны быть идентичны (одинаковы). Путем обмена нотами иногда заключаются и некоторые второстепенные соглашения.

Декларации, коммюнике являются наиболее оперативной формой международных соглашений. Декларации и коммюнике являются результатом кратковременных переговоров и чаще всего представляют из себя документы – заявления, отличающиеся преимущественно информационным характером о намерениях, политическом курсе, общих принципах политики государства, об их позициях по тому или иному вопросу. Их главное отличие от собственно договоров заключается в том, что они не влекут за собой никаких юридических обязательств.

Структурно международный договор состоит их трех основных частей:

Преамбула содержит список уполномоченных лиц, от имени которых заключается данный договор, как правило, заявление о задачах и целях данного договора, иногда вместе с перечнем принципов и обстоятельств, полномочия представителей.

2. Основной текст

Текст состоит в форме пронумерованных статей договора, в которых фиксируются условия или сущность соглашения.

3. Заключительные статьи (протокольные статьи).

Заключительные статьи обычно содержат следующие сведения:

· дату и место введения договора в силу;

· срок действия и способ расторжения договора;

· методы урегулирования спорных вопросов;

· порядок присоединения других государств;

· порядок поправок и пересмотра договора;

· язык (языки) договора;

· порядок ратификации и хранения документов о ратификации;

· дата и место подписания;

· подпись и, иногда, печать полномочных представителей.

Как и при ведении переговоров, важное значение имеет выбор языка итогового документа. До середины ХVII века большинство международных соглашений составлялись на латинском языке. С конца ХVIII века договоры, как правило, составлялись на французском языке. В ХХ веке от этой практики почти повсеместно отказались. Современная дипломатическая практика решает эту проблему следующим образом. Двусторонние договоры составляются на языках договаривающихся сторон, многосторонние – на одном, двух и более языках.

Итоговые документы переговоров, проведенных под эгидой ООН, составляются, как правило, на пяти языках – английском, французском, русском, испанском и китайском. Наименования стран перечисляются в алфавитном порядке, в таком же порядке договор подписывается уполномоченными лицами. Выбор алфавита согласовывается участниками переговоров.

После согласования текста соглашения международный договор парафируется, подписывается, ратифицируется и вступает в силу.

Прежде чем окончательно подписать договор, он может быть парафирован, либо подписан ad referendum..

Следующая стадия – подписание. Если самим договором предусмотрена его ратификация, подпись не играет существенной роли. Подписание соглашения происходит обычно торжественно. При подписании двустороннего договора уполномоченные лица подписывают оба оригинала договора поочередно или одновременно. При подписании многосторонних договоров, уполномоченные лица располагаются в том же порядке, как и во время переговоров. Право подписывать международные договоры без специальных полномочий в нашей стране имеют Президент, Премьер-министр и министр иностранных дел.

После подписания документ должен быть ратифицирован либо парламентом (в большинстве случаев), либо главой государства, в зависимости от того, какая процедура предусмотрена законодательством той или иной страны. Законодательством нашей страны предусмотрена ратификация международных договоров Парламентом, путем принятия соответствующего закона.

Если договором не предусмотрена его ратификация, он вступает в силу с момента его подписания. Чаще договор вступает в силу с момента обмена ратификационными грамотами, либо с момента сдачи их на хранение депозитарию. Обмен ратификационными грамотами и сдача подлинников договоров на хранение оформляются путем составления протокола.

Законодательство Республики Казахстан предусматривает, что предложение о прекращении действия международного договора осуществляется тем органом, который принимал решение о согласии на обязательность международного договора для Республики Казахстан. Решения о денонсации международных договоров межгосударственного и межправительственного характера принимает Парламент Республики Казахстан, межведомственного характера – Правительство Республики Казахстан.

Россия и Украина друг друга услышали, надежда на успех есть. Чем завершились переговоры в Белоруссии

По итогам переговоров в Гомельской области правительственные делегации РФ и Украины нашли точки, по которым можно прогнозировать общие позиции, и наметили определённые решения, в ближайшие дни они продолжат консультации, поскольку верят в достижение договорённостей

В понедельник, 28 февраля, состоялась встреча правительственных делегаций, причём почти на сутки позже ранее запланированного. Украинская сторона выбрала в качестве места встречи Гомель, представители РФ ожидали подтверждение переговоров до 15.00 27-го числа, а ответ из Киев пришёл за 10 минут до истечения этого времени. В итоге россияне приехали к вечеру того же дня, не спали всю ночь в ожидании своих визави, а украинцы добирались до Гомельской области, ближайшей к их стране, не напрямую, что заняло бы час-два, а в объезд через Польшу, что получилось в 5 раз дольше, и прибыли только следующим утром.

По информации СМИ, украинцы опасались за свою жизнь (несмотря на гарантии Александра Лукашенко) и поэтому добирались объездным путем. Переговоры на фоне боевых действий. Хроника событий на Украине по состоянию на 17:00 28 февраля

Переговоры на фоне боевых действий. Хроника событий на Украине по состоянию на 17:00 28 февраля

Россию на переговорах представляли помощник президента РФ Владимир Мединский, заместитель главы МИД РФ Андрей Руденко, заместитель министра обороны РФ Александр Фомин, председатель комитета Государственный Думы по международным делам Леонид Слуцкий и посол РФ в Белоруссии Борис Грызлов.

По итогам встречи, продолжавшейся почти 5 часов, стороны достигли договорённости о проведении в ближайшее время на белорусско-польской границе ещё одного раунда переговоров после консультаций делегаций на родине. Как рассказал Мединский, за это время участники подробно прошли всю повестку и нашли точки, по которым можно прогнозировать общие позиции. По его словам, самое главное — договорились продолжить переговорный процесс.

В свою очередь, Подоляк отметил, что основной целью первого раунда переговоров было обсуждение вопросов прекращения огня на территории Украины и боевых действий. Ложь и правда об Украине. Совбез ООН соберет чрезвычайную сессию Генассамблеи ООН

Ложь и правда об Украине. Совбез ООН соберет чрезвычайную сессию Генассамблеи ООН

Для Украины, по словам Подоляка, основной целью встречи было обсуждение прекращения огня.

Парламентарий добавил, каким будет продолжение и воплотится ли оно в некоторых конкретных шагах, цель которых заключается прежде всего в сохранении человеческих жизней, покажут ближайшие дни. Причём делегации России и Украины останутся на связи и после завершившейся встречи. Война или мир? Момент истины для Владимира Зеленского

Война или мир? Момент истины для Владимира Зеленского

В свою очередь, официальный представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик назвал российско-украинские консультации единственным выходом из сложившегося кризиса.

РФ смотрит на спецоперацию на Украине исключительно как на защиту собственной национальной безопасности и способ спасти от гибели мирных жителей Донбасса, подвергающихся целых 8 лет геноциду со стороны украинских властей, гражданскому населению Украины ничего не угрожает.

От начала и до конца за переговорным процессом следил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Именно его телефонный разговор с президентом Украины Владимиром Зеленским сыграл важную роль, когда, судя по всему, были некоторые сомнения в необходимости организации этой встречи, рассказал Макей.

В свою очередь, политолог Олег Неменский в интервью изданию Украина.ру выразил сомнение, что переговоры окончатся результативно.

Для стабилизации ситуации на Украине необходимы денацификация и демилитаризация страны, подтверждение Киевом нейтрального статуса и признание суверенитета России над Крымом. Об этом в понедельник, 28 февраля, заявил российский президент Владимир Путин своему французскому коллеге Эммануэлю Макрону.


Президент России подчеркнул, что Вооруженные силы (ВС) РФ не наносят удары по гражданским объектам и не угрожают мирным жителям.

Обстановка в Донбассе обострилась 17 февраля 2022 года. В ДНР и ЛНР сообщили об интенсивных обстрелах со стороны украинских силовиков, в том числе из тяжелого вооружения. Республики объявили всеобщую мобилизацию и эвакуацию мирных жителей на территорию России. 21 февраля президент России Владимир Путин подписал указы о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с республиками. На следующий день документы были ратифицированы.

24 февраля Путин объявил о начале операции с целью защиты мирного населения Донбасса. После этого Зеленский обвинил Россию в ударе по военной инфраструктуре страны и ввел военное положение на всей территории Украины. Он также заявил, что Киев разрывает дипломатические отношения с Москвой и отзывает из посольства своих дипломатов.

28 февраля в Гомельской области Белоруссии состоялись переговоры между российскими и украинскими представителями. По словам главы делегации РФ Владимира Мединского, в ходе встречи, которая длилась около пяти часов, детально осуждались все пункты повестки. Ожидается, что в ближайшие несколько дней состоится второй раунд переговоров.

Читайте также: