Сообщение на тему мюзикл звуки музыки

Обновлено: 04.07.2024


Ключевые слова: музыкальный анализ, бродвейский мюзикл, Звуки музыки, Мария фон Трапп, Ричард Роджерс, Оскар Хаммерстайн II, Роберт Уайз, жанр, стиль, джазовый вокал

Abstract: The research subject is the musical by the composer Richard Rodgers and the book writer Oscar Hammerstein II “The Sound of Music” - one of the bright examples of classic Broadway musicals. The author describes the main genre and style and dramatic peculiarities of the musical and attempts to solve the following research tasks: to analyze the narrative and genre components of the piece, the intonation complexes of the main characters and the most significant groups of characters and vocal techniques, and to trace back the influence of Austrian national genres on the music fabric of the musical. The author uses the following methods: cultural-historical, comparative analysis, and the methods of music-style and music-history analysis. Despite the obvious significance of this piece of music and its thumping success, the musical “The Sound of Music” hasn’t been studied thoroughly enough in the scientific literature. The author arrives at the conclusion that the special dramatism, the bright plot, the developed music drama, and the multifaceted genre and style alligation are the peculiarity of the musical and form that unique quality that brought success in the past and still makes the musical successful.

Oscar Hammerstein II, Richard Rogers, Maria von Trapp, The Sound of Music, Broadway musical, musical analysis, Robert Wise, genre, style, jazz vocals

Сюжет мюзикла основан на реальных событиях из жизни известной музыкальной семьи Георга и Марии фон Траппов. Несмотря на то, что большая часть сцен мюзикла связана с главной героиней – Марией и жизнью семьи, историко-политический и культурный фон, на котором разворачиваются события, не менее важен, чем личные взаимоотношения героев. Исторический контекст происходящих в мюзикле событий связан с насильственным присоединением Австрии к Германии в 1938 году. Одна из центральных тем – социально-политическая: влияние нацистского режима на судьбы людей.

Эстрадная манера пения

Джазовая манера пения

Фальцет — характеризуется смыканием связок только своими краями. Звук не громкий, певучий с преобладанием высоких частот.

Вибрато — прием, при котором звук пульсирующе отклоняется от основного тона (как правило, вниз). Скорость пульсации вибрато называется частотой вибрации, а глубина отклонения от основного тона — амплитудой.

Бэнд — пение с утрированной манерой звукоизвленчения, достигаемая благодаря поджиму диафрагмы.

Мягкая атака звука является основной в работе голосового аппарата. Этот вид атаки — результат одновременного смыкания голосовых связок и посыла дыхания. Использование мягкой атаки позволяет добиться кантилены и полноты тембра. Дыхательные мышцы включаются в работу очень плавно.

Субтон (предыхательная атака звука) — достигается за счет использования аспиратной атаки. Этот прием рожден в джазовом вокале как подражание саксофону.

Глиссандо — скольжение голоса от ноты к ноте вверх или вниз, вне темперированного строя. Прием рожден в джазовом вокале как подражание духовым инструментам.

Драйв — акцентирование каждой метрической доли или ноты, позволяющее добиться особого напряжения и ощущения движения. Рождение этого приема в фразировке связано с эпохой свинга.

Свинг — смещение ритмического акцента в мелодии, с отставанием или с опережением.

Совмещение джазово-эстрадного комплекса с другими интонационно-стилевыми сферами, которые будут рассмотрены далее, позволяет создать объемный и разнообразный звуковой контекст произведения.

Выделим характерные для Марии интонации и их группы:

1) терцовые интонации и кантилена, часто встречающиеся в мягких, распевных темах наподобие колыбельных, связанных с образами природы, гор;

2) широкие интонационные ходы: скачки на интервалы квинты, сексты, септимы, октавы, характеризующие состояния радости, приподнятого настроения;

3) хроматизмы, появляющиеся в наиболее взволнованных, напряженных моментах, например, в сценах любви;

1_dixitdominus

1_mydayinthehills_01

2_thesoundofmusicscene17_1

3_myfavthingsa

3_myfavthingsb

5_solongfarewell
5_coocoo

Когда гувернантка из-за своих опасений по поводу влюбленности в хозяина дома покидает виллу Траппов, импрессарио Максу очень сложно оказывается заставить детей петь. Без Марии, ее энергии и оптимизма, они не справляются с этим. По просьбе друга отца они начинают петь, но им не удается исполнить полноценную песню, дети смогли взять всего лишь один аккорд (см. нотный пример):

7

Пробуя еще раз и еще, импресарио стремится распеть детей так, чтобы они могли показать лучшее из своего репертуара и выступить на Зальцбургском фестивале, чего он очень желает. Однако три его попытки не увенчались успехом. В первом случае сложился другой аккорд, во втором подвела Гретль, в третий раз вышел нестройный хор (в сценическом исполнении используются отступления от нотного текста). Без Марии дети словно лишены творческого начала, нарушилось их единение с музыкой.

8_igotothehills

10_the_lonley_goatherd

Ещё одна важная интонационно-стилевая сфера связана с образами монахинь и монастыря, на попечении которых находилась Мария до своего прихода в дом фон Траппов. Образы смиренных, отрешенных от мирской жизни монахинь воплощены при помощи интонаций григорианского хорала.

11_dixit_dominus

12_morning_hymn

Конен В.Д. Пути американской музыки. Очерки по истории музыкальной культуры США. М.: Музыка, 1965. 523 с.

Кюрегян Т. С., Москва Ю. В., Холопов Ю. Н. Григорианский хорал: Учебное пособие / Московская гос. консерватория имени П. И. Чайковского. М., 2008. 260 с.

Rodgers, R. The Sound of Music [клавир] / Williamson music, inc./ 609 Fifth Avenue, New York 17, N. Y. 206 p.

Sears, Ann. The coming of musical play: Rogers and Hammerstain / Everett, W., & Laird, P. (Eds.). (2008). The Cambridge Companion to the Musical (Cambridge Companions to Music). Cambridge: Cambridge University Press. P. 147-163.

В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается.
Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь.

Звуки музыки

Действующие лица

Описание

Мария Августа Райнер

послушница аббатства, примерившая на себя новую роль гувернантки

Капитан Георг фон Трапп

вдовец, отважный офицер

мудрая женщина, помогающая Марии принять верное решение

невеста овдовевшего капитана

музыкальный продюсер, импресарио

Краткое содержание

мюзикл Звуки музыки

Воспитанницу Ноннбергского аббатства Марию отправили в семью капитана фон Траппа. Юная девушка должна была помочь ему справляться с семью детьми. Решение об этом приняла настоятельница монастыря, которая хотела помочь Марии выяснить каково же ее призвание в жизни. В новой семье поначалу никто не принимал новую гувернантку, дети были очень недоверчивы и даже иногда устраивали ей различные шалости, хоть и безобидные. Однако Мария, благодаря своей доброте и искренней любви к детям, смогла расположить всех к себе и растопить сердца своих воспитанников.

С появлением жизнерадостной Марии в доме многое изменилось. Дети стали одеваться в яркую одежду, оставив скучную униформу, к тому же они все теперь стали петь и даже собирались участвовать в местном фестивале. Но все это не одобрил капитан фон Трапп, вернувшийся после продолжительного отсутствия. Конечно же, новенькая гувернантка тут же была уволена, а детям строго-настрого запретили участвовать в фестивале.

Кроме того, отец поспешил сообщить своим детям еще одну новость, которая касалась его личной жизни. Оказывается, он помолвился с некой баронессой, о чем и поспешил сообщить им. Мария, которая, как оказалось безответно влюбилась в капитана, отправилась обратно в монастырь, решив, что мирская жизнь все же не для нее. Вот только мудрая настоятельница, выслушав внимательно всю историю, посоветовала девушке вернуться, чтобы попытаться вернуть свою любовь и обрести счастье. Постепенно Марии удается завоевать расположение офицера, и он немедленно расстается с невестой, влюбляясь в гувернантку.

Из-за возникшей политической обстановке в Австрии, капитана снова возвращают на службу, но он не желает служить Рейху, поэтому как можно дольше пытается задержать свое отправление. Трапп заявляет, что не может покинуть семейный ансамбль накануне очень важного выступления, и обещает поехать лишь после концерта. Вот только после своего фееричного выступления на фестивале, в результате которого они занимают первое место, вся семья благополучно сбегает из страны, перебираясь в Америку.

Фото:

мюзикл Звуки музыки краткое содержание
Звуки музыки содержание

Звуки музыки краткое содержание
мюзикл Звуки музыки интересные факты

Интересные факты

запись мюзикла Звуки музыки

История создания

Звуки музыки история создания

Роджерс и Хаммерстайн, ранее довольно успешно сотрудничавшие с певицей, не одобрили ее затею. Они тут же предложили свою идею – написать иные номера и превратить эту театральную пьесу в яркий мюзикл. Спустя год, как только Роджерс и Хаммерстайн закончили свою основную работу, они тут же присоединились к команде сценаристов, начав трудиться над музыкальным спектаклем. Таким образом, все основные работы над мюзиклом начались весной 1959 года и уже в августе этого же года состоялись первые репетиции.

Постановки


Долгожданная постановка спектакля прошла 16 ноября 1959 года. Успех был огромный, благодаря отличной работе режиссера Дэвида Джей Донахью, хореографа Джо Лейтона и, конечно же, Мэри Мартин, которая была настоящей любимицей публики. Не удивительно, что зрители мечтали попасть на постановку, а билеты раскупались молниеносно.

В 1961 году началось турне спектакля. Сначала мюзикл ставили только в Америке, но уже через несколько месяцев состоялась и первая лондонская премьера.

В 1981 году постановки возобновили на Уэст-Энде, а в 1900 году мюзикл был представлен нью-йоркской публике в New York City Opera, после чего и началось триумфальное шествие спектакля по различным театральным площадкам. Так, всего за небольшой период с 1996 по 1998 год, мюзикл был показан в Греции, Китае, Перу, Великобритании, Израиле, Нидерландах и других странах.

В 1998 году спектакль вновь вернулся на бродвейскую сцену, но уже в обновленной постановке Сьзен Шульман. Удивительно, но на исторической родине главных героев – в Австрии, постановку осуществили лишь в 2005 году. Российская публика оценила по достоинству музыкальный спектакль в 2011 году.

Экранизация мюзикла

Любопытно, что кинорежиссеры проявили свою заинтересованность этой историей еще до появления музыкального спектакля. Так, в 1956 году киностудия Paramaunt выкупила права на фильм, планируя главную роль в киноленте предложить Одри Хепберн.


Активное участие над разработкой киноверсии принял автор мюзикла Ричард Роджерс, сам внесший некоторые значительные корректировки. Были вырезаны отдельные номера, а также добавлены композиции I Have Confidence и Something Good. Текст для них Роджерс сочинил самостоятельно. 2 марта 1965 года телезрители уже смогли оценить экранизацию знаменитого мюзикла.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мюзикл «Звуки музыки"

В июне 1960 года, спустя семь месяцев после премьеры мюзикла на Бродвее, другой голливудский гигант — студия 20th Century Fox — приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов.

Капитан фон Трапп отправляется в столицу. Жизнь в усадьбе меняется: вместо полувоенной униформы, которую носят дети капитана, Мария шьет детям одежду для игр, устраивает пикники в горах и учит петь. Дом наполняется смехом и шумом детских голосов.

Из Вены капитан привозит свою невесту, баронессу Эльзу Шредер и импресарио Макса Дэтвейлера, который озабочен поиском участников для Зальцбургского фольклорного фестиваля. Фон Трапп не доволен переменами, которые произошли в его отсутствие, и сообщает Марии, что она уволена. Однако, услышав пение своих детей, специально разучивших песню к приезду баронессы, капитан меняет свое решение.

Чтобы представить баронессу своим друзьям, капитан организовывает в ее честь прием, во время которого фон Трапп и Мария танцуют австрийский народный танец лендлер. Именно тогда они понимают, что испытывают друг к другу не просто симпатию. Подобный вывод делает и проницательная Эльза. Она приходит в комнату к Марии и ошарашивает ее известием о том, что капитан ее любит. Прикрываясь своим желанием помочь девушке, она поддерживает ее решение вернуться в монастырь.

Эльза пытается завоевать расположение детей, однако они скучают по Марии. В это время, в монастыре, Мария признается матери настоятельнице, что любит капитана. Та убеждает девушку, что она должна бороться за свою любовь и преодолеть все препятствия. Мария решает вернуться в усадьбу, где ее ожидает неприятное известие: свадьба баронессы и капитана — дело решенное. Однако Эльза понимает, что сердце капитана принадлежит не ей, и покидает дом фон Траппа. Капитан и Мария признаются друг другу в своих чувствах.

Марианна Матвеева

Ричард Роджерс (Richard Rogers) и либреттист Оскар Хаммерстайн (Oscar Hammerstein) приступили к работе над партитурой в марте 1959 года. В августе того же года начались репетиции, а 16 ноября состоялась премьера на Бродвее. "Звуки музыки" были сыграны 1443 раза и удостоены 8 премий "Тони", включая награду за "Лучший мюзикл", а оригинальный альбом был отмечен "Грэмми". В 1961 соcтоялось турне мюзикла по США, и в этом же году шоу открылось в Лондоне, где шло более шести лет, став, таким образом, самым "долгоиграющим" американским мюзиклом в истории Уэст-Энда.

В июне 1960 года, спустя семь месяцев после премьеры мюзикла на Бродвее, студия 20th Century Fox приобрела права на экранизацию за 1,25 миллион долларов.

Бюджет фильма был по тем временам значительным — он превышал 8 миллионов долларов, что было вызвано желанием киностудии 20th Century Fox снимать большую чаcть фильма в Зальцбурге, в окрестностях усадьбы фон Траппов. На роль Марии взяли 29-летнюю актрису и певицу Джули Эндрюс (Julie Andrews). Ее партером стал канадец Кристофер Пламмер (Cristopher Plummer).

Ричард Роджерс, оставшийся к тому времени без соавтора, принял активное участие в создании фильма. Он внес существенные изменения в партитуру, в которую были добавлены песни "I Have Confidence" и "Something Good", для которых Роджерс сам написал текст.

Мировая премьера фильма состоялась в Нью-Йорке, 2 марта 1965 года. Картина была выдвинута на премию "Оскар" в 10 номинациях, из которых выиграла пять, среди них — "Лучший режиссер" и "Лучший фильм". И в наши дни кинолента "Звуки музыки" остается одним из самых прибыльных проектов в истории американской киноиндустрии.

Экранизация не стала последней страницей в истории мюзикла: в 1996-1998 годах шоу можно было посмотреть в Великобритании, Южной Африке, Китае, Нидерландах, Швеции, Исландии, Финляндии, Перу, Израиле и Греции. Каждый год в США и Канаде осуществляется более 500 любительских постановок.

В 1998 году мюзикл вернулся на Бродвей, на этот раз в постановке Сьюзен Шульман. В июле 2006 года на британском телевидении стартовало реалити-шоу "How Do You Solve a Problem Like Maria?", целью которого был исполнительницы роли Марии фон Трапп в новой постановке мюзикла, продюсером которой стал легендарный композитор Эндрю Ллойд-Уэббер. В результате голосования телезрителей победительницей стала Конни Фишер. Постановка с ее участием открылась 15 ноября 2006 года в лондонском театре Palladium и шла на протяжении двух лет, после чего отправилась в тур по городам Великобритании.

Читайте также: