Образование в ленинградской области сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Ленинградская область стала третьей в России по качеству образования.

Рособрнадзор оценивал регионы по 12 критериям, среди которых результаты обучения школьников, сдачи ГИА и ЕГЭ, их поступление в вузы, практичность школьного образования (использование лабораторного оборудования и компьютеров), уровень образовательного равенства и функциональной грамотности.

В 2020 году Ленинградская область становилась всероссийским лидером по качеству и объективности проведения Единого государственного экзамена. Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Анзор Музаев вручил губернатору региона Александру Дрозденко наградной символ и поблагодарил за организацию итоговой аттестации в непростых коронавирусных условиях.


В Ленинградской области функционируют 898 образовательных организаций, в том числе: 368 общеобразовательных школ, 332 детских сада, 156 организаций дополнительного образования, 10 центров по содействию семейному устройству, 29 профессиональных образовательных организаций, 1 организация дополнительного профессионального образования, 2 организации высшего образования.

Прогнозная численность обучающихся в общеобразовательных школах на 1 сентября 2020 года, составит 175 941 человек (на 8,8 тысяч человек больше, чем в прошлом году), в том числе – 21 658 первоклассников (на 1,6 тысяч человек больше, чем в прошлом году).

На 20 августа 2020 года численность детей, охваченных дошкольным образованием, составляет 87 459 человек.

Развитие инфраструктуры общего образования.

В 2020 году на подготовку образовательных организаций Ленинградской области к новому учебному году направлено 4,905 млрд. рублей, в том числе:

2,23 млрд. рублей – на укрепление материально-технической базы и оснащение учебным оборудованием;

2,675 млрд. рублей – на строительство новых школ и детских садов (в том числе 109,9 млн. рублей из федерального бюджета).

К 1 сентября 2020 года будут открыты 6 детских садов на 960 мест и 6 школ на 3975 мест. До конца 2020 года планируется открытие еще 3 детских садов на 575 мест и 3 школ на 1370 мест. Всего за последние 5 лет введено в строй 70 детских садов и 18 школ.

В 2020 году продолжаются мероприятия по реновации организаций общего и профессионального образования. Реновация ведется в 17 общеобразовательных школах и в 7 организациях профессионального образования. Благодаря этому будут улучшены условия организации образовательного процесса для 7 185 обучающихся школ и 4500 студентов.

За последние 5 лет отремонтировано 127 спортивных залов школ, расположенных в сельской местности. К 1 сентября 2020 года будет завершен ремонт еще 14 сельских спортзалов. Общий объем финансирования – 260,9 млн рублей, в том числе в 2020 году – 33,4 млн. рублей).

В образовательных организациях Ленинградской области эксплуатируются 374 автобуса, которые осуществляют подвоз более 9 тыс. обучающихся и педагогов. В 2020 году для замены технически устаревших автобусов и организации новых маршрутов за счет средств регионального бюджета приобретено 65 новых школьных автобусов.

Развитие дополнительного образования детей.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в Ленинградской области постоянно увеличивается. По итогам 2019 года в Ленинградской области охват составил 77%, что выше, чем в среднем по Российской Федерации (РФ – 75%).

Реализация стратегии воспитания.

В Ленинградской области более 182 школьных музеев работают во взаимодействии с поисковыми отрядами области, Музейным агентством, Архивным управлением Ленинградской области, принимают участие в конкурсном движении регионального и всероссийского уровней. В областном смотре-конкурсе школьных музеев, который с 2020 года стал ежегодным, приняли участие 83 образовательные организации. Издана иллюстрированная книга-каталог о школьных музеях Ленинградской области, представляющая также итоги областного Смотра-конкурса.

Кадетским движением в 2019-2020 учебном году были охвачены 1716 обучающихся в 37 школах. С 1 сентября 2020 года в Муринском центре образования № 4 будут открыты 2 профильных кадетских класса Следственного комитета Российской Федерации.

Количество школ юнармейских отрядов в 2019-2020 учебном году увеличилось до 82 (2410 обучающихся).

Развитие школьного спорта.

В настоящее время в 282 школах региона созданы спортивные клубы, 44 331 школьник занимается физической культурой и спортом во внеурочное время. В 2019-2020 учебном году по итогам Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта два школьных спортивных клуба Ленинградской области стали его победителями, еще два – призерами.

Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью.

В Ленинградской области создана образовательная инфраструктура по выявлению и поддержке одаренных детей:

муниципальные ресурсные центры по работе с одаренными детьми, функционирующие в каждом муниципальном районе.

В 2021 году в Региональный центр и муниципальные ресурсные центры по работе с одаренными детьми будет поставлено самое современное высокотехнологичное оборудование.

Принято решение о создании в регионе Губернаторского лицея – специализированной образовательной организации для одаренных детей.

В 2019-2020 году образовательными программами для детей с особыми способностями было охвачено более 4000 школьников.

В 2019-2020 учебном году в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней приняли участие 7240 одаренных обучающихся. Число участников школьного этапа всероссийской олимпиады увеличилось на 8,6 тыс. человек.

За последнее время 43 школьника Ленинградской области стали победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады, из них 8 – выпускники 2020 года. Школьники региона вошли в число лучших по географии, русскому языку, истории и информатике. Среди них – старшеклассники из Всеволожского, Киришского, Кингисеппского районов и Сосновоборского городского округа.

В 2020 году учреждаются именные стипендии и премии Губернатора Ленинградской области для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

Повышение качества образования.

В 2020 году значительно выросли региональные результаты ЕГЭ, увеличилось количество высокобалльных результатов по русскому языку, литературе, обществознанию, географии, химии. При этом данный показатель по химии - самый высокий за последние 4 года (16,5%), что почти в два раза выше показателя 2017 года (8,7%). Важно отметить, что средний балл ЕГЭ по химии в Ленинградской области в текущем году составил 58,1 балла, что почти на 4 балла больше, чем в Российской Федерации (54,4 балла).

В 2020 году в Ленинградской области 55 человек получили максимальный результат – 100 баллов ЕГЭ (в 2019 году – 45 человек). Наблюдается устойчивый рост данного показателя в регионе на протяжении последних 7 лет. Максимальные баллы получены участниками ЕГЭ по русскому языку, математике, литературе, истории, обществознанию, информатике, химии, физике, географии. При этом 2 выпускницы 2020 года получили сразу два стобалльных результата.

Развитие системы среднего профессионального образования.

В настоящее время система профессионального образования Ленинградской области обеспечивает подготовку рабочих кадров по 99 программам подготовки квалифицированных рабочих, 193 программам подготовки специалистов среднего звена и 70 специальностям высшего профессионального образования.

Заключено 913 договоров и программ взаимодействия с ведущими предприятиями Ленинградской области. Представители бизнес-сообщества региона введены в составы наблюдательных советов государственных профессиональных образовательных организаций Ленинградской области.

Как результат - Ленинградская область входит в пятерку регионов-лидеров по уровню трудоустройства выпускников.

В 2019 году Ленинградская область выступила пилотным регионом по проведению и внедрению демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills в качестве государственной итоговой аттестации.

В 2020 году состоялся IV Региональный чемпионат Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) Ленинградской области по 49 компетенциям.

За все годы участия представителей системы профессионального образования Ленинградской области в национальных чемпионатах Молодые профессионалы (WorldSkills Russia), студенты профессиональных образовательных организаций Ленинградской области завоевали: 4 золотые медали, 5 серебряных, 5 бронзовых и 10 медальонов за профессионализм.

Все это является важнейшим фактором повышения престижности среднего профессионального образования и обеспечения качества подготовки кадров по международным стандартам и передовым технологиям, а также позволяет значительно расширить возможности для трудоустройства выпускников.

Развитие кадрового потенциала системы образования.

В системе образования Ленинградской области на сегодняшний день работают свыше 24 тысяч педагогических работников. 2054 педагога имеют высшую квалификационную категорию (2019 год – 1970 человек).

В сентябре 2020 года в образовательные организации региона придут 318 молодых специалистов, в том числе – из других субъектов Российской Федерации. Доля учителей в возрасте до 35 лет составляет 29% от общего числа педагогов, что является результатом систематической работы по поддержке молодых специалистов в школах области. Всего за последние три года приток молодых педагогов в систему образования Ленинградской области составил более 1300 специалистов.

В 2020 году Ленинградская область пополнила ряды победителей и лауреатов конкурсов профессионального мастерства всероссийского уровня:

Организация питания обучающихся в общеобразовательных организациях.

В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации все обучающиеся начальных классов с 1 сентября 2020 года будут обеспечены бесплатным двухразовым здоровым горячим питанием.

Объем субвенции из регионального бюджета в 2020 году на предоставление бесплатного питания обучающимся составляет более 1 млрд. рублей, в том числе на питание обучающихся с 1 по 4 класс – 307 млн. рублей.

Из федерального бюджета в 2020 году на обеспечение питанием обучающихся начальных классов выделена субсидия в размере 190 млн. рублей.

В системе общего образования Ленинградской области в 100% образовательных организаций созданы все необходимые условия для организации питания обучающихся с 1 сентября 2020 года.

Сохраняются все ранее предусмотренные меры социальной поддержки, установленные Социальным кодексом Ленинградской области, по обеспечению бесплатным питанием льготных категорий обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области, а также обеспечению обучающихся с 1 по 4 класс молоком.

регионов для понимания типичности тех или иных процессов, происходящих в их образовательных системах.

Также как и другие регионы России, Ленинградская область в последние десятилетия реализует комплекс мер,

десятилетия, область участвует во всех федеральных программах и проектах, направленных на модернизацию и

области. В результате происходят процессы изменения структуры и качества сети образовательных организаций

на всех уровнях образования, развитие современной образовательной инфраструктуры, изменения финансово-

В первой части доклада представлены данные об общих чертах Ленинградской области как крупного региона,

показатели ее социально-экономического развития, демографические показатели. Совокупность этих данных

политики региона. Это позволяет рассматривать представленные данные аналитически, видеть их в ракурсе

сети образовательных организаций - с учетом специфики реализованных мер и территориальных особенностей;

контингенте - с учетом факторов, определяющих его движение (изменение численности, охвата, в том числе, по

разным уровням образования), в разрезе разных характеристик (количественных и качественных, например - по

обеспечения; в данной части будут также представлены данные о месте Ленинградской области среди регионов

несколько лет, а также данные статистического наблюдения, собираемые органами управления образованием

Ленинградской области. Это позволяет говорить об обоснованности представленных в докладе выводов. Опора

при этом сделана не только на данные непосредственно статистики образования, но и на данные об основных

Данный доклад, с одной стороны, предназначен для управленцев системы образования, так как анализирует

позволяет увидеть объективную картину результатов и эффектов модернизации системы образования региона

тем, кто не знаком со спецификой сферы образования, но для кого понимание происходящих изменений важно,

как с управленческих или экспертных позиций, так и позиций общественного участия и общественного контроля.

Это не публичный доклад с набором четко определенных показателей, не статистический сборник или отчет о

достижениях системы образования Ленинградской области. Это аналитический доклад. Представленные в нем

Насколько достигнутые результаты и эффекты модернизации динамичны, в том числе по сравнению с другими

Выполнила: Киселёва А .. 2курс / 7620М заочная форма обучения Система образования Ленинградской области: статистика, структура Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛГУ им. А.С. Пушкина 2018 год

Санкт-Петербург – один из крупнейших научно-образовательных центров России, где сосредоточено более 10% научного потенциала страны, который составляют более 300 научных организаций, в числе которых более 65 организации Российской академии наук и других государственных академий, 10 государственных научных центров, более 170 образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.

В настоящее время система профессионального образования Санкт-Петербурга представлена образовательными организациями разных форм собственности и разного ведомственного подчинения двух уровней профессионального образования: высшего и среднего профессионального, а также научными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования.

В высших учебных заведениях Санкт-Петербурга работает и обучается более 380 тыс. человек. С 2016 года система высшего образования включает: 26 университетов; 5 академий; 1 консерватория; 6 институтов; 6 филиалов вузов; 37 негосударственных вузов.

Система среднего профессионального образования включает 120 образовательных организаций: 87 профессиональных образовательных организаций ; 33 вуза реализующих программы среднего профессионального образования; 39 колледжа и иных структурных подразделения.

Численность обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена в 2015 году в образовательных организациях всех форм собственности, включая вузы – более 68 тыс. человек.

Смыслом работы системы образования Ленинградской области является прежде всего повышение качества жизни человека. Достижения высокого качества возможны только при наличии квалифицированных и высокомотивированных педагогов и руководителей. В системе образования Ленинградской области работа по развитию кадрового потенциала ведётся по трем основным направлениям.

Первое направление – привлечение в систему образования молодых педагогов. Второе направление – это внедрение системы педагогического наставничества и вовлечение молодых педагогов в сетевые профессиональные сообщества. Третье направление - внедрение новых механизмов мотивации.

В регионе проведен переход на эффективный контракт. Это очень серьезная кропотливая работа, чтобы каждый педагог и руководитель смог увидеть возможности для развития своего профессионализма и качества работы. Кроме того, проводится повышение заработной платы, совершенствование системы аттестации педагогов. Все эти основные пути были определены на Ленинградском областном педагогическом форуме, который состоялся 17 апреля 2014 года в Президентской библиотеке.

Авторы: А. А. Тишков (Природа), А. А. Лукашов (Природа: рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые); М. Д. Горячко (Население, Хозяйство); С. Л. Кузьмин С. Н. Лисицин, М. А. Юшкова (Исторический очерк: археология), А. Ю. Чистяков (Исторический очерк: история); А. Н. Прокинова (Хозяйство), П. С. Павлинов (Архитектура и изобразительное искусство) /2010/. А. А. Тишков, А. А. Лукашов (рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые), Ю. Б. Коряков (этничность), С. Г. Мереминский (религия), С. Л. Кузьмин, С. Н. Лисицин, М. А. Юшкова (археология); А. Ю. Чистяков (история), М. Д. Горячко (население, хозяйство), А. Н. Прокинова (здравоохранение), В. В. Селевёрстов (средства массовой информации), П. С. Павлинов (архитектура и изобразительное искусство) /2018/. Актуализация: редакция БРЭ /2020/ Авторы: А. А. Тишков (Природа), А. А. Лукашов (Природа: рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые); М. Д. Горячко (Население, Хозяйство); С. Л. Кузьмин С. Н. Лисицин; >>


Читайте также: