Сообщение о страховом случае фсс киров

Обновлено: 05.07.2024

На этой странице размещена официальная информация об особенностях работы Фонда социального страхования РФ в Кирове. Взору читателей представлены адреса и контактные данные организации, расположение отделений на карте, список предоставляемых услуг и другие сведения, которые помогут оперативно получить положенную помощь от специалистов фонда соцстрахования.

Адреса ФСС в Кирове, телефоны и режим работы

Ниже размещена таблица, благодаря которой читатель найдет всю необходимую информацию: адреса региональных отделений ФСС в Кирове, время работы, контакты. Опубликованные данные взяты из официальных ресурсов и постоянно проверяются.

Часть сервисов доступна удаленно. Для этого клиенты могут позвонить по телефону горячей линии ФСС: 8 (8332) 51-80-00.

Онлайн-карта

Пользуясь этой картой, можно подобрать оптимальный по местоположению территориальный орган соцстраха. Также она подойдет, чтобы проложить правильный маршрут к представительству и расчета времени в пути к объекту.

Функции ФСС

Изучение таблицы дает понимание, что задачи и функции Фонда обязательного социального страхования максимально разнообразны и востребованы. Физлица и бизнес получают здесь множество услуг, влияющих на качество трудовой деятельности и даже жизни.

ФСС подчиняется Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.

Большинство услуг, перечисленных выше, можно получить через интернет. Для этого надо лишь перейти в электронный кабинет ФСС на официальном веб-ресурсе организации. Такое решение дает возможность сэкономить время и упростит работу с фондом.

Как подать жалобу на решение ФСС

Бывают случаи, когда человек остается разочарованным работой всего ведомства в Кирове или конкретного служащего. Это происходит по множеству причин: бездействие, несоблюдение режима работы, нарушение закона, некомпетентность и прочее. Если разобраться на месте не получилось, можно написать жалобу на решение или действия ФСС.

Существует несколько каналов, с помощью которых можно пожаловаться на ФСС:

  • в том же здании обратиться напрямую к директору;
  • позвонить по телефону горячей линии;
  • переслать специальное письмо в Минтруда и соцзащиты населения или государственный департамент ФСС;
  • подать заявление в органы внутренних дел;
  • через МФЦ своего города.

Ваша претензия должна быть составлена грамотно. Проконсультировать, а также показать образец жалобы, может юрист нашего сайта. Обратиться к нему можно с помощью формы.

Если Вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, сообщите нам. Для этого необходимо выделить этот участок текста и нажмите Ctrl+Enter.

Где искать информацию о начислении выплат по пособиям? Что означают статусы в личном кабинете работника (застрахованного лица) при прямых выплатах?


Публичная страница Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Ошибки

Задать вопрос

Кировское региональное отделение ФСС РФ

Кировское региональное отделение ФСС РФ запись закреплена

11 марта 2022 года отделением Фонда будет произведена выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих граждан за февраль.

Сроки зачисления средств на банковские счета:
По номеру карты платежной системы "Мир" - 11 марта 2022г.
По реквизитам счета - обычно до 3 рабочих дней.

Кировское региональное отделение ФСС РФ

Кировское региональное отделение ФСС РФ запись закреплена

Пособие по временной нетрудоспособности работающие граждане получают как компенсацию утраченного заработка. То есть это один из видов их дохода, облагаемых налогом (НДФЛ).

Поэтому пособие по временной нетрудоспособности выплачивается после удержания налога в размере 13%.

Кировское региональное отделение ФСС РФ

Кировское региональное отделение ФСС РФ запись закреплена

⚠

Важная информация для работодателей!

Состав сведений:
Показать полностью.
фамилия, имя, отчество застрахованного лица
дата рождения
СНИЛС
ИНН (при наличии)
способ получения пособия и реквизиты для перечисления

‼

Сведения передаются исключительно в электронном виде. После предоставления в ФСС указанных сведений работодатель сможет получать уведомления об ЭЛН, открытых сотрудникам, запросы недостающих данных для назначения пособия и направлять уточненные данные для расчета пособий.

Сроки направления сведений о застрахованных лицах, работающих в организации, действующим законодательством не установлены.

Однако, в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, необходимо завершить передачу сведений до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам (на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения).

Форма сведений о застрахованных лицах формируется в используемой бухгалтерской программе, например:

За разъяснениями практического использования функционала необходимо обращаться к разработчику программного обеспечения, в котором страхователь осуществляет кадрово-бухгалтерский учет, либо к спецоператору бухгалтерской отчетности.

Дополнительно сообщаем: СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и др.

Сведения о застрахованных лицах: какие данные и когда придется подавать в ФСС в 2022 году

С января 2021 года во всех без исключения регионах начал действовать новый порядок выплаты пособий. ФСС выплачивает пособия по болезни (кроме первых трех дней) и по беременности и родам напрямую работникам, минуя работодателя. Страхователь должен собирать данные о сотрудниках и направлять в фонд. Сейчас действует временный порядок подачи сведений, а с 2022 года вступит в силу постоянный. Мы разобрались, какую информацию следует предоставить в ФСС, и в какой момент это нужно сделать.

Какие сведения работодатель будет передавать в ФСС

Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом повышения МРОТ в 2022 году Рассчитать бесплатно

Сведения можно условно разделить на две категории: информация для заполнения больничного листа и анкетные данные сотрудников.

Данные для заполнения листка нетрудоспособности

Речь идет об информации, необходимой для заполнения полей больничного листа.

Начиная с января 2022 года передавать сведения для формирования ЭЛН нужно будет по правилам, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.11.21 № 2010. В числе прочего, следует указать: страховой стаж; сумму выплат, облагаемых взносами на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; районный коэффициент (при наличии) и др.

Срок передачи сведений для формирования ЭЛН — не позднее трех рабочих дней с даты поступления информации о закрытом бюллетене (ч. 8 ст. 13 Закона № 255-ФЗ; здесь и далее приводятся ссылки на редакцию закона, которая вступит в силу с 2022 года).

Анкетные данные работников

Сотрудники обязаны сообщать работодателю указанные сведения:

Полученные от работника анкетные сведения нужно передать в ФСС не позднее трех рабочих дней с даты их поступления (ч. 15 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). Это относится и к первичному сбору данных и к последующим изменениям.

Когда провести первичный сбор анкетных данных и передать их в ФСС

Все зависит от того, в каком году человек устроился на работу. Рассмотрим два варианта.

Первый вариант: сотрудник принят на работу в 2021 году или позднее

Аналогичные нормы установлены для тех, кто устроился на работу в 2021 году. Единственная разница — на подачу данных в фонд работодателю отведено пять рабочих дней (п. 2 и 3 Положения, утв. постановлением правительства РФ от 30.12.20 № 2375; далее — Положение № 2375).

Второй вариант: сотрудник принят на работу до 2021 года

В 2020 году и ранее у страхователей не было обязанности направлять в ФСС анкетные данные о работниках, а у сотрудников — сообщать подобные сведения в отдел кадров или бухгалтерию. Поэтому в момент трудоустройства первичный сбор информации (в целях передачи в фонд) не проводился.

В последнее время чиновники из ФСС дают неофициальные комментарии, в которых настаивают на следующем: страхователь должны провести первичный сбор сведений обо всех застрахованных лицах до конца 2021 года. Тогда фонд сможет заполнить свою базу данных и подготовиться к повсеместному переходу на электронные бюллетени.

Однако это не более чем рекомендации. В законодательстве не установлены конкретные сроки для передачи анкетных сведений в ФСС (кроме момента трудоустройства). На наш взгляд, информацию на давно работающих сотрудников допустимо предоставить при наступлении страхового случая: болезни или декретного отпуска. А пока бюллетень не понадобился, данные можно не направлять.

Нужно ли информировать ФСС о том, что работник уволился? Многие специалисты, включая чиновников фонда, дают положительный ответ. Тем не менее, Закон № 255-ФЗ не содержит такого требования. Мы полагаем, что расторжение трудового договора — не повод для подачи сведений в ФСС.

В какой форме подавать сведения в ФСС

В 2021 году действует правило: если среднесписочная численность физлиц, получивших выплаты в предшествующем расчетном периоде, превысила 25 человек, сведения в ФСС направляются в электронном виде. Если среднесписочная численность составила 25 человек и менее — можно сдать на бумаге или в электронном виде (п. 4 и 5 положения № 2375).

Из этой формулировки можно сделать вывод, что работодатель вправе сам выбрать способ подачи данных. ФСС пока не давал разъяснений на этот счет. Возможно, в Закон № 255-ФЗ внесут поправки, и работодателей с большой численностью персонала обяжут обмениваться данными с фондом в электронном виде.

За что ФСС сможет наказать страхователей

Размеры санкций за нарушения, допущенные при передаче в ФСС сведений, необходимых для выплаты декретных и пособий по болезни, приведены в статье 15.2 Закона № 255-ФЗ (см. таблицу). Эти штрафы будут применяться с 2022 года.

Штрафы за нарушения при подаче в ФСС сведений для выплаты пособий

Нарушение

Сумма штрафа

200 руб. за каждый несданный документ

Передача недостоверных сведений и документов (либо их сокрытие), повлекшее излишнюю выплату пособия

20% излишне понесенных фондом расходов, (максимум 5 000 руб., минимум 1 000 руб.)

Нарушение срока подачи сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия


С 2022 года окончательно и бесповоротно завершён переход на прямые выплаты пособий. Зачётный механизм по пособиям остался в прошлом. Теперь действует механизм так называемых проактивных выплат. В связи с этим были внесены изменения в некоторые нормы законодательства, касающегося обязательного социального страхования.

Что меняется в порядке выплаты социальных пособий


Во-первых, пособия теперь будут выплачиваться в беззаявительном порядке.

Напомним, до 2022 года организация передавала информацию в ФСС, получив заявления от работника на основании больничного. А затем работник получал деньги из фонда.

С этого года заявление сотрудника не нужно. Работнику даже не нужно сообщать номера электронных больничных. Но по его желанию могут выдать выписку из электронного больничного.

Если каких-то сведений о застрахованном лице фонду будет недостаточно, то он самостоятельно будет запрашивать данные у других источников (ПФР, ФНС, ЗАГСов, работодателей).

С помощью СПС КонсультантПлюс вы будете легко ориентироваться в законодательстве, вовремя отслеживать все изменения.

Это можно организовать через:

С помощью СПС КонсультантПлюс вы будете легко ориентироваться в законодательстве, вовремя отслеживать все изменения.

Что нового в пособиях по временной нетрудоспособности


Первые три дня также продолжает оплачивать работодатель. В остальном алгоритм выплаты будет следующим:

Если окажется, что по сотруднику нет данных ни в ФСС, ни в ПФР из-за того, что сведения не внесены в электронную трудовую книжку, то возможна задержка в выплате пособия. Эта ситуация возможна с совместителями. Тогда сам работник приходит к своему работодателю, приносит закрытый электронный лист и работодатель отправляет сведения в ФСС, инициируя этим выплату пособия.

Что нового по пособию по беременности и родам

Основанием для выплаты пособия по беременности и родам также является закрытый электронный больничный лист.

Что нового в единовременном пособии при рождении ребёнка

Сотрудницам больше не потребуется подавать ни заявления, ни других документов (например, справки о рождении ребёнка). Основные данные фонд получит в порядке межведомственного взаимодействия.

Что изменилось по ежемесячному пособию по уходу за ребёнком

Что не изменилось для работодателей


Как и в прошлые годы, на работодателях остается оплата:

- первых трёх дней больничного;

- четырёх дополнительных дней отпуска по уходу за ребёнком-инвалидом;

- пособия по погребению.

Расходы по этим выплатам не засчитываются в счёт уплаты страховых взносов. Фонд возмещает их на расчётный счёт страхователя.

Готовые решения СПС КонсультантПлюс подскажут, как действовать в конкретной ситуации: пошаговые инструкции, образцы документов, ссылки на правовые акты.

Какая новая ответственность установлена для организаций

С этого года появилось несколько новых оснований для наступления ответственности, а именно:

  • если работодатель откажется направлять документы, ему грозит штраф в размере 200 рублей за каждый документ;
  • если работодатель направит неверные сведения или документы, из-за чего фонд выплатит пособие больше, чем нужно, то грозит штраф — 20 % от суммы излишне выплаченной суммы, но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей;
  • если работодатель нарушит срок направления сведений, то грозит штраф 5 000 рублей.

Кроме того, излишне выплаченные пособия фонд сможет взыскать с виновных — страхователя или застрахованного лица. Для этого предусматривают порядок выставления требования и взыскания.

Таким образом, работа бухгалтеров по назначению и выплате пособий существенно сократится. И в дальнейшем взят курс вообще исключить участие работодателя в процессе выплат пособий. Но на данный момент это невозможно, так как некоторые сведения доступны только работодателю (например, о тех же отпусках или районных коэффициентах фонд может узнать только от работодателя). Поэтому в этом году работодатель всё ещё будет участвовать в процессе выплат.

Уникальные аналитические материалы СПС КонсультантПлюс помогут вам при возникновении сложных ситуаций.

Вопрос

Надо ли хранить в бумажном виде сведения о застрахованных?

Ответ

Если кадровый документооборот организован таким образом, что позволяет электронно заполнить и подписать сведения электронной неквалифицированной подписью, то распечатывать и хранить в бумажном виде не требуется.

Вопрос

Нужно что-то направлять в ФСС, если листок по нетрудоспособности составляет ровно три дня?

Ответ

Читайте также: